Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц етр. 3 / ИЗОБРЕТАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ, ВНЕДРЯЙ н а п е р е д н е м н р а е н а у ч ^ о - т е х н и ч е с н о г о п р о г р е с с а О Н О В А Т О Р А Х , О Н О В И Н К А Х . . . И вых од НАШЕЛСЯ... Металлическая стружка. Ну кто из станочников не знает сколько хлопот доставляет она каждому, из занятых в меха нических цехах завода?! Стоит задержаться с ее уборкой и вы возкой из цеха и вся работа очень скоро остановится. У каждого из станков скопятся горы — ни пройти, ни про ехать. Уборка и транспортировка стружки — узкое место не только для станочников, но и для мастеров, начальников смен и цехов еще на многих технологических переделах,. И расшивать его нужно быстрее еще и потому, что стружка, в срок, всегда нужна, скажем тому же сталеплавильному производству... Вот и у нас, в первом кор пусном цехе, с уборкой и транспортировкой этого вто ричного сырья до недавнего времени почти ежемесячно воз никала проблема. Накопилась стружка, тара насыпана через верх, горка растет уже на по лу, а убрать и отвезти ее куда положено нечем: то кран за нят, то грузовика нет. Масте ра, диспетчер нервничают. Но даже и в этом случае, когда кран освободился и машина подъехала — все вовремя, — радости с уборкой стружки, как говорится, было немного. Почему? Представьте себе такую кар тину. Чтобы приступить к уборке стружки наши грузчики идут в соседний цех и оттуда, на те-, лежке, привозят «паук». Его подвешивают к крану и с по мощью сжатого воздуха начи нают перегружать стружку в кузов грузовика, который от короба стоит на расстоянии почти в сорок метров. Работа тяжелая и утомительная. Так, например, пультовщику за час перегрузки стружки — столько времени занимает одна опера ция — приходилось туда и сюда сбегать не один десяток раз. Да и с соблюдением пра вил по ТБ не все было луч шим образом: при внезапном прекращении подачи сжатого воздуха стружка могла упасть на голову с шестидесятиметро вой высоты... Все перечисленные трудности теперь, что называется, позади А помогла смекалка. Ветераны цеха, грузчики В. П. Вязников, С. В. Пива- нов, В. С. Логунов и А. П. Сиков внесли предложение: применять для уборки струж ки не сжатый воздух, а боль шую самораокрывающ у юс я бадью. Их предложением заин тересовался заместитель на чальника цеха С. В. Тарасов (сейчас он начальник второго корпусного цеха) и со своими помощниками изготовил чер тежи нужной бадьи. А неда леко от цеховых ворот были построены бетонные приямки для двух бадей. В марте нынешнего г.ода коллектив ремонтно-механиче ского цеха выполнил заказ на шего цеха — изготовил пару бадей. И сейчас обе они в "ра боте. Теперь дело с уборкой стружки пошло на лад. Рабо тать стало и легко, и удобно. Время уборки стружки сокра тилось в три раза. На ее уборку на 40 минут меньше отрывается от основной рабо ты и мостовой кран. С. САЙКО, транспортировщик механосборочного производства. Большой объем работы в связи с подготовкой техдоку ментации для выпуска нового — пропашного и серийного с шумовиброизолированной каби ной тракторов, выпал в пос леднее время на долю отдела главного технолога. Работни кам его пришлось много по трудиться по составлению к ним технологий и проектирова нию техоснастки, на что уш ло, конечно же, немало време ни. А можно ли, хотя бы на не много, ускорить процесс проек- тудования? Вопрос этот актуа лен сегодня еще и в связи с возникшей необходимостью в предельно сжатые сроки под готовить к выпуску липецкий интегральный ЛТЗ-155. Оказы вается можно. Надо лишь вос пользоваться элементами систе мы автоматизированного проек тирования. Пока в отделе главного тех нолога реально можно гово рить лишь об ускорении рас четных работ за счет освоения появившегося здесь чуть более полугода назад персонального компьютера ДВК-2М. Хотя нельзя не сказать, что эта вы числительная машина не самая лучшая, и на пути к ее ис пользованию возникают самые разнообразные трудности, свя занные, в том числе, и с ее- конструкцией. Так, печатающее устройство ДВК-2М может ра ботать только со специальной термобумагой, которая являет ся дефицитом, блок памяти машины так же оставляет же лать много лучшего. И все таки, несмотря на это, персональный компьютер способен резко ускорить расче ты. Так, например, по словам начальника техбюро холодной штамповки С. В. Колесникова, молодой конструктор отдела М. Корчагина за несколько ча сов с помощью заранее состав ленной программы смогла вы полнить работу нескольких дней по определению длины разверток труб трактора. По добный результат дало и опре деление угла между плоскостя ми гнутой детали. К сожалению, количество программ в отделе ограничено. Это и понятно, их приходится составлять самим. Занимаются подобными разработками в ос новном молодые инженеры — энтузиасты. Представители же старшего поколения — опыт ные работники — относятся к вычислительной машине насто роженно, если не сказать, — равнодушно. — В этом и есть наша ос новная беда, — говорят почти в один голос и та же М. Кор чагина, и начальник технологи ческого бюро холодной штам повки С. В. Колесников, и за меститель главного технолога А. И. Верясов, — даже тогда, когда программа отлажена и в нее надо только внести исход ные данные и получить ответ, большинство пожилых специа листов отдела предпочитают работать по-старинке — так, дескать, надежнее. Конечно, «силком» применять новые расчетные методы вряд ли кого заставишь, да это и не нужно. Но, думается, надо каждодневно, на деле, показы вать преимущества работы с электронно-вычислительной ма шиной, делатр ей рекламу. Сейчас с ДВК-2М может по работать любой работник от дела — доступ к ней свобод ный, но мешает «барьер от чуждения», который преодоле вается с трудом. Как знать, может, это связано и с тем, что здесь нет (как например, в отделе главного конструктора) специального бюро расчетных работ. А те, кто о с в о и л машину, разобщены по раз личным подразделениям отде ла? А может, тут действуют другие причины? Ясно одно, работы по более широкому применению компью теров в отделе необходимо продолжать. И каким бы труд ным не казалось это дело, оно сулит немалые выгоды. С. ЧЕБОТАРЕВ. ГЛАВНАЯ ВЫСТАВКА СТРАНЫ ИНФОРМИРУЕТ, ПРЕДЛАГАЕТ К ВНЕДРЕНИЮ Вполне понятен интерес заводских технологов к тем мар кам стали, которые гарантируют отсутствие хрупкости при больших морозах. Ведь сейчас поставлена задача освоения северных регионов страны, богатых минеральным сырьем, но где необходима надежная работа техники в экстремальных климатических условиях. В связи'с этим практиков должна заинтересовать экономно легированная северная сталь 12ХГФЛ для отливок, разрабо танная в Ленинградском технологическом институте холо дильной промышленности. Проверка в условиях Восточной Сибири показала, что даже тяжелонагруженные рамные кон струкции из этого сплава, не подвержены хрупкости при за тяжном трескучем морозе. Высокие механические характе ристики достигаются карбонитридным упрочением и модифи цированием стали кальцием и барием (а. с. № 998573). Новый хладостойкий сплав имеет и высокие литейные свой ства, не дает'горячих трещин в отливках, хорошо сваривает ся. Важно и то, что при низких процентах легированная сталь прочна, вязка и допускает уменьшение металлоемкости литых деталей. На недавно прошедшей научно-технической конференции за лучшую разработку темы диплома II степени и премии был удостоен инженер-конструктор отдела главного сварщика Евгений Викторович Пармихин (на снимке). Фото Д. Дробышева. В ч ест ь 7 0 - л ет и я ВЛ Н СМ и X I X Всесою зн о й п арт и й н ой к онферен ц и и П Р И З П Р И З Н А Н И Я 4 6 Минис терство сельскохозяйственного и тракторного маши ностроения СССР, ЦК ВЛКСМ и газета «Комсомольская прав да» организуют социалистическое соревнование среди комсо мольско-молодежных коллективов (в том числе и временных творческих] за выпуск продукции, соответствующей высшим современным требованиям по качеству, техническому и тех нологическому уровням. Коллективы, желающие принять участие в соревновании, предоставляют в министерство заявку с пометкой «На приз признания» и фотографию выпускаемого изделия (размером 18x24 см), с указаним его основных технических параметров до которых коллектив обязуется поднять его качество. Установлены два призовых места соответственно по одному на каждую группу участвующих в социалистическом соревно вании КМК в зависимости от их специализации: — выпуск машиностроительной продукции; — изготовление товаров народного потребления. Кроме того будет определяться комсомольско-молодежный коллектив с наивысшей эффективностью труда и получивший в результате своей деятельности наибольший экономический эффект. Этот коллектив станет претендентом на особый приз газеты «Комсомольская правда» — микроавтобус «РАФ». Члены КМК—победителей по каждой из двух вышеуказан ных групп награждаются 2—3 путевками в Токио на Междуна родную выставку товаров широкого потребления (апрель — май 1989 г.), остальные члены этих коллективов — бесплатны ми путевками в молодежные туристические центры страны или денежными премиями, члены бригад с наивысшей эффек тивностью труда награждаются денежными премиями. КМК, своевременно направившие заявки и принявшие уча стие в социалистическом соревновании на «Приз признания»; представляют в министерство, в комиссию по делам молоде? жи следующие материалы, подписанные руководством и об щественными организациями предприятия не позднее 1 ок тября 1988 года: паспорт коллектива, включая список его состава с указа нием Ф . И. О. членов, их профессий и возраста; краткую характеристику производственной и общественно- политической деятельности КМК; технико-экономические показатели, отражающие рост про изводительности труда, качества, конкурентоспособность продукции (изделия), результаты работы по снижению ее материально- и энергоемкости, повышению надежности, долго вечности, доведению до лучших мировых образцов, удоб ство в эксплуатации, соответствие требованиям современно го дизайна. 1 раз в два месяца — краткую информацию о своей ра боте и выполнении обязательств по повышению качества вы пускаемой продукции (изделия). Комсомольско-молодежные коллективы, претендующие на специальный приз газеты «Комсомольская правда» за наи высшую эффективность труда, представляют сведения о до стигнутом экономическом эффекте (в рублях) от внедренных в производство крупных рационализаторских предложений, прогрессивной современной организации труда, выпуск прин ципиально новых изделий, продукции, шагнувших далеко вперед по сравнению мировыми аналогами. КМК — победители определяются министерством, канди-,- датуры для поездки в Японию выдвигаются коллективами бригад. В нашем производственном объединении некоторые моло дежные коллективы уже изъявили желание участвовать в конкурсе. Это КМК из отделов главного конструктора и конструкторского (бюро снегоходных машин). Хочется на деяться, что их поддержат и другие творческие комсомоль ско-молодежные коллективы завода. © Ч Т О Т О Р М О З И Т У С К О Р Е Н И Е БАРЬЕР ОТЧУЖДЕНИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz