Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц етр. 3 / ИЗОБРЕТАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ, ВНЕДРЯЙ н а п е р е д н е м н р а е н а у ч ^ о - т е х н и ч е с н о г о п р о г р е с с а О Н О В А Т О Р А Х , О Н О В И Н К А Х . . . И вых од НАШЕЛСЯ... Металлическая стружка. Ну кто из станочников не знает сколько хлопот доставляет она каждому, из занятых в меха­ нических цехах завода?! Стоит задержаться с ее уборкой и вы­ возкой из цеха и вся работа очень скоро остановится. У каждого из станков скопятся горы — ни пройти, ни про­ ехать. Уборка и транспортировка стружки — узкое место не только для станочников, но и для мастеров, начальников смен и цехов еще на многих технологических переделах,. И расшивать его нужно быстрее еще и потому, что стружка, в срок, всегда нужна, скажем тому же сталеплавильному производству... Вот и у нас, в первом кор­ пусном цехе, с уборкой и транспортировкой этого вто­ ричного сырья до недавнего времени почти ежемесячно воз­ никала проблема. Накопилась стружка, тара насыпана через верх, горка растет уже на по­ лу, а убрать и отвезти ее куда положено нечем: то кран за­ нят, то грузовика нет. Масте­ ра, диспетчер нервничают. Но даже и в этом случае, когда кран освободился и машина подъехала — все вовремя, — радости с уборкой стружки, как говорится, было немного. Почему? Представьте себе такую кар­ тину. Чтобы приступить к уборке стружки наши грузчики идут в соседний цех и оттуда, на те-, лежке, привозят «паук». Его подвешивают к крану и с по­ мощью сжатого воздуха начи­ нают перегружать стружку в кузов грузовика, который от короба стоит на расстоянии почти в сорок метров. Работа тяжелая и утомительная. Так, например, пультовщику за час перегрузки стружки — столько времени занимает одна опера­ ция — приходилось туда и сюда сбегать не один десяток раз. Да и с соблюдением пра­ вил по ТБ не все было луч­ шим образом: при внезапном прекращении подачи сжатого воздуха стружка могла упасть на голову с шестидесятиметро­ вой высоты... Все перечисленные трудности теперь, что называется, позади А помогла смекалка. Ветераны цеха, грузчики В. П. Вязников, С. В. Пива- нов, В. С. Логунов и А. П. Сиков внесли предложение: применять для уборки струж­ ки не сжатый воздух, а боль­ шую самораокрывающ у юс я бадью. Их предложением заин­ тересовался заместитель на­ чальника цеха С. В. Тарасов (сейчас он начальник второго корпусного цеха) и со своими помощниками изготовил чер­ тежи нужной бадьи. А неда­ леко от цеховых ворот были построены бетонные приямки для двух бадей. В марте нынешнего г.ода коллектив ремонтно-механиче­ ского цеха выполнил заказ на­ шего цеха — изготовил пару бадей. И сейчас обе они в "ра­ боте. Теперь дело с уборкой стружки пошло на лад. Рабо­ тать стало и легко, и удобно. Время уборки стружки сокра­ тилось в три раза. На ее уборку на 40 минут меньше отрывается от основной рабо­ ты и мостовой кран. С. САЙКО, транспортировщик механосборочного производства. Большой объем работы в связи с подготовкой техдоку­ ментации для выпуска нового — пропашного и серийного с шумовиброизолированной каби­ ной тракторов, выпал в пос­ леднее время на долю отдела главного технолога. Работни­ кам его пришлось много по­ трудиться по составлению к ним технологий и проектирова­ нию техоснастки, на что уш­ ло, конечно же, немало време­ ни. А можно ли, хотя бы на не­ много, ускорить процесс проек- тудования? Вопрос этот актуа­ лен сегодня еще и в связи с возникшей необходимостью в предельно сжатые сроки под­ готовить к выпуску липецкий интегральный ЛТЗ-155. Оказы­ вается можно. Надо лишь вос­ пользоваться элементами систе­ мы автоматизированного проек­ тирования. Пока в отделе главного тех­ нолога реально можно гово­ рить лишь об ускорении рас­ четных работ за счет освоения появившегося здесь чуть более полугода назад персонального компьютера ДВК-2М. Хотя нельзя не сказать, что эта вы­ числительная машина не самая лучшая, и на пути к ее ис­ пользованию возникают самые разнообразные трудности, свя­ занные, в том числе, и с ее- конструкцией. Так, печатающее устройство ДВК-2М может ра­ ботать только со специальной термобумагой, которая являет­ ся дефицитом, блок памяти машины так же оставляет же­ лать много лучшего. И все таки, несмотря на это, персональный компьютер способен резко ускорить расче­ ты. Так, например, по словам начальника техбюро холодной штамповки С. В. Колесникова, молодой конструктор отдела М. Корчагина за несколько ча­ сов с помощью заранее состав­ ленной программы смогла вы­ полнить работу нескольких дней по определению длины разверток труб трактора. По­ добный результат дало и опре­ деление угла между плоскостя­ ми гнутой детали. К сожалению, количество программ в отделе ограничено. Это и понятно, их приходится составлять самим. Занимаются подобными разработками в ос­ новном молодые инженеры — энтузиасты. Представители же старшего поколения — опыт­ ные работники — относятся к вычислительной машине насто­ роженно, если не сказать, — равнодушно. — В этом и есть наша ос­ новная беда, — говорят почти в один голос и та же М. Кор­ чагина, и начальник технологи­ ческого бюро холодной штам­ повки С. В. Колесников, и за­ меститель главного технолога А. И. Верясов, — даже тогда, когда программа отлажена и в нее надо только внести исход­ ные данные и получить ответ, большинство пожилых специа­ листов отдела предпочитают работать по-старинке — так, дескать, надежнее. Конечно, «силком» применять новые расчетные методы вряд ли кого заставишь, да это и не нужно. Но, думается, надо каждодневно, на деле, показы­ вать преимущества работы с электронно-вычислительной ма­ шиной, делатр ей рекламу. Сейчас с ДВК-2М может по­ работать любой работник от­ дела — доступ к ней свобод­ ный, но мешает «барьер от­ чуждения», который преодоле­ вается с трудом. Как знать, может, это связано и с тем, что здесь нет (как например, в отделе главного конструктора) специального бюро расчетных работ. А те, кто о с в о и л машину, разобщены по раз­ личным подразделениям отде­ ла? А может, тут действуют другие причины? Ясно одно, работы по более широкому применению компью­ теров в отделе необходимо продолжать. И каким бы труд­ ным не казалось это дело, оно сулит немалые выгоды. С. ЧЕБОТАРЕВ. ГЛАВНАЯ ВЫСТАВКА СТРАНЫ ИНФОРМИРУЕТ, ПРЕДЛАГАЕТ К ВНЕДРЕНИЮ Вполне понятен интерес заводских технологов к тем мар­ кам стали, которые гарантируют отсутствие хрупкости при больших морозах. Ведь сейчас поставлена задача освоения северных регионов страны, богатых минеральным сырьем, но где необходима надежная работа техники в экстремальных климатических условиях. В связи'с этим практиков должна заинтересовать экономно легированная северная сталь 12ХГФЛ для отливок, разрабо­ танная в Ленинградском технологическом институте холо­ дильной промышленности. Проверка в условиях Восточной Сибири показала, что даже тяжелонагруженные рамные кон­ струкции из этого сплава, не подвержены хрупкости при за ­ тяжном трескучем морозе. Высокие механические характе­ ристики достигаются карбонитридным упрочением и модифи­ цированием стали кальцием и барием (а. с. № 998573). Новый хладостойкий сплав имеет и высокие литейные свой­ ства, не дает'горячих трещин в отливках, хорошо сваривает­ ся. Важно и то, что при низких процентах легированная сталь прочна, вязка и допускает уменьшение металлоемкости литых деталей. На недавно прошедшей научно-технической конференции за лучшую разработку темы диплома II степени и премии был удостоен инженер-конструктор отдела главного сварщика Евгений Викторович Пармихин (на снимке). Фото Д. Дробышева. В ч ест ь 7 0 - л ет и я ВЛ Н СМ и X I X Всесою зн о й п арт и й н ой к онферен ц и и П Р И З П Р И З Н А Н И Я 4 6 Минис терство сельскохозяйственного и тракторного маши­ ностроения СССР, ЦК ВЛКСМ и газета «Комсомольская прав ­ да» организуют социалистическое соревнование среди комсо ­ мольско-молодежных коллективов (в том числе и временных творческих] за выпуск продукции, соответствующей высшим современным требованиям по качеству, техническому и тех ­ нологическому уровням. Коллективы, желающие принять участие в соревновании, предоставляют в министерство заявку с пометкой «На приз признания» и фотографию выпускаемого изделия (размером 18x24 см), с указаним его основных технических параметров до которых коллектив обязуется поднять его качество. Установлены два призовых места соответственно по одному на каждую группу участвующих в социалистическом соревно­ вании КМК в зависимости от их специализации: — выпуск машиностроительной продукции; — изготовление товаров народного потребления. Кроме того будет определяться комсомольско-молодежный коллектив с наивысшей эффективностью труда и получивший в результате своей деятельности наибольший экономический эффект. Этот коллектив станет претендентом на особый приз газеты «Комсомольская правда» — микроавтобус «РАФ». Члены КМК—победителей по каждой из двух вышеуказан­ ных групп награждаются 2—3 путевками в Токио на Междуна­ родную выставку товаров широкого потребления (апрель — май 1989 г.), остальные члены этих коллективов — бесплатны­ ми путевками в молодежные туристические центры страны или денежными премиями, члены бригад с наивысшей эффек­ тивностью труда награждаются денежными премиями. КМК, своевременно направившие заявки и принявшие уча­ стие в социалистическом соревновании на «Приз признания»; представляют в министерство, в комиссию по делам молоде? жи следующие материалы, подписанные руководством и об­ щественными организациями предприятия не позднее 1 ок­ тября 1988 года: паспорт коллектива, включая список его состава с указа ­ нием Ф . И. О. членов, их профессий и возраста; краткую характеристику производственной и общественно- политической деятельности КМК; технико-экономические показатели, отражающие рост про­ изводительности труда, качества, конкурентоспособность продукции (изделия), результаты работы по снижению ее материально- и энергоемкости, повышению надежности, долго вечности, доведению до лучших мировых образцов, удоб­ ство в эксплуатации, соответствие требованиям современно­ го дизайна. 1 раз в два месяца — краткую информацию о своей ра ­ боте и выполнении обязательств по повышению качества вы­ пускаемой продукции (изделия). Комсомольско-молодежные коллективы, претендующие на специальный приз газеты «Комсомольская правда» за наи­ высшую эффективность труда, представляют сведения о до­ стигнутом экономическом эффекте (в рублях) от внедренных в производство крупных рационализаторских предложений, прогрессивной современной организации труда, выпуск прин­ ципиально новых изделий, продукции, шагнувших далеко вперед по сравнению мировыми аналогами. КМК — победители определяются министерством, канди-,- датуры для поездки в Японию выдвигаются коллективами бригад. В нашем производственном объединении некоторые моло ­ дежные коллективы уже изъявили желание участвовать в конкурсе. Это КМК из отделов главного конструктора и конструкторского (бюро снегоходных машин). Хочется на­ деяться, что их поддержат и другие творческие комсомоль ­ ско-молодежные коллективы завода. © Ч Т О Т О Р М О З И Т У С К О Р Е Н И Е БАРЬЕР ОТЧУЖДЕНИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz