Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 С п ленума заводской организации общества „Знание “ ГЛАВНАЯ ТЕМА - Х О З Р А С Ч Е Т Очередной пленум заводской организации общества «Зна­ ние» рассмотрел состояние лек ­ ционной пропаганды в произ­ водственном объединении и на ­ метил меры по ее улучшению в связи с переходом предприя­ тия на полный хозрасчет и са­ мофинансирование. С докладом на пленуме вы ­ ступил председатель заводской организации общества «Зна ­ ние» Г1. А. Анцупов. В обсуж ­ дении доклада приняли уча ­ стие: начальник экономической лаборатории С. Р. Истомина, заместитель председателя проф­ кома производственного объе­ динения В. Н. Моисеев, заме­ ститель секретаря парткома объединения А. И. Суслов, от ­ ветственный секретарь органи ­ зации общества «Знание» Е. В. Матыцина и другие. В связи с реконструкцией производства и переходом на новые формы работы перед коллективом предприятия вста ­ ли новые, более ответственные задачи. Естественно, усложни ­ лась и работа лекторов. Боль ­ шинство из них возглавляют коллективы, имеют хорошую теоретическую и практическую подготовку. Они несут слуша ­ телям не только знания, но и формируют у них нужный де ­ ловой настрой, помогая им добиваться успеха в работе. За 1987 год в цехах, отде­ лах, общежитиях, на агитпло- щадках прочитано более 900 лекций о перспективах разви ­ тия предприятия, государствен­ ной приемке продукции, совер­ шенствовании оплаты труда, хозрасчете и самофинансиро­ вании. Интересно и убедитель­ но выступают с лекциями на ­ чальник планово-экономическо­ го отдела В. Н. Сенкевич, на ­ чальник отдела организации труда и зарплаты А. В. Баба ­ нов, начальник финансового отдела Н. Т. Шаталов, на ­ чальник экономической лабора­ тории С. Р. Истомина, началь­ ник бюро отдела развития и планирования подготовки про ­ изводства Ю. Д . Ряховский, некоторые другие лекторы. Реконструкция предприятия, переход на новые формы ра ­ боты — это не столько возве­ дение новых цехов, замена ус ­ таревшей технологии, переста­ новка кадров, их обучение, но и пересмотр своих позиций каждым тракторостроителем, непримиримость к недостаткам. Об этом не перестают напо ­ минать лекторы, выступая в це­ хах, отделах, общежитиях. О необходимости повышения ква ­ лификации, теоретических и практических знаний говорит ­ ся в лекциях начальника отде­ ла технического обучения Ю А. Медведева и его заместителя В. Д . Панферова. Зовут твор ­ чески мыслить, совершенство­ вать технологические процессы, открывать новое в условиях реконструкции лекции предсе­ дателя заводского с о в е т а ВОИР 3 М. Забело и началь ­ ника БДНЗа Н. А. Котенева. Председатель профкома объе­ динения В. Ф. Хлусов расска ­ зывает в своих лекциях о ж и ­ лищном строительстве, а заме­ ститель председателя профко­ ма В. Н Моисеев посвящает свои лекции социально-куль ­ турному развитию предприя­ тия. Вместе с тем, признал д о к ­ ладчик, лекционная пропаган ­ да на сегодняшнем этапе ре­ шает только первоочередные задачи — охват проблем в це­ лом. Поэтому необходимо сде­ лать, чтобы лекционная работа велась на более широкой осно­ ве. Следует глубоко проанали­ зировать деятельность каждого коллектива, каждого работни­ ка предприятия, проявлять не­ примиримость к тем, кто нару ­ шает дисциплину и не соблю­ дает установленный порядок на производстве. Экономическое воспитание трудящихся — одно из глав ­ ных направлений лекционной пропаганды. Оно должно быть подчинено формированию у каждого труженика объедине­ ния хозяйского отношения к делу, сознательного соблюде­ ния трудовой и производствен­ ной дисциплины, бережного ис­ пользования техники, энергоре­ сурсов, материалов. Каждый из нас, независимо от занима ­ емой должности, должен хо ­ рошо знать положение дел на предприятии, чувствовать себя хозяином производства. Чита ­ емые в объединении лекции на экономические темы обогаща­ ют знания слушателей, повы­ шают их трудовую и общест ­ венную активность. Вместе с тем лекторы нередко ограничи ­ ваются лишь просветительски­ ми целями, что мешает дости ­ жению поставленной перед ни ­ ми задачи. Вот почему надо больше разъяснять в коллек ­ тивах во что обходятся про ­ стои оборудования, задержка с поставкой заготовок, выпуск низкокачественной продукции. Надо, чтобы все знали о том, какой ущерб приносят эти по ­ тери коллективу, каждому в отдельности. В выступлениях заводских лекторов не всегда прослежи ­ вается четкая линия достиже ­ ний в реконструкции завода, улучшении качества выпускае­ мой продукции, решении задач, связанных с новыми условия ­ ми хозяйствования. Не всегда заостряется внимание на нере­ шенных вопросах и проблемах, не называются конкретные ви ­ новники срывов выпуска про ­ дукции. Слабой остается связь заводской организации обще­ ства «Знание» с Липецким по­ литехническим институтом. Его сотрудники с неохотой идут в заводские аудитории, что, есте­ ственно, вызывает неудоуме- ние тракторостроителей, так как долг ученых — поддержи ­ вать геспую связь с произво- ством. Следует сделать упрек также в адрес работников за ­ водского Дворца культуры и техники, где немало имеющих высшее образование, но нет ни одного лектора. А ведь их участие в лекционной пропа­ ганде принесло бы большую пользу и нм самим, и пред­ приятию. Нередко можно слышать, что лекция, как форма пропа ­ ганды, устарела. Разумеется, с этим согласиться нельзя. Все зависит от того, кто выступа ­ ет с лекцией. Если лектор в совершенстве владеет мастер­ ством, умело оперирует факта ­ ми и сознает ответственность, приходя в аудиторию, то успех его выступления обеспечен. К сожалению, нередко лекторы проявляют недисциплинирован­ ность, что приводит к срыву лекций. Это, разумеется, вызы ­ вает нарекания со стороны слушателей. Ведь любые меро­ приятия, в том числе и лек ­ ции, должны проводиться в точно назначенное время. Ес­ ли же они переносятся, то те­ ряют свою значимость. Участники пленума вели де­ ловой разговор о проблемах лекционной пропаганды, внес­ ли ряд предложений по ее улучшению. Так, начальник экономической лабо р а то р и и С. Р. Истомина, отметив повы ­ шение интереса со стороны ра ­ ботников предприятия к эконо ­ мическим знаниям, считает не­ обходимым, чтобы цеховые эко ­ номисты чаще выступали с лекциями перед своими коллек ­ тивами. Это позволит людям лучше знать экономику произ­ водства, что в свою очередь положительно скажется на ра ­ боте как отдельных подразде­ лений, так и в целом всего предприятия. Как показывает практика, при проведении лекций в крас ­ ных уголках присутствуют главным образом мастера, тех ­ нологи, нормировщики, распре- ды. Рабочих же бывает очень мало. Поэтому, считает заме­ ститель председателя профко­ ма объединения В. Н. Моисе­ ев, нужно организовывать чте­ ние лекций также непосредст­ венно на производственных участках. Член общества «Знание» Ю. Д . Ряховский сделал уп ­ рек в адрес работников управ ­ ления капитального строитель ­ ства объединения, которые не выступают с лекциями перед тракторостроителями. По этой причине они плохо информиро­ ваны о ходе реконструкции за ­ вода, строительства жилья, воз ­ ведении объектов социально- культурного назначения. Обсудив вопрос по дальней­ шей активизации лекционной пропаганды в объединении, пленум заводской организации общества «Знание» принял со- ответствущее постановление. С Т Е Н Н А Я П Е Ч А Т Ь В С Е О Ж И З Н И Выпуск стенной газеты во втором тракторном цехе всегда привлекает всеобщее внимание. Да оно и понятно. Ведь в стенгазете рассказывается о том, чем живет коллектив, как он трудится и отдыхает, а об этом, как известно, хочется знать всем. Вот почему тянут ­ ся к стенгазете люди, видя в ней советчика и друга. Члены редколлегии считают свою главную задачу в том, чтобы в стенгазете «Вперед» больше рассказывалось о ходе социалистического соревнова­ ния, выполнении принятых обя ­ зательств. А правофланговых пятилетки в тракторном цехе № 2 немало. Вот, к примеру, коллектив второго участка, воз ­ главляемый старшим мастером М. Д . Родиным Он " — при ­ знанный лидер цехового соци­ алистического соревнования. Годовой план передовой кол ­ лектив выполнил досрочно, до ­ бившись выпуска сверхплано­ вой продукции. Неплохие у не­ го и качественные показатели. Благодаря чему обеспечен этот успех? Прежде всего за счет высокого мастерства рабочих. Отлично знают и успешно вы ­ полняют порученное дело на ­ ладчики И. М. Шабунин, А. Г. Пеньцов, П. Г Бородин, фре­ зеровщик Д . М. Юшкин. При подведении итогов цехо­ вого соревнования в числе луч ; ших часто называется смена мастера Н. И. Суслина. Какие качества характеризуют дан ­ ный коллектив? Это—четкость и слаженность в работе, товари ­ щество и взаимопомощь, уме­ ние преодолевать трудности и добиваться хороших результа­ тов в труде. Стенгазета не раз сообщала о достижениях этой смены, призывая другие кол ­ лективы перенимать ее опыт. Поучиться же у нее есть чему. С материалами, посвященны­ ми ходу соревнования в цехе, как правило, выступает редак­ тор стенгазеты, инженер по ор ­ ганизации труда и зарплаты Н Ю. Подольская. Богатый опыт и хорошее знание произ­ водства помогают ей квалифи­ цированно освещать эту тему, умело пропагандировать опыт передовиков. Часто публикуются в стен­ ной газете и материалы за подписью начальника планово- экономического бюро А. М. Якушевой. В последнем она подробно рассказала о подго ­ товке к переходу цеха на пол­ ный хозрасчет и еамофинанси рование. Начальник планово- экономического бюро тщатель­ но проанализировала проделан­ ную в этом направлении рабо­ ту на участках, в службах, за ­ острив внимание на положи ­ тельных и отрицательных мо­ ментах. Естественно, ее вы ­ ступление не осталось не за ­ меченным, заставив тех, кто допустил медлительность, сде­ лать соответствующие выводы. Не забывает редколлегия стен­ газеты культуру производства. О ней идет речь во многих ма­ териалах. Разумеется, в этом немало сделано, но еще боль­ ше предстоит сделать, тем бо ­ лее, что не везде проявляется забота об улучшении культу ­ ры производства. В запущен ­ ном состоянии, например, на ­ ходятся участок № 4, где стар ­ шим мастером И Т. Погорелов. За это И. Т. Погорелов неодно­ кратно подвергался критике на собраниях и оперативных совещаниях. Критиковался он за невнимание к культуре про ­ изводства и в стенгазете «Впе­ ред». К сожалению, пока к лучшему изменений не насту ­ пило. И все же члены редкол­ легии не намерены отступать. Много рассказывает стенга ­ зета о техническом перевоору­ жении производства, деятель­ ности общественных организа ­ ций, ходе политической и эко ­ номической учебы. Материалы на эту тематику отличаются Ц конкретностью, они глубоко познавательны, поэтому вызы ­ вают интерес у читателей. Предметом особой заботы активистов стенгазеты являет­ ся трудовая дисциплина. Об этом свидетельствует декабрь ­ ский номер газеты, полностью посвященный этому вопросу. В стенгазете подвергнуты ост ­ рой критике те, кто нарушает правила трудового распорядка, своим недостойным поведением позорит коллектив. Вот фре­ зеровщик четвертого участка В. Чернышов. В апреле этого года он был доставлен в мед­ вытрезвитель. Учитывая его раскаяние, партийное собрание, обсудив совершенный им про ­ ступок, вынесло ему, как ком ­ мунисту, строгий выговор с за ­ несением в учетную карточку. Казалось, из своего поведения Чернышов сделает нужные вы ­ воды. Но 12 октября он снова напивается пьяным, за что был задержан работниками милиции. Стоит сказать, что Чернышов и в семье ведет се­ бя недостойно: устраивает скандалы, дебоширит. «В ря ­ дах партии таких, ка к Черны­ шов, не должно быть», — рассудили коммунисты цеха и приняли решение об исключе­ нии его из членов КПСС. А вот еще одна статья, опуб- Е X А линованная в декабрьском но ­ мере. Она называется «Трез­ вость — норма жизни». Стен­ газета напоминает, что в пе­ риод перестройки крайне необ­ ходимо научить людей беречь каждую минуту, от чего во многом зависит рост произво­ дительности труда. Большинст­ во это понимают. Но есть и такие, по вине которых тран ­ жирится столько драгоценных минут. К ним относятся И. К у ­ рилов, Г. Пронин, В. Косых, побывавшие в медвытрезвите­ ле, С. Кирин, В. Кузнецов, В. Стукалов, нарушители общест ­ венного порядка. А какой вред производству приносят про­ гульщики. Некоторые из них прогуливают ежемесячно. Сво ­ им поведением позорят кол ­ лектив такие рабочие, как К. Сушков, А. Кукин, А. Глинкин и некоторые другие. Можно привести и другие примеры, свидетельствующие о том, что редколлегия стенгазе­ ты «Вперед», возглавляемая Н. 10. Подольской, настойчиво работает над тем, чтобы по ­ мочь коллективу цеха устра ­ нить недостатки, повысить от ­ ветственность и дисциплину, добиться успехов в соревнова­ нии. В. НИКОЛ АЕВ . НАГЛЯДНО О ПЕРЕСТРОЙКЕ В бюро эстетики нашего за ­ вода подготовлена тематиче­ ская выставка, посвященная предстоящему пленуму О к ­ тябрьского районного комитета партии «Работа райкома по руководству перестройкой». Выставка представлена пятью планшетами, каждый из кото ­ рых раскрывает определенную тему. Участники пленума поз ­ накомятся со структурой рай ­ онной организации, системой политического образования, ос­ новными этапами школьной реформы, новостройками райо­ на. Одной из активных членов редколлегии стенной газеты в четвертом тракторном цехе зарекомендовала себя Любовь Че ­ ботарева (на снимке). Это верное свидетельство того, что ком ­ сомолка легко вписалась в коллектив, судьбу с которым свя ­ зала всего лишь год назад. Фото Д. Дробышева. НОВОЕ В ПОДПИСКЕ В СООТВЕТСТВИИ с приказом Минсвязи СССР за номером 360, с 1 января 1988 года открылся прием индивидуальной подписки с доставкой с 1 января 1989 года на советские газе­ ты, партийные издания, зарубежные газеты и издания (кроме залимитированных приложений). Перечень имеется в пред ­ приятиях «Союзпечать» и связи. На остальные советские журналы, издания органов науч­ но-технической информации, лимитированные советские и зарубежные периодические издания подписка принимается, как обычно, с 1 августа по 31 октября 1988 года. Доставка обеспечивается также с 1 января 1989 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz