Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » М Ы- И Н ТЕРНАЦИОНАЛИС ТЫ Дружба- эго и помощь Как уже сообщалось на страницах «Кировца», на наше предприятие прибыла большая группа вьетнамския граждан— тракторостроители взяли на себя обязательство подгото вить их для работы в отечест венной промышленности, пе редав им секреты мастерства 5' рабочих специальностей ма шиностроительного профиля. Недавно, после окончания трехмесячных курсов русско го языка, все 300 вьетнамских товарищей пришли в цехи про изводственного объединения. Сейчас у них начался этап практического обучения. Он рассчитан на три месяца и по строен следующим образом: день практики в одном из под разделений завода они чере дуют с днем теоретических, занятий, организованных на базе среднего профессиональ но-технического училища № 23. После получения необходимых навыков и сдачи квалифика- цибнных экзаменов, вьетнам ским новичкам будет предо ставлен допуск к самостоятель ной работе. Тепло встретили вьетнамских друзей в цехах нашего завода. В интервью корреспонденту газеты начальник отдела тех нического обучения предприя тия Юрий Александрович Мед ведев сказал следующее: — За каждым из прибывших закрепили опытных наставни ков: станочников-фрезеровщи- ков, токарей, шлифовщиков, а также слесарей-сборщиков и инструментальщиков. На ме стах определены ответствен ные за проведение работы с вьетнамскими гражданами. От ношение к друзьям из Вьет нама со стороны наших работ ников самое доброжелатель ное. Сейчас, например, на стан коинструментальном заводе проходят практику 60 человек, в пятом тракторном, автомат ном, экспериментальном — по 20, в прессовом цехе — 27. После завершения курса обу чения они здесь же и останут ся работать... Трудовые будри предприя тия. Идет отправка серийных тракторов по адресам заказчи ков. Фото Д. Дробышева. С Е Л У - СОВРЕМЕННУЮ Т Е Х Н И К У Как уже сообщалось, приня то решение о постановке на производство на ЛТЗ трактора интегральной схемы. Сейчас на предприятии ши роко развернулись работы по созданию новых мощностей с тем, чтобы подготовиться к выпуску ЛТЗ-155 в предельно сжатые сроки. С хорошим, приподнятым настроением трудятся коллек тивы отдела главного конст руктора и экспериментального цеха. Нагрузка на каждого из конструкторов сейчас, Ложно сказать, двойная. Но труднос ти, с которыми мы сталкива емся в повседневной работе, не только не пугают, но и как бы прибавляют сил, творче ской энергии. Как говорят, ус пехи окрыляют. А они есть. В сборочном пролете экспе риментального цеха сегодня можно уже посмотреть на го товый универсально-пропаш ной колесный трактор-краса вец марки ЛТЗ-155. А вообще готовы уже два таких интег ральных трактора. Один нахо дится на заводе, второй — в Москве, в отраслевом НИИ, где отрабатывалось дизайнерское оформление машины. Главная наша задача теперь в том, чтобы в самые сжатые сроки изготовить еще два ин тегральных трактора ЛТЗ-155. Они летом должны быть от правлены в ведущие институ ты страны для проведения функциональных испытан и й. Цель испытаний — всесторон няя проверка возможностей агрегатирования ЛТЗ-155, со здание специальных средств с тем, чтобы максимально по пользовать возможности новой модели. Работы над новым тракто ром не прекращаются ни днем, ни ночью. Выполняют ся планы-графики подготовки технической документа ц и и (около четырех тысяч наимено ваний). В связи с постановкой его на производство в отделе, как говорится, забыв об отдыхе, работают наши ветераны — начальник бюро общей компо новки Николай Ефимович Гу- сенко, инженер-конструктор Михаил Александрович Васи ленко, начальник бюро гидрав лики Сергей Аркадьевич Ил- лигорский, компоновщик Нико лай Серафимович Бобровский и другие. Было хорошо, если бы конструкторов, я имею в ви ду, в ы сококвалифицирован ных, в отдел главного конст руктора пришло еще больше: сейчас нам недостает почти 100 специалистов с опытом. Работы много. Своими сила ми всего за два месяца мы разработали более 1000 эскиз ных чертежей, по которым экспериментальный цех изго товил два существующих об разца интегрального трактора. За всём этим — и сверхуроч ные, и выходные дни. Но кро ме решения всех задач в свя зи с подготовкой к предстоя щим многочисленным серьез ным испытаниям интегрального трактора ЛТЗ-155, перед отде лом главного конструктора за вода, перед коллективом эк спериментального цеха и все го ПО «ЛТЗ» стоит и еще од но задание государственной важности — в течение года добиться присвоения Знака качества выпускающемуся сей час нашему серийному тракто ру. Чтобы справиться с таким объемом работы, нужны, по вторю, опытные кадры. В день праздника хочется пожелать и коллегам из отде ла главного технолога новых успехов в работе по оформ лению и переоформлению за казов на новое оборудование в связи с подготовкой к про изводству трактора нашей, ли пецкой марки. Б. СОБЧЕНКО, и. о. главного конструктора. БУДЕТ НОВЫЙ ТРАКТОР Н А Ш«И И Н Т Е Р В Ь Ю ПО ТРУД У И ЧЕСТЬ Ремонтно - и н струменталь- ная служба третьего трантор- ного цеха, которой руководят старший мастер А. И. Рыжнов и бригадир Л. Н. Улупов— од на из лучших в объединении. Незадолго до праздника стало известно, что ремонтная брига да Леонида Николаеви ч а признана Министерством сель скохозяйственного и трактор ного машиностроения и ЦК от раслевого профсоюза одним из победителей социалистического соревнования отрасли. В- канун Первомая наш кор респондент встретился с бри гадиром Л. Н. Улуповым и по просил его рассказать о ра боте коллектива, о его планах. — Леонид Николаевич, ваша ремонтная бригада небольшая, всего 10 слесарей-инструмен- талыциков, включая и брига дира, и кладовщика. Участок тоже, можно сказать, крошеч ный, а слава о ваших умелых руках идет по всей отрасли. Чем вы это объясняете? — Участок маленький, кол лектив тоже, но несмотря на эти чисто внешние признаки, коллектив богатырский. Судите сами. В цехе слесари-инструмен тальщики обслуживают восемь участков, а если в целом, то более 1300 единиц оснастки. Очень часто выполняем то, что из-за загруженности не пред ставляется возможным сделать в срок станкоинструментально му заводу. Сейчас вот изготовили рез цедержатели на копировальные станки, кулачки. Заказ этот по названной причине инструмен тальщики не выполнили. А время не ждет. Не станем же мы работу на «свою.—чужую» делить... Главное, чтобы в цехе не простаивали станки. Вот и делаем все,, что от нас зависит. И больше. Мастерства нам не занимать, хотя за опытом сле дим внимательно. Люди в бри гаде, без преувеличения ска жу, настоящие труженики. Это слесари - инструменталыц и к и Валентин Васильевич Голубев, Тимофей Дмитриевич Злобин, Владимир Дмитриевич Яков лев, токари Виктор Петрович Родионов, Владимир Алексе евич Свиридов и другие. Сре ди «других» и бывший уч'еник нашей бригады А н а т о л и й Алексеевич Пичугин. Он сле сарь-инструментальщик выс шего класса. Сейчас Анатолию Алексеевичу доверена отладка поступившего в цех .нового оборудования. — Леонид Николаевич, рас скажите, хотя бы коротко, о своей рабочей судьбе. — На завод пришел в 1946 году, после окончания ремес ленного училища, в этой служ бе — с 60-го, а бригадирст вую с 1968 года. На- заводе, в первом тракторном цехе, рабо тает и супруга — Анна -Ни китична. Была станочницей, сейчас бригадир контролеров. Есть две дочери. Они — тоже на заводе. Обе — в отделе главного технолога. Старшая —Людмила — инженер, млад шая — Юля — копировщица. — Леонид Николаевич, ви жу, что основной костяк бри гады — ветераны... — Да, люди в бригаде знающие, работать с такими легко, и в каком-то плане ин тересно. Тот >ме токарь Влади мир Алексеевич Свиридов 6ы- полняет самые сложные, мож но сказать, самые тонкие опе рации, но и он, и многие дру гие заслужили отдых. Это фре зеровщик Николай Александ рович Торопков, шлифовщик Владимир Петрович Шкодин, слесари - инструментальщи к и Иван Петрович Озорнин, Фе дор Иванович Анохин. Огром ное им спасибо за то, что про должают трудиться. Но вот почему наше техническое учи лище- не готовит слесарей-ин- струменталыциков? Раньше та кой уклон в подготовке уча щихся был. Теперь — упразд нен. А ведь нам .нужна заме на, учащиеся должны прохо дить у нас практику. Об этом надо думать сегодня. Кого угодно в нашу службу не возьмешь. В беседу вступает старший мастер А. И. Рыжков: — Леонид Николаевич прав Сам он все силы отдал заводу! стал главой семейной династии тракторостроителей, династии Улуповых. Училище просто обязано готовить смену, до стойную ветеранов. Иначе, завтра мы останемся без сле сарей - инструментальщиков... — Леонид Николаевич* есть ли еще какие-либо пожелания? Есть. Бригаду, коллектив всего третьего тракторного це ха волнует такой вопрос: нуж но расширять душевые, сейчас там стало слишком тесно. Дру гих претензий пока нет. Что же касается дела, то будем стараться работать еще луч ше. Беседу записал Н. СТРУКОВ. Серийным тракторам — новый уровень качества — под таким девизом трудятся многие инженерные службы . Одна из их разработок — каркасная шумовиброизОлированная ка бина. оснащ ение ею трактора (наряду с другими новш ества ми) выведет липецкую машину на новый качественный уро вень. В подготовку кабины к производству немалый вклад внес ли специалисты отдела главного сварщика, в том числе мо лодые инженеры . Это дело позволяет им сполна использо вать свой творческий потенциал . На снимке: инж енеры -кон структоры Алла Викторовна Горшкова, Ольга Алексеевна К у зина и начальник бюро Николай Михайлович Чугурян . уVV/VVЛЛЛЛАЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\Л/^АЛ/\/VV^/VЛЛАЛАЛЛЛЛЛЛ/V\/^ЛАЛЛЛЛЛЛЛ/V' ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: И Т О Г И ПЕРВОГО КВАРТАЛА Заводской совет ВОИР подвел итоги соревнования по ра ционализации и изобретательству за первый квартал. Первые места и первые денежные премии присуждены ; ^творческим коллективам термического, второго тракторно го ,; >теплосилового, ремонтно-строительного, заготовительного* >цехов, а также отделам комплексной механизации и автома - 1 >тизации, оборудования с числовым программным управле -; >нием, технического надзора. Вторых мест удостоены новаторы кузнечного, эксперимен тальн о го и электросилового цехов, отделов главного м е ха - ; >ника, материальных нормативов. > Отмечена хорошая работа рационализаторов сталелитей-1 >ного, цветнолитейного, модельного и деревообделочного! >цехов. В то же время заслуживают критики руководители прессо- >вого, тракторосборочного, ремонтно-механического, авто-' >транспортного, скрапоразделочного цехов, цехов консерва- < ’ции и эксплуатации инструмента, отделов главного конструк- ‘ ;тора, главного технолога, главного энергетика и некоторых < ^других, не обеспечивших выполнения квартальных заданий < >по рационализации и изобретательству. ?уЛ/У\ллллллллллЛЛЛЛ/у\ЛЛЛЛЛ/у\ЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz