Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » М Ы- И Н ТЕРНАЦИОНАЛИС ТЫ Дружба- эго и помощь Как уже сообщалось на страницах «Кировца», на наше предприятие прибыла большая группа вьетнамския граждан— тракторостроители взяли на себя обязательство подгото­ вить их для работы в отечест­ венной промышленности, пе­ редав им секреты мастерства 5' рабочих специальностей ма­ шиностроительного профиля. Недавно, после окончания трехмесячных курсов русско­ го языка, все 300 вьетнамских товарищей пришли в цехи про­ изводственного объединения. Сейчас у них начался этап практического обучения. Он рассчитан на три месяца и по­ строен следующим образом: день практики в одном из под­ разделений завода они чере­ дуют с днем теоретических, занятий, организованных на базе среднего профессиональ­ но-технического училища № 23. После получения необходимых навыков и сдачи квалифика- цибнных экзаменов, вьетнам­ ским новичкам будет предо­ ставлен допуск к самостоятель­ ной работе. Тепло встретили вьетнамских друзей в цехах нашего завода. В интервью корреспонденту газеты начальник отдела тех­ нического обучения предприя­ тия Юрий Александрович Мед­ ведев сказал следующее: — За каждым из прибывших закрепили опытных наставни­ ков: станочников-фрезеровщи- ков, токарей, шлифовщиков, а также слесарей-сборщиков и инструментальщиков. На ме ­ стах определены ответствен­ ные за проведение работы с вьетнамскими гражданами. От­ ношение к друзьям из Вьет­ нама со стороны наших работ­ ников самое доброжелатель­ ное. Сейчас, например, на стан­ коинструментальном заводе проходят практику 60 человек, в пятом тракторном, автомат­ ном, экспериментальном — по 20, в прессовом цехе — 27. После завершения курса обу­ чения они здесь же и останут­ ся работать... Трудовые будри предприя­ тия. Идет отправка серийных тракторов по адресам заказчи­ ков. Фото Д. Дробышева. С Е Л У - СОВРЕМЕННУЮ Т Е Х Н И К У Как уже сообщалось, приня­ то решение о постановке на производство на ЛТЗ трактора интегральной схемы. Сейчас на предприятии ши­ роко развернулись работы по созданию новых мощностей с тем, чтобы подготовиться к выпуску ЛТЗ-155 в предельно сжатые сроки. С хорошим, приподнятым настроением трудятся коллек­ тивы отдела главного конст­ руктора и экспериментального цеха. Нагрузка на каждого из конструкторов сейчас, Ложно сказать, двойная. Но труднос­ ти, с которыми мы сталкива­ емся в повседневной работе, не только не пугают, но и как бы прибавляют сил, творче­ ской энергии. Как говорят, ус­ пехи окрыляют. А они есть. В сборочном пролете экспе­ риментального цеха сегодня можно уже посмотреть на го­ товый универсально-пропаш­ ной колесный трактор-краса­ вец марки ЛТЗ-155. А вообще готовы уже два таких интег­ ральных трактора. Один нахо­ дится на заводе, второй — в Москве, в отраслевом НИИ, где отрабатывалось дизайнерское оформление машины. Главная наша задача теперь в том, чтобы в самые сжатые сроки изготовить еще два ин­ тегральных трактора ЛТЗ-155. Они летом должны быть от­ правлены в ведущие институ­ ты страны для проведения функциональных испытан и й. Цель испытаний — всесторон­ няя проверка возможностей агрегатирования ЛТЗ-155, со­ здание специальных средств с тем, чтобы максимально по­ пользовать возможности новой модели. Работы над новым тракто­ ром не прекращаются ни днем, ни ночью. Выполняют­ ся планы-графики подготовки технической документа ц и и (около четырех тысяч наимено­ ваний). В связи с постановкой его на производство в отделе, как говорится, забыв об отдыхе, работают наши ветераны — начальник бюро общей компо­ новки Николай Ефимович Гу- сенко, инженер-конструктор Михаил Александрович Васи­ ленко, начальник бюро гидрав­ лики Сергей Аркадьевич Ил- лигорский, компоновщик Нико­ лай Серафимович Бобровский и другие. Было хорошо, если бы конструкторов, я имею в ви­ ду, в ы сококвалифицирован­ ных, в отдел главного конст­ руктора пришло еще больше: сейчас нам недостает почти 100 специалистов с опытом. Работы много. Своими сила­ ми всего за два месяца мы разработали более 1000 эскиз­ ных чертежей, по которым экспериментальный цех изго­ товил два существующих об­ разца интегрального трактора. За всём этим — и сверхуроч­ ные, и выходные дни. Но кро­ ме решения всех задач в свя­ зи с подготовкой к предстоя­ щим многочисленным серьез­ ным испытаниям интегрального трактора ЛТЗ-155, перед отде­ лом главного конструктора за­ вода, перед коллективом эк­ спериментального цеха и все­ го ПО «ЛТЗ» стоит и еще од­ но задание государственной важности — в течение года добиться присвоения Знака качества выпускающемуся сей­ час нашему серийному тракто­ ру. Чтобы справиться с таким объемом работы, нужны, по­ вторю, опытные кадры. В день праздника хочется пожелать и коллегам из отде­ ла главного технолога новых успехов в работе по оформ­ лению и переоформлению за­ казов на новое оборудование в связи с подготовкой к про­ изводству трактора нашей, ли­ пецкой марки. Б. СОБЧЕНКО, и. о. главного конструктора. БУДЕТ НОВЫЙ ТРАКТОР Н А Ш«И И Н Т Е Р В Ь Ю ПО ТРУД У И ЧЕСТЬ Ремонтно - и н струменталь- ная служба третьего трантор- ного цеха, которой руководят старший мастер А. И. Рыжнов и бригадир Л. Н. Улупов— од­ на из лучших в объединении. Незадолго до праздника стало известно, что ремонтная брига ­ да Леонида Николаеви ч а признана Министерством сель ­ скохозяйственного и трактор ­ ного машиностроения и ЦК от ­ раслевого профсоюза одним из победителей социалистического соревнования отрасли. В- канун Первомая наш кор ­ респондент встретился с бри ­ гадиром Л. Н. Улуповым и по ­ просил его рассказать о ра­ боте коллектива, о его планах. — Леонид Николаевич, ваша ремонтная бригада небольшая, всего 10 слесарей-инструмен- талыциков, включая и брига­ дира, и кладовщика. Участок тоже, можно сказать, крошеч­ ный, а слава о ваших умелых руках идет по всей отрасли. Чем вы это объясняете? — Участок маленький, кол­ лектив тоже, но несмотря на эти чисто внешние признаки, коллектив богатырский. Судите сами. В цехе слесари-инструмен­ тальщики обслуживают восемь участков, а если в целом, то более 1300 единиц оснастки. Очень часто выполняем то, что из-за загруженности не пред­ ставляется возможным сделать в срок станкоинструментально­ му заводу. Сейчас вот изготовили рез­ цедержатели на копировальные станки, кулачки. Заказ этот по названной причине инструмен­ тальщики не выполнили. А время не ждет. Не станем же мы работу на «свою.—чужую» делить... Главное, чтобы в цехе не простаивали станки. Вот и делаем все,, что от нас зависит. И больше. Мастерства нам не занимать, хотя за опытом сле­ дим внимательно. Люди в бри­ гаде, без преувеличения ска­ жу, настоящие труженики. Это слесари - инструменталыц и к и Валентин Васильевич Голубев, Тимофей Дмитриевич Злобин, Владимир Дмитриевич Яков­ лев, токари Виктор Петрович Родионов, Владимир Алексе­ евич Свиридов и другие. Сре­ ди «других» и бывший уч'еник нашей бригады А н а т о л и й Алексеевич Пичугин. Он сле­ сарь-инструментальщик выс­ шего класса. Сейчас Анатолию Алексеевичу доверена отладка поступившего в цех .нового оборудования. — Леонид Николаевич, рас­ скажите, хотя бы коротко, о своей рабочей судьбе. — На завод пришел в 1946 году, после окончания ремес­ ленного училища, в этой служ­ бе — с 60-го, а бригадирст­ вую с 1968 года. На- заводе, в первом тракторном цехе, рабо­ тает и супруга — Анна -Ни­ китична. Была станочницей, сейчас бригадир контролеров. Есть две дочери. Они — тоже на заводе. Обе — в отделе главного технолога. Старшая —Людмила — инженер, млад­ шая — Юля — копировщица. — Леонид Николаевич, ви­ жу, что основной костяк бри­ гады — ветераны... — Да, люди в бригаде знающие, работать с такими легко, и в каком-то плане ин­ тересно. Тот >ме токарь Влади­ мир Алексеевич Свиридов 6ы- полняет самые сложные, мож­ но сказать, самые тонкие опе­ рации, но и он, и многие дру­ гие заслужили отдых. Это фре­ зеровщик Николай Александ­ рович Торопков, шлифовщик Владимир Петрович Шкодин, слесари - инструментальщи к и Иван Петрович Озорнин, Фе­ дор Иванович Анохин. Огром­ ное им спасибо за то, что про­ должают трудиться. Но вот почему наше техническое учи­ лище- не готовит слесарей-ин- струменталыциков? Раньше та­ кой уклон в подготовке уча­ щихся был. Теперь — упразд­ нен. А ведь нам .нужна заме­ на, учащиеся должны прохо­ дить у нас практику. Об этом надо думать сегодня. Кого угодно в нашу службу не возьмешь. В беседу вступает старший мастер А. И. Рыжков: — Леонид Николаевич прав Сам он все силы отдал заводу! стал главой семейной династии тракторостроителей, династии Улуповых. Училище просто обязано готовить смену, до­ стойную ветеранов. Иначе, завтра мы останемся без сле­ сарей - инструментальщиков... — Леонид Николаевич* есть ли еще какие-либо пожелания? Есть. Бригаду, коллектив всего третьего тракторного це­ ха волнует такой вопрос: нуж­ но расширять душевые, сейчас там стало слишком тесно. Дру­ гих претензий пока нет. Что же касается дела, то будем стараться работать еще луч­ ше. Беседу записал Н. СТРУКОВ. Серийным тракторам — новый уровень качества — под таким девизом трудятся многие инженерные службы . Одна из их разработок — каркасная шумовиброизОлированная ка ­ бина. оснащ ение ею трактора (наряду с другими новш ества ­ ми) выведет липецкую машину на новый качественный уро ­ вень. В подготовку кабины к производству немалый вклад внес ­ ли специалисты отдела главного сварщика, в том числе мо ­ лодые инженеры . Это дело позволяет им сполна использо ­ вать свой творческий потенциал . На снимке: инж енеры -кон ­ структоры Алла Викторовна Горшкова, Ольга Алексеевна К у ­ зина и начальник бюро Николай Михайлович Чугурян . уVV/VVЛЛЛЛАЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\Л/^АЛ/\/VV^/VЛЛАЛАЛЛЛЛЛЛ/V\/^ЛАЛЛЛЛЛЛЛ/V' ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: И Т О Г И ПЕРВОГО КВАРТАЛА Заводской совет ВОИР подвел итоги соревнования по ра ­ ционализации и изобретательству за первый квартал. Первые места и первые денежные премии присуждены ; ^творческим коллективам термического, второго тракторно го ,; >теплосилового, ремонтно-строительного, заготовительного* >цехов, а также отделам комплексной механизации и автома - 1 >тизации, оборудования с числовым программным управле -; >нием, технического надзора. Вторых мест удостоены новаторы кузнечного, эксперимен ­ тальн о го и электросилового цехов, отделов главного м е ха - ; >ника, материальных нормативов. > Отмечена хорошая работа рационализаторов сталелитей-1 >ного, цветнолитейного, модельного и деревообделочного! >цехов. В то же время заслуживают критики руководители прессо- >вого, тракторосборочного, ремонтно-механического, авто-' >транспортного, скрапоразделочного цехов, цехов консерва- < ’ции и эксплуатации инструмента, отделов главного конструк- ‘ ;тора, главного технолога, главного энергетика и некоторых < ^других, не обеспечивших выполнения квартальных заданий < >по рационализации и изобретательству. ?уЛ/У\ллллллллллЛЛЛЛ/у\ЛЛЛЛЛ/у\ЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz