Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Н а в с т р е ч у Д н ю П о б е д ы О н и ш т у р м о в а л и р е й х с т а г На левом снимке: ветераны В еликой О теч ественн ой войны , уч а ст н и к и ш турма р е й х с т а г а , Герои Советского Сою за С. А. Н еу стр о ев ( с л е в а ) и М. В. К антария 9 Мая 1 9 8 5 года на К расной площ ади в Москве. В есн ой 1 9 4 5 года капитан С. А. Н еустроев во время боев в Б ерлин е ком андовал с тр ел ­ ковым батальоном 7 5 6 полка 1 5 0 стр елк овой д и в и з и и. Младший с ерж ан т М. В. К ан ­ тария был одним и з т ех , кто водру зил Знамя Победы над р ейхстагом . На правом снимке: Знамя Победы над поверж енным рейхстагом . Снимок сделан фронтовым корресп онд ентом В. Теминым I Мая 1 9 4 5 года . (Ф отохроника ТАСС). В п о д ш е ф н РЕАЛ ЬНЫ У советских людей стало правилом крепить мир не толь­ ко самоотверженным трудом на всех участках производст­ ва, но и добровольно вносить деньги в советский Фонд мира. Активный участник фонда — совхоз «Коммунар» УсманСкого района. Последний взнос его рабочих составил около 250 рублей. Недавно поступили НИ К ТО н УСМАНЬ. Храбро сражался в этом воздушном бою летчик- истребитель М. И. Морозов, но был сбит. Упала машина на территории района. Долгое время о герое-авиаторе почти ничего не было известно. Мно­ гочисленные запросы не дава­ ли результата. И вот в райком комсомола пришла из Москвы справка. Сержант Морозов ро­ дился в Крыму, до войны окончил сельскохозяйственный о м р а й о н е Й ВНЛ АД деньги от колхоза «Красный бор» — 108 рублей. Все большую популярность завоевывает детский Фонд име­ ни В. И. Ленина. Сюда уже перечислили часть своих сбе­ режений десятки жителей Ус- мани и сел района. Недавно очередной взнос сделали учи­ теля и воспитатели восьмилет­ ней вспомогательной школы- интерната. Е ЗАБЫТ техникум и аэроклуб, а в 1941 году — военную школу пило­ тов. Двенадцатого августа 1942 года не вернулся с боевого вылета. Так через многие годы дошла до нас еще одна вес- точка о человеке, павшем за Родину. Усманские комсомоль­ цы решили увековечить па­ мять о летчике. • Д о с у г — р а з в и т и ю л и ч н о с т и ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НЕРАВНОДУШНЫМ Рассказывая о несовершенст­ ве досуга молодежи, мы в ос­ новном и прежде всего ведем речь о подростках. Но возь­ мем на себя смелость утверж­ дать, что для тех, кому от 20 до 25 лет, досуг — не мень­ шая проблема. Почему? Абсолютное большинство юношей и девушек после за­ вершения образования прихо­ дят на производство. Значит, большую часть своего активно­ го времени человек отныне проводит в цехе или отделе. Многие создают семью, а это так или иначе ограничивает круг общения. Добавим сюда и некоторую пассивность—«Что? Куда-то идти? Не хочется...» Согласитесь, ситуация типич­ ная для наших дней. Как быть тем, кто уже переступил порог совершеннолетия, но кому еще рано записываться в «стари­ ки». Что .им делать? Разумеется, каждый пытает­ ся найти свой выход из поло­ жения, а вот ребята из отде­ ла главного конструктора и экспериментального цеха ре­ шили отыскать его общими усилиями. А началось все с необычной анкеты, которую подготовила группа энтузиастов. Она не претендовала на широкое и глубокое изучение проблемы досуга, но ответ на главные вопросы дала—да, нужны ве­ чера отдыха, но с условием, что они будут интересными и проводиться сразу после рабо­ чего дня на территории отдела и цеха. Таким образом, опре­ делилось стратегическое нап­ равление предстоящей работы. Начальный этап всегда наи- боее сложный, и поэтому вся тяжесть организационного мо­ мента легла на плечи инициа­ торов инженеров-конструкторов отдела Сергея Середкина, Ни­ ны Ракитской, Ильи Данилова, рабочих цеха Игоря Денисова, Игоря Кнутова. Приобрели ап­ паратуру, кое-что сделали са­ ми, но, пожалуй, самое глав­ ное — сумели убедить руко­ водство в необходимости свое­ го дела, и оно пошло навстре­ чу, выделив необходимое по­ мещение для клуба, где ребя­ та своими силами навели дол­ жный порядок. Так и родился «Клуб 69» — со своим уста­ вом, правилами, значком. По­ чему 69? Это — число ступе­ нек лестницы, соединяющей первый и четвертый этажи, цех и актовый зал. Молодежь довольно быстро узнала эту дорогу, клуб при­ обрел популярность. Понемно­ гу он взял на себя организа­ цию праздничных вечеров, ему поручали подготовить торжест­ венные мероприятия, посвящен­ ные знаменательным датам — 1 января, 23 ферваля, 8 мар­ та, 1 апреля. Клуб организо­ вывал дискотеки с конкурсами, проводил заседания клуба ве­ селых и находчивых. Проходи­ ли они в непринужденной об­ становке, за чашкой чая. А вступительные взносы и вы­ ручка от проведенных встреч шли на приобретение самова­ ра, посуды, чая, сладостей. По мере становления клуба накапливались и проблемы, на­ пример, как сделать програм­ му еще более интересной, что­ бы каждый, пришедший на за­ седание нашел в ней что-то обязательно для себя. Но на­ капливался и опыт. — Спустя год мы оказались в затруднении, — говорит ин­ женер-конструктор, один из ос­ нователей клуба Сергей Серед- кин, — ибо речь шла о его су­ ществовании. Необходимо бы­ ло менять методы работы, ис­ кать новые формы. Но учить нас никто не учил, поэтому до всего доходили сами Заботи­ лись о главном .г- ка*к бы не затух энтузиазм. Но, одно де­ ло понимать это, а другое что- то предпринимать для его под­ держания... Решили, что дискотека дол­ ж н а быть только составной (и ' не главной) частью молодеж­ ной встречи. К дискотеке, счи­ тали они, необходимо сущест­ венное дополнение. В отделе неплохо работал политклуб. Вот тогда и родилась мысль— а что, если заимствовать неко­ торые формы его работы и по­ пробовать включить в прог­ рамму театрализованное пред­ ставление. Одним словом, раз­ вернуться на все 180 градусов. Сказано — сделано... Однако, прежде чем -выве­ сить на доске объявлений от­ дела и цеха приглашение мо­ лодых инженеров, техников, ра­ бочих на вечер, посвященный очень интересной теме, изуча­ ли специальную литературу, со­ бирали газетные и журнальные вырезки, шили костюмы, запи­ сывали музыку. Безусловно все было очень интересно, каждый мог выска­ зать свою точку зрения, поспо­ рить, одним словом, царила обстановка демократизма. Когда тема была исчерпана, слово предоставили более стар­ шему коллеге, который охотно принял приглашение юношей и девушек и пришел на вечер. Он ряд лет проработал в Еги­ пте и, конечно, ему было о чем рассказать аудитории, в том числе и о египетских пирами­ дах. Но не стоит полагать, что разговор ограничился лишь по­ вествованием о загадках. Как- то незаметйо он перешел на вполне прозаические, но все же не менее волнующие темы — например, многих волновал вопрос, какие изменения про­ исходят в жизни комсомола на предприятии. Состоялась на­ стоящая дискуссия с секрета­ рем заводского коми т е т а ВЛКСМ В. Бочаровым. И нельзя сказать, чтобы ранее слишком часто ему приходи­ лось встречаться с комсомоль­ цами в такой обстановке. По­ этому и разговор получился от­ кровенным, серьезным, о набо­ левшем, о том, как актнвизи- вать молодежную инициативу. Конечно, «Клуб 69» не ре­ шил, да и не может решить всех проблем, но главное, как сказал один из его членов, ду­ мается в том, что ребята не позволяют быть пассивными се­ бе и другим. Разве этого ма­ ло? И разве уже одно это не оправдывает его существова­ ние? С. ПОРЯДИН. ДЛЯ ОКРАСКИ ТРАКТОРОВ ГИБКУЮ автоматизирован­ ную линию окраски корпусов кабин тракторов спроектирова­ ли ленинградские специалисты. Роботизированный конвейер позволит без переналадки обо­ рудования обрабатывать пять видов корпусов кабин. Два года ученые проработа­ ли над новшеством, экономи­ ческий эффект от внедрения которого составит около пяти­ сот тысяч рублей. — Автоматизированная ли­ ния имеет ряд преимуществ перед старым конвейером, — говорит главный инженер про­ екта О. В. Николаев. — Во- первых, экономия лакокрасоч­ ных покрытий составит сто тонн в год, во-вторых, линия высвободит десять рабочих. Новый конвейер предоставит возможность по команде от­ водить кабины с дефектными покрытиями на специально пре­ дусмотренные запасные линии, где в короткий срок будут устранены все недостатки. Спроектироваин-а я ленин­ градскими учеными автомати­ зированная линия будет внед­ рена в 1990 году на Волго­ градском тракторном заводе. А. ХИДИРБЕКОВ. Наверное, никому сейчас не надо доказывать прописную истину: за безопасность дви­ жения на дорогах в одинако­ вой мере ответственны все его участники — и водители, и пешеходы. Однако извещения, которые направляет в адрес предприя­ тия госавтоинспекция, свиде­ тельствуют о том, что среди тракторостроителей нем а л о тех, кто предпочитает смот­ реть на свои «уличные» обя­ занности, мягко говоря, сквозь пальцы. Мы далеки от мысли, что азбучных истин не знали сверловщик четвертого механо­ сборочного корпуса В. В. Ка ­ минский, который переходил проезжую часть в неустанов­ ленном месте, буквально в не­ скольких метрах от пешеход­ ного перехода, или сборщик третьего тракторного ц е х а О. И. Иноземцев, который по­ чему-то решил «проскочить» улицу Космонавтов непремен­ но на красный свет. И иже с ними, перечислить которых просто нет возможности — только за последнее время по­ ступило более 50 сообщений о нарушении тракторозаводцами правил уличного движения. Как свидетельствует статис­ тика, наибольшее число до­ рожных инцидентов (да, именно так !) приходится на часы «пик», когда люди спе­ шат на работу или возвраща­ ются со смены и когда резко возрастает поток автомобилей. Кстати, число автомашин на улицах значительно увеличива­ ется весной за счет выезда «частников», которые, как из­ вестно, после значительного перерыва, а значит и утраты ный сигнал светофора: «Заду­ мался... и пошел на красный свет...» Ну, а что если бы Вла­ димир Алексеевич стоял на бе­ регу реки. Задумался и пошел бы по водам? А вот его коллега — брига­ дир Ю. М. Таравков — от объяснений отказался, бурк- да), сделают замечание. И все. Но так было до поры, до времени. Сейчас администра­ цией, руководителями общест­ венных организаций предприя­ тия в связи с тем, что значи­ тельно участились случаи на­ рушения правил дорожного движения пешеходами — ра- • П Р И Х О Д И Т С Я И АП О МИ Н А ТЬ... П Р Е Ж Д Е Ч ЕМ П Е Р Е С Т У П И Т Ь Ч Е Р Т У навыков вождения, представ­ ляют повышенную опасность. * Стоит ли в таком случае рис­ ковать, чтобы, выиграв не­ сколько минут, расплачиваться затем долгие годы собствен­ ным нездоровьем, а иногда и жизнью? Неужели; не понимают этого слесарь четвертого механосбо­ рочного корпуса К. Т. Анике­ ев, контролер отдела техниче­ ского контроля пятого механо­ сборочного корпуса В. В. Л а ­ пина, табельщица кузнечного цеха О. И. Чернышова? А что думают по этому по­ воду они сами, как объясняют свое поведение? Вот ответ фор­ мовщика сталелитейного цеха В. А. Татарникова, который на улице Интернациональная пе­ решел проезжую часть на крас­ нув: «Больше не буду». Техно­ лог прессового цеха Т. В. Сур- сякова лишь скромно конста­ тировала факт: «Неправильно перешла улицу». Случаются и вещи, вызы­ вающие горькую улыбку. На­ пример, на улице Гагарина при переходе в неустановленном м^сте была остановлена та­ бельщица фасоннолитейного це­ ха В. Г. Попова. Здесь же, в тот же день и за то же нару­ шение-табельщица этого под­ разделения С. И. Самарина. Читателям, наверное, будет любопытно узнать, как же реа­ гируют в трудовых коллекти­ вах на такие случаи? А никак! Вот если бы перечисленные то­ варищи угодили в медвытрез­ витель. Вот тогда да! А так — пожурят (больше для ви­ ботииками завода, принято ре­ шение рассматривать каждое такое происшествие, как нару­ шение общественного порядка со всеми вытекающими послед­ ствиями. И в частности, для них теперь предусмотрена но­ вая мера наказания — лише­ ние денежного вознаграждения по итогам работы за год (или, так называемой, тринадцатой зарплаты). Думается, решение вполне справедливое — слишком до­ рого обходятся обществу, ка­ залось бы, столь невинные на­ рушения. Теперь, прежде чем нару­ шить правила дорожного дви­ жения, давайте подсчитаем: во сколько обойдется нам наша поспешность? П. СЕРГЕЕВ. г %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz