Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Н а в с т р е ч у Д н ю П о б е д ы О н и ш т у р м о в а л и р е й х с т а г На левом снимке: ветераны В еликой О теч ественн ой войны , уч а ст н и к и ш турма р е й х с т а г а , Герои Советского Сою за С. А. Н еу стр о ев ( с л е в а ) и М. В. К антария 9 Мая 1 9 8 5 года на К расной площ ади в Москве. В есн ой 1 9 4 5 года капитан С. А. Н еустроев во время боев в Б ерлин е ком андовал с тр ел ковым батальоном 7 5 6 полка 1 5 0 стр елк овой д и в и з и и. Младший с ерж ан т М. В. К ан тария был одним и з т ех , кто водру зил Знамя Победы над р ейхстагом . На правом снимке: Знамя Победы над поверж енным рейхстагом . Снимок сделан фронтовым корресп онд ентом В. Теминым I Мая 1 9 4 5 года . (Ф отохроника ТАСС). В п о д ш е ф н РЕАЛ ЬНЫ У советских людей стало правилом крепить мир не толь ко самоотверженным трудом на всех участках производст ва, но и добровольно вносить деньги в советский Фонд мира. Активный участник фонда — совхоз «Коммунар» УсманСкого района. Последний взнос его рабочих составил около 250 рублей. Недавно поступили НИ К ТО н УСМАНЬ. Храбро сражался в этом воздушном бою летчик- истребитель М. И. Морозов, но был сбит. Упала машина на территории района. Долгое время о герое-авиаторе почти ничего не было известно. Мно гочисленные запросы не дава ли результата. И вот в райком комсомола пришла из Москвы справка. Сержант Морозов ро дился в Крыму, до войны окончил сельскохозяйственный о м р а й о н е Й ВНЛ АД деньги от колхоза «Красный бор» — 108 рублей. Все большую популярность завоевывает детский Фонд име ни В. И. Ленина. Сюда уже перечислили часть своих сбе режений десятки жителей Ус- мани и сел района. Недавно очередной взнос сделали учи теля и воспитатели восьмилет ней вспомогательной школы- интерната. Е ЗАБЫТ техникум и аэроклуб, а в 1941 году — военную школу пило тов. Двенадцатого августа 1942 года не вернулся с боевого вылета. Так через многие годы дошла до нас еще одна вес- точка о человеке, павшем за Родину. Усманские комсомоль цы решили увековечить па мять о летчике. • Д о с у г — р а з в и т и ю л и ч н о с т и ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НЕРАВНОДУШНЫМ Рассказывая о несовершенст ве досуга молодежи, мы в ос новном и прежде всего ведем речь о подростках. Но возь мем на себя смелость утверж дать, что для тех, кому от 20 до 25 лет, досуг — не мень шая проблема. Почему? Абсолютное большинство юношей и девушек после за вершения образования прихо дят на производство. Значит, большую часть своего активно го времени человек отныне проводит в цехе или отделе. Многие создают семью, а это так или иначе ограничивает круг общения. Добавим сюда и некоторую пассивность—«Что? Куда-то идти? Не хочется...» Согласитесь, ситуация типич ная для наших дней. Как быть тем, кто уже переступил порог совершеннолетия, но кому еще рано записываться в «стари ки». Что .им делать? Разумеется, каждый пытает ся найти свой выход из поло жения, а вот ребята из отде ла главного конструктора и экспериментального цеха ре шили отыскать его общими усилиями. А началось все с необычной анкеты, которую подготовила группа энтузиастов. Она не претендовала на широкое и глубокое изучение проблемы досуга, но ответ на главные вопросы дала—да, нужны ве чера отдыха, но с условием, что они будут интересными и проводиться сразу после рабо чего дня на территории отдела и цеха. Таким образом, опре делилось стратегическое нап равление предстоящей работы. Начальный этап всегда наи- боее сложный, и поэтому вся тяжесть организационного мо мента легла на плечи инициа торов инженеров-конструкторов отдела Сергея Середкина, Ни ны Ракитской, Ильи Данилова, рабочих цеха Игоря Денисова, Игоря Кнутова. Приобрели ап паратуру, кое-что сделали са ми, но, пожалуй, самое глав ное — сумели убедить руко водство в необходимости свое го дела, и оно пошло навстре чу, выделив необходимое по мещение для клуба, где ребя та своими силами навели дол жный порядок. Так и родился «Клуб 69» — со своим уста вом, правилами, значком. По чему 69? Это — число ступе нек лестницы, соединяющей первый и четвертый этажи, цех и актовый зал. Молодежь довольно быстро узнала эту дорогу, клуб при обрел популярность. Понемно гу он взял на себя организа цию праздничных вечеров, ему поручали подготовить торжест венные мероприятия, посвящен ные знаменательным датам — 1 января, 23 ферваля, 8 мар та, 1 апреля. Клуб организо вывал дискотеки с конкурсами, проводил заседания клуба ве селых и находчивых. Проходи ли они в непринужденной об становке, за чашкой чая. А вступительные взносы и вы ручка от проведенных встреч шли на приобретение самова ра, посуды, чая, сладостей. По мере становления клуба накапливались и проблемы, на пример, как сделать програм му еще более интересной, что бы каждый, пришедший на за седание нашел в ней что-то обязательно для себя. Но на капливался и опыт. — Спустя год мы оказались в затруднении, — говорит ин женер-конструктор, один из ос нователей клуба Сергей Серед- кин, — ибо речь шла о его су ществовании. Необходимо бы ло менять методы работы, ис кать новые формы. Но учить нас никто не учил, поэтому до всего доходили сами Заботи лись о главном .г- ка*к бы не затух энтузиазм. Но, одно де ло понимать это, а другое что- то предпринимать для его под держания... Решили, что дискотека дол ж н а быть только составной (и ' не главной) частью молодеж ной встречи. К дискотеке, счи тали они, необходимо сущест венное дополнение. В отделе неплохо работал политклуб. Вот тогда и родилась мысль— а что, если заимствовать неко торые формы его работы и по пробовать включить в прог рамму театрализованное пред ставление. Одним словом, раз вернуться на все 180 градусов. Сказано — сделано... Однако, прежде чем -выве сить на доске объявлений от дела и цеха приглашение мо лодых инженеров, техников, ра бочих на вечер, посвященный очень интересной теме, изуча ли специальную литературу, со бирали газетные и журнальные вырезки, шили костюмы, запи сывали музыку. Безусловно все было очень интересно, каждый мог выска зать свою точку зрения, поспо рить, одним словом, царила обстановка демократизма. Когда тема была исчерпана, слово предоставили более стар шему коллеге, который охотно принял приглашение юношей и девушек и пришел на вечер. Он ряд лет проработал в Еги пте и, конечно, ему было о чем рассказать аудитории, в том числе и о египетских пирами дах. Но не стоит полагать, что разговор ограничился лишь по вествованием о загадках. Как- то незаметйо он перешел на вполне прозаические, но все же не менее волнующие темы — например, многих волновал вопрос, какие изменения про исходят в жизни комсомола на предприятии. Состоялась на стоящая дискуссия с секрета рем заводского коми т е т а ВЛКСМ В. Бочаровым. И нельзя сказать, чтобы ранее слишком часто ему приходи лось встречаться с комсомоль цами в такой обстановке. По этому и разговор получился от кровенным, серьезным, о набо левшем, о том, как актнвизи- вать молодежную инициативу. Конечно, «Клуб 69» не ре шил, да и не может решить всех проблем, но главное, как сказал один из его членов, ду мается в том, что ребята не позволяют быть пассивными се бе и другим. Разве этого ма ло? И разве уже одно это не оправдывает его существова ние? С. ПОРЯДИН. ДЛЯ ОКРАСКИ ТРАКТОРОВ ГИБКУЮ автоматизирован ную линию окраски корпусов кабин тракторов спроектирова ли ленинградские специалисты. Роботизированный конвейер позволит без переналадки обо рудования обрабатывать пять видов корпусов кабин. Два года ученые проработа ли над новшеством, экономи ческий эффект от внедрения которого составит около пяти сот тысяч рублей. — Автоматизированная ли ния имеет ряд преимуществ перед старым конвейером, — говорит главный инженер про екта О. В. Николаев. — Во- первых, экономия лакокрасоч ных покрытий составит сто тонн в год, во-вторых, линия высвободит десять рабочих. Новый конвейер предоставит возможность по команде от водить кабины с дефектными покрытиями на специально пре дусмотренные запасные линии, где в короткий срок будут устранены все недостатки. Спроектироваин-а я ленин градскими учеными автомати зированная линия будет внед рена в 1990 году на Волго градском тракторном заводе. А. ХИДИРБЕКОВ. Наверное, никому сейчас не надо доказывать прописную истину: за безопасность дви жения на дорогах в одинако вой мере ответственны все его участники — и водители, и пешеходы. Однако извещения, которые направляет в адрес предприя тия госавтоинспекция, свиде тельствуют о том, что среди тракторостроителей нем а л о тех, кто предпочитает смот реть на свои «уличные» обя занности, мягко говоря, сквозь пальцы. Мы далеки от мысли, что азбучных истин не знали сверловщик четвертого механо сборочного корпуса В. В. Ка минский, который переходил проезжую часть в неустанов ленном месте, буквально в не скольких метрах от пешеход ного перехода, или сборщик третьего тракторного ц е х а О. И. Иноземцев, который по чему-то решил «проскочить» улицу Космонавтов непремен но на красный свет. И иже с ними, перечислить которых просто нет возможности — только за последнее время по ступило более 50 сообщений о нарушении тракторозаводцами правил уличного движения. Как свидетельствует статис тика, наибольшее число до рожных инцидентов (да, именно так !) приходится на часы «пик», когда люди спе шат на работу или возвраща ются со смены и когда резко возрастает поток автомобилей. Кстати, число автомашин на улицах значительно увеличива ется весной за счет выезда «частников», которые, как из вестно, после значительного перерыва, а значит и утраты ный сигнал светофора: «Заду мался... и пошел на красный свет...» Ну, а что если бы Вла димир Алексеевич стоял на бе регу реки. Задумался и пошел бы по водам? А вот его коллега — брига дир Ю. М. Таравков — от объяснений отказался, бурк- да), сделают замечание. И все. Но так было до поры, до времени. Сейчас администра цией, руководителями общест венных организаций предприя тия в связи с тем, что значи тельно участились случаи на рушения правил дорожного движения пешеходами — ра- • П Р И Х О Д И Т С Я И АП О МИ Н А ТЬ... П Р Е Ж Д Е Ч ЕМ П Е Р Е С Т У П И Т Ь Ч Е Р Т У навыков вождения, представ ляют повышенную опасность. * Стоит ли в таком случае рис ковать, чтобы, выиграв не сколько минут, расплачиваться затем долгие годы собствен ным нездоровьем, а иногда и жизнью? Неужели; не понимают этого слесарь четвертого механосбо рочного корпуса К. Т. Анике ев, контролер отдела техниче ского контроля пятого механо сборочного корпуса В. В. Л а пина, табельщица кузнечного цеха О. И. Чернышова? А что думают по этому по воду они сами, как объясняют свое поведение? Вот ответ фор мовщика сталелитейного цеха В. А. Татарникова, который на улице Интернациональная пе решел проезжую часть на крас нув: «Больше не буду». Техно лог прессового цеха Т. В. Сур- сякова лишь скромно конста тировала факт: «Неправильно перешла улицу». Случаются и вещи, вызы вающие горькую улыбку. На пример, на улице Гагарина при переходе в неустановленном м^сте была остановлена та бельщица фасоннолитейного це ха В. Г. Попова. Здесь же, в тот же день и за то же нару шение-табельщица этого под разделения С. И. Самарина. Читателям, наверное, будет любопытно узнать, как же реа гируют в трудовых коллекти вах на такие случаи? А никак! Вот если бы перечисленные то варищи угодили в медвытрез витель. Вот тогда да! А так — пожурят (больше для ви ботииками завода, принято ре шение рассматривать каждое такое происшествие, как нару шение общественного порядка со всеми вытекающими послед ствиями. И в частности, для них теперь предусмотрена но вая мера наказания — лише ние денежного вознаграждения по итогам работы за год (или, так называемой, тринадцатой зарплаты). Думается, решение вполне справедливое — слишком до рого обходятся обществу, ка залось бы, столь невинные на рушения. Теперь, прежде чем нару шить правила дорожного дви жения, давайте подсчитаем: во сколько обойдется нам наша поспешность? П. СЕРГЕЕВ. г %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz