Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 3 «К И Р О В Е Цх \ ИЗОБРЕТАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ, ВНЕДРЯЙ н а п е р е д н е м н р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а ОРИЕНТИРУЯСЬ НА СПРОС ЗНАКОМЬТЕСЬ: СНЕГОХОД Как уже сообщалось, кол лективу нашего производствен ного объединения поручено создание транспортно-техноло гической снегоходной машины для комплексного обслужива ния туристских центров лыж ного спорта. Для решения этой задачи создан специальный конструк торский отдел снегоходных ма шин. Возглавил -его инженер Леонид Александрович Дани лов. Коллектив здесь небольшой, ОН отличается крепкой друж бой, поиском творческих реше ний, энтузиазмом. За сравни тельно короткое время конст рукторы разработали техниче ский проект базового снегохо да среднего класса. Изготовле на 'контурная модель этой ма шины, на которой проверены основные компоновочные реше ния, возможности агрегатиро вания с комплектом навес ных приспособлений, а также создание на ее базе транспорт ных. модификаций снегоходов. По предварительным оценкам семейство' транспортно-техноло гических снегоходных машин, созданных на основе базовой, должно Доставить 10—15 наи менований различного назначе ния. ' Снегоход будет также ис пользоваться для выполнения транспортных и аварийно-спа сательных работ в условиях зимнего бездорожья. Высокая проходимость ма шины обеспечивается широки ми резино-металлическими гу сеницами. Благодаря низкому удельному давлению (в не сколько раз меньше, чем у лыжника) и мощному двигате лю снегоход может преодоле вать подъемы до 45 градусов. Конструкторы позаботились о том, чтобы создать комфорт ные условия для водителя и пассажира. Кабина простор ная, с широким обзором, с ре гулируемыми креслами и отде лана термошумоизолирующим материалом. Она имеет авто матическую систему отопления и вентиляции, снабжена маг нитолой и средствами связи. Словом, для людей преду смотрены все удобства. М. НАЛИВКИН. На снимке — создатели Л. 11. Бородин, С. С Климов, снегохода инженеры-конструк- С. И. Лисовол, А. М. Фило торы (слева направо) К. Ф- нов, В. Л . Малинкин, А. М. Филиппова, Н. А. Ткаченко, Закиров, Г. И. Громогласова А. Н. Глыга (руководитель г бюро), А. В. Домацких, Л. А. и Н. М. Стародубцева. Данилов (начальник отдела), Фото Д. Дробышева. ПОЛУЧАЕТ ПРОПИСКУ В ОТДЕЛАХ К ОМПЬЮТЕР г ПОРА. ОСВОЕНИИ На страницах нашей газеты уже шел разговор о развитии системы автоматизированного проектирования на нашем за воде. Причем, отмечались и первые успехи, и серьезные проблемы. В частности, шла речь о работе отдела оборудо вания с числовым программ ным управлением. Как же об стоят дела в других заводских подразделениях, заинтересован ных во внедрении САПР? Заглянем в один из самых крупных .отделов завода — главного кон стр уктора , в мо- В нашем объединении много делается по развитию метал лургического производства, ос нащению его новой техникой. Взять кузнечный цех. За пос леднее время здесь введено в эксплуатацию несколько еди ниц совершенного оборудова ния, в том числе пресс мощно стью. 1600 тонн и горизонталь но-ковочные машины. Что они дали цеху? Да очень многое. производства, сокращение по терь от брака. Не стоит в стороне от техни ческого перевооружения произ водства также чугунолитейный цех, являющийся одним из старейших на нашем пред приятии. В этом важном деле активно участвуют рационали заторы. Осуществляются технические мероприятия также в термиче- плавки и заливки низкомарган- цовистбго чугуна, что также обернулось значительной выго дой. Металлурги предприятия при нимают участие в подготовке к выпуску модернизированного пропашного трактора с кар касной кабиной. С этой целью цветнолнтейщйкн стали изго товлять дополнительно 14 наи менований отливок. Разработа Н О В О Е - В П Р О И З В О Д С Т В О Э Ф Ф Е К Т В Н Е Д Р Е Н И Я Используя их, кузнецы доби лись ■повышения ' производи тельности труда и улучшения качества продукции. Большая работа по обновле нию оборудования проводится в сталелитейном цехе, обеспе чивающем литьем не только наше объединение, но и неко торые предприятия отрасли. Здесь организована- поточная линия для заточки траков. На участках крупного и сред него углеродистого литья тер мообрубного отделения цеха внедрена более совершенная очистка отливок. И тут эф фект — налицо: она помогла сталелитейщикам повысить культуру производства, улуч шить качество литья. Недавно в плавильном отде лении сталелитейного цеха ста ла .действовать четвертая элек тропечь, которая выдает зна чительно больше металла, чем прежний ^агрегат. Нельзя не сказать о новой .автоматиче ской линии, сооружаемой на месте прежнего четвертого фор мовочного конвейера. С ней сталелитейщики связывают на дежды на облегчение своего труда, повышение ритмичности с,ком цехе, которому отводится важная фоль в своевременном и качественном обеспечении де талями сборочных конвейеров объединения. Замена устарев шей техники в металлургиче ском производстве сократило долю физического и ручного ■труда, высвободило десятки рабочих мест. Наряду с реконструкцией оборудования в Цехах метал лургического производства при нимаются меры по улучшению качественных показателей. Цен ное новшество внедрено на участке точного литья цветно литейного цеха, в результате чего достигнута солидная эко номия. Здесь для получения модельного состава стали ис пользовать горячий воздух вме сто электрической энергии. На счету цветнолитейщиков и дру гие новшества. Много сделали для их внедрения энергетик цеха К. В. Талубьев, слесарь службы механика, кавалер ор дена Трудовой Славы I I I сте пени С. П. Лобов, слесарь- электрик Ю. И. Проеянников, инженер-технолог М. А. Тол- чеева. В чугунолитейном цехе внед рен в производство техпроцесс на технология отливок для трактора с модернизированной кабиной и в чугунолитейном цехе. Специалисты нашего отдела считают своим долгом оказы вать необходимую помощь за готовительным цехам. Замести тель главного металлурга В. Д. Шнайдер, ведающий вопроса ми реконструкции, часто бы вает в командировках, где сог ласовывает техническую доку ментацию, необходимую для осуществления реконструкции металлургических цехов заво да. В настоящее время готовит ся -площадка для строительст ва цеха крупногабаритного цветного и стального точного литья. Разрабатывать проект этого же цеха проектантам из Харькова помогал начальник бюро А. В. Минченков. Немало ценных разработок также на счету начальника кузнечно-конструкторского бю ро А. Е. Мамаева, инженера И. Н. Верясова, ряда других специалистов. В. ШАЦКИХ , инженер-конструктор отдела главного металлурга. >'ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/' ' 'Л" ^ ^ * * + КАЗАЛОСЬ БЫ, кварцевый песок лежит везде прямо под ногами. Однако это дале ко не так, и заводам, имеющим литейное производство, приходится завозить это сырье подчас издалека, используя автома шины, железнодорожные составы. Остановка по механической регенерации песков из^ отработанных холоднотвердею щих литейных смесей спроектирована в НПО «НИИТавтопром» (Москва). Эконо мический эффект от внедрения только трех первых образцов превысил ГОО тыс. рублей. Значит, и простой песок не так уж и де шев, как кажется. Принцип работы меха низма основан на взаимодействии зерен очищаемого песка с ударными вращающи мися лопатками. Рабочий эффект активи зируется еще тем, что зерна находятся в так называемом псевдокипящем слое, где они дополнительно самоочищаются. Пленки . скрепляющих веществ, снятые с песчинок, превращаются в мелкую легкую пыль, от сасываются вентилятором и оседают в па зухах циклонов. Как видите, принцип не сложный, а производительность высокая — до 2 т/ч. Подобные -установки пригодны и для су хого обогащения песков — удаления из них глинистых примесей. Г Л А ВНА Я ВЫС ТА ВКА СТРАНЫ СООБЩАЕТ: ЗАРЖАВЕВШИЙ винт от вернуть всегда трудно. При этом нужно добиться совпаде ния по времени приложения осевого усилия, прижимающе го инструмента к винту, и вращающего момента. С обыч ной механической отверткой тут вряд ли управишься. На состоявшейся в Москве Центральной выставке-ярмарке научно-технического творчества молодежи демонстрировалась гидроударная отвертка, кото рая позволяет в полтора-четы ре раза снизить трудоемкость демонтажных работ и практи чески исключает повреждение демонтируемых элементов. Ав торы изобретения — служа щие Советской Армии Н. Над- ворецкий и В. Иванюшенко. $ ' ^Л / ' Л Л Л Л Л Л Л Л Л ( V V V Ч Л Л А / V ' Л Т ^ V V V V ^ Л Л А Л / ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л , лодое еще, можно сказать, бю ро расчетных работ и САПР. За дисплеем небольшой ЭВМ — инженер-конструктор отдела Сергей Петрович Середкин. — Вот получили новую ма шину, — объясняет он, — ДВК-ЗМ, понемногу осваиваем. . Комплекс небольшой: дис плей, печатающее устройство, способное выполнять неслож ные графические работы, сама ЭВМ, устройство для хранения носителей информации... — Э то т персональный к ом пьютер, объясняет Сергей Петрович, — предназначен для расчетно-исследовательских ра бот. На нем можно проводить моделирование самых различ ных процессов, испытаний, что позволяет получать самые точ ные данные. Большой • выигрыш времени и сил дает ДВК-ЗМ и на этапе проектирования дета лей, узлов, особенно если за дача .имеет циклический харак тер.' 1 ■ В этом-то мне и Пришлось вскоре убедиться. Я присутст вовал при проведении одного из таких расчетов муфты сцепления трактора на буксо вании с двумя различными -двигателями. Методика ■расче тов достаточно сложна, гро моздка — приблизительно пол торы машинописных страницы убористого текста. Надо ли го ворить, сколько пришлось бы конструкторам потрудиться ра нее, тем более, если учесть многовариантность таких рас четов? На электронной машине все делается проще — надо толь ко ввести исходные данные, что занимает не более пятнад цати минут, и сразу же полу чишь отпет. —На составление этой прог раммы, — поясняет Середкин, — у меня ушло около полуто ра часов и еще час на ее ввод в память машины, так что вы игрыш во времени очевиден. Очевиден выигрыш и при других циклических расчетах. Сейчас в отдел поступают но вые программы, разработанные одним из научных институтов. Это расчеты валов трансмис сий на прочность и жесткость, тяговый расчет трактора в различных режимах и другие. Один только ввод Их данных требует около часа времени. Но быстрота счета не единст венное преимущество данного персонального компьютера. Им с успехом можно пользоваться, например, при редактирований статей и служебных записок. Можно за ним и отдохнуть, переключив его в режим элект ронной Игры. Так что возмож ности ДВК-ЗМ широки. Ис пользовать их во всем объеме и настроены работники бюро расчетных работ отдела глав ного конструктора. С. ЧЕБОТАРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz