Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 3 «К И Р О В Е Цх \ ИЗОБРЕТАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ, ВНЕДРЯЙ н а п е р е д н е м н р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а ОРИЕНТИРУЯСЬ НА СПРОС ЗНАКОМЬТЕСЬ: СНЕГОХОД Как уже сообщалось, кол­ лективу нашего производствен­ ного объединения поручено создание транспортно-техноло­ гической снегоходной машины для комплексного обслужива­ ния туристских центров лыж ­ ного спорта. Для решения этой задачи создан специальный конструк­ торский отдел снегоходных ма­ шин. Возглавил -его инженер Леонид Александрович Дани­ лов. Коллектив здесь небольшой, ОН отличается крепкой друж ­ бой, поиском творческих реше­ ний, энтузиазмом. За сравни­ тельно короткое время конст­ рукторы разработали техниче­ ский проект базового снегохо­ да среднего класса. Изготовле­ на 'контурная модель этой ма­ шины, на которой проверены основные компоновочные реше­ ния, возможности агрегатиро­ вания с комплектом навес­ ных приспособлений, а также создание на ее базе транспорт­ ных. модификаций снегоходов. По предварительным оценкам семейство' транспортно-техноло­ гических снегоходных машин, созданных на основе базовой, должно Доставить 10—15 наи­ менований различного назначе­ ния. ' Снегоход будет также ис­ пользоваться для выполнения транспортных и аварийно-спа­ сательных работ в условиях зимнего бездорожья. Высокая проходимость ма­ шины обеспечивается широки­ ми резино-металлическими гу ­ сеницами. Благодаря низкому удельному давлению (в не­ сколько раз меньше, чем у лыжника) и мощному двигате­ лю снегоход может преодоле­ вать подъемы до 45 градусов. Конструкторы позаботились о том, чтобы создать комфорт­ ные условия для водителя и пассажира. Кабина простор­ ная, с широким обзором, с ре­ гулируемыми креслами и отде­ лана термошумоизолирующим материалом. Она имеет авто­ матическую систему отопления и вентиляции, снабжена маг­ нитолой и средствами связи. Словом, для людей преду­ смотрены все удобства. М. НАЛИВКИН. На снимке — создатели Л. 11. Бородин, С. С Климов, снегохода инженеры-конструк- С. И. Лисовол, А. М. Фило­ торы (слева направо) К. Ф- нов, В. Л . Малинкин, А. М. Филиппова, Н. А. Ткаченко, Закиров, Г. И. Громогласова А. Н. Глыга (руководитель г бюро), А. В. Домацких, Л. А. и Н. М. Стародубцева. Данилов (начальник отдела), Фото Д. Дробышева. ПОЛУЧАЕТ ПРОПИСКУ В ОТДЕЛАХ К ОМПЬЮТЕР г ПОРА. ОСВОЕНИИ На страницах нашей газеты уже шел разговор о развитии системы автоматизированного проектирования на нашем за­ воде. Причем, отмечались и первые успехи, и серьезные проблемы. В частности, шла речь о работе отдела оборудо­ вания с числовым программ­ ным управлением. Как же об­ стоят дела в других заводских подразделениях, заинтересован­ ных во внедрении САПР? Заглянем в один из самых крупных .отделов завода — главного кон стр уктора , в мо- В нашем объединении много делается по развитию метал­ лургического производства, ос­ нащению его новой техникой. Взять кузнечный цех. За пос­ леднее время здесь введено в эксплуатацию несколько еди­ ниц совершенного оборудова­ ния, в том числе пресс мощно­ стью. 1600 тонн и горизонталь­ но-ковочные машины. Что они дали цеху? Да очень многое. производства, сокращение по­ терь от брака. Не стоит в стороне от техни­ ческого перевооружения произ­ водства также чугунолитейный цех, являющийся одним из старейших на нашем пред­ приятии. В этом важном деле активно участвуют рационали­ заторы. Осуществляются технические мероприятия также в термиче- плавки и заливки низкомарган- цовистбго чугуна, что также обернулось значительной выго­ дой. Металлурги предприятия при­ нимают участие в подготовке к выпуску модернизированного пропашного трактора с кар­ касной кабиной. С этой целью цветнолнтейщйкн стали изго­ товлять дополнительно 14 наи­ менований отливок. Разработа­ Н О В О Е - В П Р О И З В О Д С Т В О Э Ф Ф Е К Т В Н Е Д Р Е Н И Я Используя их, кузнецы доби­ лись ■повышения ' производи­ тельности труда и улучшения качества продукции. Большая работа по обновле­ нию оборудования проводится в сталелитейном цехе, обеспе­ чивающем литьем не только наше объединение, но и неко­ торые предприятия отрасли. Здесь организована- поточная линия для заточки траков. На участках крупного и сред­ него углеродистого литья тер­ мообрубного отделения цеха внедрена более совершенная очистка отливок. И тут эф­ фект — налицо: она помогла сталелитейщикам повысить культуру производства, улуч­ шить качество литья. Недавно в плавильном отде­ лении сталелитейного цеха ста­ ла .действовать четвертая элек­ тропечь, которая выдает зна­ чительно больше металла, чем прежний ^агрегат. Нельзя не сказать о новой .автоматиче­ ской линии, сооружаемой на месте прежнего четвертого фор­ мовочного конвейера. С ней сталелитейщики связывают на­ дежды на облегчение своего труда, повышение ритмичности с,ком цехе, которому отводится важная фоль в своевременном и качественном обеспечении де­ талями сборочных конвейеров объединения. Замена устарев­ шей техники в металлургиче­ ском производстве сократило долю физического и ручного ■труда, высвободило десятки рабочих мест. Наряду с реконструкцией оборудования в Цехах метал­ лургического производства при­ нимаются меры по улучшению качественных показателей. Цен­ ное новшество внедрено на участке точного литья цветно­ литейного цеха, в результате чего достигнута солидная эко­ номия. Здесь для получения модельного состава стали ис­ пользовать горячий воздух вме­ сто электрической энергии. На счету цветнолитейщиков и дру­ гие новшества. Много сделали для их внедрения энергетик цеха К. В. Талубьев, слесарь службы механика, кавалер ор­ дена Трудовой Славы I I I сте­ пени С. П. Лобов, слесарь- электрик Ю. И. Проеянников, инженер-технолог М. А. Тол- чеева. В чугунолитейном цехе внед­ рен в производство техпроцесс на технология отливок для трактора с модернизированной кабиной и в чугунолитейном цехе. Специалисты нашего отдела считают своим долгом оказы­ вать необходимую помощь за­ готовительным цехам. Замести­ тель главного металлурга В. Д. Шнайдер, ведающий вопроса­ ми реконструкции, часто бы­ вает в командировках, где сог ­ ласовывает техническую доку ­ ментацию, необходимую для осуществления реконструкции металлургических цехов заво­ да. В настоящее время готовит­ ся -площадка для строительст­ ва цеха крупногабаритного цветного и стального точного литья. Разрабатывать проект этого же цеха проектантам из Харькова помогал начальник бюро А. В. Минченков. Немало ценных разработок также на счету начальника кузнечно-конструкторского бю­ ро А. Е. Мамаева, инженера И. Н. Верясова, ряда других специалистов. В. ШАЦКИХ , инженер-конструктор отдела главного металлурга. >'ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/' ' 'Л" ^ ^ * * + КАЗАЛОСЬ БЫ, кварцевый песок лежит везде прямо под ногами. Однако это дале­ ко не так, и заводам, имеющим литейное производство, приходится завозить это сырье подчас издалека, используя автома­ шины, железнодорожные составы. Остановка по механической регенерации песков из^ отработанных холоднотвердею­ щих литейных смесей спроектирована в НПО «НИИТавтопром» (Москва). Эконо­ мический эффект от внедрения только трех первых образцов превысил ГОО тыс. рублей. Значит, и простой песок не так уж и де­ шев, как кажется. Принцип работы меха­ низма основан на взаимодействии зерен очищаемого песка с ударными вращающи­ мися лопатками. Рабочий эффект активи­ зируется еще тем, что зерна находятся в так называемом псевдокипящем слое, где они дополнительно самоочищаются. Пленки . скрепляющих веществ, снятые с песчинок, превращаются в мелкую легкую пыль, от­ сасываются вентилятором и оседают в па­ зухах циклонов. Как видите, принцип не сложный, а производительность высокая — до 2 т/ч. Подобные -установки пригодны и для су­ хого обогащения песков — удаления из них глинистых примесей. Г Л А ВНА Я ВЫС ТА ВКА СТРАНЫ СООБЩАЕТ: ЗАРЖАВЕВШИЙ винт от­ вернуть всегда трудно. При этом нужно добиться совпаде­ ния по времени приложения осевого усилия, прижимающе­ го инструмента к винту, и вращающего момента. С обыч­ ной механической отверткой тут вряд ли управишься. На состоявшейся в Москве Центральной выставке-ярмарке научно-технического творчества молодежи демонстрировалась гидроударная отвертка, кото­ рая позволяет в полтора-четы­ ре раза снизить трудоемкость демонтажных работ и практи­ чески исключает повреждение демонтируемых элементов. Ав ­ торы изобретения — служа­ щие Советской Армии Н. Над- ворецкий и В. Иванюшенко. $ ' ^Л / ' Л Л Л Л Л Л Л Л Л ( V V V Ч Л Л А / V ' Л Т ^ V V V V ^ Л Л А Л / ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л , лодое еще, можно сказать, бю­ ро расчетных работ и САПР. За дисплеем небольшой ЭВМ — инженер-конструктор отдела Сергей Петрович Середкин. — Вот получили новую ма­ шину, — объясняет он, — ДВК-ЗМ, понемногу осваиваем. . Комплекс небольшой: дис­ плей, печатающее устройство, способное выполнять неслож­ ные графические работы, сама ЭВМ, устройство для хранения носителей информации... — Э то т персональный к ом ­ пьютер, объясняет Сергей Петрович, — предназначен для расчетно-исследовательских ра­ бот. На нем можно проводить моделирование самых различ­ ных процессов, испытаний, что позволяет получать самые точ­ ные данные. Большой • выигрыш времени и сил дает ДВК-ЗМ и на этапе проектирования дета­ лей, узлов, особенно если за­ дача .имеет циклический харак­ тер.' 1 ■ В этом-то мне и Пришлось вскоре убедиться. Я присутст­ вовал при проведении одного из таких расчетов муфты сцепления трактора на буксо­ вании с двумя различными -двигателями. Методика ■расче­ тов достаточно сложна, гро­ моздка — приблизительно пол­ торы машинописных страницы убористого текста. Надо ли го­ ворить, сколько пришлось бы конструкторам потрудиться ра­ нее, тем более, если учесть многовариантность таких рас­ четов? На электронной машине все делается проще — надо толь­ ко ввести исходные данные, что занимает не более пятнад­ цати минут, и сразу же полу­ чишь отпет. —На составление этой прог­ раммы, — поясняет Середкин, — у меня ушло около полуто­ ра часов и еще час на ее ввод в память машины, так что вы­ игрыш во времени очевиден. Очевиден выигрыш и при других циклических расчетах. Сейчас в отдел поступают но­ вые программы, разработанные одним из научных институтов. Это расчеты валов трансмис­ сий на прочность и жесткость, тяговый расчет трактора в различных режимах и другие. Один только ввод Их данных требует около часа времени. Но быстрота счета не единст­ венное преимущество данного персонального компьютера. Им с успехом можно пользоваться, например, при редактирований статей и служебных записок. Можно за ним и отдохнуть, переключив его в режим элект­ ронной Игры. Так что возмож­ ности ДВК-ЗМ широки. Ис­ пользовать их во всем объеме и настроены работники бюро расчетных работ отдела глав­ ного конструктора. С. ЧЕБОТАРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz