Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Решения фе в ра л ьсного (1988 г.) Пленума ЦН ЙПСС — в жизнь! ГДЕ ЖЕ' ЭТА' " ВЗАИМНАЯ СВЯЗЬ? П атриотич еское в оспитани е подр астающ его пок ол ения одна и з главны х составляющ и х д ея т ел ьн о сти завод ского с о ­ вета в етер ан ов войны и тр у д а . Н а снимке зап еч а тл ен момент и х встр ечи с пи он ерами школ ж и л о го рай он а . Фото Д. Дробьмпева. В П О М О Щ Ь П Р О П А Г А Н Д И С Т У ПУТИ УГЛУБЛЕНИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ ШКОЛЫ Материалы февральск о г о (1988 г.) Пленума ЦК КПСС были обсуждены на открытом партийном собрании в средней школе работающей молодежи № 2, где в основном обучают­ ся работники нашего предпри­ ятия. С докладом на собрании выступила директор школы Г. И. КОЛОСОВА. Она тщательно проанализи­ ровала работу преподаватель­ ского состава по совершенст­ вованию учебного и воспита­ тельного процессов, подробно остановилась на проблемах,. с которыми сталкиваются препо­ даватели школы в своей прак­ тике. В этом году сдают экзамены учащиеся не только выпуск­ ных, но и переходных классов. Эго нововведение создает до­ полнительные трудности, тем более, что посещаемость ос­ тавляет желать лучшего. На­ пример, некоторые' ■ рабочие тракторосборочного и кузнеч­ ного цехов из-за этого не вы­ полнили контрольные работы, не сдали зачеты. Допустили отставание от программы ра­ бочие автотранспортного, чу­ гунолитейного, прессового це­ хов. Руководители же этих цехов не контролируют их по­ сещаемость. В результате 20 учащихся отстали от програм­ мы настолько, что "могут быть не допущены к экзаменам. Ко ­ нечно, не все потеряно. Задол­ женность можно ликвидиро­ вать, но для этого руководст­ ву соответствующих цехов не­ обходимо освободить на не­ сколько дней учащихся от ра­ боты с тем, чтобы они могли выполнить контрольные работы и сдать зачеты. Чтобы сохранить контингент учащихся, а он в настоящее время составляет 254 челове­ ка, преподаватели школы еже­ недельно бывают в объедине­ нии, беседуют с руководителя­ ми цехов, общественных орга­ низации Но, к сожалению, об­ ратной связи нет — предста­ вители цехов в школе редкие гости. Ну, допустим, нет вре­ мени для этого у начальника цеха, сильно' загружен рабо­ той секретарь партийной орга­ низации. Но где же комсомол? Ведь не так уж трудно -секре­ тарю бюро ВЛ КСМ зайтй в школу, поинтересоваться уче­ бой своих комсомольцев. Он же обходит ее стороной. Не менее важная задача — комплектование учащихся на новый учебный год. Хотелось бы, сказал^ Г. И. Колосова, как минимум сохранить то ко­ личество учащихся, которое имеется. Преподавательским составом работа по новому набору в школу уже прово­ дится. Есть не имеющие сред­ него образования в цехах сборки тракторов, с б о р к и С большой пользой для де­ тей и для взрослых разви­ ваются шефские связи школ тракторозаводского жилого районов и цехов, и отделов про­ изводственного объединении. Одним из примеров сотруд­ ничества стал состоявшийся недавно в школе № Ю волей­ больный матч команды этой школы, отдела главного конст­ руктора и тракторного цеха №5, организованный завод­ ским комитетом комсомола. Старшеклассники охотно при­ няли приглашение участвовать в игре. А о напряженности борьбы на площадке молено судить, например, по тому, что трансмиссий, чугунолитейном, кузнечном, прессовом, на стан- коинсгрументалыюл 1 заводе, в отделе жилтцно-коммун ально - го и бытового хозяйства. Дело за тем, чтобы привлечь их к учебе. В одиночку здесь ничего не сде­ лаешь, поэтому нужны общие усилия. Тем более, что, при­ ступив к комплектованию шко­ лы, преподаватели столкнулись . с трудностями. Разумеется, им необходима помощь. Однако на заводе не всегда идут на­ встречу школе, забывая о том, что производству нужны гра­ мотные, знающие люди. Преподаватель русского язы­ ка и литературы Т. П. Боча­ рова работает в вечерней шко­ ле свыше тридцати лет. Она помогла выйти в большую жизнь многим работникам предприятия. — Помню, ;— говорит Т. П. Бочарова, — в прошлом не нужно было .уговаривать идти учиться в вечернюю школу. Сейчас интерес к «вечерке» упал. II не малая вина в этом руководящих работников заво­ да, а также тех, кто отвечает за обучение в цехах и отделах предприятия. От случая к слу­ чаю вспоминают они школу, редко бывают в ней. Недавно был утвержден кол­ лективный договор на 1988 год. Но в нем ни слова о .ве­ черней школе, как будто она не существует. А ведь прело-* даватели школы прилагают столько старания для того, чтобы помочь тем, у кого не достает знаний, кто желает получить среднее образование. Свои претензии к тем, от кого зависит создание условий для учебы молодежи, выска­ зали преподаватели О. И. Постникова и Н. И. Терехин. Так, О. И. Постникова крити­ ковала руководство цеха кон­ сервации за то, что оно глухо к нуждам школы. Н. И. Тере­ хина возмущает равнодушное отношение к обучающимся в школе некоторых мастеров, из- за чего учащиеся часто пропу­ скают занятия. О необходимости улучшения связи завода со школой гово­ рили также секретарь партий­ ной организации школы Т. П. Ольшанова и завед у ю щ а я учебной частью школы С. К. Панова. На школьное партийное со­ брание были приглашены пред­ ставители ряда цехов объеди­ нения. Но все они, за исклю­ чением секретаря партийной организации цеха сбор к и трансмиссий Г. С. Дедова и заместителя председ а т ел я профкома предприятия В. К. Шапилона, на собрание не пришли. Вот такое у нас от­ ношение к вечерней школе. В. ЮДИН. конструкторы смогли выиграть только по сумме трех партий, кстати, с меньшими усилиями одолев команду тракторного № 5 — 2 : 0 . К сожалению, не обошлось без «ложки дегтя». В соревно­ ваниях должна была участво­ вать .команда школы №31. Но, видимо, ее администрация и физорг безразлично отнеслись к состязаниям и потому к на­ чалу матча появились в спорт­ зале лишь трое игроков. Ко ­ нечно же, они обманулись в своих надеждах, не сумев при­ нять участие в играх. С. ЕГОРОВ. Дом политического просве­ щения Липецкого обкома КПСС рекомендует во всех формах политической и эконо­ мической учебы 21 апреля « 12 мая провести два специаль­ ных занятия по изучению -ма-- териалов февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. На первом занятии предла­ гается рассмотреть вопросы ре­ формы общеобразовательной и профессиональной школы. К проведению занятия в школах и семинарах привлечь работни­ ков народного образования. Примерный план занятия: Некоторые итоги начатой реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Пути углубления перестрой­ ки школы. Обогащение ' содерж а н и я, улучшение методов партийного руководства школой. . Цель занятия: — помочь слушателям уяс­ нить новые, глубокие подходы к реформе, общеобразователь­ ной и профессиональной шко­ лы; связь школы, образования, воспитания • с перестройкой, развернувшейся в стране; — определить место своей партийной организации, свое­ го трудового .коллектива в ре­ ализации задач, поставленных февральским (1988 г.) Плену­ мом ЦК КПСС перед совет­ ской школой. Примерные вопросы для со­ беседования: Почему Центральный Коми­ тет партии рассматривает пер­ спективы перестройки в шко­ ле как вопрос большой поли­ тики? В чем суть кардинальных из­ менений, вносимых в установ­ ки общеобразовательной и про­ фессиональной школы февраль­ ским (1988 г.) Пленумом ЦК КПСС? Какое содержание мы се"й- час вкладываем в ленинское положение о развитии совет­ ской школы как школы еди­ ной, трудовой, политехниче­ ской? Какие подходы к решению задач становления современно­ го базового среднего образова­ ния выработал февральский (1988 г.) Пленум Ц К КПСС? В чем заключаются Перспек­ тивы направления развития си­ стемы профессионально-тех­ нического образования? Какие задачи стоят в нас­ тоящее время перед средними специальными учебными заве­ дениями и высшей школой? Почему именно сейчас рез­ ко обострилась проблема по­ вышения квалификации и пе­ реподготовки кадров? Что означают слова «сфор­ мировать у молодых людей современное диалектическое мышление»? . Что значит «быть нравст­ венным» в современных усло­ виях? Как, по вашему мнению, со­ относятся понятия «патриот» и «интернационалист»? Как вы понимаете слова из доклада Е. К- Лигачева «Учи­ тель, преподаватель — ключе­ вая фигура перестройки сред­ ней и высшей школы»? Какой вклад в реализацию задач школьной реформы мо­ жет внести ваша партийная,, комсомольская организации? Практические задания: Проанализируйте, какое ме­ сто в плане социально-эконо­ мического развития вашего коллектива занимает работа по укреплению материально-тех­ нической базы подшефных школ, детских дошкольных учреждений, базовых профтех- . училищ. Внесите свои предло­ жения. Проанализируйте, как в ва­ шем коллективе осуществляет­ ся связь семьи и школы. Вне­ сите предложения по совер­ шенствованию этой работы. Второе зайятие рекомендует­ ся посвятить изучению речи М. С. Горбачева на февраль­ ском (1988 г.) Пленуме Ц К ‘ КПСС «Революционной перест­ ройке — идеологию обновле­ ния». Цель занятия — помочь слу­ шателям понять н осознать ос­ новные принципы идеологиче­ ских аспектов перестройки, идеологического преломления совершаемых дел; определить свое конкретное участие в ре­ ализации планов социально- экономического развития свое­ го трудового коллектива. План занятия: Перестройка — объективно необходимый этап развития советского общества. Идеоло­ гические проблемы перестрой­ ки. Демократизация — решаю­ щее средство достижения це­ лей перестройки. Роль партийной пропаганды и агитации в развертывании процессов демократизации и гласности. Значение сегодня ленинской задачи — обогащать себя «знанием культуры, созданной всем развитием человечества». Интересы народа, интересы социализма — ориентиры пе­ рестройки в духовной сфере. Проведение в жизнь ради­ кальной экономической рефор­ мы — крупнейшая политиче­ ская задача. Роль идеологиче­ ской работы партии в массо­ вом освоении новых методов' планирования,. самофинанси­ рования, самоуправления, оп­ латы труда. Искоренение уравнительных подходов в оплате труда — важнейшая социально-экономи­ ческая и идеологическая проб­ лема. Диалектическая взаимосвязь внутренних и внешнеполитиче­ ских аспектов развития стра­ ны. Направляющая и руководя­ щая роль партии — непремен­ ное условие функционирования и развития социалистического общества. Целесообразно занятие про­ вести в форме собеседования. Вопросы для собеседования: «Без инициативы, без твор- ч чества людей никакое движе­ ЛИПЕЦКАЯ ПАНОРАМА В И Н Т ЕР ЕС А Х Д ЕТ ЕЙ Недавний Пленум ЦК КПСС, принявший важные решения по реорганизации и совершен­ ствованию народного образо­ вания в нашей стране, вызвал новые инициативы, направлен­ ные на улучшение обучения и воспитания подрастающего по­ коления. Ярким примером то­ му является организация сове­ та содействия семье и школе мри правлении колхоза «Крас­ ное знамя» Чаплыгинского рай­ она. Члены Совета в первую оче­ редь обратили внимание на не­ благополучные семьи, подроб­ но проанализировали ошибки, допускаемые родителями по от­ ношению к детям. ние вперед невозможно». Как вы понимаете эти слова М. С. Горбачева? Почему «без культуры не может быть демократии»? Приведите примеры, подтвер­ ждающие эту мысль. В чем, на ваш взгляд, про­ являют себя силы торможе­ ния в духовном развитии со­ ветского общества? Приведите доказательства. Почему массовое освоение методов планирования, само­ финансирования, самоуправле­ ния является необходимым ус­ ловием внедрения хозрасчета? Какова в этом роль пропаган­ дистов, лекторов, агитаторов? Почему._ша этапе широкого -развертываийя экономической реформы -большую остроту приобрел вопрос о социальной справедливое-!!!? Какие’ пути искоренения уравниловки в оп­ лате труда в вашем трудовом коллективе вы можете пред­ ложить? Докажите, что урав­ ниловка оказывает разруши­ тельное действие не только на экономику, но и на мораль, на весь образ мыслей и действий людей. Почему мы говорим о необ­ ходимости возрождения власти Советов в ее ленинском пони­ мании? Докажите, что непременным условием функционирования и развития социалистического об­ щества является руководящая и направляющая роль КПСС. Как ваши партийная и ком­ сомольская организации разви­ вают социально-экономическую • активность трудящихся? Л и т е р а т у р а : В. И. Ленин. Задачи Союзов молодежи—-ПСС, т. 41. О хо­ де перестройки средней и выс­ шей школы и задачах партии по ее осуществлению. Доклад члена Политбюро Ц К КПСС, секретаря Ц К КПСС Е. К. Л и ­ гачева — г. «Правда», 18 фев­ раля 1988 г. Революционной- перестройке —идеологию обновления. Речь Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС 18 февра­ ля 1988 года—г. «Правда», 19 февраля 1988 г. Постановление Пленума Цен­ трального Комитета КПСС от 18 февраля 1988 г. «О выступ­ лении на Пленуме Ц К КПСС Генерального секретаря Ц1\ КПСС М. С. Горбачева» — г. «Правда», 20 февраля 1988 г. Постановление Пленума Цен­ трального Комитета КПСС от 18 февраля 1988 г. «О ходе перестройки средней и выс­ шей школы и задачах партии по ее осуществлению» — г. «Правда», 20 февраля 1988 г. О реформе общеобразова­ тельной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. М.: Политиздат, 1984 г. Основные направления пере­ стройки высшего и среднего специального образования в стране. Постановление Ц К КПСС и Совета Министров СССР — г. «Правда», 1987 г., 21 марта. Идеология обновления. Пе­ редовая газеты «Правда», 21 февраля, 1988 года. Идеология обновления: боль­ ше социализма. Передовая га­ зеты «Советская Россия», 21 'февраля, 1988 г, П Р А К Т И К А Ш Е Ф С Т В А В С Т Р Е Т И Л И С Ь НА С П О Р Т П Л О Щ А Д К Е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz