Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Решения фе в ра л ьсного (1988 г.) Пленума ЦН ЙПСС — в жизнь! ГДЕ ЖЕ' ЭТА' " ВЗАИМНАЯ СВЯЗЬ? П атриотич еское в оспитани е подр астающ его пок ол ения одна и з главны х составляющ и х д ея т ел ьн о сти завод ского с о вета в етер ан ов войны и тр у д а . Н а снимке зап еч а тл ен момент и х встр ечи с пи он ерами школ ж и л о го рай он а . Фото Д. Дробьмпева. В П О М О Щ Ь П Р О П А Г А Н Д И С Т У ПУТИ УГЛУБЛЕНИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ ШКОЛЫ Материалы февральск о г о (1988 г.) Пленума ЦК КПСС были обсуждены на открытом партийном собрании в средней школе работающей молодежи № 2, где в основном обучают ся работники нашего предпри ятия. С докладом на собрании выступила директор школы Г. И. КОЛОСОВА. Она тщательно проанализи ровала работу преподаватель ского состава по совершенст вованию учебного и воспита тельного процессов, подробно остановилась на проблемах,. с которыми сталкиваются препо даватели школы в своей прак тике. В этом году сдают экзамены учащиеся не только выпуск ных, но и переходных классов. Эго нововведение создает до полнительные трудности, тем более, что посещаемость ос тавляет желать лучшего. На пример, некоторые' ■ рабочие тракторосборочного и кузнеч ного цехов из-за этого не вы полнили контрольные работы, не сдали зачеты. Допустили отставание от программы ра бочие автотранспортного, чу гунолитейного, прессового це хов. Руководители же этих цехов не контролируют их по сещаемость. В результате 20 учащихся отстали от програм мы настолько, что "могут быть не допущены к экзаменам. Ко нечно, не все потеряно. Задол женность можно ликвидиро вать, но для этого руководст ву соответствующих цехов не обходимо освободить на не сколько дней учащихся от ра боты с тем, чтобы они могли выполнить контрольные работы и сдать зачеты. Чтобы сохранить контингент учащихся, а он в настоящее время составляет 254 челове ка, преподаватели школы еже недельно бывают в объедине нии, беседуют с руководителя ми цехов, общественных орга низации Но, к сожалению, об ратной связи нет — предста вители цехов в школе редкие гости. Ну, допустим, нет вре мени для этого у начальника цеха, сильно' загружен рабо той секретарь партийной орга низации. Но где же комсомол? Ведь не так уж трудно -секре тарю бюро ВЛ КСМ зайтй в школу, поинтересоваться уче бой своих комсомольцев. Он же обходит ее стороной. Не менее важная задача — комплектование учащихся на новый учебный год. Хотелось бы, сказал^ Г. И. Колосова, как минимум сохранить то ко личество учащихся, которое имеется. Преподавательским составом работа по новому набору в школу уже прово дится. Есть не имеющие сред него образования в цехах сборки тракторов, с б о р к и С большой пользой для де тей и для взрослых разви ваются шефские связи школ тракторозаводского жилого районов и цехов, и отделов про изводственного объединении. Одним из примеров сотруд ничества стал состоявшийся недавно в школе № Ю волей больный матч команды этой школы, отдела главного конст руктора и тракторного цеха №5, организованный завод ским комитетом комсомола. Старшеклассники охотно при няли приглашение участвовать в игре. А о напряженности борьбы на площадке молено судить, например, по тому, что трансмиссий, чугунолитейном, кузнечном, прессовом, на стан- коинсгрументалыюл 1 заводе, в отделе жилтцно-коммун ально - го и бытового хозяйства. Дело за тем, чтобы привлечь их к учебе. В одиночку здесь ничего не сде лаешь, поэтому нужны общие усилия. Тем более, что, при ступив к комплектованию шко лы, преподаватели столкнулись . с трудностями. Разумеется, им необходима помощь. Однако на заводе не всегда идут на встречу школе, забывая о том, что производству нужны гра мотные, знающие люди. Преподаватель русского язы ка и литературы Т. П. Боча рова работает в вечерней шко ле свыше тридцати лет. Она помогла выйти в большую жизнь многим работникам предприятия. — Помню, ;— говорит Т. П. Бочарова, — в прошлом не нужно было .уговаривать идти учиться в вечернюю школу. Сейчас интерес к «вечерке» упал. II не малая вина в этом руководящих работников заво да, а также тех, кто отвечает за обучение в цехах и отделах предприятия. От случая к слу чаю вспоминают они школу, редко бывают в ней. Недавно был утвержден кол лективный договор на 1988 год. Но в нем ни слова о .ве черней школе, как будто она не существует. А ведь прело-* даватели школы прилагают столько старания для того, чтобы помочь тем, у кого не достает знаний, кто желает получить среднее образование. Свои претензии к тем, от кого зависит создание условий для учебы молодежи, выска зали преподаватели О. И. Постникова и Н. И. Терехин. Так, О. И. Постникова крити ковала руководство цеха кон сервации за то, что оно глухо к нуждам школы. Н. И. Тере хина возмущает равнодушное отношение к обучающимся в школе некоторых мастеров, из- за чего учащиеся часто пропу скают занятия. О необходимости улучшения связи завода со школой гово рили также секретарь партий ной организации школы Т. П. Ольшанова и завед у ю щ а я учебной частью школы С. К. Панова. На школьное партийное со брание были приглашены пред ставители ряда цехов объеди нения. Но все они, за исклю чением секретаря партийной организации цеха сбор к и трансмиссий Г. С. Дедова и заместителя председ а т ел я профкома предприятия В. К. Шапилона, на собрание не пришли. Вот такое у нас от ношение к вечерней школе. В. ЮДИН. конструкторы смогли выиграть только по сумме трех партий, кстати, с меньшими усилиями одолев команду тракторного № 5 — 2 : 0 . К сожалению, не обошлось без «ложки дегтя». В соревно ваниях должна была участво вать .команда школы №31. Но, видимо, ее администрация и физорг безразлично отнеслись к состязаниям и потому к на чалу матча появились в спорт зале лишь трое игроков. Ко нечно же, они обманулись в своих надеждах, не сумев при нять участие в играх. С. ЕГОРОВ. Дом политического просве щения Липецкого обкома КПСС рекомендует во всех формах политической и эконо мической учебы 21 апреля « 12 мая провести два специаль ных занятия по изучению -ма-- териалов февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. На первом занятии предла гается рассмотреть вопросы ре формы общеобразовательной и профессиональной школы. К проведению занятия в школах и семинарах привлечь работни ков народного образования. Примерный план занятия: Некоторые итоги начатой реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Пути углубления перестрой ки школы. Обогащение ' содерж а н и я, улучшение методов партийного руководства школой. . Цель занятия: — помочь слушателям уяс нить новые, глубокие подходы к реформе, общеобразователь ной и профессиональной шко лы; связь школы, образования, воспитания • с перестройкой, развернувшейся в стране; — определить место своей партийной организации, свое го трудового .коллектива в ре ализации задач, поставленных февральским (1988 г.) Плену мом ЦК КПСС перед совет ской школой. Примерные вопросы для со беседования: Почему Центральный Коми тет партии рассматривает пер спективы перестройки в шко ле как вопрос большой поли тики? В чем суть кардинальных из менений, вносимых в установ ки общеобразовательной и про фессиональной школы февраль ским (1988 г.) Пленумом ЦК КПСС? Какое содержание мы се"й- час вкладываем в ленинское положение о развитии совет ской школы как школы еди ной, трудовой, политехниче ской? Какие подходы к решению задач становления современно го базового среднего образова ния выработал февральский (1988 г.) Пленум Ц К КПСС? В чем заключаются Перспек тивы направления развития си стемы профессионально-тех нического образования? Какие задачи стоят в нас тоящее время перед средними специальными учебными заве дениями и высшей школой? Почему именно сейчас рез ко обострилась проблема по вышения квалификации и пе реподготовки кадров? Что означают слова «сфор мировать у молодых людей современное диалектическое мышление»? . Что значит «быть нравст венным» в современных усло виях? Как, по вашему мнению, со относятся понятия «патриот» и «интернационалист»? Как вы понимаете слова из доклада Е. К- Лигачева «Учи тель, преподаватель — ключе вая фигура перестройки сред ней и высшей школы»? Какой вклад в реализацию задач школьной реформы мо жет внести ваша партийная,, комсомольская организации? Практические задания: Проанализируйте, какое ме сто в плане социально-эконо мического развития вашего коллектива занимает работа по укреплению материально-тех нической базы подшефных школ, детских дошкольных учреждений, базовых профтех- . училищ. Внесите свои предло жения. Проанализируйте, как в ва шем коллективе осуществляет ся связь семьи и школы. Вне сите предложения по совер шенствованию этой работы. Второе зайятие рекомендует ся посвятить изучению речи М. С. Горбачева на февраль ском (1988 г.) Пленуме Ц К ‘ КПСС «Революционной перест ройке — идеологию обновле ния». Цель занятия — помочь слу шателям понять н осознать ос новные принципы идеологиче ских аспектов перестройки, идеологического преломления совершаемых дел; определить свое конкретное участие в ре ализации планов социально- экономического развития свое го трудового коллектива. План занятия: Перестройка — объективно необходимый этап развития советского общества. Идеоло гические проблемы перестрой ки. Демократизация — решаю щее средство достижения це лей перестройки. Роль партийной пропаганды и агитации в развертывании процессов демократизации и гласности. Значение сегодня ленинской задачи — обогащать себя «знанием культуры, созданной всем развитием человечества». Интересы народа, интересы социализма — ориентиры пе рестройки в духовной сфере. Проведение в жизнь ради кальной экономической рефор мы — крупнейшая политиче ская задача. Роль идеологиче ской работы партии в массо вом освоении новых методов' планирования,. самофинанси рования, самоуправления, оп латы труда. Искоренение уравнительных подходов в оплате труда — важнейшая социально-экономи ческая и идеологическая проб лема. Диалектическая взаимосвязь внутренних и внешнеполитиче ских аспектов развития стра ны. Направляющая и руководя щая роль партии — непремен ное условие функционирования и развития социалистического общества. Целесообразно занятие про вести в форме собеседования. Вопросы для собеседования: «Без инициативы, без твор- ч чества людей никакое движе ЛИПЕЦКАЯ ПАНОРАМА В И Н Т ЕР ЕС А Х Д ЕТ ЕЙ Недавний Пленум ЦК КПСС, принявший важные решения по реорганизации и совершен ствованию народного образо вания в нашей стране, вызвал новые инициативы, направлен ные на улучшение обучения и воспитания подрастающего по коления. Ярким примером то му является организация сове та содействия семье и школе мри правлении колхоза «Крас ное знамя» Чаплыгинского рай она. Члены Совета в первую оче редь обратили внимание на не благополучные семьи, подроб но проанализировали ошибки, допускаемые родителями по от ношению к детям. ние вперед невозможно». Как вы понимаете эти слова М. С. Горбачева? Почему «без культуры не может быть демократии»? Приведите примеры, подтвер ждающие эту мысль. В чем, на ваш взгляд, про являют себя силы торможе ния в духовном развитии со ветского общества? Приведите доказательства. Почему массовое освоение методов планирования, само финансирования, самоуправле ния является необходимым ус ловием внедрения хозрасчета? Какова в этом роль пропаган дистов, лекторов, агитаторов? Почему._ша этапе широкого -развертываийя экономической реформы -большую остроту приобрел вопрос о социальной справедливое-!!!? Какие’ пути искоренения уравниловки в оп лате труда в вашем трудовом коллективе вы можете пред ложить? Докажите, что урав ниловка оказывает разруши тельное действие не только на экономику, но и на мораль, на весь образ мыслей и действий людей. Почему мы говорим о необ ходимости возрождения власти Советов в ее ленинском пони мании? Докажите, что непременным условием функционирования и развития социалистического об щества является руководящая и направляющая роль КПСС. Как ваши партийная и ком сомольская организации разви вают социально-экономическую • активность трудящихся? Л и т е р а т у р а : В. И. Ленин. Задачи Союзов молодежи—-ПСС, т. 41. О хо де перестройки средней и выс шей школы и задачах партии по ее осуществлению. Доклад члена Политбюро Ц К КПСС, секретаря Ц К КПСС Е. К. Л и гачева — г. «Правда», 18 фев раля 1988 г. Революционной- перестройке —идеологию обновления. Речь Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС 18 февра ля 1988 года—г. «Правда», 19 февраля 1988 г. Постановление Пленума Цен трального Комитета КПСС от 18 февраля 1988 г. «О выступ лении на Пленуме Ц К КПСС Генерального секретаря Ц1\ КПСС М. С. Горбачева» — г. «Правда», 20 февраля 1988 г. Постановление Пленума Цен трального Комитета КПСС от 18 февраля 1988 г. «О ходе перестройки средней и выс шей школы и задачах партии по ее осуществлению» — г. «Правда», 20 февраля 1988 г. О реформе общеобразова тельной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. М.: Политиздат, 1984 г. Основные направления пере стройки высшего и среднего специального образования в стране. Постановление Ц К КПСС и Совета Министров СССР — г. «Правда», 1987 г., 21 марта. Идеология обновления. Пе редовая газеты «Правда», 21 февраля, 1988 года. Идеология обновления: боль ше социализма. Передовая га зеты «Советская Россия», 21 'февраля, 1988 г, П Р А К Т И К А Ш Е Ф С Т В А В С Т Р Е Т И Л И С Ь НА С П О Р Т П Л О Щ А Д К Е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz