Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » ф УЧИТЬСЯ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ПО-НОВОМУ ХО ЗРАСЧЕТ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СЧЕТ В прессовом цехе состоялось собрание мастеров и бригади ров, где был рассмотрен во прос о работе цеха в услови ях хозрасчета и самофинанси ровании. С докладом выступил начальник цеха А. В. Арна утов. Прессовщики, отмечалось в докладе, как и весь коллектив объединения, основательно го товились к переходу на новую систему экономического хозяй ствования. И все же трудно стей, спада в первые месяцы работы избежать не удалось. Ухудшились показатели по вы пуску товарной продукции, ро сту производительности труда и заработной платы. Цех вы нужден набирать объемы, взялся- изготовлять новые из делия. народного потребления. Словом пришлось делать все для того, чтобы сбалансиро вать численность людей с объ емными показателями. Все это позволило коллекти ву цеха за два месяца выпол нить план по выпуску норма тивно чистой продукции, спра виться с заданием по произ водству запасных частей, из делий кооперации и товаров народного потребления, по ро сту производительности. В дол гу остались прессовщики по рационализации производства, в чем основную роль призваны сыграть инженерно-технические работники, мастера. Много еще предстоит сде лать цеху, чтобы пустить в действие все приводные рем ни хозрасчета. В частности, не введена практика предъяв ления смежникам штрафных санкций, хотя сами от сборщи ков уже получают. Чтобы в полную меру заста вить работать элементы хоз расчета, нужен во всем стро гий учет, в том числе просто ев оборудования, потерь рабо чего времени. На собрании приводился такой факт: во второй сме«е на одном агре гате меняли электромотор, ко торый не запустили и в треть ей смене. Но в службе энер гетика этот случай даже никто не внес в книгу учета простоев оборудования. Особого учета, контроля требует организация работы в ночных сменах. Практика по казала, что во второй смене многие люди недорабатывают. Недавно смена мастера Пар- шикова с участка баков пре кратила работу во второй сме не более чем на час раньше. И не случайно, некоторые ра бочие охотно переходят во вторую смену, где меньше контроля, . требовательности и есть возможность пораньше уйти домой. К сожалению, ма стера на это смотрят сквозь пальцы. Нынешний год для прессов щиков тяжелый. Уже во вто ром квартале им предстоит приступить к выпуску новой каркасной шумовнброизолиро- ванной кабины. Однако подго товка производства идет край не тяжело, медленно. Не хва тает технологической докумен тации, часто приходится пере делывать отдельные штампы. С собрания ма сте р о в и бригадиров — Новая кабина, — сказал заместитель начальника цеха В. В. Лебедев, — это целое производство, оно во много раз сложнее, труднее сущест вующего, а отношение к нему легковесное. Из состава специ алистов здесь занято лишь не сколько человек. У нас не проведена ни техническая, ни организационная подготовка. Огромная вина за это ложит ся на технические службы объ единения, которые только в ноябре прошлого года начали подавать техдокументацию. И сейчас все идет наскоками, нас. никто не тревожит, не за дает вопросов, ’ хотя в обяза тельства на этот год записаны тысячи тракторов с каркасной кабиной. Трв. Лебедев обеспокоен тем, что на многих участках еще не приступили к- изготовлению деталей новой кабины, а на некоторых и понятия о них не имеют. Служба механика не заботится о запуске в эксплу атацию новых мощных прес сов. До си.х пор не подключе на машина контактной сварки. Не подключились по-настояще му к решению этой важной задачи и цеховые службы — ПЭБ, БОТиЗ, ПРБ, хотя дел у них — непочатый край. Командиры производст в а среднего звена обеспокоены тем, что прессовый цех оказал ся в числе должников по ра ционализации. По мнению ма стера службы энергетика В. Р. Гусмауля, план по рационали зации им доводится с «потол ка», необоснованный, потому- то и выполнить его трудно. И резервы давно исчерпаны, потому что трактор выпуска ется более четверти 1 века. Оратор высказал мысль , о том, что в любом случае, ког да речь идет о невыполнении какого-либо показателя, об ухудшении качества продук ции, надо искать и наказывать конкретных виновников, а не раскладывать на всех поровну. Им также была высказана тревога за то, что в цехе силь но износилось оборудование, нет ремонтной базы, запасных частей. Эту мысль развил старший мастер участка облицовочных деталей В. Ф. Беляев. Он го ворит, что от нас постоянно требуют снижения трудоем кости. Но как ее снижать, ес ли сварочные машины износи лись до предела, на них нет запчастей. Не хватает и на ладчиков, хотя объем свароч ных работ очень большой. Ржавую и перепутанную дают проволоку, низкого качества,- покрытый коррозией, поставля ют снабженцы металл для штамповки таких узлов, как крылья, капот. К тому же, крыша над участком — словно решето. Вода льет на свароч ные машины, на металл, кото рый тут же коррозируется. Не отвечает требованиям произ водство и техническая вод^. Работа в условиях хозрасче та требует коренного перело ма в организации труда и про изводства, в отношении к ма териальным ценностям, застав ляет людей считать и эконо мить в большом и малом. -Эти ми мыслями были пронизаны выступления и других участни ков собрания. Старший мастер участка сборки кабин Ю. Н. Леонов обеспокоен тем, что из-за неритмичной поставки деталей из смежных цехов у него увеличились простои, лю ди стали меньше зарабатывать. Участок работает в три смены, а вот мастера нет ни одного. Много сложностей, разных не увязок на заготовительном участке, о которых поведал старший мастер М. М. Фурсов. Мастер этого участка А. П. Барбашин сообщил, что за сут ки цеху приходится перераба тывать 80 тонн металла. При этом металла много бывает упаковочного, который раньше людям выписывали для хозяй ственных нужд, а сейчас он идет в переплавку. Было бы больше эффекта, если бы на эти отходы установили снос ную цену., и тракторозаводцы покупали бы их для строитель ства садовых домиков. В смене мастера Барбашпна хорошо работает бригада В. А. Севериненко, выступившая с инициативой отработать один день безвозмездно в фонд под шефному детскому дому. Гово ря о переходе на новую систе му экономического хозяйство вания, т. Севериненко под черкнул, что если мы не на учимся считать деньги, не бу дет никакого хозрасчета. Хоз расчет любит строгий учет. На собрании выступил пред седатель совета мастеров и бригадиров объединения П. П. Клюев. М. НАЛИВКИН. О «Известиях» от 15 марта с тревогой сообщалось о по жаре на Дмнтровградском ав- тоагрегатном заводе Ульянов ской области. Читая о его при чинах, я мысленно соотносил их с положением на некото рых объектах нашего пред приятия, на тех, что уже воз ведены или строятся. Одно из них — производст венное здание пятого механо сборочного корпуса. Построено оно с отступлениями от норм и Правил. Пожарная охрана не раз предлагала поправить де ло, устранить все пожароопас ные места, но все остается без изменения. Ничуть не лучше обстоит де ло с выполнением ироти- рудованы сигнализацией и ав томатической системой пожа ротушения, тревожные сигна лы которых выведены в поме щение диспетчерской. Здесь надо отдать должное строите лям: они сделали много для того, чтобы предотвратить по жар. Однако руководители це ха не стали утруждать себя' лишними заботами, вопросы противопожарной безопасности пустили на самотек. Из-за. ха латного, беспечного отношения эксплуатационников автомати ка отключена. Автомобили ус танавливаются хаотически, де журного персонала не только на пожарном посту, но п в пе- хе за малым исключением не найдешь. КОГДА З АБЫВАЮТ О Г Л А В Н О М вопожарных мероприятий и в зданиях бытового и общест венного назначения. В прош лом году, например, были сда ны в эксплуатацию современ ные блоки инженерно-бытового корпуса механосборочного про изводства. И сразу же оказа лось, что в противопожарном водопроводе выше третьего этажа отсутствует вода. Зная о том, что расчеты в проекте были выполнены вер но, спрашиваю у главного ин женера предприятия, председа теля приемной комиссии В. В. Кучина: почему же нет в во допроводе воды? Он в недо умении жмет плечами: — Трудно пока сказать, но вода все же должна пойти... Должпа-то должна, да беда в том, что строители -не пос читали нужным поставить кнопки для насосов-повысите- лей воды. То-есть они не вы полнили предусмо т р е и н о е проектом противопожарное ме роприятие стоимостью в не сколько тысяч рублей. Что же здесь будут делать, как будут спасать людей, если вдруг возникнет пожар? — Затушим...—хладнокров но заметил приемщик здания. Только непонятно, как же они будут тушить, не имея во ды на верхних этажах? Это результат того, что комиссии, подписывая акты о приемке зданий, не обращают внимание на предупреждения, предписа ния пожарной охраны н дейст вуют только в угоду строите лям и управлению капитально го строительства объединения. Не может для начальника УКСа Е. Н. Харитонова слу жить оправданием даже со кращение сроков строительства объектов, если при этом не выполняются мероприятия про тивопожарной защиты. Именно так они поступили при соору жении блока, применив при отделке его коридоров легко воспламеняющуюся пленку и выделяющую при горении от равляющие токсические газы. В прошлом году был принят в эксплуатацию автотранспорт ный цех. Помещения там обо- Глядя на безответственное отношение к сохранению авто транспорта, приходится удив ляться позиции начальника це ха В. А. Крайнева и началь ника транспортного 'отдела Г. Я. Евсеева, для которых не послужил горьким уроком по жар в одном из гаражей г_ Во ронежа, уничтоживший 8 О « 11 карусов». К техническому перевоору жению производства, к новому строительству объектов прича стны многие службы завода. Но большинство из них не за думываются, что строим мы цехи на многие десятилетия, а это обязывает заглядывать в будущее, заботиться о проти вопожарной защите сооружае мых объектов, чего, к сожале нию, не делается. Эта линия начинает прослеживаться с вы дачи технического задания на проектирование, которое вы дается без точных обоснова ний. То есть, специалисты жи вут старым «багажом» знаний. Общесоюзные нормы техно логического проектирования действуют немногим более го-' да, с их содержанием, да и то поверхностно, ознакомились лишь сотрудники научно-иссле довательского отдела. Спраши вается, как можно вести ре конструкцию и строительство цехов, не имея под руками нормативные документы? Впрочем, пришло время, и обстоятельства поставили спе циалистов УКСа в трудное положение: как ' сооружать крупные объекты под новый трактор, если их проектирова ние велось по старым строи тельным нормам и правилам, а приемка зданий будет осуще ствляться по значительно из мененным. Зная это, руковод ство УКСа делает первые по пытки для поиска приемлемых решений. Но уж слишком роб кие эти шаги, не отвечают они духу перестройки, ускорению. Заметим, на заводе сущест вует план внедрения стандар тов предприятия, а о внедре нии СНИПов нет и речи. А. МЕЩЕРЯКОВ, старший инженер ВПЧ-13. ф О Т Е Х , К Т О Р Я Д О М ЛИЧНАЯ ВЫСОТА В лотерею можно что-ни будь выиграть: «Волгу», рубль, или нолик. На то и игра. Профессии не разыгрывают. Выбирают. По душевной склон ности, по складу характера. Выбирают единственную и не заменимую. Пусть самую труд ную, беспокойную, хлопотную. Так или примерно рассуж дал Михаил Горюшин, ныне Михаил Александрович, когда поступал в техучилище, а по том пришел на завод работать по своему профилю. Нравились тогда парнишке тракторы. Тянулся к ним, гла дил руками блестящие на ве сеннем солнце, отполирован ные черноземом гусеничные траки, брался за рычаги, по долгу разглядывал горячие от работы, пахнущие соляркой двигатели, Тракторы казались живыми, Механизаторы понимали мальчугана, относились к нему как к помощнику — один да вал в руки ключ и просил гайку придержать, другой ря дом с собой в кабинку сажал, катал... Конечно, техника притяги вает к себе большинство маль чишек. Но не навсегда. Да это и необязательно. И у Михаила Горюшина было много друзей, — «технарей». Но вот прошли годы и работают они кто кем. Он же остался при технике. В цехе сборки трансмиссий Михаил Александрович трудит ся уже пятнадцать лет кряду. Можно сказать, ветеран, и го ворят о нем, как об одном из лучших по профессии. Поче му? Заслуга отчасти личная, от части — коллективная: нет в цехе участка, на котором М. А. Горюшин не успел бы порабо тать, узнать дело до тонко стей. А с другой стороны, воз можность попробовать свои силы во всем, умножить опыт ему предоставляли все, от ко го это зависело. Зависело от многих. К при меру, от первого наставника, С. Д. Двуреченского. Сергей Дмитриевич обучает своих под шефных профессии слесарей- сборщиков так, что краснеть за них потом не приходится. Рядом и другой из бывших, да и сегодняшних наставников. Это начальник цеха Н. Н. Го- лышкин. Все трое многие го ды работали на сборке, что называется, плечом к плечу. Одно общее дело выполняют они и сейчас. И это обстоя тельство по-прежнему сбли жает, хотя должности и раз ные. Впрочем, и есть ли между ними разница, если члену КПСС, кавалеру ордена Трудо вой Славы III степени слеса- рю-сборщику Михаилу Алек сандровичу Горюшину в цехе доверен самый ответственный участок — сборки и обкатки трансмиссий для тракторов, отправляемых на экспорт? О качестве работы завода в целом по безотказности и вы носливости собранных здесь трансмиссий судят за рубе жом. И Михаил Александро вич на участке, — главный. Он один одновременно обслужи вает 24 стенда. Улавливает и устраняет ненужные Шумы4 обкатывает трансмиссии на хо лостом ходу, промывает их, заправляет смазкой, герметич но закрывает пробки и крыш ки. И хотя рядом помощники — контролер цехового ВТК, представитель госприемки и брак допустить практически вроде и невозможно, Михаил Александрович волнуется, ко гда предъявляет к сдаче оче редную трансмиссию: кон вейер конвейером, а каждое новое изделие для него — эк замен. И мастерства, и граж данской зрелости. Такие цифры; 33 — возраст, 15 — на ЛТЗ и 11 лет Михаил Александрович Горюшин — коммунист. Плюс заслуженная правительственная награда. Прожито пока еще мало, сде лано — много. — Вся работа еще впереди — считает орденоносец. Ира ботает, и распоряжается своим личным временем вдумчиво, экономно. ...Он переходит он от одного стенда к другому. Такой же, как и десятки других в цехе молодых рабочих — Михаил Александрович Горюшин. Толь ко наклоняется он может чуть ниже, прислушиваясь к работе трансмиссий, чуточку быстрее и увереннее берет и ставит детали. Красивый рабочий почерк. За ним — многолетний напря женный труд, в том числе и над собой. В настоящей рабо те легкости не бывает. Михаил Александрович Горюшин это хорошо понимает и в этом по нимании его личная рабочая высота. Н. ПЕТРОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz