Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
\-жр, * « К И Р О В Е Ц » # ПО М А Р Ш Р У Т А М Б Р А К А ЗАКАЗ ...С «БОРОДОЙ» В корреспонденции «Отнуда бьет родник дефектов», опуб ликованной в «Кировце», № 30, газета затронула тему качества готовой продукции. Сегодняшней публикацией мы продолжаем начатый разговор. Известно, что первый трак торный цех — главный изго товитель деталей трансмиссий: валов, шестеренчатых пар. Особое место в этом потоке занимает вторичный вал. По ступают из названного цеха и другие, не отвечающие техни ческим требованиям «кончики», но вторичный из них — самый капризный. Почему? Ответ на этот вопрос освещает пробле му качества в целом. Двенадцати килограммов ве сом вторичный вал, маркируе мый индексом 17-01-252, тя жел н в прямом, и в перенос ном смысле. Ритмичность про изводства, в среднем, — 200 изделий в сутки. Валы штам пуются, точатся, фрезеруются и, в конечном счете, попадают в руки сборщиков... С избиты ми зубьями. И если просмот рят брак на конвейере, значит «запоет» трансмиссия. Отсюда и справедливые претензии ОГК, госприемки. Можно ли брак не допускать? Да. И, главное, без особых затрат времени п средств. Ведь валы, чаще всею стано- Ф По пути технического прогресса С А П Р : СЛ Г Наш завод переживает вто рое рождение: строятся новые цехи, обновляются старые, списывается и заменяется до предела износившееся, отслу жившее верой и правдой не сколько плановых сроков служ бы разнообразное оборудова ние. Все в большем количест ве приходят на рабочие участ ки новые высокопроизводитель ные агрегаты, автоматические линии. Постоянно растет на предприятии парк универсаль ных станков с числовым иро- грйммньГм управлением. Конечно, это не случайно. Станки с ЧПУ, по сути дела — завтрашний день всей про мышленности. Гибкое автома тизированное производство мо жет позволить резко увеличить производительность труда и значительно улучшить качество продукции. Разумеется, при комплексном подходе к реше нию этой производственной задачи. К сожалению, иногда прихо дится слышать о пессимисти ческом, негативном . отношении некоторых рабочих к оборудо ванию с ЧПУ, что объясняех- ся большей частью трудностью его внедрения, отладки и эк сплуатации. И, конечно, недо статочной квалификацией опе раторов. Но ведь надо четко сознавать, что это оборудова ние только получает «пропи ску», можно сказать, делает первые небольшие шаги. Как бы нам ни хотелось, чтобы оно было внедрено поскорее и по скорее давало ожидаемый эко номический эффект. Надо еще раз повторить, для-этого необходим комплекс ный подход. То есть, только иметь станки с программным управлением недостаточно, не обходима еще и развитая, ор ганизованная на высоком тех ническом уровне заводская си стема автоматизирован н о г о проектирования. Что же это за система, что она дасг? По данным справоч ников, она позволит повысить производительность труда кон структоров и технологов в не сколько раз, поможет резко снизить стоимость расчетов и технической документации, со кратить сроки проектирования, и самое главное, позволит бы стро и безошибочно составлять самые сложные программы для станков с ЧПУ. Но система автоматизиро ванного проектирования —это наше будущее. Многие хотят ее видеть уже сегодня, сейчас, хотят немедленного результата. Но, к сожалению, это невоз можно. Для того, чтобы систе ма заработала на полную мощ ность, необходимо ее равно мерное развитие во всех звень ях завода, а это, конечно же, не делается сразу. У нас на предприятии внед рением системы автоматизиро ванного проектирования зани мается отдел оборудования с числовым программным управ- о д ня А В Т Р А лением. Надо сказать, что с са мою момента создания, его коллективу пришлось столк нуться с различными трудно стями. Не было специалистов, пришлось подбирать энтузиас тов среди молодежи, обучать их. Слабо осуществлялось обес печение программами, элект ронно-вычислительными маши нами. Отраслевая наука прак тически никакой помощи ока зать не могла. Развитие САП- . Ра проходило некомплексно. Возьмем простой пример. Сейчас в ОрЧПУ — прибыли и проходят отладку два новых современных компыотерн ы х комплекса на пять и четыре рабочих места, один из кото рых импортный. В них имеют ся графопостроители, дисплеи, цифропечатающие устройства, устройства ввода и вывода са мой разнообразной информа ции. Комплексы просты в об ращении, обладают огромной памятью и способны решать самые сложные задачи. Но по ка подводят смежники, кото рые должны обеспечить вычис лительные машины программа ми. Вот и выходит задержка. Конечно, ждать у моря по годы никто не собирается. От дел и сам ведет сейчас разра ботку наиболее важных для нашего завода программ. Гак, уже к концу марта планиру ется завершить расчеты слож но-режущего инструмента для одного И з . подразделений пред приятия, и так далее. Подго нять никою не надо. Каждый из работников отдела понима ет всю важность того, что он делает. Достаточно сказать, что импортный вычислитель ный комплекс был подготовлен к работе всего за десять дней, вместо положенных по планам трех месяцев. Сейчас идет этап опытной его эксплуатации, оп ределяются возможности комп лекса, наиболее оптимальные режимы его работы. В ООЧПУ сейчас приходят пользователи САПР из завод ских проектных отделов, заин тересованные в скорейшем ов ладении навыками работы на комплексах. Сейчас для них ведется подготовка рабочих мест, перевод клавиатуры для ввода данных на русском язы ке пока с машиной можно об щаться только по-английИкн, что доступно не каждому спе циалисту. Сложностей много, но дело продвигается достаточно быст ро. Думается, пройдет немного времени и станки с ЧПУ на заводе будут работать безо становочно, а работники отде лов главного технолога, глав ного конструктора, подготовки производства и многих других смогут во всем пользоваться системой автоматизированного проектирования и выполнять свои конструкторские и техно логические работы быстро и качественно. С. ЧЕБОТАРЕВ. вятся дефектными не в про цессе изготовления, а при транспортировке. Грузчики бро сают их на транспорт «гор кой», хотя изделия требуют к себе «нежного» .отношения. Но самое, пожалуй, удиви тельное в гом, что о безобраз ной транспортировке валов в цехе знают почти все и давно, но мер к этому, чтобы испра вить положение долгое время не принимали. Нужно специ альная тара для их перевозки, но ее в первом тракторном це хе нет. — В числе пунктов старо- годних мероприятий планиро валось выполнение и такого, как изготовление спецтары под вторичные валы. — сказали в цехе. — Сначала заказ был передан специалистам ОКМА. Но до исполнения дело не до шло. Сейчас заявка передана в РМЦ. В техническом бюро на званного цеха подтвердили: да, заказ на изготовление спецтары для первою трактор ного есть. Он выполняется. Более того, первая партия спецтары уже изготовлена и передана заказчику. Так ли эго? Вопрос пока остается без ответа: в первом тракторном спецтары мы не обнаружили, хотя искали ее совместно с контролером ВТК. тракюрного номер один И. Г. Будаевым. Возможно, что лежит она здесь где-нибудь, как говорит ся, в укромном уголке. Но дело даже не в этом. А в том, что, по всей видимости, мало кого готовая спецтара итпере- сует. Не потому ли и занима ются ею в цехе уже несколь ко лет подряд. Да и что это за тара? В РМЦ, где ее изготавлива ют, вид спецтары немало удив ляет: «ящики» получаются гро моздкими, металлоемкими, и к тому же трудоемкими в из готовлении. Чтобы сделать та кой вывод, не надо быть уз ким специалистом в области конструирования. Спецта р у можно было изготавливать и более легкую по весу, и по проще, а значит и удобнее. Ведь что она из себя пред ставляет в сегодняшнем виде? Квадратный ящик из металла толщиной не менее 50 милли метров, с круглыми отверстия ми под валы в верхней крыш ке. Сверловкой отверстий за- ни| мощный станок. Пока же остается только радоваться хотя бы тому, что «лед» в первом тракторном, хотя и медленно, но тронулся. И, в конечном счете, спецтара будет. Правда, когда именно знаменательное в кавычках со бытие произойдет, сказать по ка трудно, дело в том , что в работе, в организации творче скою подхода к решению за дачи нет главного — живинки. Н. ПЕТРОВ. К комитете К Л К С АI Состоялось очередное засе дание заводского комитета ВЛКСМ. На нем рассмотрен вопрос о ходе выполнения по становления ЦК КПСС о перестройке в системе поли тической учебы трудящихся. Речь шла, в частности, о ком сомольской политсети в орга низациях чугунолитейн о го цеха, тракторного № 3, и цеха сборки тракторов, а так же отдела подготовки производ ства и заводоуправления. К сожалению, долгие годы организация и содержание по литической учебы не достига ли своей цели. На занятиях зачастую повторялись одни и те же, всем известные, изби тые истины. Подход к учебе со стороны пропагандистов был формальным. Сегодня, когда общество переживает пору перемен, необходимо понос' отношение к организации политучебы; чего нет во многих комсо мольских организациях. В связи с этим заводской комитет ВЛКСМ постановил: строго указать секретарям комсомольских организаций чугунолитейного цеха 10. Его рову, заводоуправления — А. Кузьмину, цеха сборки тракторов ■— П. Исаеву на недостатки, имеющиеся в ра боте комсомольских полит школ их подразделений. Сек ретарей бюро ВЛКСМ трак торного цеха № 3 В. Меще рякова и отдела подготовки производства О. Суворову пре-, дупредить о персональной от ветственности за состояние комсомольской учебы в орга низациях. На снимке: один из молодых спсцпалистотв отдела главного конструктора комсомолец Владимир Дулин. Творческое отношение к работе — одна из его дело- ных черт, которую ценят в коллективе. Фото Д. Дробышева. У Р О Н И Н А С Т А В Н И Ч Е С Т В А В нашем объединении стало доброй традицией — два раза в месяц проводить занятия с наставниками. Они слушают лекции на самые различные темы, в том числе по психоло гии, по методике обучения мо лодых людей профессионально му мастерству, обмениваются опытом работы. На такие за- 'нятия люди идут охотно. Вот и на днях в лекционный зал профкома на очередное занятие пришли наставники, председатели цеховых советов наставников, другие активисты. Они прослушали лекцию на те му: «Совместная работа семьи, общественности и трудового коллектива по воспитанию мо лодежи», которую прочитал представитель областного суда Д. II. Попов. Затем перед собравшимися выступил заместитель началь ника Тракторозаводского от деления милиции О. В. Кли мов. Он рассказал о том, ка кая ведется в жилом районе борьба с 1 пьянством и алкого лизмом, с преступностью и т . 1 д., об ответственности лиц за нарушение правопорядка. Обе лекции вызвали живой интерес у присутствующих. Было задано много вопросов, па которые получены исчерпы вающие ответы. * * * Одновременно в профкоме состоялось заседание завод ской комиссии по наставуиче- ству и работе с молодежью. За каждым членом комиссии закреплены цехи и отделы, над которыми они будут шеф ствовать, помогать в работе с молодежью. Решено, что на заседаниях комиссии будут регулярно от читываться руководители це хов и других подразделений о воспитательной работе с мо лодежью, рассматриваться про ступки отдельных подростков, склонных к правонарушениям, и заслушиваться родители, ук лоняющиеся • от воспитания своих детей. Л. ДЫМОВА, нештатный корреспондент «Кировца». ИНФОРМЦЕНТР С О О Б Щ А Е Т Гомельские специалисты раз работали приспособление для установки и закрепления одно временно нескольких деталей типа «вал» при фрезеровании льгеок на горизонтально-фре зерных станках. Обрабатываемые детали ус танавливаются в призмы. За жим осуществляется от вынос ного пневмопривода, находя щегося на столе станка. При перемещении влево клин ско сом давит на ролик, который, опуская вниз коромысло с двумя планками, осуществляет прижим деталей к призмам.* Затем происходит фрезерова ние лысок. | Применение новшества поз воляет повысить производи тельность труда за счет одно временной обработки несколь ких деталей. »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz