Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

\-жр, * « К И Р О В Е Ц » # ПО М А Р Ш Р У Т А М Б Р А К А ЗАКАЗ ...С «БОРОДОЙ» В корреспонденции «Отнуда бьет родник дефектов», опуб­ ликованной в «Кировце», № 30, газета затронула тему качества готовой продукции. Сегодняшней публикацией мы продолжаем начатый разговор. Известно, что первый трак­ торный цех — главный изго­ товитель деталей трансмиссий: валов, шестеренчатых пар. Особое место в этом потоке занимает вторичный вал. По­ ступают из названного цеха и другие, не отвечающие техни­ ческим требованиям «кончики», но вторичный из них — самый капризный. Почему? Ответ на этот вопрос освещает пробле­ му качества в целом. Двенадцати килограммов ве­ сом вторичный вал, маркируе­ мый индексом 17-01-252, тя­ жел н в прямом, и в перенос­ ном смысле. Ритмичность про­ изводства, в среднем, — 200 изделий в сутки. Валы штам­ пуются, точатся, фрезеруются и, в конечном счете, попадают в руки сборщиков... С избиты­ ми зубьями. И если просмот­ рят брак на конвейере, значит «запоет» трансмиссия. Отсюда и справедливые претензии ОГК, госприемки. Можно ли брак не допускать? Да. И, главное, без особых затрат времени п средств. Ведь валы, чаще всею стано- Ф По пути технического прогресса С А П Р : СЛ Г Наш завод переживает вто­ рое рождение: строятся новые цехи, обновляются старые, списывается и заменяется до предела износившееся, отслу­ жившее верой и правдой не­ сколько плановых сроков служ­ бы разнообразное оборудова­ ние. Все в большем количест­ ве приходят на рабочие участ­ ки новые высокопроизводитель­ ные агрегаты, автоматические линии. Постоянно растет на предприятии парк универсаль­ ных станков с числовым иро- грйммньГм управлением. Конечно, это не случайно. Станки с ЧПУ, по сути дела — завтрашний день всей про­ мышленности. Гибкое автома­ тизированное производство мо­ жет позволить резко увеличить производительность труда и значительно улучшить качество продукции. Разумеется, при комплексном подходе к реше­ нию этой производственной задачи. К сожалению, иногда прихо­ дится слышать о пессимисти­ ческом, негативном . отношении некоторых рабочих к оборудо­ ванию с ЧПУ, что объясняех- ся большей частью трудностью его внедрения, отладки и эк­ сплуатации. И, конечно, недо­ статочной квалификацией опе­ раторов. Но ведь надо четко сознавать, что это оборудова­ ние только получает «пропи­ ску», можно сказать, делает первые небольшие шаги. Как бы нам ни хотелось, чтобы оно было внедрено поскорее и по­ скорее давало ожидаемый эко­ номический эффект. Надо еще раз повторить, для-этого необходим комплекс­ ный подход. То есть, только иметь станки с программным управлением недостаточно, не­ обходима еще и развитая, ор­ ганизованная на высоком тех­ ническом уровне заводская си­ стема автоматизирован н о г о проектирования. Что же это за система, что она дасг? По данным справоч­ ников, она позволит повысить производительность труда кон­ структоров и технологов в не­ сколько раз, поможет резко снизить стоимость расчетов и технической документации, со­ кратить сроки проектирования, и самое главное, позволит бы­ стро и безошибочно составлять самые сложные программы для станков с ЧПУ. Но система автоматизиро­ ванного проектирования —это наше будущее. Многие хотят ее видеть уже сегодня, сейчас, хотят немедленного результата. Но, к сожалению, это невоз­ можно. Для того, чтобы систе­ ма заработала на полную мощ­ ность, необходимо ее равно­ мерное развитие во всех звень­ ях завода, а это, конечно же, не делается сразу. У нас на предприятии внед­ рением системы автоматизиро­ ванного проектирования зани­ мается отдел оборудования с числовым программным управ- о д ня А В Т Р А лением. Надо сказать, что с са­ мою момента создания, его коллективу пришлось столк­ нуться с различными трудно­ стями. Не было специалистов, пришлось подбирать энтузиас­ тов среди молодежи, обучать их. Слабо осуществлялось обес­ печение программами, элект­ ронно-вычислительными маши­ нами. Отраслевая наука прак­ тически никакой помощи ока­ зать не могла. Развитие САП- . Ра проходило некомплексно. Возьмем простой пример. Сейчас в ОрЧПУ — прибыли и проходят отладку два новых современных компыотерн ы х комплекса на пять и четыре рабочих места, один из кото­ рых импортный. В них имеют­ ся графопостроители, дисплеи, цифропечатающие устройства, устройства ввода и вывода са­ мой разнообразной информа­ ции. Комплексы просты в об­ ращении, обладают огромной памятью и способны решать самые сложные задачи. Но по­ ка подводят смежники, кото­ рые должны обеспечить вычис­ лительные машины программа­ ми. Вот и выходит задержка. Конечно, ждать у моря по­ годы никто не собирается. От­ дел и сам ведет сейчас разра­ ботку наиболее важных для нашего завода программ. Гак, уже к концу марта планиру­ ется завершить расчеты слож­ но-режущего инструмента для одного И з . подразделений пред­ приятия, и так далее. Подго­ нять никою не надо. Каждый из работников отдела понима­ ет всю важность того, что он делает. Достаточно сказать, что импортный вычислитель­ ный комплекс был подготовлен к работе всего за десять дней, вместо положенных по планам трех месяцев. Сейчас идет этап опытной его эксплуатации, оп­ ределяются возможности комп­ лекса, наиболее оптимальные режимы его работы. В ООЧПУ сейчас приходят пользователи САПР из завод­ ских проектных отделов, заин­ тересованные в скорейшем ов­ ладении навыками работы на комплексах. Сейчас для них ведется подготовка рабочих мест, перевод клавиатуры для ввода данных на русском язы­ ке пока с машиной можно об­ щаться только по-английИкн, что доступно не каждому спе­ циалисту. Сложностей много, но дело продвигается достаточно быст­ ро. Думается, пройдет немного времени и станки с ЧПУ на заводе будут работать безо­ становочно, а работники отде­ лов главного технолога, глав­ ного конструктора, подготовки производства и многих других смогут во всем пользоваться системой автоматизированного проектирования и выполнять свои конструкторские и техно­ логические работы быстро и качественно. С. ЧЕБОТАРЕВ. вятся дефектными не в про­ цессе изготовления, а при транспортировке. Грузчики бро­ сают их на транспорт «гор­ кой», хотя изделия требуют к себе «нежного» .отношения. Но самое, пожалуй, удиви­ тельное в гом, что о безобраз­ ной транспортировке валов в цехе знают почти все и давно, но мер к этому, чтобы испра­ вить положение долгое время не принимали. Нужно специ­ альная тара для их перевозки, но ее в первом тракторном це­ хе нет. — В числе пунктов старо- годних мероприятий планиро­ валось выполнение и такого, как изготовление спецтары под вторичные валы. — сказали в цехе. — Сначала заказ был передан специалистам ОКМА. Но до исполнения дело не до­ шло. Сейчас заявка передана в РМЦ. В техническом бюро на­ званного цеха подтвердили: да, заказ на изготовление спецтары для первою трактор­ ного есть. Он выполняется. Более того, первая партия спецтары уже изготовлена и передана заказчику. Так ли эго? Вопрос пока остается без ответа: в первом тракторном спецтары мы не обнаружили, хотя искали ее совместно с контролером ВТК. тракюрного номер один И. Г. Будаевым. Возможно, что лежит она здесь где-нибудь, как говорит­ ся, в укромном уголке. Но дело даже не в этом. А в том, что, по всей видимости, мало кого готовая спецтара итпере- сует. Не потому ли и занима­ ются ею в цехе уже несколь­ ко лет подряд. Да и что это за тара? В РМЦ, где ее изготавлива­ ют, вид спецтары немало удив­ ляет: «ящики» получаются гро­ моздкими, металлоемкими, и к тому же трудоемкими в из­ готовлении. Чтобы сделать та­ кой вывод, не надо быть уз­ ким специалистом в области конструирования. Спецта р у можно было изготавливать и более легкую по весу, и по­ проще, а значит и удобнее. Ведь что она из себя пред­ ставляет в сегодняшнем виде? Квадратный ящик из металла толщиной не менее 50 милли­ метров, с круглыми отверстия­ ми под валы в верхней крыш­ ке. Сверловкой отверстий за- ни| мощный станок. Пока же остается только радоваться хотя бы тому, что «лед» в первом тракторном, хотя и медленно, но тронулся. И, в конечном счете, спецтара будет. Правда, когда именно знаменательное в кавычках со­ бытие произойдет, сказать по­ ка трудно, дело в том , что в работе, в организации творче­ скою подхода к решению за­ дачи нет главного — живинки. Н. ПЕТРОВ. К комитете К Л К С АI Состоялось очередное засе­ дание заводского комитета ВЛКСМ. На нем рассмотрен вопрос о ходе выполнения по­ становления ЦК КПСС о перестройке в системе поли­ тической учебы трудящихся. Речь шла, в частности, о ком­ сомольской политсети в орга­ низациях чугунолитейн о го цеха, тракторного № 3, и цеха сборки тракторов, а так же отдела подготовки производ­ ства и заводоуправления. К сожалению, долгие годы организация и содержание по­ литической учебы не достига­ ли своей цели. На занятиях зачастую повторялись одни и те же, всем известные, изби­ тые истины. Подход к учебе со стороны пропагандистов был формальным. Сегодня, когда общество переживает пору перемен, необходимо понос' отношение к организации политучебы; чего нет во многих комсо­ мольских организациях. В связи с этим заводской комитет ВЛКСМ постановил: строго указать секретарям комсомольских организаций чугунолитейного цеха 10. Его­ рову, заводоуправления — А. Кузьмину, цеха сборки тракторов ■— П. Исаеву на недостатки, имеющиеся в ра­ боте комсомольских полит­ школ их подразделений. Сек­ ретарей бюро ВЛКСМ трак­ торного цеха № 3 В. Меще­ рякова и отдела подготовки производства О. Суворову пре-, дупредить о персональной от­ ветственности за состояние комсомольской учебы в орга­ низациях. На снимке: один из молодых спсцпалистотв отдела главного конструктора комсомолец Владимир Дулин. Творческое отношение к работе — одна из его дело- ных черт, которую ценят в коллективе. Фото Д. Дробышева. У Р О Н И Н А С Т А В Н И Ч Е С Т В А В нашем объединении стало доброй традицией — два раза в месяц проводить занятия с наставниками. Они слушают лекции на самые различные темы, в том числе по психоло­ гии, по методике обучения мо­ лодых людей профессионально­ му мастерству, обмениваются опытом работы. На такие за- 'нятия люди идут охотно. Вот и на днях в лекционный зал профкома на очередное занятие пришли наставники, председатели цеховых советов наставников, другие активисты. Они прослушали лекцию на те­ му: «Совместная работа семьи, общественности и трудового коллектива по воспитанию мо­ лодежи», которую прочитал представитель областного суда Д. II. Попов. Затем перед собравшимися выступил заместитель началь­ ника Тракторозаводского от­ деления милиции О. В. Кли­ мов. Он рассказал о том, ка ­ кая ведется в жилом районе борьба с 1 пьянством и алкого­ лизмом, с преступностью и т . 1 д., об ответственности лиц за нарушение правопорядка. Обе лекции вызвали живой интерес у присутствующих. Было задано много вопросов, па которые получены исчерпы­ вающие ответы. * * * Одновременно в профкоме состоялось заседание завод­ ской комиссии по наставуиче- ству и работе с молодежью. За каждым членом комиссии закреплены цехи и отделы, над которыми они будут шеф­ ствовать, помогать в работе с молодежью. Решено, что на заседаниях комиссии будут регулярно от­ читываться руководители це­ хов и других подразделений о воспитательной работе с мо­ лодежью, рассматриваться про­ ступки отдельных подростков, склонных к правонарушениям, и заслушиваться родители, ук­ лоняющиеся • от воспитания своих детей. Л. ДЫМОВА, нештатный корреспондент «Кировца». ИНФОРМЦЕНТР С О О Б Щ А Е Т Гомельские специалисты раз­ работали приспособление для установки и закрепления одно­ временно нескольких деталей типа «вал» при фрезеровании льгеок на горизонтально-фре­ зерных станках. Обрабатываемые детали ус­ танавливаются в призмы. За ­ жим осуществляется от вынос­ ного пневмопривода, находя­ щегося на столе станка. При перемещении влево клин ско­ сом давит на ролик, который, опуская вниз коромысло с двумя планками, осуществляет прижим деталей к призмам.* Затем происходит фрезерова­ ние лысок. | Применение новшества поз­ воляет повысить производи­ тельность труда за счет одно­ временной обработки несколь­ ких деталей. »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz