Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Навстречу X IX Всесоюзной п а р т и й н о й к о н ф е р е н ц и и ПЕРЕСТРОЙК А ИД ЕТ ... СТОРОНОЙ Н сМНОГ ПМ Полег ДеСИТП ЛОТ И;ШД ЩШШ е. 1 Ц МОДОЛЬНЫЙ цех Александр Третьяков с Твердым намерением освоить сек рет!,I интересного, по сложного дела. Его не остановило да же то,, что здесь период ученичества, не ограничивают ника кими сроками — для этого могут потребоваться годы. Сло вом, А. Третьяков подошел к выбору профессии со всей серьезностью, с верой в своп силы. Прошли годы, Александр Васильевич добился своего — сейчас он в цехе одни из лучших модельщиков по дереву. Фото Д . Дробышева. Н О В И Н К И Т Е Х Н И К И ПЛ АВАЮЩИЙ ТРАКТОР Сотрудники Центрального на — семь метров ширина и научно-исследовательского ни- высота примерно по три метра, ститута лесосплава в Ленин- Вес машины одиннадцать с граде совместно со специали- половиной тонн, стами из Петрозаводска и Плавающий .трактор пред- Майкопа разработали гусеиич- назначен в основном для ме- нын Плавающий трактор ЛС- ханпзацмп работ .на сплаве 120 для лесосплавных работ. леса, где заменяет труд от 20 Его Серийный выпуск должен до' 30 человек. Универсальная начать в будущем году П ож - машина разбирает скопления винский завод «Лесосплав- бревен как в реке, так и вы- маш». " несенных на берег, помогает Трактор ЛС-120 имеет еле- продвигаться плавающему лесу дующие характеристики: мощ- при отсутствии течения. Годо- иость двигателя — 90 лошади- вой экономический эффект от пых сил, скорость до 13 кило- использования каждого трак- метров в час, осадка по гусе- ' тора на сплаве составляет свы- ницам — полтора метра. Дли- ше девяти тысяч рублей. С КОНВЕЙЕРА — НА ТРЕК Работу коллектива первого тракторного цеха все чаще ха рактеризуют отрицательно. Что же мешает ему работать рит мично? Ведь было же время, когда он ходил в передовиках, занимал призовые места в за водском соревновании. А вот теперь растерял свои достиже ния, утратил былую славу. ' Одной из главных причин, тормозящей работу цеха, яв ляется слабая техническая ос нащенность п р о и з в о д с т в а . Правда, в цехе в последнее время внедрено более тридца ти новых станков, однако ря дом с . ними находятся уста ревшие, которые ни нужной точности, ни высокой произво дительности не дают. Сейчас, когда взят курс не ускорение, самое серьезное вни мание уделяется культуре про изводства. К сожалению, об этом очень часто забывают в цехе. 11 чго печально, этой за бывчивостью в первую очередь страдают мастера, которые по долгу службы должны быть блюстителями порядка на про изводстве. При попустительст ве мастеров , станки нередко бывают грязными, территория, прилегающая к ним, часто не убирается. Поэтому и низки качественные показатели: толь ко в прошлом году ушли в брак тысячи шестерен, что можно было бы предупредить, если бы на участках больше думали о соблюдении техноло гии, повседневно занимались вопросами культуры производ ства. Однако об этом упорно забывают не только мастера, но и руководители цеха. А раз спрос принижен, то о ка кой ответственности может ид ти речь. Сплошь и рядом на участ ках цеха нарушаются требова ния технологии. Не соблюде ние технологической дисципли ны приводит к росту дефектно сти деталей и даже браку, од нако виновники его не несут за это должном ответственно сти. А ведь существует прави ло: допустил брак — отвечай. Почему бы не следовать ему? Не используется в борьбе за качество наглядная агитация: стенная газета и «тревоги» не выпускаются, часто пустуют стенды. Все это не способству ет укреплению технологической дисциплины, создает атмосферу безнаказанности. В производственном объеди нении есть немало цехов, где бригадный подряд получил ши рокое распространение, обеспе чив рост выработки и улучше ние качества продукции. Одна ко первый тракторный цех этим похвалиться не может. О том, что коллективная форма организации труда здесь со всем не внедряется, сказать нельзя. Однако этой работе не хватает нужной активности, без нее же нужных результа тов добиться трудно. Слабо внедряются в цехе элементы хозрасчета, а они крайне необ ходимы, так ка к без них по- новому вести хозяйствование невозможно. Сейчас на первый план вы двигаются вопросы экономии и бережливости. Да оно и попят но, ведь все, что мы используем в работе, является нашим, на родным достоянием, поэтому бе речь его —■ долг и первейшая обязанность каждого. Эту ис тину, известную всем, в нервом тракторном почему-то забыва ют. 11 вот результат: инстру мент часто можно видеть раз бросанным где попало, станки по окончании работы часами не выключаются. Все это мож но предупредить, но мешает инертность мастеров, которые упорно не замечают беспоряд ка, закрывая глаза на факты бесхозяйственности и равноду шия. Да и самим рабочим по ра задуматься над тем, к че му ведет их халатность. При водит же она к перерасходу энергоресурсов и инструмента, поломке оборудования, а, сле довательно, и к росту просто ев на участках. Раньше, ко нечно, это сходило с рук, а теперь с введением полного хозрасчета за подобное при дется отвечать сполна. В повышении надежности оборудования, сокращении его простоев важное место занима ют ремонтные службы. Прав да, они не полностью укомп лектованы кадрами, поэтому не в состоянии решить проблемы, имеющиеся в цехе. Однако и те ремонтники, что есть, не всегда ответственно относятся к выполнению своих обязанно стей. Взять, к примеру, работ ников службы энергетика.. Их не просто дозваться на учас ток, хотя порой работы быва ет всего па несколько минут. Сделай ее гГ-занимайся иди другим делом. Так нет, волы нят, что-то выжидают. В ито ге из-за незначительной по ломки станок бездействует не сколько .часов. А это — срыв производственного графика, де сятки недоданных деталей. Имеются у станочников пре тензии и к слесарям службы механика, которые также не спешат с ремонтом оборудова ния, обрекая тем самым уча стки на длительные простои. На протяжении ряда лет с приходом зимних холодов кол лектив цеха испытывает боль шие неудобства в работе. Низ кая температура на участках снижает производительность труда, мешает максимально использовать время и оборудо вание. Пытаясь как-то попра вить дело руководство цеха заранее организовало в 1987 году бригаду, обязав ее зани маться подготовкой к зиме. Но |ак как контроля за нею не было, то она практически ни чем не занималась. I I вспом нили о ней лишь тогда; ко г да на станки стал сыпаться снег. Ясно, что -члены бригады тогда, когда другие серьезно готовились к зиме, бездельни чали. По ведь Гто выдели все, в том числе и администраций цеха. Однако • 'никто не при звал к порядку люден, халатно отнесшихся к. своим обязанно стям. Конечно, их можно на казать, вынести на суд обще ственности, но теперь это уже делу не поможет. Ведь пра вильно говорят, что всему - свое время. Значит, контроль должен быть не эпизодический, а постоянный. Волнует станочников и на ладчиков уборка стружки. Ме ханизм, созданный для этой цели их нс удовлетворяет, по этому необходимо его усовер шенствовать. Естественно, это надо было сделать давно, без излишних напоминаний. Но руководство цеховой техниче ской службы почему-то ' мед лит, тем самым вызывая недо вольство людей. А там, где идет речь об улучшении их труда, медлительность недопу стима. На протяжении многих лет в цехе мало уделялось внима ния социальным вопросам. Это привело к большой текучести кадров. В настоящее время по ложение поправляется, но из- за длительного застоя вопросы социального развития все же решаются медленно. Жизнь же диктует другие темпы и руко водству цеха надо учитывать это. Не на высоте в цехе идеоло гическая работа. При проведе нии лекций присутствует мало людей, имеются серьезные не доработки в организации поли тического и экономического об разования. Центром политико- воспитательной работы' призна но считать красный уголок. Однако им он пока не стал. В красном уголке холодно, не уютно. Он плохо оформлен. Вот почему обходят его люди стороной. В долгу перед коллективом цеха общественные организа ции. Руководители этих орга низаций горазды на слова, не на дела. Но одними раз говорами работу не наладишь. Обо всеми этом шел принци пиальный, деловой разговор па партийном собрании, обсудив шем отчет партийного бюро по руководству перестройкой. Выступившие на собрании сек ретарь партбюро И. М . Нац- вии, инженер-технолог П. П. Евсюков, наладчик И. Г. Па нов, начальник цеха Н. Н. Тамбовский говорили о том, что надо активней вести пере стройку, идти в ногу со вре менем. .Только в этом случае можно добиться успеха, ре шить сложные задачи. В. НИКОЛ АЕВ . Партия машин, сошедших с главного конвейера Ташкент ского тракторного завода, вме сто отгрузочной площадки от правилась в испытательный пробег. На предприятии всту пил в строй специальный трек, где тракторы проходят допол нительный экзамен на надеж ность. Испытание их в различ ных режимах позволит еще до отправки заказчику определить дефекты каждой машины и своевременно их устранить. На заметку специалисту РАБОТАЕТ... ВЗРЫВ Детонационный способ нане сения износостойких и специ альных покрытий — один из прогрессивных и экономичных. В основу положен принцип ускорения и нагрева напыляе мых частиц путем детонации смесей горючих газов (ацети лена или пропан-бутана) с кислородом. Ими заполняют рабочее пространство напыли тельного устройства, с подан ным сюда же порошком напы ляемого материала. После взрыва продукт дето- . нации, взаимодействующий с частицами порошка, выбрасы вается из ствола со сверхзву ковой скоростью. Этот поток частиц, встречая на своем пу ти деталь, образует на ней > плотное покрытие. Скорость напыляемых частиц — до 800 метров в секунду, толщина ра зового покрытия — 7— 15 мик рометров. Покрытие образуется серией выстрелов. Время импульса не превышает 5 микросекунд, на грев детали продуктами дето нации — 150—200 градусов. Практически исключается ка кая-либо Деформация деталей и сохраняется структура ос новного металла. Детонационным методом на носятся покрытия практически из всех материалов, не разла гающихся при высоких темпе ратурах, ка к на металлической, так и на основе окисной кера мики. Это хромоникелевые сплавы, нержавеющие стали, молибден, алюминид никеля, алюминий, окиць алюминия, двуокись титана. Возможно и нанесение композиционных ма териалов, например, твердых сплавов. Покрытия, нанесенные взры вом, превосходят такие же, полученные плазменным и га зопламенным напылением по всем показателям. Созданьк два вида детонаци онных комплексов—«Корунд-1» и «Корунд-2». Первый из них — двухоперационнын полуав томатический, предназначенный для дробеструйной (пескост руйной) подготовки и нанесе ния покрытия в условиях мас сового производства, специали зирован на обработку конкрет ной детали со значительной программой выпуска. При перенастройке на нем можно упрочнять плоские коль цевые поверхности деталей ти па тел вращения диаметром до 400, высотой 160 миллиметров, массой до 25 килограммов. «Корунд-2» — универсаль ный автономный одноопераци- онный комплекс оборудования. Предназначен для предприятий с различной номенклатурой из делий, выпускаемых малыми партиями, а также ремонтного производства. ■Универсальный манипулятор и сменные при способления позволяют напы лять детали широкой номенк латуры. Максимальная длина каждой — 1 метр. «Корунд-2» обеспечивает опе ративную переналадку мани пулирующих устройств и напы лительного оборудования, их удобное обслуживание и э к сплуатацию. Детонационное напылитель ное оборудование отличает простота устройства, безопас ность и надежность. Оно не нарушает сложившейся орга низации производства, его вве дение в эксплуатацию требует лишь подключения к общеце ховым магистралям (вентиля ции, электро- и водоснабже ния, подачи сжатого воздуха). Оно более экономично по срав нению с ранее известным. Широкое применение порош ка окиси алюминия в качестве материала для покрытия обес печивает дополнительную эко номию. Так, опорный торец корпуса подшипника водяного насоса автомобиля без покры тия выходил из строя после 100— 150 тысяч километров пробега. Покрытие позволило увеличить срок службы до 500 тысяч. Детонационные пок р ы т и я позволяют изготавливать ш ки вы автомобилей и тракторов из вторичного алюминия вмес то черных металлов, резко сни жают их стоимость, уменьша ют вес каждого двигателя в среднем на 6—8 килограммов. Л . К У Л АШ НИ КО ВА , научный сотрудник Кирово градского НИО ЦНИ - ИТЭИтракторосельхозмаща,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz