Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Навстречу X IX Всесоюзной п а р т и й н о й к о н ф е р е н ц и и ПЕРЕСТРОЙК А ИД ЕТ ... СТОРОНОЙ Н сМНОГ ПМ Полег ДеСИТП ЛОТ И;ШД ЩШШ е. 1 Ц МОДОЛЬНЫЙ цех Александр Третьяков с Твердым намерением освоить сек ­ рет!,I интересного, по сложного дела. Его не остановило да­ же то,, что здесь период ученичества, не ограничивают ника ­ кими сроками — для этого могут потребоваться годы. Сло­ вом, А. Третьяков подошел к выбору профессии со всей серьезностью, с верой в своп силы. Прошли годы, Александр Васильевич добился своего — сейчас он в цехе одни из лучших модельщиков по дереву. Фото Д . Дробышева. Н О В И Н К И Т Е Х Н И К И ПЛ АВАЮЩИЙ ТРАКТОР Сотрудники Центрального на — семь метров ширина и научно-исследовательского ни- высота примерно по три метра, ститута лесосплава в Ленин- Вес машины одиннадцать с граде совместно со специали- половиной тонн, стами из Петрозаводска и Плавающий .трактор пред- Майкопа разработали гусеиич- назначен в основном для ме- нын Плавающий трактор ЛС- ханпзацмп работ .на сплаве 120 для лесосплавных работ. леса, где заменяет труд от 20 Его Серийный выпуск должен до' 30 человек. Универсальная начать в будущем году П ож - машина разбирает скопления винский завод «Лесосплав- бревен как в реке, так и вы- маш». " несенных на берег, помогает Трактор ЛС-120 имеет еле- продвигаться плавающему лесу дующие характеристики: мощ- при отсутствии течения. Годо- иость двигателя — 90 лошади- вой экономический эффект от пых сил, скорость до 13 кило- использования каждого трак- метров в час, осадка по гусе- ' тора на сплаве составляет свы- ницам — полтора метра. Дли- ше девяти тысяч рублей. С КОНВЕЙЕРА — НА ТРЕК Работу коллектива первого тракторного цеха все чаще ха ­ рактеризуют отрицательно. Что же мешает ему работать рит ­ мично? Ведь было же время, когда он ходил в передовиках, занимал призовые места в за ­ водском соревновании. А вот теперь растерял свои достиже ­ ния, утратил былую славу. ' Одной из главных причин, тормозящей работу цеха, яв ­ ляется слабая техническая ос­ нащенность п р о и з в о д с т в а . Правда, в цехе в последнее время внедрено более тридца ­ ти новых станков, однако ря ­ дом с . ними находятся уста ­ ревшие, которые ни нужной точности, ни высокой произво­ дительности не дают. Сейчас, когда взят курс не ускорение, самое серьезное вни ­ мание уделяется культуре про ­ изводства. К сожалению, об этом очень часто забывают в цехе. 11 чго печально, этой за ­ бывчивостью в первую очередь страдают мастера, которые по долгу службы должны быть блюстителями порядка на про­ изводстве. При попустительст­ ве мастеров , станки нередко бывают грязными, территория, прилегающая к ним, часто не убирается. Поэтому и низки качественные показатели: толь ­ ко в прошлом году ушли в брак тысячи шестерен, что можно было бы предупредить, если бы на участках больше думали о соблюдении техноло­ гии, повседневно занимались вопросами культуры производ­ ства. Однако об этом упорно забывают не только мастера, но и руководители цеха. А раз спрос принижен, то о ка ­ кой ответственности может ид ­ ти речь. Сплошь и рядом на участ ­ ках цеха нарушаются требова­ ния технологии. Не соблюде­ ние технологической дисципли­ ны приводит к росту дефектно­ сти деталей и даже браку, од ­ нако виновники его не несут за это должном ответственно­ сти. А ведь существует прави­ ло: допустил брак — отвечай. Почему бы не следовать ему? Не используется в борьбе за качество наглядная агитация: стенная газета и «тревоги» не выпускаются, часто пустуют стенды. Все это не способству­ ет укреплению технологической дисциплины, создает атмосферу безнаказанности. В производственном объеди­ нении есть немало цехов, где бригадный подряд получил ши ­ рокое распространение, обеспе­ чив рост выработки и улучше­ ние качества продукции. Одна ­ ко первый тракторный цех этим похвалиться не может. О том, что коллективная форма организации труда здесь со ­ всем не внедряется, сказать нельзя. Однако этой работе не хватает нужной активности, без нее же нужных результа­ тов добиться трудно. Слабо внедряются в цехе элементы хозрасчета, а они крайне необ­ ходимы, так ка к без них по- новому вести хозяйствование невозможно. Сейчас на первый план вы­ двигаются вопросы экономии и бережливости. Да оно и попят ­ но, ведь все, что мы используем в работе, является нашим, на ­ родным достоянием, поэтому бе­ речь его —■ долг и первейшая обязанность каждого. Эту ис ­ тину, известную всем, в нервом тракторном почему-то забыва­ ют. 11 вот результат: инстру ­ мент часто можно видеть раз ­ бросанным где попало, станки по окончании работы часами не выключаются. Все это мож ­ но предупредить, но мешает инертность мастеров, которые упорно не замечают беспоряд­ ка, закрывая глаза на факты бесхозяйственности и равноду ­ шия. Да и самим рабочим по ­ ра задуматься над тем, к че­ му ведет их халатность. При ­ водит же она к перерасходу энергоресурсов и инструмента, поломке оборудования, а, сле­ довательно, и к росту просто ­ ев на участках. Раньше, ко ­ нечно, это сходило с рук, а теперь с введением полного хозрасчета за подобное при ­ дется отвечать сполна. В повышении надежности оборудования, сокращении его простоев важное место занима­ ют ремонтные службы. Прав ­ да, они не полностью укомп ­ лектованы кадрами, поэтому не в состоянии решить проблемы, имеющиеся в цехе. Однако и те ремонтники, что есть, не­ всегда ответственно относятся к выполнению своих обязанно­ стей. Взять, к примеру, работ ­ ников службы энергетика.. Их не просто дозваться на учас­ ток, хотя порой работы быва­ ет всего па несколько минут. Сделай ее гГ-занимайся иди другим делом. Так нет, волы­ нят, что-то выжидают. В ито ­ ге из-за незначительной по ­ ломки станок бездействует не­ сколько .часов. А это — срыв производственного графика, де­ сятки недоданных деталей. Имеются у станочников пре­ тензии и к слесарям службы механика, которые также не спешат с ремонтом оборудова­ ния, обрекая тем самым уча ­ стки на длительные простои. На протяжении ряда лет с приходом зимних холодов кол ­ лектив цеха испытывает боль­ шие неудобства в работе. Низ ­ кая температура на участках снижает производительность труда, мешает максимально использовать время и оборудо­ вание. Пытаясь как-то попра­ вить дело руководство цеха заранее организовало в 1987 году бригаду, обязав ее зани ­ маться подготовкой к зиме. Но |ак как контроля за нею не было, то она практически ни ­ чем не занималась. I I вспом­ нили о ней лишь тогда; ко г ­ да на станки стал сыпаться снег. Ясно, что -члены бригады тогда, когда другие серьезно готовились к зиме, бездельни­ чали. По ведь Гто выдели все, в том числе и администраций цеха. Однако • 'никто не при ­ звал к порядку люден, халатно отнесшихся к. своим обязанно­ стям. Конечно, их можно на ­ казать, вынести на суд обще­ ственности, но теперь это уже делу не поможет. Ведь пра ­ вильно говорят, что всему - свое время. Значит, контроль должен быть не эпизодический, а постоянный. Волнует станочников и на ­ ладчиков уборка стружки. Ме ­ ханизм, созданный для этой цели их нс удовлетворяет, по ­ этому необходимо его усовер­ шенствовать. Естественно, это надо было сделать давно, без излишних напоминаний. Но руководство цеховой техниче­ ской службы почему-то ' мед­ лит, тем самым вызывая недо­ вольство людей. А там, где идет речь об улучшении их труда, медлительность недопу­ стима. На протяжении многих лет в цехе мало уделялось внима­ ния социальным вопросам. Это привело к большой текучести кадров. В настоящее время по ­ ложение поправляется, но из- за длительного застоя вопросы социального развития все же решаются медленно. Жизнь же диктует другие темпы и руко ­ водству цеха надо учитывать это. Не на высоте в цехе идеоло­ гическая работа. При проведе­ нии лекций присутствует мало людей, имеются серьезные не­ доработки в организации поли ­ тического и экономического об ­ разования. Центром политико- воспитательной работы' призна­ но считать красный уголок. Однако им он пока не стал. В красном уголке холодно, не­ уютно. Он плохо оформлен. Вот почему обходят его люди стороной. В долгу перед коллективом цеха общественные организа­ ции. Руководители этих орга ­ низаций горазды на слова, не на дела. Но одними раз ­ говорами работу не наладишь. Обо всеми этом шел принци ­ пиальный, деловой разговор па партийном собрании, обсудив­ шем отчет партийного бюро по руководству перестройкой. Выступившие на собрании сек ­ ретарь партбюро И. М . Нац- вии, инженер-технолог П. П. Евсюков, наладчик И. Г. Па ­ нов, начальник цеха Н. Н. Тамбовский говорили о том, что надо активней вести пере­ стройку, идти в ногу со вре­ менем. .Только в этом случае можно добиться успеха, ре­ шить сложные задачи. В. НИКОЛ АЕВ . Партия машин, сошедших с главного конвейера Ташкент ­ ского тракторного завода, вме­ сто отгрузочной площадки от ­ правилась в испытательный пробег. На предприятии всту ­ пил в строй специальный трек, где тракторы проходят допол­ нительный экзамен на надеж ­ ность. Испытание их в различ ­ ных режимах позволит еще до отправки заказчику определить дефекты каждой машины и своевременно их устранить. На заметку специалисту РАБОТАЕТ... ВЗРЫВ Детонационный способ нане­ сения износостойких и специ­ альных покрытий — один из прогрессивных и экономичных. В основу положен принцип ускорения и нагрева напыляе­ мых частиц путем детонации смесей горючих газов (ацети ­ лена или пропан-бутана) с кислородом. Ими заполняют рабочее пространство напыли­ тельного устройства, с подан ­ ным сюда же порошком напы ­ ляемого материала. После взрыва продукт дето- . нации, взаимодействующий с частицами порошка, выбрасы­ вается из ствола со сверхзву ­ ковой скоростью. Этот поток частиц, встречая на своем пу ­ ти деталь, образует на ней > плотное покрытие. Скорость напыляемых частиц — до 800 метров в секунду, толщина ра ­ зового покрытия — 7— 15 мик ­ рометров. Покрытие образуется серией выстрелов. Время импульса не превышает 5 микросекунд, на ­ грев детали продуктами дето­ нации — 150—200 градусов. Практически исключается ка ­ кая-либо Деформация деталей и сохраняется структура ос­ новного металла. Детонационным методом на ­ носятся покрытия практически из всех материалов, не разла­ гающихся при высоких темпе­ ратурах, ка к на металлической, так и на основе окисной кера ­ мики. Это хромоникелевые сплавы, нержавеющие стали, молибден, алюминид никеля, алюминий, окиць алюминия, двуокись титана. Возможно и нанесение композиционных ма­ териалов, например, твердых сплавов. Покрытия, нанесенные взры­ вом, превосходят такие же, полученные плазменным и га ­ зопламенным напылением по всем показателям. Созданьк два вида детонаци­ онных комплексов—«Корунд-1» и «Корунд-2». Первый из них — двухоперационнын полуав­ томатический, предназначенный для дробеструйной (пескост ­ руйной) подготовки и нанесе­ ния покрытия в условиях мас­ сового производства, специали­ зирован на обработку конкрет ­ ной детали со значительной программой выпуска. При перенастройке на нем можно упрочнять плоские коль ­ цевые поверхности деталей ти ­ па тел вращения диаметром до 400, высотой 160 миллиметров, массой до 25 килограммов. «Корунд-2» — универсаль ­ ный автономный одноопераци- онный комплекс оборудования. Предназначен для предприятий с различной номенклатурой из ­ делий, выпускаемых малыми партиями, а также ремонтного производства. ■Универсальный манипулятор и сменные при ­ способления позволяют напы ­ лять детали широкой номенк­ латуры. Максимальная длина каждой — 1 метр. «Корунд-2» обеспечивает опе­ ративную переналадку мани­ пулирующих устройств и напы ­ лительного оборудования, их удобное обслуживание и э к ­ сплуатацию. Детонационное напылитель ­ ное оборудование отличает простота устройства, безопас­ ность и надежность. Оно не нарушает сложившейся орга ­ низации производства, его вве­ дение в эксплуатацию требует лишь подключения к общеце­ ховым магистралям (вентиля ­ ции, электро- и водоснабже­ ния, подачи сжатого воздуха). Оно более экономично по срав­ нению с ранее известным. Широкое применение порош ­ ка окиси алюминия в качестве материала для покрытия обес­ печивает дополнительную эко ­ номию. Так, опорный торец корпуса подшипника водяного насоса автомобиля без покры ­ тия выходил из строя после 100— 150 тысяч километров пробега. Покрытие позволило увеличить срок службы до 500 тысяч. Детонационные пок р ы т и я позволяют изготавливать ш ки ­ вы автомобилей и тракторов из вторичного алюминия вмес­ то черных металлов, резко сни­ жают их стоимость, уменьша­ ют вес каждого двигателя в среднем на 6—8 килограммов. Л . К У Л АШ НИ КО ВА , научный сотрудник Кирово ­ градского НИО ЦНИ - ИТЭИтракторосельхозмаща,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz