Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Ц е л е в а я к о м п л е к с н а я п р о г р а м м а „ К А Ч Е С Т В О “ ОРИЕНТИР - Н А ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ В прошлом году в нашем объединении выполнена значи тельная работа по внедрению в производство комплекса тех нологических и организацион но-технических мероприятий, позволивших повысить качест во- и надежность выпускаемых тракторов. В результате га рантийный срок их эксплуата ции с 18 доведен до' 24 меся цев. Достигнут ресурс ма шин 7000 м/часов до первого капитального ремонта. На 50 процентов снижена трудоем кость технического обслужива ния тракторов н доведена до нормы. Для подготовки к очередной аттестации выпускаемых трак торов, намеченной на декабрь текущего, года, у нас разрабо тана программа повышения их технического уровня, надеж ности и качества на . 1986— 1990 годы. В соответствии с этой программой разработана конструкция и ведется подго товка по внедрению новой каркасной шумовиброизолиро- ванной кабины для серийного трактора, которая отвечает требованиям по уело в и я м труда, эргономике и техниче ской эстетике. Продолжаются испытания опытных тракторов с тем, что бы обеспечить ресурс до пер вого капитального ремонта 8000 моточасов. Реализация намеченных мероприятий обес печит выпускаемой продукции выполнение требований, предъ являемых к изделиям высшей категории качества. В целом по объединению потери от брака „по сравнению с 1985 годом значительно со кратились. Вместе с тем неко торые цехи не справились с показателями по снижению потерь от брака. Среди них— чугунолитейный, цветнолитей ный, термический, первый, второй, пятый тракторные це хи, сталелитейный корпус. На иболее бракоемкими деталями являются: в первом трактор ном цехе — шестерня кониче ская, шестерни второй и треть ей передач, в третьем трак торном цехе — вал левый, в четвертом тракторном цехе — корпус гидроусилителя и пор шень. В сталелитейном корпу се наиболее трудоемким счи тается рукав правый. Потери от брака по названным выше деталям превзошли уровень 1985 года. Эти факты говорят о том, что отдельные руководители цехов и участков слабо ведут борьбу за улучшение качест ва выпускаемой продукции, не проводят работу по учету и систематическому ана л и з у брака, не проявляют должной требовательности к отдельным исполнителям в свете требо ваний времени. Недостаточно наказываются нарушители про изводственной и технологиче ской дисциплины, о чем сви детельствует низкий процент списания брака на конкрет ных виновников. В целом по заводу процент списания бра ка в прошли году составил 10,2. Очень мало использует ся эта мера влияния на бра коделов в чугунолитейн о м, фасоннолитейном, пятом трак торном и тракторосборочном цехах. Однако, неомотря на прово димую работу по повышению качества продукции, дефектов в сборочных цехах в прошлом году было много. В цехе сборки тракторов их было уст ранено более 15 тысяч, в цехе сборки трансмиссий — 13385. Наиболее характерными де фектами были следующие: не выдержаны координатные раз меры под установочные штиф ты и крепежные шпильки в корпусе трансмиссий, которые затрудняют установку рукавов в корпусе главной муфты; систематическое смещ е н и е резьбовых отверстий под креп ление стаканов подшипников, недорез резьбы и т. д.; повы шенный шум трансмиссий. Не выдерживаются размеры от верстий под посадочные места Подшипников и некоторые другие. К сожалению, в прошлом году в ряде цехов имелись и такие неприятные случаи, ког да отдельные командиры про изводства среднего звена ухит рялись отправлять в сбороч ные цехи детали, не принятые работниками ОТК. Так, во вто ром тракторном цехе таких случаев было 9, столько же — в третьем тракторном цехе, в пятом тракторном — 17 слу чаев. Но особенно «отличил ся» четвертый тракторный цех. Здесь было зарегистрировано 28 случаев отправки 292 де талей на сборочные конвейеры без ведома, без клейма ОТК. Резумеется, люди, решившие пойти на обман, получили по заслугам. И хочется верить, что они из своих поступков сделают должные выводы. Известно, что качество изго товления деталей и узлов обеспечивается безусловным соблюдением технологической дисциплины, надлежащим сос тоянием оборудования и ос настки. К сожалению, во мно гих коллективах дело обстоит далеко не так. Результаты повседневной проверки работ никами ОТК говорят о том, что в первом, третьем, пятом тракторных цехах, в автомат ном, прессовом, чугунолитей ном цехах еще много случаев нарушения технологии. Эти нарушения происходили потому, что на некоторых ра бочих местах отсутствовал ме рительный и режущий инстру мент как по вине самих рабо чих, так и по вине ИШО и ЛЗСиТО. По вине мастеров и исполнителей не выполня лись отдельные операции. Не отвечали требованиям техноло гии и такие важные работы, как окраска деталей, узлов, санитарная обработка деталей в механических цехах перед подачей их на защитные по крытия. Все нарушения технологиче ской дисциплины рассматри вались в цехах на рабочих местах и в службах завода. Составлялись мероприятия, на значались исполнители, сроки исполнения. Результаты проде ланной работы отмечались в актах проверки. Проводятся внеплановые проверки оснаст ки, оборудования, корректиру ются действующие техпроцес сы. На заводе издано более 200 распоряжений, приказов о наказании виновных в грубом нарушении технологическ о й дисциплины. Особенно ужесто чилась и приняла целенаправ ленный характер работа по строгому соблюдению техноло гических процессов в момент подготовки к введению госу дарственной приемки продук ции. В ходе подготовки к гос- приемке были приняты меры, позволившие привести в соот ветствие с технологической точностью оборудование и ос настку. Завершена работа по пересмотру конструкторской и технологической документации тракторов Т-40 М(А м ) АН М на соответствие ее требованиям действующих ГОСТов, ОСТов. Отделом главного метролога проведена метрологическ а я экспертиза действующей тех нологической документации. Все средства измерения нахо дятся в исправном состоянии. Конструкторски - технологиче ским отделом стандартизации совместно с главными специа листами проведен анализ со стояния внедрения и соблю дения государственных и от раслевых стандартов. Однако ряд стандартов требует уточ нения и перевода ГОСТов в ОСТы. Отделом главного механика произведен ремонт и подна- ладка^ оборудования до тре буемой технологической точ ности, что позволит изготов лять детали в соответствии с требованиями конструкторской и технологической документа ции. Однако настораживает тот факт, что в механообраба тывающих цехах третья часть станков проработала свыше 20 лет, они устарели и мо рально и физически. Обновле ние парка оборудования ве дется очень медленно, не бо лее 2—3 процентов в год. Это значительно ниже отраслевого норматива. Словом, к проблеме повыше ния качества продукции нынче у нас приковано внимание буквально всех тракторострои телей. Немало в этом направ лении сделано, особенно в свя зи с введением госприемки. Но это лишь начало той ог ромной работы, которую пред стоит выполнить, чтобы до биться присвоения нашим про пашным тракторам наивысшей категории качества'. С. ПОКАЧАЛОВ, заместитель генерального директора по качеству. О н и с т р о я т з а в о д Крановщики первого управления механизации треста «Спец строй» славятся своей высокой квалификацией и поэтому не случайно именно им доверяют самую ответственную работу. Алексей Егорович Швецов (Н А СНИМ КЕ ) — из числа тех, кого по праву считают одним из лучших крановщиков управ ления. Рабочий стаж его без малого десять лет и сейчас Алексей Егорович трудится на объектах реконструкции наше го объединения. Его отличает добросовестное отношение к порученному делу, высокая дисциплинированность и, конечно же, витруозное мастерство. А еще... — Основательный он, надежный человек, — считают рабо чие четвертого участка, где трудится Швецов. — Когда кра ном управляет Алексей, мы уверены, что дело у нас будет спориться и намеченное обязательно выполним. - ' . ■Фото А. Козииа. М О Й З А В О Д — М О Я С У Д Ь Б А ... И Н Е С Ч Е С Т Ь У Ч Е Н И К О В Председатель комитета проф союза автоматного цеха В. И. Аксенов работает в цехе дав но, хорошо знает в своем кол лективе всех: и ветеранов, и молодежь. О каждом из них он может рассказывать много. Особенно тепло отзывается он о наладчике И. С. Ульянове. — Иван Семенович, — гово рит он, — кадровый тракторо строитель, в цехе работает с момента его основания, причем честно, добросовестно. Отсюда и всеобщее уважение в кол лективе. За Ульяновым закреплено более 20 станков. И все их на до так настроить, чтобы они обеспечивали и точность, и вы сокую производительность. То, что Иван Семенович может это деЛать, в цехе хорошо знают. И если где-то склады вается трудное положение — обращаются к помощи И. С. Ульянова, зная, что он сдела ет работу на совесть. Этим доверием Иван Семенович до рожит, считая, что нет ничего важнее чувствовать себя нуж ным человеком, хозяином на своем рабочем месте. На участке, где трудится (4. С. Ульянов, дважды в не делю производят переналадку станков. При этом ставится одна цель — обеспечить рит мичный и качественный выпуск продукции. Но Иван Семенович убеж ден, что как бы хорошо ни ра ботал участок, резервы для улучшения производства всег да есть, их надо выявлять, ис пользовать. И, надо сказать, подает в этом добрый пример. В свое время одну из дета лей трактора, изготовляемую в автоматном цехе, обрабаты вали тремя резцами. Иван Се менович предложил свой инст румент. Находка наладчика обернулась большой выгодой цеху: изготовление деталей ус корилось, расход инструмен тальной стали значительно со кратился. Что же касается по ломок инструмента, то их те перь ,нет. А вот еще новшество, авто ром которого стал И. С. Уль янов. Долгое время тяги трак тора ^гнулись вручную. Конеч но, это было и тяжело, и ма лопроизводительно. «А почему бы эту операцию не произво дить на прессе?» — задался вопросом наладчик. Своей иде ей он поделился со специали стами технологического бюро. Ознакомившись с нею, те ска зали: «Что ж, мысль, хоро шая». Так на счету Ивана Се меновича появилось еще одно рационализаторское предложе ние. С его внедрением стал легче труд рабочих, возросла их выработка. Известно, на устаревшей тех нике трудно быстро и качест венно выпускать продукцию. Вот почему в автоматном це хе много делается по обновле нию действующего оборудова ния. Не стоит от этого в сто роне и наладчик Ульянов. Правда, установкой станков он не занимается, а вот их от ладка без него не обходится. Причем он не только настраи вает оборудование, но и со вершенствует некоторые меха низмы, когда они не отвечают тем или другим требованиям. Конечно, этим никто его не обязывает заниматься, но та кой уж характер у Ивана Се меновича: видит, что может что-то сделать — по-хозяйски берется за дело. Когда на участке была ор ганизована бригада, то руко водить ею поручили И. С. Уль янову. У Ивана Семеновича за плечами большой опыт, но на первых порах даже ему приш лось нелегко: ведь в коллекти ве сколько людей, столько ха рактеров, и к каждому надо найти подход. И вот период становления коллектива остал ся позади. Сейчас он занял прочное место в ряду передо виков цехового социалистиче ского соревнования. Члены бригады владеют смежными специальностями, поддерживают в дорошем со стоянии вверенную технику, берегут инструмент. Норму вы работки они ежесменно пере выполняют, качество деталей, изготовленных ими, хорошее. Кроме того, члены бригады во всем помогают друг другу. Как правило, тон во всех делах задает бригадир. Он не только может мастерски настроить оборудование, но и умеет хорошо организовать груд в бригаде. Недаром по ее вине никогда не задержи вается выпуск продукции, что очень важно и для цеха, и для смежников. Как у ветерана завода, у не го есть чему поучиться моло дым автоматчикам. И И. С. Ульянов щедро делится с ни ми своим богатым опытом. Не счесть, сколько было у него учеников. Одни из них стали знающими рабочими, другие вышли в командиры производ ства. За все это они благо дарны своему наставнику, ко торый научил их профессии, помог занять достойное место в жизни. В сентябре этого года наш завод отмечает свое пятидеся тилетие. И кому, как не ему, ветерану, быть активным уча стником соревнования в честь юбилея родного предприятия, которому отдал четыре десят ка лет жизни?! В. ЮДИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz