Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

с гр, 2 « К И Р О В Е Ц * Ш К О Л А К О Н Т РО Л Я ИСПОЛНЕНИЯ 16 февраля в конференц-за­ ле заводуправления состоял­ ся семинар ответственных ра­ ботников цехов и отделов по контролю исполнения распоря­ дительных документов Мини­ стерства и руководства наше­ го объединения. В его работе приняли участие работники службы контроля исполнения при генеральном директоре. С докладом о значении исполни­ тельской дисциплины и роли контроля исполнения в деле повышения эффективности ра­ боты управленческого персона­ ла выступил перед собравши­ мися помощник генерального директора А. М. Санин. Объем контроля за истек­ ший год составил по числу исполнителе^ 93 ответственных работника ^объединения, по числу контролируемых доку ­ ментов — 136. Коэффициент исполнительской дисциплины составил 0,94 — к его сниже­ нию привела недостаточная исполнительность некоторых работников высшей админист­ рации объединения, сообщил А. М. Саннн. Задача семинара — проин­ структировать работников по работе с документами. Стар­ ший инженер Л . А. Цыбакова рассказала, что на нашем предприятии создана четкая система машинного контроля (через отдел АСУП ) меропри­ ятий особой важности, имею­ щих непосредственную связь с производством. Каждый ра­ ботник, сказала она, целиком и полностью отвечает за сроки выполнения того или другого распорядительного документа. Своевременно выполненными считаются те мероприятия и документы, за которые испол­ нитель отчитался в отчетном периоде не позднее установ­ ленного срока. Невыполненны­ ми же считаются те, срок ис­ полнения которых истек и ин­ формация об их выполнении не поступила в бюро контроля. Это и определяет коэффици­ ент исполнительности. Создан­ ная система призвана осуще­ ствлять непрерывный контроль за сроками исполнения распо­ рядительных документов и да ­ вать объективную оценку ре­ зультатов работы по выдан­ ным заданиям. Вот почему от­ ветственным исполнителям важно знать все документы, подлежащие контролю испол­ нения. • Старший инспектор Н. И. Семенихина объяснила участ­ никам семинара правила за­ полнения контрольных доку ­ ментов. На каждый из них служба контроля исполнения заполняет контрольную кар ­ точку, которую вместе с доку ­ ментом передает в подразделе­ ния завода. Исполнитель обя­ зан отметить для себя пункты, подлежащие выполнению, и взять их на контроль. Кстати, все положения о порядке осу­ ществления контроля за испол­ нением документов и премиро- ................................... Ц - — 1И11ЛИ ванни содержатся в стандар­ те предприятия «Автоматизи­ рованная система контроля исполнения распорядительных документов», он разослан всем руководителям. К сожалению, многие руководители не изучи­ ли и нс руководствуются им, что ведет к непроизводитель­ ным затратам времени на оформление документов. По ­ казательно, что в целях раци­ онального использования вре­ мени самого семинара всем участникам были заранее под­ готовлены и розданы образцы учетных форм по исполнению документов. О путях улучшения, совер­ шенствования работы с пись­ мами рассказала инспектор по письмам, заявлениям и жало ­ бам В. И, Нужина. Каждый человек должен быть уверен в том, что любое обоснован­ ное предложение, заявление, жалоба будут внимательно рассмотрены, справедливо раз­ решены. За прошедший год на предприятие поступило 560 писем, заявлений, жалоб граж ­ дан по различным вопросам, которые были рассмотрены в установленные сроки, по ним были приняты соответствую­ щие решения. Работа с пись­ мами — работа с людьми. Вот почему необходимо, что­ бы каждый проникся ответст­ венностью за порядок учета и контроля исполнения писем, проявив при этом максимум чуткости, заботы о людях. Проверка же ведения дело­ производства в цехах и отде­ лах выявила ряд недостатков. Так, например, отсутствуют журналы регистрации писем, небрежно ведется регистрация личного приема граждан, а в некоторых цехах вообще от ­ сутствует. Там же, где пра­ вильно организован прием, легко получить представление о причинах возникновения ж а ­ лоб и заявлений. Вот почему во всех. звеньях должен быть четкий контроль за рассмотре­ нием писем, заявлений и жа ­ лоб граждан. При подведении итогов ра­ боты семинара его участники выразили пожелание, чтобы подобные занятия стали по­ стоянной формой общения, об­ мена опытом работы работни­ ков цехов и отделов, ответст­ венных за контроль исполне­ ния. В. НУЖИНА , инспектор группы контроля исполнения. К р и ти к а при з н ан а . ЧГ т о с дела в о ? Н УЖНА М ЕХАНИЗА ЦИЯ Ответ на статью „ Разгружать не торопятся " В статье «Разгружать не то­ ропятся», опубликованной в газете «Кировец» от 29 янва­ ря 1987 года,* сообщалось, что в сталелитейном корпусе про­ исходят задержки -с разгруз­ кой вагонов. Действительно, те положительные результаты, •которых добился наш коллек ­ тив за последние два года по снижению сверхнормативных простоев вагонов МПС благо­ даря улучшению организации труда, повышению исполни­ тельской дисциплины, видимо, принесли определенное успо­ коение и нам, и железнодо­ рожникам. Январь текущего года устроил нам всем серьез­ ный экзамен. И мы его не вы­ держали. Особенно плохо было с разгрузкой песка и глины. Практически грейферный кран не брал смерзшуюся массу. Подогревом же ее железнодо­ рожники не занимались — на- В номере 132 «Кировца» был опубликован материал на­ чальника центральной измери­ тельной лаборатории отдела главного метролога В. Ф. Страхова «Службе точности— вторую . роль?» В нем автор затрагивал важные вопросы, связанные с введением вневе­ домственной приемки продук- Так называлась критическая заметка, опубликованная в «Кировце» под номером 123 за прошлый год. Ниже публи ­ куем ответ на выступление га ­ зеты, присланный после второ­ го напоминания. Для . улучшения тепловодо- снабжения жилого района тракторостроителей ОКСом за ­ вода в 1984 году была разра­ ботана техническая документа­ ция на реконструкцию тепло- В газете «Кировец» № 5 на­ печатана корреспонденция «Тары-бары . вокруг тары». Критика плохого использо­ вания тары в цехе справедли­ ва. В связи с сильными моро­ верное, не успевали. Нам при­ ходилось снимать с основного производства сталеваров, за­ ливщиков, формовщиков и ло­ мами долбить глину. Конечно, при такой «технологии» уло­ житься в норму времени было невозможно, на разгрузку од­ ного вагона затрачивалось на 15 часов больше положенного. Всего в январе было так раз­ гружено 14 вагонов. ' Много хлопот принесла и выгрузка вагонов с песком. Велась она тоже грейферным краном, но после освобожде­ ния основной площади вагона в углах его еще оставались смерзшиеся песчаные глыбы. Их тоже приходилось долбить ломами. Уходило дорогое вре­ мя. Железнодорожники не обес­ печивали своевременной зачи­ стки вагонов из-под песка, и простои увеличивались. Или такой пример. Один- ции. И в частности, речь шла о несовершенной системе опла­ ты труда контролеров, явно устаревшем штатном расписа­ нии. Редакция получила ответ от начальника отдела труда и заработной платы завода А. Ф. Недомолкина. Вот, что он со­ общил: -«Учитывая возросшие требования к метрологическо- трассы по улице имени 6-й Гвардейской дивизии с учетом перспективного развития по­ селка. В план подрядных ра­ бот на 1986 год тресту «Жил- строй» были включены работы по- реконструкции теплотрассы в объеме 210 тысяч рублей строительно-монтажных работ на участке от завода до ули ­ цы Молодежной. Трестом «Жилстрой» в мае, после окончания отопительно- зами и во избежание заболе­ вания шлифовщиков было принято решение собирать от ­ ходы в тару и вывозить из цеха. В настоящее время ОКМА надцатого января железнодо­ рожники прекрасно знали, что наш цех в этот день не рабо­ тает — подали вагон с метал­ лоломом, хотя его надо было направить в скрапоразделоч­ ный. В результате на наших подъездных путях он простоял до понедельника 12 января и его перёпростой достиг 16 ча­ сов 50 минут. Доля вины за несвоевремен­ ную разгрузку вагонов лежит и на сталелитейщиках. В ян ­ варе было выпущено семь при­ казов по корпусу о дисципли­ нарном и материальном нака ­ зании виновных. Для возмеще­ ния убытков, понесенных от штрафов за сверхнормативные простои вагонов, на некоторых работников произведены де­ нежные начеты, другие лише­ ны материального вознаграж ­ дения за месяц. По нашему предложению шихтовый двор сталелитейного корпуса перешел на четырех­ сменную работу. Это позволя­ ет нам производить круглосу ­ точную разгрузку вагонов в выходные и праздничные дни. Такая перестройка уже дала хорошие результаты в послед- му обеспечению производства в процессе подготовки объе­ динения к государственной приемке продукции, руководст­ вом проведена работа по со­ вершенствованию оплаты тру ­ да рабочих службы метролога. С первого января 1987 года рабочие-ремонтники лаборато­ рий центральной измеритель­ ной, энергетических и тепло­ вых измерений, физико-хими­ ческих измерений переведены на 1 ставку по оплате труда. Приведено в соответствие с го сезона, были произведены вскрышные работы на рекон­ струируемом участке тепло­ трассы. Однако дальнейшие работы были приостановлены из-за отсутствия у подрядчи­ ка электросварных труб 'н у ж ­ ного диаметра. Работы были возобновлены лишь в августе. Выполнить намеченный объем работ трест «Жилстрой» до начала отопительного сезона не смог и пришлось вести ра­ боты по обратной засыпке теп­ лотрассы в связи с подачей тепла на поселок. решает вопрос по изготовле­ нию тары для вывоза отхо ­ дов от шлифовки. В. СЕЛ ИЩЕВ, начальник тракторного цеха № 5. * * * Администрация рассмотрела статью «Тары-бары вокруг та ­ ры». Сообщаем, что заготовки, поступающие из заготовитель­ ных цехов, складируются в ней декаде января и в февра­ ле, Уверены, что в будущем легче будет избежать срывов графика выгрузки вагонов. Однако считаю, что только этими полумерами нельзя ре­ шить все проблемы. Решающее значение в ускорении выгруз­ ки вагонов имеет механизация данных работ в цехах. Давно уже идет разговор о' том, что заводу необходимы свои промежуточные склады, предназначенные только для разгрузки материалов и осна­ щенные современными техни­ ческими средствами. Но пока от слов не видно перехода к делу. В цехах грузоподъем н ы е механизмы две трети рабочего времени заняты обеспечением технологических операций по выплавке металла. Если кра ­ нам заниматься только раз­ грузкой вагонов — страдает производство. Выход один — нужны промежуточные скла­ ды со средствами механиза­ ции. Б. ГРУШЕВСКИЙ , начальник сталелитейного цеха. ЕТКС наименование профес­ сии лаборант. Введено допол-' нительно в штатное расписа­ ние центральной измеритель­ ной лаборатории и ее филиа­ ла 10 единиц контролеров из­ мерительных приборов и спе­ циального инструмента 6 раз­ ряда и 4 единицы 5 разряда. Шести контролерам высокой квалификации установлена до­ плата за профессиональное ма­ стерство, а одному персональ­ ный оклад в размере 170 руб­ лей». Запланировано в 1987 году завершить работы по реконст­ рукции теплотрассы в полном объеме, с восстановлением бла­ гоустройства улицы имени 6-й Гвардейской дивизий. Работы по реконструкции теплотрассы обеспечены финансированием и материальными ресурсами, в том числе и трубами. Е. ХАРИТОНОВ, начальник управления капитального строительства объединения. специальные лари. Тара с деталями, поступающая со склада ПДО, по мере осво­ бождения от груза немедленно возвращается. Задержки с возвратом тары происходят из-за отсутствия транспорта для их вывоза. А. САЛ ЬНИКОВ , начальник тракторного цеха № 4. П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю Д О К О Л Е ? Нас, работников отдела глав­ ного энергетика, больше чем кого-либо волнует вопрос обес­ печения теплом цехов завода и непосредственно рабочих мест, ведь нарекания идут именно в наш адрес, и особен­ но в нынешнюю холодную и снежную зиму. Все вы знаете, что сейчас на заводе в связи с переходом на выпуск нового трактора идет- реконструкция действую­ щих цехов и строительство новых. Построить стены цеха — одно дело, создать нужную температуру, кратность возду­ хообмена, подать электриче­ скую энергию, сжатый воздух, воду и другие энергоносители — не менее важное. Вот поче­ му одновременно с созданием новых мощностей идет рекон­ струкция всех наружных се­ тей завода, и в частности, принципиально по-новомУ ре­ шается вопрос теплоснабже­ ния. Но так как УКС до сих пор не сдал в эксплуатацию под­ качивающую станцию, присту ­ пить к решению этой зада­ чи, то-есть вопроса стабиль­ ного водоснабжения пока нель­ зя. Такова ситуация на сегод­ ня. А теперь давайте посмот­ рим, как мы бережем и ис­ пользуем то тепло, которое получаем, кстати, в недоста­ точном количестве. Представьте себе, что в це­ хе нет стекол в окнах и фона­ рях, не заделаны щели и от­ верстия в стенах, плохо или совсем не закрываются окна и двери, в результате чего по цеху гуляет холодный ветер. Отапливаем белый свет? На ­ верное пришла пора заду ­ маться над этим. Ясно, что не­ которые начальники цехов, их заместители не думают, как сохранить тепло. Более того, приказным порядкам демонти­ руют существующие отодител.ь- ные системы, необоснованно завышают вентиляционные вы­ бросы от технологического оборудования, делают двер­ ные проемы без тамбуров, без ; расчета монтируют новые ото­ пительные приборы, нарушая гидравлику системы... Вот один из примеров: в тракторосборочном корпусе, не­ смотря на возражения энерге­ тика цеха, забетонировали на­ садки отопительной системы на малярно-сдаточном участ­ ке. В результате участок ос­ тался без отопления .И таких примеров по заводу можно привести множество. Сколько мы будем с этим мириться? НЕВЕЖИНА , КРАП И ВИ ­ НА, ПАК и др., всего 17 подписей. „СЛ У Ж Б Е ТО Ч Н О С Т И - В Т О Р У Ю Р О Л Ь ? 1 „ИЗРАНЕННАЯ УЛИЦА1 „ Т А Р Ы - Б А Р Ы В О К Р У Г Т А Р Ы1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz