Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

с т р . 2 « К И Р О В Е Ц » Н а в с т р е ч у X X с ъ е з д у В ЛК СМ В КОЛ Л ЕКТИВЕ ВИДЕН КА Ж Д Ы Й Комсомольске - молодежная бригада нашего участка была создана шесть лет назад, то есть тогда, когда был введен в эксплуатацию конвейер для сборки кабин, С тех пор по­ высилась на 30 процентов производительность труда сле- сарей-сборщиков, значительно улучшилось качества выпуска­ емых кабин. Лучше стали на участке и условия труда, уси ­ лилась роль коллектива, воз­ росло значение специализации. Если при стендовой сборке кабин сборщики работали обо­ собленно, то теперь при кол ­ лективной организации труда они заинтересованы в том, чтобы все члены бригады тру ­ дились эффективно, с полной отдачей. С момента создания брига­ ды ею руководит комсомолец Александр' Епифанцев. Он пришел в прессовый цех, ко г ­ да ему не было и восемнадца­ ти лет. Отсюда его призвали в армию, а после возвраще­ ния занял свое рабочее место, был избран вожаком комсо­ мольско-молодежного коллек­ тива. В бригаде А. Епифанцев пользуется уважением и авто­ ритетом. Он умеет хорошо организовать труд, выступить с ценными инициативами, реа­ лизация которых оказывает неоценимую помощь производ­ ству. Не без участия бригадира был выравнен грузопоток де­ талей с других участков цеха. В результате возросла рит­ мичность работы бригады, улучшились ее качественные показатели. Каждый раз, принимая со­ циалистические обязательства, члены комсомольско-молодеж­ ной бригады тщательно взве­ шивают все вопросы, над ко ­ торыми нм предстоит рабо­ тать. Особенно требовательно они подошли к разработке Ьбязательств этого года, года 70-летия Великого Октября, XX съезда ВЛ КСМ и 50-ле­ тия завода. Вот почему кол­ лектив бригады решил тру ­ диться лучше, чем прежде, до ­ биваться высокой производи­ тельности, выпускать продук ­ цию не только в срок, но и с хорошим качеством. Эти обя­ зательства подтверждаю т с я конкретными делами. Главный конвейер завода не испытыва­ ет недостатка в кабинах, в чем большая заслуга членов Комсомольске - молоде ж н о й бригады, умеющих работать четко и слаженно, постоянно опережать время. Специфика конвейерн о г о производства такова, что даже отсутствие одного человека может отрицательно повлиять на его ритмичность. Вот поче­ му так важно, чтобы каждый рабочий, входящий в коллек ­ тив, уверенно владел многими операциями, мог при необхо­ димости заменить -отсутствую­ щего товарища и тем самым исключить простой на участке. А этими качествами в моло­ дежном коллективе владеют все. Старательно работает сле­ сарь Александр Комолов. Он может, когда нужно, подме­ нить любого сборщика, часто остается за бригадира, без от ­ рыва от производства закон-, чил техникум. Отлично владеет специаль­ ностью и Сергей Скачков, ко ­ торый работу в цехе совмеща­ ет с учебой в институте. Хо ­ роший пример во в?ех делах подает также Виктор Арнау ­ тов, от которого во многом зависит своевременность от­ правки продукции по назначе­ нию. Члены бригады стараются не допускать потерь рабочего времени. Достигается это раз­ личными путями. Взять, к при­ меру, мелкий ремонт оснастки. Заниматься этим, конечно, должны инструментальщики. Но их в цехе мало, и сборщи­ ки сами берутся за ее ремонт. И получают от этого немалую выгоду. У нас на участке проведена аттестация рабочих мест. Она помогла привести в действие дополнительные резервы про­ изводства. Так, если раньше слесарь-сборщик мог выпол­ нять только одну операцию, то сейчас может выполнять две. Выработка стала выше, социалистические обязательст­ ва выполняются успешней. Готовясь к введению госу ­ дарственной приемки, коллек­ тив бригады проделал боль­ шую работу по улучшению ка ­ чества продукции. Но его ре­ зультаты были бы выше, если бы на участках каркасов ка­ бин и баков строже соблюда­ лась технологическая дисцип- лиан. Тогда бы, конечно же, к сборщикам кабин оттуда не поступали низкокачественные изделия. По итогам заводского сорев­ нования в четвертом квартале прошлого года комсомольско- молодежная бригада, возглав­ ляемая А. Епифанцевым, на­ звана в числе лучших. Это — большой успех, но довольст­ воваться им члены бригады не собираются. Их цель — выйти на новые трудовые рубежи. Ю. Л ЕОНОВ, старший мастер участка кабин прессового цеха. Реализация курса на- уско-„ рение выдвинула на первый план необходимость пересмот­ реть как формы, так и содер­ жание работы с людьми. В этом контексте нуждается в серьезных переменах и система экономического и политическо­ го образования трудящихся. Не секрет, что нашей учебе еще не достает глубины идей­ но-теоретического содержания, не хватает конкретности, до­ казательности. Основная зада­ ча комсомольской политучебы состоит сегодня в том, чтобы сформировать новое мышле­ ние, воспитать у каждого комсомольца нетерпимость к разрыву между словом и де­ лом, а так же потребность ра­ ботать инициативно, качест­ венно, с высокой производи­ тельностью и наименьшими за­ тратами ресурсов. Я являюсь пропагандистом школы общественно - полити­ ческих знаний в отделе глав ­ ного механика. До меня этой школой руководил опытный пропагандист А. М. Филатов, который заложил в нашей школе хорошие традиции. Ее слушатели активно участвуют в решении задач, стоящих пе­ ред коллективом отдела, объе­ динения, они — лучшие об­ щественники, люди, в большин­ стве своем неравнодушные к проблемам и нетерпимые к не­ гативным явлениям жизни. Комсомольцы, слушатели шко ­ лы общественно - политиче­ ских знаний Ганыпин, Ловяги- на, Наливкин стали активнее участвовать в подаче рациона­ лизаторских предложений, на­ правленных на улучшение ус ­ ловий труда. Десять слушате­ лей являются ударниками ком ­ мунистического труда, трое бо­ рются за это почетное звание. Все это — конкретные резуль­ таты общественно-политическо­ го воспитания молодежи. За ­ нятия в школе помогают юно­ шам и девушкам лучше ориен­ тироваться в задачах, стоя­ щих перед нашим предприяти­ ем, а значит и более эффек­ тивно участвовать в их реше­ нии. Из всего этого видно, как должна быть велика ответст­ венность пропагандиста, как необходимы его знания, уме­ ние раскрыть тему, заинтере- К Т -О М Е Н Я НАУЧИТ? совать слушателей. А все это делается не так" просто. Про­ пагандисту надо постоянно быть в курсе всех событий, повышать свой образователь­ ный, идейно-политический уро ­ вень, надо уметь связать вое­ дино теорию с практикой. Признаюсь, не все всегда удается, особенно нам, моло­ дым пропагандистам, работаю­ щим первый год. Большую по­ мощь нам могли бы оказать семинары пропагандистов. А они проводятся формально, на низком уровне. Соберут руко ­ водителей комсомольских школ, прочитают два—три доклада, в которых главное место отво­ дится статистике, — и все. А нам необходим опыт более знающих пропагандистов, конк ­ ретная методическая помощь в подготовке и проведении заня ­ тий. А . этим вопросам, глав­ ным на наш взгляд, на семи­ наре уделяется недостаточно внимания. Не приносят ожидаемой пользы и методические реко­ мендации, которые выдает нам Дом политического просвеще­ ния. Для примера раскроем программу по курсу «Ускоре­ ние социально-экономического развития страны — стратеги­ ческая линия партии». Тема— «X II пятилетка — пятилетка коренного перелома в социаль­ но-экономическом развитии страны». Пропагандистам пред­ лагается в течение 2-х часово­ го занятия ответить на три огромных вопроса, каждый из которых мог бы стать отдель­ ной темой. Резонный вопрос: в состоянии ли пропагандист ос­ новательно подготовиться . к такому занятию? Ведь некото­ рые вопросы, пожалуй, нахо­ дятся только в компетенции специалистов. Поэтому, чтобы даже минимально подготовить­ ся . по вопросам темы, ■надо поднять гору литературы. А у пропагандиста тоже не больше 24 часов в сутки. Да что говорить о специ­ альной литературе, когда- мы не имеем даже оперативной информации о состоянии дел на заводе. И получается, что теории много, а практических примеров нет, что влияет на эффективность учебы. Задача пропагандистов — сделать политическую учебу приземленной в хорошем смы­ сле слова, учитывающей инте­ ресы слушателей и оказываю­ щей конкретную помощь -в решении задач, поставленных пятилеткой. Но для этого нам нужна помощь специалистов, нужны полезные содержатель­ ные семинарские занятия. С. ПРОЖОГИНА, пропагандист школы общест­ венно-политических знаний отдела главного механика. В номере газеты «Кировец» от 12 февраля сообщалось о В НО В Ы Х У С ЛО В И Я Х Р А Б ОТА Т Ь ПО - НО В О М У т е м а т и к а б е с е д и в ы с т у п л е н и й * водгкнх новаторов в минув ­ шем году. В числе их почет­ ное место заняло обществен­ ное конструкторское бюро от­ дела главного металлурга,воз- Славному юбилею Родины — двухлетнее задание пятилетки. Техническая реконструкция предприятий — магистральное направление интенсифи­ кации производства. Расширение демократических методов управления производством — важный фак­ тор ускорения. Договорная дисциплина — основа сба­ лансированности социалистической эконо­ мики. Качество продукции — самый точный критерий эффективности производства. Государственная приемка — одна из форм управления качеством продукции. Техническая и исполнительская дисцип­ лина — важнейший фактор повышения ка ­ чества продукции. ■ Целевые комплексные программы нашего трудового коллектива. Как они реализуют­ ся? Коэффициент сменности оборудования — важный показатель интенсивности произ­ водства. Владение методом хозрасчета, самофи­ нансирования и самоокупаемости — пока ­ затель современного экономического мыш­ ления. Производственно-бытовые условия тру ­ дящихся — важный фактор повышения эффективности производства. Развитие социально-культурной сферы — важное средство активизации человеческо­ го фактора. Л ИТЕРАТУРА : Материалы X X V I I съезда КПСС. Полит­ издат, 1986. Двенадцатой пятилетке — вдохновен­ ный, творческий труд советского народа. Обращение Ц К КПСС к трудящимся Со­ ветского Союза. «Правда», 18 июля 1986 г. Курс _ ускорение социально-экономиче­ ского развития. Материалы V I сессии Вер­ ховного Совета СССР. «Правда», 18— 19 ноября 1986 г. О перестройке и кадровой политике пар­ тии. Доклад Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева на Пленуме Ц К КПСС 27 января 1987 года. «Правда», 28 января 1987 г. Курсом ускорения и перестройки. Мате­ риалы V I I I сессии областного Совета на­ родных депутатов. «Ленинское знамя», 11 декабря, 1986 г. • С. Демкина. «Важное звено .экономичес­ кой стратегии». «Политическая агитация», № 2, 1987. главляемое II. М. Огрызковым. На счету этого коллектива немало эффективных разрабо­ ток и внедренных рационали­ заторских предложений. Се­ годня мы представляем спе­ циалистов общественного кон ­ структорского бюро отдела (на снимие слева направо); Н. В. Голубева, Т. П. Белозе­ рова, II. М. Огрызков, С. Д. Чернов, В. Т. Шабанов. Фото Д . Дробышева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz