Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
с т р . 2 « К И Р О В Е Ц » Н а в с т р е ч у X X с ъ е з д у В ЛК СМ В КОЛ Л ЕКТИВЕ ВИДЕН КА Ж Д Ы Й Комсомольске - молодежная бригада нашего участка была создана шесть лет назад, то есть тогда, когда был введен в эксплуатацию конвейер для сборки кабин, С тех пор по высилась на 30 процентов производительность труда сле- сарей-сборщиков, значительно улучшилось качества выпуска емых кабин. Лучше стали на участке и условия труда, уси лилась роль коллектива, воз росло значение специализации. Если при стендовой сборке кабин сборщики работали обо собленно, то теперь при кол лективной организации труда они заинтересованы в том, чтобы все члены бригады тру дились эффективно, с полной отдачей. С момента создания брига ды ею руководит комсомолец Александр' Епифанцев. Он пришел в прессовый цех, ко г да ему не было и восемнадца ти лет. Отсюда его призвали в армию, а после возвраще ния занял свое рабочее место, был избран вожаком комсо мольско-молодежного коллек тива. В бригаде А. Епифанцев пользуется уважением и авто ритетом. Он умеет хорошо организовать труд, выступить с ценными инициативами, реа лизация которых оказывает неоценимую помощь производ ству. Не без участия бригадира был выравнен грузопоток де талей с других участков цеха. В результате возросла рит мичность работы бригады, улучшились ее качественные показатели. Каждый раз, принимая со циалистические обязательства, члены комсомольско-молодеж ной бригады тщательно взве шивают все вопросы, над ко торыми нм предстоит рабо тать. Особенно требовательно они подошли к разработке Ьбязательств этого года, года 70-летия Великого Октября, XX съезда ВЛ КСМ и 50-ле тия завода. Вот почему кол лектив бригады решил тру диться лучше, чем прежде, до биваться высокой производи тельности, выпускать продук цию не только в срок, но и с хорошим качеством. Эти обя зательства подтверждаю т с я конкретными делами. Главный конвейер завода не испытыва ет недостатка в кабинах, в чем большая заслуга членов Комсомольске - молоде ж н о й бригады, умеющих работать четко и слаженно, постоянно опережать время. Специфика конвейерн о г о производства такова, что даже отсутствие одного человека может отрицательно повлиять на его ритмичность. Вот поче му так важно, чтобы каждый рабочий, входящий в коллек тив, уверенно владел многими операциями, мог при необхо димости заменить -отсутствую щего товарища и тем самым исключить простой на участке. А этими качествами в моло дежном коллективе владеют все. Старательно работает сле сарь Александр Комолов. Он может, когда нужно, подме нить любого сборщика, часто остается за бригадира, без от рыва от производства закон-, чил техникум. Отлично владеет специаль ностью и Сергей Скачков, ко торый работу в цехе совмеща ет с учебой в институте. Хо роший пример во в?ех делах подает также Виктор Арнау тов, от которого во многом зависит своевременность от правки продукции по назначе нию. Члены бригады стараются не допускать потерь рабочего времени. Достигается это раз личными путями. Взять, к при меру, мелкий ремонт оснастки. Заниматься этим, конечно, должны инструментальщики. Но их в цехе мало, и сборщи ки сами берутся за ее ремонт. И получают от этого немалую выгоду. У нас на участке проведена аттестация рабочих мест. Она помогла привести в действие дополнительные резервы про изводства. Так, если раньше слесарь-сборщик мог выпол нять только одну операцию, то сейчас может выполнять две. Выработка стала выше, социалистические обязательст ва выполняются успешней. Готовясь к введению госу дарственной приемки, коллек тив бригады проделал боль шую работу по улучшению ка чества продукции. Но его ре зультаты были бы выше, если бы на участках каркасов ка бин и баков строже соблюда лась технологическая дисцип- лиан. Тогда бы, конечно же, к сборщикам кабин оттуда не поступали низкокачественные изделия. По итогам заводского сорев нования в четвертом квартале прошлого года комсомольско- молодежная бригада, возглав ляемая А. Епифанцевым, на звана в числе лучших. Это — большой успех, но довольст воваться им члены бригады не собираются. Их цель — выйти на новые трудовые рубежи. Ю. Л ЕОНОВ, старший мастер участка кабин прессового цеха. Реализация курса на- уско-„ рение выдвинула на первый план необходимость пересмот реть как формы, так и содер жание работы с людьми. В этом контексте нуждается в серьезных переменах и система экономического и политическо го образования трудящихся. Не секрет, что нашей учебе еще не достает глубины идей но-теоретического содержания, не хватает конкретности, до казательности. Основная зада ча комсомольской политучебы состоит сегодня в том, чтобы сформировать новое мышле ние, воспитать у каждого комсомольца нетерпимость к разрыву между словом и де лом, а так же потребность ра ботать инициативно, качест венно, с высокой производи тельностью и наименьшими за тратами ресурсов. Я являюсь пропагандистом школы общественно - полити ческих знаний в отделе глав ного механика. До меня этой школой руководил опытный пропагандист А. М. Филатов, который заложил в нашей школе хорошие традиции. Ее слушатели активно участвуют в решении задач, стоящих пе ред коллективом отдела, объе динения, они — лучшие об щественники, люди, в большин стве своем неравнодушные к проблемам и нетерпимые к не гативным явлениям жизни. Комсомольцы, слушатели шко лы общественно - политиче ских знаний Ганыпин, Ловяги- на, Наливкин стали активнее участвовать в подаче рациона лизаторских предложений, на правленных на улучшение ус ловий труда. Десять слушате лей являются ударниками ком мунистического труда, трое бо рются за это почетное звание. Все это — конкретные резуль таты общественно-политическо го воспитания молодежи. За нятия в школе помогают юно шам и девушкам лучше ориен тироваться в задачах, стоя щих перед нашим предприяти ем, а значит и более эффек тивно участвовать в их реше нии. Из всего этого видно, как должна быть велика ответст венность пропагандиста, как необходимы его знания, уме ние раскрыть тему, заинтере- К Т -О М Е Н Я НАУЧИТ? совать слушателей. А все это делается не так" просто. Про пагандисту надо постоянно быть в курсе всех событий, повышать свой образователь ный, идейно-политический уро вень, надо уметь связать вое дино теорию с практикой. Признаюсь, не все всегда удается, особенно нам, моло дым пропагандистам, работаю щим первый год. Большую по мощь нам могли бы оказать семинары пропагандистов. А они проводятся формально, на низком уровне. Соберут руко водителей комсомольских школ, прочитают два—три доклада, в которых главное место отво дится статистике, — и все. А нам необходим опыт более знающих пропагандистов, конк ретная методическая помощь в подготовке и проведении заня тий. А . этим вопросам, глав ным на наш взгляд, на семи наре уделяется недостаточно внимания. Не приносят ожидаемой пользы и методические реко мендации, которые выдает нам Дом политического просвеще ния. Для примера раскроем программу по курсу «Ускоре ние социально-экономического развития страны — стратеги ческая линия партии». Тема— «X II пятилетка — пятилетка коренного перелома в социаль но-экономическом развитии страны». Пропагандистам пред лагается в течение 2-х часово го занятия ответить на три огромных вопроса, каждый из которых мог бы стать отдель ной темой. Резонный вопрос: в состоянии ли пропагандист ос новательно подготовиться . к такому занятию? Ведь некото рые вопросы, пожалуй, нахо дятся только в компетенции специалистов. Поэтому, чтобы даже минимально подготовить ся . по вопросам темы, ■надо поднять гору литературы. А у пропагандиста тоже не больше 24 часов в сутки. Да что говорить о специ альной литературе, когда- мы не имеем даже оперативной информации о состоянии дел на заводе. И получается, что теории много, а практических примеров нет, что влияет на эффективность учебы. Задача пропагандистов — сделать политическую учебу приземленной в хорошем смы сле слова, учитывающей инте ресы слушателей и оказываю щей конкретную помощь -в решении задач, поставленных пятилеткой. Но для этого нам нужна помощь специалистов, нужны полезные содержатель ные семинарские занятия. С. ПРОЖОГИНА, пропагандист школы общест венно-политических знаний отдела главного механика. В номере газеты «Кировец» от 12 февраля сообщалось о В НО В Ы Х У С ЛО В И Я Х Р А Б ОТА Т Ь ПО - НО В О М У т е м а т и к а б е с е д и в ы с т у п л е н и й * водгкнх новаторов в минув шем году. В числе их почет ное место заняло обществен ное конструкторское бюро от дела главного металлурга,воз- Славному юбилею Родины — двухлетнее задание пятилетки. Техническая реконструкция предприятий — магистральное направление интенсифи кации производства. Расширение демократических методов управления производством — важный фак тор ускорения. Договорная дисциплина — основа сба лансированности социалистической эконо мики. Качество продукции — самый точный критерий эффективности производства. Государственная приемка — одна из форм управления качеством продукции. Техническая и исполнительская дисцип лина — важнейший фактор повышения ка чества продукции. ■ Целевые комплексные программы нашего трудового коллектива. Как они реализуют ся? Коэффициент сменности оборудования — важный показатель интенсивности произ водства. Владение методом хозрасчета, самофи нансирования и самоокупаемости — пока затель современного экономического мыш ления. Производственно-бытовые условия тру дящихся — важный фактор повышения эффективности производства. Развитие социально-культурной сферы — важное средство активизации человеческо го фактора. Л ИТЕРАТУРА : Материалы X X V I I съезда КПСС. Полит издат, 1986. Двенадцатой пятилетке — вдохновен ный, творческий труд советского народа. Обращение Ц К КПСС к трудящимся Со ветского Союза. «Правда», 18 июля 1986 г. Курс _ ускорение социально-экономиче ского развития. Материалы V I сессии Вер ховного Совета СССР. «Правда», 18— 19 ноября 1986 г. О перестройке и кадровой политике пар тии. Доклад Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева на Пленуме Ц К КПСС 27 января 1987 года. «Правда», 28 января 1987 г. Курсом ускорения и перестройки. Мате риалы V I I I сессии областного Совета на родных депутатов. «Ленинское знамя», 11 декабря, 1986 г. • С. Демкина. «Важное звено .экономичес кой стратегии». «Политическая агитация», № 2, 1987. главляемое II. М. Огрызковым. На счету этого коллектива немало эффективных разрабо ток и внедренных рационали заторских предложений. Се годня мы представляем спе циалистов общественного кон структорского бюро отдела (на снимие слева направо); Н. В. Голубева, Т. П. Белозе рова, II. М. Огрызков, С. Д. Чернов, В. Т. Шабанов. Фото Д . Дробышева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz