Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г АН П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А , КО М И Т Е Т А В Л К С М И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я « Л И П Е Ц К И Й Т Р А К Т О Р Н Ы Й З А В О Д И М Е Н И X X I I I СЪ Е З ДА КПСС » ГОСПРИЕМКА - БОРЬБА ЗА КАЧЕСТВО И С П Ы Т А Н И Е К О Н Т Р О Л Е М Ч Е Т В Е Р Г 19 Ф Е В Р А Л Я 1987 г. № 19 (5578) издается с 7 ноября 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. Прошел месяц с начала ра­ боты предприятия в условиях повышенного спроса за каче­ ство, месяц тревог, сомнений, поисков. Какие можно сделать предварительные выводы о том, как проходит этот важ ­ ный процесс-государственная приемка продукции? На одном из участков за­ вода специального инструмен­ та и технологической оснастки изготовлена очередная партия скоб, пробок, шаблонов, эволь- вентных и резьбовых калиб ­ ров, то есть инструмента сред­ ней категории сложности. Совместно с лаборантами центральной измерительной ла­ боратории отдела главного метролога, исполняющ ими функции контролеров отдела технического контроля, пред­ ставители Госстандарта начи­ нают прием изделий. Недоче­ ты обнаруживаются при по­ верхностном осмотре.' И вот партию готовой продукции возвращают на доработку, по­ скольку инструмент не соот­ ветствует ГОСТу по целому ряду параметров: не выдержа­ ны размеры, не обеспечена требуемая шероховатость по­ верхностей и другим. Очеред­ ная попытка сдать изделия с первого предъявления не уда ­ лась... Но следует сказать о том, что ранее здесь происходили более непонятные вещи — ин­ струмент, например, признан­ ный пригодным, спустя время выходил из строя, так и не побывав в употреблении. При ­ чина? Несовершенство техно­ логии изготовления. Теперь спрос за качество стал более строгим. В резуль­ тате вместо месячной сдачи 800— 1000 единиц продукции участок мерительного инстру­ мента за первые две недели госприемки смог сдать лишь... 12 изделий, почти сотую часть от требуемого количества. В последних же числах месяца с участка хлынул настоящий по­ ток инструмента (за последние два дня было сдано более 400 единиц) — коллектив пытался наверстать упущенное. Но про­ дукция оказалась также не от­ личного качества. Да и разве может быть иначе при такой «ритмичности»? Этот факт на­ водит на тревожные размыш­ ления. А что же думают по этому поводу сами инструмен­ тальщики? Мастер Н. В. Кри-воносов весьма неохотно согласился ответить на вопрос — ведь разговор не обещал быть при­ ятным. — Как работаем? Нормаль­ но, как всегда. Не соблюдаем технологию? Некачественный инструмент? Не может такого быть. Технология проверена годами... А вот это1 уже плохо. Ведь в нынешних условиях нет ни­ чего хуже, чем приверженность к старому, привычному, удоб­ ному. А ведь кому, как не мастеру, должно быть ясно: сейчас работать по-старому не­ возможно. Вневедомственный контроль для того и введен, чтобы в кратчайший срок по­ мочь покончить с настроения­ ми, далеко не способствующи­ ми повышению качества про­ дукции. Как же обстоит дело, в дру ­ гих подразделениях? На этот вопрос мы попросили ответить представителя государственной приемки на заводе специально­ го инструмента и технологиче­ ской оснастки ,С. Б. Молчано­ ва. Вот что он рассказал: — Конечно, делать оконча­ тельные выводы несколько преждевременно. Госприемка сама проходит сейчас пору становления. Но кое-что ска ­ зать можно уже сейчас. На ­ пример, продукция сдается не­ ритмично, как правило, в кон ­ це смены, с 15 до 17 часов. Зачастую приходится сталки ваться с устаревшей докумен ­ тацией, рабочими чертежами, технологическими процессами. Наряду с этим еще слабо мет­ рологическое обеспечение. И физически, и морально-устарев­ шее оборудование не позволя­ ет получать продукцию высо­ кого качества. Существует так ­ же ряд субъективных причин, среди них — слабая исполни­ тельская дисциплина отдель­ ных рабочих. Так некоторые из них могут позволить себе не только отступления от ГОСТа, но даже от рабочего чертежа. На-пример, на одной из деталей нужны риски, но их там может не оказаться по той простой причине, что ста­ ночник просто не захотел вы­ полнять операцию. Довольно часто приходится возвращать детали на доработку из-за де­ фектов, допущенных по . халат­ ности: — трещин по пласти­ нам твердого сплава, выкра­ шиваний режущих кромок, ос­ таточной черноты. Особо бы хотелось остано­ виться на роли ОТК в вопро­ се повышения качества про­ дукции. Что такое госприемка на ЛЗСи'ГО? Это, пусть высо­ коквалифицированные, но все­ го два специалиста. На заво­ де же не массовое, а штучное производство деталей, значит мы просто не в силах прове­ рить качество каждой единицы продукции. Мне кажется, ОТК сейчас перестраивает свою ра­ боту, «подтягивает» ее к тре­ бованиям сегодняшнего дня. Но и здесь не обходится без трудностей. Его штат не укомплектован, квалификация работников недостаточна, кон ­ трольные места не механизи­ рованы... Как можно оценить общий настрой людей? Конечно, встре­ чаются среди токарей, фрезе­ ровщиков, слесарей-инструмен- талыциков недобросовестные, пытающиеся ловчить, обманы­ вать, но все-таки абсолютное большинство — честные, прин­ ципиальные люди. Как-то пришла к нам работница, рас­ сказала, что не может добить­ ся нужной точности из-за не­ качественной работы станка, просила помочь. Это пример того, что рабочие понимают необходимость повышения ка ­ чества продукции, а значит и введения госприемки. Это ра­ дует... * * * Наш разговор проходил в час пересмен — в минуты ко ­ роткой тишины, когда госпри- емщики подводили итоги не­ легкого дня, обсуждали пла­ ны на будущий. В них глав­ ная забота — забота о фор­ мировании у людей нового от­ ношения к качеству продук ­ ции, а значит о повышении чести марки липецкого трак ­ тора. С. ПОРЯДИН. ^ «С комму н и с т а спрос особый». Курсом перестройки— на 2 стр. ★ Проект Положения о группах качества — на 2 и 3 стр. ★ «Дис ц и п л и н а: цифры и выводы» (ин ­ формирует отдел кад ­ р о в ) .— на 3 стр. ★ «Товарищ Книга» (тематическая страни­ ца) — на 4 стр. Авторитет рабочего человека — понятие многозначное. Что­ бы его заслужить, надо про­ явить себя не только в деле, но и в повседневных отноше­ ниях с людьми ка к личность. Слесарь цеха сборки тракторов Александр Андреевич Свечии — один из тех, кому это уда­ лось вполне, Вот почему кол ­ лектив, учитывая, что он бо­ лее десятка лет вел активную общественную работу, избрал его председателем цехового комитета профсоюза. И не ошибся. Большая обществен­ ная занятость не мешает А. А. Свечину добиваться производственных успехов — высокой производительности и качества труда. Фото А. Козина. НА СНИМКЕ : наладчик оборудования четвертого трактор ­ ного цеха Николай Яковлевич Бирюков. Высокая, как у не­ многих, квалификация, опыт, ответственность Н. Я. Бирюко­ ва — лучшая гарантия отличного качества наладки станков, а значит, и продукции. Фото А. Козина. Р А З Г О В О Р Н А А К Т У А Л Ь Н У Ю Т Е М У ' О С Т А Н О В И Л И С Ь Н А П О Л П У Т И Ответственные задачи стоят перед коллективом нашего предприятия по выполнению государственного плана, ре­ конструкции завода. И нет ни­ чего удивительного в том, что для достижения этой цели на первый план выступает сейчас внедрение передовой техноло­ гии с использованием средств вычислительной техники, в ча­ стности, всеохватывающей се­ ти автоматизированных систем управления как основным про­ изводством, так и сферой со­ циально-культурного и бытово­ го обслуживания трудящихся. Надо сказать, что объедине­ ние в этом деле не новичок, накоплен некоторый опыт: вот например, действующая на нашем предприятии автомати­ зированная система управле­ ния производством включает в себя решение 78 задач семи различных подсистем. Строго по графику службы завода и их структурные под­ разделения получают необхо­ димую информацию о ходе выполнения планов производ­ ства, сводки по отгрузке го ­ товой продукции, платежные документы и другую докумен­ тацию. Вроде бы перешагнул технический прогресс проход­ ные завода, да только робко. Та же информация могла быть еще более полной, если бы ряд служб завода непо­ средственно занимались внед­ рением тех задач, цель кото ­ рых при их разработке была едина: избавить людей от не­ нужной рутинной работы, по­ мочь им сократить непроизво­ дительные затраты. Все пони­ мают насколько это важное дело, все, как говорится, «за», а конкретной работы, перемен мало. То же самое можно сказать и о решении задач оператив­ ного управления производст­ вом и бухгалтерского учета. При их внедрении нам часто приходится сталкиваться с от­ сутствием должного контроля со стороны отдела главного технолога, отдела главного конструктора, отдела матери­ альных нормативов за состоя­ нием информации и ее досто­ верностью. До сегодняшнего дня не до­ веден «до ума» вопрос о соот­ ветствии технологичес к о г о маршрута и фактическим изго­ товлением отдельных деталей. Неужто не ясно, как ощутимо бьет этот просчет по заводско­ му ка-рману? И, тем не менее, время идет, а изменений к лучшему слишком мало. Сла­ бо, не в полном объеме внед­ ряются в производство и име­ ющиеся у нас разработки по другим важным направлениям. В частности, это касается комплекса задач «Учет обес­ печенности заготовками меха­ нических цехов», «Расчет по­ требности в материалах и комплектующих» и других. Сейчас на нашем предприя­ тии ведется комплексная ' ра­ бота по переводу на автомати­ зированный расчет заработной платы работников объедине­ ния. В этой работе задейство­ ваны различные подразделения завода: бухгалтерия, ООТиЗ, БТЗ цехов и отдел кадров. Системой предусматривается полный перевод табельного учета на единые пятизначные табельные номера. Была под­ готовлена и необходимая до­ кументация о порядке этого перевода, указаны конкретные исполнители — отдел кадров. Казалось, все готово к вопло­ щению, да только вновь по­ бедила устаревшая привычка вчерашнего дня — горячо браться за дело, а как дохо­ дит черед до внедрения, га­ сить свой энтузиазм. Именно так случилось и в данном конкретном случае. А ведь внедрение этой системы поз­ воляет полностью сократить ручную работу бухгалтеров по подготовке необходимой от­ четной документации, пол­ ностью перевести на • автома­ тизированный расчет больнич­ ные листы, различные отпуска, премии... Вот и хочется в связи с этим сказать: если начали пе­ рестраиваться, то зачем же ос­ танавливаться на полпути? В. ШАПИЛОВ , начальник бюро ОАСУП.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz