Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
ст р . 2 « К И РОВЕЦ » решаюгвсе К О Г ДА ЧЕЛО В ЕК НА СВ ОЕМ М Е СТ Е Третий участок нашего цеха долгое время систематически срывал производственные за дания, ставя в трудное поло жение сборщиков завода. На участке была большая теку честь кадров, так как невы полнение заданий снижало за работную плату станочников, что в свою очередь отрица тельно сказывалось на ста бильности коллектива. По предложению партийного бюро и администрации цеха участок возглавил- В. С. Гор бунов, работавший до этого старшим мастером на сосед нем. В. С. Горбунов начал с -того, что навел порядок на участке, по-настоящему орга низовал рабочие места станоч ников, повысил требователь ность к подчиненным. С при ходом нового руководителя изменилось в лучшую сторону использование режущего инст румента, бережней стало от ношение к оборудованию. В. С. Горбунов не отмалчивался на оперативных совещаниях, про водимых в цехе, ставил на их обсуждение вопросы, которые волновали весь коллектив уча стка. И многие из них, благо даря принципиальности стар шего мастера, были решены. Результаты усилий старшего мастера уже сказались на ра боте коллектива. Он стал рит мично выпускать продукцию, выполнять производственные задания, о чем раньше прихо дилось только мечтать. При чем некоторые детали выпу скаются не только в срок, но и с опережением графика. Как и другие коллективы четвер то тракторного цеха, третий участок активно включился в социалистическое соревнование в честь 70-легия Великого О к тября и 50-летия завода. Хорошим организатором про изводства проявил себя и ме ханик цеха В. А. Федоров. Начинал он рядовым слеса рем, а сейчас руководит од ной из ведущих служб цеха. И, надо сказать, руководит квалифицированно, умело. Не смотря на большой недокомп лект ремонтников, простои обо рудования в цехе значительно сокращены, значит ритмичней выпускается продукция. Но. не ТРИБУНА только за надежностью обору дования следят работники службы механика. Участвуют они и во внедрении новой тех ники. Да и реализация других технических мероприятий не обходится без их участия. Долгое время у нас не было хорошего фуководителя энер гетической службы, что отри цательно сказывалось на ее работе. Помогли решить этот вопрос технический 'директор производственного объединения Е. Г. Чернышевич и замести тель генерального директора объединения Н. Т. Воротни ков. По их рекомендации к нам на должность руководи теля службы энергетика был направлен старший мастер энергослужбы сталелитейного корпуса Л . В. Сучков. Всего несколько месяцев прошло, как работает Л . В. Сучков энерге тиком в нашем цехе, а сдела но им уже много. Благодаря инициативе, хорошим органи заторским способностям, уме нию работать с людьми Л . В. Сучков добился того, что элек трооборудование стало надеж ней в эксплуатации, резко со кратились его простои, а элек трики стали больше находить ся, на производственных уча стках, активней заниматься профилактикой станков и ме ханизмов. Практика убеждает, что ста бильность коллектива зависит не только от состояния быто вых и производственных усло вий трудящихся, но и от того, как работают с людьми ко- ЛАРТОРГА мандиры производства средне го звена. Для примера хочет ся назвать старших мастеров А. И. Пятницких и А. С. Ор лов. В возглавляемых ими коллективах практически нет текучести кадров, поддержива ется хорошая трудовая дис циплина и необходимый мик роклимат. Все это позволяет им перевыполнять задания, лидировать в цеховом соревно вании. А достигнуты такие по казатели благодаря тсциу, что старшие мастера этих участ ков А. И. Пятницких и А. С. Орлов не только требователь ны, но и внимательны к своим подчиненным. Они не оставля ют без ответа ни одну прось бу, всегда реагируют на их пожелания. К сожалению, есть в цехе и такие мастера, кото рые идут по легкому пути, не обременяя себя лишними за ботами. Партийное бюро и ад министрация цеха проводят с ними соответствующую работу, стараясь приобщить их к ' а к тивной деятельности, вырабо тать у них такие черты, без которых руководителю не обойтись. Вопросы подбора и закреп ления кадров систематически рассматриваем на заседаниях партбюро, партийных й проф союзных собраниях. При об суждении этих вопросов мы стараемся 'пропагандировать опыт лучших, остро критико вать недоработки. Причем тщательно следим за тем, что бы по выявленным недостат кам принимались конкретные меры, ибо без этого поддер живать порядок на производ стве невозможно. , И все же, несмотря на при нимаемые меры, текучесть кад ров в цехе остается высокой. В прошлом году от нас уво лилось 86 человек. Причины увольнений разные. Тут и не удовлетворенность условиями труда, нехватка жилья, тесно та на участках, из-за чего за труднено внедрение средств механизации. Тревожит нас и то, что нередко к нам направ ляют таких рабочих, от кото рых в других коллективах от казались. Они, конечно, при носят цеху большой процент нарушений трудовой дисцип лины, вызывая увеличение те кучести кадров. На январском (1987 г.) Пленуме Ц К КПСС было об ращено большое внимание на подбор и расстановку кадров, улучшение работы с людьми. Решения Пленума Ц К КПСС — боевая программа деятель ности партийных организаций. Партийное бюро, партийный актив цеха будут делать все необходимое для претворения их в жизнь. М. РУКИН , секретарь партбюро тракторного цеха № 4. Коллектив бюро холодной штамповки отдела главного технолога сейчас выполняет очень ответственное задание— ведет разработку сложных штампов для каркасной каби ны сернных тракторов и Т-142. Чтобы своевременно разрабо тать все почти 800 видов ос настки, составлен жесткий гра фик, от каждого ннженера- конструктора требуется пре дельная самоотдача. Успешно выполняют задание сотрудники одной из групп бюро, руководит которой опытный инженер В. В. Чер касов: здесь уже разработа ны 40 видов штампов — поло вина заказанных. Изготовлен ные и опробованные на произ водстве, все они показали, что обеспечивают хорошее качест во, высокую производитель ность. Ни один из рггампов не был забракован. На снимке: Виктор Василье вич Черкасов дает консульта цию молодому специалисту комсомолке Надежде Быковой. О т е х , к то р я д о м П а к В с е г д а в С Т Р О Ю Этого высокого, пожилого человека ежедневно может видеть каждый, кто минует заводские проходные, идя с работы или на работу — в это время начальник караула И. А. Плосконос частенько становится рядом с карауль ными. Сам его возраст — Ивану Афанасьевичу 74 года — служит сдерживающим на чалом для возможных нару шителей порядка. Более четверти века из своей долгой жизни он отдал этой работе на нашем предприятии. Уроженец одной из казачьих станиц, он многое сохранил от характера своих земляков. И это понятно, ведь' он рос в казачьей среде, был бойким и смышленым пареньком, в обиду не давал ни себя, ни друзей. «Лихой казак растет у тебя, Афанасий», — говори ли отцу старики-станичники. Это подтвердилось, когда он, оставив техникум консервной промышленности, по комсо мольскому набору ушел в ар мию, а затем после эшколы младших командиров в звании сержанта попал в одну из воинских частей северо-запад ной береговой обороны. Воин ские качества привлекли вни мание командования (к тому же, его взвод был одним из лучших в подразделении), и вскоре он стал курсантом од ного из училищ. После его окончания он был направлен командиром учебного взвода, обучал солдат, готовя кадры для фронта. Шел сорок вто рой год, год испытаний... Молодой лейтенант не мог оставаться в «учебке», рвался на фронт. Вскоре ему повезло: при формировании одной из артиллерийских дивизий И. А. Плосконоса зачислили в со став батареи «катюш». С батареей Иван Афанасье вич прошел всю войну, был участником многих боев. За участие в прорыве блокады Ленинграда И. А. Плосконос награжден орденом Красной Звезды. Второй такой же ор ден он заслужил при освобож дении Киева. Под Львовом ар тиллерийская батарея, где служил Плосконос, разгроми ла крупную группировку вра га. За мужество, проявленное в этом бою, Иван Афанасьевич был удостоен медали «За от вагу». Полностью оправдалась характеристика, данная ему не когда земляками-станичниками. В начале шестидесятых го дов И. А. Плосконос после увольнения из рядов Советской Армии прибыл на наше пред приятие, где вот уже 26 лет работает начальником караула в охране завода. Секретарь партийного бю ро И. А. Плосконос уделяет много внимания воспитатель ной работе в коллективе. Совсем недавно, в начале января этого года, Иван Афа насьевич побывал на встрече ветеранов войны, которая со стоялась в городе Владимире- Волынском, на квартире быв шего командира полка полков ника И. А. Финогенова, ныне начальника шахты. Боевым друзьям было что вспомнить, и прежде всего тех фронтовых товарищей, которые не верну лись с войны. В свои годы он сохраняет удивительную способность ин тересно жить, приносить поль зу людям. И. ФАТЕЕВ, нешт. корр. «Кировца». На снимке: техник-диспет чер автотранспортного цеха Любовь Петровна Завьялова. Двадцать три года назад она взялась за эту хлопотную (при трехсменном режиме) ра боту и не ищет более спокой ную — здесь нужны ее опыт, умение принимать оперативные решения. Фото А. Козина. Я НАПЕ ЧА ТОННОМУ Е Щ Е Р А З О РЕЗЕРВАХ В нашей заводской газете в № 11 от 29 января напеча тана статья секретаря партий ной организации железнодо рожного цеха Л . Ловягина «Разоружать не торопятся». Прочитали мы ее и решили высказать свои соображения о работе транспортников. В данной статье автор в ос новном пишет о положитель ном в деятельности их коллек тива, а недостатки обнаружи вает лишь на стороне, в дру гих цехах. Нам кажется это не совсем верным подходом: мы-то знаем, что немало недо работок и у самих железнодо рожников. О них то®. Ловяги- ну объективности ради тоже следовало сказать. Но коль он умолчал, мы дополним. Зимой трудно работать всем, но помогать друг другу мы все должны, однако не всегда это делаем. К примеру, ваго ны с песком приходят к нам от железнодорожников плохо разогретыми, а глина в них вообще мерзлая. Но это бы еще полбеды, если бы разгру женные нами вагоны не про-' стаивали по несколько часов в бездействии. Именно желез нодорожники должны заби рать эти вагоны и ставить их либо под погрузку, либо сда вать как порожняк. Так, 24 января три вагона с песком были разгружены и очищены к 11 часам утра. Мы позвонили об этом в железно дорожный, но вагоны забрали лишь в 18 часов. В 19 часов поставили под разгрузку еще три вагона с песком. Мы их разгрузили в десятом часу ве чера, к полуночи вагоны были очищены и их можно было отправлять. Но они простояли лишние два часа. И это, к сожалению, не единственные примеры» Статью в газете «Кировец» мы внимательно обсудили и пришли к выводу, что недо статков в нашей работе тоже много. Наша, рабочих, задача и задача руководства чугуно литейного цеха — улучшать работу с железнодоржными вагонами, стараться не допу скать их простоев. А в газету мы это письмо пишем для то го, чтобы по-товарищески под сказать железнодорожникам о неиспользованных резервах в их работе. Уверены, что поль за от приведения в действие будет всему коллективу наше го объединения. В. ШМЕЛ ЕВА , Н. Л АВРИНЕНКО , А. ПАЧАКОВА, и другие машинисты кранов чугунолитейного Цеха,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz