Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А , К О М И Т Е Т А В Л К С М И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я « Л И П Е Ц К И Й Т Р А К Т О Р Н Ы Й З А В О Д И М Е Н И X X I I I СЪ Е З ДА КПСС » Ч Е Т В Е Р Г 12 Ф Е В Р А Л Я 1987 г. № 16 (5575) издается с 7 ноября 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. Э К О Н О М И Ч Е С К О Е О Б О З Р Е Н И Е ПЕ РЕСТРАИВАТЬСЯ Н А Х О Д У Коллектив нашего объедине ния, претворяя в жизнь реше ния X X V I I съезда КПСС н осуществляя перестройку, ус пешно завершил план 1986 го да по всем технико-экономиче- ■ скнм показателям. Полностью выполнен и такой важный по казатель, как поставка про дукции потребителям по дого ворным обязательствам. По сравнению с 1985 годом производительность труда воз росла на 6 процентов, а сред няя зарплата одного работаю щего с фондом материального поощрения увеличилась на 4,1 процента. Успешно выполнен план по снижению себестои мости торарной продукции. За траты на один рубль товарной продукции против уровня пре дыдущего года снижены на 0,92 процента. Сумма прибыли составила 43061 тыс. рублей или 102,2 процента к плану. Ее рост составил 14,9 процен та. Распространение на нашем предприятии получил почин бригадира станочников пятого тракторного цеха делегата X X V I I съезда КПСС А. А. Та- болиной, коллектив которой решил план двух лет пятилет ки выполнить к 70-й годовщи не Великого Октября, а пяти летнее задание —• к 120-й го довщине со дня рождения В. И. Ленина. Активную под держку нашло и соревнование за звание «Лучшая бригада ПО «ЛТЗ». Более трех тысяч передовиков производства до срочно выполнили личные го довые обязательства. В прошлом году в метал лургическом производстве про должалась работа по механи зации производственных про цессов, совершенствован и ю технологии, внедрению нового прогрессивного оборудования. Степень охвата механизиро ванным трудом производствен ных рабочих в металлургиче ском производстве составила: в литейных цехах — 69,5, куз нечном — 79, термическом — 80 процентов. Повышен удельный вес ав томатов, полуавтоматов, спе циальных и агрегатных стан ков, возросла степень конвей еризаций сборочного производ ства. Внедрено в производство 60 единиц прогрессивного оборудования, 138 единиц мо дернизировано. Запущена в эксплуатацию погочно-механи- зированная линия с примене нием малоотходной технологии штамповки поковок на валь цах К-800. Комплексным планом повы шения организационно-техниче ского уровня производства -предусматривалось внедрить 483 мероприятия с годовым экономическим эффектом 760 тыс. рублей. Внедрено 519 ме роприятий с экономическим эффектом более одного млн. рублей. Осуществление планов НОТ позволило получить 580 тыс. рублей экономии и ус- • ловно высвободить более 330 человек. Почти у четырех ты сяч человек более совершен ными стали .процессы произ водства и условия труда. Успешно справились с годо вым заданием и новаторы производства, получившие от своих новшеств 1 млн. 100 тыс. рублей экономии. При этом достигнута экономия ме талла, электроэнергии, сниже на трудоемкость изделий. Большая работа проведена по аттестации и рационализа ции рабочих мест. В результа те было сокращено 181 рабо чее место, высвобождено 292 .человека. Однако из-за не укомплектованности рабочих мест в технологических пото ках квалифицированными кад рами за год было использова но 633 тыс. человеко-часов сверхурочных работ. В 1986 году продолжалась работа по дальнейшему разви тию и совершенствованию бри гадной формы организации труда, по переводу их на хоз расчет. Сегодня многие брига ды укрупнены. 66 процентов бригад стали хозрасчетными. И все же некоторые вопро сы, влияющие на эффектив ность производства, решались плохо. На отдельных руково дителей производства по- прежнему действует с и л а инерции, привычка работать по-старому, в их сознании не наступила перестройка. Только этим можно объяснить и спо койный подход к оценке сво ей работы, и недостаточно ре шительную борьбу с бесхозяй ственностью, нарушителя м и трудовой, производственной и технологической дисциплины. Вот, например, чугунолитей ный цех, возглавляемый В. В. Переверзевым. Чтобы, спра виться с государственным пла ном, чугунолитейщикам надо было каждые сутки в среднем производить 177 тонн отливок. Фактически среднегодовой темп составил 172 тонны. Не справились чугунолитейщики и с планом по номенклатуре, что привело к незаполнению неза вершенного производства. По состоянию на первое января текущего, года незавершенное производство составило 800 т вместо 1176 т. по норме. По корпусу трансмиссии ос таток незавершенного произ водства составил 211 штук при плане 1450, по корпусу конечной передачи ь—142 шту ки при .норме 3250. Не спра вились чугунолитейщики с соз данием планового задела не завершенного производства и по таким заготовкам, как кор пус главной муфты, корпус пе реднего ведущего хвоста. В цехе нарушается процесс подготовки шихты, что приво дит к отклонениям плавок по химсоставу, к повышенному браку, перерасходу материаль ных ресурсов. По литейным чугуна-м он равняется 550, по коксу — 560 т., по ферроси лицию — 900 т. Внутренний брак при лимите 1,17 процен та за год в среднем составил 2,48 процента. Словом, потери от брака возросли на 18 про центов против 1985 года. Одна йз основных причин, приведших к ухудшению тех нико-экономических показа телей, снижение ответственнос ти работников Ч Л Ц за качест во выполнения возложенных обязанностей, требовательнос ти за соблюдение технологиче ской дисциплины. Из группы механосборочно го производства хуже других работал в минувшем году коллектив первого тракторного цеха. Буквально «с колес» обеспечивал он смежные цехи ступицей дифференциала, ва лами, комплектом шестерен переднего ведущего моста и т. д. Неритмично сдавались детали и запасные части. При чины старые: большие про стои оборудования, низкий уровень организации и управ ления производством, наруше ния трудовой и технологичес кой диоциплины. В цехе смени лось руководство — вместо ушедшего на заслуженный от дых В. Ф. Шкатова недавно назначен А. В. Батрак. Ему, молодому руководителю, нуж ны всяческая помощь и под держка заводских служб с тем, чтобы помочь вывести цех из прорыва. И сделать это надо в начале года. Ниже своих возможностей работал в прошлом году авто матный цех, возглавляемый И. М. Надюком. И хотя цех выполнил производственный план, но он часто держал на «голодном» цаине своих смеж ников. Особенно прессовый цех, которому автоматчики по ставляют 52 наименования де талей. Но так .как многие де тали поступали неритмично, то прессовщики вынуждены были снимать со своих конвейеров некомплектные ‘ изделия. Последние, финишные опе рации выполняются в сбороч ных цехах. Именно здесь труд литейщика и технолога, ста ночника и снабженца, кузне ца и конструктора воплоща ется в столь необходимые на родному хозяйству тракторы. Здесь, на главном конвейере, наиболее отчетливо проявля ются все наши промахи и упущения. Изжить их во вто ром году пятилетки, наладить ритмичный выпуск продукции, отвечающей требованиям Го сударственных стандартов, — дело чести каждой) тракторо строителя. В наступившем году коллек тиву объединения предстоит произвести 49300 пропашных тракторов, 32300 культивато ров семи наименований, на 7 млн. 730 тыс. рублей инст румента и техоснастки, на 19600 тыс. рублей запасных частей, на 22 тыс. рублей из делий кооперации, на 3900 тыс. рублей товаров народно го потребления. Задачи боль шие, сложные. Их успешное выполнение будет зависеть от нашей организованности, от умения на , ходу перестроиться в духе требований X X V I I съезда КПСС и январского Пленума Ц К партии. С. О Л Е Й Н И К , заместитель начальника планово - экономического отдела, нештатный корр. «Кировца». Средний Ьозраст Комсомоль ске - молодежного коллектива сварщиков механосборочного корпуса № 5, руководимого Юрием Поляковым, двадцать пять лет. С огоньком, моло дым задором и вместе с тем с большой ответственностью берутся ребята за любое дело и с честью справляются с ним. Потому, несмотря на моло дость, бригада пользуется за служенным уважением и ав торитетом. Бригаду Ю. Полякова луч ше всего характеризуют тру довые дела. А о том, как ра ботают ребята, можно судить хотя бы по такому факту: за весомый вклад в выполнение заданий 11-й пятилетки этот молодежный коллектив зане сен в летопись комсомольской славы Ц К ВЛ КСМ . На снимке: комсомольско- молодежный коллектив Ю. По лякова. На переднем плане — бригадир. Фото Д. Дробышева. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : -Д- «Изобретай, совер шенствуй, внедряй» — страница новатора и изобретателя— на 2 стр. + «К новой технике — с новыми знаниями» (передовой опыт) — на 3 стр. ★ «К нему не зара стет народная тропа» (и другие материалы) — на 4 стр. Н О В И Н Н А С УСЛ ОВНЫМ Н А З В А Н И Е М „ Р У С Ь“ Непривычного вида трактор лихо катил по одной из «улиц» нашего завода. Вот он развер нулся у центральных проход ных и тронулся в обратный путь — к экспериментальному цеху. В лучах февральского солнца на фоне его светло- коричневой окраски четко вы делялись четыре б у к в ы : «РУСЬ». Многие тракторостро ители, ставшие свидетелями этого «рейса», с любопытст вом и удивлением провожали взглядами новинку. Чтобы не интриговать читателя, скажем сразу, что на их глазах состо ялся пробный выезд первого образца одной из модифика ций пропашного 150-сильного трактора Т-142 с передними ве дущими колесами увеличенно- « го размера. Редакция обрати лась к представителю отдела главного конструктора Б. С. Собченко рассказать о новой машине... — Планом научно-исследова тельских работ было преду смотрено создание модифика ции трактора Т-142 с передни ми ведущими колесами увели ченного размера. На предпри ятии выполнена общая компо новка трактора, проведены ки нематические, геометрические и прочностные расч^-ы, а за тем разработано, согласовано с НАТИ и утверждено в ВПО «Союзсельхозтрактор» техни ческое задание на макетный об разец. За основу принята от работанная конструкция пе реднего ведущего моста трак тора Л Т З -145 (коническая пе редача , с измененным переда точном числом, дифференциал с ускоренным включением, кар данный .привод колес, конеч ная передача планетарного ти па). Некоторые его конструк тивные узлы аналогичны базо вой модели. В управлении по воротом трактора используют ся два исполнительных гидро цилиндра непосредственного воздействия на колеса. Конст рукторская масса машины в сравнении с базовой моделью увеличилась на 100 килограм мов, в связи с чем уменьшил-, ся балластный груз. Коэффи циент унификации достигает 93 процента. И вот, что важно—значитель ное увеличение грузоподъём ности шин переднего моста, а возможность их сдваивания позволяет расширить диапа зон агрегатирования трактора, прежде всего на возделывании свеклы, овощей на грядах. Но делать выводы о том, быть или не быть этой маши не, еще рано. Изготовлены по ка только макетные, а не опытные образцы, которым еще предстоит пройти испыта ния. Кстати подобные работы начались и на Минском трак торном заводе. Мы, конечно, будем надеяться на лучший результат... Хотелось бы отметить груп пу конструкторов, которые приняли участие в разработке новой модификации. Это Г. Ф. Матюхов, 3. К- Куликова, М. А. Василенко, А. А. Буян- ков, Л . А. Полянская, И. Г. Бондарь. П . СЕР Г ЕЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz