Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А , К О М И Т Е Т А В Л К С М И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я « Л И П Е Ц К И Й Т Р А К Т О Р Н Ы Й З А В О Д И М Е Н И X X I I I СЪ Е З ДА КПСС » Ч Е Т В Е Р Г 12 Ф Е В Р А Л Я 1987 г. № 16 (5575) издается с 7 ноября 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. Э К О Н О М И Ч Е С К О Е О Б О З Р Е Н И Е ПЕ РЕСТРАИВАТЬСЯ Н А Х О Д У Коллектив нашего объедине­ ния, претворяя в жизнь реше­ ния X X V I I съезда КПСС н осуществляя перестройку, ус­ пешно завершил план 1986 го ­ да по всем технико-экономиче- ■ скнм показателям. Полностью выполнен и такой важный по­ казатель, как поставка про­ дукции потребителям по дого ­ ворным обязательствам. По сравнению с 1985 годом производительность труда воз­ росла на 6 процентов, а сред­ няя зарплата одного работаю­ щего с фондом материального поощрения увеличилась на 4,1 процента. Успешно выполнен план по снижению себестои­ мости торарной продукции. За ­ траты на один рубль товарной продукции против уровня пре­ дыдущего года снижены на 0,92 процента. Сумма прибыли составила 43061 тыс. рублей или 102,2 процента к плану. Ее рост составил 14,9 процен­ та. Распространение на нашем предприятии получил почин бригадира станочников пятого тракторного цеха делегата X X V I I съезда КПСС А. А. Та- болиной, коллектив которой решил план двух лет пятилет­ ки выполнить к 70-й годовщи­ не Великого Октября, а пяти­ летнее задание —• к 120-й го ­ довщине со дня рождения В. И. Ленина. Активную под­ держку нашло и соревнование за звание «Лучшая бригада ПО «ЛТЗ». Более трех тысяч передовиков производства до ­ срочно выполнили личные го ­ довые обязательства. В прошлом году в метал­ лургическом производстве про­ должалась работа по механи­ зации производственных про­ цессов, совершенствован и ю технологии, внедрению нового прогрессивного оборудования. Степень охвата механизиро­ ванным трудом производствен­ ных рабочих в металлургиче­ ском производстве составила: в литейных цехах — 69,5, куз ­ нечном — 79, термическом — 80 процентов. Повышен удельный вес ав­ томатов, полуавтоматов, спе­ циальных и агрегатных стан ­ ков, возросла степень конвей­ еризаций сборочного производ­ ства. Внедрено в производство 60 единиц прогрессивного оборудования, 138 единиц мо­ дернизировано. Запущена в эксплуатацию погочно-механи- зированная линия с примене­ нием малоотходной технологии штамповки поковок на валь­ цах К-800. Комплексным планом повы­ шения организационно-техниче­ ского уровня производства -предусматривалось внедрить 483 мероприятия с годовым экономическим эффектом 760 тыс. рублей. Внедрено 519 ме­ роприятий с экономическим эффектом более одного млн. рублей. Осуществление планов НОТ позволило получить 580 тыс. рублей экономии и ус- • ловно высвободить более 330 человек. Почти у четырех ты ­ сяч человек более совершен­ ными стали .процессы произ­ водства и условия труда. Успешно справились с годо­ вым заданием и новаторы производства, получившие от своих новшеств 1 млн. 100 тыс. рублей экономии. При этом достигнута экономия ме­ талла, электроэнергии, сниже ­ на трудоемкость изделий. Большая работа проведена по аттестации и рационализа­ ции рабочих мест. В результа­ те было сокращено 181 рабо­ чее место, высвобождено 292 .человека. Однако из-за не­ укомплектованности рабочих мест в технологических пото­ ках квалифицированными кад ­ рами за год было использова­ но 633 тыс. человеко-часов сверхурочных работ. В 1986 году продолжалась работа по дальнейшему разви­ тию и совершенствованию бри­ гадной формы организации труда, по переводу их на хоз­ расчет. Сегодня многие брига­ ды укрупнены. 66 процентов бригад стали хозрасчетными. И все же некоторые вопро­ сы, влияющие на эффектив­ ность производства, решались плохо. На отдельных руково­ дителей производства по- прежнему действует с и л а инерции, привычка работать по-старому, в их сознании не наступила перестройка. Только этим можно объяснить и спо­ койный подход к оценке сво­ ей работы, и недостаточно ре­ шительную борьбу с бесхозяй­ ственностью, нарушителя м и трудовой, производственной и технологической дисциплины. Вот, например, чугунолитей­ ный цех, возглавляемый В. В. Переверзевым. Чтобы, спра­ виться с государственным пла­ ном, чугунолитейщикам надо было каждые сутки в среднем производить 177 тонн отливок. Фактически среднегодовой темп составил 172 тонны. Не справились чугунолитейщики и с планом по номенклатуре, что привело к незаполнению неза­ вершенного производства. По состоянию на первое января текущего, года незавершенное производство составило 800 т вместо 1176 т. по норме. По корпусу трансмиссии ос­ таток незавершенного произ­ водства составил 211 штук при плане 1450, по корпусу конечной передачи ь—142 шту ­ ки при .норме 3250. Не спра­ вились чугунолитейщики с соз­ данием планового задела не­ завершенного производства и по таким заготовкам, как кор ­ пус главной муфты, корпус пе­ реднего ведущего хвоста. В цехе нарушается процесс подготовки шихты, что приво­ дит к отклонениям плавок по химсоставу, к повышенному браку, перерасходу материаль­ ных ресурсов. По литейным чугуна-м он равняется 550, по коксу — 560 т., по ферроси­ лицию — 900 т. Внутренний брак при лимите 1,17 процен­ та за год в среднем составил 2,48 процента. Словом, потери от брака возросли на 18 про­ центов против 1985 года. Одна йз основных причин, приведших к ухудшению тех­ нико-экономических показа­ телей, снижение ответственнос­ ти работников Ч Л Ц за качест­ во выполнения возложенных обязанностей, требовательнос­ ти за соблюдение технологиче­ ской дисциплины. Из группы механосборочно­ го производства хуже других работал в минувшем году коллектив первого тракторного цеха. Буквально «с колес» обеспечивал он смежные цехи ступицей дифференциала, ва­ лами, комплектом шестерен переднего ведущего моста и т. д. Неритмично сдавались детали и запасные части. При ­ чины старые: большие про­ стои оборудования, низкий уровень организации и управ­ ления производством, наруше­ ния трудовой и технологичес­ кой диоциплины. В цехе смени­ лось руководство — вместо ушедшего на заслуженный от­ дых В. Ф. Шкатова недавно назначен А. В. Батрак. Ему, молодому руководителю, нуж ­ ны всяческая помощь и под­ держка заводских служб с тем, чтобы помочь вывести цех из прорыва. И сделать это надо в начале года. Ниже своих возможностей работал в прошлом году авто­ матный цех, возглавляемый И. М. Надюком. И хотя цех выполнил производственный план, но он часто держал на «голодном» цаине своих смеж ­ ников. Особенно прессовый цех, которому автоматчики по­ ставляют 52 наименования де­ талей. Но так .как многие де­ тали поступали неритмично, то прессовщики вынуждены были снимать со своих конвейеров некомплектные ‘ изделия. Последние, финишные опе­ рации выполняются в сбороч­ ных цехах. Именно здесь труд литейщика и технолога, ста­ ночника и снабженца, кузне ­ ца и конструктора воплоща­ ется в столь необходимые на­ родному хозяйству тракторы. Здесь, на главном конвейере, наиболее отчетливо проявля­ ются все наши промахи и упущения. Изжить их во вто­ ром году пятилетки, наладить ритмичный выпуск продукции, отвечающей требованиям Го­ сударственных стандартов, — дело чести каждой) тракторо ­ строителя. В наступившем году коллек­ тиву объединения предстоит произвести 49300 пропашных тракторов, 32300 культивато­ ров семи наименований, на 7 млн. 730 тыс. рублей инст­ румента и техоснастки, на 19600 тыс. рублей запасных частей, на 22 тыс. рублей из­ делий кооперации, на 3900 тыс. рублей товаров народно­ го потребления. Задачи боль­ шие, сложные. Их успешное выполнение будет зависеть от нашей организованности, от умения на , ходу перестроиться в духе требований X X V I I съезда КПСС и январского Пленума Ц К партии. С. О Л Е Й Н И К , заместитель начальника планово - экономического отдела, нештатный корр. «Кировца». Средний Ьозраст Комсомоль­ ске - молодежного коллектива сварщиков механосборочного корпуса № 5, руководимого Юрием Поляковым, двадцать пять лет. С огоньком, моло­ дым задором и вместе с тем с большой ответственностью берутся ребята за любое дело и с честью справляются с ним. Потому, несмотря на моло­ дость, бригада пользуется за­ служенным уважением и ав­ торитетом. Бригаду Ю. Полякова луч ­ ше всего характеризуют тру ­ довые дела. А о том, как ра­ ботают ребята, можно судить хотя бы по такому факту: за весомый вклад в выполнение заданий 11-й пятилетки этот молодежный коллектив зане­ сен в летопись комсомольской славы Ц К ВЛ КСМ . На снимке: комсомольско- молодежный коллектив Ю. По ­ лякова. На переднем плане — бригадир. Фото Д. Дробышева. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : -Д- «Изобретай, совер­ шенствуй, внедряй» — страница новатора и изобретателя— на 2 стр. + «К новой технике — с новыми знаниями» (передовой опыт) — на 3 стр. ★ «К нему не зара­ стет народная тропа» (и другие материалы) — на 4 стр. Н О В И Н Н А С УСЛ ОВНЫМ Н А З В А Н И Е М „ Р У С Ь“ Непривычного вида трактор лихо катил по одной из «улиц» нашего завода. Вот он развер­ нулся у центральных проход­ ных и тронулся в обратный путь — к экспериментальному цеху. В лучах февральского солнца на фоне его светло- коричневой окраски четко вы ­ делялись четыре б у к в ы : «РУСЬ». Многие тракторостро­ ители, ставшие свидетелями этого «рейса», с любопытст­ вом и удивлением провожали взглядами новинку. Чтобы не интриговать читателя, скажем сразу, что на их глазах состо­ ялся пробный выезд первого образца одной из модифика­ ций пропашного 150-сильного трактора Т-142 с передними ве­ дущими колесами увеличенно- « го размера. Редакция обрати­ лась к представителю отдела главного конструктора Б. С. Собченко рассказать о новой машине... — Планом научно-исследова­ тельских работ было преду­ смотрено создание модифика­ ции трактора Т-142 с передни­ ми ведущими колесами увели­ ченного размера. На предпри­ ятии выполнена общая компо ­ новка трактора, проведены ки ­ нематические, геометрические и прочностные расч^-ы, а за­ тем разработано, согласовано с НАТИ и утверждено в ВПО «Союзсельхозтрактор» техни­ ческое задание на макетный об ­ разец. За основу принята от­ работанная конструкция пе­ реднего ведущего моста трак ­ тора Л Т З -145 (коническая пе­ редача , с измененным переда­ точном числом, дифференциал с ускоренным включением, кар ­ данный .привод колес, конеч­ ная передача планетарного ти ­ па). Некоторые его конструк ­ тивные узлы аналогичны базо­ вой модели. В управлении по­ воротом трактора используют­ ся два исполнительных гидро­ цилиндра непосредственного воздействия на колеса. Конст ­ рукторская масса машины в сравнении с базовой моделью увеличилась на 100 килограм­ мов, в связи с чем уменьшил-, ся балластный груз. Коэффи­ циент унификации достигает 93 процента. И вот, что важно—значитель­ ное увеличение грузоподъём­ ности шин переднего моста, а возможность их сдваивания позволяет расширить диапа­ зон агрегатирования трактора, прежде всего на возделывании свеклы, овощей на грядах. Но делать выводы о том, быть или не быть этой маши­ не, еще рано. Изготовлены по­ ка только макетные, а не опытные образцы, которым еще предстоит пройти испыта­ ния. Кстати подобные работы начались и на Минском трак ­ торном заводе. Мы, конечно, будем надеяться на лучший результат... Хотелось бы отметить груп ­ пу конструкторов, которые приняли участие в разработке новой модификации. Это Г. Ф. Матюхов, 3. К- Куликова, М. А. Василенко, А. А. Буян- ков, Л . А. Полянская, И. Г. Бондарь. П . СЕР Г ЕЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz