Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
■ К И РО В Е Цв стр. 3 V V ИНФОРМАЦИЯ ... ИЗ ПЕРВЫХ РУК • ЧИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ , КРИТИ « 9 1 КУЕТ, ТРЕБУЕТ ПРИНЯТЬ МЕРЫ • „КИРОВЕЦ “ - <§<5; К А К И М Е МУ БЫТЬ СОВЕ! УЮТ ПОДПИСЧИКИ З О Н А О СО БО ГО ВНИМ АНИЯ В активизации человеческого фактора, в развитии творче ской активности и инициативы людей важное место занимает изучение общественного мне ния путем анкетирования. Для липецких тракторостроителей это не ново. Много лет на нашем предприятии проводи ли '!. социологические исследо вания по самым разным темам специалистами политехническо го института. И вот теперь на заводе создан отдел социаль ного развития в обязанности которого входит наряду с дру- I ими серьезными задачами изу чение общественного мнения по самым актуальным вопросам путем анкетирования, опросов грудящихся, выработка реко мендаций по изученным проб лемам. Социологи помогают партий ному комитету и администра ции получать необходимую ин формацию не по справкам и от четам, а что называется, из первых рук. Важно, например, знать, как в трудовых коллек тивах оценивают то или иное решение администрации, на ка ких проблемах следует сосре доточить внимание в первую очередь, что по мнению рабо- На заводе, сколько я помню, всегда было плохо с обеспече нием углем работников, живу щих в домах частного сектора. Летом, в сухое время года, у г ля на складе не бывает. Его завозят осенью и выдают в дождь, грязь и слякоть, а то и дотянут до снега, когда до роги, особенно в сельской ме стности, становятся почти не проезжими. Но это только од на сторона проблемы Л вторая — это порядки, вернее, беспорядки, царящие на пашем угольном складе, осо бенно в последнее. время, ко гда заведующей здесь стала А. И. Скороходова. Оплачивая стоимость угля, каждый тут же вносит плату и за его привоз к дому. Есте ственно, что у каждого есть надежда, что ему без всяких проволочек погрузят и отве зут топливо по месту житель ства. Но вот тут-то и выходит на первый план фигура зав- складом Утром люди занимают оче редь по мере своего подхода. Недавно редакция нашей га зеты предложила вниманию читателей свою анкету «Киро вец» — 88. Каким ему быть?» Начали поступать первые от клики и предложения тракто ростроителей по содержанию и оформлению заводской много тиражки. Почему-то до сих пор быту ет мнение, что многие, если не большинство, начинают чи тать газету с последней стра ницы. Наша анкета показала обратное: каждый из прислав ших в редакцию свои ответы подчеркивает, что газету начи нает читать с первой полосы, прочитывая всю до конца. Из наиболее важных и интересных для них материалов считают выступления «Кировца» на про чих тормозит производство или отрицательно сказывается на качестве тракторов и многое— многое другое. Все это пока перспективные гемы. Начали же социологи с изучения дисциплины труда. Анкетирование, проведенное в чугунолитейном, сталелитей ном, тракторных цехах № I и .№2 и цехах механосборочно го производства позволило выявить «узкие» места не толь ко в борьбе с нарушителями дисциплины. Был изучен мо ральный климат в коллекти вах, вскрыты причины текуче сти кадров. Эти подразделения были выбраны для анкетирова ния не Случайно. Во всех це хах в первом полугодии про изошел рост нарушений трудо вой дисциплины, что отрази лось на всех показателях ра боты коллективов. Итак, что же показало анке тирование? Многие из опро шенных (в первом тракторном цехе они составили брлее по ловины) недовольны условия ми труда. Их тревожат частые поломки оборудования, срывы поставок сырья, заготовок и в связи с этим низкое качество продукции. Самая низкая оцен- Однако появляется заведую щая и мигом ломает этот по рядок: — Из гаража прибыла всего •одна машина, а отпустить уголь надо вот этому, — ука зывает тов. Скороходова на кого-нибудь, и рекомендует этого человека как инвалида или участника Великой Отече ственной войны, или как за служенную личность. Но если -бы это было так, люди бы все подняли. А чаще всего рекомендуемый — либо «нужный» человек, либо, хо роший знакомый завскладом. Возмущенные подобной не справедливостью, ожидающие забывают о всякой очереди и толпой бросаются к тракторам, машинам договариваться ча стным образом, то есть за доп лату, хотя, напоминаю, каж дый уже уплатил по квитан ции. Люди из нормальных оче редников превращаются в жал ких просителей, а водители в — обычных «леваков». Казалось бы, зачем зав- складом умышленно создавать изводственные, экономические темы, о перестройке и перехо де на полный хозрасчет. Столь же высока, по откликам анке тируемых, их заинтересован ность в публикациях статей под рубрикой «Трибуна пар торга», о защите социалисти ческих обязательств, пробле мах комсомольской жизни и деятельности комсомольско-мо лодежных коллективов. Читатели сетуют на полное отсутствие в газете выступле ний начальников цехов, отде лов, особенно таких ведущих, как главного конструктора, главного технолога. Недостаточно редакция осве щает ход реконструкции объе динения, мало информирует, как идет выполнение програм- ка организации груда—в трак торном цехе № 1, относительно лучшая — в чугунолитейном, промежуточное положение за нимают тракторный цех № 2 и сталелитейный. Социологи отмстили в ре зультате проведенного исследо вания низкий уровень воспи тательной работы в механиче ских цехах и, как следствие, разобщенность людей, равно душие в решении производст венных задач, в распределении поощрений, определении меры наказания нарушителям дис циплины. На очень низком уровне на ходится забота о бытовых нуждах работников. Большин ство опрошенных не удовлетво рены организацией и качест вом питания, работой город ского транспорта (в термо прессовом цехе механосбороч ного производства, например, они составили 80 процентов от общего числа, в механическом №2 — 86 процентов). Серьезную проблему пред ставляют собой жилищная не устроенность людей. Особенно высок процент неудовлетворен ных жильем в механосбороч ных цехах. Он достигает 97 этот; хаос, накал страстей, тре пать нервы людям? Ведь к у да лучше отпускать строго по очереди. Но это-то как раз и нс устраивает завскладом. -Ес ли все будет идти по порядку, то А. И. Скороходова не смо жет без очереди отпустить уголь своим знакомым и «нуж ным» людям — очередь этого не допустит. А в такой сумя тице никто и не знает, кому грузят и почему одному до стается только- хороший уголь, а другому добавляют еще и с грязью. В мутной водице лег че ловить рыбку... Считаю необходимым внести свои предложения по улучше нию обеспечения тракторост роителей топливом. Во-первых, жилищно-бытовой комиссии профкома ПО, «ЛТЗ» детально продумать, как обес печить вывоз угля инвалидам и участникам Великой Отече ственной войны и контролиро вать выполнение всего наме ченного. Во-вторых, по опыту Ново- липецкого металлургического мы социальных мероприятий, жилищного строительства. Рекомендуют читатели боль ше уделять внимания освеще нию творческого содружества рабочих и ИТР, всемерно по вышать информативность га зеты, чтобы читатели как мож но больше узнавали обо всех сторонах жи'зни коллектива и поселка тракторостроителей. А бывший рабочий завода, ныне студент Липецкого педа гогического института Игорь Ермаков, отвечая на анке ту, прислал редакции боль шое и интересное письмо, в котором анализирует успехи и недостатки заводских журна листов, вносит свои предложе ния и пожелания. Все их мож но было бы объединить под рубрикой: «Если бы редакто ром был я...». В этом письме тов. Ермаков справедливо указывает на то, что не все поднимаемые газе той темы находят затем свое процентов. Большего внимания требуют к себе и другие быто вые вопросы. Даже, казалось бы, решенную проблему — обеспеченность детскими до школьными учреждениями — рано снимать с повестки дня, так как тракторостроители, про живающие в микрорайонах 9, 16, 22 (а их число с каждым годом растет), не имеют воз можности оформить своих де тей в детские учреждения по месту жительства и вынужде ны в часы «пик» перевозить их в общественном транспорте. Социологическое .исследова ние позволило вскрыть и дру гие проблемы. Все они будут учтены при составлении плана социального развития коллек тива на 1988 год. Забота о че ловеке труда, об ’ удовлетворе нии его социальных, духовных потребностей станет на заводе зоной особого внимания, что очевидно уже сейчас. В одном из приказов-поста новлений администрации пред приятия выплата премий инже нерно-техническим работникам и служащим по итогам за ме сяц и квартал поставлена в прямую зависимость от выпол нения подразделениями плана социального развития. Л . БЕЛЯЕВА, социолог отдела социаль ного развития. Л . ШУЛЬЖ ЕНКО , наш внешт. корр. комбината и ряда других предприятий, чтобы обеспечи вать в дни поступления и вы дачи топлива всех нуждаю щихся транспортом, заключить договор с городским транс агентством. Это исключит по явление «левых» рейсов, огра дит материальные интересы людей. В-третьих, предлагаю прези диуму профкома объединения заслушать отчет руководите лей отдела материально-техни ческого снабжения о работе топливного склада и его заве дующей и руководства авто транспортного цеха о работе их водителей и трактористов по вывозу угля трудящимся. На каждой конференции по коллективному договору о г ромное число нареканий имен но по обеспечению живущих в частных домах топливом. И за решение этого вопроса надо наконец тоже браться. А. СОШНИН, мастер цеха хранения и переработки материалов. продолжение в ней. В частно сти, пишет он, газетой утеряна ее постоянная рубрика «Завод и школа» и тут же предлага ет не просто восстановить ее, а сделать более отвечающей задачам сегодняшнего дня. Было бы полезно, предлага ет далее тов. Ермаков, .в газе те «Кировец» печатать содер жание тех вопросов, которые поступают в адрес «Службы доверия», а затем и ответы о принятых мерах. И еще, уверен наш читатель, тракторостроителям интересно почитать в своей заводской газете репортаж о приеме ге неральным директором объеди нения Н. Г. Загорским трудя щихся по личным вопросам. Словом, предложений нема ло, и каждое и'р них преследу-» ет главную цель — сделать нашу заводскую газету лучше, интереснее, полнее отражаю-; щей жизнь коллектива. ИЗ РЕД АКЦИОННОЙ ПОЧТЫ ЦЕХОВОЙ ДОЛГОСТРОЙ Читала я не раз в газете «Кировец» о цеховом долго строе бытовках для сборки тракторов, вернее, для новой малярки в этом цехе. Строят.ее вот уже, наверное, лет пять, а делу конца не видно т— огром ная, видно, бытовка будет. Ра бочие тракторосборочного, жур налисты заводской газеты не раз задавали вопрос — ко гда же все-таки намечено сдать бытовки в эксплуатацию? Но ни разу руководство це ха не удостоило читателей от ветом на этот вопрос. И по- нрежнему маляры пользуются чужими санузлами, в разде валках других цехов нм отве дены. кабины, а рабочие цеха из-за этого ютятся в тесноте. Вот в .нашем термическом цехе переодеваются работницы малярного участка тракторо- сборки, шкафчики отдельные для них некуда ставйтй, пото му некоторым термисткам вме сто индивидуального шкафчи ка только для своей одежды приходится делить его пло щадь с «квартирантками». Не удобно обеим. Пет у маляров и душевой. Вслед за тракторосборщика- мн теперь мы, термисты, зада ем вопрос руководству этого цеха, его профсоюзному коми тету и нашего завода: когда же все-такн будут построены душевые, раздевалки и другие бытовые помещения для рабо чих малярного участка? Мы слышали, что эта стройка «за морожена», но о каком же вни мании к человеку можно в та ком случае говорить? И. ФЕНДРИКОВА , работница термического цеха. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СТОЛБЫ? Радовались мы,' когда не сколько лет назад по улице Ибаррури начали устанавли вать опоры электроосвещения — значит, и в нашем районе, где один за другим строят но вые дома, скоро будет светло. Но явно преждевременными оказались наши надежды — как было темно на улицах Юбилейной, Ибаррури, вокруг 62-й школы, СПТУ-23, так и есть. Кто в этом виноват — «Гор- электросвет» или . жилищно- коммунальная служба нашего объединения — судить не бе ремся. Но ежедневно с наступ лением осени, зимой, ранней весной возвращаемся мы с ра боты впотьмах,'нам, взрослым женщинам, и то страшно в та кой кромешной тьме добирать ся до дома. А каково ребя тишкам идти из школы, девча там — с танцев или из кино, с вечерних занятий в институ тах, техникумах? Пусть наши тревоги услы шат Ю. Н. Белоусов, началь ник отдела жилищно-бытового и коммунального обслужива ния, и его заместители и по хлопочут, чтобы лампы на столбах ' горё'Лй,~ а не просто украшали днем поселок, а ночью люди на них в темноте не натыКаяйсь. Л . ГОНЧАРОВА, работник ОКМА. Л ОВ И Т РЫБК У В М УТН ОЙ ВО Д Е ? „К И Р О В Е Ц “—8 8: к а к и м е м у б ы т ь ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz