Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
с т р . 2 « К И Р О В Е Ц» Д И С Ц И П Л И Н А — Н А Ч А Л О Н А Ч А Л КОГ Д А Ж Е КОНЧАЕТСЯ ВТ ОРАЯ СМ ЕН А? ' ЭТОТ НЕДОУМ ЕННЫЙ ВОПРОС ЗАД АВАЛ И СЕБЕ В ХОД Е РЕЙ ДА М НОГИ Е ЕГО УЧАСТНИ КИ Чтобы оценить состояние трудовой дисциплины во время второй смены, комитет народ ного контроля, отдел кадров, комитет комсомола и редакция газеты на днях провели рейд по цехам завода. Картина пе ред его участниками предста ла, увы, неутешительная. В тракторном цехе № 1, на пример, за сорок пять минут до окончания смены не рабо тал ни один станок, все люди уже мылись в душевых. Не удивительно, что цех постоян но отстает от графика выпу ска продукции. Постоянные же жалобы начальника цеха Н. Н. Тамбовского на нехватку рабо чих кадров после всего уви денного выглядят, по меньшей мере, непонятными. Подобным образом обстояли дела и в тракторном № 5. Здесц/начальник смены зани мается в основном отгрузкой деталей на сборку, мастера же совершенно не обращают вни мания на состояние дисципли ны. Чересчур рано закончилась смена и в сталелитейном, чу гунолитейном, кузнечном и прессовом цехах, где уже за 15 минут до окончания работы толпа жаждущих пораньше уйти домой осадила табель ные. Слабо с дисциплиной и в тракторных № 3 и № 4. Так, бригадир из четвертого цеха В. Б. Чижаковский был задер жан пьяным в проходных. А в душевых автоматного цеха, например, отыскался спрятан ный кем-то початый «полто- рашник бормотухи». Особенно неприятны случаи, когда те, кто по долгу служ бы обязаны следить за дисцип линой, сами нарушают ее. На этот раз таким человеком ока зался мастер из тракторного № 2 Д. М. Олимпнев. Он, ви димо, очень торопился домбй, рабочие, естественно, последо вали его примеру. И еще одно упущение вы явил рейд. Это—отсутствие де журных в душевых во время второй смены, что создает благоприятные условия как ДЛя хищений, так и для дру гих нарушений дисциплины. В первую смену душевые охра няются, поэтому, думаем, не сложно будет сделать то же самое и во вторую. Руководителям цёхов завода необходимо сделать надлежа щие выводы из проведенного рейда и повысить в своих подразделениях исполнитель скую дисциплину, э т о '— нема лый резерв повышения произ водительности груда. А. ПОТАШОВ, председатель комитета народного контроля. В. ЧИСТЯКОВ, начальник бюро по трудо вой дисциплине отдела кадров. В. БОЧАРОВ, секретарь комитета комсомола. И. ФАТЕЕВ, нешт. корр. «Кировца». С. ЧЕБОТАРЕВ, корр. газеты «Кировец». Отдел главного конструктора ежегодно пополняется моло дыми специалистами. Олег АлеШшг (на снимке) - один из них. Пп.женср-конс.труктор за год работы заслуж ил в кол- лек тине самые добрые отзывы ; столь же- высоко ценит 0. Алешина и комсомолия отдела. Фото Д. Дробышева. Беречь здоровье людей травмируются в душевых и бытовках. Только в автомат ном цехе полумили травмы три человека. А в октябре в бы товке травмировался выбив-- щиК“-литья чугунолитейного це ха В. I I . Бурков. Цеховым ко митетам профсоюза надо на стойчивей, строже спрашивать с руководителей за состояние бытовых помещений, их свое временный .ремонт, уборку н дезинфекцию. По-прежнему много грубей ших нарушений по охране тру да допускаются в автотран спортном цехе, Здесь .уже свыклись с таким безобразием, как не представлять некото рую технику на техосмотр, до: верить управление электрока рами-необученным людям и т. д. Сменяется руководство автотранспортного цеха, а вот дисциплина, порядок никак не улучшаются. Недавно в объединении из дан документ «О состоянии ох раны труда за 10 месяцев». В нем дан полный анализ, отме чены подразделения, где этому важному вопросу не уделяется должное внимание. Многие р у ководители, командиры произ водства наказаны. Но наказа ния — крайняя мера. Главное состоит в том, чтобы из горь ких уроков, приведших к трав матизму, люди сделали пра вильные выводы. Ведь здо ровье людей — дороже всего,, Н. ЗЕМЛЯНУХИН , начальник отдела техники безопасности. Х Х \Х Х \Х Х \\Х Х \\\\Х \\\\\Х Х Х Х \Х Х \\\\\\\\\Х \\\Х \\\\Ч \\Х \\Х Х \\Х \\\Х Х \\\\\\\Х \Х \\\Х Х \\\\Х \\\Х \\\\\Х \\\\Х \\\\Х Х \Х Х Х \Х Х \Х \\Х \Х Х \\\\Х \Х Х \\\Х Х .'Х 'Л \Х \\Х .\\' Осуществляемые в текущем году технические мероприятия и принимаемые службой охра ны труда меры по повышению безопасности на производстве желаемых результатов не да ли. Производственный травма тизм по коэффициенту частоты за 9 месяцев снижен незначи тельно, а в октябре остался на прежнем уровне. За 9 месяцев травматизм по абсолютному количеству увеличился на 11 случаев, на 405 человеко-дней возросли потери рабочего вре мени и на 6,3 тыс. рублей — выплаты по больничным ли стам. Более чем в два раза допу щен рост травматизма в цехах механосборочного производст ва. Значительно увеличилось количество случаев травматиз ма в цехах—кузнечном, сбор ки .трансмиссий, первом трак торном, прессовом и автомат ном. Увеличилось число травм в цветнолитейном, термическом, втором тракторном и ремонт но-строительном цехах. В октябре значительно воз рос травматизм в сталелитей ном, чугунолитейном, термиче ском, первом тракторном, мо дельном и тракторосборочном цехах. Неблагополучно обстоит дело и с охраной труда в за готовительном, сборки транс миссий, консервации, пятом тракторном, ремонтно-механи ческом цехах, в механосбороч ном производстве. В целом по объединению число травм за 10 месяцев увеличилось на 19, в том числе на 16 — в меха носборочном производстве. Причинами увеличения слу чаев травматизма явились на рушения работающими уста новленных требований безопас ности, неудовлетворительная организация работ и контроля за их безпгпасным производст вом, недостатки в обучении, и инструктировании людей. Не отвечает требованиям времени и состояние трудовой и произ водственной дисциплины. Ра бочие многих цехов прежде временно оканчивают работу, оставляют станки и занимают очереди в столовой и табель ной, создавая при этом нервоз ную обстановку. И потому ди ву даешься, когда узнаешь, что в нынешнем ‘ году 18 работни ков- объединения травмирова лись именно в очередях, кото рые занимали в столовых на обед. Вот один из случаев, проис шедший в конце октября с ра бочим модельного цеха В. И. Ивановым. Следуя в рабочее время в столовую, он травми ровал ногу. Причин тут не сколько. Одна из них заклю чается в том, что работники теплосилового цеха нередко оставляют открытыми канали зационные колодць! или забы вают огородить траншею. Но главная причина — в 'ухудше нии трудовой дисциплины в мо дельном цехе. Уличное освеще ние здесь было включено бук вально через пять минут после травмирования Иванова. Нередко возникают травмо опасные ситуации при эксплуа тации деревообрабатывающего оборудования. Вот и ’ 29 о к тября травму пальцев на фу говальном станке получил кад ровый рабочий модельного це ха с 35-летним стажем В. М. Голосов. А все потому, что в модельном, а также в дерево обделочном, ремонтно-строи тельном цехах, в жилищно- коммунальной службе к про филактике травматизма отно сятся спустя рукава, до сих пор не оборудовали станки на дежными ограждениями, ис ключающими доступ в рабо чую зону при случайном воз действии на них, не организо вали обучение станочников в соответствии с положением об организации работ по охране труда. А отсюда -и результат пе чальный: надолго выведен из строя хороший специалист, оп ределенная сумма будет вып лачена цо больничному листу. Подобных фактов, когда из-за несоблюдения элементарных норм охраны труда выходят из строя дарда, можно .привести много. В цехе хранения и пе реработки материалом мастер А. В. Чувашом нс обеспечил контроль за безопасным ре монтом ворот, в результате токарь А. А. Торшин получил травму. По ' этой же причине произошел несчастный случай в термическом цехе в смене мастера С, А. Клейменова. В октябре получили травмы сле сарь тракторосборочного цеха Е. А. Татаринов, печник сталь- цеха И. А. Горшенев и другие рабочие. И когда начинаешь разбираться, то видишь, что у каждого несчастного случая есть конкретный виновник, ко торый недоработал, недогля дел, а то и допустил преступ ную безответственность. Суровой критики заслужи вают те руководители цехов, которые безответственно, а по рой преступно относятся к обеспечению безопасности уча щихся и студентов, прибываю- ■щнх •па *практику, а также лю дей, направляемых на рабочие места в связи с производст венной необходимостью. Моло дых людей, впервые пришед ших на производство, в цехах забывают инструктировать, не выделяют им наставников, по сылают во вторую смену, где не бывает мастеров. Именно при таких обстоятельствах' в первом тракторном цехе в ок тябре травмировала руку мо лодая работница отдела глав ного металлурга В. М. Тинина. Вызывает озабоченность и тот факт, что многие рабочие Факт и комментарий К А К И М БУД ЕТ «КАМ ТРАК» Стальной конь начинался... с деревянной модели. На ней были опробованы варианты со вершенно необычной компонов ки будущей машины. И вот начата сборка первого опытно го образца, — Поначалу нас ориентиро вали на «традицию», — вспо минает конструктор Г. Малты- зов. — Мол, берите за основу известную во всем мире «Бе ларусь» — и никаких гвоздей. Но даже очень хорошие вче рашние решения могут завтра безнадежно устареть. Поэтому наш коллектив пошел по ино му пути. К проектным работам здесь приступили совсем недавно, в июне. График расписали не по дням, а. по часам. Многие эта пы, чтобы сжать время, приш лось совместить. Подхлестнуло и то, что был объявлен откры тый всесоюзный конкурс на сот здание нового отечественного трактора. Что же «нарисовали» елабу- жане? Сейчас это можно уви деть и в натуре Например, го това стальная рама агрегата. Да-да, в отличие от множест ва других собратьев этот трак тор будет иметь раму, что поз воляет улучшить работу ма шины в самых разнообразнйх дорожных и почвенных усло виях и, что не менее важно, обеспечить максимальную уни версальность ее применения. — Это не просто мощный тягач, — объяснили мне, — а мобильное энергетическое сред ство, построенное по блочно модульному принципу. У него четыре одинаковых колеса с равным давлением на пашню и все — управляемые. Наиболь ший эффект может быть полу чен при управлении с помощью бортового компьютера. Не обычна и кабина для механи затора: она способна передви гаться с одного конца рамы на другой и поворачиваться вроде избушки на курьих нож ках. Фактически у машины нельзя отличить, где передняя часть, а где задняя. Поэтому ей во многих случаях ни к че му разворачиваться для дви жения в противоположную сторону. Маневренность у новинки прямо-таки завидная. Благода ря модульности она может ме нять ширину колеи от 1.400 до 2.800 миллиметров. «Камтрак» без особых усилий может пре вращаться из пахаря в сеяте ля, полольщика или жнеца. Богатырь мощностью сто пять десят лошадиных сил способен выполнять сразу три или четы ре операции. Он может агрега- тироваться с разными навеса ми и прицепными орудиями. Такого помощника — как го ворится, на все руки — давно ждут земледельцы. Он особен но необходим для возделыва ния пропашных культур. Подготовить трактор к ис пытаниям елабужанам' помога ют такие научные организации, как ВИМ, ВИСХОМ, НАТИ. Камский автозавод предоста вил конструкторам для расчетов свой вычислительный центр, местные строители и монтаж ники выделили произродствсп- ные площади, под эксперимент тальные и сборочные цехи. — ДЪ конца года будет со бран первый действующий эк земпляр, — говорит генераль ный директор К.чмТЗ А. Шу- ваев! —1В марте три трактора пойдут на госэкзамен. Одно временно намечаем Йести сбор ку опытных машин для про верки в реальных условиях иронзво.Тст'Ра. Расчет — 'зна чительно Сократить сроЪи от замысла до внедрения. -Причем речь идет не. только о тракторе. К сожалению, ты сячи и 'тысячи их Используют ся сегодня из рук вон плохо. Универсальный же трактор, он еще и интегральный, преду смотрено поставлять в колхо зы и совхозы с полным комп лектом машин и орудий для возделывания продовольствен ных, .кормовых, технических культур. Комплектация долж на производиться точно в СО-' ответствии с. заказами конк ретных потребителей, ' вплоть" дЬ подрядной бригады, -звена, семьи. ■ Разумеется, это не под силу одному, даже очень крупному заводу, Тут потребуются уси лия многих родственных пред приятий практически всей от расли сельскохозяйственного машиностроения. На Всесоюз ный конкурс, кроме «Камтра- ка», представлены новые моде ли Iминского, и липецкого трак- торов4 а. также другие. Какая бы машина ни была признана л.уяшей, она долдща как мож но быстрее попасть на конвей ер, . А. САБИРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz