Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

с т р . 2 « К И Р О В Е Ц» Д И С Ц И П Л И Н А — Н А Ч А Л О Н А Ч А Л КОГ Д А Ж Е КОНЧАЕТСЯ ВТ ОРАЯ СМ ЕН А? ' ЭТОТ НЕДОУМ ЕННЫЙ ВОПРОС ЗАД АВАЛ И СЕБЕ В ХОД Е РЕЙ ДА М НОГИ Е ЕГО УЧАСТНИ КИ Чтобы оценить состояние трудовой дисциплины во время второй смены, комитет народ­ ного контроля, отдел кадров, комитет комсомола и редакция газеты на днях провели рейд по цехам завода. Картина пе­ ред его участниками предста­ ла, увы, неутешительная. В тракторном цехе № 1, на­ пример, за сорок пять минут до окончания смены не рабо­ тал ни один станок, все люди уже мылись в душевых. Не удивительно, что цех постоян­ но отстает от графика выпу­ ска продукции. Постоянные же жалобы начальника цеха Н. Н. Тамбовского на нехватку рабо­ чих кадров после всего уви ­ денного выглядят, по меньшей мере, непонятными. Подобным образом обстояли дела и в тракторном № 5. Здесц/начальник смены зани­ мается в основном отгрузкой деталей на сборку, мастера же совершенно не обращают вни­ мания на состояние дисципли­ ны. Чересчур рано закончилась смена и в сталелитейном, чу ­ гунолитейном, кузнечном и прессовом цехах, где уже за 15 минут до окончания работы толпа жаждущих пораньше уйти домой осадила табель­ ные. Слабо с дисциплиной и в тракторных № 3 и № 4. Так, бригадир из четвертого цеха В. Б. Чижаковский был задер­ жан пьяным в проходных. А в душевых автоматного цеха, например, отыскался спрятан­ ный кем-то початый «полто- рашник бормотухи». Особенно неприятны случаи, когда те, кто по долгу служ ­ бы обязаны следить за дисцип­ линой, сами нарушают ее. На этот раз таким человеком ока ­ зался мастер из тракторного № 2 Д. М. Олимпнев. Он, ви­ димо, очень торопился домбй, рабочие, естественно, последо­ вали его примеру. И еще одно упущение вы­ явил рейд. Это—отсутствие де­ журных в душевых во время второй смены, что создает благоприятные условия как ДЛя хищений, так и для дру ­ гих нарушений дисциплины. В первую смену душевые охра­ няются, поэтому, думаем, не­ сложно будет сделать то же самое и во вторую. Руководителям цёхов завода необходимо сделать надлежа­ щие выводы из проведенного рейда и повысить в своих подразделениях исполнитель­ скую дисциплину, э т о '— нема­ лый резерв повышения произ­ водительности груда. А. ПОТАШОВ, председатель комитета народного контроля. В. ЧИСТЯКОВ, начальник бюро по трудо­ вой дисциплине отдела кадров. В. БОЧАРОВ, секретарь комитета комсомола. И. ФАТЕЕВ, нешт. корр. «Кировца». С. ЧЕБОТАРЕВ, корр. газеты «Кировец». Отдел главного конструктора ежегодно пополняется моло­ дыми специалистами. Олег АлеШшг (на снимке) - один из них. Пп.женср-конс.труктор за год работы заслуж ил в кол- лек тине самые добрые отзывы ; столь же- высоко ценит 0. Алешина и комсомолия отдела. Фото Д. Дробышева. Беречь здоровье людей травмируются в душевых и бытовках. Только в автомат­ ном цехе полумили травмы три человека. А в октябре в бы­ товке травмировался выбив-- щиК“-литья чугунолитейного це­ ха В. I I . Бурков. Цеховым ко ­ митетам профсоюза надо на ­ стойчивей, строже спрашивать с руководителей за состояние бытовых помещений, их свое­ временный .ремонт, уборку н дезинфекцию. По-прежнему много грубей­ ших нарушений по охране тру ­ да допускаются в автотран­ спортном цехе, Здесь .уже свыклись с таким безобразием, как не представлять некото­ рую технику на техосмотр, до: верить управление электрока­ рами-необученным людям и т. д. Сменяется руководство автотранспортного цеха, а вот дисциплина, порядок никак не улучшаются. Недавно в объединении из­ дан документ «О состоянии ох ­ раны труда за 10 месяцев». В нем дан полный анализ, отме­ чены подразделения, где этому важному вопросу не уделяется должное внимание. Многие р у ­ ководители, командиры произ­ водства наказаны. Но наказа ­ ния — крайняя мера. Главное состоит в том, чтобы из горь ­ ких уроков, приведших к трав­ матизму, люди сделали пра ­ вильные выводы. Ведь здо­ ровье людей — дороже всего,, Н. ЗЕМЛЯНУХИН , начальник отдела техники безопасности. Х Х \Х Х \Х Х \\Х Х \\\\Х \\\\\Х Х Х Х \Х Х \\\\\\\\\Х \\\Х \\\\Ч \\Х \\Х Х \\Х \\\Х Х \\\\\\\Х \Х \\\Х Х \\\\Х \\\Х \\\\\Х \\\\Х \\\\Х Х \Х Х Х \Х Х \Х \\Х \Х Х \\\\Х \Х Х \\\Х Х .'Х 'Л \Х \\Х .\\' Осуществляемые в текущем году технические мероприятия и принимаемые службой охра ­ ны труда меры по повышению безопасности на производстве желаемых результатов не да ­ ли. Производственный травма­ тизм по коэффициенту частоты за 9 месяцев снижен незначи­ тельно, а в октябре остался на прежнем уровне. За 9 месяцев травматизм по абсолютному количеству увеличился на 11 случаев, на 405 человеко-дней возросли потери рабочего вре­ мени и на 6,3 тыс. рублей — выплаты по больничным ли­ стам. Более чем в два раза допу ­ щен рост травматизма в цехах механосборочного производст­ ва. Значительно увеличилось количество случаев травматиз­ ма в цехах—кузнечном, сбор­ ки .трансмиссий, первом трак ­ торном, прессовом и автомат­ ном. Увеличилось число травм в цветнолитейном, термическом, втором тракторном и ремонт­ но-строительном цехах. В октябре значительно воз­ рос травматизм в сталелитей­ ном, чугунолитейном, термиче­ ском, первом тракторном, мо­ дельном и тракторосборочном цехах. Неблагополучно обстоит дело и с охраной труда в за ­ готовительном, сборки транс­ миссий, консервации, пятом тракторном, ремонтно-механи­ ческом цехах, в механосбороч­ ном производстве. В целом по объединению число травм за 10 месяцев увеличилось на 19, в том числе на 16 — в меха­ носборочном производстве. Причинами увеличения слу­ чаев травматизма явились на­ рушения работающими уста­ новленных требований безопас­ ности, неудовлетворительная организация работ и контроля за их безпгпасным производст­ вом, недостатки в обучении, и инструктировании людей. Не отвечает требованиям времени и состояние трудовой и произ­ водственной дисциплины. Ра­ бочие многих цехов прежде­ временно оканчивают работу, оставляют станки и занимают очереди в столовой и табель­ ной, создавая при этом нервоз­ ную обстановку. И потому ди ­ ву даешься, когда узнаешь, что в нынешнем ‘ году 18 работни­ ков- объединения травмирова­ лись именно в очередях, кото ­ рые занимали в столовых на обед. Вот один из случаев, проис­ шедший в конце октября с ра ­ бочим модельного цеха В. И. Ивановым. Следуя в рабочее время в столовую, он травми­ ровал ногу. Причин тут не­ сколько. Одна из них заклю ­ чается в том, что работники теплосилового цеха нередко оставляют открытыми канали ­ зационные колодць! или забы­ вают огородить траншею. Но главная причина — в 'ухудше­ нии трудовой дисциплины в мо­ дельном цехе. Уличное освеще­ ние здесь было включено бук ­ вально через пять минут после травмирования Иванова. Нередко возникают травмо­ опасные ситуации при эксплуа ­ тации деревообрабатывающего оборудования. Вот и ’ 29 о к ­ тября травму пальцев на фу­ говальном станке получил кад ­ ровый рабочий модельного це­ ха с 35-летним стажем В. М. Голосов. А все потому, что в модельном, а также в дерево­ обделочном, ремонтно-строи­ тельном цехах, в жилищно- коммунальной службе к про­ филактике травматизма отно ­ сятся спустя рукава, до сих пор не оборудовали станки на­ дежными ограждениями, ис­ ключающими доступ в рабо­ чую зону при случайном воз­ действии на них, не организо­ вали обучение станочников в соответствии с положением об организации работ по охране труда. А отсюда -и результат пе­ чальный: надолго выведен из строя хороший специалист, оп­ ределенная сумма будет вып­ лачена цо больничному листу. Подобных фактов, когда из-за несоблюдения элементарных норм охраны труда выходят из строя дарда, можно .привести много. В цехе хранения и пе­ реработки материалом мастер А. В. Чувашом нс обеспечил контроль за безопасным ре­ монтом ворот, в результате токарь А. А. Торшин получил травму. По ' этой же причине произошел несчастный случай в термическом цехе в смене мастера С, А. Клейменова. В октябре получили травмы сле­ сарь тракторосборочного цеха Е. А. Татаринов, печник сталь- цеха И. А. Горшенев и другие рабочие. И когда начинаешь разбираться, то видишь, что у каждого несчастного случая есть конкретный виновник, ко ­ торый недоработал, недогля­ дел, а то и допустил преступ­ ную безответственность. Суровой критики заслужи ­ вают те руководители цехов, которые безответственно, а по­ рой преступно относятся к обеспечению безопасности уча ­ щихся и студентов, прибываю- ■щнх •па *практику, а также лю ­ дей, направляемых на рабочие места в связи с производст­ венной необходимостью. Моло ­ дых людей, впервые пришед­ ших на производство, в цехах забывают инструктировать, не выделяют им наставников, по ­ сылают во вторую смену, где не бывает мастеров. Именно при таких обстоятельствах' в первом тракторном цехе в ок ­ тябре травмировала руку мо­ лодая работница отдела глав­ ного металлурга В. М. Тинина. Вызывает озабоченность и тот факт, что многие рабочие Факт и комментарий К А К И М БУД ЕТ «КАМ ТРАК» Стальной конь начинался... с деревянной модели. На ней были опробованы варианты со­ вершенно необычной компонов­ ки будущей машины. И вот начата сборка первого опытно­ го образца, — Поначалу нас ориентиро­ вали на «традицию», — вспо­ минает конструктор Г. Малты- зов. — Мол, берите за основу известную во всем мире «Бе­ ларусь» — и никаких гвоздей. Но даже очень хорошие вче­ рашние решения могут завтра безнадежно устареть. Поэтому наш коллектив пошел по ино­ му пути. К проектным работам здесь приступили совсем недавно, в июне. График расписали не по дням, а. по часам. Многие эта­ пы, чтобы сжать время, приш ­ лось совместить. Подхлестнуло и то, что был объявлен откры ­ тый всесоюзный конкурс на сот здание нового отечественного трактора. Что же «нарисовали» елабу- жане? Сейчас это можно уви ­ деть и в натуре Например, го ­ това стальная рама агрегата. Да-да, в отличие от множест­ ва других собратьев этот трак ­ тор будет иметь раму, что поз ­ воляет улучшить работу ма­ шины в самых разнообразнйх дорожных и почвенных усло­ виях и, что не менее важно, обеспечить максимальную уни ­ версальность ее применения. — Это не просто мощный тягач, — объяснили мне, — а мобильное энергетическое сред­ ство, построенное по блочно­ модульному принципу. У него четыре одинаковых колеса с равным давлением на пашню и все — управляемые. Наиболь­ ший эффект может быть полу­ чен при управлении с помощью бортового компьютера. Не ­ обычна и кабина для механи­ затора: она способна передви­ гаться с одного конца рамы на другой и поворачиваться вроде избушки на курьих нож ­ ках. Фактически у машины нельзя отличить, где передняя часть, а где задняя. Поэтому ей во многих случаях ни к че­ му разворачиваться для дви­ жения в противоположную сторону. Маневренность у новинки прямо-таки завидная. Благода­ ря модульности она может ме­ нять ширину колеи от 1.400 до 2.800 миллиметров. «Камтрак» без особых усилий может пре­ вращаться из пахаря в сеяте­ ля, полольщика или жнеца. Богатырь мощностью сто пять­ десят лошадиных сил способен выполнять сразу три или четы­ ре операции. Он может агрега- тироваться с разными навеса­ ми и прицепными орудиями. Такого помощника — как го ­ ворится, на все руки — давно ждут земледельцы. Он особен­ но необходим для возделыва­ ния пропашных культур. Подготовить трактор к ис­ пытаниям елабужанам' помога­ ют такие научные организации, как ВИМ, ВИСХОМ, НАТИ. Камский автозавод предоста­ вил конструкторам для расчетов свой вычислительный центр, местные строители и монтаж ­ ники выделили произродствсп- ные площади, под эксперимент тальные и сборочные цехи. — ДЪ конца года будет со­ бран первый действующий эк ­ земпляр, — говорит генераль­ ный директор К.чмТЗ А. Шу- ваев! —1В марте три трактора пойдут на госэкзамен. Одно­ временно намечаем Йести сбор­ ку опытных машин для про­ верки в реальных условиях иронзво.Тст'Ра. Расчет — 'зна ­ чительно Сократить сроЪи от замысла до внедрения. -Причем речь идет не. только о тракторе. К сожалению, ты ­ сячи и 'тысячи их Используют­ ся сегодня из рук вон плохо. Универсальный же трактор, он еще и интегральный, преду­ смотрено поставлять в колхо ­ зы и совхозы с полным комп ­ лектом машин и орудий для возделывания продовольствен­ ных, .кормовых, технических культур. Комплектация долж ­ на производиться точно в СО-' ответствии с. заказами конк ­ ретных потребителей, ' вплоть" дЬ подрядной бригады, -звена, семьи. ■ Разумеется, это не под силу одному, даже очень крупному заводу, Тут потребуются уси ­ лия многих родственных пред­ приятий практически всей от ­ расли сельскохозяйственного машиностроения. На Всесоюз­ ный конкурс, кроме «Камтра- ка», представлены новые моде­ ли Iминского, и липецкого трак- торов4 а. также другие. Какая бы машина ни была признана л.уяшей, она долдща как мож ­ но быстрее попасть на конвей­ ер, . А. САБИРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz