Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
с К И Р О В Е Ц » с тр , 3 у У Э т о - О А С У П . . . Эту службу называют и мозгом предприятия», и «па мятью завода...». И то, и дру гое правильно: именно в отде ле автоматизированных систем управления суммируется, обра батывается и хранится масса информации о жизнедеятельно сти предприятия, именно здесь с помощью ЭВМ идет поиск вариантов управленческих•ре шений. На снимках: машинный зал (в центре); оператор ЭВМ Оль га Давыдова, названная луч шей среди молодых работни ков объединении (внизу); на чальник бюро Валерий Кон стантинович Шапилов (справа в центре) и член «комсомоль ского прожектора» оператор электронно-вычислительных ма шин Нина Чеботарева (вверху). Фото Д . Дробышева. „ Л И П Е Ц К И Й П Й Н О Р А М Я* НОВЫЙ П О Л И К Л И Н И Ч Е С К И Й К О М П Л Е К С Трест «Промстрой» сдал в эксплуатацию вторую очередь поликлинического комплекса своей медсанчасти. В сфере ее деятельности более 70 ты сяч жителей областного центра, несколько коллективов круп ных промышленных предприя тий, строительных управлений самого треста. А обслуживает их теперь почти полутысячный отряд медиков промстроевекой медсанчасти. . 1) музее революционной, бое вой и трудовой славы колхоза «Заветы Ильича» Липецкого района насчитывается около 16 тысяч экспонатов, в том числе I 1 тысяч в основном фонде и В новый четырехэтажный корпус перешли гинекологиче ское, хирургическое, невроло гическое отделения, клиниче ская и бактериологическая ла боратории. В здании более ста врачебных кабинетов, а также операционных и процедурных. В хирургическом отделении каждый врачебный кабинет совмещен с перевязочной, что избавляет пациентов от ожида ния процедур. Травматологи 5 тысяч — в научно-вспомога тельном, Коллекция музея постоянно пополняется. В числе послед них поступлений — бусы руч ной работы из 56 колец янта- получили специальные столы, передвижную рентгеновскую установку. Отдельное помеще ние оборудовано' для центра лизованной стерилизации инст рументов и перевязочных ма териалов. Есть зал для заня тий лечебной физкультурой. При поликлинике создается школа материнства. Здесь же начала работать областная консультация «Брак и семья», которая получила теперь воз можность более широкого об следования супругов. Нашлось место и для городской диагно стической бактериологической лаборатории, работавшей до этого в стесненных условиях. ря, изготовленные по второй половине прошлого века. При мерно в то же время был сде лан и воротник из бисера, слу живший украшением женской одежды. Его передала в дар музею жительница Частой Дубравы Мария Федоровна Дорохина. 1 6 Т Ы С Я Ч Э К С П О Н А Т О В В О З В Р А Щ А Я С Ь Н ПО-СТ А РО М У Судьба этой автоматиче ском линии складывалась не удачно с самого начала. Заказа ли се для завода на одном из машинос гроительных предпри- итнй Белоруссии еще в 1972 юду, затем заказ аннули ровали, а через несколько лет возобновили. Одним словом, поступила она только в апре ле прошлого года. Долгое вре мя подыскивали, где ее можно разместить. Выбор остановили на старом Помещении терми ческою цеха, которое предва рительно отремонтировали и привели в порядок. Замяло это почти шесть месяцев. Следует сказать, что линия автоматическая, и, чтобы она оправдывала свое название, ее нужно было разместить соот ветствующим технологии обра зом, то есть буквой «Г». Это го не позволила сделать сама площадь м линию установили буквой «П». К чему это при вело, объясним позже. Монтаж, наладка заня л н еще полгода. Их проводили шефмонтажники из Белорус сии. Прежде чем отправиться в родные пенаты, они сдали автоматическую линию в эк сплуатацию. Акт приемки ни- ■поже сумняшсся подписал на чальник второго тракторного цеха В. Ф. Шмургалкин... Скажем о том, что в цехе плохо, хорошо ли, но работа ет старая автоматическая ли ния для обработки корпуса бортового. Но в каком она со стоянии! Достаточно сказать, что изготовлена она 31 год на зад (плановый срок службы оборудования такого класса 14 лет). Я побывал здесь, гово рил с рабочими, а, главное, посмотрел на условия их тру-' да. Думаю, много говорить об этом излишне, стоит привести лишь слова одного станочника: «Работаю здесь уже более двадцати лет. Все, больше не могу. Подал заявление на рас чет...». Эго решение рабочего объясняет многое. И, в част ности, необходимость в новой автоматической линии. Одна она при заводской потребно сти 400 корпусов в сутки мо жет, а вернее, могла бы да вать 270—280 штук и смену. От нее же нет должной от дашь Шпиня задает высокие тре бования к качеству заготовок. Например, отливки для нее должны идти второго - класса точности и нс ниже. Чугуноли тейный цех может дать заго товки лишь третьего и четвер того классов, да и то в луч шем случае. Уже одно это об рекает техническую новинку ьа бездействие. .• этого и идет острая борьба с бюро технического контроля чугунолитейного цеха — от него требуют повышения качества. Но, как говорится, -те тут-то было. Чтобы не на живать себе лишних неприят ностей, чугунолитейщики пре кратили подачу заготовок во обще. Теперь их подают на старую линию — так спокой нее, так надежнее. Признаюсь, у меня постоян но возникали вопросы: а вооб ще нужна ли эта линия, вон сколько с ней хлопот. Жили без нее столько лет и еще проживем. Что изменилось пос ле ее появления на заводе? Достигнута ли цель? Их я и задал начальнику участка Г. И. Карантаеву. И вот что он от ветил: — Мы часто думаем об эко номических выгодах и порой забываем о такой простой ве щи, как условия труда рабо чих. Кроме того, нужно смот реть и в перспективу. Старая линия сможет просуществовать еще не более 5—6 лет, а что дальше? Кроме того, у нас в будущем — новый трактор. Будем ли мы потом выпускать Т-40АМ — неизвестно, а вот запасные части к нему, будут «идти» не менее 10 лет. Так что новая линия не просто нужна, она необходима. Вот только мы никому не нужны. Н А П ЕЧ А Т А И Н О М У СПО КО Й НЕЕ? Действительно, бригада, ко торая обслуживает сейчас ли нию, оказалась на положении пасынка. Люди, энтузиасты но вого дела, «варятся в собствен ном соку». Напомним, что линия первая, (всего их поступит 90), опыт ный образец, могла бы по служить «учебным пособием». ■олько из-за одного этого ей следовало уделить больше внимания. Нельзя сказать, что заместитель генерального ди ректора по реконструкции М. Г. Покидов не был обеспокоен сложившимся положением. Те перь же, после того, как он ушел с этого поста, положе ние еще больше осложнилось. А проблем много, и ни одна из них, сколько-нибудь серьез ная, полностью не решена. Взять к примеру вопросы обес печения инструментом. По до- ювору для линии должно бы ло быть изготовлено три комп лекта. Где они? Часть утеря на, часть до сих пор не изго товлена. А те фрезы, что по- ступили на участок (диаметр (>о0), не позволяют вести каче ственную обработку заготовок. Вот и приходи гея рабочим са мим доводить инструмент «до ума». На одном из совещании у заместителя генерального ди ректора по реконструкции бы ло решено построить на уча стке заточное отделение, по скольку цех эксплуатации ин струмента не может обеспечить требуемую точность ею заточ ки для автоматической линии. Для этой цели были получе ны два новейших станка — шлифовальный и заточной (кстати, один в экспортном ис полнении), но вот уже второй месяц они стоят законсервиро ванными. Интересно сколько это будет продолжаться? Автоматика для -того и н уж на, чтобы сделать новый, каче ственный шаг вперед. Однако в данном случае убеждаешься в обратном. Уже в самом фак те неправильного ее размеще ния было заложено нарушение технологического цикла. Вот почему там, где должно дей ствовать поворотное устройст во, сейчас стоит человек... Вряд ли стоит перечислять другие недоработки цехов, служб и отделов завода. По есть на предприятии лю ди-энтузиасты, не считающиеся ни с какими трудностями. До бавим: есть, к счастью. Сре ди них — начальник участка I . И. Каратаев . Именно он в буквальном смысле проводит дни и ночи у линии, именно он бьется с бюрократизмом, не дальновидностью отдельных руководителей. «Не будь его— не было бы линии», — так сказал наладчик В. Н. Воро шилнн. И действительно, имен но он, Г, И. Караитаев, ощу пал и осмотрел вместе с шеф- монтажниками каждый санти метр линии. И это он не стал подписывать акт о ее прием ке в эксплуатацию, потому что знал — она не готова. А кто обучал людей, пусть, опытных, но совсем незнако мых с новой техникой? Может, отдел кадров направил их на курсы повышения квалифика ции, или на завод-изготови тель, или на предприятие, где уже действует подобное обо рудование? Нет. Обучал рабо чих инженер Г. И. Карантаев (попутно набираясь навыков и сам). И они ее все-таки пусти ли, 9 человек — инженер, сле сари, электрики. Хотя линию должны обслуживать не ме нее 22 человек. А между тем доходит до абсурда — на укрупненную комплексную хозрасчет н у ю бригаду (которой она якобы является) нет четко утверж денного фонда заработной платы. Это вместо того, чтобы действительно по-новому сти мулировать их труд. Кто и когда сделает из все го этого правильные выводы? С. ПОРЯДИН. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz