Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

с К И Р О В Е Ц » с тр , 3 у У Э т о - О А С У П . . . Эту службу называют и мозгом предприятия», и «па­ мятью завода...». И то, и дру ­ гое правильно: именно в отде­ ле автоматизированных систем управления суммируется, обра­ батывается и хранится масса информации о жизнедеятельно­ сти предприятия, именно здесь с помощью ЭВМ идет поиск вариантов управленческих•ре­ шений. На снимках: машинный зал (в центре); оператор ЭВМ Оль­ га Давыдова, названная луч ­ шей среди молодых работни­ ков объединении (внизу); на­ чальник бюро Валерий Кон ­ стантинович Шапилов (справа в центре) и член «комсомоль­ ского прожектора» оператор электронно-вычислительных ма­ шин Нина Чеботарева (вверху). Фото Д . Дробышева. „ Л И П Е Ц К И Й П Й Н О Р А М Я* НОВЫЙ П О Л И К Л И Н И Ч Е С К И Й К О М П Л Е К С Трест «Промстрой» сдал в эксплуатацию вторую очередь поликлинического комплекса своей медсанчасти. В сфере ее деятельности более 70 ты ­ сяч жителей областного центра, несколько коллективов круп ­ ных промышленных предприя­ тий, строительных управлений самого треста. А обслуживает их теперь почти полутысячный отряд медиков промстроевекой медсанчасти. . 1) музее революционной, бое­ вой и трудовой славы колхоза «Заветы Ильича» Липецкого района насчитывается около 16 тысяч экспонатов, в том числе I 1 тысяч в основном фонде и В новый четырехэтажный корпус перешли гинекологиче­ ское, хирургическое, невроло­ гическое отделения, клиниче­ ская и бактериологическая ла ­ боратории. В здании более ста врачебных кабинетов, а также операционных и процедурных. В хирургическом отделении каждый врачебный кабинет совмещен с перевязочной, что избавляет пациентов от ожида ­ ния процедур. Травматологи 5 тысяч — в научно-вспомога­ тельном, Коллекция музея постоянно пополняется. В числе послед­ них поступлений — бусы руч ­ ной работы из 56 колец янта- получили специальные столы, передвижную рентгеновскую установку. Отдельное помеще­ ние оборудовано' для центра­ лизованной стерилизации инст­ рументов и перевязочных ма­ териалов. Есть зал для заня ­ тий лечебной физкультурой. При поликлинике создается школа материнства. Здесь же начала работать областная консультация «Брак и семья», которая получила теперь воз­ можность более широкого об­ следования супругов. Нашлось место и для городской диагно ­ стической бактериологической лаборатории, работавшей до этого в стесненных условиях. ря, изготовленные по второй половине прошлого века. При ­ мерно в то же время был сде­ лан и воротник из бисера, слу ­ живший украшением женской одежды. Его передала в дар музею жительница Частой Дубравы Мария Федоровна Дорохина. 1 6 Т Ы С Я Ч Э К С П О Н А Т О В В О З В Р А Щ А Я С Ь Н ПО-СТ А РО М У Судьба этой автоматиче­ ском линии складывалась не­ удачно с самого начала. Заказа ­ ли се для завода на одном из машинос гроительных предпри- итнй Белоруссии еще в 1972 юду, затем заказ аннули­ ровали, а через несколько лет возобновили. Одним словом, поступила она только в апре­ ле прошлого года. Долгое вре­ мя подыскивали, где ее можно разместить. Выбор остановили на старом Помещении терми­ ческою цеха, которое предва­ рительно отремонтировали и привели в порядок. Замяло это почти шесть месяцев. Следует сказать, что линия автоматическая, и, чтобы она оправдывала свое название, ее нужно было разместить соот­ ветствующим технологии обра­ зом, то есть буквой «Г». Это­ го не позволила сделать сама площадь м линию установили буквой «П». К чему это при­ вело, объясним позже. Монтаж, наладка заня л н еще полгода. Их проводили шефмонтажники из Белорус­ сии. Прежде чем отправиться в родные пенаты, они сдали автоматическую линию в эк ­ сплуатацию. Акт приемки ни- ■поже сумняшсся подписал на­ чальник второго тракторного цеха В. Ф. Шмургалкин... Скажем о том, что в цехе плохо, хорошо ли, но работа­ ет старая автоматическая ли­ ния для обработки корпуса бортового. Но в каком она со­ стоянии! Достаточно сказать, что изготовлена она 31 год на­ зад (плановый срок службы оборудования такого класса 14 лет). Я побывал здесь, гово­ рил с рабочими, а, главное, посмотрел на условия их тру-' да. Думаю, много говорить об этом излишне, стоит привести лишь слова одного станочника: «Работаю здесь уже более двадцати лет. Все, больше не могу. Подал заявление на рас­ чет...». Эго решение рабочего объясняет многое. И, в част­ ности, необходимость в новой автоматической линии. Одна она при заводской потребно­ сти 400 корпусов в сутки мо­ жет, а вернее, могла бы да­ вать 270—280 штук и смену. От нее же нет должной от­ дашь Шпиня задает высокие тре­ бования к качеству заготовок. Например, отливки для нее должны идти второго - класса точности и нс ниже. Чугуноли ­ тейный цех может дать заго­ товки лишь третьего и четвер­ того классов, да и то в луч ­ шем случае. Уже одно это об­ рекает техническую новинку ьа бездействие. .• этого и идет острая борьба с бюро технического контроля чугунолитейного цеха — от него требуют повышения качества. Но, как говорится, -те тут-то было. Чтобы не на­ живать себе лишних неприят­ ностей, чугунолитейщики пре­ кратили подачу заготовок во­ обще. Теперь их подают на старую линию — так спокой­ нее, так надежнее. Признаюсь, у меня постоян­ но возникали вопросы: а вооб­ ще нужна ли эта линия, вон сколько с ней хлопот. Жили без нее столько лет и еще проживем. Что изменилось пос­ ле ее появления на заводе? Достигнута ли цель? Их я и задал начальнику участка Г. И. Карантаеву. И вот что он от­ ветил: — Мы часто думаем об эко ­ номических выгодах и порой забываем о такой простой ве­ щи, как условия труда рабо­ чих. Кроме того, нужно смот­ реть и в перспективу. Старая линия сможет просуществовать еще не более 5—6 лет, а что дальше? Кроме того, у нас в будущем — новый трактор. Будем ли мы потом выпускать Т-40АМ — неизвестно, а вот запасные части к нему, будут «идти» не менее 10 лет. Так что новая линия не просто нужна, она необходима. Вот только мы никому не нужны. Н А П ЕЧ А Т А И Н О М У СПО КО Й НЕЕ? Действительно, бригада, ко ­ торая обслуживает сейчас ли­ нию, оказалась на положении пасынка. Люди, энтузиасты но­ вого дела, «варятся в собствен­ ном соку». Напомним, что линия первая, (всего их поступит 90), опыт­ ный образец, могла бы по­ служить «учебным пособием». ■олько из-за одного этого ей следовало уделить больше внимания. Нельзя сказать, что заместитель генерального ди­ ректора по реконструкции М. Г. Покидов не был обеспокоен сложившимся положением. Те­ перь же, после того, как он ушел с этого поста, положе­ ние еще больше осложнилось. А проблем много, и ни одна из них, сколько-нибудь серьез­ ная, полностью не решена. Взять к примеру вопросы обес­ печения инструментом. По до- ювору для линии должно бы­ ло быть изготовлено три комп ­ лекта. Где они? Часть утеря­ на, часть до сих пор не изго­ товлена. А те фрезы, что по- ступили на участок (диаметр (>о0), не позволяют вести каче­ ственную обработку заготовок. Вот и приходи гея рабочим са­ мим доводить инструмент «до ума». На одном из совещании у заместителя генерального ди ­ ректора по реконструкции бы­ ло решено построить на уча­ стке заточное отделение, по­ скольку цех эксплуатации ин­ струмента не может обеспечить требуемую точность ею заточ­ ки для автоматической линии. Для этой цели были получе­ ны два новейших станка — шлифовальный и заточной (кстати, один в экспортном ис­ полнении), но вот уже второй месяц они стоят законсервиро­ ванными. Интересно сколько это будет продолжаться? Автоматика для -того и н уж ­ на, чтобы сделать новый, каче­ ственный шаг вперед. Однако в данном случае убеждаешься в обратном. Уже в самом фак­ те неправильного ее размеще­ ния было заложено нарушение технологического цикла. Вот почему там, где должно дей­ ствовать поворотное устройст­ во, сейчас стоит человек... Вряд ли стоит перечислять другие недоработки цехов, служб и отделов завода. По есть на предприятии лю­ ди-энтузиасты, не считающиеся ни с какими трудностями. До ­ бавим: есть, к счастью. Сре­ ди них — начальник участка I . И. Каратаев . Именно он в буквальном смысле проводит дни и ночи у линии, именно он бьется с бюрократизмом, не­ дальновидностью отдельных руководителей. «Не будь его— не было бы линии», — так сказал наладчик В. Н. Воро шилнн. И действительно, имен­ но он, Г, И. Караитаев, ощу ­ пал и осмотрел вместе с шеф- монтажниками каждый санти­ метр линии. И это он не стал подписывать акт о ее прием­ ке в эксплуатацию, потому что знал — она не готова. А кто обучал людей, пусть, опытных, но совсем незнако­ мых с новой техникой? Может, отдел кадров направил их на курсы повышения квалифика­ ции, или на завод-изготови­ тель, или на предприятие, где уже действует подобное обо­ рудование? Нет. Обучал рабо­ чих инженер Г. И. Карантаев (попутно набираясь навыков и сам). И они ее все-таки пусти­ ли, 9 человек — инженер, сле­ сари, электрики. Хотя линию должны обслуживать не ме­ нее 22 человек. А между тем доходит до абсурда — на укрупненную комплексную хозрасчет н у ю бригаду (которой она якобы является) нет четко утверж ­ денного фонда заработной платы. Это вместо того, чтобы действительно по-новому сти­ мулировать их труд. Кто и когда сделает из все­ го этого правильные выводы? С. ПОРЯДИН. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz