Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ- ХОЗРАСЧЕТ -о На состоявшемся открытом партийном собрании . в цехе сборки трансмиссий обсужден ход подготовки к переходу на полный хозрасчет и самофи нансирование. На собрании вы ступили: старший инженер-эко номист Л . Ь. Сенкевич, техно лог А. М. Лебедков, замести тели начальника цеха А. Н. Трубицын и И. П. Логинов, старший мастер И. /VI. Тарав- ков, слесарь М. А. Горюшин и некоторые другие. О чем же говорили участники собрания? Выступившие на собрании •подчеркивали, что всем, неза висимо от занимаемой должно сти, надо показывать пример хозяйского отношении к обору дованию, энергоресурсам, ин струменту, материалам, беречь и считать народную копейку. Особая ответственность в этой связи возлагается на смен ных и старших мастеров. Они находятся ближе всех к лю дям, поэтому располагают мак симальной возможностью вли ять на них. Тем более, что не решенных проблем немало. Не все еще рабочие строго следу ют требованиям технологии, что приводит к браку. А брак — это и потерянное время, и пе рерасход материалов, зарпла ты, энергоресурсов. Правда, качество продукции не всегда зависит от слесарен-сборщиков. Многое здесь определяет доб росовестность смежников. Но чтобы заставить их болеть За качество, сборщикам надо боль ше проявлять требовательно сти к поставщикам, предавать гласности недочеты в их рабо те. Вот почему должно быть правилом: за брак расплачива ется сполна тот, кто допустил его. Тогда сборщикам будет значительно легче работать, что в свою очередь поможет им повысить производитель ность труда. В условиях полного хозрас чета возрастает ответственность каждого члена коллектива за поддержание порядка на про изводстве. И в этом мастеру принадлежит ведущая роль. Он должен сделать все для того, чтбы на участке, в службе бы ла высокая культура труда, правильно использовались тех ника и инструмент, не допу скался преждевременный вы ход из строя оборудования. Разумеется, это зависит от умения командиров производст ва среднего звена научить лю дей рачительному отношению к тому, что окружает нас. Не которые мастера владеют этим, другие нет. Поэтому нм и самим надо учиться хозяйство ванию, и учить этому других. И самое главное — всем мастерам йс надо забывать о воспитательной работе, кото рая должна быть постоянно предметом их заботы. На со браниях, при проведении бесед нужно касаться всех вопросов: соблюдения трудовой дисцип лины, бережливости, взаимоот ношений в коллективе, требо вательности друг к другу. В цехе сборки трансмиссий, да и не только в цехе сборки трансмиссий, без должной тре бовательности относятся к хранению покупных изделий. Выдаются они кладовщицбй лишь в первую смену, а во второй н третьей, сменах кла довщиц нет, поэтому контроль за выдачей покупных изделий отсутствует. Вследствие же этого теряется много изделий, за что приходится расплачи ваться производству. Вот по чему мнение участников соб рания едино: контроль за вы дачей покупных ' изделий дол жен осуществляться во всех сменах. 11 хотя кладовщиков станет больше, • убытка от это го цех не понесет, так как на учете будет каждое покупное изделие. А где строгий учет, там- потерям поставлен проч ным заслон. На собрании приводился та кой пример: простой одной единицы оборудования прино сит цеху в месяц убыток в 700 рублей. Что же касается причин простоя, то они кроют ся в недисциплинированности поставщиков, за что, как ни странно, они не несут ответст венности. Пожурят их на опе ративном совещании и все, хотя, давно пора тех, кто под водит других, наказывать руб лем. Резумеегся, материальное воздействие будет намного действенней, чем ни чему не обязывающие словесные уго воры. Сборщикам, как и другим рабочим завода, без инстру мента не обойтись. Причем нужен им хороший, надежный инструмент. А такого как раз нм не достает. Случается так, что только получен инстру мент и тут же он выбрасыва ется, потому что из-за низкого качества пользоваться им не возможно. Это сказывается на работе сборщиков: снижается их выработка, возникают про стои Об этих фактах хорошо известно руководителям инст рументальной службы объеди нения, но выводов из них они пока не сделали. При полном хозрасчете к а ж дая копейка должна быть на строгом учете. С этим соглас ны все. Но непонятно сборщи кам отсутствие в цехе элект росчетчика. Естественно, по этой причине степень исполь зования электрической энергии ' оценивается на глазок, что серьезно мешает делу. Очень плохо, что нет счетчиков и на участках. Вот н выходит: го ворим мы об экономии энерго- ресурсов много, а делаем ма ло. Цех, как известно, — наш второй дом. Поэтому долг всех — поддерживать в нем образцовый порядок. Однако некоторые сборщики поступа ют иначе. Например, бросают где попало окурки, хотя для окурков есть специальные ур ны, да и место для курения ■отведено. Кому-то может это показаться мелочью. Но ведь из малого складывается боль шое Поэтому бросивший се годня окурок в неположенном месте завтра забудет убрать рабочее место, прийти вовремя в цех. Вот почему порядок на производстве нужно соблюдать всем. Нужный, полезный разговор состоялся ца партийном собра нии. Он несомненно окажет помощь сборщикам в решении задач но переходу на полный хозрасчет н самофинансирова ние. В. ЮДИН . В с е т и п о л и т и ч е с к о г о п р о с в е щ е н и я С Л У Ш А Т Е Л И I IО Н Е В О Л Е ? В соответствии с Постанов лением Центрального Комитета КПСС «О перестройке системы политической и экономической учебы трудящихся», кото рое стало конкретной програм мой действий на данном уча стке идеологическай работы, в объединении обновлено содер жание политического и эконо мического образования, взята установка на укрепление свя зи с жизнью, с тем, чтобы возрастало практическое влия ние учебы на все стороны жиз ни партийных и комсомольских организаций, трудовых коллек тивов. И вот прошли первые пять занятии в системе политическо го образования в нашем объе динении. Все слушатели системы поли тической учебы начали свой вюрой учебный год по курсу: «Ускорение социально-экономи ческого развития страны — стратегическая линия КПСС». В экономических семинарах второй год идет изучение кур са «Интенсификация развития экономики», а в школах соци алистическою хозяйствования — курса «Интенсификация про изводства». Немало у нас хорошо начав ших работу в новых условиях школ марксизма-ленинизма и семинаров: в тракторных це хах №№ 2, 3, 5, прессовом, Дворце культуры, отделе глав ного механика и целом. ряде других. Руководят этими школами и семинарами пропагандисты вы сокой квалификации. К каждо му занятию они тщательно го товятся, стараются разнооб разить формы учебы — прово дя! среди слушателей дискус сии по изучаемым вопросам, обсуждение насущных проблем развития нашей экономики и социальной жизни. Не забывают опытные про пагандисты о необходимости лесной связи теории с практи кой жизни коллектива, как одном из важнейших условий повышения эффективности по литической и экономической учебы. Во многих из этих школ бы ла организована разработка предложений но улучшению работы цеха, отдела — они затем обсуждались всем кол лективом. Показательным можно счи тать подход к изучению пред ложений слушателей в трак торном цехе № 3, где пропа гандистом Л. С. Орехова. Здесь даже специальную «молнию» выпустили, в ней проинформи ровали всех тружеников цеха об одном из наиболее удачных предложений слушателя полит учебы. У тех пропагандистов, кто умеет и желает интересно, .с пользой проводить занятия, и явка Слушателей высокая, а отдача от учебы достаточно эффективна. Например, пропа гандист экспериментального цеха и отдела главного конст руктора инженер М. А. Васи ленко не просто рассказал сво им слушателям о готовящемся переходе тружеников госагро- прома к работе в условиях полного хозрасчета и самофи нансирования, а еще и под черкнул. что в этих- условиях сельское хозяйство будет при обретать только те тракторы, которые обеспечивают и высо кую выработку, и комфортные условия работы механизато ров. Гем самым пропагандист положил начало деловому и заинтересованному, конкретно му разговору о роли конструк торов, рабочих-экс перименталь- щиков в разработке новой про дукции и улучшении нынеш ней: каркасной кабины для серийного трактора Т-40АМ, перспективного трактора «Русь» и г. д. Пропагандист научно-иссле довательского отдела В. Ф. Третьяков на каждом занятии дает слушателям самую све жую информацию о работе за вода, на конкретных примерах объясняет, что такое хозрас чет и самофинансирование, увязывает эти понятия с дея тельностью цехов объединения. И здесь слушатели тоже ак тивны, охотно посещают заня тия. Помогает обеспечить хоро шую явку слушателей и такое нехитрое вроде дело, как до полнительное согласование с ними дня и часа проведения занятий. Однако не все пропа гандисты, а также и партий ные секретари проявляют от ветственность за организацию порученного им дела, и отсю да результаты — полупустые кое-где кабинеты. К примеру, в кузнечном „це хе, не прибегая' к лишним за ботам о подготовке к заняти ям, пропагандист В. И. Зубов, видимо, с согласия секретаря партбюро и пользуясь админи стративной властью замести теля начальника ц е х а , поступает очень просто: отби рает у слушателей пропуска и тем обеспечивает явку людей. Вот и сидят они на гаком за нятии с одной только думой и желанием: скорее бы уйти до мой. Слушатели поневоле... О каком качестве за нятий, явке на них слушате лей можно говорить, если про пагандист тракторного цеха № 4 Д. Е. Тищенко вместо четкого, вразумительного разъ яснения о сущности хозрасчета и самофинансирования попрос ту переливает из пустого в порожнее, не добивается связи теории с практикой. Происходят срывы занятий к тракторном № 1 и автотран спортном цехах. Невысока по сещаемость слушателей в же лезнодорожном цехе. В особом контроле нуждается чугуноли тейный цех, где в прошлом году не раз были срывы заня тий. У слушателей тракторо сборочного цеха по вине про пагандиста есть отклонения от учебного графика. Все эти факты говорят о том, что не везде еще пропа гандисты прониклись высокой ответственностью за такой важный участок идеологиче ской работы, как политиче ское образование в условиях современной действительности. Секретари целого ряда партий ных организаций и ик замести тели тоже недостаточно уде ляют внимания этому важному вопросу. Не все еще члены методического совета парткома успели побывать в закреплен ных за ними цехах и отделах, пока не смогли они оказать действенного влияния на состо яние партийной учебы. А ведь прошло не менее трети учебно го года. 3. БЕССОНОВА, член методического совета парткома по политическому образованию. САП Р «стучится в Ни для кого не секрет: рож дение любой машины предва ряют масса расчетов, множе ство чертежей, словом, боль шая работа, выполненная на основе изучения огромного ко личества литературы, докумен тации. И ложится она, эта ра бота, в основном на плечи конструкторов и технологов. Нельзя ли сократить данный труд или хотя бы его облег чить? Оказывается, можно. И позволяет это сделать внед ренная на машиностроитель ных заводах страны система автоматизированного проекти рования. Намечается внедре ние САПР и на нашем пред приятии. Что же даст эта система, что она из себя представляет? По данным практики САПР позволит повысить производи тельность труда конструкто ров и технологов в 3—5 раз, снизить стоимость расчетов и проектной документации в 4 и сократить сроки проектирова ния приблизительно в 2,5 ра за. В крупных проектных от делах должны появиться авто матизированные рабочие мес та, включающие в себя компь ютеры, дисплеи, графопострои тели, связанные с единой за водской информационной се тью. Эта сеть позволит значи тельно облегчить поиск необ ходимой документации, сокра тить время ввода в нее нов шеств и вывода устаревшей информации. ГОСТы, ОСТы, стандартные программы для станков с ЧПУ, расчетные за дачи кинематики, динамики и прочности тракторов и другие — все это будет храниться в памяти машины. И что самое главное, САПР — не просто новая форма проектирования, это по сути дела огромный д в б р ь ^ * * * скачок вперед. Если, напри мер, контуры детали, вычер ченные конструктором, не под даются порой математическо му описанию, а значит, и изго товлению на станках с ЧПУ, то ЭВМ эту задачу решают легко. Машина при проектиро вании разбивает каждый кон тур на элементарные геометри ческие формы и тем самым делает возможным «поручить» изготовление деталей робо там, т. е. организовать гибкое автоматизированное производ ство. Внедрение САПР на нашем заводе сдерживают трудности с обеспечением вычислительны ми машинами, документацией, а также с высококвалифициро ванными специалистами систем автоматизированного проектиро вания. Но дело не стоит на месте. Начали работу недавно организованные курсы пользо вателей САПР, на которых учатся представители всех ве дущих отделов. Наиболее пер спективные из них проходят подготовку в политехническом институте. В отделах созданы специальные бюро «Расчетных работ»; В отделе главного конструк тора, например, с помощью персонального компыоте р а ДВК2М уже проводят неко торые расчеты, скажем, режи мов работы муфты главного сцепления, прочности прямо зубых шестерен, оптимальных параметров рулевой трапеции и другие. Программы состав лялись непосредственно в от деле и так, чтобы любой кон структор без специальной под готовки мог вести диалог с компьютером и получать необ ходимую ему информацию. Многовариантность, оптимиза ция, быстрота решений кон кретных задач — вот основ ные достоинства этих про грамм. Конечно, это еще не САПР, но уже значительный шаг вперед. В ближайшее время в отде ле главного конструктора ожи дается появление более совер шенного персонального компью тера ДВКЗ . Кроме цифрового дисплея, эта машина оснаще на графопостроителем, позво ляющим выполнять несложные графические работы. Кроме того, ОГК заключил договор с одним из научных учрежде ний о поставке пакета го товых программ, расчетных за дач в диалоговом режиме, что намного расширит возможнос ти уже имеющихся ЭВМ. Конечно, трудностей на пути внедрения вычислительной тех ники предостаточно. Но глав ная — не все еще понимают ее перспективность, м н о г и е стремятся работать по-старин- ке, хотя пора понять, что, об разно говоря, ЭВМ уже сту чатся в дверь... С. ЧЕБОТАРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz