Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ- ХОЗРАСЧЕТ -о На состоявшемся открытом партийном собрании . в цехе сборки трансмиссий обсужден ход подготовки к переходу на полный хозрасчет и самофи­ нансирование. На собрании вы­ ступили: старший инженер-эко­ номист Л . Ь. Сенкевич, техно­ лог А. М. Лебедков, замести­ тели начальника цеха А. Н. Трубицын и И. П. Логинов, старший мастер И. /VI. Тарав- ков, слесарь М. А. Горюшин и некоторые другие. О чем же говорили участники собрания? Выступившие на собрании •подчеркивали, что всем, неза­ висимо от занимаемой должно ­ сти, надо показывать пример хозяйского отношении к обору­ дованию, энергоресурсам, ин­ струменту, материалам, беречь и считать народную копейку. Особая ответственность в этой связи возлагается на смен­ ных и старших мастеров. Они находятся ближе всех к лю ­ дям, поэтому располагают мак ­ симальной возможностью вли­ ять на них. Тем более, что не­ решенных проблем немало. Не все еще рабочие строго следу­ ют требованиям технологии, что приводит к браку. А брак — это и потерянное время, и пе­ рерасход материалов, зарпла­ ты, энергоресурсов. Правда, качество продукции не всегда зависит от слесарен-сборщиков. Многое здесь определяет доб­ росовестность смежников. Но чтобы заставить их болеть За качество, сборщикам надо боль­ ше проявлять требовательно­ сти к поставщикам, предавать гласности недочеты в их рабо­ те. Вот почему должно быть правилом: за брак расплачива­ ется сполна тот, кто допустил его. Тогда сборщикам будет значительно легче работать, что в свою очередь поможет им повысить производитель­ ность труда. В условиях полного хозрас­ чета возрастает ответственность каждого члена коллектива за поддержание порядка на про­ изводстве. И в этом мастеру принадлежит ведущая роль. Он должен сделать все для того, чтбы на участке, в службе бы­ ла высокая культура труда, правильно использовались тех­ ника и инструмент, не допу ­ скался преждевременный вы­ ход из строя оборудования. Разумеется, это зависит от умения командиров производст­ ва среднего звена научить лю ­ дей рачительному отношению к тому, что окружает нас. Не­ которые мастера владеют этим, другие нет. Поэтому нм и самим надо учиться хозяйство­ ванию, и учить этому других. И самое главное — всем мастерам йс надо забывать о воспитательной работе, кото ­ рая должна быть постоянно предметом их заботы. На со­ браниях, при проведении бесед нужно касаться всех вопросов: соблюдения трудовой дисцип­ лины, бережливости, взаимоот­ ношений в коллективе, требо­ вательности друг к другу. В цехе сборки трансмиссий, да и не только в цехе сборки трансмиссий, без должной тре­ бовательности относятся к хранению покупных изделий. Выдаются они кладовщицбй лишь в первую смену, а во второй н третьей, сменах кла ­ довщиц нет, поэтому контроль за выдачей покупных изделий отсутствует. Вследствие же этого теряется много изделий, за что приходится расплачи­ ваться производству. Вот по ­ чему мнение участников соб­ рания едино: контроль за вы­ дачей покупных ' изделий дол ­ жен осуществляться во всех сменах. 11 хотя кладовщиков станет больше, • убытка от это­ го цех не понесет, так как на учете будет каждое покупное изделие. А где строгий учет, там- потерям поставлен проч­ ным заслон. На собрании приводился та ­ кой пример: простой одной единицы оборудования прино­ сит цеху в месяц убыток в 700 рублей. Что же касается причин простоя, то они кроют ­ ся в недисциплинированности поставщиков, за что, как ни странно, они не несут ответст­ венности. Пожурят их на опе­ ративном совещании и все, хотя, давно пора тех, кто под­ водит других, наказывать руб ­ лем. Резумеегся, материальное воздействие будет намного действенней, чем ни чему не обязывающие словесные уго ­ воры. Сборщикам, как и другим рабочим завода, без инстру­ мента не обойтись. Причем нужен им хороший, надежный инструмент. А такого как раз нм не достает. Случается так, что только получен инстру ­ мент и тут же он выбрасыва­ ется, потому что из-за низкого качества пользоваться им не­ возможно. Это сказывается на работе сборщиков: снижается их выработка, возникают про­ стои Об этих фактах хорошо известно руководителям инст­ рументальной службы объеди­ нения, но выводов из них они пока не сделали. При полном хозрасчете к а ж ­ дая копейка должна быть на строгом учете. С этим соглас­ ны все. Но непонятно сборщи­ кам отсутствие в цехе элект­ росчетчика. Естественно, по этой причине степень исполь­ зования электрической энергии ' оценивается на глазок, что серьезно мешает делу. Очень плохо, что нет счетчиков и на участках. Вот н выходит: го ­ ворим мы об экономии энерго- ресурсов много, а делаем ма­ ло. Цех, как известно, — наш второй дом. Поэтому долг всех — поддерживать в нем образцовый порядок. Однако некоторые сборщики поступа­ ют иначе. Например, бросают где попало окурки, хотя для окурков есть специальные ур ­ ны, да и место для курения ■отведено. Кому-то может это показаться мелочью. Но ведь из малого складывается боль­ шое Поэтому бросивший се­ годня окурок в неположенном месте завтра забудет убрать рабочее место, прийти вовремя в цех. Вот почему порядок на производстве нужно соблюдать всем. Нужный, полезный разговор состоялся ца партийном собра­ нии. Он несомненно окажет помощь сборщикам в решении задач но переходу на полный хозрасчет н самофинансирова­ ние. В. ЮДИН . В с е т и п о л и т и ч е с к о г о п р о с в е щ е н и я С Л У Ш А Т Е Л И I IО Н Е В О Л Е ? В соответствии с Постанов­ лением Центрального Комитета КПСС «О перестройке системы политической и экономической учебы трудящихся», кото ­ рое стало конкретной програм­ мой действий на данном уча­ стке идеологическай работы, в объединении обновлено содер­ жание политического и эконо­ мического образования, взята установка на укрепление свя­ зи с жизнью, с тем, чтобы возрастало практическое влия­ ние учебы на все стороны жиз ­ ни партийных и комсомольских организаций, трудовых коллек­ тивов. И вот прошли первые пять занятии в системе политическо­ го образования в нашем объе­ динении. Все слушатели системы поли­ тической учебы начали свой вюрой учебный год по курсу: «Ускорение социально-экономи­ ческого развития страны — стратегическая линия КПСС». В экономических семинарах второй год идет изучение кур ­ са «Интенсификация развития экономики», а в школах соци­ алистическою хозяйствования — курса «Интенсификация про­ изводства». Немало у нас хорошо начав­ ших работу в новых условиях школ марксизма-ленинизма и семинаров: в тракторных це­ хах №№ 2, 3, 5, прессовом, Дворце культуры, отделе глав­ ного механика и целом. ряде других. Руководят этими школами и семинарами пропагандисты вы ­ сокой квалификации. К каждо ­ му занятию они тщательно го ­ товятся, стараются разнооб­ разить формы учебы — прово­ дя! среди слушателей дискус ­ сии по изучаемым вопросам, обсуждение насущных проблем развития нашей экономики и социальной жизни. Не забывают опытные про­ пагандисты о необходимости лесной связи теории с практи ­ кой жизни коллектива, как одном из важнейших условий повышения эффективности по­ литической и экономической учебы. Во многих из этих школ бы­ ла организована разработка предложений но улучшению работы цеха, отдела — они затем обсуждались всем кол­ лективом. Показательным можно счи­ тать подход к изучению пред­ ложений слушателей в трак ­ торном цехе № 3, где пропа­ гандистом Л. С. Орехова. Здесь даже специальную «молнию» выпустили, в ней проинформи­ ровали всех тружеников цеха об одном из наиболее удачных предложений слушателя полит­ учебы. У тех пропагандистов, кто умеет и желает интересно, .с пользой проводить занятия, и явка Слушателей высокая, а отдача от учебы достаточно эффективна. Например, пропа­ гандист экспериментального цеха и отдела главного конст­ руктора инженер М. А. Васи­ ленко не просто рассказал сво­ им слушателям о готовящемся переходе тружеников госагро- прома к работе в условиях полного хозрасчета и самофи­ нансирования, а еще и под­ черкнул. что в этих- условиях сельское хозяйство будет при­ обретать только те тракторы, которые обеспечивают и высо­ кую выработку, и комфортные условия работы механизато­ ров. Гем самым пропагандист положил начало деловому и заинтересованному, конкретно­ му разговору о роли конструк ­ торов, рабочих-экс перименталь- щиков в разработке новой про­ дукции и улучшении нынеш­ ней: каркасной кабины для серийного трактора Т-40АМ, перспективного трактора «Русь» и г. д. Пропагандист научно-иссле­ довательского отдела В. Ф. Третьяков на каждом занятии дает слушателям самую све­ жую информацию о работе за­ вода, на конкретных примерах объясняет, что такое хозрас­ чет и самофинансирование, увязывает эти понятия с дея­ тельностью цехов объединения. И здесь слушатели тоже ак ­ тивны, охотно посещают заня­ тия. Помогает обеспечить хоро­ шую явку слушателей и такое нехитрое вроде дело, как до­ полнительное согласование с ними дня и часа проведения занятий. Однако не все пропа­ гандисты, а также и партий­ ные секретари проявляют от­ ветственность за организацию порученного им дела, и отсю­ да результаты — полупустые кое-где кабинеты. К примеру, в кузнечном „це­ хе, не прибегая' к лишним за­ ботам о подготовке к заняти­ ям, пропагандист В. И. Зубов, видимо, с согласия секретаря партбюро и пользуясь админи­ стративной властью замести­ теля начальника ц е х а , поступает очень просто: отби­ рает у слушателей пропуска и тем обеспечивает явку людей. Вот и сидят они на гаком за­ нятии с одной только думой и желанием: скорее бы уйти до­ мой. Слушатели поневоле... О каком качестве за­ нятий, явке на них слушате­ лей можно говорить, если про­ пагандист тракторного цеха № 4 Д. Е. Тищенко вместо четкого, вразумительного разъ­ яснения о сущности хозрасчета и самофинансирования попрос­ ту переливает из пустого в порожнее, не добивается связи теории с практикой. Происходят срывы занятий к тракторном № 1 и автотран­ спортном цехах. Невысока по­ сещаемость слушателей в же ­ лезнодорожном цехе. В особом контроле нуждается чугуноли ­ тейный цех, где в прошлом году не раз были срывы заня­ тий. У слушателей тракторо­ сборочного цеха по вине про­ пагандиста есть отклонения от учебного графика. Все эти факты говорят о том, что не везде еще пропа­ гандисты прониклись высокой ответственностью за такой важный участок идеологиче­ ской работы, как политиче­ ское образование в условиях современной действительности. Секретари целого ряда партий­ ных организаций и ик замести­ тели тоже недостаточно уде­ ляют внимания этому важному вопросу. Не все еще члены методического совета парткома успели побывать в закреплен­ ных за ними цехах и отделах, пока не смогли они оказать действенного влияния на состо­ яние партийной учебы. А ведь прошло не менее трети учебно­ го года. 3. БЕССОНОВА, член методического совета парткома по политическому образованию. САП Р «стучится в Ни для кого не секрет: рож ­ дение любой машины предва­ ряют масса расчетов, множе­ ство чертежей, словом, боль­ шая работа, выполненная на основе изучения огромного ко ­ личества литературы, докумен­ тации. И ложится она, эта ра­ бота, в основном на плечи конструкторов и технологов. Нельзя ли сократить данный труд или хотя бы его облег­ чить? Оказывается, можно. И позволяет это сделать внед­ ренная на машиностроитель­ ных заводах страны система автоматизированного проекти­ рования. Намечается внедре­ ние САПР и на нашем пред­ приятии. Что же даст эта система, что она из себя представляет? По данным практики САПР позволит повысить производи­ тельность труда конструкто ­ ров и технологов в 3—5 раз, снизить стоимость расчетов и проектной документации в 4 и сократить сроки проектирова­ ния приблизительно в 2,5 ра­ за. В крупных проектных от­ делах должны появиться авто­ матизированные рабочие мес­ та, включающие в себя компь­ ютеры, дисплеи, графопострои­ тели, связанные с единой за­ водской информационной се­ тью. Эта сеть позволит значи­ тельно облегчить поиск необ­ ходимой документации, сокра­ тить время ввода в нее нов­ шеств и вывода устаревшей информации. ГОСТы, ОСТы, стандартные программы для станков с ЧПУ, расчетные за­ дачи кинематики, динамики и прочности тракторов и другие — все это будет храниться в памяти машины. И что самое главное, САПР — не просто новая форма проектирования, это по сути дела огромный д в б р ь ^ * * * скачок вперед. Если, напри­ мер, контуры детали, вычер­ ченные конструктором, не под­ даются порой математическо­ му описанию, а значит, и изго­ товлению на станках с ЧПУ, то ЭВМ эту задачу решают легко. Машина при проектиро­ вании разбивает каждый кон ­ тур на элементарные геометри­ ческие формы и тем самым делает возможным «поручить» изготовление деталей робо­ там, т. е. организовать гибкое автоматизированное производ­ ство. Внедрение САПР на нашем заводе сдерживают трудности с обеспечением вычислительны­ ми машинами, документацией, а также с высококвалифициро­ ванными специалистами систем автоматизированного проектиро­ вания. Но дело не стоит на месте. Начали работу недавно организованные курсы пользо­ вателей САПР, на которых учатся представители всех ве­ дущих отделов. Наиболее пер­ спективные из них проходят подготовку в политехническом институте. В отделах созданы специальные бюро «Расчетных работ»; В отделе главного конструк ­ тора, например, с помощью персонального компыоте р а ДВК2М уже проводят неко­ торые расчеты, скажем, режи ­ мов работы муфты главного сцепления, прочности прямо­ зубых шестерен, оптимальных параметров рулевой трапеции и другие. Программы состав­ лялись непосредственно в от­ деле и так, чтобы любой кон ­ структор без специальной под­ готовки мог вести диалог с компьютером и получать необ­ ходимую ему информацию. Многовариантность, оптимиза­ ция, быстрота решений кон ­ кретных задач — вот основ­ ные достоинства этих про­ грамм. Конечно, это еще не САПР, но уже значительный шаг вперед. В ближайшее время в отде­ ле главного конструктора ожи ­ дается появление более совер­ шенного персонального компью­ тера ДВКЗ . Кроме цифрового дисплея, эта машина оснаще­ на графопостроителем, позво­ ляющим выполнять несложные графические работы. Кроме того, ОГК заключил договор с одним из научных учрежде­ ний о поставке пакета го ­ товых программ, расчетных за­ дач в диалоговом режиме, что намного расширит возможнос­ ти уже имеющихся ЭВМ. Конечно, трудностей на пути внедрения вычислительной тех­ ники предостаточно. Но глав­ ная — не все еще понимают ее перспективность, м н о г и е стремятся работать по-старин- ке, хотя пора понять, что, об­ разно говоря, ЭВМ уже сту ­ чатся в дверь... С. ЧЕБОТАРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz