Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

«КИРОВЕЦ» стр. 2 Неск о ль к о месяцев назад учащаяся среднего профессио­ нально-технического училища Л: 211 Валентина Виноградова проходила нреддннлом и у ю практику в производственно- диспетчерском отделе. Пригля­ нулась девушка сотрудникам отдела скромностью, доброже­ лательностью. Пришлись II ОНИ ей по душе, и вот после рас­ пределения В. Виноградова пришла сюда на работу. Руководство отдела отмечает не только высокую професси­ ональную подготовку машини­ стки (а требует с нее без ски ­ док па молодость), но и ее от­ ветственное отношение к де­ ну. На снимке: секретарь-ма­ шинистка производственно-днс- нетчерского отдела Валентина Виноградова. Фото А. Козина. Травматизм и заболеваемость ■вызывают серьезные помехи на производстве. Вот почему эти вопросы были вынесены на рассмотрение расширенного за­ седания профсоюзного комите­ та объединения. Члены проф­ кома заслушали ряд информа­ ции. С первой информацией выступил начальник отдела ох­ раны труда и техники безопас­ ности Н. Г. Землянухин. Он отметил, что в текущем году на предприятии проделана. оп­ ределенная работа по созда­ нию нормальных условий тру ­ да. Проводились обследования цехов, осуществлена аттеста­ ция специалистов, практикова­ лась принудительная останов­ ка оборудования. Однако, к сожалению, нужных результа­ тов не достигнуто. За девять месяцев произошло увеличе­ ние травматизма в кузнечном, термическом, первом трактор­ ном и ряде других цехов. Что же является причиной несчастных случаев? Это — недостатки в обучении и инст­ руктаже рабочих, слабая тру ­ довая и производственная дис­ циплина. Некоторые станки не оборудованы ограждениями, хотя да ждому ясно — без них эксплуатировать оборудование небезопасно. Вызывают озабо­ ченность случаи травматиз­ ма в бытовках. Это происхо­ дит потому, что руководители некоторых подразделений не следят за порядком в бытовых помещениях несвоевременно проводят их ремонт. Практиче­ ски во всех цехах объединения перестали организовываться дежурства ответственных за соблюдение охраны труда и техники безопасности. Постоянные нарекания вызы­ вает эксплуатация заводского автотранспорта. Руководители автотранспортного цеха всяче­ ски игнорируют требования ох­ раны труда, чем ставят под опасность жизнь людей. Сей­ час, сообщил Н. Г. Земляпу- хин, готовится соответствую­ щий приказ, согласно которо­ му все, кто не считается с тех­ никой безопасности, будут привлекаться к материальной ответственности. Информацию И. Г. Земдяну- хина дополнил заместитель председателя профкома объе­ динения В. Н. Моисеев. Он сообщил, что с начала года из- за травматизма на предприя­ тии потеряны сотни человеко­ дней. Особенно велики эти по­ тери в кузнечном, прессовом, тракторосборочном, четвертом тракторном, автоматном цехах. В чем же причина? А в том, что заместители начальников этих и некоторых других це­ хов по технической Части, старшие и сменные мастера, механики слабо спрашивают со своих подчиненных за нару­ шение техники безопасности, хотя о необходимости строгого ее соблюдения особо сказано в коллективном договоре, приня­ том на 1987 год. А он, как из­ вестно, для каждого из нас— и для руководителя, и для ра­ бочего — является законом. Состояние заболеваемости в объединении проанализировала заместитель главного врача за­ водской медсанчасти Н. В. Ма­ лютина. Она указала на ряд недостатков. Ненормально, под­ черкнула заместитель главного врача, что в ряде цехов и от­ делов предприятия ослаблена внимание к флюорографиче­ ским обследованиям, что ме­ шает профилактике заболева­ ний. Часто нарушается режим работы душевых, с марта без­ действуют страхделегаты. Это­ го руководители подразделе­ ний стараются не замечать, хо ­ тя в вопросах охраны здо­ ровья трудящихся нет мело­ чей. О том, как много упущений в деле охраны труда и про­ мышленной санитарии на пред­ приятии, все узнали от са- иитарнонго врача Л . Г. Ло- пахтиной. Вот сталелитейный цех. При проверке в марте са­ нитарного состояния цеха ад­ министрации цеха было сдела­ но много серьезных замечаний в надежде, что по ним будут приняты оперативные меры. В октябре проверка повторилась. И что же? Ни одно замечание не выполнено. А ведь только в стержневом отделении запы­ ленность превышает ' норму в шесть раз. Еще больше она в формовочном отделении, где не всегда убираются рабочие ме­ ста, что является дополнитель­ ным источником запыленности на участке. В плавильном от­ делении нет вытяжной венти­ ляции, из-за чего не застекле­ ны фонари, что вызывает сквозняки, которые приводят к простудным заболеваниям. Во всех литейных цехах в зимнее время бывает холодно. Это сковывает работу, вызы­ вает болезни, которые дорого обходятся, производству. Ко ­ нечно, температуру в этих це­ хах можно значительно под­ нять за счет притока теплого воздуха, однако этим мало ут ­ руждают себя как админист­ рация цехов, так и руководи­ тели энергетической службы объединения. А ведь их долг— проявлять заботу о людях. Ряд вопросов затронул п своем выступлении заместитель технического директора объе­ динения А. Г. Растегаев. Он, в частности, остро критиковал руководителей чугунолитейного цеха, которые за халатное от? ношение к охране труда и тех­ нике безопасности неоднократ­ но наказывались, но никаких выводов нз этого не сделали. Даже на заседание профкома никто из них не явился. Меж ­ ду тем, как свидетельствует выступление на заседав и и профкома крановщика этого цеха А. И. Корнева, положе­ ние с охраной труда в чугу ­ нолитейном цехе вызывает тре­ вогу: на третьем литейном кон ­ вейере вентиляционные уста­ новки бездействуют, некоторые чалочные приспособления не­ исправны, грубо нарушаются требования эксплуатации гру ­ зоподъемных механизмов. Это лишний раз говорит о том, что в чугунолитейном цехе нет по­ рядка. Неужели некому там навести его? С возмущением говорила о бездушном отношении к нуж ­ дам здравпункта при чугуно­ литейном цехе заведующая здравпунктом А. Ф. Ивлиева. А возмущаться есть чем: нуж ­ ный транспорт здравпункту не выделяется, второй год он на­ ходится во временном помеще­ нии, что затрудняет оказание медицинской помощи. Вызы­ вают недоумение попытки• на заводе сокращать санитарок. Профсоюзный комитет объе­ динения строго наказал ряд руководителей объединения за безответственное отношение к охране труда и технике без­ опасности. В. ЮДИН. КАЖДОМУ—ПО ТРУДУ Р Е КОМ Е НД АТЕ ЛЬ Н Ы Й С П И СОК Л И Т Е Р А Т У Р Ы В хозяйственной реформе важное место занимает даль­ нейшее совершенствование оп­ латы труда, всей системы ма­ териального стимулирования рабочих и служащих. Полити­ ка государства в области за­ работной платы, как отмеча­ лось в Политическом докладе Ц К КПСС XXV II съезду пар­ тии, должна обеспечивать строгую зависимость зарплаты от количества и качества тру ­ да. Рекомендуем вам следующие книги по этим вопросам. МИНИН Э. В. Нормирова­ ние и .оплата труда: Справоч­ но-методическое пособие в воп­ росах и ответах. — М., Проф- издат, 1986 г. (Библиотечка профсоюзного активиста; 21). В брошюре, подготовленной заместителем заведующего от­ делом заработной платы и эко ­ номической работы ВЦСПС Э. В. Мининым, освещаются основные. вопросы нормирова­ ния, формы и системы оплаты труда, порядок премирования работников. Отдельный раздел брошюры раскрывает особен­ ности оплаты в условиях бри­ гадной формы организации тру ­ да. ГЛ АДКИЙ И. Важнейшее социально-экономическое ме­ роприятие пятилетки: Реформа заработной платы —; «Социа­ листический труд», 1987 г., № 1, стр. 7— 13. С 1987 года редакция ж ур ­ нала «Социалистический труд» ввела новую постоянную руб­ рику «Реформа заработной платы». В этом разделе систе­ матически публикуются раз­ личные материалы об опыте работы трудовых коллективов по подготовке и введению но­ вых условий оплаты труда за счет средств предприятий. И. Гладкий, председатель Гос­ комтруда СССР, в своей статье рассказывает об основных принципах совершенствования оплаты по труду, о резервах роста производительности тру ­ да и экономии фонда заработ­ ной платы, необходимой для повышения тарифных ставок и должностных окладов на осно­ ве принципа социальной спра­ ведливости. . ОСИПОВ А. Машинострое­ ние: Реформа заработной пла­ ты — «Социалистический труд», 1987 г., №3, стр. 7—11. Автор, начальник отдела ма­ шиностроения и металлообра­ ботки Госкомтруда СССР, рас­ сказывает об отраслевых осо­ бенностях введения новых- ус­ ловий оплаты трудя. Материалы о переходе на новые условия труда печатают­ ся также и в других периоди­ ческих изданиях. Следите за публикациями газеты «Труд», •Экономической газеты», жур ­ нала «Вопросы экономики». Н. ПОЗДОРОВКИНА, старший библиограф заводской профсоюзной библиотеки. И Д У Т И С П Ы Т А Н И Я ТРАКТОР РАБОТАЕТ НА ГАЗЕ Яркий новенький трактор Т-2э с надписью на кабине «Испытания» кружит -по ас­ фальту. В отличие от своих «ссбратьез» — без характер­ но; о 1реска двигателя при по­ вышенных оборотах. И без дымного чада из выхлопной рубы. — Сейчас зашумит, как все тракторы. — Руководитель ис питаний доцент Кировского сельскохозяйственного инети тута В. А. Лиханов подает к о ­ манду трактористу. Тот пере­ ключает тумблер на подачу дизельного топлива, и двига тель привычно 1рещит, остав­ лял за трактором тоже при­ вычный шлейф черного дыма, Несколько лет назад сотруд­ ники кафедры тракторов и аи гомобилей института задались целью заменить ставшее де • фицигным для села дизельное топливо на другие источники энергии. Сначала испытывали метанол в двигателях влади­ мирского трактора Т-25 А, по­ лучив за поиск бронзовую ме­ даль ВДНХ СССР. Успех того эксперимента подтолкнул к новой идее: ис­ пользовать в двигателях трак­ торов вместо жидкого топли­ ва природный газ, как на ав­ томобилях. Новаторов поддер­ жали в Минсельхозмаше, вы­ делив средства на проведение эксперимента. Полтора года ру­ ководитель темы В. М. Попов вместе с сотрудниками и сту­ дентами на стенде «обкатыва­ ли» двигатель, регулировали подачу газа и дизельного топ­ лива в него, изготовили чер­ тежи специального смесителя, который по их заявке изгото­ вили в Кировском политехни­ ческом институте. Для запала используется ди­ зельное топливо, общий рас­ ход которого сокращается на 80 процентов. Метан в отли­ чие от него почти не дает сажи, менее токсичен по срав­ нению с пропан-бутаном, бы­ стрее улетучивается, экологи­ чески более чист. Потому в некоторых зарубежных стра­ нах и переводят дизельные тракторы на газ. Кроме того, двигатели, работая на метане, меньше изнашиваются. Трак­ торы на природном сжижен­ ном газе надо использовать в пригородных хозяйствах, где легче обеспечить их заправку. Если же его нет, достаточно переключить тумблер в каби­ не — и работай снова на ди­ зельном топливе. Конструкция позволяет это сделать, обес­ печивая также безопасность в использовании газа. Мощность трактора на газе такая же, как и при работе на дизтопливе. Советом Министров СССР дано задание Госагропрому вместе с- другими заинтересо­ ванными министерствами и ве­ домствами подготовить пред­ ложения по применению сжа­ того природного и сжиженно­ го нефтяного газа в качестве топлива для тракторов и дру­ гой сельскохозяйственной тех­ ники. Первый в стране трак­ тор Т-25, работающий с по­ мощью метана на полигоне Кировского сельскохозяйст­ венного института, сулит зна­ чительную экономию нефте­ продуктов, уменьшает загряз­ нение окружающей • среды. Сотрудникам института остает­ ся завершить испытания трак­ тора в производственных ус­ ловиях, и тогда можно будет рекомендовать машину на га­ зе в производство. — У нас в планах сейчас аналогичная работа с тракто­ ром Т-30, — говорит В. А. Ли­ ханов. — Но для этого необ­ ходимо продолжить финанси­ рование экспериментов. На­ деемся, что нашей работой заинтересуется Госагропром СССР и поддержит, как нам кажется, перспективный поиск. Ю. БАКЛАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz