Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
«КИРОВЕЦ» стр. 2 Неск о ль к о месяцев назад учащаяся среднего профессио нально-технического училища Л: 211 Валентина Виноградова проходила нреддннлом и у ю практику в производственно- диспетчерском отделе. Пригля нулась девушка сотрудникам отдела скромностью, доброже лательностью. Пришлись II ОНИ ей по душе, и вот после рас пределения В. Виноградова пришла сюда на работу. Руководство отдела отмечает не только высокую професси ональную подготовку машини стки (а требует с нее без ски док па молодость), но и ее от ветственное отношение к де ну. На снимке: секретарь-ма шинистка производственно-днс- нетчерского отдела Валентина Виноградова. Фото А. Козина. Травматизм и заболеваемость ■вызывают серьезные помехи на производстве. Вот почему эти вопросы были вынесены на рассмотрение расширенного за седания профсоюзного комите та объединения. Члены проф кома заслушали ряд информа ции. С первой информацией выступил начальник отдела ох раны труда и техники безопас ности Н. Г. Землянухин. Он отметил, что в текущем году на предприятии проделана. оп ределенная работа по созда нию нормальных условий тру да. Проводились обследования цехов, осуществлена аттеста ция специалистов, практикова лась принудительная останов ка оборудования. Однако, к сожалению, нужных результа тов не достигнуто. За девять месяцев произошло увеличе ние травматизма в кузнечном, термическом, первом трактор ном и ряде других цехов. Что же является причиной несчастных случаев? Это — недостатки в обучении и инст руктаже рабочих, слабая тру довая и производственная дис циплина. Некоторые станки не оборудованы ограждениями, хотя да ждому ясно — без них эксплуатировать оборудование небезопасно. Вызывают озабо ченность случаи травматиз ма в бытовках. Это происхо дит потому, что руководители некоторых подразделений не следят за порядком в бытовых помещениях несвоевременно проводят их ремонт. Практиче ски во всех цехах объединения перестали организовываться дежурства ответственных за соблюдение охраны труда и техники безопасности. Постоянные нарекания вызы вает эксплуатация заводского автотранспорта. Руководители автотранспортного цеха всяче ски игнорируют требования ох раны труда, чем ставят под опасность жизнь людей. Сей час, сообщил Н. Г. Земляпу- хин, готовится соответствую щий приказ, согласно которо му все, кто не считается с тех никой безопасности, будут привлекаться к материальной ответственности. Информацию И. Г. Земдяну- хина дополнил заместитель председателя профкома объе динения В. Н. Моисеев. Он сообщил, что с начала года из- за травматизма на предприя тии потеряны сотни человеко дней. Особенно велики эти по тери в кузнечном, прессовом, тракторосборочном, четвертом тракторном, автоматном цехах. В чем же причина? А в том, что заместители начальников этих и некоторых других це хов по технической Части, старшие и сменные мастера, механики слабо спрашивают со своих подчиненных за нару шение техники безопасности, хотя о необходимости строгого ее соблюдения особо сказано в коллективном договоре, приня том на 1987 год. А он, как из вестно, для каждого из нас— и для руководителя, и для ра бочего — является законом. Состояние заболеваемости в объединении проанализировала заместитель главного врача за водской медсанчасти Н. В. Ма лютина. Она указала на ряд недостатков. Ненормально, под черкнула заместитель главного врача, что в ряде цехов и от делов предприятия ослаблена внимание к флюорографиче ским обследованиям, что ме шает профилактике заболева ний. Часто нарушается режим работы душевых, с марта без действуют страхделегаты. Это го руководители подразделе ний стараются не замечать, хо тя в вопросах охраны здо ровья трудящихся нет мело чей. О том, как много упущений в деле охраны труда и про мышленной санитарии на пред приятии, все узнали от са- иитарнонго врача Л . Г. Ло- пахтиной. Вот сталелитейный цех. При проверке в марте са нитарного состояния цеха ад министрации цеха было сдела но много серьезных замечаний в надежде, что по ним будут приняты оперативные меры. В октябре проверка повторилась. И что же? Ни одно замечание не выполнено. А ведь только в стержневом отделении запы ленность превышает ' норму в шесть раз. Еще больше она в формовочном отделении, где не всегда убираются рабочие ме ста, что является дополнитель ным источником запыленности на участке. В плавильном от делении нет вытяжной венти ляции, из-за чего не застекле ны фонари, что вызывает сквозняки, которые приводят к простудным заболеваниям. Во всех литейных цехах в зимнее время бывает холодно. Это сковывает работу, вызы вает болезни, которые дорого обходятся, производству. Ко нечно, температуру в этих це хах можно значительно под нять за счет притока теплого воздуха, однако этим мало ут руждают себя как админист рация цехов, так и руководи тели энергетической службы объединения. А ведь их долг— проявлять заботу о людях. Ряд вопросов затронул п своем выступлении заместитель технического директора объе динения А. Г. Растегаев. Он, в частности, остро критиковал руководителей чугунолитейного цеха, которые за халатное от? ношение к охране труда и тех нике безопасности неоднократ но наказывались, но никаких выводов нз этого не сделали. Даже на заседание профкома никто из них не явился. Меж ду тем, как свидетельствует выступление на заседав и и профкома крановщика этого цеха А. И. Корнева, положе ние с охраной труда в чугу нолитейном цехе вызывает тре вогу: на третьем литейном кон вейере вентиляционные уста новки бездействуют, некоторые чалочные приспособления не исправны, грубо нарушаются требования эксплуатации гру зоподъемных механизмов. Это лишний раз говорит о том, что в чугунолитейном цехе нет по рядка. Неужели некому там навести его? С возмущением говорила о бездушном отношении к нуж дам здравпункта при чугуно литейном цехе заведующая здравпунктом А. Ф. Ивлиева. А возмущаться есть чем: нуж ный транспорт здравпункту не выделяется, второй год он на ходится во временном помеще нии, что затрудняет оказание медицинской помощи. Вызы вают недоумение попытки• на заводе сокращать санитарок. Профсоюзный комитет объе динения строго наказал ряд руководителей объединения за безответственное отношение к охране труда и технике без опасности. В. ЮДИН. КАЖДОМУ—ПО ТРУДУ Р Е КОМ Е НД АТЕ ЛЬ Н Ы Й С П И СОК Л И Т Е Р А Т У Р Ы В хозяйственной реформе важное место занимает даль нейшее совершенствование оп латы труда, всей системы ма териального стимулирования рабочих и служащих. Полити ка государства в области за работной платы, как отмеча лось в Политическом докладе Ц К КПСС XXV II съезду пар тии, должна обеспечивать строгую зависимость зарплаты от количества и качества тру да. Рекомендуем вам следующие книги по этим вопросам. МИНИН Э. В. Нормирова ние и .оплата труда: Справоч но-методическое пособие в воп росах и ответах. — М., Проф- издат, 1986 г. (Библиотечка профсоюзного активиста; 21). В брошюре, подготовленной заместителем заведующего от делом заработной платы и эко номической работы ВЦСПС Э. В. Мининым, освещаются основные. вопросы нормирова ния, формы и системы оплаты труда, порядок премирования работников. Отдельный раздел брошюры раскрывает особен ности оплаты в условиях бри гадной формы организации тру да. ГЛ АДКИЙ И. Важнейшее социально-экономическое ме роприятие пятилетки: Реформа заработной платы —; «Социа листический труд», 1987 г., № 1, стр. 7— 13. С 1987 года редакция ж ур нала «Социалистический труд» ввела новую постоянную руб рику «Реформа заработной платы». В этом разделе систе матически публикуются раз личные материалы об опыте работы трудовых коллективов по подготовке и введению но вых условий оплаты труда за счет средств предприятий. И. Гладкий, председатель Гос комтруда СССР, в своей статье рассказывает об основных принципах совершенствования оплаты по труду, о резервах роста производительности тру да и экономии фонда заработ ной платы, необходимой для повышения тарифных ставок и должностных окладов на осно ве принципа социальной спра ведливости. . ОСИПОВ А. Машинострое ние: Реформа заработной пла ты — «Социалистический труд», 1987 г., №3, стр. 7—11. Автор, начальник отдела ма шиностроения и металлообра ботки Госкомтруда СССР, рас сказывает об отраслевых осо бенностях введения новых- ус ловий оплаты трудя. Материалы о переходе на новые условия труда печатают ся также и в других периоди ческих изданиях. Следите за публикациями газеты «Труд», •Экономической газеты», жур нала «Вопросы экономики». Н. ПОЗДОРОВКИНА, старший библиограф заводской профсоюзной библиотеки. И Д У Т И С П Ы Т А Н И Я ТРАКТОР РАБОТАЕТ НА ГАЗЕ Яркий новенький трактор Т-2э с надписью на кабине «Испытания» кружит -по ас фальту. В отличие от своих «ссбратьез» — без характер но; о 1реска двигателя при по вышенных оборотах. И без дымного чада из выхлопной рубы. — Сейчас зашумит, как все тракторы. — Руководитель ис питаний доцент Кировского сельскохозяйственного инети тута В. А. Лиханов подает к о манду трактористу. Тот пере ключает тумблер на подачу дизельного топлива, и двига тель привычно 1рещит, остав лял за трактором тоже при вычный шлейф черного дыма, Несколько лет назад сотруд ники кафедры тракторов и аи гомобилей института задались целью заменить ставшее де • фицигным для села дизельное топливо на другие источники энергии. Сначала испытывали метанол в двигателях влади мирского трактора Т-25 А, по лучив за поиск бронзовую ме даль ВДНХ СССР. Успех того эксперимента подтолкнул к новой идее: ис пользовать в двигателях трак торов вместо жидкого топли ва природный газ, как на ав томобилях. Новаторов поддер жали в Минсельхозмаше, вы делив средства на проведение эксперимента. Полтора года ру ководитель темы В. М. Попов вместе с сотрудниками и сту дентами на стенде «обкатыва ли» двигатель, регулировали подачу газа и дизельного топ лива в него, изготовили чер тежи специального смесителя, который по их заявке изгото вили в Кировском политехни ческом институте. Для запала используется ди зельное топливо, общий рас ход которого сокращается на 80 процентов. Метан в отли чие от него почти не дает сажи, менее токсичен по срав нению с пропан-бутаном, бы стрее улетучивается, экологи чески более чист. Потому в некоторых зарубежных стра нах и переводят дизельные тракторы на газ. Кроме того, двигатели, работая на метане, меньше изнашиваются. Трак торы на природном сжижен ном газе надо использовать в пригородных хозяйствах, где легче обеспечить их заправку. Если же его нет, достаточно переключить тумблер в каби не — и работай снова на ди зельном топливе. Конструкция позволяет это сделать, обес печивая также безопасность в использовании газа. Мощность трактора на газе такая же, как и при работе на дизтопливе. Советом Министров СССР дано задание Госагропрому вместе с- другими заинтересо ванными министерствами и ве домствами подготовить пред ложения по применению сжа того природного и сжиженно го нефтяного газа в качестве топлива для тракторов и дру гой сельскохозяйственной тех ники. Первый в стране трак тор Т-25, работающий с по мощью метана на полигоне Кировского сельскохозяйст венного института, сулит зна чительную экономию нефте продуктов, уменьшает загряз нение окружающей • среды. Сотрудникам института остает ся завершить испытания трак тора в производственных ус ловиях, и тогда можно будет рекомендовать машину на га зе в производство. — У нас в планах сейчас аналогичная работа с тракто ром Т-30, — говорит В. А. Ли ханов. — Но для этого необ ходимо продолжить финанси рование экспериментов. На деемся, что нашей работой заинтересуется Госагропром СССР и поддержит, как нам кажется, перспективный поиск. Ю. БАКЛАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz