Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » етр. 3 И З ОБ Р ЕТА Й , СОВЕРШЕНСТВУЙ, ВНЕДРЯЙ н а п е р е д н е м н р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с н о г о п р о г р е с с а V ' Г г Перевооруж ение производства— т р е б о в а н и е д н я НА ФИНИШЕ- ПОМЕХИ... В решении задач, стоящих перед объединением, важная роль отводится ускорению научно-технического прогресса. В этом году у нас введено в эксплуатацию двенадцать аг ­ регатных станков, которые позволили повысить произво­ дительность труда и улучшить качестпо продукции. Волыние трудности испыты­ вал цех при обработке лонже­ ронов. Особенно часто прихо­ дилось слышать нарекания из- за низкого качества резьбовых отверстий. Против дефектно­ сти деталей принимались ме­ ры, но, к сожалению, они не дали нужных результатов — на устаревшем оборудовании требуемой -точности не добить­ ся. Проблему удалось решить с вводом в эксплуатацию но­ вых агрегатных станков. Внед­ рив их, мы не только устрани­ ли брак, но и значительно уве­ личили выработку станочни­ ков, а также улучшили усло­ вия их труда. Или взять корпус главной муфты. Деталь эта одна из важных, от нее зависит выпол­ нение плана не только цехом, но и заводом. К сожалению, из-за плохой работы оборудо­ вания качество этих деталей Гораздо дешевле обходится закалочная среда нз лигно- сульфонатов (ЛСТ) по сревне- нию с минеральными маслами, традиционно применяемыми в машиностроении При этом следует учесть, что минераль­ ное масло — продукт перера­ ботки нефти, а ЛСТ — побоч­ ный продукт целлюлозного производства. То есть, в сущ­ ности, отходы, которые порой просто сжигают. Главное достоинство новин­ ки — обеспечение высокой твердости металла при ускоре нии процесса на 15—20 про­ центов. К тому же обработап- было невысоким, о них то и дело велись разговоры на за­ водских совещаниях. Естест­ венно, было много критики в наш адрес, хотя мы ничего не могли сделать для того, чтобы обеспечить качественный пы- иуск деталей. И только когда на участке ввели в эксплуата­ цию новый станок, брак был устранен. А раз качество де­ талей улучшилось, то они ста­ ли ритмичней поступать к сбор­ щикам. Помимо внедрения новой техники, мы много занимаемся модернизацией оборудования. Например, на третьем участке при обработке деталей, отправ­ ляемых по кооперации, стали использовать многошпиндель­ ные головки. В результате стало возможным одновремен­ но сверлить .по десять и более отверстий, чем достигнуто зна­ чительное повышение произво­ дительности труда сверловщи­ ков. Запланировано и обновление оснастки, так как существую­ щая требует замены. Конечно, кое-что делается, но темпы за­ мены технологической оснаст­ ки крайне низки. Хотелось бы подробнее оста­ новиться на автоматической ные таким образом детали не требуют промывки. Среда из ЛСТ нетоксична, не вызывает задымленности, а стало быть, улучшает условия труда в за ­ водских цехах. Экономичная закалоч н а я среда разработана с участием ученых Пермского филиала ВНИИБ ВНПОбумпрома. Од­ ними из первых ее внедрили коллективы Сумского машино­ строительного об ьедин е н и я имени М В. Фрунзе, НПО «Волгограднефтемаш». ново­ сибирского ПО «Сибсельмаш», мнасского ПО «Уральский ав­ томобильный завод», линии по обработке корпусов конечных передач трактора.' Вводом . ее в эксплуатацию практически занимались все технические службы предприя­ тия, проделана большая рабо­ та. Теперь задача заключается в том, чтобы вывести автома­ тическую линию на проектную мощность. Однако этому ме­ шает ряд неувязок, о чем стоит сказать. Пас тревожит проблема за- ,точки ножей фрез, которые впервые применены на заводе. Цех эксплуатации инструмента очень медленно ведет их за­ точку, что сдерживает работу автоматической линии. Руково­ дители цеха объясняют это отсутствием нужного оборудо­ вания. Но оно им выделено, а вот почему-то не внедряется. К тому же и на старом обору­ довании можно ’ затачивать фрезы, если к делу подойти со всей ответственностью. В процессе эксплуатации ав­ томатической линии выявлено низкое качество чугунных от­ ливок, которые имеют боль­ шой припуск на механическую обработку, что затрудняет их установку в транспортере. Мы ждем от работников бюро тех­ нического контроля и техноло­ гов чугунолитейного цеха, что они примут меры, направлен­ ные на улучшение качества литья. Не может нас не беспокоить и то, что инструмент для авто­ матической линии имеется в единственном экземпляре. Есте­ ственно, его поломка может привести к остановке линии, нам необходим дублирующий инструмент. Особенно остро стоит вопрос с изготовлением ножей к фрезе 9359-399/3918, на что хотелось еще, раз обра­ тить внимание руководителей станкоинструментального за­ вода и инструментально-штам- пового отдела. Если линия не будет обеспечена оснасткой полностый, то о том, чтобы вывести ее на проектную мощ­ ность, не может быть речи. Она — первая подобного ти­ па на нашем предприятии, и нужно, чтобы линия наконец заработала в полную силу. Что же касается нас, то мы стараемся, чтобы участок ав­ томатической линии отвечал нужным требованиям. Мы обо­ рудовали кабину мастера, де­ лаем комнату отдыха, обучаем рабочих. В заключение хочется ска­ зать о тех, кто принимает ак ­ тивное участие ' в обновлении цехового оборудования. Это коллективы техбюро, службы механика и ремонтно-инстру­ ментальной мастерской, кото­ рыми руководят Г. И. Букарев, В. И. Мочалин и А. С. Фро­ лов. Все закрепленные за ни­ ми мероприятия выполняются без задержки. Также со всей ответственностью относятся к внедрению новой техники ра­ ботники службы энергетика, где немало отличных, знающих специалистов. Внедрение новой техники по­ могает коллективу цеха повы­ шать эффективность производ­ ства, улучшать качество про­ дукции, добиваться решения существующих проблем. а “. г о л ь ц о в , заместитель начальника тракторного цеха № 2 по технической части. ПО ЛУ ЧИТ „ П Р ОП И СК У" РО Т О РЫ Л Ь В А К О Ш К И Н А Истории сегодня известны, изобретения, которые можно назвать неудачными лишь по­ тому, -что их создатели стара­ лись научить свои детища ими тировать движения человече­ ских рук или ног Порадоксальпо, по факт: были попытки заменить жер­ нова мукомольных мельниц коиструкц1ей, подраЖающей... действию человеческих зубов; пробовали делать паровозы, которые шагали бы наподобие больших четвероногих живот­ ных; многие воздухоплаватели в конструкциях своих лета­ тельных аппаратов старались подражать крыльям птиц; Столь затянутое вступление понадобилось для того, чтобы по достоинству оценить, изо­ бретение академика Льва Ни ­ колаевича Кошкина, создателя .принципиально, новых машин и технологий — «рот о р и ы х» Эти новинки недаром полу­ чили такое название — ведь их основное движение — вра­ щение. Ни на миг не притор­ маживая, роторы на полном ходу принимают заготовки, на ходу обрабатывают их, пере­ дают друг другу, отправляют на склад готовой продукции, предварительно проверив каж ­ дую сделанную деталь. С чем сравнить ротор? Ско ­ рее всего с «беличьим коле­ сом», положенным па бок п, следовательно, вращающимся вокруг) вертикальной оси. Вме­ сто спиц в нем закреплены, инструменты, каждый из кото ­ рых делает одиу-едпиственную .щерлдию - сверли г, штампу.- I I . . Однако производитель­ ность подобного агрегата не столь пелпка, гючюму их- объ­ единяют .и роторную линию; каждый ротор в пен делает лишь спою операцию, а вместе они полностью изготавливаю! деталь. Чем же они хороши? Очень многим Прежде всего тем, что обладают практически не­ ограниченной производительно­ стью. Это не преувеличение: ведь стоит установить на ро­ торе побольше инструментов или заставить его вращаться быстрее, он будет, делать в 5, 10, 20, 100 раз больше дета­ лей. Причем • без ухудшения качества, что немыслимо на обычных станках. В 1943 году за разработку и внедрение в производство серии станков-автоматов, в том числе и рбторных, Л. Н. Кош ­ кину присудили Государствен­ ную премию. С той поры ми­ нуло немало лет, но Кошкин не утратил самого главного— умения не подражать сущест­ вующему, не совершенствовать однажды найденное, но изо­ бретать и создавать повое, до­ селе неизвестное. Обычно, когда говорят о технической деятельности, то особое значение придают тру ­ ду, а инженеров нередко на­ зывают героями труда. Одна­ ко как ми важен для них груд, куда все-таки важнее... фантазия! Только она позволя­ ет мысли совершить скачок и удивить вновь открывающи­ мися горизонтами возможно­ стей. ...Слова «академик» и «фан­ тазия» никогда еще не встре­ чались вместе, однако, думаю, мы вправе соединить их, рас­ сказывая о Льве Николаевиче Кошкине. НА СНИМКЕ: передовые рабочие ремонтно-механического цеха (слева направо) бригадир ремонтников Александр Пет­ рович Кладов, слесарь Дмитрий Михайлович Ручкин, свар­ щик Иван Никитович Дмитриев. Каждый из них, и прежде всего бригадир А. П. Кладов, отличаются творческим отношением к делу. При ремонте обо­ рудования они всегда ищут и находят рациональные приемы работы, более того, вносят ценные предложения по его усо­ вершенствованию. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. И н ф о р м а ц и я главной выставни страны НА ЗАМЕТКУ ТЕХНОЛОГУ М Я Л З А К А Л О Ч Н А Я СРЕД А И З ОТ Х ОДОВ Л ЕГ И РО ВА Н И Е В К О ВШ Е ■ Обычно прочную марган­ цовистую сталь получа­ ют введением добавок ферро­ марганца непосредственно в конверторную или сталепла­ вильную печь. Дорогая при­ садка частью входит в состав сплава, а- частью неизбежно выгорает, то есть образно го ­ воря, улетает в небо. По новой технологии, пред­ лагаемой для внедрения спе­ циалистами Донецкого поли­ технического института, мож- ЗАМ ЕН И Т А К К У М У Л ЯТ О Р Чтобы повысить надежность запуска двигателя, специалис­ ты Московского автомехани­ ческого института предлагают принципиально новую систему, где источником энергии явля­ ется не аккумулятор, а кон ­ денсаторная батарея. Она из­ готовлена из конденсаторов ти ­ па К 50-17. Общий объем ее составляет 6500 см3, а вес — 12 кг. В батарее предусмотре­ но 6 секций, полный разряд осуществляется при сопротив­ лении 100 0м. Продумано и по сократить расход марганца в два раза и резко уменьшить процент вредного фосфора, по­ падающего в расплав вместе с ферросплавами. Для этого марганцовистые присадки ре­ комендуется добавлять прямо в стадеразливочный ковш в- виде оксидных материалов. Температуры расплава вполне достаточно для восстановления окислов. Причем этот процесс не оказывает вредного воздей станя на футеровку ковша. дистанционное управ л е н и е стартерным электродвигателем. Конденсаторная батарея за­ ряжается от промышленной электросети' напряжением 22 В или через преобразователь от аккумуляторной батареи мень­ шей емкости. Применение конденсаторных батарей позволит сократить потребность в аккумуляторах, .устанавливаемых на .автомоби­ лях и тракторах, па 30 - 50 процентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz