Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » етр. 3 И З ОБ Р ЕТА Й , СОВЕРШЕНСТВУЙ, ВНЕДРЯЙ н а п е р е д н е м н р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с н о г о п р о г р е с с а V ' Г г Перевооруж ение производства— т р е б о в а н и е д н я НА ФИНИШЕ- ПОМЕХИ... В решении задач, стоящих перед объединением, важная роль отводится ускорению научно-технического прогресса. В этом году у нас введено в эксплуатацию двенадцать аг регатных станков, которые позволили повысить произво дительность труда и улучшить качестпо продукции. Волыние трудности испыты вал цех при обработке лонже ронов. Особенно часто прихо дилось слышать нарекания из- за низкого качества резьбовых отверстий. Против дефектно сти деталей принимались ме ры, но, к сожалению, они не дали нужных результатов — на устаревшем оборудовании требуемой -точности не добить ся. Проблему удалось решить с вводом в эксплуатацию но вых агрегатных станков. Внед рив их, мы не только устрани ли брак, но и значительно уве личили выработку станочни ков, а также улучшили усло вия их труда. Или взять корпус главной муфты. Деталь эта одна из важных, от нее зависит выпол нение плана не только цехом, но и заводом. К сожалению, из-за плохой работы оборудо вания качество этих деталей Гораздо дешевле обходится закалочная среда нз лигно- сульфонатов (ЛСТ) по сревне- нию с минеральными маслами, традиционно применяемыми в машиностроении При этом следует учесть, что минераль ное масло — продукт перера ботки нефти, а ЛСТ — побоч ный продукт целлюлозного производства. То есть, в сущ ности, отходы, которые порой просто сжигают. Главное достоинство новин ки — обеспечение высокой твердости металла при ускоре нии процесса на 15—20 про центов. К тому же обработап- было невысоким, о них то и дело велись разговоры на за водских совещаниях. Естест венно, было много критики в наш адрес, хотя мы ничего не могли сделать для того, чтобы обеспечить качественный пы- иуск деталей. И только когда на участке ввели в эксплуата цию новый станок, брак был устранен. А раз качество де талей улучшилось, то они ста ли ритмичней поступать к сбор щикам. Помимо внедрения новой техники, мы много занимаемся модернизацией оборудования. Например, на третьем участке при обработке деталей, отправ ляемых по кооперации, стали использовать многошпиндель ные головки. В результате стало возможным одновремен но сверлить .по десять и более отверстий, чем достигнуто зна чительное повышение произво дительности труда сверловщи ков. Запланировано и обновление оснастки, так как существую щая требует замены. Конечно, кое-что делается, но темпы за мены технологической оснаст ки крайне низки. Хотелось бы подробнее оста новиться на автоматической ные таким образом детали не требуют промывки. Среда из ЛСТ нетоксична, не вызывает задымленности, а стало быть, улучшает условия труда в за водских цехах. Экономичная закалоч н а я среда разработана с участием ученых Пермского филиала ВНИИБ ВНПОбумпрома. Од ними из первых ее внедрили коллективы Сумского машино строительного об ьедин е н и я имени М В. Фрунзе, НПО «Волгограднефтемаш». ново сибирского ПО «Сибсельмаш», мнасского ПО «Уральский ав томобильный завод», линии по обработке корпусов конечных передач трактора.' Вводом . ее в эксплуатацию практически занимались все технические службы предприя тия, проделана большая рабо та. Теперь задача заключается в том, чтобы вывести автома тическую линию на проектную мощность. Однако этому ме шает ряд неувязок, о чем стоит сказать. Пас тревожит проблема за- ,точки ножей фрез, которые впервые применены на заводе. Цех эксплуатации инструмента очень медленно ведет их за точку, что сдерживает работу автоматической линии. Руково дители цеха объясняют это отсутствием нужного оборудо вания. Но оно им выделено, а вот почему-то не внедряется. К тому же и на старом обору довании можно ’ затачивать фрезы, если к делу подойти со всей ответственностью. В процессе эксплуатации ав томатической линии выявлено низкое качество чугунных от ливок, которые имеют боль шой припуск на механическую обработку, что затрудняет их установку в транспортере. Мы ждем от работников бюро тех нического контроля и техноло гов чугунолитейного цеха, что они примут меры, направлен ные на улучшение качества литья. Не может нас не беспокоить и то, что инструмент для авто матической линии имеется в единственном экземпляре. Есте ственно, его поломка может привести к остановке линии, нам необходим дублирующий инструмент. Особенно остро стоит вопрос с изготовлением ножей к фрезе 9359-399/3918, на что хотелось еще, раз обра тить внимание руководителей станкоинструментального за вода и инструментально-штам- пового отдела. Если линия не будет обеспечена оснасткой полностый, то о том, чтобы вывести ее на проектную мощ ность, не может быть речи. Она — первая подобного ти па на нашем предприятии, и нужно, чтобы линия наконец заработала в полную силу. Что же касается нас, то мы стараемся, чтобы участок ав томатической линии отвечал нужным требованиям. Мы обо рудовали кабину мастера, де лаем комнату отдыха, обучаем рабочих. В заключение хочется ска зать о тех, кто принимает ак тивное участие ' в обновлении цехового оборудования. Это коллективы техбюро, службы механика и ремонтно-инстру ментальной мастерской, кото рыми руководят Г. И. Букарев, В. И. Мочалин и А. С. Фро лов. Все закрепленные за ни ми мероприятия выполняются без задержки. Также со всей ответственностью относятся к внедрению новой техники ра ботники службы энергетика, где немало отличных, знающих специалистов. Внедрение новой техники по могает коллективу цеха повы шать эффективность производ ства, улучшать качество про дукции, добиваться решения существующих проблем. а “. г о л ь ц о в , заместитель начальника тракторного цеха № 2 по технической части. ПО ЛУ ЧИТ „ П Р ОП И СК У" РО Т О РЫ Л Ь В А К О Ш К И Н А Истории сегодня известны, изобретения, которые можно назвать неудачными лишь по тому, -что их создатели стара лись научить свои детища ими тировать движения человече ских рук или ног Порадоксальпо, по факт: были попытки заменить жер нова мукомольных мельниц коиструкц1ей, подраЖающей... действию человеческих зубов; пробовали делать паровозы, которые шагали бы наподобие больших четвероногих живот ных; многие воздухоплаватели в конструкциях своих лета тельных аппаратов старались подражать крыльям птиц; Столь затянутое вступление понадобилось для того, чтобы по достоинству оценить, изо бретение академика Льва Ни колаевича Кошкина, создателя .принципиально, новых машин и технологий — «рот о р и ы х» Эти новинки недаром полу чили такое название — ведь их основное движение — вра щение. Ни на миг не притор маживая, роторы на полном ходу принимают заготовки, на ходу обрабатывают их, пере дают друг другу, отправляют на склад готовой продукции, предварительно проверив каж дую сделанную деталь. С чем сравнить ротор? Ско рее всего с «беличьим коле сом», положенным па бок п, следовательно, вращающимся вокруг) вертикальной оси. Вме сто спиц в нем закреплены, инструменты, каждый из кото рых делает одиу-едпиственную .щерлдию - сверли г, штампу.- I I . . Однако производитель ность подобного агрегата не столь пелпка, гючюму их- объ единяют .и роторную линию; каждый ротор в пен делает лишь спою операцию, а вместе они полностью изготавливаю! деталь. Чем же они хороши? Очень многим Прежде всего тем, что обладают практически не ограниченной производительно стью. Это не преувеличение: ведь стоит установить на ро торе побольше инструментов или заставить его вращаться быстрее, он будет, делать в 5, 10, 20, 100 раз больше дета лей. Причем • без ухудшения качества, что немыслимо на обычных станках. В 1943 году за разработку и внедрение в производство серии станков-автоматов, в том числе и рбторных, Л. Н. Кош кину присудили Государствен ную премию. С той поры ми нуло немало лет, но Кошкин не утратил самого главного— умения не подражать сущест вующему, не совершенствовать однажды найденное, но изо бретать и создавать повое, до селе неизвестное. Обычно, когда говорят о технической деятельности, то особое значение придают тру ду, а инженеров нередко на зывают героями труда. Одна ко как ми важен для них груд, куда все-таки важнее... фантазия! Только она позволя ет мысли совершить скачок и удивить вновь открывающи мися горизонтами возможно стей. ...Слова «академик» и «фан тазия» никогда еще не встре чались вместе, однако, думаю, мы вправе соединить их, рас сказывая о Льве Николаевиче Кошкине. НА СНИМКЕ: передовые рабочие ремонтно-механического цеха (слева направо) бригадир ремонтников Александр Пет рович Кладов, слесарь Дмитрий Михайлович Ручкин, свар щик Иван Никитович Дмитриев. Каждый из них, и прежде всего бригадир А. П. Кладов, отличаются творческим отношением к делу. При ремонте обо рудования они всегда ищут и находят рациональные приемы работы, более того, вносят ценные предложения по его усо вершенствованию. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. И н ф о р м а ц и я главной выставни страны НА ЗАМЕТКУ ТЕХНОЛОГУ М Я Л З А К А Л О Ч Н А Я СРЕД А И З ОТ Х ОДОВ Л ЕГ И РО ВА Н И Е В К О ВШ Е ■ Обычно прочную марган цовистую сталь получа ют введением добавок ферро марганца непосредственно в конверторную или сталепла вильную печь. Дорогая при садка частью входит в состав сплава, а- частью неизбежно выгорает, то есть образно го воря, улетает в небо. По новой технологии, пред лагаемой для внедрения спе циалистами Донецкого поли технического института, мож- ЗАМ ЕН И Т А К К У М У Л ЯТ О Р Чтобы повысить надежность запуска двигателя, специалис ты Московского автомехани ческого института предлагают принципиально новую систему, где источником энергии явля ется не аккумулятор, а кон денсаторная батарея. Она из готовлена из конденсаторов ти па К 50-17. Общий объем ее составляет 6500 см3, а вес — 12 кг. В батарее предусмотре но 6 секций, полный разряд осуществляется при сопротив лении 100 0м. Продумано и по сократить расход марганца в два раза и резко уменьшить процент вредного фосфора, по падающего в расплав вместе с ферросплавами. Для этого марганцовистые присадки ре комендуется добавлять прямо в стадеразливочный ковш в- виде оксидных материалов. Температуры расплава вполне достаточно для восстановления окислов. Причем этот процесс не оказывает вредного воздей станя на футеровку ковша. дистанционное управ л е н и е стартерным электродвигателем. Конденсаторная батарея за ряжается от промышленной электросети' напряжением 22 В или через преобразователь от аккумуляторной батареи мень шей емкости. Применение конденсаторных батарей позволит сократить потребность в аккумуляторах, .устанавливаемых на .автомоби лях и тракторах, па 30 - 50 процентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz