Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » етр. 3 ЧИТАТЕЛЬ ГАЗЕТА в Что волнует тракторостроителей— информирует «Служ ба доверия» • Адрес нарушений называет чита тель • На ж алобу—ответ делом Ч ТО ВЫ Н УЖ Д А ЕТ К Н АМ О Б РА Щ А Т ЬСЯ... Почта ««Службы доверия» приносит в последнее время письма не только с замечания ми и предложениями тракто^ ростроителеи. Все чаще пос тупают благодарности от лю дей, которым мы помогли ре шить наболевшие вопросы, сдвинуть дело с «мертвой точ ки». Вот строки из письма транспортировщика С. Я. Сайко. «Мы, рабочие, с удовлетворе нием восприняли создание в нашем объединении по приме ру других предприятий стра ны «Службы доверия». Нако нец-то появился межведомст венный орган, который помо гает оперативно решать узкие иопросы нашей работы, доби- цаться устранения недостат ков». Признаться, такие письма радуют и вдохновляют социо логов. Значит, «Служба дове рит.» на заводе нужна, автори тет ее растет, а это—главный показатель нашей работы. Прошел достаточный срок с момента организации «Служ бы доверия», чтобы сделать выводы о ее работе. Итак, что же удалось достичь за четыре месяца? Прежде назову цифры. В этот период в «Службу дове рия» поступило более 120 сиг налов самого разного содер жания. Как и следовало ожи дать, больше всего предложе ний и замечаний касаются жилья и быта тракторострои телей. Во многом это объясни мо. Жилой фонд заводского района, в основном, старый, многие дома, причем одновре менно, нуждаются в капиталь ном ремонте, а возможности коммунальников, к сожалению, не безграничны. Не секрет и то, что вопросам жилья и бы та тракторостроителей в пос ледние годы уделялось недо статочно внимания. Поэтому «Службе доверия» пришлось взять на контроль ремонт ото пительной системы и других инженерных коммуникаций, крыш, освещения, уборки му сора во дворах... Хотя многие из этих вопросов отдел жи лищно-коммунального и быто вого хозяйства мог бы решить, не дожидаясь контрольной кар точки с красной полосой, от несись его сотрудники повни мательнее к просьбам жиль цов. К числу самых острых проб лем на сегодняшний день мож но отнести обслуживание за водчан специализированными машинами «Скорой помощи», которые приходят на вызов с опозданием в несколько ча сов. Мы вполне разделили воз мущение слесаря-сборщика цеха сборки тракторов А. Г. Лосева, работницы цветноли тейного цеха А. С. Фроловой, заведующих многими завод скими здравпунктами, которые сообщили в «Службу дове рия» о конкретных случаях опо здания машин на экстренные вызовы. Ответ начальника ав тотранспортного отдела Г. Я. Евсеева на эти сигналы был весьма обнадеживающим: по лучена еще одна машина «Ско рой помощи», которая будет закреплена за поликлиникой. Казалось бы, проблема решена. А спустя неделю «Служба до верия» приняла новый тревож ный сигнал — в этот раз от фельдшера здравпункта куз нечного цеха Н. Ф. Кустовой. Взволнованный голос в труб ке просил срочно отыскать машину «Скорой помощи» для госпитализации травмированно- ного человека. Сама Нина Фе доровна полтора часа тщетно пыталась сделать это. Видимо, назрела необходи мость строго спросить с тех, кто отвечает за работу специ ализированных машин «Ско рой помощи», установить кон троль за их использованием, обеспечить с ними радиосвязь. Анализ поступивших в треть ем квартале сигналов показал, что, наряду сбытовыми проб лемами, тракторостроителей волнуют вопросы организации труда и производства, эконо мии сырья и материалов, про изводственного быта. Отрадно отметить, что многие наши адресаты душой болеют за производственные интересы, клеймят позором бюрокра тизм, бесхозяйственность. Это первые, пока робкие ростки происходящего на нашем пред приятии, в нашей стране об новления. И очень важно под держать, развить их. Ведь ес ли человек натолкнется на глу хую стену равнодушия и непо нимания, у него пропадет же лание откликаться на злобу дня, участвовать в перестрой ке. Об этом должны постоян но помнить те руководители, от которых зависит решение выдвинутых проблем. В одном из писем в «Служ бу доверия» транспортировщи ки пишут: «По указанию на чальника транспортного отде ла систематически снимаются с рейсов автомашины, предна значенные для вывоза метал лических отходов. 25 сен тября это привело к тому, что бадьи в цехах оказались пере полненными обрезью стали и другим метоллоломом, все проходы и проезды были зава лены стружкой, что создало угрозу безопасности работаю щим, затруднило движение электрокарам, перевозящим детали и заготовки. По прось бе мастера мы были вынужде ны выйти на работу в свой выходной день, чтобы ликви дировать «завалы». До каких пор наше производство будет нести дополнительные расхо ды и оплачивать нам вынуж денную работу по вине авто транспортного отдела! Каков вопрос, таким, по всей видимости, должен быть и от вет. Прямым и принципиаль ным. Однако начальник авто транспортного отдела вновь составил ответ ради ответа. Он сообщил в «Службу дове рия», что за заводом закрел- лено теперь несколько машин для вывоза металлоотходов и отсутствие одной может впол не компенсировать другая. Но на деле оказалось, по словам тех же транспортировщиков, все без изменений. Видимо, начальник автотран спортного отдела продолжает действовать по принципу «бу мага все стерпит». А люди? Основная «про д у к ц и я» «Службы доверия» — хорошее настроение людей. Об этом мы постоянно помним, этим правилом руководствуемся в повседневной работе. Ни один сигнал не остается без внима ния и серьезного рассмотре ния. Но для достижения цели нам необходима поддержка и понимание тех руководителей, от которых зависит решение поставленных перед службой вопросов. Такое сотрудничест во — в духе времени. Оно поможет быстрее устранить не гативные явления в нашей жизни, создать необходимые условия для творческого тру да, активного и полноценного отдыха тракторостроителей. Необходимо сказать еще вот о чем. В так называемый пе риод застоя многие люди ра зучились открыто говорить о том, что их волнует. Даже сей час, когда демократия и глас ность стали основными прин ципами нашей жизни, нет-нет, да и проскочит злополучная анониАлка. Письма без подпи си, к сожалению, встречаются и в нашей почте. По сущест вующим правилам, «Служба доверия» анонимки не рассмат ривает. Поэтому мы еще раз обращаемся к нашим адреса там: в письмах обязательно должны быть указаны фами лия, имя, отчество, место ра боты, служебный телефон или адрес. Последнее необходи мо для того, чтобы в установ ленные сроки сообщить адре сату, как решается его вопрос. Л. ШУЛ ЬЖЕНКО, старший социолог отдела социального развития, Х о т я ж иеьмо и н е о н у б л н х е о н л н о СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНА В редакцию поступило пись мо бывшего электросварщика цеха сборки трансмиссий, ны не ветерана труда, инвалида второй группы Якова Андрее вича Новикова. «Я проработал всю свою жизнь в одном цехе, — гово рилось в его письме, — и за сорок лет не допустил ни од ного опоздания, не говоря уже о прогулах. Успевал отрабо тать первую смену ,на конвейе ре, а вторую заниматься ре монтом, когда в цехе жгли ко стры, чтобы согреться, и из-за дыма было почти не видно друг друга. Принимал участие в выпуске первого трактора и первое» мотора. И был всегда на хорошем счету. По вот по терял здоровье, вышел на пен сию и... стал никому не ну жен. Никто не поинтересовал ся хотя бы из цехкома проф союза — может, чем-нибудь помочь инвалиду, никто ни ра зу не поздравил открыткой, до сих пор не вручили медаль «Ветеран труда». Где же спра ведливость?». С жалобой ветерана редак ция ознакомила председателя комитета профсоюза цеха сборки трансмиссий 13. II. Ре- шетова. Он полностью признал обоснованность п справедли вость упреков Якова Андрее вича 11овикова в адрес цехко ма. А через несколько дней сообщил о принятых мерах: ветерана навестила комиссия цехового комитета профсоюза. Ему вручены медаль «Ветеран труда» и благодарственное письмо в связи с 50 летнем завода, оказывается помощь в обеспечении топливом. ДЕТИ — КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ... А точнее, какими их запе чатлел объектив фотокорреспондента В. ФИНОГИНА. И З Н А Ш Е Й П О Ч Т Ы Т А К И ДО БЕДЫ НЕДАЛЕК О Содержание и эксплуатация оборудования повышенной опасности — грузоподъемн ы х механизмов — требует особого внимания к точному и неукос нительному соблюдению всех технических правил, в том чис ле и по технике безопасности. К сожалению, у нас об этом забывают. В результате по стоянно ухудшается состояние электрооборудования грузо - подъемных кранов: в чугуно литейном цехе — кранов с регистрационными номерами 133! 4, 11614, 13315, 12908, 13977, 1899; в скрапоразделоч ном •— 4679, 13967, 13637; кузнечном — 10382; в сталели тейном корпусе — 64, 1281, 11901. Кроме того, в чугунолитей ном, кузнечном, фасоннолитей ном цехах и сталелитейном корпусе сложилось тревожное положение в связи с тем, что большое количество грузоподъ- . емных приспособлений допус кается к работе сильно изно шенными, и, по сути, негод ними. А очень быстро выво дятся из строя они из-за того, что руководство назван ных цехов не контролирует правильность их эксплуатации. Здесь систематически допуска ется транспортировка тары, за цепленной за две петли вместо четырех. К тому же тара пе реполняется, особенно в тер мообрубном цехе и шихтовом дворе сталелитейного корпуса, в большинстве пролетов куз нечного цеха, в плавильном отделении фасоннолитейного цеха. В обрубном же отделении чугунолитейного цеха грузо захватные приспособления сис тематически перегружаются та рой повышенной грузоподъем ности, также зацепленной за две петли вместо четырех. Все это делается, в основном, на глазах руководителей цехов. Из-за недостатка тары в этом же отделении в зоне кранов сложились опасные ус ловия работы — здесь навале ны горы деталей, тара из-за этого устанавливается в неус тойчивом полож ении. Систематически не убирают ся горы земли в шихтовом пролете чугунолитейного цеха в зоне кранов №№ 13314, 13315 11614. Кажется, скоро кабины кранов будут задевать за эту землю. В этом же цехе в зоне крана № 1899 навалено столь ко чугунных чушек, что под их давление^ прогибаются колон ны пути. Эго может привести к аварии крана. Именно по этому же 4 сентября была за прещена эксплуатация назван ного крана, однако админист рация цеха продолжает его эксплуатацию, При ремонтно-механическом цехе есть участок по изготов лению грузозахватных приспо соблений, но он пе справляет ся со своими задачами—-учас ток необходимо усилить. Думается, что руководству завода следует оказать долж ное воздействие на руководи телей упомянутых цехов с целью выправить создавшееся положение. Иначе при таком их отношении к соблюдению правил содержания и эксплуа^ тацпи грузозахватных приспо соблений травм пе избежать. М. Р.РИН, инженер по надзору за грузоподъемными кранами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz