Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » етр. 3 ЧИТАТЕЛЬ ГАЗЕТА в Что волнует тракторостроителей— информирует «Служ ба доверия» • Адрес нарушений называет чита­ тель • На ж алобу—ответ делом Ч ТО ВЫ Н УЖ Д А ЕТ К Н АМ О Б РА Щ А Т ЬСЯ... Почта ««Службы доверия» приносит в последнее время письма не только с замечания­ ми и предложениями тракто^ ростроителеи. Все чаще пос ­ тупают благодарности от лю­ дей, которым мы помогли ре­ шить наболевшие вопросы, сдвинуть дело с «мертвой точ­ ки». Вот строки из письма транспортировщика С. Я. Сайко. «Мы, рабочие, с удовлетворе­ нием восприняли создание в нашем объединении по приме­ ру других предприятий стра­ ны «Службы доверия». Нако­ нец-то появился межведомст­ венный орган, который помо­ гает оперативно решать узкие иопросы нашей работы, доби- цаться устранения недостат­ ков». Признаться, такие письма радуют и вдохновляют социо­ логов. Значит, «Служба дове­ рит.» на заводе нужна, автори­ тет ее растет, а это—главный показатель нашей работы. Прошел достаточный срок с момента организации «Служ­ бы доверия», чтобы сделать выводы о ее работе. Итак, что же удалось достичь за четыре месяца? Прежде назову цифры. В этот период в «Службу дове­ рия» поступило более 120 сиг­ налов самого разного содер­ жания. Как и следовало ожи­ дать, больше всего предложе­ ний и замечаний касаются жилья и быта тракторострои­ телей. Во многом это объясни­ мо. Жилой фонд заводского района, в основном, старый, многие дома, причем одновре­ менно, нуждаются в капиталь­ ном ремонте, а возможности коммунальников, к сожалению, не безграничны. Не секрет и то, что вопросам жилья и бы­ та тракторостроителей в пос­ ледние годы уделялось недо­ статочно внимания. Поэтому «Службе доверия» пришлось взять на контроль ремонт ото­ пительной системы и других инженерных коммуникаций, крыш, освещения, уборки му­ сора во дворах... Хотя многие из этих вопросов отдел жи­ лищно-коммунального и быто­ вого хозяйства мог бы решить, не дожидаясь контрольной кар­ точки с красной полосой, от­ несись его сотрудники повни­ мательнее к просьбам жиль­ цов. К числу самых острых проб­ лем на сегодняшний день мож ­ но отнести обслуживание за­ водчан специализированными машинами «Скорой помощи», которые приходят на вызов с опозданием в несколько ча­ сов. Мы вполне разделили воз­ мущение слесаря-сборщика цеха сборки тракторов А. Г. Лосева, работницы цветноли­ тейного цеха А. С. Фроловой, заведующих многими завод­ скими здравпунктами, которые сообщили в «Службу дове­ рия» о конкретных случаях опо­ здания машин на экстренные вызовы. Ответ начальника ав­ тотранспортного отдела Г. Я. Евсеева на эти сигналы был весьма обнадеживающим: по­ лучена еще одна машина «Ско­ рой помощи», которая будет закреплена за поликлиникой. Казалось бы, проблема решена. А спустя неделю «Служба до­ верия» приняла новый тревож­ ный сигнал — в этот раз от фельдшера здравпункта куз ­ нечного цеха Н. Ф. Кустовой. Взволнованный голос в труб­ ке просил срочно отыскать машину «Скорой помощи» для госпитализации травмированно- ного человека. Сама Нина Фе ­ доровна полтора часа тщетно пыталась сделать это. Видимо, назрела необходи­ мость строго спросить с тех, кто отвечает за работу специ­ ализированных машин «Ско­ рой помощи», установить кон­ троль за их использованием, обеспечить с ними радиосвязь. Анализ поступивших в треть­ ем квартале сигналов показал, что, наряду сбытовыми проб­ лемами, тракторостроителей волнуют вопросы организации труда и производства, эконо­ мии сырья и материалов, про ­ изводственного быта. Отрадно отметить, что многие наши адресаты душой болеют за производственные интересы, клеймят позором бюрокра­ тизм, бесхозяйственность. Это первые, пока робкие ростки происходящего на нашем пред­ приятии, в нашей стране об­ новления. И очень важно под­ держать, развить их. Ведь ес­ ли человек натолкнется на глу­ хую стену равнодушия и непо­ нимания, у него пропадет же ­ лание откликаться на злобу дня, участвовать в перестрой­ ке. Об этом должны постоян­ но помнить те руководители, от которых зависит решение выдвинутых проблем. В одном из писем в «Служ­ бу доверия» транспортировщи­ ки пишут: «По указанию на­ чальника транспортного отде­ ла систематически снимаются с рейсов автомашины, предна­ значенные для вывоза метал­ лических отходов. 25 сен­ тября это привело к тому, что бадьи в цехах оказались пере­ полненными обрезью стали и другим метоллоломом, все проходы и проезды были зава­ лены стружкой, что создало угрозу безопасности работаю­ щим, затруднило движение электрокарам, перевозящим детали и заготовки. По прось­ бе мастера мы были вынужде­ ны выйти на работу в свой выходной день, чтобы ликви­ дировать «завалы». До каких пор наше производство будет нести дополнительные расхо­ ды и оплачивать нам вынуж­ денную работу по вине авто­ транспортного отдела! Каков вопрос, таким, по всей видимости, должен быть и от­ вет. Прямым и принципиаль­ ным. Однако начальник авто­ транспортного отдела вновь составил ответ ради ответа. Он сообщил в «Службу дове­ рия», что за заводом закрел- лено теперь несколько машин для вывоза металлоотходов и отсутствие одной может впол­ не компенсировать другая. Но на деле оказалось, по словам тех же транспортировщиков, все без изменений. Видимо, начальник автотран­ спортного отдела продолжает действовать по принципу «бу­ мага все стерпит». А люди? Основная «про д у к ц и я» «Службы доверия» — хорошее настроение людей. Об этом мы постоянно помним, этим правилом руководствуемся в повседневной работе. Ни один сигнал не остается без внима­ ния и серьезного рассмотре­ ния. Но для достижения цели нам необходима поддержка и понимание тех руководителей, от которых зависит решение поставленных перед службой вопросов. Такое сотрудничест­ во — в духе времени. Оно поможет быстрее устранить не­ гативные явления в нашей жизни, создать необходимые условия для творческого тру­ да, активного и полноценного отдыха тракторостроителей. Необходимо сказать еще вот о чем. В так называемый пе­ риод застоя многие люди ра­ зучились открыто говорить о том, что их волнует. Даже сей­ час, когда демократия и глас­ ность стали основными прин­ ципами нашей жизни, нет-нет, да и проскочит злополучная анониАлка. Письма без подпи­ си, к сожалению, встречаются и в нашей почте. По сущест­ вующим правилам, «Служба доверия» анонимки не рассмат­ ривает. Поэтому мы еще раз обращаемся к нашим адреса­ там: в письмах обязательно должны быть указаны фами­ лия, имя, отчество, место ра­ боты, служебный телефон или адрес. Последнее необходи­ мо для того, чтобы в установ­ ленные сроки сообщить адре­ сату, как решается его вопрос. Л. ШУЛ ЬЖЕНКО, старший социолог отдела социального развития, Х о т я ж иеьмо и н е о н у б л н х е о н л н о СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНА В редакцию поступило пись­ мо бывшего электросварщика цеха сборки трансмиссий, ны­ не ветерана труда, инвалида второй группы Якова Андрее­ вича Новикова. «Я проработал всю свою жизнь в одном цехе, — гово­ рилось в его письме, — и за сорок лет не допустил ни од­ ного опоздания, не говоря уже о прогулах. Успевал отрабо­ тать первую смену ,на конвейе­ ре, а вторую заниматься ре­ монтом, когда в цехе жгли ко­ стры, чтобы согреться, и из-за дыма было почти не видно друг друга. Принимал участие в выпуске первого трактора и первое» мотора. И был всегда на хорошем счету. По вот по­ терял здоровье, вышел на пен­ сию и... стал никому не ну­ жен. Никто не поинтересовал­ ся хотя бы из цехкома проф­ союза — может, чем-нибудь помочь инвалиду, никто ни ра­ зу не поздравил открыткой, до сих пор не вручили медаль «Ветеран труда». Где же спра­ ведливость?». С жалобой ветерана редак­ ция ознакомила председателя комитета профсоюза цеха сборки трансмиссий 13. II. Ре- шетова. Он полностью признал обоснованность п справедли­ вость упреков Якова Андрее­ вича 11овикова в адрес цехко­ ма. А через несколько дней сообщил о принятых мерах: ветерана навестила комиссия цехового комитета профсоюза. Ему вручены медаль «Ветеран труда» и благодарственное письмо в связи с 50 летнем завода, оказывается помощь в обеспечении топливом. ДЕТИ — КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ... А точнее, какими их запе­ чатлел объектив фотокорреспондента В. ФИНОГИНА. И З Н А Ш Е Й П О Ч Т Ы Т А К И ДО БЕДЫ НЕДАЛЕК О Содержание и эксплуатация оборудования повышенной опасности — грузоподъемн ы х механизмов — требует особого внимания к точному и неукос­ нительному соблюдению всех технических правил, в том чис­ ле и по технике безопасности. К сожалению, у нас об этом забывают. В результате по­ стоянно ухудшается состояние электрооборудования грузо - подъемных кранов: в чугуно­ литейном цехе — кранов с регистрационными номерами 133! 4, 11614, 13315, 12908, 13977, 1899; в скрапоразделоч­ ном •— 4679, 13967, 13637; кузнечном — 10382; в сталели­ тейном корпусе — 64, 1281, 11901. Кроме того, в чугунолитей­ ном, кузнечном, фасоннолитей­ ном цехах и сталелитейном корпусе сложилось тревожное положение в связи с тем, что большое количество грузоподъ- . емных приспособлений допус­ кается к работе сильно изно­ шенными, и, по сути, негод ними. А очень быстро выво­ дятся из строя они из-за того, что руководство назван­ ных цехов не контролирует правильность их эксплуатации. Здесь систематически допуска­ ется транспортировка тары, за­ цепленной за две петли вместо четырех. К тому же тара пе­ реполняется, особенно в тер­ мообрубном цехе и шихтовом дворе сталелитейного корпуса, в большинстве пролетов куз ­ нечного цеха, в плавильном отделении фасоннолитейного цеха. В обрубном же отделении чугунолитейного цеха грузо­ захватные приспособления сис­ тематически перегружаются та ­ рой повышенной грузоподъем ности, также зацепленной за две петли вместо четырех. Все это делается, в основном, на глазах руководителей цехов. Из-за недостатка тары в этом же отделении в зоне кранов сложились опасные ус ­ ловия работы — здесь навале­ ны горы деталей, тара из-за этого устанавливается в неус­ тойчивом полож ении. Систематически не убирают­ ся горы земли в шихтовом пролете чугунолитейного цеха в зоне кранов №№ 13314, 13315 11614. Кажется, скоро кабины кранов будут задевать за эту землю. В этом же цехе в зоне крана № 1899 навалено столь­ ко чугунных чушек, что под их давление^ прогибаются колон­ ны пути. Эго может привести к аварии крана. Именно по­ этому же 4 сентября была за ­ прещена эксплуатация назван­ ного крана, однако админист­ рация цеха продолжает его эксплуатацию, При ремонтно-механическом цехе есть участок по изготов­ лению грузозахватных приспо­ соблений, но он пе справляет­ ся со своими задачами—-учас­ ток необходимо усилить. Думается, что руководству завода следует оказать долж ­ ное воздействие на руководи­ телей упомянутых цехов с целью выправить создавшееся положение. Иначе при таком их отношении к соблюдению правил содержания и эксплуа^ тацпи грузозахватных приспо­ соблений травм пе избежать. М. Р.РИН, инженер по надзору за грузоподъемными кранами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz