Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » В С Е Т И П О Л И Т П Р О С В Е Щ Е Н И Я УЧИТЬ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ Начался учебный год в системе марксистско-ленинского об разования. Важное место в ней отводится экономической учебе. О ней беседа нашего корреспондента В. Юдина с ме тодистом по экономическому образованию в объединении Р. С. Крыловой. Г Л А В НОЕ С Р Е Д НЕЕ З В Е Н О НЕ ТОЛЬКО ПО ДОЛЖНОСТИ — В чем отличие нынешнего учебного года в системе эко номического образования? -— В соответствии с поста новлением Ц К КПСС «О пере стройке системы политической и экономической учебы трудя щихся» в нашем производст венном объединении была из менена сеть экономических школ. Вместо школ коммуни стического труда, в которых обучались рабочие, созданы школы социалистического хо зяйствования. Их на предприя тии двести тринадцать. Слу шатели этих школ,, как и школ коммунистического труда, — рабочие. Нельзя не коснуться школ конкретной экономики. Заня тия в них ведутся по более широкой программе, вследст вие чего эти школы переросли в производственно-экономиче ские семинары, что несомненно скажется на повышении уров ня экономической учебы, уси лении ее связи с производст вом, делами и планами кол лективов. Сейчас наиболее актуальным и важным вопросом является переход предприятия на новую систему оплаты труда и само финансирование. Он будет изу чаться в экономических шко лах в первом полугодии. Во втором полугодии слушатели школ изучат вопросы интен сификации производства, пере довые методы труда, новые документы партии и прави тельства, произведения класси ков марксизма-ленинизма. — Как известно, эффектив ность экономической учебы во многом зависит от уровня ма стерства пропагандистских кад ров. Хотелось бы услышать о лучших из них. — В объединении немало хороших пропагандистов, уме ло несущих экономические зна ния в массы. Интересно про водит занятия пропагандист цветполитойкого цеха II. В. Телеганова. Тесно увязывая теорию с производством, она добивается высокой активно сти слушателей, вызывая их на .заинтересованный разговор. Учеба в экономической школе воспитывает у рабочих цеха принципиальность, заинтере сованность в конечных резуль татах, зовег их к трудовым свершениям. На .занятиях слу шатели вносят немало предло жении по совершенствованию организации труда и соревно вания, материального и мо рального стимулирования, уст ранению помех в работе. И, надо сказать, ни одно из них не остается вне поля зрения пропагандиста. Много лет работают пропа гандистами заместитель на чальника научно-исследователь ского отдела М. П. Кранцова и заместитель главного метал лурга А. В. Рязанцев. Боль шой производственный! опыт, высокая компетентность и эрудированность помогают им проводить занятия на высоком уровне, добиваться активности слушателей н привлекать их к участию в общественно поли тической деятельности. Пользуются у слушателей авторитетом также такие про пагандисты, . как старшие ма стера термического и чугуно литейного цехов В. П. Воро нежский и 3. Н. Белевкнпа, инженер-конструктор отдела комплексной механизации и автоматизации А. Д. Шилов, ряд других. За их плечами не один год пропагандистской деятельности. Хорошо зареко мендовали себя молодые про пагандисты А. Д. Бешкарев, А. Е. Пеньков н II. С. Холо дова из стале л и г е й н о г о, чугунолитейного и цветиоли- тенного цехов. Им еще не до стает мастерства, но к своему поручению они относятся со всей ответственностью. — Как начался учебный год в системе экономического об разования? — К сожалению, не везде хорошо. Организованно при ступили к изучению программ ного материала, в цветполит'ей- ном н термическом цехах, научно-исследовательском от деле. Учитывая возросшие тре бования к экономическому об разованию, здесь провели его перестройку. Однако к ней не серьезно подошли в сталели тейном и ремонтно-механиче ском цехах, механосборочном -производстве, в экономических школах которых еще не про ведено пи одного занятия. До пущены срывы занятий и • в экономических школах авто матного, прессового и тракто росборочного цехов. Это - свидетельство того; что адми нистрация и комитеты проф союза данных подразделений не осознали важность эконо мической учебы трудящихся, не учитывают ее значение в решении задач, которые стоят перед тракторостроителями. — Разумеется, есть пробле мы. Какие из них требуют первоочередного решения? — Да, проблемы, есть. Не первый год ведутся разговоры об открытии на предприятии кабинета экономического обра зования. По его до сих пор нет. Нс хватает экономическим школам наглядных пособий, не достает литературы. Плохо и то, что отдельные начальники цехов проявляют равнодушие к экономической учебе, считая се второстепенным делом. Очень редко ведется о пей разговор на профсоюзных соб раниях. Надо признать: печать не балует своим вниманием лю дей таких профессий, как бух галтер или, скажем, секре- тарь-машинистна... Между тем, роль их хоть и не заметна, но очень значительна, особенно сейчас, в пору реформы уп равления хозяйствами. От ор ганизованности, четности ра боты людей таких «обслужи вающих» профессий зависит подчас оперативность управ ленческих решений. Это в пол ной мере сознают заведующая бухгалтерией ремонтно-меха- ничесного цеха Александра Александровна Бородина (НА ВЕРХНЕМ СНИМКЕ) и секре тарь-машинистка отдела конт роля исполнения Ольга Кеме- нова — (НА СНИМКЕ ВНИ ЗУ). Причем, и ветеран труда, и молодая работница выпол няют свои обязанности четко и в срок. Фото Д. ДРОБЫШР.ВА. Участок крупных прессов № 1 прессового цеха находил ся в числе отстающих. По стоянное невыполнение им за даний ставило в тяжелое по ложение не только цех, но и завод. Попытки улучшить ра боту коллектива ни к чему ни привели. Тогда руководство це.'Га решило поручить возгла- вить участок коммунисту Н. Р. Головину. Он много лет рабо тал сменным мастером, все это время его коллектив был в числе лучших. Словом, была уверенность, что участок круп ных прессов он выведет в чис ло передовых. I I действительно Н. Р. Го ловин добился этого. Как пра вило, план по выпуску про дукции коллектив участка вы полняет сейчас на 102— 103 процента, нередко занимает призовые места в цеховом со ревновании. Залог успешной работы старший мастер видит в уме нии сплотить людей, нацелить их на решение производствен ных задач. Этого легче достиг нуть, считает он, если по стоянно поддерживать с ними контакт, лучше знать их нуж ды и запросы. Это достигает ся различными путями и в пер вую очередь благодаря прове дению «пятиминуток», бесед. На них руководитель участка информирует членов коллекти ва о производственных показа телях цеха и завода, состоя нии качества, культуры произ водства, дисциплины. Наряду с этим анализирует выполнение заданий и обязательств, ука зывает на успехи и недостат ки. Понимая, что, работая по старинке, хороших результа тов не достигнешь, Николай Романович постарался внед рить на своем участке бригад ную организацию труда. Если раньше наладчики прессов и стропальщики работали разоб щенно, то теперь с введением коллективного подряда они во всем помогают друг другу. Ес тественно, стало значительно меньше простоев на участке, что оказало влияние па рост производительности труда. Быть хозяином производ ства, беречь народное доб ро -веление времени. Это хорошо сознают т а уча стке. где старшим масте ром Н. Р. Головин. Взять, к примеру, оснастку. Рабочие участка тщательно следят за Ией, не допуская поломок. Ес ли заметят, что тот или иной штамп ухудшил свое качество, то его без промедления от правляют в ремонтно-инстру ментальную мастерскую. Такое же отношение у коллектива участка и к вверенной техни ке. 11 все же она сдерживает работу коллектива из-за уста ревания. Правда, несколько лет назад на участке внедрили два новых пресса, по это мало. Необходимо полное обновле ние оборудования. Разумеется, вовремя произ вести изделия — первостепен ная задача коллектива, по не менее важная задача — до биться высокого качества из делий. В этом па участке до стигнуты хорошие результаты: неукоснительно соблюдается технологическая дисциплина, поддерживается на нужном уровне культура производства, систематически приводятся профилактические мероприя тия. Как и в других вопросах, здесь важная роль принадле жит старшему мастеру. Нико лай Романович не перестает подчеркивать на собраниях и в беседа};, что долг каждого члена коллектива — дорожить честыо заводской марки, вы пускать такую продукцию, ко торая не вызывает нареканий потребителей. По собственно му опыту старший мастер знает, что хорошую деталь не возможно сделать низкоквали фицированному рабочему, по этому настойчиво учит рабо чих мастерству, передовым приемам труда. Времени на это,- конечно, уходит немало, зато отдача весомая. Еще один примечательный факт. Сейчас каждый рабочий участка может обслуживать любой пресс. Это при нехват ке .кадров имеет важное зна чение: сокращаются простои, повышается ритмичность про изводства, усиливается взаи мопомощь в коллективе. В своей деятельности стар ший мастер опирается на пере довиков производства, кото рых на участке немало. Пер вым помощником Н. Р. Голо- вшIа является наладчик Ю. В. Емельянов. Работает он в це хе свыше тридцати лет, к своим обязанностям относится добросовестно, проявляя во всем старание. Коммунисты участка назвали 10. В. Емель янова своим вожаком. Или взять бригадира А. II. Некрасова. Бригада, возглав ляемая им, делает очень мно го для того, чтобы коллектив участка‘ ритмично выпускал продукцию, добивался хоро ших производственных показа телей. Почти сорок лет работает в цехе А. С. Росторецкий, один из лучших штамповщиков це ха,. Ему подвластны самые сложные производственные операции. Под стать А. С. Ро сторецкому — Н. Н. Солома тин и Г. М. Шулепина. Тру допой стаж у них меньше, а вот профессии они знают хо рошо и к делу относятся .ста рательно. С такими людьми легче работается. До всего- надо дойти, вез де необходимо успеть. Ка жется, свободной минуты не остается. I I все же Николай Романович находит время для общественной деятельности. Его избрали членом партийно го бюро и председателем це хового совета мастеров. И он дорожит доверием товарищей. В. НИКОЛАЕВ. НА ЗАМ ЕТК У СПЕЦИАЛИСТУ РЕЗЦЫ ИЗ Высокопроизводительная об работка сталей и чугунов внедрена в ПО «Чебоксарский завод промышленных тракто ров». Скорость резания чугуна — до 350 м/мин, а закаленных ШЛИФОВАНИЕ Специалистам многих отрас лей предназначены шлифоваль ные круги, выпуск которых ос воен в цехах Кыштымского за вода абразивных материалов. С их помощью можно обраба тывать черные и цветные ме таллы, пластмассы и древеси ну, керамику и композиты, за- КЕРАМИКИ сталей — до 200 м/мин. при глубине до 3 мм. Такие пара метры достигнуты благодаря резцам из керамики ВОК-71. Экономический эффект — 70 тыс. руб. ЛЕПЕСТКАМИ чищать сварные швы и заусен цы, снимать окалину и старую краску, обрабатывать шпакле вочные слои и грунтовку, зата чивать всевозможный инстру мент и шлифовать до блеска поверхности с декоративным покрытием. Новые круги представляют собой не мбнолит, а состоят из набора радиально располо женных лепестков обычной шлифовальной шкурки зернис тостью от 12 до 4 0мкм, скреп ленных эпоксидной смолой. Та кие круги отличаются актив ным съемом металла и боль шим запасом износостойкости. Рабочая скорость вращения шлифовального круга — до 18 м/с, вес — 0,4 кг. ДЛЯ ^ ПАКЕТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ' Алтайский научно-исследова тельский институт технологии машиностроения разработал многооборотный ящичный под дон для гндро-и маслонасосов, других изделий машинострое ния. Он состоит из корпуса и парно соединенной с ним крыш ки. Корпус — жесткая свар ная конструкция из равнобо кового уголка и гофрирован ной листовой стали. Откидные полки крепятся внутри ящич ного поддона на осях, вверну тых в торцовые стенки корпу са. Полки выполнены в зави симости от изделий в виде рамок из металлического угол ка и деревянных или металли ческих планок. Планки жестко крепятся к рамкам. Полки свободной стороны лежат на откидных опорах, закреплен ных на торцовых стенках кор пуса. Нижняя полка жестко крепится к дну корпуса. Кон струкция ящичных поддонов позволяет штабелировать их в пять ярусов. Ящичные поддоны внедрены на Московском заводе трак торных гидроагрегатов и киро воградском «Гидросила». Пло ские поддоны стандартных раз меров для транспортировки, складирования и хранения в ячейках многоярусных стелла жей разнообразных штучных грузов созданы специальным проектно-конструкторским и технологическим бюро Госсна ба РСФСР. Транспортировка и установ ка поддона в ячейке стелла жей осуществляется электро погрузчиком. Они изготовля ются горьковским заводом «Метиз»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz