Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ' V Н а стро ит ельной площадне ре конс тру кц ии ЛТЗ самый го ряч и й об ъект сег одня — цех внутр и заводского транспорта. В эти дни здесь начались предпусковые хлопоты — момент этот для строителей всегда и радостный, и тревожный одно временно. Коллектив первого участка СУ-1 треста «Пром- строй» имеет все основания считать , что справился с от ветственным заданием: почти на два месяца раньше графи ка предоставил фронт работ наладчикам. А это значит, что есть все предпосылки поставить цех в строй действующих к 7 ноября, ка к это и намечалось. Да и поработали строите ли на славу — освоили 7 4 0 тысяч рублей строительно монтажных работ — это больше годового задания. Словом, успешно выдержан взятый с первых дней строи тельства темп опережающего графика. Вот в такой ответственный день наш корреспондент М. Коноплев встретился с начальником первого участка СУ-1 Иваном Петровичем Сухаревым. ставками и монтажом обору дования, конечно же, выби вают из колеи работу монтаж ных организаций, наладчиков. Никак не получается, чтобы освободился, наконец, процесс строительства от подобных сбоев, нет-нет, дан сказывают ся старые «болячки». Обидно, когда твой труд из-за таких вот неувязок обесценивается. А ведь бригады участка пора ботали сверх всяких похвал, да и сам результат убедитель но тго подтверждает В не простых условиях постоянных сбоев с материально-техниче ским обеспечением бригады М Г Вихровой, П В Прохо ровой, II П Хохлова, Н. Г Елисеева выдержали напря женный производстве н н ы й ритм, показав тем самым т>б- вырваться из отставания. И это — типичное явление. Вот сейчас уже обеденный пере рыв, а мы получили на зхот объект лишь 12 кубометров бетона из заказанных 30. И так изо дня в день. А ведь весь участок работает по кол лективному подряду, считаем каждую рабочую минуту, каж дый рубль. - Я поэтому не очень удивляюсь, почему строители не очень-то охотно рвутся работать по-новому. Знают, что есть кому ставить палки в колеса. — Да, эти проблемы и впрямь «с бородой», а сдви ги к лучшему пока не замет ны. Но хотелось бы узнать, каковы у вас в этот ответст венный период контакты с бу дущими хозяевами цеха —. ав СЛ0В0- ЗА РАБОЧЕ Й КОМИССИЕЙ — Иван Петрович, обста новка па объекте подсказы вает, что через день — два я бы уже здесь вас не застал. Совершенно верно. Мы уже заканчиваем свои работы по цеху, осталась так назы ваемая мелочевка — где-то надо подбелить, подкрасить, подштукатурить. А в целом помещение цеха уже сегодня готово к тому, чтобы впустить сюда своих хозяев — завод ских автотранспортников Под ведены и подключены по постоянной схеме псе комму никации: есть и горячая, и хо лодная вода, работает венти ляция, подан газ... Так что сейчас наводим лоск, в чем нам, кстати, очень хорошо помогает комсомольский штаб стройки. По субботам на объект приходили десятки юношей и девушек, они здо рово помогли навести порядок и в самом цехе, и на приле гающей к нему территории. Вообще хочу отметить, что цех будет передан заказчику не только в полной строитель ной готовности, но и благоуст роенным: к нему проложены асфальтированные дороги, за везены саженцы деревьев для посадки зеленых аллей — Суди по вашему топу, у строителей не болит голова за сдачу объекта, все предусмот рено, все сделано в лучшем виде? Голова, к сожалению, бо лит Не все удалось сделать в цехе в лучшем виде. I I хотя нашей вины в этом нет, пере живаем за дальнейшую судьбу цеха — все-таки немало сил и стараний вложили в его строи тельство, поэтому стал ом для нас дорог. Во-первых, не все оборудо вание на сегодняшний день завезено и установлено в це хе. Например, не получена ав томатика для системы пожа ротушения, не установлена моечная машина. По этому по воду можно сказать лишь од но: не могут похвастать рас торопностью службы управле ния капитального строительст ва объединения. А ведь такие затяжки с по разец четкой расстановки сил, умелого маневрирования имею щемся техникой и строймате риалами. Жаль только, что выкручиваться из подобных ситуаций стало обычным явле нием в нашей работе. Так про должается из 'года в год, от объекта к объекту Уже на било оскомину говорить о том, что стройиндустрия тор мозом стоит на пути строи тельства, ее маломощность, не организованность подрубили, как говорится, на корню не одно хорошее дело О какой ритмичной, спокойной работе можно говорить, если вот сей час на другом нашем важном объекте строительстве ра диального отстойника, кото рый входит в комплекс корпу са МС-5, маша бригада целый месяц (!). не получала моно литный бетон е заводов тре ста «Железобетон»? Вот и крутись теперь бригада И. П. Хохлова как хочешь, чтобы тотранспортниками? — Скажу откровенно, за ше стнадцать лет работы впервые встречаю такое равнодушие к ходу строительства объекта, какое демонстрирует руковод ство, цеха внутризаводского транспорта Казалось бы, ко му как не им вникать во все дела: вовремя что-то подска зать, посоветовать, совместно с нами решить. Бесполезно. На сегодняшний день судьба цеха для них словно отрезан ный ломоть — руководители появляются здесь от случая к случаю, не проявляя никакого интереса и хозяйской заботы к цеху, хозяевами которого станут. Генеральный директор ГГ Г. Загорский дважды в день находит время, чтобы по бывать здесь, вникнуть в на ши дела, помочь, даже пору гаться - это тоже на пользу идет. А вот начальник ЦВЗТ В. А. Цыбаков п его заместитель А. П. Поликанин, курирую щий, кстати, строительство це ха, дорогу сюда знают плохо. О какой-то помощи с их сто роны вообще говорить нет смысла, — или одни обещания в ответ, или отмахиваются, как от назойливых просителей. А ведь не для себя просим, для них же, автотранспортни ков, и не невозможного тре буем, а самое простое. Ска жем, понадобилось нам изгото вить 40 болтов для строитель ства цеха. Неделю А. П. По ликанин заверял, что это не проблема, поможем, пока мы, наконец, не поняли, что обе щания эти будут продолжать ся до бесконечности и не наш ли другой выход. Вот так «болеют» хозяева- руководители цеха за его судьбу. Ска-жу, правда, что здесь же, на строительной пло щадке ЛТЗ, мы имеем и сов сем противоположные приме ры. По любому вопросу готов не только выслушать нас на чальник теплосилового цеха М. В. Никулин, но очень опе ративно, по-хозяйски поможет разрешить любую проблему. Вот такой опыт мы тоже вы носим со строительства цеха внутризаводского транспорта. — Вдвойне почетнее, что да же в таких явно не тепличных условиях коллектив участка оказался на высоте, доказал свое мастерство и умение на ходить выход порой из очень трудных ситуаций. Не повод, конечно, для гордости — труд ности-то многие искусственные — но они заставляют верить в то, что имеются немалые ре зервы для улучшения и уско рения строительства. Как го ворится, скорее бы их в дело! И вопрос последний. Что сей час волнует больше всего? — Конечно же, что скажет рабочая комиссия о нашем труде. С завтрашнего дня она начнет работу на цехе внутри заводского транспорта и по следнее слово — за ней. Наряду со строительством новых мощностей на предприятии идет планомерная работа по техническому перевооружению производства за счет внедрения принципиально новых станков и автоматических линий. НА СНИМКЕ: одна из новинок — автоматическая линия, установленная во втором тракторном цехе. Она позволит сократить численность станочников, существенно улуч шить качество выпускаемой продукции, уменьшить долю ручного труда. Ее намечено ввести в строй действующих в четвертом квартале нынешнего года. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. ПОМОГАЕТ СОПЕР НИЧ ЕСТВО Бригада монтажников А. ГГ Андреева из управления «Юго- ностокстальконстру к ци я - 1» трудится " на строительстве тракторосборочного корпуса, что называется, с первых дней. И если первый колышек под будущий цех-гигант вбили дру гие коллективы, то первую колонну устанавливала именно бригада Андреева. С этой нер пой колонны и начал цех ра сти ввысь, преображаться. Се годня здесь уже четко выри совываются его контуры, бу дущие цеховые пролеты. С первых же дней коллек тив взял опережающий темп монтажа, постоянно, в полтора и более раза перевыполняет сменные задания. Только что коллектив завершил монтаж покрытий на первую и вторую оси цеха и, не теряя ни одно го часа, приступил к монтажу вставки по второй и третьей оси. Что же помогает бригаде добиваться таких результатов даже в условиях сбоев с по ставками металлоконструкций? В первую очередь — четкая программа работы, умелая расстановка людей на объекте. Конечно же, плюс высокое профессиональное мастерство п большой опыт всех членов бригады. А еще — трудовое сопернн чество. Бригада А. П. Андрее ва соревнуется с молодежной бригадой Е. Ливенцева нз это го же управления. От нефор мального соревнования двух бригад в мастерстве в конеч ном счете выигрывает дело. А. БЕЛЬСКИЙ, начальник комсомольского штаба на реконструкции ЛТЗ. О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В П Р О Ф С О Ю З Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х И П ОБЕДИТЕЛЕЙ СУДЯТ На отчетно-выборном проф союзном собрании электросило вого цеха состоялся деловой и принципиальный разговор об участии энергетиков в решении задач, стоящих перед коллек тивом объединения. Докладчик председатель ко митета профсоюза А. И. Ни- кульчев подчеркнул, что завод реконструируется, вводятся в строй действующих новые уча стки, цехи, оснащенные слож ным современным оборудова нием. И всюду требуются уме лые руки специалнетов-энерге- тиков. Отмечалось, что коллектив цеха в основном справляется и с такой задачей, как беспере бойное снабжение цехов элек- троэнергней, обеспечение всеми видами ремонтных работ. Ко митет профсоюза направлял усилия коллектива на безуслов ное выполнение заданий и обя зательств на достойную встре чу 70-летия Великого Октября и 50-летия завода. С начала года электросиловикам во внут ризаводском соревновании шесть раз присуждались пер вые места. В цехе отлично тру дятся такие специалисты, как В. П. Богомолов, А. Ф. Лели- ков, братья В. А. и Е. А. Зна менские, В. С. Шарков, П. Н. Калинин, С. И. Попов и дру гие. Но, как говорится, и по бедителей судят. Да и сами ра ботники цеха, оценивая свою работу' с позиции новых требо ваний, видят недостатки и упу щения. Начальник цеха А. Ф. Нес- нов, выступая на собрании, особо обратил внимание на со стояние трудовой дисциплины, на усиление воспитательной ра боты. В этом направлении ра ботают комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом, то варищеский суд. В результате количество прогулов уменьши лось наполовину. И наоборот, число нарушителей обществен ного порядка несколько увели чилось. В этом особенно «от личаются» молодые рабочие, недавно пришедшие в коллек тив. Но в цехе есть и так на зываемые старички, которые не в ладах с дисциплиной, не до рожат рабочей честью. И тут очень важно, чтобы комитет профсоюза, товарищеский суд, комиссия по борьбе с пьянст вом усилили борьбу с разного рода нарушениями. Острым и принципиальным было выступление наладчика коммуниста В. А. Знаменского. Отметив за отчетный период положительную работу цехово го комитета профсоюза, он в то же время остановился на ряде упущений. Цехкому необходи мо активнее и настойчивее уча ствовать в работе по подготов ке цеха к зиме, больше прояв лять заботы о создании нор мальных бытовых условий. Кстати, проблема улучшения условий труда л' быта рабочих давно ждет своего решения, но дело не двигается с места. В цехе теснота, большая скучен ность, людям с их электромо торами, проводами букваль но негде развернуться. Нет у электросиловиков и своих бы товых помещений и потому они много лет квартируют в бы товках ремонтно-механического цеха. Не раз этот наболевший вопрос ставился на профсоюз ных собраниях, на конферен циях, но не находил решения, все, как говорится, руки не до ходили. А потом электросило вики стали жить обещаниями. Вот, мол, начнется реконструк ция завода и тогда все решит ся. Но когда, вот вопрос?.. На собрании высказывались претензии в адрес мастеров, ко торые недостаточно требуют от своих подчиненных безус ловного соблюдения правил техники безопасности. И хотя в цехе пока нет случаев травма тизма, это ни в коей мере не должно быть поводом для ос лабления работы по созданию безопасных условий труда. Председателем цехового ко митета профсоюза снова из бран Александр Ильич Ни- кульчев. Н. МИХАИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz