Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр. 2 «КИРОВЕЦ» Тр удящ иеся ССС Р! Активно участвуйте в реформе управления экономикой! Овладевайте экономическими знаниями, смело внедряйте новые методы хозяйствования, передовой опыт, прогрессивные формы организации труда, хозрасчет и самофинансирование! (И з Призывов ЦК КПСС). ■К р а й о н н о м у с л е ту п е р е д о в и к о в п р о и з в о д с тв а ПО ЗАКОНУ СООТВЕТСТВИЯ Среди участников районно ­ го слета передовиков произ ­ водства и бригадир заготови ­ тельного цеха с тан кои н с тр у ­ ментального завода В. М. Ка - н ун н и ко в . О том, что помога ­ ет его колле ктиву добиваться успехов в труде, нашему ко р ­ респонденту 3. Бессоновой и рассказал кадровый станочник. — Валентин Михайлович, кто работает в вашей бригаде и чем она занимается? В бригаде у нас токари, фрезеровщики, шлифовщики, заточники, слесари — всего 10 человек, от пенсионеров до учеников станочников. В кол­ лективе две женщины-станоч­ ницы. Занимаемся мы изготов­ лением режущего инструмента — фрез, сверл и т. д. для ос­ новных цехов нашего же заво­ да. В бригаду мы объединились три года назад, с той норы работаем на единый наряд. Но первый год был как бы пери­ одом становления, трудностей Пришлось нам преодолеть не- . мало. А вот уже более .двух лет дела в коллективе идут стабильно, мы систематически выполняем и перевыполняем план н по объему производст­ ва, и по номенклатуре, хотя они и выросли, особенно но второму показателю: с 45 ви­ дов инструмента до 57. — У вас высок коэффициент ритмичности: 0,85 при средне­ отраслевом показателе 0,67. За счет чего вы этого достигаете? — Мы поставили перед со­ бой задачу обеспечить полную взаимозаменяемость в бригаде и успешно решили ее. Тут очень много помогали мне, как бригадиру-, коммунисты токари В. М. Щедрин, хороший на­ ставник молодежи, и Ф. А. К у ­ ликов, шлифовщица В. М. Ми ­ хайлова. А работа на единый наряд ликвидировала задания выгодные и невыгодные и де­ ление обязанностей на «мои» и «не мои». I Начавшаяся два года назад перестройка потребовала уси­ лить борьбу с пьянством и ал­ коголизмом, укрепить дисцип­ лину', повысить ответственность каждого за порученное дело. Мы у себя тоже самым реши­ тельным образом взялись за пьяниц, прогульщиков, лоды­ рей. Приятно осознавать, что немало мы тут достигли, хотя, конечно, мелкие нарушения дисциплины пока не изжиты. Л все это — тоже резерв рит­ мичной . работы. Это самый больной и до­ ныне нерешенный вопрос. У нас на заводе п в цехе тоже введена госприсмка продукции. Так вот, не раз у нас бывали случаи возврата изготовленно­ го инструмента. От чего зависит Качество? От квалификации рабочих, их ответственности, и от оборудо­ вания, на котором они трудят­ ся. Как я уже говорил, в бри­ гаде подобрались мастера свое­ го дела, высоко развито у каж ­ дого и в коллективе в целом чувство рабочего долга. Но оборудование у нас никуда не годное. На участке стоят стан­ ки, много лет отслужившие в основных цехах станкоинстру­ ментального завода, а потом, по мере замены их там на но­ вые, старье отдают нам: де­ скать, на тебе, боже, что нам не гоже. А разве вспомогатель­ ное производство — второсте­ пенное? За все время нам дали лишь два новых станка: универсаль: но-заточной и горизонтально- фрезерный, изготовленный в ГДР, да и тот о мая не рабо­ тает. В нем вышло из строя электрооборудование, а почи­ нить невозможно — в комп­ лекте техдокументации не ока­ залось электррехем. Завод об­ ратился в «Станкоэкспорт», но ответа до сих пор нет, и стоит новенький и такой нужный станок без дела. — Наше объединение гото­ вится к переходу на работу в условиях самоокупаемости и самофинансирования. Как у вас идет подготовка к перехо­ ду на' полный хозрасчет? — Вопросы экономики зани­ мают нас все больше. I I это не случайно - 1 - перестройка всего нашего народного хозяй­ ства будет успешной только тогда, если каждый рабочий, колхозник внесет свой вклад. II „мы в своей бригаде уже стремимся экономить электро­ энергию, металл, стараемся снизить трудозатраты. С нача­ ла года сэкономили, например, 700 рублей фонда заработной платы. За счет чего? Во-пер- ных, за счет новых, прогрес­ сивных норм, во-вторых, за счет норм, технологических процессов, таких, как много­ станочное обслуживание, за счет внедрения рационализа­ торских предложений (а их у нас подают многие. Хотя не ог каждого экономия получается в тысячи рублей). Внешне это выглядит прос­ то, но вдумайтесь, какую эко­ номию эта дает, если вчера человек обслуживал один ста­ нок, а завтра — два, а то и три. Или, скажем, изготовление заготовок для инструмента из выбракованных партий основ­ ного производства — это же чистая прибыль, так сказать, доходы из отходов. Конечно, все это лишь нача­ ло. Перевод каждой бригады на полный хозрасчет потребу­ ет от каждого из нас поиска новых резервов, хозяйской сметки, заботливости. Но мно­ гое- тут будет зависеть и от качества нашего обучения ра­ боте в. новых условиях. Пока что мы лишь в общих чертах знакомы с этим вопросом. Ру ­ ководителям производства, эко­ номистам надо бы поторопить­ ся. довести до нас все необхо­ димые сведения, показатели, чтобы мы с первых шагов пра­ вильно и с полным знанием дела строили работу бригад. т ПРОТИВОПОСТАВЛЯЯ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ... К сожалению, с бригадиром сквозной комплексной хозрас­ четной бригады автоматного цеха И. М. Леньшиной нам встретиться не довелось. Од­ нако это обстоятельство обер­ нулось возможностью взгля­ нуть на работу станочниц как бы изнутри, выслушать рядо­ вых тружениц. Бригада Н. М. Леньшиной одной из первых в цехе под­ держала инициативу станочни­ ков пятого тракторного цеха завершить план двух лег пяти­ летки к 7 ноября. Нужно быть действительно коллективом передовой органи­ зации труда, чтобы взять на себя и выполнить подобное обязательство. Наладчик обо­ рудования, член дрвета брига­ ды Л. И. Зайцева рассказы­ вает: Мне думается, что доби­ ваться успеха нам позволяет слаженность в работе,, "едино­ мыслие... Конечно, коллектив едино-- мышленников появился не вдруг и не сразу. Просто ра­ ботали прежде на этом участ­ ке опытные, сознательные лю­ ди, но трудились так, что каж ­ дый отвечал только за себя. Привыкли, по-иному не умели. А вот в марте 1983 года ре­ шили перейти на работу по бригадному методу, с учетом коэффициента трудового уча­ стия. Изменилось ли что-нибудь к лучшему? Да. Сейчас эти сдвиги стали заметнее, зримее. Хотя тогда, несколько лет назад, еще возникали различ­ ные недоразумения. Теперь же бригадный метод действует здесь как хорошо отлаженный механизм, без сбоев и просче­ тов, принося реальную пользу не только людям, а и пред­ приятию в целом. Главный по­ казатель производительность возросла за счет взаимозаме­ няемости, своевременной, помо­ щи друг другу. Бригада Н. М. Леньшиной — комплексная, в ее составе как шлифовщицы, гак и наладчики, и без четко­ го взаимодействия между ни­ ми, разумеется, не может быть и речи о каких-либо сущест­ венных достижениях. Надо ска­ зать, что у станочников весьма высок коэффициент использова­ ния оборудования, две смены с полной нагрузкой. Следова­ тельно, мощности загружены до предела и отдача от них пре­ дельная. Поэтому и не удив­ ляет, что члены бригады Р. А. Сурикова, И. С. Басинских. Т. В. Сергеева и другие рабо­ тают в счет января 1988 года. А план по выпуску товарной продукции за 9 месяцев ны­ нешнего года бригада выпол­ нила на 102 процента. Кстати, высокий профессио­ нализм рабочих направлен нс только на повышение произво­ дительности, а и на получение отличного качества продукции. Как результат процент бра­ ка на участке самый" низкий в цехе. Основа, на которой держит­ ся стабильная работа бригады — прежде всего крепкая тру­ довая дисциплина. Ветераны бригады и не припомнят, ког ­ да у них был совершен послед­ ний прогул. Наверное, не ме­ нее 10 лет назад. Конечно, не стоит полагать, что автоматчики трудятся в каких-то особых условиях, а, значит, избавлены от общих бед. Это не так. И заготовки подают им зачастую не вовре­ мя. да .и станки служат вот уже более 20 лет. Вопрос в том, что при- своей' организо­ ванности они лучше других преодолевают неизбежные труд­ ности, устраняют возникшие проблемы. Может, это объяс­ няется отчасти и тем. что кол­ лектив полностью состоит из женщин с их старательностью, добросовестностью, ответст­ венным отношением к делу... Сейчас у работниц, наверное, самые напряженные дни не­ обходимо не только закрыть план месяца, а и внести в ко ­ пилку определенный задел, ведь день 7 ноября день подведения итогов - не за го­ рами. Выполнят ли они свое обязательство? Да, теперь уже не может быть никакого сом­ нения. с. п о р я д и н . А ВП ЕР ЕД И - ГЛ АВН АЯ ЦЕЛЬ В числе участников район­ ного слета победителей со­ циалистического соревнова­ ния в честь 70-летия Велико­ го Октября — депутат город­ ского Совета народных депу­ татов, бригадир слесарей-мон- тажников ремонтно-строитель­ ного управления №2 произ­ водственного объединен и я «Липецкремстроймонтаж» Ни­ колай Иванович Парахин. Бригада Н. И. Парахина из­ вестна не только среди строи­ телей и монтажников. О делах этого коллектива знают и на нашем заводе. Вот уже в те- чее ряда лет бригада выпол­ няет заказы тракторостроите­ лей. И, надо сказать, работой монтажников, как правило, остаются довольны. В эти дни передовой коллектив занят на возведении овощехранилища для заводского комбината пи­ тания. О высоком трудовом наст­ рое говорят показатели рабо­ ты бригады. Стабильно выпол­ няя норму выработки на 150— 160 процентов, бригада Нико ­ лая Ивановича досрочно вы­ полнила план двух лет пяти­ летки уже 13 октября. Слеса­ рям и-монтаж никам и освоено сверх плана более 50 Тысяч рублей. Что же помогает бри­ гаде так хорошо работать? Во-первых, крепкая дисципли­ на, сплоченность. Во-вторых, славится высоким профессио­ нальным мастерством каждого члена коллектива — все вла­ деют смежными профессиями. Ну а как же новички? Есть они. и в бригаде Николая Ивановича Парахина. Но роб­ ко чувствуют они себя лишь в первый день. Потому, что в дальнейшем им оказывают помощь и поддержку их наставники. Вот, к примеру, пришел в бригаду молодой рабочий В. Пирогов. Вроде бы парень крепкий, закален­ ный (помогла служба в армии), а вот навыков в ра­ боте еще не было. Но с по­ мощью наставников Н. И. Па­ рахина и В. В. Кочегарова за короткое время повысил свою квалификацию. Коллектив бригады хородцО понимает, что отдельные успе­ хи еще не гарантия достиже­ ния главной цели, а потому сегодня у монтажнцков зада­ ча ясна — досрочно выпол­ нить задания пятилетки. Б. ВЛАДИМИРОВ. Ш Н О Л Л И Ш Е Ф Ы Э Ф Ф Е К Т СО ТР УД Н И Ч ЕСТВА Между администрацией, пар­ тийной, -профсоюзной и комсо­ мольской ^организациями цеха сборки тракторов и учащими­ ся, педагогическим коллективом средней школы № 31 устано­ вилась давняя и крепкая друж ­ ба. Целью коллектива .тракторо­ сборочного цеха и педагогов школы является ныполнение постановления партии и прави­ тельства о реформе общеобра­ зовательной школы, положений о базовом предприятии, реше­ ний XXV II съезда КПСС Пед­ коллектив школы совместно с •нами ставит своей задачей осуществление требов а н и н школьной реформы, усиление трудового воспитания и проф­ ориентация с учащимися через партийную, комсомольскую и пионерскую организации. Зада­ ча заключается в том, чтобы воспитывать у школьников уважение к людям труда, соз­ дающих материальные ценно­ сти, способность и умение их самих трудиться на благо об­ щества и государства. Проведение «Уроков мира», «Дней знаний» в подшефной школе с непосредственным участием шефов стали тради­ ционными. Так бдин из «Уро­ ков мира» был посвящен теме: «Нет ныне у человечест­ ва более важной и насущной задачи, чем сберечь и укре­ пить мир». 1 сентября перед началом за­ нятии в школе была проведена торжественная линейка, посвя­ щенная началу нового учебно­ го года и «Дню знаний». Он прошел под девизом В. И. Ле ­ нина: «Учиться. учиться и учиться!». Учащиеся подшефной школы практическими делами крепят перестройку, принимая активное участие в обществен­ но полезном труде базового предприятия. Так в октябре учащиеся пятых, шестых и седьмых классов две нрдели оказывали нашему цеху по­ мощь в переборке бракованно­ го крепежа и его рассортиров­ ке по номенклатуре. Тринад­ цатого октября цех проводил торжественный вечер, посвя­ щенный 50-летию объединения. А в обеденный перерыв наши­ ми юными-друзьями была про­ ведена школьная ярмарка, на которой они реализовывали свои поделки, игрушки, швей­ ные изделия, вышивки. Ярмар­ ка всем очень понравилась" и не случайно, что шефы за час раскупили все, что было на ней представлено. Перед началом торжествен­ ного вечера силами учащихся был дан интересный концерт, каждый номер программы со провождался бурными аплоди­ сментами тракторосборщнков. Коллективы цеха сборки тракторов и подшефной шко­ лы придают большое значение организации производственного' труда учащихся. Педколлектив и шефы стремятся, чтобы школьники видели результаты своего труда, тем самым осоз­ навали его ценность. И это нам часто удается. Например, в октябре уча­ щимися школы при помощи лучших наших рабочих, специ­ алистов и инженерно-техниче­ ских работников были собраны два трактора Т-40АМ. Произ­ водительный труд девчат и ре­ бят на базовом предприятии по сути своей учебный. Созда­ вая определенное изделие, вы­ полняя ту или иную работу, ребята не только овладевают необходимыми для этого уме­ ниями и навыками, но и вклю­ чаются в систему деловых и личностных отношений между собой. В этом немаловажное назначение и смысл общест­ венно полезного труда, связи школы с производством. В. ЛАВРИНОВИЧ, секретарь партбюро тракторосборочного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz