Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр. 2 «КИРОВЕЦ» Тр удящ иеся ССС Р! Активно участвуйте в реформе управления экономикой! Овладевайте экономическими знаниями, смело внедряйте новые методы хозяйствования, передовой опыт, прогрессивные формы организации труда, хозрасчет и самофинансирование! (И з Призывов ЦК КПСС). ■К р а й о н н о м у с л е ту п е р е д о в и к о в п р о и з в о д с тв а ПО ЗАКОНУ СООТВЕТСТВИЯ Среди участников районно го слета передовиков произ водства и бригадир заготови тельного цеха с тан кои н с тр у ментального завода В. М. Ка - н ун н и ко в . О том, что помога ет его колле ктиву добиваться успехов в труде, нашему ко р респонденту 3. Бессоновой и рассказал кадровый станочник. — Валентин Михайлович, кто работает в вашей бригаде и чем она занимается? В бригаде у нас токари, фрезеровщики, шлифовщики, заточники, слесари — всего 10 человек, от пенсионеров до учеников станочников. В кол лективе две женщины-станоч ницы. Занимаемся мы изготов лением режущего инструмента — фрез, сверл и т. д. для ос новных цехов нашего же заво да. В бригаду мы объединились три года назад, с той норы работаем на единый наряд. Но первый год был как бы пери одом становления, трудностей Пришлось нам преодолеть не- . мало. А вот уже более .двух лет дела в коллективе идут стабильно, мы систематически выполняем и перевыполняем план н по объему производст ва, и по номенклатуре, хотя они и выросли, особенно но второму показателю: с 45 ви дов инструмента до 57. — У вас высок коэффициент ритмичности: 0,85 при средне отраслевом показателе 0,67. За счет чего вы этого достигаете? — Мы поставили перед со бой задачу обеспечить полную взаимозаменяемость в бригаде и успешно решили ее. Тут очень много помогали мне, как бригадиру-, коммунисты токари В. М. Щедрин, хороший на ставник молодежи, и Ф. А. К у ликов, шлифовщица В. М. Ми хайлова. А работа на единый наряд ликвидировала задания выгодные и невыгодные и де ление обязанностей на «мои» и «не мои». I Начавшаяся два года назад перестройка потребовала уси лить борьбу с пьянством и ал коголизмом, укрепить дисцип лину', повысить ответственность каждого за порученное дело. Мы у себя тоже самым реши тельным образом взялись за пьяниц, прогульщиков, лоды рей. Приятно осознавать, что немало мы тут достигли, хотя, конечно, мелкие нарушения дисциплины пока не изжиты. Л все это — тоже резерв рит мичной . работы. Это самый больной и до ныне нерешенный вопрос. У нас на заводе п в цехе тоже введена госприсмка продукции. Так вот, не раз у нас бывали случаи возврата изготовленно го инструмента. От чего зависит Качество? От квалификации рабочих, их ответственности, и от оборудо вания, на котором они трудят ся. Как я уже говорил, в бри гаде подобрались мастера свое го дела, высоко развито у каж дого и в коллективе в целом чувство рабочего долга. Но оборудование у нас никуда не годное. На участке стоят стан ки, много лет отслужившие в основных цехах станкоинстру ментального завода, а потом, по мере замены их там на но вые, старье отдают нам: де скать, на тебе, боже, что нам не гоже. А разве вспомогатель ное производство — второсте пенное? За все время нам дали лишь два новых станка: универсаль: но-заточной и горизонтально- фрезерный, изготовленный в ГДР, да и тот о мая не рабо тает. В нем вышло из строя электрооборудование, а почи нить невозможно — в комп лекте техдокументации не ока залось электррехем. Завод об ратился в «Станкоэкспорт», но ответа до сих пор нет, и стоит новенький и такой нужный станок без дела. — Наше объединение гото вится к переходу на работу в условиях самоокупаемости и самофинансирования. Как у вас идет подготовка к перехо ду на' полный хозрасчет? — Вопросы экономики зани мают нас все больше. I I это не случайно - 1 - перестройка всего нашего народного хозяй ства будет успешной только тогда, если каждый рабочий, колхозник внесет свой вклад. II „мы в своей бригаде уже стремимся экономить электро энергию, металл, стараемся снизить трудозатраты. С нача ла года сэкономили, например, 700 рублей фонда заработной платы. За счет чего? Во-пер- ных, за счет новых, прогрес сивных норм, во-вторых, за счет норм, технологических процессов, таких, как много станочное обслуживание, за счет внедрения рационализа торских предложений (а их у нас подают многие. Хотя не ог каждого экономия получается в тысячи рублей). Внешне это выглядит прос то, но вдумайтесь, какую эко номию эта дает, если вчера человек обслуживал один ста нок, а завтра — два, а то и три. Или, скажем, изготовление заготовок для инструмента из выбракованных партий основ ного производства — это же чистая прибыль, так сказать, доходы из отходов. Конечно, все это лишь нача ло. Перевод каждой бригады на полный хозрасчет потребу ет от каждого из нас поиска новых резервов, хозяйской сметки, заботливости. Но мно гое- тут будет зависеть и от качества нашего обучения ра боте в. новых условиях. Пока что мы лишь в общих чертах знакомы с этим вопросом. Ру ководителям производства, эко номистам надо бы поторопить ся. довести до нас все необхо димые сведения, показатели, чтобы мы с первых шагов пра вильно и с полным знанием дела строили работу бригад. т ПРОТИВОПОСТАВЛЯЯ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ... К сожалению, с бригадиром сквозной комплексной хозрас четной бригады автоматного цеха И. М. Леньшиной нам встретиться не довелось. Од нако это обстоятельство обер нулось возможностью взгля нуть на работу станочниц как бы изнутри, выслушать рядо вых тружениц. Бригада Н. М. Леньшиной одной из первых в цехе под держала инициативу станочни ков пятого тракторного цеха завершить план двух лег пяти летки к 7 ноября. Нужно быть действительно коллективом передовой органи зации труда, чтобы взять на себя и выполнить подобное обязательство. Наладчик обо рудования, член дрвета брига ды Л. И. Зайцева рассказы вает: Мне думается, что доби ваться успеха нам позволяет слаженность в работе,, "едино мыслие... Конечно, коллектив едино-- мышленников появился не вдруг и не сразу. Просто ра ботали прежде на этом участ ке опытные, сознательные лю ди, но трудились так, что каж дый отвечал только за себя. Привыкли, по-иному не умели. А вот в марте 1983 года ре шили перейти на работу по бригадному методу, с учетом коэффициента трудового уча стия. Изменилось ли что-нибудь к лучшему? Да. Сейчас эти сдвиги стали заметнее, зримее. Хотя тогда, несколько лет назад, еще возникали различ ные недоразумения. Теперь же бригадный метод действует здесь как хорошо отлаженный механизм, без сбоев и просче тов, принося реальную пользу не только людям, а и пред приятию в целом. Главный по казатель производительность возросла за счет взаимозаме няемости, своевременной, помо щи друг другу. Бригада Н. М. Леньшиной — комплексная, в ее составе как шлифовщицы, гак и наладчики, и без четко го взаимодействия между ни ми, разумеется, не может быть и речи о каких-либо сущест венных достижениях. Надо ска зать, что у станочников весьма высок коэффициент использова ния оборудования, две смены с полной нагрузкой. Следова тельно, мощности загружены до предела и отдача от них пре дельная. Поэтому и не удив ляет, что члены бригады Р. А. Сурикова, И. С. Басинских. Т. В. Сергеева и другие рабо тают в счет января 1988 года. А план по выпуску товарной продукции за 9 месяцев ны нешнего года бригада выпол нила на 102 процента. Кстати, высокий профессио нализм рабочих направлен нс только на повышение произво дительности, а и на получение отличного качества продукции. Как результат процент бра ка на участке самый" низкий в цехе. Основа, на которой держит ся стабильная работа бригады — прежде всего крепкая тру довая дисциплина. Ветераны бригады и не припомнят, ког да у них был совершен послед ний прогул. Наверное, не ме нее 10 лет назад. Конечно, не стоит полагать, что автоматчики трудятся в каких-то особых условиях, а, значит, избавлены от общих бед. Это не так. И заготовки подают им зачастую не вовре мя. да .и станки служат вот уже более 20 лет. Вопрос в том, что при- своей' организо ванности они лучше других преодолевают неизбежные труд ности, устраняют возникшие проблемы. Может, это объяс няется отчасти и тем. что кол лектив полностью состоит из женщин с их старательностью, добросовестностью, ответст венным отношением к делу... Сейчас у работниц, наверное, самые напряженные дни не обходимо не только закрыть план месяца, а и внести в ко пилку определенный задел, ведь день 7 ноября день подведения итогов - не за го рами. Выполнят ли они свое обязательство? Да, теперь уже не может быть никакого сом нения. с. п о р я д и н . А ВП ЕР ЕД И - ГЛ АВН АЯ ЦЕЛЬ В числе участников район ного слета победителей со циалистического соревнова ния в честь 70-летия Велико го Октября — депутат город ского Совета народных депу татов, бригадир слесарей-мон- тажников ремонтно-строитель ного управления №2 произ водственного объединен и я «Липецкремстроймонтаж» Ни колай Иванович Парахин. Бригада Н. И. Парахина из вестна не только среди строи телей и монтажников. О делах этого коллектива знают и на нашем заводе. Вот уже в те- чее ряда лет бригада выпол няет заказы тракторостроите лей. И, надо сказать, работой монтажников, как правило, остаются довольны. В эти дни передовой коллектив занят на возведении овощехранилища для заводского комбината пи тания. О высоком трудовом наст рое говорят показатели рабо ты бригады. Стабильно выпол няя норму выработки на 150— 160 процентов, бригада Нико лая Ивановича досрочно вы полнила план двух лет пяти летки уже 13 октября. Слеса рям и-монтаж никам и освоено сверх плана более 50 Тысяч рублей. Что же помогает бри гаде так хорошо работать? Во-первых, крепкая дисципли на, сплоченность. Во-вторых, славится высоким профессио нальным мастерством каждого члена коллектива — все вла деют смежными профессиями. Ну а как же новички? Есть они. и в бригаде Николая Ивановича Парахина. Но роб ко чувствуют они себя лишь в первый день. Потому, что в дальнейшем им оказывают помощь и поддержку их наставники. Вот, к примеру, пришел в бригаду молодой рабочий В. Пирогов. Вроде бы парень крепкий, закален ный (помогла служба в армии), а вот навыков в ра боте еще не было. Но с по мощью наставников Н. И. Па рахина и В. В. Кочегарова за короткое время повысил свою квалификацию. Коллектив бригады хородцО понимает, что отдельные успе хи еще не гарантия достиже ния главной цели, а потому сегодня у монтажнцков зада ча ясна — досрочно выпол нить задания пятилетки. Б. ВЛАДИМИРОВ. Ш Н О Л Л И Ш Е Ф Ы Э Ф Ф Е К Т СО ТР УД Н И Ч ЕСТВА Между администрацией, пар тийной, -профсоюзной и комсо мольской ^организациями цеха сборки тракторов и учащими ся, педагогическим коллективом средней школы № 31 устано вилась давняя и крепкая друж ба. Целью коллектива .тракторо сборочного цеха и педагогов школы является ныполнение постановления партии и прави тельства о реформе общеобра зовательной школы, положений о базовом предприятии, реше ний XXV II съезда КПСС Пед коллектив школы совместно с •нами ставит своей задачей осуществление требов а н и н школьной реформы, усиление трудового воспитания и проф ориентация с учащимися через партийную, комсомольскую и пионерскую организации. Зада ча заключается в том, чтобы воспитывать у школьников уважение к людям труда, соз дающих материальные ценно сти, способность и умение их самих трудиться на благо об щества и государства. Проведение «Уроков мира», «Дней знаний» в подшефной школе с непосредственным участием шефов стали тради ционными. Так бдин из «Уро ков мира» был посвящен теме: «Нет ныне у человечест ва более важной и насущной задачи, чем сберечь и укре пить мир». 1 сентября перед началом за нятии в школе была проведена торжественная линейка, посвя щенная началу нового учебно го года и «Дню знаний». Он прошел под девизом В. И. Ле нина: «Учиться. учиться и учиться!». Учащиеся подшефной школы практическими делами крепят перестройку, принимая активное участие в обществен но полезном труде базового предприятия. Так в октябре учащиеся пятых, шестых и седьмых классов две нрдели оказывали нашему цеху по мощь в переборке бракованно го крепежа и его рассортиров ке по номенклатуре. Тринад цатого октября цех проводил торжественный вечер, посвя щенный 50-летию объединения. А в обеденный перерыв наши ми юными-друзьями была про ведена школьная ярмарка, на которой они реализовывали свои поделки, игрушки, швей ные изделия, вышивки. Ярмар ка всем очень понравилась" и не случайно, что шефы за час раскупили все, что было на ней представлено. Перед началом торжествен ного вечера силами учащихся был дан интересный концерт, каждый номер программы со провождался бурными аплоди сментами тракторосборщнков. Коллективы цеха сборки тракторов и подшефной шко лы придают большое значение организации производственного' труда учащихся. Педколлектив и шефы стремятся, чтобы школьники видели результаты своего труда, тем самым осоз навали его ценность. И это нам часто удается. Например, в октябре уча щимися школы при помощи лучших наших рабочих, специ алистов и инженерно-техниче ских работников были собраны два трактора Т-40АМ. Произ водительный труд девчат и ре бят на базовом предприятии по сути своей учебный. Созда вая определенное изделие, вы полняя ту или иную работу, ребята не только овладевают необходимыми для этого уме ниями и навыками, но и вклю чаются в систему деловых и личностных отношений между собой. В этом немаловажное назначение и смысл общест венно полезного труда, связи школы с производством. В. ЛАВРИНОВИЧ, секретарь партбюро тракторосборочного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz