Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » НА ПРЕД ПРИЯТИЯХ ОБЪЕД И НЕНИ Я Коллектив стаанкоинструментального тавода гордится — и но праву — высокой квалификацией большинства своих рабо чих. Один и с гех, кто составляет ату гордость, — резьбошли- фовалыцик Митрофан Иванович Свешников (НА СНИМКЕ). За десяток с небольшим лег работы он освоил дело так, что по мастерству встал вровень с классными специалистами ме таллообработки. Сейчас, в преддверии 70-летия Великого О к тября, он добивается высоких показателей в социалистиче ском соревновании. Фото А. Козина. НОВЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛ ЬНИ К „ С Е М Ь Я “ С Е Р И Й Н Ы М Т Р А К Т О Р А М — н о в ы й ' у р о в е н ь к а чес тв а Э фф е к т г осударственной приемк и С 1 января 1988 года начи нает выходить еженедельная газета «Семья» — издание со ветского детского фонда име ни В. И. Ленина. Корреспон дент ТАСС обратился к предсе дателю правления фонда пи сателю А. А. Лиханову с просьбой рассказать о газете. — Само название ежене дельника, — сказал А, А. Ли ханов, — говорит о том, к ко му он обратит свое слово: ко нечно же, к семье -— папам и мамам, к дедушкам и бабуш кам, к сыновьям, дочерям, внукам... И газета должна удовлетворить их интересы на своих 16 страницах, и не про сто удовлетворить — совме стить, сделать общими, истин но семейными. Главной заботой газеты — как и самого фонда — станет детство, его отнюдь не про стые, не решенные и далеко не всегда решаемые проблемы: воспитание детей, образова ние, детское здравоохранение, досуг — список можно про должать бесконечно. Но все эти важнейшие проблемы соз даны, увы, нами, взрослыми, и потому каждый разговор о них на страницах еженедель ника будет обращен именно к нам: кому еще отвечать на них, кому решать? На учредительной конфе ренции фонда во многих вы ступлениях звучала тревога: мы забыли о том, что основа общества ■— это семья, мы . : I - растеряли авторитет семьи, мы выбросили из обихода та кие, освященные временем и национальными традиция м и выражения, как «семейный очаг», «семейный совет», «се мейные законы», «семейное тепло», наконец. Одной из за дач фонда конференция на звала: вернуть авторитет семье, укрепить ее престиж в обще стве. Это же станет направле нием работы еженедельника. Я бы сформулировал задачу так: то, что нужно семье нужно и «Семье»; то, что ин тересует, заботит, тревожит семью, станет первостепенно важным «Семье». Можно перечислить это важ ное, но стоит ли? Каждый из читателей, каждый из членов любой семьи знает о собст венных интересах, заботах, тре вогах лучше нас. И поэтому огромное значение придаем мы работе с письмами. Зара нее прошу: пишите в «Семью», рассказывайте о себе, о своих проблемах, о том, как вы ре шаете их—всей семьей, или о том, почему вы их решить не можете — вдруг да удастся сделать это вместе. Ну, и последнее. Индекс еженедельника «Семья» ■— 50119, цена одного номера 15 копеек, а годовой подписки — 7 рублей 80 копеек. Первона чальный тираж — 500 тысяч экземпляров, так что пока подписка на газету лимитиро вана. Д ЕВЯТЬ месяцев прошло с тех пор, как в производ ственном объединении «ЛТЗ» была введена государственная приемка продукции. За это время накопился некоторый опыт, появились первые итоги, позволяющие сделать ряд вы водов. Уже в начале года' произо шел заметный сдвиг. Так, зна чительно повысилось качество таких дефектоемкнх детален, как корпус главной муфты н «рукав» —- во втором трактор ном цехе, стаканы» в третьем, тракторном, полуоси и вал-ше стерня в четвертом трактор ном, кронштейн выдвижной, корпус переднего ведущего мо ста и «рукав»—в пятом трак торном цехе и некоторых дру гих. Затем избавились от массо вых микротрещин на вторич ном валу, усовершенствовали технологию изготовления вала отбора мощности, что позволи ло исключить появление мас совых дефектов. Повысилось качество изготовления базовой детали трактора - корпуса трансмиссии, а также ступицы дифференциала и других от ветственных деталей. Кроме точГ 0 , введена спе циальная тара для высокоточ ных деталей и крупных узлов. 13 прессовом цехе организован участок изготовления и сдачи экспортной продукции. Примечательно п то , 'ч то , в объединении улучшилось каче ство выпуска инструмента и ос настки, товаров народного нот ребления, выше стала культура производства. Проведена .зна чительная работа по корректи ровке техническом документа ции, резко повысилась эффек тивность входного контроля комплектующих ■изделий и ма териалов. Следует заметить, что пере ходный период не обошелся без конфликтов По сейчас мик роклимат улучшается. Повыси лась ответственность исполни телей за качество работ, воз рос уровень требований к ка честву выпускаемой продукции как со стороны ОТК, так и со стороны командиров производ ства. Однако достигнутым оболь щаться рано, так как мы нахо димся еще в самом начале большого и трудного пути. А пока отношения между госприемкой и объединением складываются ■сложные. С на чала года орган Госстандарта проверил продукцию па 162 млн. рублей, а принял с пер вого предъявления на 80 с лишним млн. рублем или 49,4 процента. Окончательно забра ковано изделий на четыре, с лишним тысячи рублей. Но самым тревожным яв ляется процент сдачи тракто ров с первого предъявления, который был п остается самым низким в отрасли. В январе он составлял 27,4, в сентябре — 52 процента. Плохо обстоят дела с приемкой экспортной продукции. При проверке тракторов по-, стоянно отмечаются критиче ские и значительные дефекты. Так, за 9 месяцев усредненное количество дефектов на трак торы составило: критических— 0,3, значительных — 0.9, мало значительных — 10. В связи с Этим госприемка была вынуж дена подвергнуть штафу на чальника тракторосборочного цеха Митяева, начальника^лав- ного конвейера Рощупкина, на чальника ВТК Чавкнна. Но бе да в том, что желаемых ре зультатов это не дало. Причиной почти сорока'про центов дефектов является низ кое качество деталей и узлов, поступающих на главный кон вейер цз цехов, 60 процентов дефектов можно объяснить ни кой исполнительской дисципли ной в тракторосборочном цехе. Очень слаба п е й требователь пость к исполнителям коман диров производства цеха и ра ботников ВТК. Этот вывод подтверждает и проверка со блюдения техпроцессов, прове денная госприемкой: из каж дых 15 не соблюдались две трети. Анализ показывает, что ос новными причинами дефектов являются низкая исполнитель ская дисциплина п слабая ква лификация производственного персонала, несоблюдение тех процессов, неудовлетворитель ное состояние оборудования, техоснасгкн, несовершенная технология, низкое качество за готовок ‘и полуфабрикатов. Особенно большая вина ложит ся на руководителей цехов и служб, не сумевших техниче ски и организационно обеспе-. чить условия для бездефектной работы. С производственным персона лом объединения проводятся профилактические беседы. Пе редки мы применяем меры дис циплинарного и материального воздействия п в крайних слу чаях приостанавливаем при емку продукции. За 9 месяцев остановка приемки продукции составила 658 часов или более 27 суток. Объясняется это не соответствием изготовляемой продукции ГОСТ, ОСТ, ТУ и неоднократными нарушениями техпроцессов. За этот период с 66 человек были взысканы штрафы, более 1100 человек привлечены к дисциплинарной, около трех ты сяч работников завода —■к ма- ■тёр.иальной ответственности. Эти цифры говорят о том, что объем принудительных мер до статочно велик. Но наказания не самоцель и сами по себе не приведут к желаемому резуль тату. К сожалению, часто прихо дится сталкиваться с упрошен ным пониманием вопроса по вышения качества продукции. Люди рассуждают так: «Раз ввели в объединении госприем- ку, то и качество будет обес печено». А нередко можно слы шать: «Куда же смотрит гос приемка, чем она занимается?» Обычно это бывает в тот мо мент, когда на сборку или на склад сбыта попадают дефект ные детали. Вот почему в цехах надо по вседневно вести широкую разъ яснительную работу о том, что ни ОТК, ни госприемка не про изводят продукцию. I I пока ка чество работы не станет делом чести п совести каждого про изводственника, дефектные де тали будут проникать и на сборку, и на склад сбыта. До сих пор в цехах объеди нения не укомплектованы шта ты контролеров. В результате работники ОГК вместо сплош ного контроля ведут выбороч ный, что и приводит к проник новению дефектных деталей и узлов на главный конвейер. Не ведется должным образом меж операционный контроль, осо бенно перед сдачей деталей на термообработку. Практически не ведется работа по профи .тактике брака. Эффективность которой значительно выше, *чем разбраковка готовой дефектной продукции. Работники ОТК, в том числе и начальники ВТК, еще не пол ностью перестроились, чтобы не пропускать дефектные изде лия на сборку или сбыт при самостоятельной приемке. Они робеют принимать решения по дефектном продукции .без .сот-, .пасования с госприемкой. Настораживает и тог факт, что продукция предъявляется па проверку неритмично. Нель зя мириться и с тем, что со стороны руководства объели не-| ния нет должной требователь- ности за выполнение мероприя тий по качеству. Особенно здесь не дорабатывают техни ческие службы. В целях устранения отмечен ных выше недостатков в гос приемке сейчас ведется перест ройка работы в двух наврав леннях. Первое это перенос центра тяжести на профилак- • тику брака: межоперационный контроль, соблюдение техноло гии. изучение качества техно логических процессов, анализ и устранение наиболее частых де фектов. В этих условиях рас ширяется самостоятельность ра ботников ОТК при приемке де- : талей н узлов, идущих на сбор ку. Второе' 'направление заклю чатся в том, что госприемка ' стала напрямую работать с техническими службами, винов ными в выпуске дефектной про дукции. Понимаем, что у них немало нерешенных проблем, много трудностей с подготов кой производства перспективно го трактора. 11 в то же время им необходимо оперативно, на стойчиво и грамотно решать вопросы повышения качества трактора Т-40, вплоть до вве дения дополнительной трудо емкости и приобретения ново го оборудования. Кстати, в связи с более жестким подхо дом к качеству продукции, трудоемкость изготовления се рийного трактора Т-40М увели чилась на 3,75, Т-40АМ — на 3,51 процента. Работники госприемки стал киваются с такими явлениями, как укрывательство, непредо- ставление информации и даже прямое противодействие. На технических совещаниях вместо поиска решений проблемы глав ные специалисты ищут способ доказать, что они не имеют к цим отношения. Когда же для решения вопроса требуется уча стие нескольких служб, дело затягивается на неопределен ное время. Так, до енх пор не решены такие вопросы, как устранение течей в соединениях гидроси стемы, окраска запчастей, по вышенный шум трансмиссии, тугое вращение руля, вибрация рычага включения вала отбора мощности и другие. И сделать это безотлагательно обязаны за меститель главного конструкто ра Л. Н. Кранцов, главный сварщик С. В. Королев, глав ный технолог И. И. Пронин, начальник НПО В. Ф. Третья ков. Неоперативность этих и других ведущих специалистов привела к тому, что количест во проблемных вопросов не уменьшается, а растет. Государственная приемка продукции —- дело новое. Оно требует всесторонней отработ ки методов и форм воздейст вия на повышение качества вы пускаемой продукции. Конт роль госприемки — мера суро вая, но необходимая. И очень важно, чтобы это осознали все п сделали правильные выводы. В. Р О М А Н ЕН КО , руководитель госприемки продукции по качеству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz