Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » НА ПРЕД ПРИЯТИЯХ ОБЪЕД И НЕНИ Я Коллектив стаанкоинструментального тавода гордится — и но праву — высокой квалификацией большинства своих рабо­ чих. Один и с гех, кто составляет ату гордость, — резьбошли- фовалыцик Митрофан Иванович Свешников (НА СНИМКЕ). За десяток с небольшим лег работы он освоил дело так, что по мастерству встал вровень с классными специалистами ме­ таллообработки. Сейчас, в преддверии 70-летия Великого О к ­ тября, он добивается высоких показателей в социалистиче­ ском соревновании. Фото А. Козина. НОВЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛ ЬНИ К „ С Е М Ь Я “ С Е Р И Й Н Ы М Т Р А К Т О Р А М — н о в ы й ' у р о в е н ь к а чес тв а Э фф е к т г осударственной приемк и С 1 января 1988 года начи­ нает выходить еженедельная газета «Семья» — издание со­ ветского детского фонда име­ ни В. И. Ленина. Корреспон­ дент ТАСС обратился к предсе­ дателю правления фонда пи­ сателю А. А. Лиханову с просьбой рассказать о газете. — Само название ежене­ дельника, — сказал А, А. Ли­ ханов, — говорит о том, к ко ­ му он обратит свое слово: ко ­ нечно же, к семье -— папам и мамам, к дедушкам и бабуш­ кам, к сыновьям, дочерям, внукам... И газета должна удовлетворить их интересы на своих 16 страницах, и не про сто удовлетворить — совме­ стить, сделать общими, истин­ но семейными. Главной заботой газеты — как и самого фонда — станет детство, его отнюдь не про­ стые, не решенные и далеко не всегда решаемые проблемы: воспитание детей, образова­ ние, детское здравоохранение, досуг — список можно про ­ должать бесконечно. Но все эти важнейшие проблемы соз­ даны, увы, нами, взрослыми, и потому каждый разговор о них на страницах еженедель­ ника будет обращен именно к нам: кому еще отвечать на них, кому решать? На учредительной конфе­ ренции фонда во многих вы­ ступлениях звучала тревога: мы забыли о том, что основа общества ■— это семья, мы . : I - растеряли авторитет семьи, мы выбросили из обихода та­ кие, освященные временем и национальными традиция м и выражения, как «семейный очаг», «семейный совет», «се­ мейные законы», «семейное тепло», наконец. Одной из за­ дач фонда конференция на звала: вернуть авторитет семье, укрепить ее престиж в обще­ стве. Это же станет направле­ нием работы еженедельника. Я бы сформулировал задачу так: то, что нужно семье нужно и «Семье»; то, что ин­ тересует, заботит, тревожит семью, станет первостепенно важным «Семье». Можно перечислить это важ­ ное, но стоит ли? Каждый из читателей, каждый из членов любой семьи знает о собст­ венных интересах, заботах, тре ­ вогах лучше нас. И поэтому огромное значение придаем мы работе с письмами. Зара­ нее прошу: пишите в «Семью», рассказывайте о себе, о своих проблемах, о том, как вы ре ­ шаете их—всей семьей, или о том, почему вы их решить не можете — вдруг да удастся сделать это вместе. Ну, и последнее. Индекс еженедельника «Семья» ■— 50119, цена одного номера 15 копеек, а годовой подписки — 7 рублей 80 копеек. Первона­ чальный тираж — 500 тысяч экземпляров, так что пока подписка на газету лимитиро­ вана. Д ЕВЯТЬ месяцев прошло с тех пор, как в производ­ ственном объединении «ЛТЗ» была введена государственная приемка продукции. За это время накопился некоторый опыт, появились первые итоги, позволяющие сделать ряд вы­ водов. Уже в начале года' произо­ шел заметный сдвиг. Так, зна­ чительно повысилось качество таких дефектоемкнх детален, как корпус главной муфты н «рукав» —- во втором трактор­ ном цехе, стаканы» в третьем, тракторном, полуоси и вал-ше­ стерня в четвертом трактор­ ном, кронштейн выдвижной, корпус переднего ведущего мо­ ста и «рукав»—в пятом трак­ торном цехе и некоторых дру­ гих. Затем избавились от массо­ вых микротрещин на вторич­ ном валу, усовершенствовали технологию изготовления вала отбора мощности, что позволи­ ло исключить появление мас­ совых дефектов. Повысилось качество изготовления базовой детали трактора - корпуса трансмиссии, а также ступицы дифференциала и других от­ ветственных деталей. Кроме точГ 0 , введена спе­ циальная тара для высокоточ­ ных деталей и крупных узлов. 13 прессовом цехе организован участок изготовления и сдачи экспортной продукции. Примечательно п то , 'ч то , в объединении улучшилось каче­ ство выпуска инструмента и ос­ настки, товаров народного нот ребления, выше стала культура производства. Проведена .зна­ чительная работа по корректи­ ровке техническом документа­ ции, резко повысилась эффек­ тивность входного контроля комплектующих ■изделий и ма­ териалов. Следует заметить, что пере­ ходный период не обошелся без конфликтов По сейчас мик­ роклимат улучшается. Повыси­ лась ответственность исполни­ телей за качество работ, воз­ рос уровень требований к ка ­ честву выпускаемой продукции как со стороны ОТК, так и со стороны командиров производ­ ства. Однако достигнутым оболь­ щаться рано, так как мы нахо­ димся еще в самом начале большого и трудного пути. А пока отношения между госприемкой и объединением складываются ■сложные. С на­ чала года орган Госстандарта проверил продукцию па 162 млн. рублей, а принял с пер­ вого предъявления на 80 с лишним млн. рублем или 49,4 процента. Окончательно забра­ ковано изделий на четыре, с лишним тысячи рублей. Но самым тревожным яв­ ляется процент сдачи тракто­ ров с первого предъявления, который был п остается самым низким в отрасли. В январе он составлял 27,4, в сентябре — 52 процента. Плохо обстоят дела с приемкой экспортной продукции. При проверке тракторов по-, стоянно отмечаются критиче­ ские и значительные дефекты. Так, за 9 месяцев усредненное количество дефектов на трак­ торы составило: критических— 0,3, значительных — 0.9, мало­ значительных — 10. В связи с Этим госприемка была вынуж­ дена подвергнуть штафу на­ чальника тракторосборочного цеха Митяева, начальника^лав- ного конвейера Рощупкина, на­ чальника ВТК Чавкнна. Но бе­ да в том, что желаемых ре­ зультатов это не дало. Причиной почти сорока'про ­ центов дефектов является низ­ кое качество деталей и узлов, поступающих на главный кон­ вейер цз цехов, 60 процентов дефектов можно объяснить ни кой исполнительской дисципли­ ной в тракторосборочном цехе. Очень слаба п е й требователь пость к исполнителям коман­ диров производства цеха и ра­ ботников ВТК. Этот вывод подтверждает и проверка со­ блюдения техпроцессов, прове­ денная госприемкой: из каж ­ дых 15 не соблюдались две трети. Анализ показывает, что ос­ новными причинами дефектов являются низкая исполнитель­ ская дисциплина п слабая ква­ лификация производственного персонала, несоблюдение тех­ процессов, неудовлетворитель­ ное состояние оборудования, техоснасгкн, несовершенная технология, низкое качество за­ готовок ‘и полуфабрикатов. Особенно большая вина ложит ­ ся на руководителей цехов и служб, не сумевших техниче­ ски и организационно обеспе-. чить условия для бездефектной работы. С производственным персона­ лом объединения проводятся профилактические беседы. Пе­ редки мы применяем меры дис­ циплинарного и материального воздействия п в крайних слу­ чаях приостанавливаем при­ емку продукции. За 9 месяцев остановка приемки продукции составила 658 часов или более 27 суток. Объясняется это не­ соответствием изготовляемой продукции ГОСТ, ОСТ, ТУ и неоднократными нарушениями техпроцессов. За этот период с 66 человек были взысканы штрафы, более 1100 человек привлечены к дисциплинарной, около трех ты­ сяч работников завода —■к ма- ■тёр.иальной ответственности. Эти цифры говорят о том, что объем принудительных мер до­ статочно велик. Но наказания не самоцель и сами по себе не приведут к желаемому резуль­ тату. К сожалению, часто прихо­ дится сталкиваться с упрошен­ ным пониманием вопроса по­ вышения качества продукции. Люди рассуждают так: «Раз ввели в объединении госприем- ку, то и качество будет обес­ печено». А нередко можно слы­ шать: «Куда же смотрит гос­ приемка, чем она занимается?» Обычно это бывает в тот мо­ мент, когда на сборку или на склад сбыта попадают дефект­ ные детали. Вот почему в цехах надо по­ вседневно вести широкую разъ­ яснительную работу о том, что ни ОТК, ни госприемка не про­ изводят продукцию. I I пока ка ­ чество работы не станет делом чести п совести каждого про­ изводственника, дефектные де­ тали будут проникать и на сборку, и на склад сбыта. До сих пор в цехах объеди­ нения не укомплектованы шта­ ты контролеров. В результате работники ОГК вместо сплош­ ного контроля ведут выбороч­ ный, что и приводит к проник­ новению дефектных деталей и узлов на главный конвейер. Не ведется должным образом меж операционный контроль, осо­ бенно перед сдачей деталей на термообработку. Практически не ведется работа по профи .тактике брака. Эффективность которой значительно выше, *чем разбраковка готовой дефектной продукции. Работники ОТК, в том числе и начальники ВТК, еще не пол­ ностью перестроились, чтобы не пропускать дефектные изде­ лия на сборку или сбыт при самостоятельной приемке. Они робеют принимать решения по дефектном продукции .без .сот-, .пасования с госприемкой. Настораживает и тог факт, что продукция предъявляется па проверку неритмично. Нель­ зя мириться и с тем, что со стороны руководства объели не-| ния нет должной требователь- ности за выполнение мероприя­ тий по качеству. Особенно здесь не дорабатывают техни­ ческие службы. В целях устранения отмечен­ ных выше недостатков в гос приемке сейчас ведется перест­ ройка работы в двух наврав леннях. Первое это перенос центра тяжести на профилак- • тику брака: межоперационный контроль, соблюдение техноло­ гии. изучение качества техно логических процессов, анализ и устранение наиболее частых де­ фектов. В этих условиях рас­ ширяется самостоятельность ра­ ботников ОТК при приемке де- : талей н узлов, идущих на сбор ку. Второе' 'направление заклю­ чатся в том, что госприемка ' стала напрямую работать с техническими службами, винов­ ными в выпуске дефектной про­ дукции. Понимаем, что у них немало нерешенных проблем, много трудностей с подготов­ кой производства перспективно го трактора. 11 в то же время им необходимо оперативно, на­ стойчиво и грамотно решать вопросы повышения качества трактора Т-40, вплоть до вве­ дения дополнительной трудо­ емкости и приобретения ново­ го оборудования. Кстати, в связи с более жестким подхо­ дом к качеству продукции, трудоемкость изготовления се­ рийного трактора Т-40М увели­ чилась на 3,75, Т-40АМ — на 3,51 процента. Работники госприемки стал­ киваются с такими явлениями, как укрывательство, непредо- ставление информации и даже прямое противодействие. На технических совещаниях вместо поиска решений проблемы глав­ ные специалисты ищут способ доказать, что они не имеют к цим отношения. Когда же для решения вопроса требуется уча­ стие нескольких служб, дело затягивается на неопределен­ ное время. Так, до енх пор не решены такие вопросы, как устранение течей в соединениях гидроси­ стемы, окраска запчастей, по­ вышенный шум трансмиссии, тугое вращение руля, вибрация рычага включения вала отбора мощности и другие. И сделать это безотлагательно обязаны за­ меститель главного конструкто­ ра Л. Н. Кранцов, главный сварщик С. В. Королев, глав­ ный технолог И. И. Пронин, начальник НПО В. Ф. Третья­ ков. Неоперативность этих и других ведущих специалистов привела к тому, что количест­ во проблемных вопросов не уменьшается, а растет. Государственная приемка продукции —- дело новое. Оно требует всесторонней отработ­ ки методов и форм воздейст­ вия на повышение качества вы­ пускаемой продукции. Конт ­ роль госприемки — мера суро­ вая, но необходимая. И очень важно, чтобы это осознали все п сделали правильные выводы. В. Р О М А Н ЕН КО , руководитель госприемки продукции по качеству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz