Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » У//ШУ, 'У/ УМКМУМ’У Не многим более трех лет работает на втором конвейере сталелитейного корпуса залив­ щик металла Александр Ива­ нович Фалин (НА СНИМКАХ). Срок, что и говорить, неболь­ шой, и для того чтобы освоить новую для себя специальность, и для того, чтобы в полной ме­ ре раскрыть свои деловые ка­ чества. Однако уже сейчас можно сказать со всей опреде­ ленностью — молодой рабочий трудится на своем месте. А. И. Фалин набирается знаний, на­ выков, а недостаток професси- ... онального мастерства он с лих­ вой компенсирует личной дис­ циплинированностью, трудолю­ бием. В эти октябрьские дни за­ ливщик работает с особым подъемом, готовясь достойно встретить юбилей Великого Октября, Фото А'. Козина'. Ф а к т . . . В этот день на заводе все было спокойно. В обычном ритме работали цехи, отделы, службы... Личным состав воени­ зированной пожарной части № 13 проводил теоретические занятия согласно распорядку дня. В 9 часов 15 минут раздал­ ся звонок рабочего фасонцоли- тепного цеха. Взволнованный голос сообщил: «Рядом с це­ хом на открытой площадке го ­ рят резиновые шины». Па место пожара выехал де­ журный караул в составе двух отделений. Они быстро произ­ вели боевое развертывание и приступили к тушению. Вскоре подоспела, помощь из соседних пожарных частей города. В считанные минуты разбуше­ вавшийся огонь был ликви­ дирован, но к этому времени он успел причинить ущерб, равный 14,5 тыс. рублей. Огонь уничтожил и повредил 117 комплектов резиновых шин. Значит оказались «разутыми» 58 тракторов, которые не сой­ дут в срок с конвейера. Тако ­ вы последствия пожара, если ...я р е з о н а н с Комитет народного контроля на своем очередном заседании рассмотрел вопрос о сохранно­ сти социалистической собствен­ ности на складах цеха перера­ ботки и хранения материалов. Отмечалось, что в цехе, ру­ ководимом А. П. Двуречен- ским, в переработке и хране­ нии материалов имеется нема­ ло существенных недостатков. Так, в журнале учета поступа­ ющих грузов не всегда указы­ ваются их наименования, тип, марка, размер и количество. В нарушение инструкции по уче­ ту товарно-материальных цен­ ностей н диспетчерском жур ­ нале не проставляются ордера, по которым приходуются эти материалы на складах. Не все склады обеспечены весоизмери­ тельными приборами и мерной тарой. На центральном, строитель­ ных материалов, неметалличе­ ских изделий и других скла­ дах материальные ярлыки име­ ются не на все ценности. Учет материальных ценностей осу­ ществляется на складских кар­ точках, однако норма запаса „ Ч П " не считать, что рабочие из фа- сонполитейного и других цехов вместо выпуска продукции полсмены наблюдали за дейст­ виями пожарных. Пожар) говорят, стихийное бедствие. Но о какой стихии может идти речь, если причина возникновения огня — пре­ ступная безответственность от­ дельных руководителей цехов, служб завода. Кстати, мате­ риалы по факту пожара пе­ реданы в следственные органы, которые, безусловно установят истинных виновников. А теперь по существу слу­ чившегося. В марте этого года железнодорожники по указа ­ нию руководства цеха перера­ ботки и хранения материалов отгрузили эти шины гга пустую площадку около фасоннолитей­ ного цеха. За день до пожара ответственные должностные ли­ ца ФЛЦ распорядились из по­ мещения вывезти ' емкость и поставить в 3'—4 метрах' от шин. В нее слили привезенное1 в этот день технологическое масло. Ночью в нее добавили легкогорящие жидкости, спо- н а ск л а д е ВС ТРЕЧ А ВЕТЕРАНОВ собпые носпламенятьея даже при вспышке спички. 15 сентября утром рабочие, инженерно-технические работ" ники цеха видели, как горит содержимое в этой таре, но никто не предпринял мер для тушения. Поступили по прин­ ципу «Моя хата с краю, ниче­ го не знаю». В результате подъема температуры горючая жидкость вскипела -и огненной рекой потекла под шипы. Мо ­ мент загорания видели рабочие фясониолнтейиого цеха, кото­ рые пытались потушить огонь песком. Впрочем, безуспешно. Ко всему; в- пехе не оказалось пи одного огнетушителя. После чрезвычайного' проис­ шествия руководители служб снабжения, отдела комплек­ сной механизации и автомати­ зации, цеха переработки и хра" нения матералов-заявили, что пожар следовало ожидать, так как шины не раз горели. Меж ­ ду прочим «хранятся» они по неси заводской территории. У руководства предприятия до решения этой проблемы, как говорится, руки не дохо­ дят. А главные специалисты выполняют приказы по вопро­ су пожарной безопасности, из­ даваемые по объединению, не более, чем на половину. К при" меру, научно-исследовательский отдел три года разрабатывает проект печи для утилизации сгораемых отходов производст­ ва. 11 нет ничего удивительно­ го, что для фасоннолитейного цеха до сих пор не разработан способ утилизации огнеопасно­ го крепителя УСК-1. Управление капитального строительства, располагая зна­ чительными средствами, не вы­ полняв! решений, принятых на пожарно - технической конфе­ ренции 1985 года. За два года даже не сделана попытка обо­ рудовать на заводе. станцию по зарядке огнетушителей, столь необходимых в цехах л складах. , И вот что беспокоит, пожа ­ луй, более всего—будут,ли сде­ ланы правильные выводы из происшедшего? А. МЕЩЕРЯКОВ, старший инженер ВПЧ-13. В конференц-зале заводоуп­ равления состоялся торжест­ венный вечер ветеранов войны и труда, посвященный пятиде­ сятилетию предприятия. От ­ крыл его .технический директор ПО «ЛТЗ» Е. Г. ЧернышеВйч. Он коротко ознакомил' ветера­ нов е буднями завода, поде­ лился планами пб реконструк­ ции предприятия, рассказал о социальных переменах в жизни коллектива'. ' • Секретарь парткома заво­ да А. А. Бельский поздра­ вил всех присутствующих с праздником и заверил бывших работников завода, что их тру­ довые традиции не только, жи ­ вы, йо и всемерно развивают­ ся. р . . . . . . . По постановлению админист­ рации и профкома объедине­ ния за долголетний безупреч- .ный труд были вручены подар­ ки работающим ветеранам труда. Ветеранам-тран^горо- Цена бесхозяйственности на некоторых карточках не проставлена. А бывает и так, что нормы запаса не соответ­ ствуют фактическому наличию материалов. Расход материалов осуще­ ствляется по внутрицеховым лимитно-заборным картам, но есть факты, когда они прини­ маются к зачету недооформ­ ленными. Кроме того, выявле­ ны случаи, ’ когда материалы, имеющие бытовое применение, списываются в расход без со­ ставления акта. Не на всех складах обеспе­ чена сохранность материалов от порчи, хищений.-Например, на складе № 36 тракторные шины и обода колес хранятся под открытым небом. Оставля­ ет желать лучшего и пожар­ ная безопасность складов. Так, на складе резины, лаков и красок в перегородках и сте­ нах имеются сквозные проемы и тем самым созданы условия для свободного заноса источ­ ников огня. Деревянные кон­ струкции помещений не обра­ ботаны огнезащитными вещест­ вами. Не все сделано для проти­ вопожарной безопасности и на складе мебели. Не выполняют­ ся здесь требования пожарной охраны о разделении помеще­ ния на два отсека. В складе № 26 в нарушение требований правил проложен электриче­ ский силовой кабель. Отрицательно влияет на со ­ хранность материальных цен­ ностей и тот факт, что желез­ нодорожный цех (начальник В. П. Казьмин) зачастую вы­ гружает грузы на необорудо­ ванных площадках. Низкая требовательность к подчиненным, безответственное отношение к хранению легко­ воспламеняющихся отхо д о в производства в фасоннолитей­ ном цехе (начальник Б. И. Торшин) и стали причиной по­ жара 15 сентября. В результа­ те грубейшего нарушения тех­ нологии и правил противопо­ жарной безопасности уничто­ жено н повреждено 117 шин заднего колеса трактора. И это несмотря на то, что подоб­ ное возгорание крепителя бы­ ло накануне, но его удалось потушить. Однако руководство цеха из этих печальных уро­ ков не сделало должных вы­ водов. В результате заводу нанесен серьезный материаль­ ный ущерб. Комитет народного контроля за несоблюдение правил проти­ вопожарной безопасности, при­ шедшее ж уничтожению .мате­ риальных ценностей, начальни­ ку фасоннолитейного цеха Б. И. Торшину объявил строгий вы­ говор. В частичное возмещение материального ущерба пред­ приятию на него произведен денежный начет в размере од­ ного должностного оклада. За хранение материалов на необорудованных площадках без согласования с ОКМА и пожарной частью начальник ЦПХМ А. П. Двуреченский заслуживает наказания. Но учитывая, что по результатам проверки он наказан по заво­ ду, комитет - ограничился об­ суждением его на своем засе­ дании. Аналогичное решение комитет принял и в отношении начальника железнодорожного цеха В. П. Казьмина. строителям, среди которых А. А. Петрунин, Л . М. Бура­ ков, Е. - С. Гулькевич, В. И. Беляев. М. Н. Берестнев, А. В. Алексеев и другие. Героям Со­ циалистического Труда А. П. Боброву, бывшему лекальщику инструментального цеха, Г. В. Демедюку, бывшему слесарю цеха сборки тракторов; Герою Советского Союза В. И. Мели­ кову, вдове Героя Советского Союза Ж Ф. Жукцвокой, вете­ ранам награжденным, в разные годы орденами Ленина и Ок ­ тябрьской революции, бывшим рабочим завода «Станкострой», членам заводского совета ве­ теранов войны и труда, всем награжденным грамотами Вер­ ховного Совета РСФСР, а также бывшим руководящим работникам объединения были вручены денежные премии. .Многие из присутствующих на вечере ветеранов выразили желание н далее трудиться на предприятии с максимальной отдачей. С. ЧЕБОТАРЕВ. НА ПРЕДПРИЯТИЯХ О Т Р А С Л И ЗНАКОМЬТЕСЬ: НОВЫ Й ТРАКТОР В конструкторском бюро производственного объедине­ ния «Харьковский трактор­ ный завод имени С. Орджо ­ никидзе» разработана новая конструкция трактора Т-151 К. — Трактор Т-151К — это совершенно новая модель, — говорит заместитель главного конструктора ХТЗ Борис Ива­ нович Кальченко. — Естествен­ но, приступая к его разработ­ ке, за основу мы взяли трак ­ тор серийного производства Т-150К. В новом тракторе будет значительно снижен рас­ ход топлива при номинальной мощности,- повысятся произво­ дительность и надежность Осо­ бенно тщательно был решен вопрос по обеспечению ресур­ са новой машины до капиталь­ ного ремонта. Он будет со­ ставлять 10 тысяч моточасов. — Приступая к разработке нового трактора, мы не за­ были об улучшении условий труда механизатора, — про­ должает рассказ начальник бю­ ро компоновки Александр Анд­ реевич Батенко. — Нами раз­ работана безопасная каркасная кабина с воздухоохладителем п отоплением. В кабине все ор­ ганы управления установлены в соответствии с требовани­ ями отечественных и междуна­ родных стандартов. На тракто­ ре Т-151К. установлено сидро-- объемное рулевое управление, снижающее усили^ на руле­ вом колесе до трех кило­ граммов. Для .снижения шу­ ма в машине установлена эф­ фективная термоизоляция. Теп­ лопоглощающие стекла снижа ­ ют приток солнечной радиа­ ции н машине. В экспериментальном цехе уже собрана первая партия новых тракторов Т-151К, кото ­ рые прошли испытания на опытном участке. Н а в с т р е ч у 7 О - я е т и ю В е л и к о г о О к т я б р я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz