Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » У//ШУ, 'У/ УМКМУМ’У Не многим более трех лет работает на втором конвейере сталелитейного корпуса залив щик металла Александр Ива нович Фалин (НА СНИМКАХ). Срок, что и говорить, неболь шой, и для того чтобы освоить новую для себя специальность, и для того, чтобы в полной ме ре раскрыть свои деловые ка чества. Однако уже сейчас можно сказать со всей опреде ленностью — молодой рабочий трудится на своем месте. А. И. Фалин набирается знаний, на выков, а недостаток професси- ... онального мастерства он с лих вой компенсирует личной дис циплинированностью, трудолю бием. В эти октябрьские дни за ливщик работает с особым подъемом, готовясь достойно встретить юбилей Великого Октября, Фото А'. Козина'. Ф а к т . . . В этот день на заводе все было спокойно. В обычном ритме работали цехи, отделы, службы... Личным состав воени зированной пожарной части № 13 проводил теоретические занятия согласно распорядку дня. В 9 часов 15 минут раздал ся звонок рабочего фасонцоли- тепного цеха. Взволнованный голос сообщил: «Рядом с це хом на открытой площадке го рят резиновые шины». Па место пожара выехал де журный караул в составе двух отделений. Они быстро произ вели боевое развертывание и приступили к тушению. Вскоре подоспела, помощь из соседних пожарных частей города. В считанные минуты разбуше вавшийся огонь был ликви дирован, но к этому времени он успел причинить ущерб, равный 14,5 тыс. рублей. Огонь уничтожил и повредил 117 комплектов резиновых шин. Значит оказались «разутыми» 58 тракторов, которые не сой дут в срок с конвейера. Тако вы последствия пожара, если ...я р е з о н а н с Комитет народного контроля на своем очередном заседании рассмотрел вопрос о сохранно сти социалистической собствен ности на складах цеха перера ботки и хранения материалов. Отмечалось, что в цехе, ру ководимом А. П. Двуречен- ским, в переработке и хране нии материалов имеется нема ло существенных недостатков. Так, в журнале учета поступа ющих грузов не всегда указы ваются их наименования, тип, марка, размер и количество. В нарушение инструкции по уче ту товарно-материальных цен ностей н диспетчерском жур нале не проставляются ордера, по которым приходуются эти материалы на складах. Не все склады обеспечены весоизмери тельными приборами и мерной тарой. На центральном, строитель ных материалов, неметалличе ских изделий и других скла дах материальные ярлыки име ются не на все ценности. Учет материальных ценностей осу ществляется на складских кар точках, однако норма запаса „ Ч П " не считать, что рабочие из фа- сонполитейного и других цехов вместо выпуска продукции полсмены наблюдали за дейст виями пожарных. Пожар) говорят, стихийное бедствие. Но о какой стихии может идти речь, если причина возникновения огня — пре ступная безответственность от дельных руководителей цехов, служб завода. Кстати, мате риалы по факту пожара пе реданы в следственные органы, которые, безусловно установят истинных виновников. А теперь по существу слу чившегося. В марте этого года железнодорожники по указа нию руководства цеха перера ботки и хранения материалов отгрузили эти шины гга пустую площадку около фасоннолитей ного цеха. За день до пожара ответственные должностные ли ца ФЛЦ распорядились из по мещения вывезти ' емкость и поставить в 3'—4 метрах' от шин. В нее слили привезенное1 в этот день технологическое масло. Ночью в нее добавили легкогорящие жидкости, спо- н а ск л а д е ВС ТРЕЧ А ВЕТЕРАНОВ собпые носпламенятьея даже при вспышке спички. 15 сентября утром рабочие, инженерно-технические работ" ники цеха видели, как горит содержимое в этой таре, но никто не предпринял мер для тушения. Поступили по прин ципу «Моя хата с краю, ниче го не знаю». В результате подъема температуры горючая жидкость вскипела -и огненной рекой потекла под шипы. Мо мент загорания видели рабочие фясониолнтейиого цеха, кото рые пытались потушить огонь песком. Впрочем, безуспешно. Ко всему; в- пехе не оказалось пи одного огнетушителя. После чрезвычайного' проис шествия руководители служб снабжения, отдела комплек сной механизации и автомати зации, цеха переработки и хра" нения матералов-заявили, что пожар следовало ожидать, так как шины не раз горели. Меж ду прочим «хранятся» они по неси заводской территории. У руководства предприятия до решения этой проблемы, как говорится, руки не дохо дят. А главные специалисты выполняют приказы по вопро су пожарной безопасности, из даваемые по объединению, не более, чем на половину. К при" меру, научно-исследовательский отдел три года разрабатывает проект печи для утилизации сгораемых отходов производст ва. 11 нет ничего удивительно го, что для фасоннолитейного цеха до сих пор не разработан способ утилизации огнеопасно го крепителя УСК-1. Управление капитального строительства, располагая зна чительными средствами, не вы полняв! решений, принятых на пожарно - технической конфе ренции 1985 года. За два года даже не сделана попытка обо рудовать на заводе. станцию по зарядке огнетушителей, столь необходимых в цехах л складах. , И вот что беспокоит, пожа луй, более всего—будут,ли сде ланы правильные выводы из происшедшего? А. МЕЩЕРЯКОВ, старший инженер ВПЧ-13. В конференц-зале заводоуп равления состоялся торжест венный вечер ветеранов войны и труда, посвященный пятиде сятилетию предприятия. От крыл его .технический директор ПО «ЛТЗ» Е. Г. ЧернышеВйч. Он коротко ознакомил' ветера нов е буднями завода, поде лился планами пб реконструк ции предприятия, рассказал о социальных переменах в жизни коллектива'. ' • Секретарь парткома заво да А. А. Бельский поздра вил всех присутствующих с праздником и заверил бывших работников завода, что их тру довые традиции не только, жи вы, йо и всемерно развивают ся. р . . . . . . . По постановлению админист рации и профкома объедине ния за долголетний безупреч- .ный труд были вручены подар ки работающим ветеранам труда. Ветеранам-тран^горо- Цена бесхозяйственности на некоторых карточках не проставлена. А бывает и так, что нормы запаса не соответ ствуют фактическому наличию материалов. Расход материалов осуще ствляется по внутрицеховым лимитно-заборным картам, но есть факты, когда они прини маются к зачету недооформ ленными. Кроме того, выявле ны случаи, ’ когда материалы, имеющие бытовое применение, списываются в расход без со ставления акта. Не на всех складах обеспе чена сохранность материалов от порчи, хищений.-Например, на складе № 36 тракторные шины и обода колес хранятся под открытым небом. Оставля ет желать лучшего и пожар ная безопасность складов. Так, на складе резины, лаков и красок в перегородках и сте нах имеются сквозные проемы и тем самым созданы условия для свободного заноса источ ников огня. Деревянные кон струкции помещений не обра ботаны огнезащитными вещест вами. Не все сделано для проти вопожарной безопасности и на складе мебели. Не выполняют ся здесь требования пожарной охраны о разделении помеще ния на два отсека. В складе № 26 в нарушение требований правил проложен электриче ский силовой кабель. Отрицательно влияет на со хранность материальных цен ностей и тот факт, что желез нодорожный цех (начальник В. П. Казьмин) зачастую вы гружает грузы на необорудо ванных площадках. Низкая требовательность к подчиненным, безответственное отношение к хранению легко воспламеняющихся отхо д о в производства в фасоннолитей ном цехе (начальник Б. И. Торшин) и стали причиной по жара 15 сентября. В результа те грубейшего нарушения тех нологии и правил противопо жарной безопасности уничто жено н повреждено 117 шин заднего колеса трактора. И это несмотря на то, что подоб ное возгорание крепителя бы ло накануне, но его удалось потушить. Однако руководство цеха из этих печальных уро ков не сделало должных вы водов. В результате заводу нанесен серьезный материаль ный ущерб. Комитет народного контроля за несоблюдение правил проти вопожарной безопасности, при шедшее ж уничтожению .мате риальных ценностей, начальни ку фасоннолитейного цеха Б. И. Торшину объявил строгий вы говор. В частичное возмещение материального ущерба пред приятию на него произведен денежный начет в размере од ного должностного оклада. За хранение материалов на необорудованных площадках без согласования с ОКМА и пожарной частью начальник ЦПХМ А. П. Двуреченский заслуживает наказания. Но учитывая, что по результатам проверки он наказан по заво ду, комитет - ограничился об суждением его на своем засе дании. Аналогичное решение комитет принял и в отношении начальника железнодорожного цеха В. П. Казьмина. строителям, среди которых А. А. Петрунин, Л . М. Бура ков, Е. - С. Гулькевич, В. И. Беляев. М. Н. Берестнев, А. В. Алексеев и другие. Героям Со циалистического Труда А. П. Боброву, бывшему лекальщику инструментального цеха, Г. В. Демедюку, бывшему слесарю цеха сборки тракторов; Герою Советского Союза В. И. Мели кову, вдове Героя Советского Союза Ж Ф. Жукцвокой, вете ранам награжденным, в разные годы орденами Ленина и Ок тябрьской революции, бывшим рабочим завода «Станкострой», членам заводского совета ве теранов войны и труда, всем награжденным грамотами Вер ховного Совета РСФСР, а также бывшим руководящим работникам объединения были вручены денежные премии. .Многие из присутствующих на вечере ветеранов выразили желание н далее трудиться на предприятии с максимальной отдачей. С. ЧЕБОТАРЕВ. НА ПРЕДПРИЯТИЯХ О Т Р А С Л И ЗНАКОМЬТЕСЬ: НОВЫ Й ТРАКТОР В конструкторском бюро производственного объедине ния «Харьковский трактор ный завод имени С. Орджо никидзе» разработана новая конструкция трактора Т-151 К. — Трактор Т-151К — это совершенно новая модель, — говорит заместитель главного конструктора ХТЗ Борис Ива нович Кальченко. — Естествен но, приступая к его разработ ке, за основу мы взяли трак тор серийного производства Т-150К. В новом тракторе будет значительно снижен рас ход топлива при номинальной мощности,- повысятся произво дительность и надежность Осо бенно тщательно был решен вопрос по обеспечению ресур са новой машины до капиталь ного ремонта. Он будет со ставлять 10 тысяч моточасов. — Приступая к разработке нового трактора, мы не за были об улучшении условий труда механизатора, — про должает рассказ начальник бю ро компоновки Александр Анд реевич Батенко. — Нами раз работана безопасная каркасная кабина с воздухоохладителем п отоплением. В кабине все ор ганы управления установлены в соответствии с требовани ями отечественных и междуна родных стандартов. На тракто ре Т-151К. установлено сидро-- объемное рулевое управление, снижающее усили^ на руле вом колесе до трех кило граммов. Для .снижения шу ма в машине установлена эф фективная термоизоляция. Теп лопоглощающие стекла снижа ют приток солнечной радиа ции н машине. В экспериментальном цехе уже собрана первая партия новых тракторов Т-151К, кото рые прошли испытания на опытном участке. Н а в с т р е ч у 7 О - я е т и ю В е л и к о г о О к т я б р я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz