Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
/ « К И Р О В Е Ц » 7 стр. V а э ' а ш а о э с ш а Удивительное это зрелище, когда на твоих глазах кузнец «лепит» из металла, из того самого металла, прочность ко торого, казалось бы, незыбле ма и неподвластна рукам че ловеческим, изделия любой, самой замысловатой формы. И вот присутствуя при этом та инстве, начинаешь понимать, почему с глубокой древности людей этой профессии окру жали особым почетом, более того, .даже к разряду колду нов относили. И только из любви и почтения к людям огненного ремесла считали их однако волшебниками добра— злым ли рукам выковать меч- кладенец?! Колдовство тут , конечно, ни при чем, но для профес сии кузнеца одних знаний ма ло. Нужны дар, характер. Та кой ответ на этот вопрос дал мне заводской кузнец Кон стантин Гаврилович Коровкин. В нашем объединении имя это известное — кавалер ордена Трудового Красного Знамени, один из немногих не только на заводе, но и в отрасли лауреат премии ЦК профсою зов имени П. К. Колесникова — высшего отличия среди лю дей рабочих профессий, знак особого мастерства. Так неужели здесь, в куз нечном цехе, требуется осо бый характер, чтобы управ лять многотонным молотом? Константин Гаврилович удив ленно пожал широкими плеча ми и искренне рассмеялся: — Коли так рассуждать, то я, выходит, кузнецом родился? Но ведь я им, можно сказать случайно стал. После школы стал поступать в металлурги ческий техникум, да неудачной попытка оказалась. Принес я после этого документы в тринадцатое СПТУ, а к этому времени уже во все группы ученики были набраны. В од ной лишь оказался большой недобор, мало туда оказа лось желающих. Признать ся, мне надо было многое преодолеть, чтобы начать изу чать профессию к у знеца- штамповщика. Теперь без ма лого четверть века в цехе и честно скажу: рад, что в той группе оказался недобор. —Насчет особого дара... Вот любовь к нашему делу обяза тельно должна быть, без нее не приживешься к ремеслу, а без характера настоящим мас тером не станешь. Предвижу вопрос: уместно ли, применительно к заводско му кузнецу, орудием труда которого является многотон ный молот, а работа, прямо скажем, не ювелирная, не по штучная, говорить об особом мастерстве? Ответ на этот воп рос, что называется, лежит на поверхности. Уже сам тот факт, что у молодого рабоче го годы уходят на то, чтобы из подручного перейти в куз нецы, заслужить, доказать это право — говорит о многом. Тот же Коровкин — а уж его- то авторитет в кузнечном цехе на высшей отметке — почти десять лет добивался этого. — Я ведь одно время, было такое, не хочу скрывать, по думал: ну все, Костя, ты, по хоже, и всех мыслимых в на шем деле вершин мастерства достиг, и судьбу свою личную радостную выковал — теперь так и держи, лишь не сбавляй оборотов. И правда — без этого цеха, без товарищей я себя сегодня не мыслю: мое это все, к сердцу прикипело. Здесь же, в этом цехе, и лю бовь свою встретил — кстати, жена моя, Лидия, рядышком трудится — кузнец-поковщик она. Наградами и вниманием не обижен. Но вот встретил в Москве удивительного человека — Пет ра Кондратьевича Колеснико ва, чьей медалью награждал меня министр Ежевский, и по думал: «Вот на кого каждому из нас равняться надо!». Ма стер — таких вряд ли найдет ся. А как надо любить свою профессию, чтобы проститься с .любимым делом в 83 года! Мы долго разговаривали с Петром Кондратьевичем, по любился мне этот легендар ный человек, и вернулся я в родной цех с другими мысля ми: «Ты, Коровкин, рановато успокоился, оглядываться стал. Только вперед!». М. КОНОПЛЕВ. МАШИНА... НА ЛЫЖ НОЙ ТРАССЕ? Современную лыжную трас су для проведения крупных спортивных соревнований по старинке не подготовишь. Н уж ны специальные..снешудлохня- . ющие машины. В мире такую технику' выпускают всего 10 фирм, в нашей стране — ни кто. Разработать ее было пору чено одному из проектных ин ститутов Москвы, но с задани ем он не справился постигла неудача и разработчиков из Львова. Коллектив нашего объедине ния год назад, когда еще бы ла неясна судьба львовской конструкции, получил прави тельственное задание: к 1990 году начать выпуск первого в стране комплекса по обслужи ванию равнинных лыжных трасс. Чем больше липчане убеж дались в слабости Львовского изобретения, тем настойчивей пробивалась идея собственной будущей машины. На заводе тяжелых гусеничных тягачей был создан конструкторский отдел снегоходных машин. Его возглавил Л . А. Данилов. Все го нас 13 человек (а должно быть 37), в основном моло дежь. Ребята и девушки пол ны творческого энтузиазма. И вот результат общих уси лий: в рекордно короткие сроки разработана принципиально но вая базовая транспортно-тех ническая снегоуплотняющ а я машина. Па ее основе можно создавать различные по назна чению машины для работ на лыжных трассах: машину ско рой помощи, технической по мощи, судейскую машину. Соз дан также сочлененный вари ант транспортировочной маши ны для горного туризма — 20 —25 человек за один рейс до ставит она в горы. Благодаря возможности аг регатирования нашу машину можно использовать при созда нии техники для аварийно транспортных работ. Найдет применение наша ма шина и при прокладке и про филировании лыжных трасс. Создавая свою новинку, мы позаботились об условиях тру да водителей (их будет два). В кабине — мягкие регулируе мые кресла, кондиционеры воз духа, термосы, магнитола. Исключена всякая возможность , переворачивания машины, ее сползания. Над конструированием но вой техники работают комму нист А. М. Закиров, молодая выпускница Л ГПИ И. Грида сова, перешедший к нам из конструкторского отдела опыт ный инженер В. И. Лисовол и другие. Кстати. Вячеслав Ива нович по своей инициативе из готовляет макет машины; в масштабе 1:1. Скоро нам предстоит защита нашей машины на техническом совете объединения, затем — на техническом совете Госком спорта. В случае удачи выпуск новой техники начнется в це хах завода тяжелых гусенич ных тягачей. Эта продукция— из категории товаров народно го потребления. Стоимость ее высока — не менее 50 тысяч рублей, заявок же в Госком спорте на нее множество. Б. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, инженер конструкторского отдела снегоходных машин. После ФЗО, шестнадцати летним пареньком, пришел на завод Николай Иванович Сту деникин (НА С Н И М К Е СПРАВА) и вот уже более со рока лет слесарничает в одном и том же цехе — ремонтно механическом. Вся его трудо вая биография — это произ водное от биографии коллек тива завода. Жизнь ему, счита ет Николай Иванович, удалась вполне: он пользуется в цехе и уважением, и признанием. НА НИЖНЕМ СНИМКЕ: молодые специалисты научно- исследовательского о т д е л а Светлана Гриценко, Асна Бо гословская, Лариса Треснова. Все они зарекомендовали себя самым лучшим образом. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. Большим событием для Коллектива Завода стало участие в Международной выставке «Современные сельскохозяйственные машины и оборудование», состоявшейся в Москве в 1966 ГО ДУ- Здесь был представлен липецкий трактор Т-40А, ставший впоследствии базой для ряда модификаций. Он был признан лучшим среди машин его класса и получил золотую медаль международной выставки (НА СНИМКЕ). Это была одна из самых почетных наград, которых удо стаивалась продукция тракторостроителей. ик-так, тик-так... Это сту чат старинные часы в одном из кабинетов конторы желез нодорожного цеха. Изготовле ны они всемирно известной фирмой Буре еще до Октябрь ской революции. Часам — бо лее 70 лет, ход же великолеп ный, по-прежнему показывают точное время, а через каждые полчаса раздается их мелодич ный бой... Появились у железнодорож ников липецкого тракторного эти удивительные часы так... В цехе работал инженером грузовой службы старый рус ский интеллигент Николай Гри горьевич Иванов. Часы фирмы Буре были его семейной релик вией, самой дорогой для серд ца вещью. Пришло время, Николай Григорьевич ушел на пенсию, но Часто бывал в цехе, с большим интересом вникал во все новости- производства и общественной жизни, тактич ными советами и дельными подсказками помогал каждому, кто к нему обращался. Все в коллективе очень уважали ве терана, а для него цех был поистине родным домом, же- лезнодорожники — самы м и верными друзьями. Незадолго до смерти Н. Г. Иванов завещал своему брату, чтобы тот отнес дорогую его сердцу реликвию — старинные часы — в родной цех. И брат исполнил его наказ. Вот уже более 20 лет, как не стало Ни колая Григорьевича. Но каж дый, кто попадет в этот обыч ный служебный кабинет, обя зательно обращает внимание на удивительные часы, над ко торыми не властно время и ко торые вопреки всем капризам меняющейся . моды, изящны, красивы. И каждый новый че ловек обязательно интересует ся историей часов, а узнав ее, с благодарностью вспоминает .их бывшего владельца. Ну, а как же нынешние же лезнодорожники, все ли они знают, откуда эти часы появи лись у них в конторе? Увы, нет. Я спросила у нескольких человек в цехе — у работни ков среднего возраста и моло дых, и никто не смог мне от ветить. — Спросите у Василия Пав ловича Фурсова, он все расска жет, он заводит эти часы и потому в курсе дела, — посо ветовали мне железнодорожни ки. Да, В. П. Фурсов, преемник Н. Г. Иванова на посту инже нера грузовой службы, заводит часы, следит за ними. Но бе режет он эти удивительные ча сы не потому, что они висят в его кабинете, а потому, что не мог остаться равнодушным и к подарку ветерана, и к его па мяти. На мой взгляд, совершенно необходимо изготовить грави рованную табличку, в которой указать, что данные часы по дарены железнодорожникам ПО «ЛТЗ» от их бывшего кол леги Николая Григорьевича Иванова. Табличку поместить возле часов. И обязательно знакомить каждого, вновь по ступающего в цех, с этим по истине музейным экспонатом и историей его появления, рас сказывать о бывшем владельце часов. Немного найдется про изводственных цехов, где есть подобные исторические вещи. Железнодорожники вполне мо гут и должны гордиться, что стали коллективным хозяином удивительного дара, сделанно. го большой души человеком. И очень жаль, что до сих пор не увековечена память не только Н. Г. Иванова, но и всех представителей старших поколений. 3 . БЕССОНОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz