Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

/ « К И Р О В Е Ц » 7 стр. V а э ' а ш а о э с ш а Удивительное это зрелище, когда на твоих глазах кузнец «лепит» из металла, из того самого металла, прочность ко ­ торого, казалось бы, незыбле­ ма и неподвластна рукам че­ ловеческим, изделия любой, самой замысловатой формы. И вот присутствуя при этом та­ инстве, начинаешь понимать, почему с глубокой древности людей этой профессии окру ­ жали особым почетом, более того, .даже к разряду колду­ нов относили. И только из любви и почтения к людям огненного ремесла считали их однако волшебниками добра— злым ли рукам выковать меч- кладенец?! Колдовство тут , конечно, ни при чем, но для профес­ сии кузнеца одних знаний ма­ ло. Нужны дар, характер. Та­ кой ответ на этот вопрос дал мне заводской кузнец Кон­ стантин Гаврилович Коровкин. В нашем объединении имя это известное — кавалер ордена Трудового Красного Знамени, один из немногих не только на заводе, но и в отрасли лауреат премии ЦК профсою­ зов имени П. К. Колесникова — высшего отличия среди лю ­ дей рабочих профессий, знак особого мастерства. Так неужели здесь, в куз ­ нечном цехе, требуется осо­ бый характер, чтобы управ­ лять многотонным молотом? Константин Гаврилович удив­ ленно пожал широкими плеча­ ми и искренне рассмеялся: — Коли так рассуждать, то я, выходит, кузнецом родился? Но ведь я им, можно сказать случайно стал. После школы стал поступать в металлурги­ ческий техникум, да неудачной попытка оказалась. Принес я после этого документы в тринадцатое СПТУ, а к этому времени уже во все группы ученики были набраны. В од­ ной лишь оказался большой недобор, мало туда оказа­ лось желающих. Признать­ ся, мне надо было многое преодолеть, чтобы начать изу­ чать профессию к у знеца- штамповщика. Теперь без ма­ лого четверть века в цехе и честно скажу: рад, что в той группе оказался недобор. —Насчет особого дара... Вот любовь к нашему делу обяза­ тельно должна быть, без нее не приживешься к ремеслу, а без характера настоящим мас­ тером не станешь. Предвижу вопрос: уместно ли, применительно к заводско­ му кузнецу, орудием труда которого является многотон­ ный молот, а работа, прямо скажем, не ювелирная, не по­ штучная, говорить об особом мастерстве? Ответ на этот воп­ рос, что называется, лежит на поверхности. Уже сам тот факт, что у молодого рабоче­ го годы уходят на то, чтобы из подручного перейти в куз ­ нецы, заслужить, доказать это право — говорит о многом. Тот же Коровкин — а уж его- то авторитет в кузнечном цехе на высшей отметке — почти десять лет добивался этого. — Я ведь одно время, было такое, не хочу скрывать, по­ думал: ну все, Костя, ты, по­ хоже, и всех мыслимых в на­ шем деле вершин мастерства достиг, и судьбу свою личную радостную выковал — теперь так и держи, лишь не сбавляй оборотов. И правда — без этого цеха, без товарищей я себя сегодня не мыслю: мое это все, к сердцу прикипело. Здесь же, в этом цехе, и лю­ бовь свою встретил — кстати, жена моя, Лидия, рядышком трудится — кузнец-поковщик она. Наградами и вниманием не обижен. Но вот встретил в Москве удивительного человека — Пет­ ра Кондратьевича Колеснико­ ва, чьей медалью награждал меня министр Ежевский, и по­ думал: «Вот на кого каждому из нас равняться надо!». Ма­ стер — таких вряд ли найдет­ ся. А как надо любить свою профессию, чтобы проститься с .любимым делом в 83 года! Мы долго разговаривали с Петром Кондратьевичем, по­ любился мне этот легендар­ ный человек, и вернулся я в родной цех с другими мысля­ ми: «Ты, Коровкин, рановато успокоился, оглядываться стал. Только вперед!». М. КОНОПЛЕВ. МАШИНА... НА ЛЫЖ НОЙ ТРАССЕ? Современную лыжную трас­ су для проведения крупных спортивных соревнований по старинке не подготовишь. Н уж ­ ны специальные..снешудлохня- . ющие машины. В мире такую технику' выпускают всего 10 фирм, в нашей стране — ни­ кто. Разработать ее было пору­ чено одному из проектных ин­ ститутов Москвы, но с задани­ ем он не справился постигла неудача и разработчиков из Львова. Коллектив нашего объедине­ ния год назад, когда еще бы­ ла неясна судьба львовской конструкции, получил прави­ тельственное задание: к 1990 году начать выпуск первого в стране комплекса по обслужи­ ванию равнинных лыжных трасс. Чем больше липчане убеж ­ дались в слабости Львовского изобретения, тем настойчивей пробивалась идея собственной будущей машины. На заводе тяжелых гусеничных тягачей был создан конструкторский отдел снегоходных машин. Его возглавил Л . А. Данилов. Все­ го нас 13 человек (а должно быть 37), в основном моло­ дежь. Ребята и девушки пол­ ны творческого энтузиазма. И вот результат общих уси­ лий: в рекордно короткие сроки разработана принципиально но­ вая базовая транспортно-тех­ ническая снегоуплотняющ а я машина. Па ее основе можно создавать различные по назна­ чению машины для работ на лыжных трассах: машину ско­ рой помощи, технической по­ мощи, судейскую машину. Соз­ дан также сочлененный вари­ ант транспортировочной маши­ ны для горного туризма — 20 —25 человек за один рейс до­ ставит она в горы. Благодаря возможности аг ­ регатирования нашу машину можно использовать при созда­ нии техники для аварийно­ транспортных работ. Найдет применение наша ма­ шина и при прокладке и про­ филировании лыжных трасс. Создавая свою новинку, мы позаботились об условиях тру ­ да водителей (их будет два). В кабине — мягкие регулируе­ мые кресла, кондиционеры воз­ духа, термосы, магнитола. Исключена всякая возможность , переворачивания машины, ее сползания. Над конструированием но­ вой техники работают комму­ нист А. М. Закиров, молодая выпускница Л ГПИ И. Грида­ сова, перешедший к нам из конструкторского отдела опыт­ ный инженер В. И. Лисовол и другие. Кстати. Вячеслав Ива­ нович по своей инициативе из­ готовляет макет машины; в масштабе 1:1. Скоро нам предстоит защита нашей машины на техническом совете объединения, затем — на техническом совете Госком­ спорта. В случае удачи выпуск новой техники начнется в це­ хах завода тяжелых гусенич­ ных тягачей. Эта продукция— из категории товаров народно­ го потребления. Стоимость ее высока — не менее 50 тысяч рублей, заявок же в Госком­ спорте на нее множество. Б. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, инженер конструкторского отдела снегоходных машин. После ФЗО, шестнадцати­ летним пареньком, пришел на завод Николай Иванович Сту­ деникин (НА С Н И М К Е СПРАВА) и вот уже более со­ рока лет слесарничает в одном и том же цехе — ремонтно­ механическом. Вся его трудо­ вая биография — это произ­ водное от биографии коллек­ тива завода. Жизнь ему, счита­ ет Николай Иванович, удалась вполне: он пользуется в цехе и уважением, и признанием. НА НИЖНЕМ СНИМКЕ: молодые специалисты научно- исследовательского о т д е л а Светлана Гриценко, Асна Бо­ гословская, Лариса Треснова. Все они зарекомендовали себя самым лучшим образом. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. Большим событием для Коллектива Завода стало участие в Международной выставке «Современные сельскохозяйственные машины и оборудование», состоявшейся в Москве в 1966 ГО­ ДУ- Здесь был представлен липецкий трактор Т-40А, ставший впоследствии базой для ряда модификаций. Он был признан лучшим среди машин его класса и получил золотую медаль международной выставки (НА СНИМКЕ). Это была одна из самых почетных наград, которых удо­ стаивалась продукция тракторостроителей. ик-так, тик-так... Это сту­ чат старинные часы в одном из кабинетов конторы желез­ нодорожного цеха. Изготовле­ ны они всемирно известной фирмой Буре еще до Октябрь­ ской революции. Часам — бо­ лее 70 лет, ход же великолеп­ ный, по-прежнему показывают точное время, а через каждые полчаса раздается их мелодич­ ный бой... Появились у железнодорож­ ников липецкого тракторного эти удивительные часы так... В цехе работал инженером грузовой службы старый рус­ ский интеллигент Николай Гри­ горьевич Иванов. Часы фирмы Буре были его семейной релик­ вией, самой дорогой для серд­ ца вещью. Пришло время, Николай Григорьевич ушел на пенсию, но Часто бывал в цехе, с большим интересом вникал во все новости- производства и общественной жизни, тактич ­ ными советами и дельными подсказками помогал каждому, кто к нему обращался. Все в коллективе очень уважали ве­ терана, а для него цех был поистине родным домом, же- лезнодорожники — самы м и верными друзьями. Незадолго до смерти Н. Г. Иванов завещал своему брату, чтобы тот отнес дорогую его сердцу реликвию — старинные часы — в родной цех. И брат исполнил его наказ. Вот уже более 20 лет, как не стало Ни­ колая Григорьевича. Но каж ­ дый, кто попадет в этот обыч­ ный служебный кабинет, обя­ зательно обращает внимание на удивительные часы, над ко ­ торыми не властно время и ко ­ торые вопреки всем капризам меняющейся . моды, изящны, красивы. И каждый новый че­ ловек обязательно интересует­ ся историей часов, а узнав ее, с благодарностью вспоминает .их бывшего владельца. Ну, а как же нынешние же ­ лезнодорожники, все ли они знают, откуда эти часы появи­ лись у них в конторе? Увы, нет. Я спросила у нескольких человек в цехе — у работни­ ков среднего возраста и моло­ дых, и никто не смог мне от­ ветить. — Спросите у Василия Пав­ ловича Фурсова, он все расска­ жет, он заводит эти часы и потому в курсе дела, — посо­ ветовали мне железнодорожни­ ки. Да, В. П. Фурсов, преемник Н. Г. Иванова на посту инже­ нера грузовой службы, заводит часы, следит за ними. Но бе­ режет он эти удивительные ча­ сы не потому, что они висят в его кабинете, а потому, что не мог остаться равнодушным и к подарку ветерана, и к его па­ мяти. На мой взгляд, совершенно необходимо изготовить грави­ рованную табличку, в которой указать, что данные часы по­ дарены железнодорожникам ПО «ЛТЗ» от их бывшего кол­ леги Николая Григорьевича Иванова. Табличку поместить возле часов. И обязательно знакомить каждого, вновь по­ ступающего в цех, с этим по­ истине музейным экспонатом и историей его появления, рас­ сказывать о бывшем владельце часов. Немного найдется про­ изводственных цехов, где есть подобные исторические вещи. Железнодорожники вполне мо­ гут и должны гордиться, что стали коллективным хозяином удивительного дара, сделанно. го большой души человеком. И очень жаль, что до сих пор не увековечена память не только Н. Г. Иванова, но и всех представителей старших поколений. 3 . БЕССОНОВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz