Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
ст р, 4 « К И Р О В Е Ц » Гмотой СР за достигнутые успехи и учас ,едалями 15 работников завода, рыт заводской спортивный компл гракторостроителей. В него вош бассейн, велотрек, футбольное п с е л ь с к охо рактору Т-4 гысячный пропашной т| I большие успехи, д< выполнении заданий деи орденом Ленина*! ена группа тракторост] В День машиностроит< удостоены зв И. М. Щерба» В. П. Андреев. Это наша с тобом би огр а фи л».» ф 1965 год. Декабрь. Вступил в строй действующих куз нечный цех. Он оснащен мощными прессами и новым штампово-ковочным оборудованием. 0 1966 год. Май. На Международной выставке ((Современ ные сельскохозяйственные машины и оборудование» в Мо скве трактор Т-40А был удостоен Золотой медали. ф 1967 год. Апрель. На Международной весенней ярмарке в Лейпциге (ГДР) липецкому трактору Т-40А присуждена Зо лотая медаль. ф 1968 год. 28 июля. За большие достижения тракторостроения заводу присвоено имя ХХ1Н_ ст коллектив тракторостроителей Президиума Верховного Август. Главны^ ломом перво») водство ко, комитет В, ставке наг; 19 окт: роенны зал, плДОТельный вые и.детские площ] ф 1970 год. На ной ярмарке в г. Мар] суждена третья Золо 23 децздря. Выпущен 22 янва предприя завод на 1 СССР н 21 се 1 ния ((Почетный тракторостроитель» наладчик ц А. И. Прорехин и старший мастер Дип- произ глазным в вы- ые яти- енами ителей. оителя были ПОЧЕТНЫЙ З АК А З Летом из Министерст в а сельскохозяйственного и трак торного машиностроения на имя генерального директора объединения приш е л доку мент, в котором в частности говорилось: В соответствии с советско- мозамбикским межправитель ственным соглашением о тех ническом содействии в строи тельстве завода сельхозмашин и орудий «Метекна» в г. Вей ра, в целях оснащения первой очереди завода, в состав ко торого входят строительство и пуск в эксплуатацию вспомога тельного производства, участка изготовления металлической посуды и линии производства мотыг, производственное объ- единенние «Липецкий трактор ный завод» наряду с другими объединениями и предприя тиями отрасли обязано при нять в этом участие. А дальше шло конкретное задание каждому предприя тию. Коллективу нашего объе динения поручалось изгото вить 36 штампов и 4 приспо собления, необходимые для производства металлической посуды, в том числе тарелок, ложек, вилок. Получив заказ, на станкоин струментальном заводе сдела ли все возможное для его своевременного и качествен ного выполнения. В цехе штампов при изготовлении ос настки для молодой, развива ющейся африканской респуб лики Мозамбик особенно от личились токарь Владимир Афанасьев, расточник Павел Пахомов, слесари Павел Ани кеев, Виктор Ратнов. Чтобы уложиться в срок, эти и дру гие рабочие значительно пе ревыполняли нормы, каждое изделие сдавали с высокой оценкой. Г. ЧЕРКАСОВА, начальник планово экономического отдела станкоинструментального завода. Ф О Т О Л Е Т О П И С Ь Р О Д Н О Г О З А В О Д А Декабрь 1970 года. Одержа на очередная победа — с кон вейера предприятия сошел по лумиллионный трактор. НА СНИМКЕ: сборка пятисотты сячной машины. КА КИЕ МЫ, ЛИПЕЦКИЕ ТРА КТОРОСТРОИТЕЛИ? ЧТОБЫ ЗАВТРА СТАТЬ ЛУЧШЕ В а с и л и й И в а н о в и ч И в а н и щ е в : — Я уже пенсионер. Заводу отдал без малого 50 лет. Мне мой завод, его люди стали также дороги, как и моя семья. И потому изменения, происходящие в коллективе, воспринимаю остро: хорошие — радуют, плохие — огорча ют и побуждают разобраться, откуда взялись, в чем мы, ве тераны, виноваты здесь. Мне, например, очень при ятно, что в последние десяти летия сильно возросла общая и техническая грамотность ра ботников завода. Приходит па рень из школы или училища и уже через два-три месяца ос ваивает дело, смело стремится догнать в мастерстве ветера нов — значит, чувствует уве ренность в себе. Нам было гораздо труднее, умение при ходило к нам медленнее. И современные девчата тоже быстро осваиваются на произ водстве, начинают подавать рацпредложения, да еще ка кие дельные. Однако огорчает меня, да и многих моих сверстников, что не так охотно нынешние трак торостроители участвуют в об- Ничт о не возн икает сам о по себе , все с оздается по воле людей , нан, впрочем , и наш завод , ег о продукц ия , сам к о л лект ив . Они, люди, создавая предприятие, осваивая вы п у с к тракторов, решали сложнейшую задачу: формировали самих себя и коллектив единомышленников. Всему этому, «первые камни» заложили , в основном, вче рашние крестьяне ли пец ки х , воронежских , тамбовских сел, а та кже молодежь самого города Л ипецна. Преодолев под руководством партии , комсомола разобщенность жителей сел и деревень, первостроители сумели уже в довоенные го ды сплотиться в единый коллектив , живущ ий главной меч той: вовремя построить завод, начать вы п у с к продукции . Война стала суровым испытанием для всех. В коллектив ли пецки х станкостроевцев, на смену ушедшим на фронт, пришла допризывная молодежь. Она и ее наставники с че стью выдержали испытание , и в 1 9 4 4 году отправили пер- щественной работе. Мы тоже были молоды, лю били петь, плясать, танцевать, играть в футбол, лапту, город ки. И это свое умение пока зывали в кружках художест венной самодеятельности, на спортивных соревнованиях. К сожалению, сейчас и спорт, и самодеятельное творчес т в о очень заорганизованы. Я бы сказал, что в наших начинани ях было больше души. Не могу не сказать о дис циплине. К сожалению, за по следнее десятилетие она силь но упала. Даже вот в нашем механосборочном производст ве, где всегда была очень вы сокая требовательность к лю дям и потому слыхом не слы хать было об опозданиях, про гулах или преждевременных уходах, за последнее время такие факты стали возможны. Уверен, что выражу общее мнение всех ветеранов-тракто- ростроителей, если скажу: на до эффективнее проводить ра боту по профориентации сре ди старшеклассников, смелее привлекать выпускников проф техучилищ, устанавливать свя зи с армейской молодежью, но закрыть на наш завод путь любителям легкой жизни.. Много славных дел на счету коллектива липецких тракторо строителей было вчера, нема ло сегодня, но завтра их должно быть еще больше. К аждый одиннадцатый про пашной трактор, выпуска емый в стране, сходит с глав ного конвейера Липецкого тракторного завода.... Т а к представлено наше предприя тие в рекламном буклете, из данном в г. Москве в канун юбилея. И ЗДАНО В МОСК ВЕ В нем рассказывается о се годняшнем дне объединения— реконструкции производства, оснащении современным обо рудованием, строительстве но вых и модернизации с т а р ы х цехов, выпуске новых пропаш ных тракторов. Буклет хорошо проиллюстри рован цветными фотография ми. На них запечатлены новые станки, тракторы, главный Кон вейер, термический цех. Ав тор снимков — член Союза журналистов СССР А. М. Ли виев. I Буклет отпечатан в типогра фии Воениздат тиражом 10 тыс. экземпляров. По стран и ц ам „КИРОВЦА 7, 31 июля 1947 года с конвей ера нашего завода сошел но вый трактор КД-35. Многие тракторостроители об этом, ко нечно, знают, не всем известен один эпизод из его «биогра фии», значительный и показа тельный. Как мы помним, освоение Арктики начиналось с помощью собачьих упряжек. Однако вре мена менялись, вскоре к поляр никам пришла техника. И, в ча стности, липецкий трактор. Вот что писала заводская газета ровно тридцать три года на зад под заголовком «Трактор КД-35 на дрейфующей льди не»: «По решению Советского правительства весной 1954 го да была проведена высокоши ротная воздушная (арктическая экспедиция. Перед экспедицией была поставлена задача орга низовать в центральном поляр ном бассейне две постоянные научные станции на дрейфую щих льдах. Сейчас эти станции «Север ный полюс № 3» и «Северный полюс № 4» — действуют. В лагерях научно-исследователь ских станций — лаборатории Н А „М А К У Ш К Е " З Е М Л И по гидрологии, аэрометеороло гии, геофизике и другие. Внут ренние работы в лагере обслу живаются автомашиной Горь ковского автозавода «ГАЗ-69» и трактором нашего завода КД-35». Добавим, что так «высоко» прежде не забирался ни один гусеничный тягач, следователь но, липецкий трактор был пер вопроходцем. Почему же выбор пал имен но на него? Во-первых, при относительно небольшом весе он обладал мощностью, доста точной для транспортировки крупногабаритных грузов. Во- вторых, отличался высокой проходимостью и абсолютной надежностью, качествами не обходимыми в условиях низ ких температур и снега. Он оправдал надежды. А сейчас несколько слов о первом полярном трактористе. Им стал большой знаток и лю битель техники М. С. Кома ров, бывший летчик. Он лег ко освоил «Кировец» и по-на стоящему подружился с этой надежной машиной... Тогда же «а завод пришла телеграмма: «ЛТЗ. Главному конструктору. Коллектив дрей фующей станции сердечно бла годарит за помощь, оказанную лично Вами нашему представи телю. Желаем всему коллекти ву завода плодотворных успе хов в труде, счастья в личной жизни. А. Э. Сидоров». Такая телеграмма не была единствен ной, как не был единственным и трактор, направленный для работы на Северном полюсе. Мы поведали читателям лишь о небольшом эпизоде из исто рии липецких тракторов, но как много за ним стоит. На помним, что даже сейчас, не многие машины могут трудить ся на жгучем морозе — они разваливаются на части. Значит таким, необычным, образом была проверена не только ма шина, но и весь коллектив тракторостроителей. И он ис пытание на прочность выдер жал с честью.., Публикацию подготовил П. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz