Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

ст р, 4 « К И Р О В Е Ц » Гмотой СР за достигнутые успехи и учас ,едалями 15 работников завода, рыт заводской спортивный компл гракторостроителей. В него вош бассейн, велотрек, футбольное п с е л ь с к охо рактору Т-4 гысячный пропашной т| I большие успехи, д< выполнении заданий деи орденом Ленина*! ена группа тракторост] В День машиностроит< удостоены зв И. М. Щерба» В. П. Андреев. Это наша с тобом би огр а фи л».» ф 1965 год. Декабрь. Вступил в строй действующих куз ­ нечный цех. Он оснащен мощными прессами и новым штампово-ковочным оборудованием. 0 1966 год. Май. На Международной выставке ((Современ­ ные сельскохозяйственные машины и оборудование» в Мо ­ скве трактор Т-40А был удостоен Золотой медали. ф 1967 год. Апрель. На Международной весенней ярмарке в Лейпциге (ГДР) липецкому трактору Т-40А присуждена Зо­ лотая медаль. ф 1968 год. 28 июля. За большие достижения тракторостроения заводу присвоено имя ХХ1Н_ ст коллектив тракторостроителей Президиума Верховного Август. Главны^ ломом перво») водство ко, комитет В, ставке наг; 19 окт: роенны зал, плДОТельный вые и.детские площ] ф 1970 год. На ной ярмарке в г. Мар] суждена третья Золо 23 децздря. Выпущен 22 янва предприя завод на 1 СССР н 21 се 1 ния ((Почетный тракторостроитель» наладчик ц А. И. Прорехин и старший мастер Дип- произ глазным в вы- ые яти- енами ителей. оителя были ПОЧЕТНЫЙ З АК А З Летом из Министерст в а сельскохозяйственного и трак­ торного машиностроения на имя генерального директора объединения приш е л доку­ мент, в котором в частности говорилось: В соответствии с советско- мозамбикским межправитель­ ственным соглашением о тех­ ническом содействии в строи­ тельстве завода сельхозмашин и орудий «Метекна» в г. Вей­ ра, в целях оснащения первой очереди завода, в состав ко ­ торого входят строительство и пуск в эксплуатацию вспомога­ тельного производства, участка изготовления металлической посуды и линии производства мотыг, производственное объ- единенние «Липецкий трактор­ ный завод» наряду с другими объединениями и предприя­ тиями отрасли обязано при­ нять в этом участие. А дальше шло конкретное задание каждому предприя­ тию. Коллективу нашего объе­ динения поручалось изгото­ вить 36 штампов и 4 приспо­ собления, необходимые для производства металлической посуды, в том числе тарелок, ложек, вилок. Получив заказ, на станкоин­ струментальном заводе сдела­ ли все возможное для его своевременного и качествен­ ного выполнения. В цехе штампов при изготовлении ос­ настки для молодой, развива­ ющейся африканской респуб­ лики Мозамбик особенно от­ личились токарь Владимир Афанасьев, расточник Павел Пахомов, слесари Павел Ани­ кеев, Виктор Ратнов. Чтобы уложиться в срок, эти и дру­ гие рабочие значительно пе­ ревыполняли нормы, каждое изделие сдавали с высокой оценкой. Г. ЧЕРКАСОВА, начальник планово­ экономического отдела станкоинструментального завода. Ф О Т О Л Е Т О П И С Ь Р О Д Н О Г О З А В О Д А Декабрь 1970 года. Одержа­ на очередная победа — с кон­ вейера предприятия сошел по­ лумиллионный трактор. НА СНИМКЕ: сборка пятисотты­ сячной машины. КА КИЕ МЫ, ЛИПЕЦКИЕ ТРА КТОРОСТРОИТЕЛИ? ЧТОБЫ ЗАВТРА СТАТЬ ЛУЧШЕ В а с и л и й И в а н о в и ч И в а н и щ е в : — Я уже пенсионер. Заводу отдал без малого 50 лет. Мне мой завод, его люди стали также дороги, как и моя семья. И потому изменения, происходящие в коллективе, воспринимаю остро: хорошие — радуют, плохие — огорча­ ют и побуждают разобраться, откуда взялись, в чем мы, ве­ тераны, виноваты здесь. Мне, например, очень при­ ятно, что в последние десяти­ летия сильно возросла общая и техническая грамотность ра­ ботников завода. Приходит па­ рень из школы или училища и уже через два-три месяца ос­ ваивает дело, смело стремится догнать в мастерстве ветера­ нов — значит, чувствует уве­ ренность в себе. Нам было гораздо труднее, умение при­ ходило к нам медленнее. И современные девчата тоже быстро осваиваются на произ­ водстве, начинают подавать рацпредложения, да еще ка­ кие дельные. Однако огорчает меня, да и многих моих сверстников, что не так охотно нынешние трак­ торостроители участвуют в об- Ничт о не возн икает сам о по себе , все с оздается по воле людей , нан, впрочем , и наш завод , ег о продукц ия , сам к о л ­ лект ив . Они, люди, создавая предприятие, осваивая вы п у с к тракторов, решали сложнейшую задачу: формировали самих себя и коллектив единомышленников. Всему этому, «первые камни» заложили , в основном, вче ­ рашние крестьяне ли пец ки х , воронежских , тамбовских сел, а та кже молодежь самого города Л ипецна. Преодолев под руководством партии , комсомола разобщенность жителей сел и деревень, первостроители сумели уже в довоенные го ­ ды сплотиться в единый коллектив , живущ ий главной меч ­ той: вовремя построить завод, начать вы п у с к продукции . Война стала суровым испытанием для всех. В коллектив ли пецки х станкостроевцев, на смену ушедшим на фронт, пришла допризывная молодежь. Она и ее наставники с че ­ стью выдержали испытание , и в 1 9 4 4 году отправили пер- щественной работе. Мы тоже были молоды, лю­ били петь, плясать, танцевать, играть в футбол, лапту, город­ ки. И это свое умение пока­ зывали в кружках художест­ венной самодеятельности, на спортивных соревнованиях. К сожалению, сейчас и спорт, и самодеятельное творчес т в о очень заорганизованы. Я бы сказал, что в наших начинани­ ях было больше души. Не могу не сказать о дис­ циплине. К сожалению, за по­ следнее десятилетие она силь­ но упала. Даже вот в нашем механосборочном производст­ ве, где всегда была очень вы­ сокая требовательность к лю­ дям и потому слыхом не слы­ хать было об опозданиях, про­ гулах или преждевременных уходах, за последнее время такие факты стали возможны. Уверен, что выражу общее мнение всех ветеранов-тракто- ростроителей, если скажу: на­ до эффективнее проводить ра­ боту по профориентации сре­ ди старшеклассников, смелее привлекать выпускников проф­ техучилищ, устанавливать свя­ зи с армейской молодежью, но закрыть на наш завод путь любителям легкой жизни.. Много славных дел на счету коллектива липецких тракторо­ строителей было вчера, нема­ ло сегодня, но завтра их должно быть еще больше. К аждый одиннадцатый про­ пашной трактор, выпуска­ емый в стране, сходит с глав­ ного конвейера Липецкого тракторного завода.... Т а к представлено наше предприя­ тие в рекламном буклете, из­ данном в г. Москве в канун юбилея. И ЗДАНО В МОСК ВЕ В нем рассказывается о се­ годняшнем дне объединения— реконструкции производства, оснащении современным обо­ рудованием, строительстве но ­ вых и модернизации с т а р ы х цехов, выпуске новых пропаш­ ных тракторов. Буклет хорошо проиллюстри­ рован цветными фотография­ ми. На них запечатлены новые станки, тракторы, главный Кон­ вейер, термический цех. Ав ­ тор снимков — член Союза журналистов СССР А. М. Ли­ виев. I Буклет отпечатан в типогра­ фии Воениздат тиражом 10 тыс. экземпляров. По стран и ц ам „КИРОВЦА 7, 31 июля 1947 года с конвей­ ера нашего завода сошел но­ вый трактор КД-35. Многие тракторостроители об этом, ко ­ нечно, знают, не всем известен один эпизод из его «биогра­ фии», значительный и показа­ тельный. Как мы помним, освоение Арктики начиналось с помощью собачьих упряжек. Однако вре­ мена менялись, вскоре к поляр­ никам пришла техника. И, в ча­ стности, липецкий трактор. Вот что писала заводская газета ровно тридцать три года на­ зад под заголовком «Трактор КД-35 на дрейфующей льди­ не»: «По решению Советского правительства весной 1954 го­ да была проведена высокоши­ ротная воздушная (арктическая экспедиция. Перед экспедицией была поставлена задача орга­ низовать в центральном поляр­ ном бассейне две постоянные научные станции на дрейфую­ щих льдах. Сейчас эти станции «Север­ ный полюс № 3» и «Северный полюс № 4» — действуют. В лагерях научно-исследователь­ ских станций — лаборатории Н А „М А К У Ш К Е " З Е М Л И по гидрологии, аэрометеороло­ гии, геофизике и другие. Внут­ ренние работы в лагере обслу­ живаются автомашиной Горь­ ковского автозавода «ГАЗ-69» и трактором нашего завода КД-35». Добавим, что так «высоко» прежде не забирался ни один гусеничный тягач, следователь­ но, липецкий трактор был пер­ вопроходцем. Почему же выбор пал имен­ но на него? Во-первых, при относительно небольшом весе он обладал мощностью, доста­ точной для транспортировки крупногабаритных грузов. Во- вторых, отличался высокой проходимостью и абсолютной надежностью, качествами не­ обходимыми в условиях низ­ ких температур и снега. Он оправдал надежды. А сейчас несколько слов о первом полярном трактористе. Им стал большой знаток и лю­ битель техники М. С. Кома­ ров, бывший летчик. Он лег­ ко освоил «Кировец» и по-на­ стоящему подружился с этой надежной машиной... Тогда же «а завод пришла телеграмма: «ЛТЗ. Главному конструктору. Коллектив дрей­ фующей станции сердечно бла­ годарит за помощь, оказанную лично Вами нашему представи­ телю. Желаем всему коллекти­ ву завода плодотворных успе­ хов в труде, счастья в личной жизни. А. Э. Сидоров». Такая телеграмма не была единствен­ ной, как не был единственным и трактор, направленный для работы на Северном полюсе. Мы поведали читателям лишь о небольшом эпизоде из исто­ рии липецких тракторов, но как много за ним стоит. На ­ помним, что даже сейчас, не­ многие машины могут трудить­ ся на жгучем морозе — они разваливаются на части. Значит таким, необычным, образом была проверена не только ма­ шина, но и весь коллектив тракторостроителей. И он ис­ пытание на прочность выдер­ жал с честью.., Публикацию подготовил П. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz