Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 У -г С о собой теплотой отзываются о зуборезчике эксперимен тального цеха Борисе Дмитриевиче Овсянникове (на снимке) его многочисленные ученики. И, видимо, не случайно, что про шедшие «школу Овсянникова» стали сейчас профессионалами, в числе лучших рабочих цеха. За эту нелегкую, но почетную работу Б. Д. Овсянников, лауреат Государственной премии СССР, член парткома завода, носит еще и звание «Лучший наставник Министерства». Фото Д. ДРОБЫШЕВА. СВЯЗЬ ЕСТЬ! В канун юбилея завода в инженерно-бытовом корпу се механосборщиков вошел в строй пульт оперативной связи. Он оборудован современной отечественной и за рубежной аппаратурой, позволившей решить пробле мы внутренней связи механосборочного производства. Сейчас телефонистка оперативной связи в состоянии организовать до десяти разговоров одновременно. Кроме того, появилась возможность выхода на город скую и междугороднюю телефонные линии. В корпусе МС-5 введена в эксплуатацию радиопоис- ковая установка, которая позволяет делать объявления по всем цехам или выборочно по любому из них в отдельности. В четвертом механосборочном корпусе планируется радиопоисковую связь осуществить в ок тябре этого года. В производственно-диспетчерском отделе после ре монта помещения намечено смонтировать коммутатор, обеспечивающий проведение оперативных совещаний. Активное участие в выполнении важной работы при нимали связисты, руководимые мастерами Г. В. Хрюки- ным, Н. Ф. Чеботаревым, А. П. Соломыкиным и С. М. Некрасовым. В. ВЕЛИКАНОВ, заместитель начальника узла связи. П А М Я Т И Г О Л О С Ш И В О Й 44-й И Д Р У Г И Е Г О Д Ы В тот далекий 1944 год, когда я прибыл на Липецкий тракторный завод, здесь было всего лишь несколько цехов: литейный, ремонтно-литейный, ремонтно-механический (в зда нии которого находился и мо дельный), тракторный, кузнеч ный. Строился инструменталь ный цех. В то время на пред приятии работало всего лишь 186 инженерно-технических ра ботников и среди них я — фронтовик. Отдел главного металлурга, где я стал трудиться, был раз мещен в небольшой комнате здания термообрубного отде ления, которое еще не было введено в строй. В комнате находилось несколько бюро: модельно - конструкторе к о е , кузнечное, сварочно-гальвани ческое, термическое, литейное. В каждом из них — от од ного до 4-х человек. Здание не отапливалось и условия труда были очень тя желыми. «Буржуйку» топили всем, что могло гореть, а дро ва приходилось доставать все ми правдами и неправдами. Коллективу моего кузнечно го бюро в составе четырех человек предстояло как мож но быстрее разработать тех нологию и штампы для произ водства поковок по постоян ной технологии на 150 наиме нований деталей и столько же — по временной техноло гии для опытных партий трак тора К-35, а так же нормы переходных деталей на все установленное кузнечное обо рудование. Задача была очень трудной. Конструкторы работали на до сках с рейсшинами, кнопки де лали сами из латуни ручными штампами. Для ускорения вы пуска технической документа ции дирекцией завода было издано распоряжение — тру диться сдельно в вечернее время после трудового дня. Оставались порой до двух часов ночи. Было очень тя жело, но мы выдержали. И это при том, что очень пло хо дело обстояло с зарпла той — деньги не выдавали месяцами. Но все испытывали огромное желание помочь фронту и приблизить конец войны. Поэтому, работая без выходных, с 12-часовым не нормированным днем, график выпуска техдокументации вы полняли с опережением. Пройдя вместе с заводом огромный путь от выпуска На новом 20-этажном зда нии, построенном в непосред ственной близости от Москва- реки, световые табло на рус ском и английском языках извещали, что здесь в «День ПО «Липецкий тракторный за вод» состоится презентация но вой внешнеторговой фирмы «ЛТЗЭКС». Среди приглашенных нахо дились представители фирм, банков и промышленных пред приятий из ГДР, Японии, КНР, Кампучии, Испании, Швеции, Кубы и других стран. На площадке возле симво лического монумента «Мерку рия» заранее была выстав лена продукция производст венного объединения «ЛТЗ» — тракторы «4520» с новой ком фортной кабиной, Т-40Н «Су пер» — без кабины, Т-40, а также перспективный 150- сильный энергонасыщенн ы й трактор Т-142А «Русь», кото рый готовится к серийному производству. Специалисты новой внешне торговой фирмы немало по трудились над реклам н ы м оформлением липецкой про дукции. В просторных холлах Центра международной тор говли и научно-технических связей с зарубежными стра нами о возможностях липец ких тракторов в сельскохо зяйственном производстве рас сказывали светящиеся красоч ные слайды, цветные видео фильмы — о трудовых буднях липецких тракторостроителей. В конгресс-центре состоя лась пресс-конференция для советских и иностранных жур налистов, в которой приняли участие генеральный дирек тор ПО «ЛТЗ» Н. Г. Загорский, директор фирмы «ЛТЗЭКС» В. В. Антонов, главный конст руктор предприятия В. В. Ра евский, заместитель генераль ного директора В/О «Трактор- экспорт» О. А. Хрулькевич, заместитель министра сельско хозяйственного и тракторного машиностроения В. В. Шаба нов, коммерческий директор первого трактора до милли онного, не могу не вспом нить первого директора заво да А. П. Никанорова. Он в те годы сделал почти невоз можное. Отрадно было уз нать, что он, несмотря на преклонные годы, здравству ет, 'проживает в Москве... Справедливости ради ска жем, что в то время боль шую помощь нам оказали американские союзники и, в частности, фирмы, поставив шие первое оборудование для кузнечного цеха («Чем- бербург», «Топедо»), Кстати, фирма «Моссей» поставила двухтонный молот, на котором была отштампована первая по ковка к липецкому трактору. Прошло время, и уже к 1948 году кузнечный цех выдавал 10 тонн поковок в сутки. Большое достижение по тем временам. А сейчас он осна щен современным отечествен ным оборудованием, что да ет возможность обеспечивать выпуск более 50 тысяч тонн поковок в год. Куда как дале ко шагнули мы в своих дости жениях. История развития кузнечно го производства неотделима от истории завода. Именно здесь написана одна из са мых ярких и непростых стра ниц Липецкого тракторного. С. ЧИРКОВ, инженер -конструктор отдела главного металлурга. фирмы «Матреко» по прода же советских тракторов в Швеции X. Перссон. — Липецкий тракторный за вод, — отметил в своем заяв лении на пресс-конференции генеральный д и р е к т о р Н. Г. Загорский, — специали зируется на проектировании, производстве и поставках на внутренний и внешний рынки колесных сельскохозяйствен ных тракторов средней мощ ности. Минуло 23 года с того момента, когда первая партия липецких машин ушла за ру беж. Теперь они известны бо лее чем в 40 странах пяти континентов. Наши тракторы— непременные участники меж дународных торговых ярмарок и выставок — награждены ме далями и международными призами. Экспорт — строгий экзамен, который успешно выдерживает наша продукция на протяже нии многих лет. В существу ющую базовую модель трак тора внедрено свыше шести десяти конструктивных изме нений с учетом требований внешнего рынка. Рост ресур са липецкого трактора с 5 ты сяч доведен теперь до 10 тысяч моточасов. Скоро нач нется серийное производст во колесных тракторов серии «40Й0» с каркасной шумовиб- роизолированной кабиной. Заместитель министра сель скохозяйственного и трактор ного машиностроения СССР В. М. Шабанов сообщил при сутствующим на пресс-конфе ренции, что получена прият ная новость из Франции, где проводятся испытания липец кого трактора «4520» с кар касной кабиной. Подобная мо дель машины по всем пара метрам устраивает француз ских фермеров. Такая же мысль прозвуча ла и в выступлении Перссо- на. — Швеция — северн а я страна, — сказал он, — это и определяет наши требования. Липецкие колесные тракторы, с существующей далеко несовершенной кабинойТ стали пользоваться все мень ш и м спросом. Поэтому выход на внешний рынок тракторов се рии «4000» позволит резко увеличить их экспорт в нашу страну. Здесь же руководителю за водской делегации Г. Зд- горскому был вручен между- народный приз «За развитие экспорта в Европе» и сим волический ключ ф и р м е «ЛТЗЭКС», которая вступила в права самостоятельной адми нистративной единицы. Для нее утвержден собственный товарный знак. Впереди, как было отмечено на проведенной пресс-конфе ренции и приеме, у новой фирмы еще малоизведанный и нелегкий путь по заключе нию контрактов с зарубеж ными фирмами и организа циями на расширение поста вок экспортной продукции. ю. к очкин. Москва—Липецк. Это ваша с тобой бв ог р&фв я . . . Ф 1947 год. 31 июля. На заводском конвейере собран пер вый серийный дизельный трактор КД-35. • 1949 год. Март. 400 липецких тракторов КД-35 были от правлены в Восточную Германию. Один из них установлен в качестве экспоната в Берлинском историческом музее, как символ советско-германской дружбы. Ф 1952 год. 24 декабря. Сдан в эксплуатацию сталелитей ный цех. Ф 1954 год. Апрель. Для работы на станцию «Северный полюс-3» отправлены тракторы КД-35. Это были первы^рак- торы, работавшие в Арктике. О 1956 год. 20 феврале го литья. Освоет бронзовых ВТ) ф 1957 г, раздельно, • 195 универе • 1 ИоркеШПёрвыё' тор ФзО с навесн приспособленное я ных орудий • 19Й1 год. 5 построенный методо мощ 3 [уску 1 жде- трактора воздушного 1 ат Гм мостом' охлЭ^ВЩн н^МЮ ’’40 Л. 17 Т Я ^ ^ ^ ^ З ^ ^ р К в о е развитие физкультуры и спорта за в о д с ком ^ ^ ^ ти в н ом у обществу «Торпедо» присвоено зва ние «Спортивный клуб «Пламя». В Ч Е С Т Ь П 50-летию завода посвящен1 отпечатанный в типографии из дательства «Ленинское знамя» Липецкого обкома КПСС на стенный календарь на 1987 1988 годы. Р А З Д Н И К А В центре изображения — трактор Т-40М1 с новой шумбвиброизолнрованной ка биной, а также цифры «1937- 1987». Его тираж — 2 тысячи экземпляров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz