Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
2 с т р . « К И РО ВЕЦ » и м ш а ш м а ш Ф О Т О Л Е Т О П И С Ь З А В О Д А Я . ЗАГОРСКИЙ, ген ерал ьный ди ректор объеди н ен и я У коллектива нашего завода славная трудовая история, за свои 50 лет мы преодолели не легкий путь, становления и развития. Начинали в довоен ные тридцатые годы с неболь шого литейно - механического завода «Станкострой», а сей час выросли в крупное пред приятие сельскохозяйственного машиностроения. В те суровые для нашей Родины дни партия и прави тельство, уверенные в оконча тельной победе над немецко- фашистски м и захватчиками, нашли возможным создать в центре России Липецкий трак торный завод, продукция ко торого так необходима была для восстановления разрушен ного войной сельского хозяйст ва. С марта 1943 года нача лась новая веха в истории нашего коллектива. Самоотверженный труд мо лодого коллектива позвол и л уже 1 июня 1944 года собрать первый гусеничный трактор «Кировец-35» с бензинов ы м двигателем. С этого дня, вслед за первенцем, начался трудо вой отсчет сотням, а затем и миллиону тракторов с маркой «ЛТЗ», внесших з а м е т н ы й вклад в механизацию сельско хозяйственного производства страны и обеспечивших заслу женную славу советской техни ке за рубежом. Шли годы, совершенствова лась техника. Конструкторы нашего завода создали и осво или в серийном производстве дизельный двигатель. В то время это было большой по бедой отечественного тракторо строения. И уже в 1947 году завод приступил к выпуску дизельного трактора «КД-35» с двигателем собственного про изводства. Затем, учитывая потребности сельского хозяй ства, заводские специалисты разработали конструкцию про пашного трактора «КДП-35», который стали выпускать с 1950 года. Эта основная модель гу сеничного трактора, пользовав шаяся большой популярностью у сельских механизаторов, схо дила с конвейера модернизиро ванная под маркой «Т-38М» до 1973 года. Одновременно с выпуском гусеничных машин коллектив завода работал над создани ем универсально-пропашного колесного трактора Т-40 с дви гателем воздушного охлажде ния, производство которого на чалось в 1962 году. В ходе его модернизации были разработа ны и освоены в 1973 году кон струкции 50-сильных машин с передним ведущим мос т ом. продолжает развиваться сель ское подсобное хозяйство, чт I позволит успешнее решат I продовольственную програм му. На днях наш аграрный це: признан победителем Всесо юзного соревнования. Сегодня, отмечая полувеково! юбилей нашего завода, про слеживая славные вехи в ис тории коллектива, мы в то ж< время должны сосредоточит свое внимание на решении та кой важнейшей государствен ной задачи, как реконструкци! . предприятия й организаци! с производства 150-сильного уни - нереально - пропашного трак тора. Одновременно уже в бу . дущем году нам предстоит пе . рейти на выпуск серийных ко I лесных тракторов с каркасно! . шумовиброизолированной каби I ной, по условиям труда отве- . чающей современным требова ниям. Без преувеличения можне , сказать, что Липецкий трак- : торный, а вместе с ним и стан коинструментальный з а в о д , предприятие гусеничных тяга- , чей ныне переживают, второе , рождение. Завод превратился в огромную строительную пло щадку. На основании принятых ре шений мы обязаны создать мощности для производства в 1989 году 10 тысяч, в 1990 году — 20 тысяч универсаль но-пропашных 150-сильных тракторов. Задача эта не лег кая, но посильная многотысяч ному коллективу тракторостро ителей. На ее решение прави тельство выделило 450 млн. рублей. Много предстоит сделать и по строительству объектов со циального и культурно - быто вого назначения. Например, в текущей пятилетке нам запла нировано построить более 160 тыс. кв. метров жилья с уче том сноса. Заканчивает с я строительство объединенн о й поликлиники на 1600 посеще ний. Ведется также сооруже ние терапевтического корпуса на 240 койко-мест, пристройки к действующему больничному корпусу (хозспособом) на 150 койко-мест. Намечены строи тельство и реконструкция и других объектов соцкультбыта. Как видим, задачи перед на ми стоят большие, ответствен ные. Проводя реконструкцию, готовя к постановке на произ водство новую перспективную технику, мы в то же время не должны ослаблять внимания к повышению качества серийных тракторов, повседневно забо титься о чести заводской мар ки. Слов нет, впереди у нас не мало трудностей. И все же, оценивая факт начавшейся пе рестройки производства и под готовки к выпуску 150-сильно го трактора, как факт боль шого доверия орденоносному коллективу, хочется верить, что липецкие тракторостроители успешно справятся с постав ленными партией задачами, впишут в свою славную трудо вую историю новую яркую страницу. В цехах и отделах объедине ния проходят торжественные собрания, посвященные юби лею завода. Так, например, одно из них состоялось в крас'но.м уголке третьего тракторного цеха. Поздравить тракторостроителей с праздником пришли подшеф ные — учащиеся средней шко лы № 31.. Они подготовили для заводчан небольшой кон церт и преподнесли в дар ис кусно выпеченный пирог. В этот день многим рабочим, служащим инженерно-техниче ским работникам были вруче ны медали «Ветеран труда», Почетные грамоты и знаки. Т. ТИМОШКИНА. НА С Н И М К А Х ( с в е р х у вниз): закладка завода «Станко строй», 1932 год; первый главный конвейер сборки тракторов, 1944 год; митинг по случаю выпуска стотысячного пропашного трак тора, 1966 год; НА СНИМКАХ СПРАВА: строительство первых жилых домов; поселок, возведенный силами тракторостроителей. Это маша с тобой б м о г р а ф и я ... ф 1937 год. Сентябрь. Начало планового выпуска товарной продукции заводом «Станкострой». ф 1941 год. В связи с приближением фашистских захватчи ков к центрально-черноземным . областям оборудование и основной состав работающих завода «Станкострой» звакуиро- ] ьаны на Урал в г. Касли Челябинской области. @ 1943 год. 25 января. Войска Воронежского фронта осво- | | бодили от не« 1 ецко-фа ш л стских захватчиков г. Воронеж, Агфель.д Цайввж'ьсгроительно-монгажные работы..по вос становлению о« Iл.шп-/ся площадей дбЙрИрнятиЖУ&Д танка- строй» н вооружению новых цехов Для “тракторного лроиз- 5 августа. Состоялась 1-я заводская Комсомольская конфе- 20 октября. Завод получил от НАТИ техническую докумен тацию на производство гусеничного трактора К-35 мощно 7 ноября. Вышел первый номер заводской многотиражной | 1 июня. Изготовлё^^ 1 ервый кар бюраторным двигателем мощностью 35 л. с. Декаб)Й. ^ельс»Лм* механизаторам Крыма и Северного 4 Кавказа иаЩЙвЙеНа первая партия липецких тракторов К-35 I в количестве 25 штук. I Для работы на горных скло нах и в городском хозяйстве разработаны и выпускают с я тракторы низкоклиренсной и Р адостные, волнующие дни переживает сейчас коллек тив липецких тракторостро ителей. Мы отмечаем полувеко вой юбилей родного завода и находимся в преддверии боль шого события в истории на шей Родины — 70-летия Ве ликого Октября. промышленной модификаций. Эти марки машин сходят главного конвейера и в на стоящее время. Липецкие тракторы заслу жили признание и популяр ность во всех уголках нашей Родины, они работают во мно гих зарубежных странах и удостоены трех золотых меда лей международных выставок. О признании липецких тракто ров говорит и такой факт. В канун юбилея завода наше предприятие за активную и плодотворную деятельность на европейском рынке тракторов и сельхозмашин удостоено международного приза «За развитие экспорта в Европе». Наш коллектив также удосто ен международного приза «Зо лотой Меркурий — 87». Ныне наш завод, ставший производственным объединени ем, представляет современное высокомеханизированное пред приятие. За последние годы внедрены в производство комп лекс автоматизированной сис темы управления, автоматичес кие формовочные линии, участ ки станков с числовым про граммным управлением, меха низированные склады. В цехах действуют станки-автоматы и полуавтоматы, а также другие высокопроизводительн ы е аг регаты. Рос завод, рос, набирался опыта и его коллектив. У нас выросли замечательные кадры рабочих, инженеров, техников, служащих, способные решать большие и сложные задачи. Самоотверженный труд многих тракторостроителей Родина от метила орденами и медалями. А слесарю-инструменталыцику А. П. Боброву и слесарю- сборщику Г. В. Демедюку при своено звание Героя Социали стического Труда. Мы гордимся, что на знаме ни коллектива нашего завода две высокие награды — орден Ленина и орден Георгия Д и митрова. За высокие показате ли во Всесоюзном социалистиче ском соревновании завод на гражден Ленинской юбилейной Почетной грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Сове та СССР, Совета Министров СССР, ВЦСПС. ^Одновременно с развитием завода решались вопросы со циального плана. Рядом с предприятием вырос благоуст роенный жилой район. Тракто ростроители коллекти в н ы м способом построили трамвай ную линию, Дворец культуры, больницу, десятки жилых до мов. У нас недавно создано и С К О Н Ц Е Р Т О М К Ш Е Ф А М
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz