Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 у г К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь УРОКИ АКЦИИ Подходит к концу третий— последний — этап Всесоюзной патриотической акции «Рево­ люционный держите шаг!». Что же сделано заводской ком­ сомольской организацией в ее ходе? Из всего многообразия про­ веденных мероприятий нужно выделить агитпоходы по ме­ стам боевой славы и на ро­ дину Героев Советского Сою­ за под, руководством опытного туриста, активного комсо­ мольца, инженера-конструкто- ра отдела главного конструкто­ ра Бориса Кругликова. Осо­ бенно удачным был поход ны­ нешнего года. Вместе с моло­ дыми рабочими в нем участво­ вали пионеры из школы № 62. Они встретились с работника­ ми елецкого завода «Эльта», побывали в селах области, где в годы войны шли бои с немецко-фашистскими захват­ чиками, возложили цветы на могилы героев. Проводились в ходе акции и традиционные военно-спор­ тивные конкурсы «А ну-ка, парни!». В этом году изме­ нились и форма его прове­ дения, и название — теперь он именуется «Атака». По от­ зывам его участников и зри­ телей конкурс стал более ди­ намичным, интересным. Важное место среди этих мероприятий занял акт вруче­ ния нашей комсомольской ор­ ганизации эстафетного вымпе­ ла «Революционный держите шаг» с землей Марсова по­ ля Ленинграда. Вымпел заво­ ду был передан в торжест­ венной обстановке 24 сентяб­ ря учащимися школы № 10. При этом с пожеланиями к молодежи обратился Леонид Митрофанович Бураков — уча­ стник обороны Ленинграда, ве­ теран войны и труда. Он рас­ сказал о тяжелых буднях ле­ нинградской блокады, о своих боевых товарищах. С ответ­ ным словом от комсомольцев механосборочного корпуса №4, где будет находиться вымпел, выступил бывший солдат из контингента советских войск в Афганистане, кавалер ордена Красной Звезды Александр Глазунов. Он заверил собрав­ шихся, что дни хранения вымпела на заводе станут для комсомольцев днями ударного труда. Много полезного было сде­ лано в ходе акции «Револю­ ционный держите шаг!». Но хочется большего. Пока еще не на уровне одно из основных звеньев работы комсомола - - подготовка молодежи к служ ­ бе в армии. Работающий при Дворце культуры клуб старше­ классников «Призыв» на на­ стоящий момент не удовлетво­ ряет необходимым требова­ ниям. Основная направлен­ ность его работы — эстетиче­ ское н правовое воспитание, встречи с представителями военкомата, ветеранами вой­ ны и т. д. Все это хорошо, но будущим воинам необходима и физическая подготовка, и уме­ ние управлять хотя бы про­ стейшими техническими средст­ вами и многое другое. Желательно приступать к за-} нятиям по начальной военной подготовке не в 9—10 классах, как это делается сейчас в школе, а в шестых, седьмых и восьмых классах, когда военное дело воспринимается ребятами как игра, и по­ этому усваивается лучше. Но необходимо знакомить буду­ щих защитников Родины и с, тяготами армейской жизни, чтобы они не стали для ре­ бят неожиданностью. - В комитете ВЛКСМ завода уже разрабатываются планы мероприятий по созданию воен­ но-патриотического клуба на базе СПТУ-23. Костяк его должен быть сформирован из занимающихся в училище, а также из школьников тракто ­ розаводского жилого района. Члены нового клуба будут си­ стематически работать над по­ вышением своей физической подготовки, ходить в походы на ялах, участвовать в стрел­ ковых соревнованиях. Многое будет зависеть от инициативы самих ребят. А чтобы военная подготовка была более качественной, ру­ ководить клубом должны ква ­ лифицированные кадры. В связи с этим мне хочется об­ ратиться к комсомольцам, от­ служившим в армии, и осо­ бенно к тем, кто служил в Афганистане, выполняя интер­ национальный долг: приходите в комитет ВЛ КСМ завода, чтобы поработать с ребятами. Ваша помощь будет неоцени­ мой. А. КВОИ, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода. НА СНИМКЕ: отличник качества бригадир прессовщиков четвертого тракторного цеха Галина Васильевна Палаткина. Она — одна из активнейших членов женсовета цеха. Фото А. КОЗИНА. Этот чудо-уголок появился в нынешнем году в ремонтно-ме­ ханическом цехе. Здесь можно прекрасно отдохнуть во время обеденного перерыва. Автор проекта этого уголка — конструктор технического бюро Д. М. Ширяев, а воп­ лотили его замысел цеховые умельцы — слесари, станоч­ ники, газоэлектросварщики. Кстати, еще один уголок от­ дыха ремонтники сооружают в помещении цеха. Работа дви­ жется к завершению и в не­ далеком будущем этот уголок сможет порадовать тружени­ ков. Заметим, что ремонтно-ме­ ханический цех — один из са­ мых маленьких на заводе, но, как видим, здесь уделяется большое внимание улучшению культуры производства. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. Т РУ Д А ИМ И ТА ТОРЫ В п осл еднее время в печати много пиш ут о труде и отно ­ шении н нему. Но если о хорошей работе, тан же нак и о лодырях, которые и тан видны , пиш ут часто, то о « к в а ­ лифицированной» подделке под труд и об умельцах созда­ вать видимость работы, ка к правило, не говорится. Д у ­ мается, что понаэать облик имитатора труда, бюрократа, примазавшегося к перестройке, было бы полезно для их об­ нажения , с тем чтобы в последующем можно было прео ­ долеть эти негативные явления. Основа распределения мате­ риальных благ в социалисти­ ческом обществе — работа. Кто не работает, тот не ест •— принцип социализма. Справед­ ливый принцип. Но нельзя не видеть и того, как он под­ вергается искажению. Объек­ тивно жизненное кредо, способ деятельности части людей на­ правлены против нашего кол­ лективного благополучия. Действительно, имитация ра­ боты в последние годы получи­ ла определенное распростране­ ние. Имитатор даже о прос­ тых вещах говорит сложно, за­ умно, с апломбом знатока, он декларирует и навязывает дру­ гим тезис о своей сверхзагру­ женности И сверхважности осу­ ществляемого им. Имитатор-ру­ ководитель хорошо владеет ис­ кусством бюрократа. Имея пра­ ктическую возможность обслу­ жить всех, он отказывает мно­ гим из-за равнодушия, лени, чванства, корысти, нежелания вникать в суть дела. Здесь следует принять во внимание, что отказ по сущест­ ву отличен от отказа из-за проволочек в решении вопроса. Перйый нормален и не вызы­ вает негативных реакций, отказ же из-за проволочек выводит трудящихся из нормального жизненного ритма. В этом зло имитаторов и имитации. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ИМИТАТОРА - РУКОВОДИ ­ ТЕЛЯ Имитатор-руководитель час­ то выступает как борец за но­ вую технику, научную органи­ зацию труда, ему свойственны неожиданные и немотивирован­ ные решения по отношению к подчиненным. Например, не­ прерывные перестановки и пе­ ремещения сотрудников поз­ воляют имитатору-руководите- лю нс только запугивать кол­ лектив, но и присваивать ре­ зультаты совместного ,. труда, делая их анонимными по от­ ношению к любому члену кол­ лектива (за исключением себя). Есть и такая разновидность имитатора-руководителя, кото­ рый умеет выхолащивать суть дела, создавая впечатление де­ ловитости, пуская в ход пус­ тые разговоры. Постепенно вполне ясная задача, обсуж­ денная большим количеством лиц, обрастает множеством тол­ кований, мнений и становится почти недоступной для выпол­ нения. Назначение одного от ­ ветственного лица за выполне­ ние принятого решения, опре­ деление срока исполнения, представление результата в та­ ких случаях предостерегают от негативных последствий. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ Псевдосложность — позиция, метод, позволяющие имитатору отделять себя от простодуш­ ных и добросовестных людей и требовать дополнительных, не­ заслуженных льгот. Не умея на равных покорять непознан­ ное, имитатор нагромождает декорации й демонстрирует ак ­ тивность, полагая, что общест­ во будет воспринимать его как настоящего труженика. К сожалению, нередко так и бы­ вает. Во всех этих случаях с точки зрейия имитаторов целесообразно противодейство­ вать хорошей работе, нагро­ моздив на ее пути искусст­ венные сложности. Сотрудник, работающий ря­ дом, может стать препятстви­ ем на пути создающего ви­ димость работы, если это спо­ собный, энергичный, честный человек. В этом случае он объективно противодействует карьеристским и меркантиль­ ным планам имитатора, за что последний может прибег­ нуть к дискредитации дело­ вого сотрудника в коллективе. Творческий человек получа­ ет удовлетворение от самого процесса труда. Он часто не претендует на признание сво­ их заслуг. Однако таким об­ разом накапливается ничейный жможительный результат, ко ­ торый искушает имитаторов, всегда готовых к его при­ своению. Следовательно, в подобных ситуациях во имя интересов дела важно, чтобы автор, достигший положитель­ ного результата получил свою меру признания. ДИАГНОЗ И МЕТОД ДЕЧЕНИЯ Существование имитат о р а обусловлено средой, в которой он действует, и личными ка ­ чествами, развившимися в та­ кой среде. К имитаторам, на­ пример, относятся те, кто ста­ вит своей целью не работу, а личный успех, использует свои способности для уклоне­ ния от реального дела, пара­ зитирует в ущерб ему, тор­ мозит его по одному только ему известным причинам. Среди имитаторов и те, кто дезориентирует руководителей и исполнителей своими неком­ петентными советами, исполь­ зует демократическое законо­ дательство для обвинений в адрес ближайших руководите-, лей и в обоснование своей бездеятельности, нервничает п никак не может начать рабо­ тать хорошо, потому что ос­ тальные (по его мнению) работают плохо. Есть и та­ кие, которые свою задачу ви­ дят в различных заострениях вопроса, но не в конкретной работе. Особенно активны те, кто считает себя непризнанным та­ лантом и потому не упускает случая торпедировать чужой результат, отмахивается от собственных обязанностей, не соответствует своей должно­ сти, которой часто хочет со­ ответствовать и для этого мно­ го и без толку работает. Есть среди них показушннки, сводя­ щие всю работу к отдельным демонстрационным моментам, лжеобщественники, бурно изоб­ ражающие общественную ак ­ тивность в целях уклонения от прямых обязанностей по ра­ боте. Имитатор труда никогда не работает по существу, спокой­ но, деловито, в контакте с коллективом. Его производст­ венной деятельности всегда присуща агрессивность, неоп­ ределенность. Фактически он эксплуатирует общество и, ес­ тественно, как всякий эксплу­ ататор, стремится повысить эф­ фективность своего «дела». Каким образом трудовые коллективы должны преодо­ леть проявления имитации тру ­ да? Ответ сформулирован в документах XXV II с ъ е з д а КПСС: с помощью инициати­ вы, организованности, конт­ роля. Каждый коммунист, каж ­ дый сознательный гражданин понимает, что благо народа зависит от результата его тру ­ да. Сегодня ведется большая работа по мобилизации тру ­ дящихся на высокоэффектив­ ный труд. Например, возьмем вопрос о численности управленческого аппарата. Его, безусловно, следует сокращать: для функ­ ционирования предприятия при добросовестном руководстве и активном трудовом коллекти­ ве в большом администра­ тивном аппарате принципиально нет нужды. Он необходим предприятию для выполнения самоконтроля собственной де­ ятельности. Эта потребность объективна, поскольку социа­ лизм не существует без учета. В то же время мы не долж ­ ны разбазаривать ресурсы на сверхучет и контроль: перекос в этом деле приводит к под­ мене дела, учета, контроля их имитацией. Органы контроля проверяют в основном отчетность и по ней судят о положении дел. Но если бы эта система конт ­ роля п учета была эффектив­ ной, то другие каналы ин­ формации не имели бы смыс­ ла. В действительности это не так. При всем зле и амо­ ральности анонимной инфор­ мации этот канал еще, к со­ жалению, не перекрыт. Совер­ шенствование системы контро­ ля как формы непосредствен­ ного участия масс в управле­ нии и снятие с должностных лиц обязанности реагировать на анонимные сигналы — две стороны единого процесса де­ мократизации общества. В. П Л АТОНО В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz