Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 у г К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь УРОКИ АКЦИИ Подходит к концу третий— последний — этап Всесоюзной патриотической акции «Рево люционный держите шаг!». Что же сделано заводской ком сомольской организацией в ее ходе? Из всего многообразия про веденных мероприятий нужно выделить агитпоходы по ме стам боевой славы и на ро дину Героев Советского Сою за под, руководством опытного туриста, активного комсо мольца, инженера-конструкто- ра отдела главного конструкто ра Бориса Кругликова. Осо бенно удачным был поход ны нешнего года. Вместе с моло дыми рабочими в нем участво вали пионеры из школы № 62. Они встретились с работника ми елецкого завода «Эльта», побывали в селах области, где в годы войны шли бои с немецко-фашистскими захват чиками, возложили цветы на могилы героев. Проводились в ходе акции и традиционные военно-спор тивные конкурсы «А ну-ка, парни!». В этом году изме нились и форма его прове дения, и название — теперь он именуется «Атака». По от зывам его участников и зри телей конкурс стал более ди намичным, интересным. Важное место среди этих мероприятий занял акт вруче ния нашей комсомольской ор ганизации эстафетного вымпе ла «Революционный держите шаг» с землей Марсова по ля Ленинграда. Вымпел заво ду был передан в торжест венной обстановке 24 сентяб ря учащимися школы № 10. При этом с пожеланиями к молодежи обратился Леонид Митрофанович Бураков — уча стник обороны Ленинграда, ве теран войны и труда. Он рас сказал о тяжелых буднях ле нинградской блокады, о своих боевых товарищах. С ответ ным словом от комсомольцев механосборочного корпуса №4, где будет находиться вымпел, выступил бывший солдат из контингента советских войск в Афганистане, кавалер ордена Красной Звезды Александр Глазунов. Он заверил собрав шихся, что дни хранения вымпела на заводе станут для комсомольцев днями ударного труда. Много полезного было сде лано в ходе акции «Револю ционный держите шаг!». Но хочется большего. Пока еще не на уровне одно из основных звеньев работы комсомола - - подготовка молодежи к служ бе в армии. Работающий при Дворце культуры клуб старше классников «Призыв» на на стоящий момент не удовлетво ряет необходимым требова ниям. Основная направлен ность его работы — эстетиче ское н правовое воспитание, встречи с представителями военкомата, ветеранами вой ны и т. д. Все это хорошо, но будущим воинам необходима и физическая подготовка, и уме ние управлять хотя бы про стейшими техническими средст вами и многое другое. Желательно приступать к за-} нятиям по начальной военной подготовке не в 9—10 классах, как это делается сейчас в школе, а в шестых, седьмых и восьмых классах, когда военное дело воспринимается ребятами как игра, и по этому усваивается лучше. Но необходимо знакомить буду щих защитников Родины и с, тяготами армейской жизни, чтобы они не стали для ре бят неожиданностью. - В комитете ВЛКСМ завода уже разрабатываются планы мероприятий по созданию воен но-патриотического клуба на базе СПТУ-23. Костяк его должен быть сформирован из занимающихся в училище, а также из школьников тракто розаводского жилого района. Члены нового клуба будут си стематически работать над по вышением своей физической подготовки, ходить в походы на ялах, участвовать в стрел ковых соревнованиях. Многое будет зависеть от инициативы самих ребят. А чтобы военная подготовка была более качественной, ру ководить клубом должны ква лифицированные кадры. В связи с этим мне хочется об ратиться к комсомольцам, от служившим в армии, и осо бенно к тем, кто служил в Афганистане, выполняя интер национальный долг: приходите в комитет ВЛ КСМ завода, чтобы поработать с ребятами. Ваша помощь будет неоцени мой. А. КВОИ, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода. НА СНИМКЕ: отличник качества бригадир прессовщиков четвертого тракторного цеха Галина Васильевна Палаткина. Она — одна из активнейших членов женсовета цеха. Фото А. КОЗИНА. Этот чудо-уголок появился в нынешнем году в ремонтно-ме ханическом цехе. Здесь можно прекрасно отдохнуть во время обеденного перерыва. Автор проекта этого уголка — конструктор технического бюро Д. М. Ширяев, а воп лотили его замысел цеховые умельцы — слесари, станоч ники, газоэлектросварщики. Кстати, еще один уголок от дыха ремонтники сооружают в помещении цеха. Работа дви жется к завершению и в не далеком будущем этот уголок сможет порадовать тружени ков. Заметим, что ремонтно-ме ханический цех — один из са мых маленьких на заводе, но, как видим, здесь уделяется большое внимание улучшению культуры производства. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. Т РУ Д А ИМ И ТА ТОРЫ В п осл еднее время в печати много пиш ут о труде и отно шении н нему. Но если о хорошей работе, тан же нак и о лодырях, которые и тан видны , пиш ут часто, то о « к в а лифицированной» подделке под труд и об умельцах созда вать видимость работы, ка к правило, не говорится. Д у мается, что понаэать облик имитатора труда, бюрократа, примазавшегося к перестройке, было бы полезно для их об нажения , с тем чтобы в последующем можно было прео долеть эти негативные явления. Основа распределения мате риальных благ в социалисти ческом обществе — работа. Кто не работает, тот не ест •— принцип социализма. Справед ливый принцип. Но нельзя не видеть и того, как он под вергается искажению. Объек тивно жизненное кредо, способ деятельности части людей на правлены против нашего кол лективного благополучия. Действительно, имитация ра боты в последние годы получи ла определенное распростране ние. Имитатор даже о прос тых вещах говорит сложно, за умно, с апломбом знатока, он декларирует и навязывает дру гим тезис о своей сверхзагру женности И сверхважности осу ществляемого им. Имитатор-ру ководитель хорошо владеет ис кусством бюрократа. Имея пра ктическую возможность обслу жить всех, он отказывает мно гим из-за равнодушия, лени, чванства, корысти, нежелания вникать в суть дела. Здесь следует принять во внимание, что отказ по сущест ву отличен от отказа из-за проволочек в решении вопроса. Перйый нормален и не вызы вает негативных реакций, отказ же из-за проволочек выводит трудящихся из нормального жизненного ритма. В этом зло имитаторов и имитации. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ИМИТАТОРА - РУКОВОДИ ТЕЛЯ Имитатор-руководитель час то выступает как борец за но вую технику, научную органи зацию труда, ему свойственны неожиданные и немотивирован ные решения по отношению к подчиненным. Например, не прерывные перестановки и пе ремещения сотрудников поз воляют имитатору-руководите- лю нс только запугивать кол лектив, но и присваивать ре зультаты совместного ,. труда, делая их анонимными по от ношению к любому члену кол лектива (за исключением себя). Есть и такая разновидность имитатора-руководителя, кото рый умеет выхолащивать суть дела, создавая впечатление де ловитости, пуская в ход пус тые разговоры. Постепенно вполне ясная задача, обсуж денная большим количеством лиц, обрастает множеством тол кований, мнений и становится почти недоступной для выпол нения. Назначение одного от ветственного лица за выполне ние принятого решения, опре деление срока исполнения, представление результата в та ких случаях предостерегают от негативных последствий. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ Псевдосложность — позиция, метод, позволяющие имитатору отделять себя от простодуш ных и добросовестных людей и требовать дополнительных, не заслуженных льгот. Не умея на равных покорять непознан ное, имитатор нагромождает декорации й демонстрирует ак тивность, полагая, что общест во будет воспринимать его как настоящего труженика. К сожалению, нередко так и бы вает. Во всех этих случаях с точки зрейия имитаторов целесообразно противодейство вать хорошей работе, нагро моздив на ее пути искусст венные сложности. Сотрудник, работающий ря дом, может стать препятстви ем на пути создающего ви димость работы, если это спо собный, энергичный, честный человек. В этом случае он объективно противодействует карьеристским и меркантиль ным планам имитатора, за что последний может прибег нуть к дискредитации дело вого сотрудника в коллективе. Творческий человек получа ет удовлетворение от самого процесса труда. Он часто не претендует на признание сво их заслуг. Однако таким об разом накапливается ничейный жможительный результат, ко торый искушает имитаторов, всегда готовых к его при своению. Следовательно, в подобных ситуациях во имя интересов дела важно, чтобы автор, достигший положитель ного результата получил свою меру признания. ДИАГНОЗ И МЕТОД ДЕЧЕНИЯ Существование имитат о р а обусловлено средой, в которой он действует, и личными ка чествами, развившимися в та кой среде. К имитаторам, на пример, относятся те, кто ста вит своей целью не работу, а личный успех, использует свои способности для уклоне ния от реального дела, пара зитирует в ущерб ему, тор мозит его по одному только ему известным причинам. Среди имитаторов и те, кто дезориентирует руководителей и исполнителей своими неком петентными советами, исполь зует демократическое законо дательство для обвинений в адрес ближайших руководите-, лей и в обоснование своей бездеятельности, нервничает п никак не может начать рабо тать хорошо, потому что ос тальные (по его мнению) работают плохо. Есть и та кие, которые свою задачу ви дят в различных заострениях вопроса, но не в конкретной работе. Особенно активны те, кто считает себя непризнанным та лантом и потому не упускает случая торпедировать чужой результат, отмахивается от собственных обязанностей, не соответствует своей должно сти, которой часто хочет со ответствовать и для этого мно го и без толку работает. Есть среди них показушннки, сводя щие всю работу к отдельным демонстрационным моментам, лжеобщественники, бурно изоб ражающие общественную ак тивность в целях уклонения от прямых обязанностей по ра боте. Имитатор труда никогда не работает по существу, спокой но, деловито, в контакте с коллективом. Его производст венной деятельности всегда присуща агрессивность, неоп ределенность. Фактически он эксплуатирует общество и, ес тественно, как всякий эксплу ататор, стремится повысить эф фективность своего «дела». Каким образом трудовые коллективы должны преодо леть проявления имитации тру да? Ответ сформулирован в документах XXV II с ъ е з д а КПСС: с помощью инициати вы, организованности, конт роля. Каждый коммунист, каж дый сознательный гражданин понимает, что благо народа зависит от результата его тру да. Сегодня ведется большая работа по мобилизации тру дящихся на высокоэффектив ный труд. Например, возьмем вопрос о численности управленческого аппарата. Его, безусловно, следует сокращать: для функ ционирования предприятия при добросовестном руководстве и активном трудовом коллекти ве в большом администра тивном аппарате принципиально нет нужды. Он необходим предприятию для выполнения самоконтроля собственной де ятельности. Эта потребность объективна, поскольку социа лизм не существует без учета. В то же время мы не долж ны разбазаривать ресурсы на сверхучет и контроль: перекос в этом деле приводит к под мене дела, учета, контроля их имитацией. Органы контроля проверяют в основном отчетность и по ней судят о положении дел. Но если бы эта система конт роля п учета была эффектив ной, то другие каналы ин формации не имели бы смыс ла. В действительности это не так. При всем зле и амо ральности анонимной инфор мации этот канал еще, к со жалению, не перекрыт. Совер шенствование системы контро ля как формы непосредствен ного участия масс в управле нии и снятие с должностных лиц обязанности реагировать на анонимные сигналы — две стороны единого процесса де мократизации общества. В. П Л АТОНО В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz