Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
■/ ■V г т Прол етари и всех стран , соединяйтесь» О РГА Н П АРТК ОМ А , П Р О Ф К О М А И ГЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И Р ЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » И 1Д аТ 9 4 3 С го7даНОЯбРЯ • С У Б Б О Т А 3 О К Т У м ? Яг о д а * № 1 0 7 ( 5 6 6 6 ) О Ц е н а 2 к оп . З а в т р а — Д е н ь у ч и т е л я БЛАГОРОДНАЯ МИССИЯ НАША... Когда'в нашей стране было учреждено празднование Дня учителя, миллионы людей это встретили с одобрением: ведь эта профессия одна из самых поистине народных — учени ками в свое-время были все, и каждого в широкий мир вве ли учителя. Невелик коллектив нашей школы — в нем работает все го 10 учителей. Но ежегодно мы выпускаем более 100 об разованных граждан. Одни из них со временем станут инже нерами, врачами, учителями, другие навсегда останутся ра бочими, но свет знаний озарит их всю дальнейшую жизнь, на полнит ее новым содержа нием: расширит кругозор, сде лает сознательным выбор про фессии, поможет разобраться в сложностях современного ми ра, найти свое место в нем. В советской стране сегодня широко развита сеть вечерне сменных школ рабочей и сель ской молодежи. Одна из них — наша школа. Сегодня в ней в девятых—одиннадцатых клас сах обучается 252 человека, из них 170 — рабочие трактор ного завода. Конечно, труднее всего учи телям работать в девятых классах — ведь к нам прихо дят многие после 10—15-летне го перерыва в учебе. За это время изменились программы, многое забыто, у большинст ва учеников появились семьи, дети. Вот учителям и прихо дится всеми средствами убеж дения преодолевать у таких людей психологический барьер, чтобы помочь каждому пове рить в себя, зажечь жаждой познания нового. Потом, с пер вых дней учебного года, пре подаватели проводят с такими учащимися дополнительные за нятия, консультации, и уже к октябрю почти все девятикласс ники начинают успешно усваи вать программу. В десятом.— одиннадцатом классах трудности первого эта па остаются уже позади, и наши взрослые ученики уже начинают учиться даже с боль шим интересом, чем они это де-< лали в обычной ■школе. Тут сказывается все: и более осознанное отношение к уче бе, и, конечно, кропотливая каждодневная работа учите лей. Сегодня в нашей школе су ществуют две формы обуче ния — очная и заочная. Для рабочих-тракторостроителей с их многосменным режимом ра боты, занятостью семейными делами больше подходит за очная учеба, и мы ее практи куем широко. Например, в этом году у нас четыре очных девятых класса и девять за очных групп. Конечно, в вечерних сменных школах самым сложным воп росом является комплектование классов, особенно девятых, и затем обеспечение хорошей по сещаемости заянтий. Во всех этих вопросах «запевалами» выступают сами наши учителя. Каждый из них закреплен за определенным цехом завода. Здесь назначены ответственные за учебу молодежи лица, и в контакте с учителями все воп росы удается им разрешать. Порой приходится обращаться за помощью даже к начальни кам цехов, и у них мы тоже находим постоянную поддерж ку. В процессе учебного года каждую среду и пятницу учи теля идут в цехи, где решают вопросы улучшения посещаемо сти уроков теми рабочими, кто совершает пропуски заня тий. Это, как правило, прино сит пользу. Но в целом рабочие Липец кого тракторного учатся охот но, так как они шидят, что зна ния им необходимы для более успешной работы, для освое ния современной техники и ус ложняющейся технологии. Осо бенно ответственно относятся к учебе рабочие тракторного це ха №3 В. Путищев и С. Дву- реченский, фасоннолитейщик А. И. Бахаев, работник терми ческого цеха Н. Топорков, мо лодой производственник авто транспортного цеха Д. Литви нов и другие. Проводимая в стране школь ная реформа поставила перед учителями задачу совершенст вования форм и методов ра боты. У нас сейчас ’ широко практикуются лекционный ме тод обучения, семинарские за нятия. Безусловно, к ним при ходится учителям больше гото виться, но и от учеников тре бует большей самостоятельно сти, серьезности. А в конеч ном итоге влияет на качество знаний. Школьная реформа усовер-, шенствовала программу изу чения всех предметов, и это тоже потребовало от учителей нового подхода к обучению, высокой степени подготовки самих преподавателей. Все мои коллеги прошли курсы по вышения квалификации и ве дут уроки вполне успешно— у. нас не отмечено ни одного плохого или посредственного урока, а только хорошие или отличные. И мы все этим гордимся, стараемся, чтобы и впредь у нас был такой же уровень обучения рабочей мо лодежи. Но, конечно, не все гладко идет с внедрением в жизнь тре бований школьной реформы. Например, изучение информа тики, которое начинается в девятом классе, идет пока не плохо, когда учащиеся зна комятся только с введением в этот новый предмет. А дальше мы должны их обучать рабо тать непосредственно на мик рокалькуляторах. Но школа не имеет ни одного подобного устройства. Вообще кабинет ин- СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : А «На счету — десять лет» (К юбилею Л ипец кого вечернего технику ма);. « Ремонтируем под открытым небом» (В под собном хозяйстве завода) на 2 стр. А «Уроки акции» — (Комсомольская жи знь) ,— на 3 стр. А «Товарищ Книга» (Тематическая страница) - на 4 стр. форматики нечем оборудовать — паша промышленность со вершенно не подготовилась к нуждам и запросам сегодняш ней школы. Вот и изучают ин форматику «вприглядку». А ин терес к ней молодежь прояв ляет огромный. Педагогический коллектив на шей школы отличает дружба, сплоченность, а каждого учите ля — высокое профессиональ ное мастерство, преданность своему делу, стремление к по стоянному совершенствованию. Гордостью нашего коллектива стали такие прекрасные препо даватели русского языка и ли тературы, как отличник народ ного просвещения Т. П. Бо чарова, выпускница нашей школы, С. К. Панова — завуч школы, преподаватель истории и географии Т. Г1. Ольшано- ва, учительница математики А. А. Дюкова. Кстати, по итогам аттеста ции С. К. Пановой и Т. П. Ольшановой присвоены звания старших учителей. Вообще все наши преподаватели дважды ■успешно проходили аттеста цию, а это показатель очень важный. День учителя — наш про фессиональный праздник. I I в канун его хочется от всей ду ши поблагодарить своих кол лег за их самоотверженный груд, пожелать им крепкого здоровья, счастья в личной жизни и новых успехов в нашей работе по приобщению к знаниям молодых рабочих. Г. КОЛОСОВА, директор веч ерн ей (см е н н о й ) шк о лы рабочей м о л о д еж и № 2. С О Р Е ВН О ВА Н И Е : И ТОГИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ Готовясь достойно встре тить 70-летие Белиного Октяб ря и 50 -летие завода, ко л лектив нашего объединения в основном справился с произ водственными ■ показателями третьего нвартала. Задание по реализации то варной продукции выполнено на 9 9 ,3 , за девять месяцев — на 1 0 1 ,4 процента. Дополни тельно к плану реализовано продукции на три с лишним миллиона рублей, в ы п у с к ва ловой продукции превышен с начала года на 5 млн. 160 тыс. рублей. План поставни продукции по договорным обя зательствам за 9 месяцев вы полнен на 100 процентов. План по производству про пашных тракторов выполнен соответственно на 100 и 1 0 0 ,8 процента. С начала года сель ским механизаторам о т г р уж е но сверх плана 3 0 4 машины . Задание по вы п у с к у запасных частей за квартал выполнено на 9 7 ,6 , за 9 месяцев на 1 0 1 ,2 процента , изделий кооперации — соответственно на 1 0 7 ,4 и 1 0 7 ,6 процента . Дополнительно к плану этих изделий реализовано потреби телям соответственно на 170 тыс. рублей и на 1 млн. 358 тыс. рублей. В третьем квартале высо кими темпами наращивалось производство товаров народно го потребления. В результате квартальное задание по этому показателю выполнено на 135 процентов. С начала года то варов народного потребления реализовано сверх плана на 4 0 0 с лишним тысяч рублей. Производительность труда в третьем квартале составила 100 , с начала года — 1 0 0 ,6 процента . Рост к соответст вующему периоду прошлого года составил 6 ,4 процента . Л учш и х производственных показателей добились КОЛ Л ЕК ТИВЫ КУЗНЕЧНОГО, ПРЕССО ВОГО, ЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО, ТРЕТЬЕГО ТРАКТОРНОГО ЦЕ ХОВ. Улучш ил свои показате ли коллектив сталелитейного корпуса . З А В О Д - С Е Л У Даже сторожилы не припомнят такой осени, как в нынешнем году. Дожди в начале сентября, в его середине, в конце... Даже пора «бабьего лета» не подарила нам солнечных, погожих дней. Сель ские труженики работают в чрезвычайно трудных условиях, с мобилизацией всех резервов. Задача номер один — убрать по возможности без потерь выращенный урожай. Как известно, наш завод шефствует над совхозами и колхозами Усманского района. 24 сентября туда выехал удар ный отряд тракторостроителей. Они по могают в уборке кормовой и сахарной свеклы. Здесь же трудятся и механизато ры объединения на своих тракторах. В Основном в хозяйствах рады лиш ним рабочим рукам. Но не везде долж ным образом позаботились о встрече тракторозаводцев, речь—о создании быто вых условий, а ведь люди приехали в хозяйства не на день-два. Например, о колхозе «Путь к коммунизму» (председа тель Л. Г. Котяев), нашим рабочим не было даже создано элементарных усло вий для проживания — выделили неотап ливаемое помещение. После работы в по ле им негде просушить одежду. Это ска зывается на настроении людей. Тем не менее, представители цехов и отделов предприятия трудятся самоотвер женно и с большой отдачей. Понимают, что надо обязательно убрать урожай несмотря на все трудности. Сейчас уборка продвигается к сожалению гораз до медленнее, чем бы нам этого хоте лось—дожди «смывают» на нет все на ши усилия, приходиться ждать. Но по мере возможности тракторостроители вы ходят на поля, чтобы выполнить нелег кое, непростое, но крайне важное дело. На снимке: уборка белокачанной капус ты в совхозе «Ильинский» Липецкого рай она. В. БИЗИН, старший инспектор отдела кадров по сельхозработам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz