Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

■/ ■V г т Прол етари и всех стран , соединяйтесь» О РГА Н П АРТК ОМ А , П Р О Ф К О М А И ГЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И Р ЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » И 1Д аТ 9 4 3 С го7даНОЯбРЯ • С У Б Б О Т А 3 О К Т У м ? Яг о д а * № 1 0 7 ( 5 6 6 6 ) О Ц е н а 2 к оп . З а в т р а — Д е н ь у ч и т е л я БЛАГОРОДНАЯ МИССИЯ НАША... Когда'в нашей стране было учреждено празднование Дня учителя, миллионы людей это встретили с одобрением: ведь эта профессия одна из самых поистине народных — учени­ ками в свое-время были все, и каждого в широкий мир вве­ ли учителя. Невелик коллектив нашей школы — в нем работает все­ го 10 учителей. Но ежегодно мы выпускаем более 100 об­ разованных граждан. Одни из них со временем станут инже­ нерами, врачами, учителями, другие навсегда останутся ра­ бочими, но свет знаний озарит их всю дальнейшую жизнь, на­ полнит ее новым содержа­ нием: расширит кругозор, сде­ лает сознательным выбор про­ фессии, поможет разобраться в сложностях современного ми­ ра, найти свое место в нем. В советской стране сегодня широко развита сеть вечерне­ сменных школ рабочей и сель­ ской молодежи. Одна из них — наша школа. Сегодня в ней в девятых—одиннадцатых клас­ сах обучается 252 человека, из них 170 — рабочие трактор­ ного завода. Конечно, труднее всего учи­ телям работать в девятых классах — ведь к нам прихо­ дят многие после 10—15-летне­ го перерыва в учебе. За это время изменились программы, многое забыто, у большинст­ ва учеников появились семьи, дети. Вот учителям и прихо­ дится всеми средствами убеж­ дения преодолевать у таких людей психологический барьер, чтобы помочь каждому пове­ рить в себя, зажечь жаждой познания нового. Потом, с пер­ вых дней учебного года, пре­ подаватели проводят с такими учащимися дополнительные за­ нятия, консультации, и уже к октябрю почти все девятикласс­ ники начинают успешно усваи­ вать программу. В десятом.— одиннадцатом классах трудности первого эта­ па остаются уже позади, и наши взрослые ученики уже начинают учиться даже с боль­ шим интересом, чем они это де-< лали в обычной ■школе. Тут сказывается все: и более осознанное отношение к уче­ бе, и, конечно, кропотливая каждодневная работа учите­ лей. Сегодня в нашей школе су­ ществуют две формы обуче­ ния — очная и заочная. Для рабочих-тракторостроителей с их многосменным режимом ра­ боты, занятостью семейными делами больше подходит за­ очная учеба, и мы ее практи­ куем широко. Например, в этом году у нас четыре очных девятых класса и девять за­ очных групп. Конечно, в вечерних сменных школах самым сложным воп­ росом является комплектование классов, особенно девятых, и затем обеспечение хорошей по­ сещаемости заянтий. Во всех этих вопросах «запевалами» выступают сами наши учителя. Каждый из них закреплен за определенным цехом завода. Здесь назначены ответственные за учебу молодежи лица, и в контакте с учителями все воп­ росы удается им разрешать. Порой приходится обращаться за помощью даже к начальни­ кам цехов, и у них мы тоже находим постоянную поддерж­ ку. В процессе учебного года каждую среду и пятницу учи­ теля идут в цехи, где решают вопросы улучшения посещаемо­ сти уроков теми рабочими, кто совершает пропуски заня­ тий. Это, как правило, прино­ сит пользу. Но в целом рабочие Липец­ кого тракторного учатся охот­ но, так как они шидят, что зна­ ния им необходимы для более успешной работы, для освое­ ния современной техники и ус­ ложняющейся технологии. Осо­ бенно ответственно относятся к учебе рабочие тракторного це­ ха №3 В. Путищев и С. Дву- реченский, фасоннолитейщик А. И. Бахаев, работник терми­ ческого цеха Н. Топорков, мо­ лодой производственник авто­ транспортного цеха Д. Литви ­ нов и другие. Проводимая в стране школь­ ная реформа поставила перед учителями задачу совершенст­ вования форм и методов ра­ боты. У нас сейчас ’ широко практикуются лекционный ме­ тод обучения, семинарские за­ нятия. Безусловно, к ним при­ ходится учителям больше гото­ виться, но и от учеников тре­ бует большей самостоятельно­ сти, серьезности. А в конеч­ ном итоге влияет на качество знаний. Школьная реформа усовер-, шенствовала программу изу­ чения всех предметов, и это тоже потребовало от учителей нового подхода к обучению, высокой степени подготовки самих преподавателей. Все мои коллеги прошли курсы по­ вышения квалификации и ве­ дут уроки вполне успешно— у. нас не отмечено ни одного плохого или посредственного урока, а только хорошие или отличные. И мы все этим гордимся, стараемся, чтобы и впредь у нас был такой же уровень обучения рабочей мо­ лодежи. Но, конечно, не все гладко идет с внедрением в жизнь тре­ бований школьной реформы. Например, изучение информа­ тики, которое начинается в девятом классе, идет пока не­ плохо, когда учащиеся зна­ комятся только с введением в этот новый предмет. А дальше мы должны их обучать рабо­ тать непосредственно на мик­ рокалькуляторах. Но школа не имеет ни одного подобного устройства. Вообще кабинет ин- СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : А «На счету — десять лет» (К юбилею Л ипец ­ кого вечернего технику­ ма);. « Ремонтируем под открытым небом» (В под­ собном хозяйстве завода) на 2 стр. А «Уроки акции» — (Комсомольская жи знь) ,— на 3 стр. А «Товарищ Книга» (Тематическая страница) - на 4 стр. форматики нечем оборудовать — паша промышленность со­ вершенно не подготовилась к нуждам и запросам сегодняш­ ней школы. Вот и изучают ин­ форматику «вприглядку». А ин­ терес к ней молодежь прояв­ ляет огромный. Педагогический коллектив на­ шей школы отличает дружба, сплоченность, а каждого учите­ ля — высокое профессиональ­ ное мастерство, преданность своему делу, стремление к по­ стоянному совершенствованию. Гордостью нашего коллектива стали такие прекрасные препо­ даватели русского языка и ли­ тературы, как отличник народ­ ного просвещения Т. П. Бо­ чарова, выпускница нашей школы, С. К. Панова — завуч школы, преподаватель истории и географии Т. Г1. Ольшано- ва, учительница математики А. А. Дюкова. Кстати, по итогам аттеста­ ции С. К. Пановой и Т. П. Ольшановой присвоены звания старших учителей. Вообще все наши преподаватели дважды ■успешно проходили аттеста­ цию, а это показатель очень важный. День учителя — наш про­ фессиональный праздник. I I в канун его хочется от всей ду ­ ши поблагодарить своих кол ­ лег за их самоотверженный груд, пожелать им крепкого здоровья, счастья в личной жизни и новых успехов в нашей работе по приобщению к знаниям молодых рабочих. Г. КОЛОСОВА, директор веч ерн ей (см е н н о й ) шк о лы рабочей м о л о д еж и № 2. С О Р Е ВН О ВА Н И Е : И ТОГИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ Готовясь достойно встре ­ тить 70-летие Белиного Октяб ­ ря и 50 -летие завода, ко л ­ лектив нашего объединения в основном справился с произ ­ водственными ■ показателями третьего нвартала. Задание по реализации то ­ варной продукции выполнено на 9 9 ,3 , за девять месяцев — на 1 0 1 ,4 процента. Дополни ­ тельно к плану реализовано продукции на три с лишним миллиона рублей, в ы п у с к ва ­ ловой продукции превышен с начала года на 5 млн. 160 тыс. рублей. План поставни продукции по договорным обя ­ зательствам за 9 месяцев вы ­ полнен на 100 процентов. План по производству про ­ пашных тракторов выполнен соответственно на 100 и 1 0 0 ,8 процента. С начала года сель ­ ским механизаторам о т г р уж е ­ но сверх плана 3 0 4 машины . Задание по вы п у с к у запасных частей за квартал выполнено на 9 7 ,6 , за 9 месяцев на 1 0 1 ,2 процента , изделий кооперации — соответственно на 1 0 7 ,4 и 1 0 7 ,6 процента . Дополнительно к плану этих изделий реализовано потреби ­ телям соответственно на 170 тыс. рублей и на 1 млн. 358 тыс. рублей. В третьем квартале высо ­ кими темпами наращивалось производство товаров народно ­ го потребления. В результате квартальное задание по этому показателю выполнено на 135 процентов. С начала года то ­ варов народного потребления реализовано сверх плана на 4 0 0 с лишним тысяч рублей. Производительность труда в третьем квартале составила 100 , с начала года — 1 0 0 ,6 процента . Рост к соответст ­ вующему периоду прошлого года составил 6 ,4 процента . Л учш и х производственных показателей добились КОЛ Л ЕК ­ ТИВЫ КУЗНЕЧНОГО, ПРЕССО­ ВОГО, ЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО, ТРЕТЬЕГО ТРАКТОРНОГО ЦЕ ­ ХОВ. Улучш ил свои показате ­ ли коллектив сталелитейного корпуса . З А В О Д - С Е Л У Даже сторожилы не припомнят такой осени, как в нынешнем году. Дожди в начале сентября, в его середине, в конце... Даже пора «бабьего лета» не подарила нам солнечных, погожих дней. Сель­ ские труженики работают в чрезвычайно трудных условиях, с мобилизацией всех резервов. Задача номер один — убрать по возможности без потерь выращенный урожай. Как известно, наш завод шефствует над совхозами и колхозами Усманского района. 24 сентября туда выехал удар­ ный отряд тракторостроителей. Они по­ могают в уборке кормовой и сахарной свеклы. Здесь же трудятся и механизато­ ры объединения на своих тракторах. В Основном в хозяйствах рады лиш­ ним рабочим рукам. Но не везде долж ­ ным образом позаботились о встрече тракторозаводцев, речь—о создании быто­ вых условий, а ведь люди приехали в хозяйства не на день-два. Например, о колхозе «Путь к коммунизму» (председа­ тель Л. Г. Котяев), нашим рабочим не было даже создано элементарных усло­ вий для проживания — выделили неотап­ ливаемое помещение. После работы в по­ ле им негде просушить одежду. Это ска­ зывается на настроении людей. Тем не менее, представители цехов и отделов предприятия трудятся самоотвер­ женно и с большой отдачей. Понимают, что надо обязательно убрать урожай несмотря на все трудности. Сейчас уборка продвигается к сожалению гораз­ до медленнее, чем бы нам этого хоте­ лось—дожди «смывают» на нет все на­ ши усилия, приходиться ждать. Но по мере возможности тракторостроители вы­ ходят на поля, чтобы выполнить нелег­ кое, непростое, но крайне важное дело. На снимке: уборка белокачанной капус­ ты в совхозе «Ильинский» Липецкого рай­ она. В. БИЗИН, старший инспектор отдела кадров по сельхозработам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz