Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 V ' V И З О Б Р ЕТ А Й , СО В ЕР Ш ЕН СТ В У Й , ВН ЕД Р Я Й н а п е р е д н е м я р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с н о г о п р о г р е с с а Т А К И М О Н О Б Ы Л О , Н АЧ АЛ О . . . Известно, что важным усло вием совершенствования техни ки и технологии является уча стие трудящихся в изобрета тельстве и рационализации. Для одних это служебная обя занность, для других — твор ческое самовыражение. Есть такие люди и в нашем цехе. Это — токарь И. С. Бельский, наладчики И. И. Ватутин и И. Г. Панов, электрики В. В. Ильин и А. И. Лобеев, слесарь А. П. Долбнин и механик С. В. Тямов. Благодаря их творче скому труду на многих опера циях при изготовлении деталей внедрены улучшенные конст рукции технологической осна стки и инструмента, повышена надежность многих станков. Стаж моей рационализатор ской деятельности превышает 30 лет. Помню, как-то в 1949 году, в бытность мастером мо торного цеха, я заметил прово рачивание бронзовой втулки в верхней головке шатуна трак тора. Этот дефект, наверное, хорошо помнит шлифовщик ре монтно-инструментальной ма стерской третьего тракторного цеха В. П. Шкодин, который в то время как раз работал на расточке шатунов, а затем на ладчиком на этом участке. При выявлении причин прово рачивания втулки было обна- Л А Л А Л А А Л А А Л А Л А Л Л А Л Л А Л Л А А Л Л / \ А Л Л / \ / V \ Л Л Л А А А А Л Л Л А Л А Л А Л А Л Л Л Л А А Л / \ / V ^ Л А / , . итоги с м о т ро в - к о н к у рсо в ; В объединении проведен ряд смотров-конкурсов, посвя- ; щенных 50-летию завода. Среди них — смотры-конкурсы на ; лучшее рационализаторское предложение по экономии ме- ; талла, материалов и топливно-энергетических ресурсов, а ; так же на лучшую постановку работы по подаче заявочных ; материалов на предполагаемые изобретения, лучшее изобре- ; ; тение и рационализаторское предложение по использованию \ отходов производства. В смотрах-конкурсах приняли участие ; рабочие, инженерно-технические работники и служащие, а! также творческие коллективы. За период смотров-конкурсов 1 внедрено 767 новшеств. Они помогли снизить .трудоемкость! изделий более чем на 50 тысяч нормо-часов сэкономить 187 ! тонн металла и 1,3 млн. киловатт-часов электроэнергии. Луч ших результатов в смотрах-конкурсах добились творческие! коллективы механосборочного производства, чугунолитейно- ? го, кузнечного, цветнолитейного, фасоннолитейного, термиче- <; ского, модельного теплосилового и ремонтно-строительного <; !; цехов. ? > Т. ТИТА ЕВА, г < инженер ОРИНТЙ. з < . Ч АЛА/ХАААЛУХЛ/ХАЛАААААААААЛЛАААААААЛАА/У/ЧЛЛАААА/ХЛААЛАЛЛЛЛЛЛ/ЛЛЛЛЛА/Х/. Почти четыре с половиной десятилетия работает на на шем предприятии слесарь - ин струментальщик прессового це ха Петр Федорович Кущов (НА СНИМКЕ). Начал он здесь свою трудовую биогра фию пятнадцатилетним парень ком после окончания ФЗО в военном 43-ем году. Как все тракторостроители его поколе ния, он всю жизнь оставался верным самым лучшим тради циям, и не случайно стал в коллективе наиболее уважае мым мастером своего дела и всеми почитаемым наставником молодежи. Петра Федоровича ценят здесь и как активного рационализатора; его предло жения, как правило, глубоко продуманны и эффект и в н ы. Еще что особо подчеркивают в цехе: он стал основателем рабочей династии тракторост роителей Кущовых. ружено, что во время запрес совки в шатун часто срезается металл с ее наружного диамет ра. Надо сказать, что фас.ки на втулке снимались согласно чертежу под углом 45 граду сов. И тут-то вспомнился мне клин, с помощью которого я колол дрова, живя в свое вре мя в сельской местности. Чем больше угол клина, тем тяже лее входит он в полено. Эта истина и натолкнула на мысль сделать фаски в шатуне н втулке с меньшим углом. Оп робовав несколько деталей с фасками 30 градусов вместо 45, я получил положительные результаты. Казалось бы, эта безобидная фаска, которой про изводственники зачастую не придают существенного значе ния, не таит в себе ничего серьезного. Но внимание к ней и привело к простому техниче скому решению, которое по могло устранить очень серьез ный дефект. Вспоминается, как всегда, утром пришел на участок на чальник техбюро С. Ф. Егоров. Расспросил, как прошли сутки, сколько шатунов сдано па сборку и сколько отошло в брак. В разговоре я сообщил ему о проделанной работе с фасками. Выслушав меня, С. Ф. Егоров заметил: «Это хорошая мысль. Надо офор мить рационализаторское пред ложение». И повел меня в техбюро, дал бланк предложе ния, подсказал, как его запол нить. Поскольку уполномочен ного БРИЗа в цехе еще не бы ло, начальник техбюро посове товал мне самому сходить в отдел главного конструктора, который располагался на вто ром этаже инструментального цеха. Руководитель бюро В. Г. Ткачевский тут же написал положительное заключение и дал указание ведущему конст руктору срочно провести изме нения в чертежах. Вот так я и стал рационали затором. Первый успех пробу дил желание участвовать в ра ционализаций. С тех пор мною подано более 150 рацпредло жений, значительная часть ко торых внедрена в производст во. Техническое творчество долж но быть повседневной работой и в него надо вовлекать мо лодежь. Застоя в этом деле допускать нельзя, а у нас, к сожалению, это бывает, и до вольно часто. Для вовлечения широких масс трудящихся в техническое творчество хорошо бы организовать в заводском музее специальный зал, посвя щенный деятельности новато ров предприятия. А показать нашим детям, внукам и буду щим поколениям есть что. П. ЕВСЮКОВ, инженер-технолог тракторного цеха № 1. НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ На счету специалистов на шего отдела немало разрабо ток, направленных на меха низацию и автоматизацию про изводственных процессов в объединении. Например, конст рукторы бюро, которым руко водит Г. Б. Жуликов, спроек тировали конвейер для сборки новых кабин. Техническая до кументация на него передана в ремонтно-механический цех, ко торый сейчас занимается его изготовлением. Новинка помо жет устранить ручной труд, по высить производительность и улучшить качество продукции.* Коллектив бюро заканчивает проектирование другого кон вейера — сборочно-сварочного. Он будет смонтирован в при стройке прессового цеха. Его использование позволит решить ряд проблем, даст возможность повысить ритмичность произ водства, от чего, как известно, во многом зависит обеспечение сборщиков завода деталями н узлами. Бюро, возглавляемое В. Д. Ролдугиным, курирует подраз деления металлургического про изводства. По проекту специа листов в сталелитейном корпу се внедрен барабан для об ломки литников. Он немало дал сталелитейщикам: во-пер вых, труд рабочих стал легче, во-вторых, значительно повы силась культура производства. Нельзя не сказать и об усо вершенствовании станка для заточки траков, осуществлен ном конструкторами выше на званного бюро. Раньше станок часто выходил из строя, те перь его поломки практически исключены. Наряду с этим он стал проще в эксплуатации. Модернизацию заточных стан ков решено продолжить. При активном участии на ших специалистов обновляется оборудование в чугунолитей ном, кузнечном, фасоннолитей ном н некоторых других це хах. Имеют конструкторы от ношение также и мероприя тиям, выполняемым в завод ском подсобном хозяйстве, на стадионе спортклуба «Пламя», в жилом районе тракторо строителей. Приятно видеть, ко гда реализация разработок об легчает труд людей, помогает им множить успехи в работе. Ю. МАМЗИН, заместитель начальника отдела комплексной механизации и автомати зации. Экспресс информация ВДНХ С С С Р Универсальный тестер авто тракторного оборудова н и я изобретен Краснодар с к и м и рационализаторами. Прибор проверяет свечи под давле нием, конденсаторы, прерыва тели, распределители, катушки зажигания, контакты и транзи сторные коммутаторы тока. Процесс котнроля ускоряется, становится объективным. За документацией обращаться в Краснодарский ЦНТИ. Шестигранные формующие гаечные матрицы, изготовлен ные по новой технологии, внед рены в ПО «Гомселцмаш». Производительность груда при изготовлении гаек от Мб до М16 с использованием новых матриц повысилась в 1,5—2 раза. Оснастка в отличие от аналогов сделана неразъемной ч то п о в ы с и л а ее долговечность Метод изготовления матриц — холодное выдавливание за готовки из прутка на гидро прессе. «НЕПОДДАЮЩАЯСЯ» ГАЙКА Прежде чем вкратце сооб щить суть письма в редакцию работниц автоматного цеха Т. С. Поздняковой и И. В. Яковлевой, в ы д е л ю порази тельный факт — полгод а обыкновенная гайка была не «по зубам» технологам, инже нерно-техническим работникам, да и руководству цеха. «Мы работаем резьбонарез- чиками на станке-автомате. И уже долгое время резьба на гайке 170102 получается с от клонениями от ГОСТа. В чем причина этого — нам разоб раться трудно. Но все дело в том, что не хочет этим всерь ез заниматься и руководство цеха, каждый старается пере ложить решение этой пробле мы с себя на другого. Дело дошло до того, что предста витель госприемки предупредил старшего мастера отделения Н. В. Одинцова, что если нс будет устранена причина, по которой мы гоним бракован ную гайку, то старший мастер' будет подвергнут штрафу. Неужели в цехе, да и на заводе не найдется человека, который сможет, наконец-то, победить «неподдающую с я» гайку?». I Вопрос, прямо скажем, не риторический. Дело в том, что гайка, о которой идет речь, имеет для завода боль шое значение, поскольку по ступает она на сборочный кон вейер. И уже не раз случа лось, что конвейер по причине отклонения качества гайки от требований ГОСТа приходи лось останавливать. Так что вопрос этот, как видите, не шуточный. Стоит оговориться, что в день прихода журналиста в цех «неукротимую» гайку все- таки удалось поставить на место, то есть устранить при чину неполадок в станке, чему была очень рада И. В. Яков лева: — Сегодня, наконец-то, на ладили станок, — сказала она. — Но неужели для этого надо было столько времени? Адресуем этот вопрос и мы руководству цеха. Думается, что ответ лежит на поверхности: материально страдали из-за этого лишь ста ночники. За брак в заработной плате теряли только они, в то время как мастера, налад чики, все, кто в первую оче редь несут ответственность за то, чтобы рабочий трудился на исправном оборудовании, никаких неудобств и ущемле ний в получении зарплаты не испытывали. Не на высоте оказались и представители госприемки в цехе — слишком робко поступают они даже тогда, когда требуются реши тельность и строгость. Отсюда и результат — полгода тяну лась история с наладкой стан ка. В нашей газете уже не раз подвергался критике коллектив станкоинструментального за вода: медленно поставляют они так необходимые всему объединению инструменты, ос настку. И сейчас еще слишком рано говорить, что положе ние исправляется. На станке, который гнал бракованную гайку, надо было всего лишь заменить метчики. Полгода понадобилось авто матчикам на то, чтобы полу чить со станкоинструменталь ного эту оснастку. С такими темпами тяжело бороться за технический прогресс, за каче ство продукции. Мы уже сказали, что сейчас станок работает исправно. Ста ночницы даже испытывают не кую неловкость оттого, что поторопились с письмом. Нет, очень своевременное письмо. А что если он снова выйдет из строя? Сколько тогда уйдет времени на оче редное устранение неполадки? Вот вопрос, над решением которого просто необходимо всерьез задуматься не только станочникам, а в первую оче редь специалистам цеха и за вода. К. МИШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz