Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » *чучг Д И С Ц И П Л И Н А : П Р ЭТО ли Довольно час то можно слы­ ша ть, что пресловутый вал оказывает са мо е отрицательное влияние на эконо мику. С егод­ ня разговор "О вале в не сов­ се м обычной облас ти—вопросе укрепления трудовой дисципли­ ны, или о «валовом» подход е к решению этой непростой за ­ дачи. Скаже м, ч то состояние тру­ довой дисциплины на пред.- приятии (об это м говорилось на с траницах «Кировца») хо­ тя и м едленнее, че м , э того бы хотелось, продолжает улуч­ шаться. Но останавливаться на достигнуто м еще рано, те м бол ее, что есть причины, тор­ мо зящие на м етившиеся сдви­ ги. „ Каждый! м есяц в бюро, при­ ходят сводки из цехов, в них сообщения — о посещениях м едицинских вытрезвител е й, прогулах, нарушениях обще­ ственного порядка. , Здесь же говорится и о м ерах, приня­ тых к прогульщика м и пьяни­ цам. Во т, напри м ер, извещение из второго тракторного цеха. В не м сообща ется, что в ав­ густе сверловщик А. А., С ма- сюк прогулял пя ть дней, рабо­ чие А. Д. Шинкин—четыре, И. А. Васильев — один. А. В. Бирюков — чегырнадц а т ь, К. В. ,Сушков — .3 дня и так далее. Сообщается так же, ,что все они понесли заслуженное наказание. Так ли это на са­ мом д еле? За м ети м, ч то ц извещении все честь честью, особых тревог, как и повода' , для со мн ений, казалось бы, нет. Анализ же показывает: во-первых, прогу­ л а ногб лет подряд в ре мон т­ но- м еханическо м ц ехе избира­ ют нрофгруппорго м одного и з участков бригадира слесарей- ре мон тников Николая Ивано­ вича Студеникина. Это достой­ ное признание его заслуг перед коллективо м. К А Ж Д О М У - П А М Я Т Н Ы Й З Н А К На Лип ецко м с танкоинстру- м ентальнб м заводе приступи­ ли к изготовлению м едали и знаков, посвященных 50-летию нашего предприятия. На м едали .изображения цифры 50 и трактора Т-142. Серия знаков, рассказывает об истории развития завода. Тираж 20 и 14 тысяч штук соответственно. Эскизы рисунков выполнил художник-офор ми тель бюр о эстетики Г. Б. Марченко. А шта мпы и зготовили слесари-ин­ стру м ентальщики изготовитель- ного цеха В. Н. Урядников и A. В. Завершинский. Шта мпо­ вала знаки шта мповщица В. А. Бочарова, а красили технолог И. Н. Даниленко и маляр B. Папина. П. СЕРГЕЕВ. ОБЛЕМ^ А _ _ У Н Р Е П Л Е Н И Н НЕ ««ВАЛОВОЙ» ПОДХОД? лы были сов ершены как в начале м есяца, так и в сере­ дине, а вот разбирались нару­ шители все сразу и и одни день — 31 августа. Явно, «ва­ ловой» подход к рассмо трению допущенных нарушений. Меж­ ду т<Г м сущ ествует строгий по­ рядок -разбирать дела наруши­ телей не позднее Ю-дневногсГ' срубка после совершения про­ ступка. Гак что о какой ин­ дивидуальной • работе мож ет идти речь? В сводке той же торопливой рукой написано: прогульщики (все се м еро) обсуждались на собраниях участков, и отпуска’ каждого из них, в зависи мос ти от продолжительности « загула», сокращены на день—два. О то м, какова д ейственность та­ ких наказаний, остается только гадать. А вот еще одна сводка. На этот раз из авто ма тного цеха. Рабочий В. В. Са мошин прогулял в авгус те 5-го числа, рабочий В. Г. Конырев—14 и 31, работница Н. И. Шаль- нева—17, 18, 21 числа. Когда вы ду ма ете, обсудили в цехе их поведение? Правильно... 31 августа, и все м списком. При­ ч е м, м еры наказания ниче м н е отличаются от при м еняе мых во в торо м тракторно м ц ехе. Эти и другие факты говорят о яв­ ной тенденции уйти от работы с отдельны ми наруши теля ми, рабо ты индивидуальной, конк­ ретной. Куда легче обсудить их скопо м, н то —- для отче­ та. Разве это не знако мая нам вс е м «валовка»? А р езультаты? Вот они... За восе мь м есяцев прошлого года во второ м тракторно м ц ехе было совершено 125 про- гуло-дней, то за тот же срок нынешнего—159. Еще непри­ глядней картина в авто ма тно м ц ехе. В сравнении с те м ж е периодо м прошлого г о д а здесь увеличилось число про­ гульщиков (было 8, стало-22), прогуло-дней — (соответствен­ но 38 и 78), увеличилось ко­ личество посетителей м едвыт­ резвителей (было 5, стало 7), нарушителей общественно г о порядка (б и 18). Эта неуте­ шительная статистика — пря­ мой р езультат фор мального, компан ейского отношения к различного рода нарушителя м. Час то во вре мя пров ерок в то м ж е авто ма тно м ц ехе мож­ но услыша ть: «Мы рабо тае м, мы д елае м' вс е воз можно е, и если результаты пока не раду­ ют, то это вопрос вре м ени». Когда же начинаешь выяснять в че м заключается работа, кро м е «ра здачи» стандартных наказаний, то в ответ — мол­ чани е. Но вот что говорят до­ ку м енты. В это м году по пово­ ду наруш ений цеховой ко ми­ тет профсоюза заседал лишь дна раза, товарищеский суд — три раза. Ни разу — цехо­ вая ко миссия по борьб е с пьянство м, «Комсомоль с к и й прож ектор». Не было также составлено (что са мо е удиви­ тельное) ни одного акта о по­ явлении на рабоче м м есте в нетрезво м сос тоянии. Кого об маныва е м, с ебя? Для при м ера другого рода возь м е м тер мич еский цех. Сна­ чала несколько цифр. В срав­ нении с те м ж е периодо м прошлого года здесь у м ень­ шилось количество прогуло- дней (с 140 до 72), посетите­ лей м едицинских вытрезвите­ лей (с 39 до 15 человек) и са мо е главное — нарушителей общественного порядка. После прихода к руководст­ ву цехо м нового начальника Д. А. Бочарова о тношение к выпивоха м и з м енилось са мым кор енны м обра зо м. И если во второ м тракторно м и ав то ма т­ но м ц ехах затишье, то здесь идет настоящая принципиаль­ ная борьба, в которой участ­ вует не только ад минис тра­ ция, но и общественные орга­ низации. Достаточно сказать, что только за первый квартал от работы по причине нетрез­ вого вида здесь были отстра­ нены 19 человек, в апреле — 5, » ма е—2, июне — 3, июле—2, августе.— 3, сентябре — 2. Со многими гор е - работника ми здесь распростились по статье № 33. И результаты, как ви­ ди м, налицо. И но т еще о че м хо телось бы сказать. Как правило, на­ рушители — люди с неболь­ ши м трудовы м с таже м рабо­ ты на предприятии. И м енно поэто му они требуют индиви­ дуального подхода. Ни в кое м случа е нельзя их всех «сби­ ва ть в кучу» и бороться за дисциплину «валовыми», фор­ мальными- м етода ми. В. ЧИСТЯКОВ, начальник бюро по трудовой дисциплине отдела кадров. С. ПОРЯДИН, корреспондент газеты «Киров ец». ДЛЯ ДЕТСКОГО Ф О Н Д А На днях в обеденный пе­ рерыв на агитплощадке прес­ сового цеха состоялась яр мар­ ка солидарнос ти, организато­ ра ми ко торой были учащиеся школы № 25. Ребята предложили рабо- , чи м самы е разнообразные по­ делки. сработанные собствен­ ны ми руками — о т изыскан­ ных кулинарных блюд до с м ешных электрических игру­ шек. Все предложенное школьника ми поль зова л о с ь спросо м у заводчан. Деньги, вырученные ребя­ та ми о т продажи поделок, пе­ речислены во Всесоюзный, дет­ ский фонд. А. КВОН, за м еститель секретаря ко ми тета ВЛКСМ завода. „ПОЛ ВЕК А В ПУТИ“ В Центрально - Чернозе мном и здательстве вышла книг а «Полв ека в пути», посвящен­ ная истории нашего завода. Она является новой редакци­ ей ранее изданной книги «Лю­ ди твердой закалки». Большую по мощь в рабо те автору В. Чернову оказала ре­ дакционная коллегия в составе которой работники предприя­ тия, а также ветераны завода. Тираж книги 10 тысяч эк­ зе мпляров. С. АСЕЕВ. П О Л И Т И Ч Е С Н А Я и ЁУ н о н о Ш ч е с н а н У ч ё б а У СКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО В новом уч ебно м году в поли тшколах и се минарах сис те мы пар тийной и ко мсо­ мольской .уч ебы будет продолжено изуче­ ние курса «Ускор ение социально-эконо ми­ ч еского развития страны — стратегиче­ ская линия КПСС». План изучения те м, список обя зательной литературы, при м ерные те мы докладов и сообщ ений подготовлены Всесоюзны м до­ мом поли тического просвещения при ЦК КПСС. В главах VI—X учебного пособия дли систе мы поли тической учебы «С тратегия ус­ корения» (М., «Поли тиздат», 1986 г.) из­ ложены основные вопросы предлагае мых те м. М етодические реко м ендации по дан­ но му курсу опубликованы в журнал е «По­ ли тическое са мообра зование» (1986 г., № |1, 1987 г., №7, 8, 9). С учето м подго товленности, интересов слушателей, хозяйственных и воспитатель­ ных задач, стоящих перед трудовы м кол­ л ективо м, распр еделение вре м ени на изу- -чеипс те м уч ебного плана можно и з м енить. Реко м ендуется включать в учебный план вопросы, и м еющие практическое значение для данного коллектива, изучение которых вести как за счет резерва вре м ени, так и дополнительных занятий. Пропагандист определяет фор мы и м е­ тоды проведения занятий, первоисточники для са мос тоятельного изучения и изучения на занятиях, указывает фор мы рабо ты с ни ми. П ериодичность занятий в политиче- - ских школах и се минарах — два ра за в м есяц. АКТИВНАЯ, ЦЕЛОСТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КПСС — МОЩНОЕ СРЕДСТВО УСКОРЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ (6 час.) Содержание и основные задачи социаль­ ной политики КПСС на совре м енно м э та­ пе. Возрастающее значение социальной сферы в жизни общества. Усиление со­ циальной направленности в развитии совет­ ской эконо мики. Основны е направления подъе ма благосос тояния советских людей на качественно новую ступень. Реализация Продовольственной програ ммы, Компл ек­ сной Програ ммы ра звития производства товаров народного потребления и сферы услуг. Глубокие преобразования в сфере труда. Ускорение решения жилищной проб­ ле мы. Забо та об укреплении здоровья лю­ дей. Последовательное утверждение принципа социальной справедливости. Конкретно-ис­ торический и классовый характер социаль­ ной справедливости. Основоположники мар­ кси з ма-л ениниз ма о социальном рав енстве и социальной справедливости при социа­ лиз м е. Социализ м — само е справедливое общество совре м енности. Распределение по труду и социальная справедливость. Зада­ чи более полного осуществления во всех сферах общества- принципа социальной справедливости, решительной борьбы про­ тив любых фор м с е нарушения, нетрудовых доходов. XXVII съезд КПСС о совершенствовании социально-классовых и национальных от­ ношений. Становление* бесклассовой струк­ туры общества мри р ешающей роли рабо­ чего класса. Стирание существенных раз­ личий м ежду городо м и д еревней, м ежду работника ми умс твенного и физического труда. Трудовой коллектив в социальной структуре советского общества. XXVII съезд КПСС о новых задачах по совершенствованию национальных отноше­ ний. Все м ерное упрочение и развитие еди­ ного союзного многонационального государ­ с тва'. Наращивание ма териального и ду­ ховного потенциала каждой республики в ра мках единого народнохозяйственного ко м­ пл екса. Развитие и взаи мообогащ ение на­ циональных культур. Расцвет и сближение социалистических наций и народностей. Те ма с е минарского занятия. XXVII съезд КПСС рб усилении воздействия социаль­ ной политики на повышение эффективно­ сти эконо мики, на вс е стороны обществен­ ной жизни. Те мы докладов, сообщ ений. 1. XXVII съезд КПСС о необходи мос ти более полно­ го осуществления принципа социальной справедливости, решительной борьбы про­ тив любых фор м ее нарушения, 2. Пути совершенствования социально-классовых от­ ношений на совре м енно м э тапе развития советского общества. 3. .Наращивание ма­ териального и духовного потенциала каж- дой республики и пути повышения эффек­ тивности его использования. Вопросы для собедесования. 1. В че м со­ с тоит основное содержание програ ммы по­ выш ения народного благосостояния на ка ­ чественно новую ступень? Проанализируй­ те выполнение м ероприятий по социально­ му ра звитию вашего трудового коллекти­ ва. 2. В че м заключается возрастание ро­ ли трудовых коллективов в жизни совет­ ского общества? 3. Расскажите о новых задачах партии по совершенствованию на­ циональных отношений. РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. . УГЛУБЛЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАРОДА (4 час.) XXVII съезд КПСС о стратегической ли­ нии развития политической систе мы со­ в етскою общества. Единство *и взаи мод ей­ ствие различных звеньев политической си­ сте мы. Дальн ейшее развитие социалистиче­ ской де мокра тии, всех ее сторон и про­ явлений. КПСС — политический руководи­ тель советского общества. Полная реали­ зация мощного д е мокра тического потенциа­ ла социализ ма — важный фак тор ускоре­ ния. Основные направления развития поли­ тической систе мы. Ра звитие и укрепление социалистического государства — ключевой вопрос политики партии. Повышение роли и усиление ответственности. Советов на­ родных депутатов за решение задач уско­ рения. Обновление содержания, фор м и м етодов работы политических институтов. Активизация деятельности профсоюзов, ко м­ сомола, вс ех общественных организаций. Необходи мос ть кардинального улучшения использования де мокра тических принципов и нор м, заложенных в Законе о трудовых коллективах. Усиление действенности го­ сударственного н общественного контроля. Укрепление правовой основы государствен­ ной и общественной жизни. Единство прав и обязанностей гражданина. Углубление социалистического са моуправ­ л ения народа — магис тральное направле­ ние деятельности партии в политической сфере. Ленинское пони мани е социалистиче­ ского са моуправл ения народа как сути Со­ ветской власти. Использование всех фор м н епосредственной де мокра тии, пря мо е уча­ стие нарбдных масс в вырабо тке, принятии и выполнении решений. Развитие са моуп- равл енчееких начал внутри социалистиче­ ской государственности. Последовательное проведение в жизнь принципов социалисти­ ческого са моуправл ения народа. Те ма с е минарского занятия. Стратеги­ ческая линия развития политической си­ сте мы сов етского общества. Те мы докладов, сообщ ений. 1. Полная реализация мощного д е мокра тического по­ тенциала социализ ма — важный фак тор ускорения. 2. Развитие и укрепление со­ циалистического государства — ключевой вопрос политики партии. 3. В. И. Ленин о социалистическо м самоуправл ении наро­ да. Вопросы для собеседования. 1. В че м за ­ ключается сущность социалистического са­ моуправл ения народа? 2. Назовите основ­ ные направления улучшения деятельности м естных Советов. 3. Как реализуется на ваше м пр едприятии (учреждении) Закон- СССР о трудовых коллективах? ДУХОВНЫЙ ПРОГРЕСС СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА (6 час.) Углубление взаи мосвя зи духовного прог­ ресса и социально-эконо мич еского развития страны. XXVII съезд КПСС о развитии духов­ ной сферы жизни общества. Политика пар­ тии в области образования и науки. Осу­ ществление рефор мы общ еобразовательной и профессиональной школы. Основные на­ правления перестройки и повышение роли высшего и среднего специального образова­ ния. Сущность и задачи культурной поли-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz