Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

«КИ РОВЕЦ » стр. 3 Н а в с тр е ч у 5О-летит з а в о д а КАК И 11РЕЖДЕ- Б( ТРОЮ Нав ерное, не ошибусь, если скажу, что нет более скро мной н нужной проф ессии, че м сл е­ саря-сантехника. Эта профессия необходи ма и на прои зводстве, и в быту, без нее, как гово­ рится, «и пн туды, и пи ею- ды». Василия Григорьевича Ко Лесникова в день субботника, 12 сентября, я застал в похва­ ле у бойлерной установки. Он готовил сантехническое обору­ дование к зи мн е му с езону, де­ лал ревизию задвижка м и в ентиля м. Ему н е надо давать задание на день — са м знает, что делать сегодня, что пред­ стоит делать завтра. Сорок второй год работает Василий Григорьевич в чугуно­ литейно м ц ехе. В первый по­ слевоенный год шестнадцатп- летнн м пар енько м пос тупил он в ФЗО № 8 учиться фор мо­ вочному д елу. Тяжело было в ту пору — голод, разруха, а на производстве — острая не­ хватка людей. После училища работал и на плавилке, и на фор мовк е, и в обрубно м о тде­ лении. «Прош ел всю чугунку». за м етил Василий Григорьевич в нашей короткой беседе. С 1962 года В. Г. Колесни­ ков работает слесаре м-сан тех- нико м в служб е энергетика. Его трудолюбие, любознательность по могли быс тро овладеть но­ вой специальностью, в совер­ шенстве освоить энергетичес­ кое оборудование. По могли е му в э то м эн ергетик И. А. Стрельников и старший мас тер Г. Ф. Леонов. А когда набрал­ ся опыта, са м с тал наставни­ ко м молод ежи. За четверть ве­ ка он обучил своей специаль­ ности не одни десяток моло­ дых рабочих. 11 н е только спе­ циальности, но и добросовест­ но му о тношению к своей ра ­ боте. По своей натуре Василий Григорьевич «мужик-н епбееда» — так охарактеризовали его товарищи по работе. Наверное, это му его научила са ма жи знь. В послевоенные годы приходи­ лось работать . по две с м ены, часто случались аварии —ведь оборудование было старое, из­ ношенное. Как-то обрушился свод на электропечи. Погорели шланги, эконо май зеры (охлади т е л и электродов) упали в расплав­ ленный м еталл. Остановился цех, но не стали ждать, когда остынет печь. Поставили но­ вый свод, обвязали новы ми шлангами и вскор е цех вновь заработал. Случалось, что и ночью при­ езжали до мой по срочному вы зову: то трубопровод пода­ чи ма зута порвет в печах от­ жига в обрубно м пли на сушк е стержней в стержнево м о тделениях, то трубы отопле­ нии прохудятся. Знали, что лучше и быстрее Колесникова никто не выполнит аварийную работу. Нынешний энергетик цеха А. Т. Баев и сейчас час-, то обращается к не му за со­ ве! о м и помощью. Минувш ей зи мой па подач е холодной воды лопнула тру­ ба, Василий Григорьевич быст­ ро обнаружил причину аварии. Пока энергетик организовывал людей па раскопку траншеи, а те м вр е м ене м Кол есников внес предложение сделать вре м ен­ ный трубопровод из напорных рукавов. Получив соглас и е, он тут же приступил к осуще­ ствлению своей идеи. С по­ мощью эл ектросварщика «вр е­ зались» в систе му холодной воды, пробросили около 50 м етров напорных рукавов, сое­ динили все это, и цех получил поду, заработали все отделе­ ния и участки. Около суток са моо тверженно работали люди на устранении аварии, сознавая важность по­ ставленной задачи. А до мой ушли тогда, когда вода пошла не по вре мянк е, а по настоя­ ще му водопроводу. Вм есте с Василие м Григорь евиче м Ко­ л есниковы м здесь отличились молоды е сантехники Василий Мочалки, Влади мир Ку зин, ко­ торы м он охо тно передает свой профессиональный опыт, по мога ет воспитывать такие качества, как трудолюбие, ис­ полнительность, у м ение дово­ дить начатое дело до конца. Много лет прошло с тех пор, когда Василий Григорье­ вич начал свою трудовую дея­ тельность в чугунолитейно м ц ехе. Из м енились н лучшую сторону условия труда, чище стал воздух. Чугунолитейщики получили новые просторные бытовые по м ещения. В 1980 году В. Г. Колесников ушел на заслуженный отдых. Его многол етний добросовестный труд от м ечен многими звания­ ми и знака ми о тличия. А на его выходно м кос тю м е —орден «Знак Поч ета» и м едаль «В е­ теран труда». Не усидел ветеран до ма, он, как и пр ежде, — в строю. А. КУЛИНИЧ, старший мас тер чугунолитейного цеха. Т Р Е З В О С Т Ь - ЗАКОН АВТОМОБИЛИСТА СОВМЕСТНЫЙ РЕЙД ОБЩЕСТВА БОРЬБЫ ЗА ТРЕЗ­ ВОСТЬ, ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ и ЖУРНАЛИСТОВ. Одной из основных причин дорожно-транспортных проис­ шествий по-прежне му ос тается пьянство. Для активизации борьбы за трезвость на авто мобильном транспорте Центральный совет Всесоюзного общества борьбу •за трезвость, Министерство внутренних дел СССР и Союз журналистов СССР считают необходи мым пров ести в сен­ тябре — декабре 1987 года в ра мках Вс есоюзного рейда «За эфф ективный труд и здоровый быт» сов м естные м ероприятия под девизо м «Тр езвость — закон авто мобилис та!». В ходе этой работы будут организованы рей/цы по выявлению во­ дителей за руле м и п ешеходов на дорогах в нетрезво м со­ с тоянии, проверки организации предрейсовых и послерей- совых м едицинских ос мо тров водителей в автохозяйствах, изучено состояние профилактической и воспитательной рабо­ ты в автотранспортных предприятиях и организациях обще­ ства авто мо толюбителей. О то м, как проходи т рейд, о положительно м опы те и не­ достатках в организации работы транспорта будет расска­ зано на страницах нашей газеты. Молодой ко ммунис т Алек сандр Казь мин приш ел в цех на несколько лет позже Утки­ на и его товарищей. Он рабо­ тав! пока по пято му ра зряду, но от м есяца к м есяцу е му поручаю т все более сложные задания. Без отрыва от произ­ водства закончил вечерний м е ­ ханический технику м, и как ни 1 рудно совм ещать работу и учебу, выполняет партийные поручения. В м есте со все м колл ективо м Лип ецкого тракторного мо­ д ельный цех идет навстречу 50-летию завода. Есть у цеха не мало дос тижений, но очень много и н ерешенных пробле м, в то м числ е и в воспитании и обучении новых поколений мо­ лодых рабочих. В едь это и м, молодым, пр едстоит прово­ дить в жизнь эконо мич ескую рефор му и те огро мны е со­ циальные задачи, что постави­ ла наша партия. Безусловно, ад минис трации и все м общ е ­ ственны м органи зация м ц еха очень пригодится накопленный за многи е годы опыт настав­ нической работы. Но все м нам — пр едставителя м с таршего и среднего поколений надо ис­ кать новые фор мы воспи та- [ельной работы, соответствую­ щие наше му вр е м ени. И счи­ таю, что задачей но м ер один сегодня должен стать поиск путей для резкого о молажи­ вания наш его коллектива. Раз­ ве это хорошо, что из 150 ра­ бочих цеха треть — пенсионе­ ры и люди предпенсионного возраста? В. ДЫРДИН, начальник БТЗ мод ельного цеха, ветеран труда. Без года четыре десятилетия на одно м рабоч е м м есте — это са мый пока зательный факт в биографии старшего пла­ новика прессового цеха Марии Илларионовны Анцуповой. Выйдя на пенсию, она так и не с могла ос тавить родного коллектива. Фото А. Козина. Н Т А Ф Е Г А Б НАДЕЖНЫХ ГУКАХ Модельное производство во многом сп ецифично. К при­ м еру, выполнение обычного м есячного задания у нас не­ воз можно ра зложить на при­ вычные сроки: за сутки сде­ лать столько, за двое — столько-то и т. д. Одни моде ­ ли можно изготовить за два или три дня, на другие уйдет десять дней, на третьи — больше. В таких условиях осо­ бенно высоки требования к мастеру-бригадиру. Он дол­ жен все так рассчитать, чтобы программа была выполнена именно за месяц, и при этом чтобы ежедневно каждый ра­ бочий был равномерно загру­ жен. С этими сложными обязан­ ностями у нас особенно ус­ пешно справляются мастера- бригадиры Д. И. Подтынкин и Н. И. Берестнев. Недаром бри­ гада Подтынкина в соревнова­ нии в честь 70-летия Великого Октября и 50-летия ЛТЗ четы­ ре раза завоевывала первое место в цехе, удостоена зва­ ния лучшей бригады завода. Коллектив Берестнева тоже показывает высокие результа­ ты в труде, особое внимание обращая на качество моделей. Конечно, успех общего дела зависит от вклада в него всех рабочих бригады. И тут осо­ бую роль играет повышение мастерства рабочих, что тесно связано с еще одной важной спецификой модельного про­ изводства. Изготовление моделей срод­ ни и художественному, и тех­ ническому творчеству. Каждый, кто решил стать модельщиком, должен иметь художественный вкус, смекалку, умелые руки. Вот почему не все, кто прихо­ дит в цех и хочет освоить на­ шу профессию, непременно становится модельщиком, и уж тем более хорошим. У одних, как говорят, нет искры бо­ жией, другим не хватает тер­ пения долгие годы осваивать тонкости ремесла, считаться чуть не подмастерьем. Цеховые ветераны, а начи­ нают обучать новичков имен­ но они, обычно быстро отли­ чают одаренного парня от не столь способного и в тактич­ ной форме советуют молодо­ му человеку избрать другую профессию. Но уж если за­ приметят талант у парня, не жалеют времени и сил для обучения всем тонкостям ре ­ месла, приучают к долготер­ пению в труде, без чего нельзя стать модельщиком, шаг за шагом ведут молодого рабочего по ступенькам ма­ стерства. И в числе лучших на­ ставников молодежи — прос­ лавленные передовики произ­ водства Д. И. Подтынкин и Н. И. Берестнев. Усилия ветеранов не прохо­ дят даром. Сейчас в цехе бо­ лее трети рабочих — это лю­ ди, отдавшие Липецкому трак­ торному заводу более 20 лет. Немало среди них пенсионе- 0 ров, продолжающих однако работать. Но каждый из них знает, что придет день, когда расстанется он с родным кол­ лективом. Со спокойной, ду­ шой уходят на заслуженный отдых наши кадровые модель­ щики, они уверены, что не только люди среднего возра­ ста, но и цеховая молодежь— достойные продолжатели тру­ довой славы рабочих старших поколений. Ведь они сами привили ей любовь к дорогой их сердцу профессии, терпе­ ливо учили всему, что знают и умеют сами. Знают ветераны, что за своих бывших подопеч­ ных им краснеть не придется. Да, трудовую эстафету ве­ тераны передали в надежные руки таких замечательных пар­ ней, как, к примеру, Александр Третьяков или Михаил Уткин. Оба эти рабочие десять лет в цехе, для модельщика это срок небольшой, ведь первые лет пять уходят только на ос­ воение нелегкогц ремесла. Так что даже за такой срок не все становятся признанными специалистами в своем деле. Третьяков и Уткин смогли до ­ стичь этого. Сейчас их про­ фессиональное мастерство не ниже, чем у тех, кто в цехе с самого его рождения — с 1943 года. Им недаром при­ своен шестой разряд. Слова искренней благодарности ад­ ресуют Александр и Михаил своим наставникам — ветера- НА СНИМКЕ: Андрей Ла ­ рин. Работая станочником во время каникулов в пятом тракторном цехе, он показал образец старательности и от­ ветственного отношения к де­ лу. Фото А. Козина. ЧТО М ОЖ ЕТ ..Д О Н" 1 Комбайн «Дон-1500» мед­ ленно движется по хлебному полю. За штурвалом—комбай­ нер совхоза имени Петровско­ го В. Ф. Белоногов. Владимир Федорович внимательно следит за валком, время от времени осматривает на приборы. Сра­ ботала звуковая сигнализация. Бункер наполнился пшеницей. Еще сигнал — пора освобо­ дить копнитель от соломы. — Нельзя ли прибавить ско­ рость?—спрашиваю В. Ф. Бе ­ лоногова. — Ведь такому ком­ байну двойной валок нипочем. Намолотишь больше — н с уборкой быстрее управишься. ' — На больших скоростях урожай соберем побыстрее — говорит Владимир Федорович. — Только зерна на току бу­ дет поменьше. Хотя в целом комбайн неплохой, но моло­ тильный агрегат слабоват. Вот и приходится, чтобы не допу­ стить потерь зерна, вести об­ молот на пониженных скорос­ тях. Еще одну «слабинку» обна­ ружили комбайнеры В. Ф. Бе­ лоногов и В. И. Дьяченко. Не­ удачно в машине размещены подшипники, на сферических валиках. Пришлось Владимиру Федоровичу и Владимиру Ива­ новичу шлифовать, подгонять валики, чтобы подшипники, как говорится, свободно плавали. Иначе — нагрузка на корпус — и металл не выдерживает, трещит. 1 Недоработки есть. Но есть и удачные конструкторские ре­ шения. Хотя комбайн тяжело­ ват, но в маневренности ему не откажешь. Кабина — выше всяких похвал. О таких удоб­ ствах совсем недавно только мечтали комбайнеры. Ни шума, ни пыли. Отличный обзор. Тем­ пература поддерживается по­ стоянная: ни холодно, ни жар­ ко. И вес-таки, что может «Дон» — такой, каким он есть сегод­ ня. В один из дней намоло­ тил экипаж 126 тонн зерна: Па следующий на семь тонн больше. Потом отправил на совхозный ток 142 тонны пше­ ницы. И еще деталь. ' Когда уборочно-транспортный отряд начал обмолот пшеничных вал­ ков, где урожайность достига­ ла 50 центнеров с гектара, В. Ф. Белоногов и В. И. Дья ­ ченко решили не выходить на загонки круглые сутки. Когда подвели итоги, оказалось: за сутки экипаж обмолотил валки на 50 гектарах и отправил на ток 237 тонн зерна. Показатели радуют. И. ЛИТВИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz