Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
«КИ РОВЕЦ » стр. 3 Н а в с тр е ч у 5О-летит з а в о д а КАК И 11РЕЖДЕ- Б( ТРОЮ Нав ерное, не ошибусь, если скажу, что нет более скро мной н нужной проф ессии, че м сл е саря-сантехника. Эта профессия необходи ма и на прои зводстве, и в быту, без нее, как гово рится, «и пн туды, и пи ею- ды». Василия Григорьевича Ко Лесникова в день субботника, 12 сентября, я застал в похва ле у бойлерной установки. Он готовил сантехническое обору дование к зи мн е му с езону, де лал ревизию задвижка м и в ентиля м. Ему н е надо давать задание на день — са м знает, что делать сегодня, что пред стоит делать завтра. Сорок второй год работает Василий Григорьевич в чугуно литейно м ц ехе. В первый по слевоенный год шестнадцатп- летнн м пар енько м пос тупил он в ФЗО № 8 учиться фор мо вочному д елу. Тяжело было в ту пору — голод, разруха, а на производстве — острая не хватка людей. После училища работал и на плавилке, и на фор мовк е, и в обрубно м о тде лении. «Прош ел всю чугунку». за м етил Василий Григорьевич в нашей короткой беседе. С 1962 года В. Г. Колесни ков работает слесаре м-сан тех- нико м в служб е энергетика. Его трудолюбие, любознательность по могли быс тро овладеть но вой специальностью, в совер шенстве освоить энергетичес кое оборудование. По могли е му в э то м эн ергетик И. А. Стрельников и старший мас тер Г. Ф. Леонов. А когда набрал ся опыта, са м с тал наставни ко м молод ежи. За четверть ве ка он обучил своей специаль ности не одни десяток моло дых рабочих. 11 н е только спе циальности, но и добросовест но му о тношению к своей ра боте. По своей натуре Василий Григорьевич «мужик-н епбееда» — так охарактеризовали его товарищи по работе. Наверное, это му его научила са ма жи знь. В послевоенные годы приходи лось работать . по две с м ены, часто случались аварии —ведь оборудование было старое, из ношенное. Как-то обрушился свод на электропечи. Погорели шланги, эконо май зеры (охлади т е л и электродов) упали в расплав ленный м еталл. Остановился цех, но не стали ждать, когда остынет печь. Поставили но вый свод, обвязали новы ми шлангами и вскор е цех вновь заработал. Случалось, что и ночью при езжали до мой по срочному вы зову: то трубопровод пода чи ма зута порвет в печах от жига в обрубно м пли на сушк е стержней в стержнево м о тделениях, то трубы отопле нии прохудятся. Знали, что лучше и быстрее Колесникова никто не выполнит аварийную работу. Нынешний энергетик цеха А. Т. Баев и сейчас час-, то обращается к не му за со ве! о м и помощью. Минувш ей зи мой па подач е холодной воды лопнула тру ба, Василий Григорьевич быст ро обнаружил причину аварии. Пока энергетик организовывал людей па раскопку траншеи, а те м вр е м ене м Кол есников внес предложение сделать вре м ен ный трубопровод из напорных рукавов. Получив соглас и е, он тут же приступил к осуще ствлению своей идеи. С по мощью эл ектросварщика «вр е зались» в систе му холодной воды, пробросили около 50 м етров напорных рукавов, сое динили все это, и цех получил поду, заработали все отделе ния и участки. Около суток са моо тверженно работали люди на устранении аварии, сознавая важность по ставленной задачи. А до мой ушли тогда, когда вода пошла не по вре мянк е, а по настоя ще му водопроводу. Вм есте с Василие м Григорь евиче м Ко л есниковы м здесь отличились молоды е сантехники Василий Мочалки, Влади мир Ку зин, ко торы м он охо тно передает свой профессиональный опыт, по мога ет воспитывать такие качества, как трудолюбие, ис полнительность, у м ение дово дить начатое дело до конца. Много лет прошло с тех пор, когда Василий Григорье вич начал свою трудовую дея тельность в чугунолитейно м ц ехе. Из м енились н лучшую сторону условия труда, чище стал воздух. Чугунолитейщики получили новые просторные бытовые по м ещения. В 1980 году В. Г. Колесников ушел на заслуженный отдых. Его многол етний добросовестный труд от м ечен многими звания ми и знака ми о тличия. А на его выходно м кос тю м е —орден «Знак Поч ета» и м едаль «В е теран труда». Не усидел ветеран до ма, он, как и пр ежде, — в строю. А. КУЛИНИЧ, старший мас тер чугунолитейного цеха. Т Р Е З В О С Т Ь - ЗАКОН АВТОМОБИЛИСТА СОВМЕСТНЫЙ РЕЙД ОБЩЕСТВА БОРЬБЫ ЗА ТРЕЗ ВОСТЬ, ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ и ЖУРНАЛИСТОВ. Одной из основных причин дорожно-транспортных проис шествий по-прежне му ос тается пьянство. Для активизации борьбы за трезвость на авто мобильном транспорте Центральный совет Всесоюзного общества борьбу •за трезвость, Министерство внутренних дел СССР и Союз журналистов СССР считают необходи мым пров ести в сен тябре — декабре 1987 года в ра мках Вс есоюзного рейда «За эфф ективный труд и здоровый быт» сов м естные м ероприятия под девизо м «Тр езвость — закон авто мобилис та!». В ходе этой работы будут организованы рей/цы по выявлению во дителей за руле м и п ешеходов на дорогах в нетрезво м со с тоянии, проверки организации предрейсовых и послерей- совых м едицинских ос мо тров водителей в автохозяйствах, изучено состояние профилактической и воспитательной рабо ты в автотранспортных предприятиях и организациях обще ства авто мо толюбителей. О то м, как проходи т рейд, о положительно м опы те и не достатках в организации работы транспорта будет расска зано на страницах нашей газеты. Молодой ко ммунис т Алек сандр Казь мин приш ел в цех на несколько лет позже Утки на и его товарищей. Он рабо тав! пока по пято му ра зряду, но от м есяца к м есяцу е му поручаю т все более сложные задания. Без отрыва от произ водства закончил вечерний м е ханический технику м, и как ни 1 рудно совм ещать работу и учебу, выполняет партийные поручения. В м есте со все м колл ективо м Лип ецкого тракторного мо д ельный цех идет навстречу 50-летию завода. Есть у цеха не мало дос тижений, но очень много и н ерешенных пробле м, в то м числ е и в воспитании и обучении новых поколений мо лодых рабочих. В едь это и м, молодым, пр едстоит прово дить в жизнь эконо мич ескую рефор му и те огро мны е со циальные задачи, что постави ла наша партия. Безусловно, ад минис трации и все м общ е ственны м органи зация м ц еха очень пригодится накопленный за многи е годы опыт настав нической работы. Но все м нам — пр едставителя м с таршего и среднего поколений надо ис кать новые фор мы воспи та- [ельной работы, соответствую щие наше му вр е м ени. И счи таю, что задачей но м ер один сегодня должен стать поиск путей для резкого о молажи вания наш его коллектива. Раз ве это хорошо, что из 150 ра бочих цеха треть — пенсионе ры и люди предпенсионного возраста? В. ДЫРДИН, начальник БТЗ мод ельного цеха, ветеран труда. Без года четыре десятилетия на одно м рабоч е м м есте — это са мый пока зательный факт в биографии старшего пла новика прессового цеха Марии Илларионовны Анцуповой. Выйдя на пенсию, она так и не с могла ос тавить родного коллектива. Фото А. Козина. Н Т А Ф Е Г А Б НАДЕЖНЫХ ГУКАХ Модельное производство во многом сп ецифично. К при м еру, выполнение обычного м есячного задания у нас не воз можно ра зложить на при вычные сроки: за сутки сде лать столько, за двое — столько-то и т. д. Одни моде ли можно изготовить за два или три дня, на другие уйдет десять дней, на третьи — больше. В таких условиях осо бенно высоки требования к мастеру-бригадиру. Он дол жен все так рассчитать, чтобы программа была выполнена именно за месяц, и при этом чтобы ежедневно каждый ра бочий был равномерно загру жен. С этими сложными обязан ностями у нас особенно ус пешно справляются мастера- бригадиры Д. И. Подтынкин и Н. И. Берестнев. Недаром бри гада Подтынкина в соревнова нии в честь 70-летия Великого Октября и 50-летия ЛТЗ четы ре раза завоевывала первое место в цехе, удостоена зва ния лучшей бригады завода. Коллектив Берестнева тоже показывает высокие результа ты в труде, особое внимание обращая на качество моделей. Конечно, успех общего дела зависит от вклада в него всех рабочих бригады. И тут осо бую роль играет повышение мастерства рабочих, что тесно связано с еще одной важной спецификой модельного про изводства. Изготовление моделей срод ни и художественному, и тех ническому творчеству. Каждый, кто решил стать модельщиком, должен иметь художественный вкус, смекалку, умелые руки. Вот почему не все, кто прихо дит в цех и хочет освоить на шу профессию, непременно становится модельщиком, и уж тем более хорошим. У одних, как говорят, нет искры бо жией, другим не хватает тер пения долгие годы осваивать тонкости ремесла, считаться чуть не подмастерьем. Цеховые ветераны, а начи нают обучать новичков имен но они, обычно быстро отли чают одаренного парня от не столь способного и в тактич ной форме советуют молодо му человеку избрать другую профессию. Но уж если за приметят талант у парня, не жалеют времени и сил для обучения всем тонкостям ре месла, приучают к долготер пению в труде, без чего нельзя стать модельщиком, шаг за шагом ведут молодого рабочего по ступенькам ма стерства. И в числе лучших на ставников молодежи — прос лавленные передовики произ водства Д. И. Подтынкин и Н. И. Берестнев. Усилия ветеранов не прохо дят даром. Сейчас в цехе бо лее трети рабочих — это лю ди, отдавшие Липецкому трак торному заводу более 20 лет. Немало среди них пенсионе- 0 ров, продолжающих однако работать. Но каждый из них знает, что придет день, когда расстанется он с родным кол лективом. Со спокойной, ду шой уходят на заслуженный отдых наши кадровые модель щики, они уверены, что не только люди среднего возра ста, но и цеховая молодежь— достойные продолжатели тру довой славы рабочих старших поколений. Ведь они сами привили ей любовь к дорогой их сердцу профессии, терпе ливо учили всему, что знают и умеют сами. Знают ветераны, что за своих бывших подопеч ных им краснеть не придется. Да, трудовую эстафету ве тераны передали в надежные руки таких замечательных пар ней, как, к примеру, Александр Третьяков или Михаил Уткин. Оба эти рабочие десять лет в цехе, для модельщика это срок небольшой, ведь первые лет пять уходят только на ос воение нелегкогц ремесла. Так что даже за такой срок не все становятся признанными специалистами в своем деле. Третьяков и Уткин смогли до стичь этого. Сейчас их про фессиональное мастерство не ниже, чем у тех, кто в цехе с самого его рождения — с 1943 года. Им недаром при своен шестой разряд. Слова искренней благодарности ад ресуют Александр и Михаил своим наставникам — ветера- НА СНИМКЕ: Андрей Ла рин. Работая станочником во время каникулов в пятом тракторном цехе, он показал образец старательности и от ветственного отношения к де лу. Фото А. Козина. ЧТО М ОЖ ЕТ ..Д О Н" 1 Комбайн «Дон-1500» мед ленно движется по хлебному полю. За штурвалом—комбай нер совхоза имени Петровско го В. Ф. Белоногов. Владимир Федорович внимательно следит за валком, время от времени осматривает на приборы. Сра ботала звуковая сигнализация. Бункер наполнился пшеницей. Еще сигнал — пора освобо дить копнитель от соломы. — Нельзя ли прибавить ско рость?—спрашиваю В. Ф. Бе лоногова. — Ведь такому ком байну двойной валок нипочем. Намолотишь больше — н с уборкой быстрее управишься. ' — На больших скоростях урожай соберем побыстрее — говорит Владимир Федорович. — Только зерна на току бу дет поменьше. Хотя в целом комбайн неплохой, но моло тильный агрегат слабоват. Вот и приходится, чтобы не допу стить потерь зерна, вести об молот на пониженных скорос тях. Еще одну «слабинку» обна ружили комбайнеры В. Ф. Бе лоногов и В. И. Дьяченко. Не удачно в машине размещены подшипники, на сферических валиках. Пришлось Владимиру Федоровичу и Владимиру Ива новичу шлифовать, подгонять валики, чтобы подшипники, как говорится, свободно плавали. Иначе — нагрузка на корпус — и металл не выдерживает, трещит. 1 Недоработки есть. Но есть и удачные конструкторские ре шения. Хотя комбайн тяжело ват, но в маневренности ему не откажешь. Кабина — выше всяких похвал. О таких удоб ствах совсем недавно только мечтали комбайнеры. Ни шума, ни пыли. Отличный обзор. Тем пература поддерживается по стоянная: ни холодно, ни жар ко. И вес-таки, что может «Дон» — такой, каким он есть сегод ня. В один из дней намоло тил экипаж 126 тонн зерна: Па следующий на семь тонн больше. Потом отправил на совхозный ток 142 тонны пше ницы. И еще деталь. ' Когда уборочно-транспортный отряд начал обмолот пшеничных вал ков, где урожайность достига ла 50 центнеров с гектара, В. Ф. Белоногов и В. И. Дья ченко решили не выходить на загонки круглые сутки. Когда подвели итоги, оказалось: за сутки экипаж обмолотил валки на 50 гектарах и отправил на ток 237 тонн зерна. Показатели радуют. И. ЛИТВИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz