Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь ОРГАН П АРТ К ОМ А , П РО Ф К О М А И Г ЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » Издается с 7 ноября 1943 года Ч ЕТВЕРГ 24 СЕНТЯБРЯ 1987 года <9 № 103 (5662) в Цена 2 коп. ПРЕ МИЯ ПР ОФСО Ю ЗО В З а выдаю щиеся усп ехи , до сти г н уты е в вып олнени и про и зво дствен ных заданий и со ц и али сти ч еск и х о бязательств , п р и н яты х в ч есть 70 - лети я Вели к о го Ок тябр я, ак ти вн о е уч асти е в общественной ж и зни и в связи с Днем м аши но стр о и теля М ини стерство сельск о хо зяй ствен н о го и тр ак то р ного машино стр о ени я и ЦК профсою за о тр асли п р и судили премию Со ветск и х профсою зов имени П. К . Ко лесн и к о ва за 1 9 8 7 год к узн ец у - ш там п о вщ и к у к узн еч н о го ц еха производ ственно го объединени я «Л и п ец к и й тр ак то р ный завод имени X X I I I съезда КП СС» КОРОВКИ Н У КОНСТАН ТИ Н У ГАВРИ Л О ВИ Ч У. Р Е К О Н С Т Р У К Ц И Я О С Т Р Ы Й С И Г Н А Л НИ ШАТКО, НИ ВАЛКО НА СНИМКЕ: передовики юбилейного соревнования в же лезнодорожно м цехе (с лева направо) стропальщик Михаил Егорович Мещеряков и по мощник м ашиниста крана Констан тин Петрович Плотников. Их бригада (в ней три человека) ведет погрузо-разгрузочные работы четко, #в высоко м темпе . Фото А. Козина. К Р И Т И К А П Р И З Н А Н А . Ч Т О С Д Е Л А Н О ? „ЛИШ Ь ТЕПЛЯТСЯ НАД ЕЖ ДЫ 11 Как уже от меч алось в газе те, хорошо поработали на строительстве объектов про изводственного ' объединения ЛТЗ строительные и монт аж ные подразделения. Казалось бы, достигнутый результат должен был стать отправной точкой 'для наращивания те м пов р абот, те м бо лее, что этого требует и обстановка. Ан нет, случилось обрат ное — мно гие коллективы слов но приструнили себя: не слиш ко м ли, дескать, прытко да напряженно взялись за де ло? По крайней мере, ито ги двух декад сентября подтверж дают такое предположение. Сегодня обстановка на мно гих ответственных объектах строительства чрезвычайно на пряженная и безрадостная. За метно ос лабил работу кол лектив СУ-1 треста «Пром- стро й» на возведении цеха внутризаводского транспорта, канализационно-насосной стан ции. За двадцать дней здесь освоено лишь 64 процента от запланированных строительно монт ажных работ. И этот результат це худший среди подразделений генпод рядного треста. Сдали пози ции бригады второго управле ния. А они трудятся на ряде важных объектов — это тот же цех внутризаводского тран спорта, цех нестандартизиро- ванного оборудования,блок «Г» корпус а МС-4. Уже са м этот ф акт, казалось бы, должен был прибавить ответственно сти руководителя м СУ-2 за конечный результат, настро ить на исключительно деловой настрой, на-гибкий м аневр и людь ми, и технико й. А в ме сто это го — ниче м не объ ясни м ая нерасторопность, топ тание на месте . И как резуль тат — освоено всего 52 ты сячи рублей строй монт ажа из 200 тысяч запланированных. Не стоит со мнев аться, что та кие те мпы пр я мо ве дут к пресловутой штур мовщине . Явно не прониклись ответ ственностью за исход дела на объектах ЛТЗ и подразделе ния треста «Спецфун да мент- стро й». В час по чайной лож ке — при мерно т акова их от дача за прошедшие 20 дней, и то, что коллектив ССМУ-52 лишь на 23 процента выполнил запланированных работ — на глядная то му и ллюстрация. Много добрых слов в тече ние года было сказано в ад рес монт ажников из второго управления треста «Ю говосток- электро монт аж». И оценка эта была заслуженной. И вдруг в конце года — совсе м противо по ложное отношение к делу. С кажды м дне м ко ллективу передается в работу все боль ше и больше объектов, рабо ты — непочатый край. А в ме сто то го, чтобы по достоин ству это оценить — управ ление сила ми все го одной (!) бригады п р е д с т а в л е н о на стройке. Руководство объяс няет такое «пре дставительство» те м, что их бри гады раз бросаны по все му городу. Но в тако м с лучае стоит, види мо, помнить, что реконструкци я ЛТЗ —г. объект первостепен ный, главный, и никто не позволит здесь - срывать гра фики. Жаль только, что спрос этот зачастую начинается в послед нюю минуту, ко гда на мно го труднее что-либо исправить. Очень ме дленно ведет уста новку и монт аж оборудова ния коллектив управления «Ме- т аллургпрокат монт аж-2». И лю дей здесь тоже явно не хва тает и партнерские контакты с управление м к апитального строительства объединения ос тавляют желать лучшего. Не расторопно, с перебоя ми и за держка ми УСК пост авляет монт ажника м необхо ди мое обо ру дование, что тоже ставит под угрозу выполнение сен тябрьского графика. На 20-е число коллективо м МПМ-2 за дание было выполнено лишь на 79 процентов. Не слишко м ли са моуспокои лись все на званные коллективы в столь ответственный период? А. БЕЛЬСКИЙ, начальник ко мсомо льского штаба на строительстве и реконструкции ЛТЗ. Под таки м заголовко м в №94 «Кировц а» была опуб ликована за метк а представите ля госприе мки про дукции А. Залесского. В ней шла речь о неудовлетворительно м по ло жении с отливкой поршня пу скового двигателя в цехе цвет ного литья. С переходо м н а новый сплав резко возрос брак заготовок по усадочны м р аковина м . Был также выска зан упрек отделу главного мет аллурга в тО м, что он м а ло оказывает цеху по мощи - в решении н аболевших вопросов. Сообщае м, что ук азанные в статье факты и ме ли место . Так, брак отливок поршня пу скового двигателя в текуще м году увеличился и превысил установленный ли мит . Однако причиной повышения брака является не переход на новый сплав, как от меч ал представи тель госприе мки, а грубые на рушения технологического про цесса изготовления отливок, что и установлено внеочеред ной проверкой, проведенной от дело м главного мет аллурга и ОТК. По это му вопросу гото вится приказ о м атериально м во з мещении убытков и н аказа нии конкретных виновных. Из готовление отливок, и меющих повышенную дефектность, взя то под строгий контроль тех нической службой отдела цеха. В корреспонденции под та ки м заголовко м, н апечатанной в «Кировце» от 27 августа, сообщалось о то м, что во мно гих цехах плохо налажено из готовление деталей и узлов но вой каркаснощ шу мовиброи зо- лированной кабины для серий ного трактора Т-40. Отсутство вал и должный контроль за соблюдение м графика их изго товления. Начальник отдела развития и планирования подготовки Что же касается второго вопроса, затронутого в статье, то внедрение вытолцых шка фов входит в ко мп лекс работ по техническо му перевооруже нию уч астка точного литья на выпуск деталей новой кар касной кабины. Наши м от де ло м р азработан проект рекон струкции участка, выданы за дания на разработку рабочей доку мент ации на средства ме х анизации и оборудование. Приказо м генерального дирек тора производственного объе динения № 775 определены кон кретные исполнители и состав лен график выполнения ра бот. Напри мер, и зготовление и монт аж вытопных шкафов за креплены за главны м мех ани ко м В . И. Назукины м, н ачаль нико м ремонтно-мех анического цеха В. И. Куликовы м и н а чальнико м цех а цветного литья Б. Ф. Уколовы м . Причиной, сдерживающей вы полнение на меченных меропри я тий, явилась задержка коллек тиво м > РМЦ и зготовления этих шкафов. В настоящее вре м я прини м аются меры по ус корению и зготовления и мон т ажа вытопных шкафов на участке точного литья ЦЛЦ. Н. ВЛАСОВ, главный мет аллург объединения. производства С. И. Новокще- нов сообщил редакции, что подразделения м объе динения, в то м чис ле и ре монтно-мех ани ческо му цеху, еще до опуб ликования статьи, были выда ны все необходи мые специфи к ации с указание м цехов-по- ст авщиков деталей. Коллективу РМЦ поручено изготовить 34 наи менов ания изделий, из них всего 12 уз лов с определение м пост ав щиков деталей. СЕГОД Н Я В Н О М Е Р Е : А «Десять минут... на собрание (отчеты и вы боры в ко мсомо ле); «Почему не прекраща ются претензии» (коррес понденция из госприе м ки) — н а 2 стр. ★ Материалы, посвя щенные юбилею завода — на 3 стр. -А Материалы на спор тивные те мы, «Служба здоровья», объ явления — на 4 стр. К О Л О Н К А Р А Б чК О Р А_ Л А У Р Е А Т Ы ВСЕСОЮЗНОГО К О Н К У Р С А В отделе главного конструк тора постоянно идет совершен ствование серийных тракторов п их перспективных мо делей. Так, недавно конструктора ми бюро бы л разработан новый передний мост со шкворневым устро йство м для трактора Т-142А. Его внедрение позво лит в будуще м уменьшить ра диус поворота трактора, что в конечно м счете приве дет к бо лее рационально му испо льзова нию пахотных площадей. В данной разработке участ вовали Влади мир Ан атольевич Дулин, Александр Леонидович Буянков, Игорь Геннадиевич Бондарь и Галина Михайловна Загорская. Все они после пред ставления своего новшества на ВДНХ СССР были награжде ны дипло м а ми лауреатов Все союзного конкурса научно-тех нического творчества мо лоде жи. С. ЕГОРОВ. У Р О К ПЕРЕСТРОЙКИ ДАЕТ УЧЕНЫЙ Тракторостроителя м хорошо и звестно и м я липецкого учено го, профессора политехниче ского института, доктора тех нических наук Никиты Василье вича Литовченко. Он в качест ве лектора часто бывает в объединении. Так, для чугуно литейщиков Н. В. Литовченко недавно прочитал лекцию «Эко номически й потенциал страны в 12-й пятилетке». Те ме р азвития черной мет ал лургии в СССР на при мере Ново липецкого мет аллургиче ского ко мбин ата была посвя щена лекция Н. В. Литовчен ко, прочитанная для сотрудни ков отдела организации труда и заработной платы. Перед специалиста ми от дела главного мех аника ученый вы ступил с лекцией «Во зрастание роли инженера в условиях пе рестройки». Сотрудники отдела поблагодарили его за интерес ную лекцию, выразив уверен ность, что он еще не раз вы ступит перед ни ми . Е. МАТЫЦИНА, секретарь заводской организации общества «Зн ание». ОБ ОТ М Е Н Е Л Е Т Н Е ГО“ ВРЕМЕН И Го су дар ств ен н ая к о м и сси я еди н о г о вр ем ен и и этало н н ы х ч асто т СССР и зв ещ ает, ч то с 27 сен тяб р я 1987 г о да на всей тер р и то р и и Со в е тск о г о Со ю за о тм ен яе тся «летн ее» в р ем я . О тм ен а «летн е г о » вр ем ен и п р о и зв о ди тся в 3 ч аса 27 се н тяб р я 1987 г о да п ер ев о до м ч асо во й стр елк и на 1 ч ас н а з ад . (ТАСС). „ИЩУТ, КОМУ БЫ СПИХНУТЬ ДЕЛО"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz