Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Л Е К Ц И И ПО М ЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА На в стр е ч у юбилею з а в од а И В П А М ЯТИ , И В С Е Р Д Ц Е Немалый опыт работы, знания требуются для качественной наладки сварочных полуавтоьщтов, которыми оснащены неко торые участки прессового цеха. И тем и другим в равной ме. ре владеет здесь наладчик Василий Петрович Зюзин (НА ВЕРХНЕМ СНИМКЕ). Но этого мало,считает передовой ра бочий, чтобы обеспечить стабильную работу оборудования и — тем самым — высокую производительность труда сварщи ков. Нужна большая ответственность за порученное дело, за конечные результаты деятельности коллектива, поскольку они во многом зависят |От наладчика. Знания, опыт, ответственность—это те качества, которые да ют. право обучать других, прежде всего, молодежь основам специальности. И Василий Петрович учиг, причем, грамотно, умело. Он считается одним из самУых опытных наставников прессового цеха. Хорошей трудовой школой стали дни работы'в деревообде лочном цехе для учащихся школ нашего жилого района. Бо лее того, приобщение к щелам коллектива большого пред приятия наполнило души ребят чувством причастности к ра бочему классу, своей полезности и нужности. Сейчас, когда они сели за парты в своих учебных классах, они с удовольствием вспоминают о проведенных таким обра зом каникулах. НА СНИМКЕ (слева направо): Игорь Дорофеев, учащийся 38-й школы, Игорь Ионов—40-й, Олег Тараруев—49, Эдуард Плаксин и Григорий Провоторов — 02-й школы. Фото А. Козина. Помню, как по заданию ре дакции Воронежской област ной газеты «Коммуна» я впервые побывал в Липецке. Это было в 1938 году. Сей час, вспоминая ту команди ровку, глубоко сожалею, что не увидел своими глазами зарождение завода, где в по слевоенные годы привелось работать более четверти ве ка. Но я хорошо знаком с людьми, которые были и сви детелями, и участниками рож дения родного предприятия. Одним из кадровых рабо чих того времени был Миха ил Яковлевич Литвинов. Вот что вспоминает он о том пе риоде жизни станкостроев- цев. «Отслужив положенный срок в рядах особой Дальне восточной Армии, я по реко мендации своего старого дру га по полку приехал в 1933 году в Липецк. В отделе кад ров завода «Станкострой» ме ня определили на работу в гараж. Ведь еще в армии по лучил специальности шофера и слесаря-автомеханика. Кста ти, там же был принят кан дидатом в члены ВКП(б). Строительство предприятия находилось в самом разгаре. Я занимался перевозкой стро ительных материалов, в том числе деревянных ферм и пе рекрытий для цехов. Сейчас эти слова «деревянные пере крытия» могут вызвать иро ничную улыбку. Но ведь это было более полувека назад... В гараже было до десятка грузовиков и несколько лег ковых автомобилей ГАЗ — для обслуживания руководя щих работников заводоуправ ления — директора завода Николая Дмитриевича Ива нова и его заместителя Ива на Кузьмича Гвоздикова. Жи ли в бараках. Конечно, не доедали, но на жизнь не жа ловались...», Коль речь зашла о Михаи ле Яковлевиче Литвинове, продолжим повествование о его дальнейшей судьбе. Война... Стрелковая диви зия, куда был зачислен стар шина Литвинов в состап ав тороты, сначала дислоцирова лась в глубоком тылу. С бе регов Волги ей пешим ходом (транспорта явно не хватал пришлось добираться к линии фронта — в районы Тулы г Юхнова. В числе армейских комму нистов (тогда они носили по четное звание политбойцов), М. Я. Литвинов многое де лал по укреплению воинского духа солдат, своих товари щей. За образцовое •выполнение заданий командовиния Лит- Изо дня в день меняется об лик нашего завода, на каждом шагу видны приметы рекон струкции. На территории, вплотную примыкающей к одной из до менных печей Новолипецкого комбината, сооружаются кор пус и другие помещения авто транспортного цеха. Сдача его в эксплуатацию намечена на сентябрь. А бытовой корпус строители уже сдали. В этом же корпусе разместилась и столовая комбината обществен ного питания ЛТЗ под № 20. Ее открыли 11 августа. Пер выми посетителями были стро ители треста «Промстрой». винов был удостоен двух ор денов Красной Звезды и мно гих медалей. День Победе он встретил в Потсдаме. После победных залпов ве теран вновь возвратился н,. родной завод, теперь уже - тракторный. Учитывая его огромный опыт по ведению автомобильного хозяйст в а, Литвинова пригласили на должность начальника гара жа. Оказалось, не так уже лег ко и «на гражданке», особен но на первых порах. Завод начинал выпуск гусеничных тракторов с карбюраторным двигателем, одновременно воз растали требования к авто транспортной службе. Дело осложнялось тем, что жилой район еще не имел надежной связи с городом. В гараж поступали «грузо вики — фронтовики», изра ненные, с изношенной рези ной, требовавшей капитально го ремонта, среди них были и трофейные машины, и аме риканские студебеккеры. Бы вало и так: 'пополнится гараж парой-тройкой новых ЗИСов — не спешили радоваться. С них тут же снимали двига тели и устанавливали на тракторы — ведь они были еще нужнее для восстанавли ваемого после войны сельско го хозяйства. Работники гаража хорошо понимали это, знали, что когда с московского автомо бильного завода прибудут двигатели для тракторов, ими укомплектуют ранее «раску лаченные» автомобили. С годами заводское гараж ное хозяйство стало попол няться новой техникой. По ступали автобусы, «Победы», «Волги», современные грузо вики. Когда был выпущен полу миллионный липецкий трак тор, начальник гаража был награжден Почетной грамо той Президиума Верховного Совета СССР. Но подошло время уходить ветерану' на заслуженный от дых, передать эстафету моло дым кадрам. Сейчас Михаил Яковлевич, а ему исполнилось 78 лет, жи вет в дружной семье сына и внуков, однако он до конца жизни, очевидно, не расста нется с машиной, своим «хоб би». Его часто можно ви деть за рулем открытого ав томобиля еще военных лет — ГАЗ-67. Часто к необычной машине подходят дети. — Дедушка, прокати... И добрый дедушка никогда не откажет в их просьбе. ю. к о ч к ин . В новой столовой нас встре тила ее хозяйка — Наталья Алексеевна Никитина, которая охотно провела по светлым помещениям. Обеденный зал, расположенный вместе с кух ней на втором этаже, рае- читан на 80 посадочных мест. Он хорошо, по-современному отделан (благодаря, кстати, и активному участию коллектива модельного цеха). Столовая ос нащена современным техноло гическим и холодильным обо рудованием, машиной для мытья посуды. Проектанты и строители по заботились и о быте работни ков столовой. Они предусмот рели душевые, раздевалки, комнату отдыха. Словом, все сделано по проекту. Пока сто ловая работает в одну смену и обслуживает 250—300 человек. На кухне мы встретились с поварами — Тамарой Леонов ной Лысенко, Ольгой Нико лаевной Ключанскрй и Татья ной Поповой. Они имеют опыт работы, накопленный в столо вой № 21 корпуса МС-4. В книге предложений в их адрес уже появилась первая запись от благодарных тракторострои телей за вкусно приготовлен ную пищу и хорошее обслужи вание. Но работников столовой не радует новоселье. Уж больно много здесь недоделок, нере шенных вопросов. Нет порядка при входе в обеденный зал. Пол в коридоре так и остался залитый лужами краски. Здесь же установлены рукомойники, но пользоваться ими нельзя, потому что краны поснимали. Из-за аварии прекращена по дача горячей воды. — Столовая наша хорошая, веселая, •— говорит заведую щая Н. А. Никитина, — толь ко многое здесь надо доводить до ума. Сами видите, на окнах нет ни багетов, ни штор, не оформлена и комната отд'ыха, хотя для нее мы уже кое-что имеем. В раздевалке нет шка фов для хранения одежды. Но это еще полбеды, — продолжает она, — мы увере ны, что со временем все во просы благоустройства решим. Сегодня нас особенно волну ет нехватка кадров. Три пова ра и я работаем за всех: за кладовщицу, за посудомоек,* за уборщиц и грузчиков. Работа ем, не считаясь ни со време нем, ни с трудностями, на деясь на помощь своих шефов —■коллектив автотранспортно го цеха. Но помощи пока ни какой не получаем. Наоборот, несколько раз просила на чальника автотранспортного це ха В. А. Цыбакова прийти в Воспитатели заводских об щежитий принимают актив ное участие в лекционной пропаганде. Вот и недавно они выступили перед жильца ми общежитий с лекциями, посвятив их юбилею предприя тия. А рассказать им есть о чем. За годы своего сущест вования наш завод превра тился в одно из ведущих предприятий отрасли. В на стоящее время он переживает свое второе рождение. В не далеком будущем завод прев ратится в высокомеханизиро ванное предприятие. Уже в текущей пятилетке у нас бу дет внедрено свыше 60 авто матических линий для меха нической обработки деталей, более 300 станков с числовым программным управлением, проведена значительная рабо та по техническому перевоору жению металлургического про изводства. В настоящее время ведется строительство прессо во-сварочного и тракторосбо рочного корпусов. Причем тракторосборочный корпус бу дет одним из крупнейших в сельскохозяйственном и трак торном машиностроении. Много внимания в объеди нении уделяется социальным вопросам. На территории за водского жилого райо н а имеется*. один из лучших в области Дворец культуры, широкоэкранный кинотеатр «Маяк», спортивный комплекс, профилакторий - с а на т о р ий . Действуют база отдыха для трудящихся и пионерский ла герь. Полностью удовлетворе ны потребности в детских до школьных учреждениях. Все это создано самоотверженным трудом тракторостроителей. Е. МАТЫЦИНА, секретарь заводской организации общества «Знание*. столовую посмотреть на наши нужддо, помочь в чем-либо, но ему все некогда, недосуг. Не когда заниматься вопросами столовой и его заместителю А. П. Поликанину, курирую щему строительство в с е г о комплекса. Ему-то, как гово рится, и карты в руки. Да, не позавидуешь работни кам только что открывшейся столовой № 20. Практически у нее нет хозяина, до нее ни у кого не доходят руки. Со временем, когда автотранспорт ники перейдут в новый цех, им, конечно, ничего не останет ся делать, как признать столо вую своей, сделать ее наиваж. нейшим участком. Скажем, как это сделал термический цех. Выход один: директору ком бината питания Н. И. Бобину и начальнику автоцеха В. А. Цыбакову надо в корне изме нить отношения к молодому коллективу столовой и оказать ему действенную помощь. М. НАЛИВКИН. Р Е П О Р Т А Ж С П Р И С Т Р А С Т И Е М НА ПОЛОЖ ЕНИИ ПАСЫНКА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz