Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Л Е К Ц И И ПО М ЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА На в стр е ч у юбилею з а в од а И В П А М ЯТИ , И В С Е Р Д Ц Е Немалый опыт работы, знания требуются для качественной наладки сварочных полуавтоьщтов, которыми оснащены неко­ торые участки прессового цеха. И тем и другим в равной ме. ре владеет здесь наладчик Василий Петрович Зюзин (НА ВЕРХНЕМ СНИМКЕ). Но этого мало,считает передовой ра­ бочий, чтобы обеспечить стабильную работу оборудования и — тем самым — высокую производительность труда сварщи­ ков. Нужна большая ответственность за порученное дело, за конечные результаты деятельности коллектива, поскольку они во многом зависят |От наладчика. Знания, опыт, ответственность—это те качества, которые да­ ют. право обучать других, прежде всего, молодежь основам специальности. И Василий Петрович учиг, причем, грамотно, умело. Он считается одним из самУых опытных наставников прессового цеха. Хорошей трудовой школой стали дни работы'в деревообде­ лочном цехе для учащихся школ нашего жилого района. Бо­ лее того, приобщение к щелам коллектива большого пред­ приятия наполнило души ребят чувством причастности к ра­ бочему классу, своей полезности и нужности. Сейчас, когда они сели за парты в своих учебных классах, они с удовольствием вспоминают о проведенных таким обра­ зом каникулах. НА СНИМКЕ (слева направо): Игорь Дорофеев, учащийся 38-й школы, Игорь Ионов—40-й, Олег Тараруев—49, Эдуард Плаксин и Григорий Провоторов — 02-й школы. Фото А. Козина. Помню, как по заданию ре­ дакции Воронежской област­ ной газеты «Коммуна» я впервые побывал в Липецке. Это было в 1938 году. Сей­ час, вспоминая ту команди­ ровку, глубоко сожалею, что не увидел своими глазами зарождение завода, где в по­ слевоенные годы привелось работать более четверти ве­ ка. Но я хорошо знаком с людьми, которые были и сви­ детелями, и участниками рож­ дения родного предприятия. Одним из кадровых рабо­ чих того времени был Миха­ ил Яковлевич Литвинов. Вот что вспоминает он о том пе­ риоде жизни станкостроев- цев. «Отслужив положенный срок в рядах особой Дальне­ восточной Армии, я по реко­ мендации своего старого дру­ га по полку приехал в 1933 году в Липецк. В отделе кад­ ров завода «Станкострой» ме­ ня определили на работу в гараж. Ведь еще в армии по­ лучил специальности шофера и слесаря-автомеханика. Кста­ ти, там же был принят кан­ дидатом в члены ВКП(б). Строительство предприятия находилось в самом разгаре. Я занимался перевозкой стро­ ительных материалов, в том числе деревянных ферм и пе­ рекрытий для цехов. Сейчас эти слова «деревянные пере­ крытия» могут вызвать иро­ ничную улыбку. Но ведь это было более полувека назад... В гараже было до десятка грузовиков и несколько лег­ ковых автомобилей ГАЗ — для обслуживания руководя­ щих работников заводоуправ­ ления — директора завода Николая Дмитриевича Ива­ нова и его заместителя Ива­ на Кузьмича Гвоздикова. Жи­ ли в бараках. Конечно, не доедали, но на жизнь не жа ­ ловались...», Коль речь зашла о Михаи­ ле Яковлевиче Литвинове, продолжим повествование о его дальнейшей судьбе. Война... Стрелковая диви­ зия, куда был зачислен стар шина Литвинов в состап ав­ тороты, сначала дислоцирова­ лась в глубоком тылу. С бе­ регов Волги ей пешим ходом (транспорта явно не хватал пришлось добираться к линии фронта — в районы Тулы г Юхнова. В числе армейских комму нистов (тогда они носили по­ четное звание политбойцов), М. Я. Литвинов многое де­ лал по укреплению воинского духа солдат, своих товари­ щей. За образцовое •выполнение заданий командовиния Лит- Изо дня в день меняется об­ лик нашего завода, на каждом шагу видны приметы рекон­ струкции. На территории, вплотную примыкающей к одной из до­ менных печей Новолипецкого комбината, сооружаются кор­ пус и другие помещения авто­ транспортного цеха. Сдача его в эксплуатацию намечена на сентябрь. А бытовой корпус строители уже сдали. В этом же корпусе разместилась и столовая комбината обществен­ ного питания ЛТЗ под № 20. Ее открыли 11 августа. Пер­ выми посетителями были стро­ ители треста «Промстрой». винов был удостоен двух ор­ денов Красной Звезды и мно­ гих медалей. День Победе он встретил в Потсдаме. После победных залпов ве­ теран вновь возвратился н,. родной завод, теперь уже - тракторный. Учитывая его огромный опыт по ведению автомобильного хозяйст в а, Литвинова пригласили на должность начальника гара­ жа. Оказалось, не так уже лег­ ко и «на гражданке», особен­ но на первых порах. Завод начинал выпуск гусеничных тракторов с карбюраторным двигателем, одновременно воз­ растали требования к авто­ транспортной службе. Дело осложнялось тем, что жилой район еще не имел надежной связи с городом. В гараж поступали «грузо­ вики — фронтовики», изра­ ненные, с изношенной рези­ ной, требовавшей капитально­ го ремонта, среди них были и трофейные машины, и аме­ риканские студебеккеры. Бы­ вало и так: 'пополнится гараж парой-тройкой новых ЗИСов — не спешили радоваться. С них тут же снимали двига­ тели и устанавливали на тракторы — ведь они были еще нужнее для восстанавли­ ваемого после войны сельско­ го хозяйства. Работники гаража хорошо понимали это, знали, что когда с московского автомо­ бильного завода прибудут двигатели для тракторов, ими укомплектуют ранее «раску­ лаченные» автомобили. С годами заводское гараж­ ное хозяйство стало попол­ няться новой техникой. По­ ступали автобусы, «Победы», «Волги», современные грузо­ вики. Когда был выпущен полу­ миллионный липецкий трак­ тор, начальник гаража был награжден Почетной грамо­ той Президиума Верховного Совета СССР. Но подошло время уходить ветерану' на заслуженный от­ дых, передать эстафету моло­ дым кадрам. Сейчас Михаил Яковлевич, а ему исполнилось 78 лет, жи­ вет в дружной семье сына и внуков, однако он до конца жизни, очевидно, не расста­ нется с машиной, своим «хоб­ би». Его часто можно ви­ деть за рулем открытого ав­ томобиля еще военных лет — ГАЗ-67. Часто к необычной машине подходят дети. — Дедушка, прокати... И добрый дедушка никогда не откажет в их просьбе. ю. к о ч к ин . В новой столовой нас встре­ тила ее хозяйка — Наталья Алексеевна Никитина, которая охотно провела по светлым помещениям. Обеденный зал, расположенный вместе с кух­ ней на втором этаже, рае- читан на 80 посадочных мест. Он хорошо, по-современному отделан (благодаря, кстати, и активному участию коллектива модельного цеха). Столовая ос­ нащена современным техноло­ гическим и холодильным обо­ рудованием, машиной для мытья посуды. Проектанты и строители по­ заботились и о быте работни­ ков столовой. Они предусмот­ рели душевые, раздевалки, комнату отдыха. Словом, все сделано по проекту. Пока сто­ ловая работает в одну смену и обслуживает 250—300 человек. На кухне мы встретились с поварами — Тамарой Леонов­ ной Лысенко, Ольгой Нико­ лаевной Ключанскрй и Татья­ ной Поповой. Они имеют опыт работы, накопленный в столо­ вой № 21 корпуса МС-4. В книге предложений в их адрес уже появилась первая запись от благодарных тракторострои­ телей за вкусно приготовлен­ ную пищу и хорошее обслужи­ вание. Но работников столовой не радует новоселье. Уж больно много здесь недоделок, нере­ шенных вопросов. Нет порядка при входе в обеденный зал. Пол в коридоре так и остался залитый лужами краски. Здесь же установлены рукомойники, но пользоваться ими нельзя, потому что краны поснимали. Из-за аварии прекращена по­ дача горячей воды. — Столовая наша хорошая, веселая, •— говорит заведую­ щая Н. А. Никитина, — толь­ ко многое здесь надо доводить до ума. Сами видите, на окнах нет ни багетов, ни штор, не оформлена и комната отд'ыха, хотя для нее мы уже кое-что имеем. В раздевалке нет шка­ фов для хранения одежды. Но это еще полбеды, — продолжает она, — мы увере­ ны, что со временем все во­ просы благоустройства решим. Сегодня нас особенно волну­ ет нехватка кадров. Три пова­ ра и я работаем за всех: за кладовщицу, за посудомоек,* за уборщиц и грузчиков. Работа­ ем, не считаясь ни со време­ нем, ни с трудностями, на­ деясь на помощь своих шефов —■коллектив автотранспортно­ го цеха. Но помощи пока ни­ какой не получаем. Наоборот, несколько раз просила на­ чальника автотранспортного це­ ха В. А. Цыбакова прийти в Воспитатели заводских об­ щежитий принимают актив­ ное участие в лекционной пропаганде. Вот и недавно они выступили перед жильца­ ми общежитий с лекциями, посвятив их юбилею предприя­ тия. А рассказать им есть о чем. За годы своего сущест­ вования наш завод превра­ тился в одно из ведущих предприятий отрасли. В на­ стоящее время он переживает свое второе рождение. В не­ далеком будущем завод прев­ ратится в высокомеханизиро­ ванное предприятие. Уже в текущей пятилетке у нас бу­ дет внедрено свыше 60 авто­ матических линий для меха­ нической обработки деталей, более 300 станков с числовым программным управлением, проведена значительная рабо­ та по техническому перевоору­ жению металлургического про­ изводства. В настоящее время ведется строительство прессо­ во-сварочного и тракторосбо­ рочного корпусов. Причем тракторосборочный корпус бу­ дет одним из крупнейших в сельскохозяйственном и трак­ торном машиностроении. Много внимания в объеди­ нении уделяется социальным вопросам. На территории за водского жилого райо н а имеется*. один из лучших в области Дворец культуры, широкоэкранный кинотеатр «Маяк», спортивный комплекс, профилакторий - с а на т о р ий . Действуют база отдыха для трудящихся и пионерский ла ­ герь. Полностью удовлетворе­ ны потребности в детских до­ школьных учреждениях. Все это создано самоотверженным трудом тракторостроителей. Е. МАТЫЦИНА, секретарь заводской организации общества «Знание*. столовую посмотреть на наши нужддо, помочь в чем-либо, но ему все некогда, недосуг. Не­ когда заниматься вопросами столовой и его заместителю А. П. Поликанину, курирую­ щему строительство в с е г о комплекса. Ему-то, как гово­ рится, и карты в руки. Да, не позавидуешь работни­ кам только что открывшейся столовой № 20. Практически у нее нет хозяина, до нее ни у кого не доходят руки. Со временем, когда автотранспорт­ ники перейдут в новый цех, им, конечно, ничего не останет­ ся делать, как признать столо­ вую своей, сделать ее наиваж. нейшим участком. Скажем, как это сделал термический цех. Выход один: директору ком­ бината питания Н. И. Бобину и начальнику автоцеха В. А. Цыбакову надо в корне изме­ нить отношения к молодому коллективу столовой и оказать ему действенную помощь. М. НАЛИВКИН. Р Е П О Р Т А Ж С П Р И С Т Р А С Т И Е М НА ПОЛОЖ ЕНИИ ПАСЫНКА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz