Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесы СЕГОД Н Я В Н О М Е Р Е : ОРГАН П АРТ К ОМ А , П РО Ф К О М А И Г ЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » Издается с 7 ноября 1943 года СУББОТА СЕНТЯБРЯ 1987 года № 97 (5656) Цена 2 коп. •А «Без инструмента — как без рук». (Госприе м- ка обостряет проблему) — на 2 и 3 стр. ■А «Не дожидаясь ито­ гов...). (Вниманию ше­ фов); «На чем эконо­ мим?» (Наглядная агита­ ция) — на 3 стр. А- «Урок первый — урок мира». Хоккей и другие материалы — на 4 стр. НА СНИМКЕ: один из лидеров юбилейного соревнования сталевар фасоннолитейного цеха коммунист Виктор Петро­ вич Бабенков. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. К А К М Ы Г О Т О В И М С Я К З И М Е Н и стек ла, ни арматуры Каждый знает, как нелегко работать зимой. Вот почему мы решили сделать нее для того, чтобы холода нас не за­ стали врасплох. Некоторые ме­ роприятия нами уже выполне­ ны. Мы произвели полную ре­ визию отопительной системы, отремонтировали калориферы, заменили трубопровод. Сейчас ремонтируем туалеты, будем утеплять въездные ворота. Однако не все мероприятия мы можем выполнить собст­ венными силами. Подрядчики же ими заниматься не спешат. В крайне неудовлетворитель­ ном состоянии у нас мягкая кровля, фрамуги, кирпичная кладка. Отремонтировать это должно ремонтно-строительное управление производственного объединения «Липецкремстрой- монтаж». Но руководство это­ го управления наши нужды не тревожат. А медлить нельзя, так как не за горами холода. Не получили мы за последние два года нн одного метра стекла. Оно же нам очень не­ обходимо. Требуется нам и за ­ порная арматура, но и ее мы не получаем. Причем не только нет новой, но и старой армату­ ры. С таким обеспечением не­ возможно хорошо подготовить­ ся к зиме. В. ШАЛЬНЕВ, заместитель начальника за­ готовительного цеха по тех­ нической части. Замкнутый круг Администрацией сталелитей­ ного корпуса принимаются ме­ ры к тому, чтобы хорошо под­ готовить производственные уча­ стки и бытовые помещения к Время тороп ит Наступила осень, не за гора­ ми холода. Чтобы встретить их во всеоружии, мы решили основательно подготовиться к зиме. Немало й этом уже сде­ лано: отремонтированы и оп- рессованы калориферы, заме­ нены электропанели на въезд- зиме. Некоторые мероприятия уже выполнены, а вот остек­ ление корпуса задерживается из-за того, что у нас нет ни одного квадратного метра стек­ ла. Чтобы ускорить обеспече­ ние корпуса стеклом, мы по­ просили снабженцев заняться этим вопросом. Те ответили нам, что обеспечивают стеклом цехи объединения не они, а подрядчики. Подрядчики же в пых воротах, приведены в по­ рядок отопительные батареи. Наряду с этим изменена пода­ ча тепла в цех. Над реализа­ цией этих мероприятий хорошо поработал коллектив службы энергетика, руководимый Л. В. Сучковым. К сожалению, из-за внешних помех выполнение ряда меро­ приятий задерживается. К при­ меру, мы не в состоянии за­ ниматься остеклением, так как у нас нет стекла. А его требу- свою очередь нас отослали к снабженцам. И круг замкнулся. Вот и хотелось получить от руководителей управления ма­ териально технического снаб­ жения '.'.-.чет на.вопрос: «ь'ю же пас все-таки должен обес­ печивать стеклом?». Н. ТАМБОВСКИЙ, кровельщик сталелитейного корпуса. ется нам не менее 700 квад­ ратных метров. Медленно идет ремонт кровли. Правда, под­ рядчики приступили к ее заме­ не, но темпы их работы нас не устраивают. Поэтому необ­ ходимо, чтобы руководство производственного объедине­ ния «Липецкремстроймонтаж» приняло меры к тому, чтобы ремонт кровли шел быстрее. Д. ТИЩЕНКО, заместитель начальника тракторного цеха № 4. Медицинское обслуживание — н а н о в ы й у р о в е н ь А П Т Е К А - „ Т О РГ О В А Я Т О Ч К А ? " Корреспонденция «Перест­ ройка по-медицински» подняла вопросы совершенствования ме­ дицинского обслуживания тру­ дящихся. Широко прошло ее обсуждение в коллективах тракторостроителей и среди сотрудников медсанчасти. На нем были затронуты проблемы гораздо более широкие, чем в выступлении газеты. А вызва­ ны они были крупными недо­ четами в состоянии нашего здравоохранения. В проекте ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР «Основ­ ные направления развития ох­ раны здоровья населения и пе­ рестройки здравоохран е н и я СССР в двенадцатой пятилет­ ке и на период до 2000 года» предусмотрены общие меры для реализации одной из круп­ нейших наших социальных программ — медицинской. В коллективе тракторострои­ телей и среди медработников идет обсуждение этого доку­ мента. Недавно я вернулась с кур­ сов повышения квалификации. Много нового узнала там. Но порою приходила в голову мысль: « А сумеет ли фарма­ кология реализовать все те на­ чинания, которые вызываются требованиями дня?». Необхо­ димость решительной перест­ ройки осознают многие, а вот как это практически сделать— пока было непонятно. Разра­ ботка партией и правительст­ вом проекта основных направ­ лений перестройки здравоохра­ нения, вынесенная на всена­ родное обсуждение — дело со­ вершенно новое. Оно показы­ вает, что охрану и укрепление здоровья советских людей ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают вопросом столь большой важности, что сочли необходимым принять этот до­ кумент только посоветовав­ шись с народом. Глубочайший гуманизм Со­ ветской власти виден в проек­ те нового документа. Это и выдача бесплатных лекарств детям до трех лет, а также людям, больным астмой, и но­ вые льготы ветеранам войны и труда. Думаю, такая забота вызывает у каждого чувство глубокого удовлетворения. Бес­ платное медицинское обслужи­ вание — это великое благо, одно из многих социальных до­ стижений нашей революции, 70-летие которой мы будем от­ мечать в этом году. Хотелось бы высказать и свои, фармацевта, предложе­ ния по проекту обсуждаемого документа. Чтобы аптеки были настоя­ щими союзниками больниц и поликлиник в укреплении и ох­ ране здоровья, они должны быть освобождены от необхо­ димости выполнять план в руб­ лях по продаже лекарств. Од­ на из задач фармацевтов — детально, обстоятельно объяс­ нить каждому к нам обратив­ шемуся с рецептом, как пра­ вильно принимать данное ле­ карство, как пользоваться тем или иным препаратом. При его отсутствии — принять все ме­ ры, чтобы выяснить, в какой аптеке есть данное средство, и туда направить больного. А на это надо время. Если человек обратился без рецепта — вы­ яснить, почему именно это ле­ карство он решил брать — то есть уберечь человека от опас­ ности самолечения. Сейчас мы фактически не заинтересованы в такой работе, да и времени для нее нет. Нам важнее все­ го как можно больше продать человеку, чтобы выполнить фи­ нансовый план и заработать се­ бе премию. А ведь это пара­ докс, вызванный несовершенст­ вом оплаты нашего труда. Пре­ мии нам, конечно, нужны, но выплачивать их надо не как продавцам, за выполнение пла­ на по товарообороту (лекарст­ во — не товар), а за обеспече­ ние качественного обслужива- ння людей. Основной критерий этого показателя — отзывы наших клиентов. Аптека — ле­ чебное учреждение. В последние годы даже мод­ ным стало гоняться за импорт­ ными лечебными препаратами. Достают, где только могут. Не спорю, много среди них вы­ сокоэффективных средств. Но есть очень много и таких, что дают опасные побочные эф­ фекты, особенно те, что разра­ ботаны капиталистически м и фирмами, где в погоне за при­ былями не всегда выдержива­ ются требования всесторонней проверки лекарств. А ведь в последние годы наша отечест­ венная фармакология разрабо­ тала и выпускает очень много медикаментов, не менее эффек­ тивных, чем импортные, но бо­ лее безопасных в смысле по­ бочных действий. Однако ин­ формацию об этих конкретных лекарствах больные, да и зача­ стую врачи имеют недостаточ­ ную. И наша, работников апте­ ки, задача — разъяснять лю­ дям преимущества отечествен­ ных лечебных препаратов. Для этого надо перестраивать ра­ боту аптек, уделяя важное вни­ мание нашей санитарно-про­ светительной и информацион­ ной работе. Пока же мы для этого не имеем возможностей. С древнейших времен чело­ вечество лечилось травами. От­ радно, что вера в «зеленую аптеку» вновь воскресла. И сейчас фитотерапия — лечение травами — переживает как бы второе рождение. Но и здесь существует большая опасность самолечения. Слово фармацев- та-консультанта незаменимо. И считаю, что было правильным в каждой аптеке предусматри­ вать такую должность, или хо­ тя бы в центральных аптеках ввести подобные штатные еди­ ницы. А желающих получить консультацию не только о ле­ чении травами, но и о сборе сушкё, хранении их, становит­ ся все больше и больше. И еще один вопрос. Наша аптека находится на террито­ рии завода. Скоро ее вместе со зданием поликлиники сне­ сут. Заводчане будут лечиться в новой объединенной полик­ линике за проходной пред­ приятия. А вот аптеку ни в коем случае с завода убирать нельзя. Это мнение тракторо­ строителей, которое с большой обеспокоенностью интересуют­ ся, найдется ли на террито­ рии завода место для аптеки. Людям очень удобно покупать лекарства в перерыв, до или после работы. К тому же у них больше гарантий в своей заводской аптеке купить лекар­ ства, пользующиеся большим спросом — ведь посторонние на территорию предприятия не могут попасть. Наличие апте­ ки прямо на работе — боль­ шое преимущество тракторо­ строителей, и его надо сохра­ нить. И. ЛРЫТКОВА, заместитель заведующей аптекой № 60.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz