Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр , 3 МАСТЕРА „ЗОЛОТЫЕ РУКИ" €€Диагноз» ставит М альцев Параллельно конвейерной ленте ровно выстроились здесь обкаточные стенды. Круглые сутки шумят на них поступив шие со сборки трансмиссии. Шумы разные, по их характе ру опытные слесари-испытате ли и определяют качество сборки одного из ведущих уз лов трактора. Скажем, возник необычный звук работающих шестерен, скрежет шлицевых валов — насторожись: это сигнал неблагополучия. И сле сарь останавливает стенд, ищет причины ненормальных шумов ответственных деталей. Эту важную и тонкую рабо ту слесаря-дефектчика вот уже много лет в цехе сборки тран смиссий выполняет кадровый рабочий Александр Сергеевич Мальцев. Вез приборов, как хороший музыкант, улавливает он «фальшивую ноту» при ра боте той или иной шестерни, вала, мастерски устраняет их неполадки. Сказываются и бо льшой опыт, и интуиция, и ог ромное трудолюбие, и- если хотите—умение целиком под чинить себя этой нелегкой, по рой изнурительной работе. Вот и в этот раз Мальцев с утра был приглашен на учас ток тракторосборочного цеха, где в собранной, почти гото вой к отправке машине обна ружился, как говорится, «неес тественный» шум трансмиссии. Пришел, внимательно осмот рел трактор, завел двигатель, плавно проехал по цеху. Ма нипулируя оборотами двигате ля, увеличивая нагрузку на уз лы, Мальцев заставил транс миссию «проявить себя» силь ным шумом и треском. Диаг ноз не составил затруднений: «шалит» ведущая шестерня. Когда Александр Сергеевич подобрался к узлу, снял крыш ку, то убедился: прогноз вер ный. Большой опыт подсказал ему способ регулировки и трактор был избавлен от из лишнего шума трансмиссии. Теперь его можно отправлять потребителю... А бывает и так. На завод из хозяйства той или иной облас ти поступает рекламация. И если в ней речь идет о дефек тах в трансмиссии, то руко водство завода вместе со спе циалистами бюро рекламации посылает на место А. С. Маль цева, других опытных слесарей- испытателей. Так было' в нача ле нынешнего лета, когда Ма льцеву пришлось выезжать по вызову в одно из хозяйств Ки евской области. Здесь \ дело оказалось настолько серьез ным, что пришлось заменить трансмиссию на новую. Зная о том, что неполадки в этом узле приносят немало за бот и хлопот не только их из готовителям, но и эксплуата ционникам, спрашиваю Алек сандра Сергеевича о том, кто во всем этом виноват, кто не доработал — конструкторы, технологи или рабочие, изго товляющие детали трактора, сборщики. — Шум трансмиссий, как я убедился, возникает от полно ты зубьев шестерни или шли цев вала, от неправильно от регулированных зазоров, от плохой механической обработ ки этих ответственных дета лей, от неточного сопряжения их углов. Значит, виноваты все, кто причастен к изготовлению деталей. Хотя я’ прекрасно по нимаю, полностью избавиться от дефектов нелегко: ведь оборудование, оснастка в це хах сильно устарели, подноси лись, мерителя не хватает. Ло гика здесь простая: от того, насколько точно, по технологии изготовлены детали, полностью зависит качество любого узла и в целом трактора. В этом А. С. Мальцев ли шний раз убедился, когда вы езжал в Подмосковье на го сударственную машинно-испы тательную станцию, где дер жал экзамен наш серийный трактор. Вместе с инженера- ми-испытателями, опытными водителями он изучал причи ны возникновения в новых ма шинах тех или иных дефектов, устранял их. И здесь он проя вил высокое мастерство, от личное знание техники. Но одних знаний, видимо, мало, надо еще любить техни ку, машину. Эта любовь, при вязанность к технике у него появились еще в школьные го ды. А после окончания школы поступил в профессионально- техническое училище, где ов ладел специальностью помощ ника машиниста паровоза. На службе в армии судьба снова свела его с железнодо рожными войсками. Вернулся домой с желанием работать на паровозе, но не получилось. Пришел на тракторный завод, в цех сборки моторов. Было это в 1952 году. Сперва рабо тал на конвейере, собирал тракторные двигатели, а потом стал их испытателем. С тех пор, как говорится, воды много утекло. Менялись названия цеха, на его конвейер ставилась новая продукция. Когда вместо дизелей стали производить трансмиссии ко лесного трактора, Мальцев первое время работал слеса- рем-сборщиком, а потом стал испытателем, дефектчиком. Его мастерство, большой опыт ма шиностроителя помогают по вышать качество тракторов. Своими знаниями он щедро делится с товарищами по ра боте. А несколько лет назад ему довелось быть участником отраслевого совещания пере довиков производства. В сто лицу Белоруссии Минск съеха лись тогда лучшие представи тели тракторных заводов стра ны. Его участники обменива лись опытом работы, расска зывали о своих достижениях, высказывали предложения о том, как увеличить выпуск тракторов, повысить их ка чество. В числе выступающих на этом большом совещании был и наш Мальцев. Рассказав о своих трудовых достижениях, о том, за счет чего их доби вается, он остановился на труд ностях, которые мешают в работе и ему лично, и коллек тиву в целом. А после сове щания его участники пришли на главный конвейер Минско го тракторного завода, где не только знакомились с произ водством, с его организацией, но и демонстрировали свое мастерство. О том, что Мальцев лучший «лекарь» трансмиссии, я слы шал давно, когда ему вручали алую ленту «Почетного трак торостроителя», но кто придет ему на смену? Ведь возраст берет свое — в будущем го ду ему пора уходить на отдых. Задаю Александру Сергееви чу деликатный вопрос, кому же он думает оставить .свой участок работы, когда пойдет на пенсию. Мой собеседник, сдвинув черные брови, сказал: — Пусть руководство цеха не волнуется насчет смены. Она есть. Хорошо, со знанием дела устраняют у нас дефек ты кадровые рабочие Алек сандр Иванович Скворцов и Василий Тихонович Плотников. Это достойные труженики, им любой сложности работа по плечу. С чувством исполненного долга, как и подобает настоя щему рабочему, готовится Александр Сергеевич к полу вековому юбилею родного за вода, с которым навсегда свя зал свою судьбу, более того, судьбу своих близких, создав хорошую рабочую династию. Жена Варвара Михайловна Мальцева на заводе работала с 1949 года, сейчас на заслу женном отдыхе. Дочь Надеж да трудится в отделе главного конструктора, зять Анатолий Курдюков — слесарем на стан коинструментальном заводе. Они гордятся тем, что завод ская проходная, как поется в песне, вывела их в люди. М. НАЛИВКИН. „ Л И П Е Ц К Я Я П Н И О Р Я И Н " ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В цехе товаров народного потребления Новолииецкого ме таллургического комбината имени Ю. В. Андропова от крыт специальный профилакти ческий кабинет психофизиоло гической разгрузки. Уютный интерьер, мягкая мебель соз дают рабочим отличные усло вия для отдыха. Но главное— это ежедневные физиотерапев тические сеансы эмоциональной реабилитации, которые прохо дит каждый рабочий цеха. Двадцатиминутные занятия аутотренингом ведет в кабине те специалист-психиатр медсан части. Снимается усталость, улучшается настроение,- а в ко нечном счете повышается рабо тоспособность людей.: ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ КРАЯ Около двух тысяч посетите лей побывало этим летом в Задонском краеведческом му зее. И это не только задонцы и гости города. Групповые эк скурсии совершали отдыхаю щие пансионата «Клен», пио нерских лагерей «Дубрава» и «Ласточка». Интересовало экскурсантов в^е, что касается истории и современного периода задон ского края. Многие с восхище нием рассматривали диораму заповедника Галичья Гора. А других больше интересовал старый Задонск, история его развития, героические земляки, прославившие город и район в годы первых пятилеток и в пе риод Великой Отечественной войны. Обо всем этом подроб но можно узнать из рассказов экскурсоводов и экспозиций музея. ВО ЗВРАЩ АЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ НА СНИМКЕ: старший ин женер-плановик прессового це ха Галина Порфирьевна Кола- бина. Год юбилея завода для нее особо памятная дата — исполняется сорок лет ее ра боты на предприятии. Фото А. Козина. ВСТРЕЧИ С ВОИНАМИ Доброй традицией стали встречи представителей трак торозаводского комсомола с воинами местного гарнизона. На днях состоялась очеред ная такая встреча: гостями поинов на этот раз стали уча стники ансамбля политической и самодеятельной песни «Това рищ», которым руководит за меститель секретаря комитета комсомола завода Андрей Квон. Вслед за ансамблем подшеф ных посетила Группа комсо мольских секретарей завода. Они с интересом знакомились с жизнью воинов-комсомольцев. С. ЕГОРОВ. А Ч ТО ЗА В «Кировце» от 18 июля бы ла опубликована заметка сек ретаря бюро ВЛКСМ, трактор ного цеха № 3 Т. Тимошкиной «Как «вал» порождает ав рал». В ней речь шла о то^, что неритмичные поставки де талей, в частности, вала тор мозного барабана и других сводят на нет все усилия кол лектива работать стабильно, наоборот, создает авральные ситуации. И вот редакция получает от вет на выступление. Цитируем его дословно: «Высказанный упрек в адрес термического цеха по срыву по ставок термообработанных ва лов абсолютно необоснован. Отсутствие элементарного уче та поставляемых на термиче скую обработку деталей (нак ладные никогда не оформля лись) и до сих пор не офор мляются, что порождает дру гое: «Отдайте, что есть». А с начала любого месяца и в выходные дни оборудова ние простаивает (имеется вви ду оборудование термического цеха) из-за отсутствия деталей на термообработку. Стоит ли в такой ситуации говорить о не обходимости создания хотя бы суточного задела для ста бильной работы термического цеха! Очень жаль, что Т. Тимош кина, проявив некомпетентность в вопросах обеспечения произ водства заготовками и деталя ми, смело вышла на страницы газеты. Можем заверить, что при условии поставки деталей валов в требуемом суточном количестве (300 штук каждого наименования) термический О ТВЕТО М ? цех с честью выполнит задание по обеспечению стабильной ра боты цеха сборки тракторов, а также запчастей и коопериро ванных поставок». Под ответом стоит подпись секретаря бюро ВЛКСМ тер мического цеха И. Горенковой. Прямо скажем, порадова лись, что серьезную проблему обсуждают комсомольские во жаки. Ведь оба эти выступле ния красноречиво подтверж дают тот факт, что возрастает боевитость и активность завод ского комсомола в решении ответственных задач. Насторо жил лишь стиль официального ответа — напоминает он пере палку. О такой принято гово рить, что лучшая защита — нападение. За довольно резкой отповедью за смелость высту пить в газете в ответе И. Го ренковой нет самого главного —объективной оценки ситуации. Все обвинения напрочь отме таются, а за сим следуют пыш ные заверения в том, что кол лектив термического цеха «с честью выполнит...» и т. д. И вот эта «стилистика» вче рашнего дня подводит суть обоих выступлений как бы к разбитому корыту. Ведь что получается? Что термичка ра- ботаеГ хорошо, что третий тракторный все проблемы «при думал» для того, чтобы найти крайнего. И что газета, есте ственно, пошла на поводу у некомпетентной Т. Тимошкиной. Расчет прост: газета напеча тала критический материал, на него же Получила ответ, стало быть, каким он ни будь, дело сделано, а все остальное оста нется, как и прежде. Мы решили иначе: вернуться к этой теме, и наш корреспон дент отправился в третий трак торный. Заместитель начальника це ха по производству С. П. Шме лев внимательно изучил офи циальный ответ в редакцию комсомольского вожака терми ческого цеха и развел руками: — Ведь это же называется свалить с больной головы на здоровую. Далее картина вырисовыва лась неприглядная. В июле термичка в прямом смысле сло ва посадила третий трактор ный на голодный паек, о чем убедительно свидетельствуют документы. Скажем, первого июля в цех поступило лишь 140 валов муфты сцепления, второго — 150. А ведь с уче том того, что ежедневно на сборочный конвейер должно пе редаваться 187 этих валов и еще 120 — в запчасти, это значит, что в указанные дни выполнение цехом плана соста вило чуть больше 50 процен тов. И все это прй наличии в термичке деталей! О чем тоже говорят документы. Весь июль ский график выглядит пример но так же, за исключением не скольких дней, когда термисты вдруг поставляли почти по 500 деталей. Выяснилось, что и это — не признак их ударной ра боты, а всего лишь отдача за выходные дни, когда термичка работает (непрерывный цикл), а третий тракторный — нет. Ко всему этому следует до бавить, что между цехами сло жились ненормальные производ ственные отношения, о кото рых С. П. Шмелев выразился конкретно: «Благодаря терми стам и я, н наши мастера прев ратились в толкачей и выши бал». Кваче, как заметил С. П. Шмелев, даже готовые они пролежат там и день, и два. Фантазия? — А пойдемте убедимся, — предлагает он. Вместе идем в термический цех. Побывали на многих участ ках н убедились, что в термич ке уже заготовлено немало де талей для третьего тракторно го, но они лежат мертвым гру зом. Более того, когда С. П. Шмелев спросил у начальника смены В. Козлова: «Почему не привозите их в цех?», тот сде лал удивленное лицо: — А разве они уже готовы? — Вот так и работаем! — развел руками С. П. Шмелев. Часы уже показывали без малого 12 часов дня. И до этого времени в третий трак торный из термички не посту пило ни одной (!) детали. В. моем присутствии старший ма стер седьмого участка Н. Н. Котов ругался по телефону с термистами: — Сколько же можно стан кам простаивать? — кричал он в трубку. На возглавляемый им уча сток не доставили -валы тор мозного барабана. А ведь мы вместе с С. П. Шмелевым ви дели эти валы, уже готовые, в термичке. — Все тот же фокус, — сказал он. — Ждут, пока мы не выдержим и не заберем их сами. А зарплату за это полу чат грузчики из термического за якобы выполненную работу. Словом, никаких изменений, как и следовало ожидать, во взаимоотношениях двух цехов не произошло. Вот почему ре дакция считает, что по-настоя щему делового и конструктив ного ответа на публикацию Т. Тимошкиной она из терми ческого цеха не получила. Вре мя отписок прошло. Пора, на конец-то, работать по-чговому и пойннть, что на календаре 1987 год. М. КОНОПЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz