Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

с тр , 2 « К И Р О В Е Ц » Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я В ЫНУЖДЕНЫ ОБРАТИТЬСЯ В ГОСПРИЕМКУ Вот уже более полу года станкоиструментальный завод работает в условиях государ­ ственной приемки продукции. За первое полугодие мы полу­ чили от головного предприя­ тия 4 рекламации на 1100 руб­ лей. В среднем ежемесячно пред­ ставителям Госстандарта мы сдавали с первого предъявле­ ния 75—80 процентов инстру­ ментария й оснастки и около 90 процентов товаров народно­ го потребления. За истекший период госприемка выдала за ­ воду 5 предупреждений, ош­ трафованы двое наших руко­ водителей среднего звена за случаи выпусков продукции низкого качества. За время работы госприем- ки, в результате наших совме­ стных усилий несколько улуч­ шилось качество товаров на­ родного потребления, вспомо­ гательного инструмента, ста­ ночных приспособлений, сверл, резцов, ножей, холодных штам­ пов. Однако по-прежнему есть еще нарекания на качество пресс-форм, сложно-режущего инструмента и мерителя. Несмотря на некоторые до­ стижения в деле повышения качества продукции, у нас еще много нерешенных задач. Не­ которые цехи очень слабо ра­ ботают над осуществлением намеченных ими же мероприя­ тий. Отчасти это объясняется тем, что ряд руководителей це­ хов недооценивают последст­ вия — возможную остановку приемки продукции там, где сорвано данное мероприятие. Вторая причина невыполнения — это недостаточно жесткий контроль за ходом их выпол­ нения со стороны главного ин­ женера, главного технолога и меня, как начальника ОТК. До сих пор в инструменталь­ ном цехе нет некоторых четко отработанных техпроцессов, га ­ рантирующих качество такого инструмента,- как плоские и шпоночные протяжки, центро­ вые сверла и т. д. Вина за это ложится как на отдел главно­ го технолога, возглавляемый И. 3. Бушневым, так и на це­ ховых технологов. А время не­ умолимо бежит вперед: скоро кончится срок действия вре­ менного протокола, разрешаю­ щего нам некоторые отклоне­ ния от техдокументации. Глав­ ному технологу, а также на­ чальнику инструментального цеха В. И. Бочкову следует серьезно задуматься над этим и принять действенные меры. По вине, главного механика Л. И. Афанасьева и руководи­ мой им службы постоянно сры­ вается график доведения до паспортных данных финишного оборудования цехов,что не спо­ собствует повышению качества продукции. Много нареканий есть к службе инструменталь­ ного хозяйства, возглавляемой И. П. Зубаревым. По вине этой службы своевременно не ремонтируется технологическая оснастка, в кладовой не всегда имеется в наличии необходи­ мый режущий инструмент. Из заготовительного цеха, возглавляемого В. Н. Атапи- ным, часто на участки основ­ ных цехов поступают заготов­ ки — поковки на резцы, ножи и другой инструмент низкого качества. Вот уже год идет разговор о необходимости во­ зобновления ковки заготовок на резцы в штампах. Но по вине технической службы цеха этот вопрос до сих пор не ре­ шен. I Ц е л е в а я п р о г р а м м а , ,И а ч е с т в о“ Много нареканий как со сто. роны ОТК, так и со стороны представителей госприемки есть и к руководителям других це­ хов л их службам. Например, по вине технологов и мастеров участков постоянно задержи­ вается повторное предъявление продукции, возвращенной гос- приемкой. А виновные в вы­ пуске бракованной продукции наказываются формально рас­ поряжением по цеху. Что же касается составления меро­ приятий по устранению выяв­ ленных дефектов, то они порой вызывают ироническую улыб­ ку. Особенно это характерно для инструментального цеха. Несвоевременно и крайне не­ охотно оформляются началь­ никами цехов извещения о браке, а удерживаемые ими суммы с конкретных виновни­ ков иногда не превышают... одного рубля. Разве такими методами борьбы мы призовем бракоделов к порядку? Конеч­ но, нет, либерализм в гаком деле плохой помощник. Плохо помогают мастерам в де­ ле повышения качества про­ дукции технологи. Все выше перечисленные факты — это наши недоработ­ ки. Над их устранением мы работаем. Но есть трудности, которые нам создают другие подразделения объединения. Например, за последнее время значительно ухудшилось каче­ ство кубиков и штанг, постав­ ляемых нам инструментально- штамповым отделом, которые мы используем в качестве за ­ готовок для штампов горячей штамповки. Тут и излишний припуск, порой до 150—200 мм, и завышенная твердость, и пе- репутывание марок стали, ко­ торое зачастую выявляется при термической обработке уже го­ товых штампов. Наши неодно­ кратные просьбы к руководст­ ву инструментально-штампово- го отдела и объединения наве­ сти порядок в этом деле оста­ ются без ответа. Крайне нйзкое качество имеет литье, поставляемое нам фасоннолитейным цехом объе­ динения. Здесь и излишний припуск, и завышенная твер­ дость, и раковины величиной с кулак. Об этом хорошо изве­ стно начальнику фасоннолитей­ ного цеха Б. И. Торшину, главному металлургу Н. Г. Власову. Однако мер по улуч­ шению качества литья они не принимают. И руководство на­ шего завода вынуждено обра­ титься за помощью к гоеприем- ке, представители которой под­ ключились к этому делу. Мы надеемсй, что вмешательство госприемки поможет нам сдви­ нуть с мертвой точки столь важный вопрос, как повыше­ ние качества литья. И еще на одной проблеме мне хотелось бы остановиться. Маш участок пресс-форм изго­ товляет много изделий для чет­ вертого тракторного и цветно. литейного цехов. Есть два рас­ поряжения, которые обязывают эти цехи в двух-трехдневный сроки со дня поступления к ним пресс-форм испытать их и дать по ним заключение. Зача ­ стую их приходится дорабаты­ вать после испытаний — быва­ ют и наши погрешности, и ошибки конструкторов. Цехи же испытания пресс-форм за ­ тягивают надолго, иногда про­ водят их лишь тогда, когда деталь понадобится производ­ ству. И тут начинается нерво­ трепка, бросают все и доводят пресс-форму. Вот свежий пример. С фев­ раля по июль у нас было из­ готовлено 20 пресс-форм для отливок на каркасную кабину. 12 из них возвратились на до­ работку лишь в середине ию­ ля. Причем, йина распредели­ лась поровну: в шести случаях виноваты мы, изготовители, в остальных — отдел главного металлурга. Но в конечном итоге пострадал участок и без того перегруженный срочными заказами. Ему надо в корот­ кий срок, в спешке дорабаты­ вать 12 пресс-форм. Хотелось, чтобы специалисты из отдела главного металлурга призаду­ мались над этим и сделали правильные выводы. В общем, проблем с качест­ вом продукции у нас еще мно­ го. Но мы ясно понимаем, что госприемка, как и вся перест­ ройка в целом, это не кампа­ ния, а долговременная полити­ ка партии. Поэтому коллектив инструментальщиков полон ре­ шимости работать над повы­ шением качества продукции, находить правильные решения и воплощать их в жизнь. Е. ПУТИЛИН, начальник ОТК станкоинструментального завода. „ Л И П Е Ц К П Я П Я Н О Р Я М П ‘‘ П Я Т И Л Е Т К А - ЗА ПОЛТОРА ГОДА ЕЛЕЦ. Пятилетнее задание по достижению экономического эффекта от внедрения в произ­ водство рационализаторских предложений и изобретений выполнил коллектив завода тракторных гидроагрегатов. За полтора года в новаторский фонд пятилетки внесено более 1.100.000 рублей. В ходе твор­ ческого поиска резервов и при­ ведения их в действие сбере­ жено 268 тонн черных и цвет­ ных металлов, 240.000 кило­ ватт-часов электроэнергии, 20 тонн пластмасс. В то ж е вре ­ мя снижена трудоемкость из­ готовления продукции н а 100.000 нормо-часов, высво­ бождено около 300 квадрат­ ных метров производственной площади. Значительная часть новшеств направлена на по­ вышение качества продукции, улучшение условий труда и техники безопасности. Группа специалистов во гла­ ве с начальником отраслевого конструкторско - технологиче­ ского бюро Н. А. Черных мо­ дернизировала конструкцию гидроцилиндров для харьков­ ских тракторов «Т-150». В ре­ зультате — отпала необходи­ мость в изготовлении ряда де ­ талей, а это позволило высво­ бодить несколько единиц обо­ рудования, снизить расход ме­ талла, режущего инструмента и электроэнергии. А в целом экономический эффект от ис­ пользования этого предложе­ ния составил уже более 900000 рублей. Внедрены в производ­ ство ценные новшества, разра­ ботанные руководителем груп­ пы отраслевого конструкторско- технологического бюро М. Г. Николаевой, начальником от­ дела механизации и автомати­ зации производственных про­ цессов Б. В. Орловским,»- кон­ структором отдела главного ме­ ханика В. Н. Ктиторовым, электриком 4-го цеха А. В. Гаркушиным и другими нова­ торами. Сбереженного рационализа­ торами с начала этой пятилет­ ки металла хватит на то, что­ бы коллективу завода отрабо­ тать сутки и выпустить гидро­ узлов более чем на 200000 руб­ лей. Около полутора десятка лет работает в первом тракторном цехе наждачница Валентина Семеновна Барыбина (НА СНИМКЕ) и все эти годы она твердо следует лучшим тради­ циям рабочего коллектива — трудится добросовестно, выпол­ няет все задания в срок и с высоким качеством. Многие здесь знают: если на конечной операции занята Валентина Семеновна, то за качество под­ готовленной ею продукции для сдачи техническому контролю можно быть спокойным — она не пропустит дефектной дета­ ли. Еще одно качество особо подчеркивают в коммунисте В. С. Барыбиной — это ее всегдашнюю готовность помочь цеху в трудную минуту, уме­ ние поступиться личными ин­ тересами ради интересов кол­ лектива. Фото А. Козина. 71-00 о тв е ч а е т... ПО ДОВЕРЕННОСТИ... НА П О М ОЩ Ь Ни один день не проходит в «Службе доверия» без теле­ фонных звонков и писем тру­ дящихся. Так в «Службу дове­ рия» поступил ' тревожный сиг­ нал от слесарей-наладчиков модельно-опочного хозяйства сталелитейного корпуса. Рабо­ чие сообщили, что в связи с переездом склада модельной оснастки была демонтирована кран-балка-штабелер, меха­ низм, необходимый в складском хозяйстве. В ближайшее время им пообещали вновь устано­ вить его. «Прошло пять меся­ цев, — сообщают авторы пись­ ма, — а воз и ныне там. Мо­ дели, которые лежат на верх­ них ярусах, невозможно снять без штабелера, и те, что по­ ступают на склад для нового интегрального трактора, по той же причине складируются где попало, даже на. улице, а ведь каждая из них стоит почти 2,5 тысячи рублей». Это пись­ мо направлено для принятия срочных мер. Надеемся, ответ­ ственные работники разделят обеспокоенность слесарей-на­ ладчиков существующим поло­ жением дел. В период поэтапного перехо­ да предприятия на трехсмен­ ный режим работы в нашу службу поступают вопросы о том, какие изменения произой­ дут в связи с этим в оплате труда, в начислении очередно­ го отпуска. Естественно, ни один вопрос не остается без квалифицированного отве т а. Вместе с тем неосведомлен­ ность людей о порядке перехо­ да на трехсменный режим ра­ боты настораживает: значит, не во всех подразделениях про­ ведена разъяснительная рабо­ та. «Служба доверия» реко­ мендует обратить на это серь­ езное внимание руководству механосборочного производст­ ва, термического цеха. Много замечаний, как и сле­ довало ожидать, поступает в адрес отдела жилищно-комму­ нального и бытового хозяйст­ ва. Они затрагивают вопросы капитального ремонта домов, организации платного коопера­ тива, благоустройства террито­ рии заводского района и мно­ гие-многие другие. Например, начальник смены железнодо­ рожного цеха А. Н. Печенкин справедливо замечает, что в подземном переходе у проход­ ных завода ступени сделаны с уклоном в сторону спуска и зи­ мой ходить там небезопасно. Случалось, во время гололеда люди падали в переходе и травмировались. При его ре­ монте, который намечается в ближайшее время, необходимо учесть это и исправить асфаль­ товое покрытие ступенек, Сей­ час заявление А. Н. Печенки- на находится на рассмотрении в отделе жилищно-коммуналь­ ного и бытового хозяйства. Стоит отметить, что в этом подразделении внимательно от­ носятся к сигналам трудящих­ ся и своевременно их рассмат­ ривают. Однако сюда посту­ пают и такие вопросы, кото­ рые в ближайшее время не мо­ гут быть решены положитель­ но. Касаются они предоставле­ ния жилья конкретным семьям тракторостроителей. Как изве­ стно, Жилищный Кодекс РСФСР предусматривает пре­ доставление жилья гражданам в порядке очередности, и ни отдел жилищно-коммунального и бытового хозяйства, ни тем более «Служба доверия» не могут ускорить решение этого вопроса. В нашу службу поступило много сигналов о неудовлетво­ рительной работе отдельных предприятий общественного пи­ тания. Многих заводчан не ус­ траивает обслуживание и ка ­ чество приготовления обедов в детском кафе «Колобок». «К 18 часам, — сообщает инже­ нер отдела технического конт­ роля Л. Л. Медведева, — в кафе нет ни мороженого, ни соков, ни кондитерских изде­ лий, хотя до закрытия еще два часа. Не учитывают здесь то, что родители могут прийти в «Колобок» вместе с детьми только после работы, и не стремятся доставить малышам радость». Разочарован работой общепитовцев и сварщик теп­ лосилового цеха А. А. Рукин. Он обедал в столовой № 18, что расположена в сталелитей­ ном корпусе. На замечание ра­ бочего, что первая порция не­ полная, заведующая столовой отреагировала весьма своеоб­ разно, сказав повару: «Налей ему через край!», что и было сделано... Возмущенный грубо­ стью работников столовой, ра ­ бочий позвонил в «Службу до­ верия». Этот сигнал был пере­ дан в комбинат питания. Не­ давно нам сообщили, что он будет рассмотрен на собрании коллектива столовой, куда при­ глашен и рабочий А. А. Рукин. Таким образом, внимательно рассматривая предложения, за ­ мечания трудящихся, доби­ ваясь решения затронутых воп­ росов, «Служба доверия» спо­ собствует дальнейшему разви­ тию демократии и гласности, активизации человеческого фак­ тора в решении производствен­ ных и социальных проблем. Л. ШУЛЬЖЕНКО, старший социолог отдела социального развития, /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz