Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
с тр , 2 « К И Р О В Е Ц » Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я В ЫНУЖДЕНЫ ОБРАТИТЬСЯ В ГОСПРИЕМКУ Вот уже более полу года станкоиструментальный завод работает в условиях государ ственной приемки продукции. За первое полугодие мы полу чили от головного предприя тия 4 рекламации на 1100 руб лей. В среднем ежемесячно пред ставителям Госстандарта мы сдавали с первого предъявле ния 75—80 процентов инстру ментария й оснастки и около 90 процентов товаров народно го потребления. За истекший период госприемка выдала за воду 5 предупреждений, ош трафованы двое наших руко водителей среднего звена за случаи выпусков продукции низкого качества. За время работы госприем- ки, в результате наших совме стных усилий несколько улуч шилось качество товаров на родного потребления, вспомо гательного инструмента, ста ночных приспособлений, сверл, резцов, ножей, холодных штам пов. Однако по-прежнему есть еще нарекания на качество пресс-форм, сложно-режущего инструмента и мерителя. Несмотря на некоторые до стижения в деле повышения качества продукции, у нас еще много нерешенных задач. Не которые цехи очень слабо ра ботают над осуществлением намеченных ими же мероприя тий. Отчасти это объясняется тем, что ряд руководителей це хов недооценивают последст вия — возможную остановку приемки продукции там, где сорвано данное мероприятие. Вторая причина невыполнения — это недостаточно жесткий контроль за ходом их выпол нения со стороны главного ин женера, главного технолога и меня, как начальника ОТК. До сих пор в инструменталь ном цехе нет некоторых четко отработанных техпроцессов, га рантирующих качество такого инструмента,- как плоские и шпоночные протяжки, центро вые сверла и т. д. Вина за это ложится как на отдел главно го технолога, возглавляемый И. 3. Бушневым, так и на це ховых технологов. А время не умолимо бежит вперед: скоро кончится срок действия вре менного протокола, разрешаю щего нам некоторые отклоне ния от техдокументации. Глав ному технологу, а также на чальнику инструментального цеха В. И. Бочкову следует серьезно задуматься над этим и принять действенные меры. По вине, главного механика Л. И. Афанасьева и руководи мой им службы постоянно сры вается график доведения до паспортных данных финишного оборудования цехов,что не спо собствует повышению качества продукции. Много нареканий есть к службе инструменталь ного хозяйства, возглавляемой И. П. Зубаревым. По вине этой службы своевременно не ремонтируется технологическая оснастка, в кладовой не всегда имеется в наличии необходи мый режущий инструмент. Из заготовительного цеха, возглавляемого В. Н. Атапи- ным, часто на участки основ ных цехов поступают заготов ки — поковки на резцы, ножи и другой инструмент низкого качества. Вот уже год идет разговор о необходимости во зобновления ковки заготовок на резцы в штампах. Но по вине технической службы цеха этот вопрос до сих пор не ре шен. I Ц е л е в а я п р о г р а м м а , ,И а ч е с т в о“ Много нареканий как со сто. роны ОТК, так и со стороны представителей госприемки есть и к руководителям других це хов л их службам. Например, по вине технологов и мастеров участков постоянно задержи вается повторное предъявление продукции, возвращенной гос- приемкой. А виновные в вы пуске бракованной продукции наказываются формально рас поряжением по цеху. Что же касается составления меро приятий по устранению выяв ленных дефектов, то они порой вызывают ироническую улыб ку. Особенно это характерно для инструментального цеха. Несвоевременно и крайне не охотно оформляются началь никами цехов извещения о браке, а удерживаемые ими суммы с конкретных виновни ков иногда не превышают... одного рубля. Разве такими методами борьбы мы призовем бракоделов к порядку? Конеч но, нет, либерализм в гаком деле плохой помощник. Плохо помогают мастерам в де ле повышения качества про дукции технологи. Все выше перечисленные факты — это наши недоработ ки. Над их устранением мы работаем. Но есть трудности, которые нам создают другие подразделения объединения. Например, за последнее время значительно ухудшилось каче ство кубиков и штанг, постав ляемых нам инструментально- штамповым отделом, которые мы используем в качестве за готовок для штампов горячей штамповки. Тут и излишний припуск, порой до 150—200 мм, и завышенная твердость, и пе- репутывание марок стали, ко торое зачастую выявляется при термической обработке уже го товых штампов. Наши неодно кратные просьбы к руководст ву инструментально-штампово- го отдела и объединения наве сти порядок в этом деле оста ются без ответа. Крайне нйзкое качество имеет литье, поставляемое нам фасоннолитейным цехом объе динения. Здесь и излишний припуск, и завышенная твер дость, и раковины величиной с кулак. Об этом хорошо изве стно начальнику фасоннолитей ного цеха Б. И. Торшину, главному металлургу Н. Г. Власову. Однако мер по улуч шению качества литья они не принимают. И руководство на шего завода вынуждено обра титься за помощью к гоеприем- ке, представители которой под ключились к этому делу. Мы надеемсй, что вмешательство госприемки поможет нам сдви нуть с мертвой точки столь важный вопрос, как повыше ние качества литья. И еще на одной проблеме мне хотелось бы остановиться. Маш участок пресс-форм изго товляет много изделий для чет вертого тракторного и цветно. литейного цехов. Есть два рас поряжения, которые обязывают эти цехи в двух-трехдневный сроки со дня поступления к ним пресс-форм испытать их и дать по ним заключение. Зача стую их приходится дорабаты вать после испытаний — быва ют и наши погрешности, и ошибки конструкторов. Цехи же испытания пресс-форм за тягивают надолго, иногда про водят их лишь тогда, когда деталь понадобится производ ству. И тут начинается нерво трепка, бросают все и доводят пресс-форму. Вот свежий пример. С фев раля по июль у нас было из готовлено 20 пресс-форм для отливок на каркасную кабину. 12 из них возвратились на до работку лишь в середине ию ля. Причем, йина распредели лась поровну: в шести случаях виноваты мы, изготовители, в остальных — отдел главного металлурга. Но в конечном итоге пострадал участок и без того перегруженный срочными заказами. Ему надо в корот кий срок, в спешке дорабаты вать 12 пресс-форм. Хотелось, чтобы специалисты из отдела главного металлурга призаду мались над этим и сделали правильные выводы. В общем, проблем с качест вом продукции у нас еще мно го. Но мы ясно понимаем, что госприемка, как и вся перест ройка в целом, это не кампа ния, а долговременная полити ка партии. Поэтому коллектив инструментальщиков полон ре шимости работать над повы шением качества продукции, находить правильные решения и воплощать их в жизнь. Е. ПУТИЛИН, начальник ОТК станкоинструментального завода. „ Л И П Е Ц К П Я П Я Н О Р Я М П ‘‘ П Я Т И Л Е Т К А - ЗА ПОЛТОРА ГОДА ЕЛЕЦ. Пятилетнее задание по достижению экономического эффекта от внедрения в произ водство рационализаторских предложений и изобретений выполнил коллектив завода тракторных гидроагрегатов. За полтора года в новаторский фонд пятилетки внесено более 1.100.000 рублей. В ходе твор ческого поиска резервов и при ведения их в действие сбере жено 268 тонн черных и цвет ных металлов, 240.000 кило ватт-часов электроэнергии, 20 тонн пластмасс. В то ж е вре мя снижена трудоемкость из готовления продукции н а 100.000 нормо-часов, высво бождено около 300 квадрат ных метров производственной площади. Значительная часть новшеств направлена на по вышение качества продукции, улучшение условий труда и техники безопасности. Группа специалистов во гла ве с начальником отраслевого конструкторско - технологиче ского бюро Н. А. Черных мо дернизировала конструкцию гидроцилиндров для харьков ских тракторов «Т-150». В ре зультате — отпала необходи мость в изготовлении ряда де талей, а это позволило высво бодить несколько единиц обо рудования, снизить расход ме талла, режущего инструмента и электроэнергии. А в целом экономический эффект от ис пользования этого предложе ния составил уже более 900000 рублей. Внедрены в производ ство ценные новшества, разра ботанные руководителем груп пы отраслевого конструкторско- технологического бюро М. Г. Николаевой, начальником от дела механизации и автомати зации производственных про цессов Б. В. Орловским,»- кон структором отдела главного ме ханика В. Н. Ктиторовым, электриком 4-го цеха А. В. Гаркушиным и другими нова торами. Сбереженного рационализа торами с начала этой пятилет ки металла хватит на то, что бы коллективу завода отрабо тать сутки и выпустить гидро узлов более чем на 200000 руб лей. Около полутора десятка лет работает в первом тракторном цехе наждачница Валентина Семеновна Барыбина (НА СНИМКЕ) и все эти годы она твердо следует лучшим тради циям рабочего коллектива — трудится добросовестно, выпол няет все задания в срок и с высоким качеством. Многие здесь знают: если на конечной операции занята Валентина Семеновна, то за качество под готовленной ею продукции для сдачи техническому контролю можно быть спокойным — она не пропустит дефектной дета ли. Еще одно качество особо подчеркивают в коммунисте В. С. Барыбиной — это ее всегдашнюю готовность помочь цеху в трудную минуту, уме ние поступиться личными ин тересами ради интересов кол лектива. Фото А. Козина. 71-00 о тв е ч а е т... ПО ДОВЕРЕННОСТИ... НА П О М ОЩ Ь Ни один день не проходит в «Службе доверия» без теле фонных звонков и писем тру дящихся. Так в «Службу дове рия» поступил ' тревожный сиг нал от слесарей-наладчиков модельно-опочного хозяйства сталелитейного корпуса. Рабо чие сообщили, что в связи с переездом склада модельной оснастки была демонтирована кран-балка-штабелер, меха низм, необходимый в складском хозяйстве. В ближайшее время им пообещали вновь устано вить его. «Прошло пять меся цев, — сообщают авторы пись ма, — а воз и ныне там. Мо дели, которые лежат на верх них ярусах, невозможно снять без штабелера, и те, что по ступают на склад для нового интегрального трактора, по той же причине складируются где попало, даже на. улице, а ведь каждая из них стоит почти 2,5 тысячи рублей». Это пись мо направлено для принятия срочных мер. Надеемся, ответ ственные работники разделят обеспокоенность слесарей-на ладчиков существующим поло жением дел. В период поэтапного перехо да предприятия на трехсмен ный режим работы в нашу службу поступают вопросы о том, какие изменения произой дут в связи с этим в оплате труда, в начислении очередно го отпуска. Естественно, ни один вопрос не остается без квалифицированного отве т а. Вместе с тем неосведомлен ность людей о порядке перехо да на трехсменный режим ра боты настораживает: значит, не во всех подразделениях про ведена разъяснительная рабо та. «Служба доверия» реко мендует обратить на это серь езное внимание руководству механосборочного производст ва, термического цеха. Много замечаний, как и сле довало ожидать, поступает в адрес отдела жилищно-комму нального и бытового хозяйст ва. Они затрагивают вопросы капитального ремонта домов, организации платного коопера тива, благоустройства террито рии заводского района и мно гие-многие другие. Например, начальник смены железнодо рожного цеха А. Н. Печенкин справедливо замечает, что в подземном переходе у проход ных завода ступени сделаны с уклоном в сторону спуска и зи мой ходить там небезопасно. Случалось, во время гололеда люди падали в переходе и травмировались. При его ре монте, который намечается в ближайшее время, необходимо учесть это и исправить асфаль товое покрытие ступенек, Сей час заявление А. Н. Печенки- на находится на рассмотрении в отделе жилищно-коммуналь ного и бытового хозяйства. Стоит отметить, что в этом подразделении внимательно от носятся к сигналам трудящих ся и своевременно их рассмат ривают. Однако сюда посту пают и такие вопросы, кото рые в ближайшее время не мо гут быть решены положитель но. Касаются они предоставле ния жилья конкретным семьям тракторостроителей. Как изве стно, Жилищный Кодекс РСФСР предусматривает пре доставление жилья гражданам в порядке очередности, и ни отдел жилищно-коммунального и бытового хозяйства, ни тем более «Служба доверия» не могут ускорить решение этого вопроса. В нашу службу поступило много сигналов о неудовлетво рительной работе отдельных предприятий общественного пи тания. Многих заводчан не ус траивает обслуживание и ка чество приготовления обедов в детском кафе «Колобок». «К 18 часам, — сообщает инже нер отдела технического конт роля Л. Л. Медведева, — в кафе нет ни мороженого, ни соков, ни кондитерских изде лий, хотя до закрытия еще два часа. Не учитывают здесь то, что родители могут прийти в «Колобок» вместе с детьми только после работы, и не стремятся доставить малышам радость». Разочарован работой общепитовцев и сварщик теп лосилового цеха А. А. Рукин. Он обедал в столовой № 18, что расположена в сталелитей ном корпусе. На замечание ра бочего, что первая порция не полная, заведующая столовой отреагировала весьма своеоб разно, сказав повару: «Налей ему через край!», что и было сделано... Возмущенный грубо стью работников столовой, ра бочий позвонил в «Службу до верия». Этот сигнал был пере дан в комбинат питания. Не давно нам сообщили, что он будет рассмотрен на собрании коллектива столовой, куда при глашен и рабочий А. А. Рукин. Таким образом, внимательно рассматривая предложения, за мечания трудящихся, доби ваясь решения затронутых воп росов, «Служба доверия» спо собствует дальнейшему разви тию демократии и гласности, активизации человеческого фак тора в решении производствен ных и социальных проблем. Л. ШУЛЬЖЕНКО, старший социолог отдела социального развития, /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz