Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » ч " п I ^ ' 1 " '■ ■" ' — — С п р о ф с о ю з н о й к о н ф е р е н ц и и ПОЧЕМ У ПЛОХО ВЫП ОЛ Н ЯЕТСЯ К О Л Л Е К Т И В Н Ы М Д О Г О В О Р Активно прошла профсоюз­ ная конференция по обсужде­ нию итогов выполнения кол­ лективного договора за пер­ вую половину года в сталели­ тейном корпусе. В прениях по докладам, с которыми высту­ пили начальник корпуса Л. II. Федоров и председатель коми­ тета профсоюза Б. А. Гонча­ ров, участвовало восемь чело­ век. И в докладах, и в выступле­ ниях самокритично, принци­ пиально говорилось о том, что сталелитейщики по многим пунктам не справились с дву­ сторонними обязательствами. Не выполнен, признался т. Фе­ доров, и такой важный пункт колдоговора, как выпуск про­ дукции. Б первом полугодии коллектив корпуса недодал сотни тонн отливок и тем са ­ мым усложнил работу меха­ носборочных цехов. Разумеется, были и есть то­ му объективные причины. На участках не хватает квалифи­ цированных рабочих. Очень ча­ сто подводит оборудование. Много бед принесла производ­ ственникам новая дробеметная камера, которая больше про­ стаивает, чем работает. Вдень работы конференции агрегат простоял семь часов из-за по­ ломки болта. Все это службе механика придало немало до ­ полнительных забот и хлопот. Руководство корпуса о дефек­ тах в дробеметной камере сообщало па завод-изготови­ тель, где не отрицают свои не­ доделки, но и ничего не де­ лают, чтобы их устранить. Частые простои оборудова­ ния снизили темпы выпуска литья, у рабочих резко умень­ шилась зарплата. В результа­ те отдельные опытные рабочие вынуждены оставить производ­ ство. Для сталелитейщиков, и без того плохо обеспеченных кадрами, это большая потеря. О недостатках и упущениях говорил и председатель коми­ тета профсоюза т. Гончаров. В корпусе не на должном уров­ не трудовая дисциплина. Сла­ бо внедряется метод коллек­ тивной ответственности за дис­ циплину. Многое предстоит сделать, чтобы улучшить усло­ вия труда, свести к минимуму производственный травматизм. На конференции особо за ­ трагивался вопрос о подготов­ ке корпуса к работе в зимних условиях. О том, что делается в этом направлении, подробно рассказал заместитель началь­ ника корпуса по реконструк­ ции В. В. Ермолов. Часть ме­ роприятий выполняли подряд­ чики. В некоторых местах предстоит сделать своими си­ лами кирпичную кладку. Был привезен для этой цели кир­ пич, но кладку так и не смог­ ли организовать. Не проводит­ ся работа и по промывке оконных стекол, фонарей. В корпусе часть кровли сме­ нили, но работы и здесь еще много. А пока крыша течет. Земледел Н. Е. Митина, гово­ ря о трудностях в работе, ска­ зала, что во время дождей потоки воды заливают транс­ портеры. Эту же мысль про­ должил электрик И. М. Бар ­ ков. В дождливую погоду, ска­ зал он, у нас все пульты зали­ вает, что может привести к неприятностям. В этой связи т. Барков вы­ сказал такое предложение: «Надо самим ремонтировать крышу, а не надеяться на под­ рядчиков или «шабашников». Для этой цели следует выде­ лить людей с участков, соз­ дать бригаду и дело пойдет. Мысль высказана правиль­ ная. И Барков, и другие рабо­ чие заявили: «Свою хату нам следует делать самим». А вот дальше разговоров дело пока не идет. Мастер хозгруппы А. Т. Акиньшин сделал такой упрек: — Много и хорошо люди го­ ворят здесь о подготовке кор­ пуса к работе в зимних усло­ виях. Но это лишь слова, а дела пока не видно. Ни на­ чальники цехов, ни руководи­ тели отделений пока не выде­ лили хозгруппе ни одного че­ ловека. Хотя все ратуют за то, что заблаговременно надо го­ товить хозяйство к зиме. Вот и получается, что такой тяже ­ лый груз пока везет одна хоз- группа. Кстати, при разработке ме­ роприятий по подготовке по­ мещений к зиме руководство корпуса тоже рассчитывало на активное участие в этом боль­ шом и важном деле производ­ ственных коллективов. Но по­ ка не получилось, очевидно, одних расчетов тут мало. Ви­ димо, руководству корпуса и в первую очередь заместителю начальника по реконструкции т. Ермолову надо спланиро­ вать все работы и довести их до конкретных исполнителей, а не ждать, пока у начальника отделения или цеха проявится самосознание. Руководителям корпуса сле­ дует повысить организован­ ность, ответственность и при решении вопросов, связанных с выполнением плана и повыше­ нием качества продукции, с созданием для этого нормаль­ ных условий труда. И тогда бы с трибуны конференции не раз ­ давались тревожные вести о том, что у формовщиков не хватает вибраторов, хотя они об этом говорят на каждом собрании. Тревожный сигнал прозву­ чал и в выступлении формов­ щика С. В. Артюха. Он гово­ рит, что у них увеличились простои оборудования, возрос брак. Участились случаи преж­ девременного выхода из строя моделей. Не заботятся в цехе об улучшении условий труда, потому здесь сильная загазо­ ванность, а зимой очень хо­ лодно. За каждым этим фак­ том стоят конкретные люди, которые плохо выполняют свои обязанности, а руководство корпуса по-настоящему не тре­ бует с них, не наказывает за безответственность. Не лучше положение и в термообрубном отделении, о чем поведал на конференции обрубщик литья И. М. Крячко. Он так и заявил, что на уча­ стке крупного литья картина безрадостная. Из-за простоев злополучной очистной камеры, которую привезли на участок, по его словам, как «кота в мешке», увеличилась трудоем­ кость. К тому же в оорубку поступает литье низкого каче­ ства. В одну из смен отошло в брак 81) отливок рукавов. Люди потеряли -надежду на лучший исход дела и потому рассчитываются. Заботой об интересах про­ изводства было проникнуто и выступление старшего мастера А. Д. Бешкарева. На его уча­ стке зимой холодно и люди вынуждены работать в ледя­ ном керосине, часто болеют. Оттого, что худая крыша, пор­ тятся стержни. И потому т. Бешкарев первым поддер­ жал предложение т. Баркова о создании из рабочих-ироизвод- ственников бригады по ремон­ ту кровли. Коллектив стержневого от­ деления, заявил далее старший мастер т. Бешкарев, не удов­ летворен введенным недавно новым графикбм работы пред­ приятия. Из-за уменьшения времени на перерыв люди при всем желании не успева­ ют пообедать. Особенно во второй смене. Все это вызыва­ ет нервозность, скандалы. К тому же, во второй смене в столовой рабочим практически нечего поесть, уж слишком бе­ ден ассортимент блюд. Члены профсоюза потребо­ вали, чтобы конференция в своем решении записала о том, что сталелитейщики про­ сят администрацию и профком предприятия вернуться к рабо­ те по старому графику, кото­ рый намного удобнее и для рабочих, и для производства. Критикуя те или иные недо­ статки, предлагая меры по их устранению, участники конфе­ ренции постоянно взывали к помощи администрации и профсоюзного комитета пред­ приятия. Но их голос не был услышан, так как на конфе­ ренции не оказалось ни пред­ ставителя администрации, ни представителя профкома. И ес­ ли верить графику проведения собраний и конференций по колдогонору, подписанному председателем профкома и ут­ вержденному генеральным ди­ ректором, то в сталькорпусе на конференции должны присут­ ствовать главный металлург Н. Г. Власов и заместитель председателя профкома А. И. Суслов. Но их не было, и по­ тому у людей создается мне­ ние о том, что график прове­ дения профсоюзных конферен­ ций — это «филькина грамо­ та». И последнее. Чтобы собра­ ние, конференция прошли ак­ тивно и принесли пользу, их надо готовить. Однако предсе­ датель комитета профсоюза т. Гончаров, видимо, пренебрег этим элементарным правилом, и мероприятие оказалось ма­ лочисленным, люди очень мед­ ленно, неохотно заполняли красный уголок. М. НАЛИВКИН. 'УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ ^ Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И Е д и н ы й п о л и т д е н ь Очередной единый полит- день в трудовых коллективах и по месту жительства состо­ ялся в производственном объ­ единении «Онежский трактор­ ный завод». В центре внима­ ния его были решения июнь­ ского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, рассмотревшего вопрос «О задачах партии по корен­ ной перестройке экономики», седьмой сессии Верховного Со­ вета СССР одиннадцатого со­ зыва, принятый ею Закон о государственном предприятии (объединении), который вво­ дится в действие с 1 января 1988 года. На встречах с трудящимися также шел разговор о задачах по успешному выполнению планов и социалистических обязательств во втором полу­ годии, проведению заготовки грубых и сочных кормов, о достойной встрече 70-летия Ве­ ликого Октября. В коллективах цехов, отде­ лов и служб объединения со­ стоялись встречи с руководи­ телями предприятия, ведущими специалистами. На этих встре­ чах шла речь о том, как онеж- цы работали в первом полуго­ дии, что нужно сделать по восполнению январского отста­ вания. «Решения июньского (1987 года) Пленума ЦК КПСС — в жизнь!» — таков девиз еди­ ного политдня. Добрая слава идет в коллективе автоматного цеха о брать­ ях Станиславе Николаевиче и Алексее Николаевиче Шипило­ вых. Оба они работают в цехе более десяти лет, оба — на­ ладчики больших многошпиндельных токарных станков-авто­ матов. И оба — передовики социалистического соревнования за достойную встречу 70-летия Великого Октября, надежные, умелые труженики. Фото А. Козина. П о р у ч и т е „Служ бе доверия *1 Многие тракторостроители, наверное, обратили внимание на рекламные плакаты и поч­ товые ящики с надписью «Служба доверия», которые появились недавно у проход­ ных завода и на его террито­ рии. Несколько слов о том, что это за служба. Создана она и уже действует в нашем объединении по примеру мно­ гих крупных предприятий стра­ ны. Ее основная цель — раз ­ витие широкой демократии и гласности, повышение активно­ сти трудящихся в решении производственных, бытов ы х проблем, создание в коллек­ тивах творческой обстановки, здорового микроклимата. Ска­ жем, если у вас возникли за­ мечания или предложения по вопросам организации, опла­ ты, условий труда, взаимоот­ ношений в коллективе, работы предприятий общественного питания, транспорта, медицин­ ских и оздоровительных уч­ реждений вам достаточно на­ брать номер 71—00, изложить суть проблемы, назвать свою фамилию и место работы. В «Службу доверия» можно обратиться письменно, указав в письме те же данные, что и в телефонном сообщении. Письмо может выражать мне­ ние группы работников. Как уже сообщалось, обра ­ ботку полученной информации ведет социолог отдела соци­ ального развития. Он следит за тем, чтобы руководящие работники, от которых зави­ сит решение поставленных проблем, своевременно реаги­ ровали на сигналы трудящих­ ся. Одна из основных задач службы — добиваться того, чтобы ни один из поступив­ ших сигналов не остался без ответа. А получить его работ­ ник завода может по телефо ­ ну письменно, лично или че­ рез газету «Кировец» и завод­ ское радио, если затронутый им вопрос интересует боль­ шинство тракторостроителей. Стоит отметить, что «Служ­ бы доверия» хорошо зареко­ мендовали себя на многих предприятиях. Успешно дейст­ вует такая служба и у наших соседей, новолипецких метал­ лургов. Об эффективности ее работы красноречиво говорят такие факты: с вводом «Служ­ бы доверия» значительно уменьшился поток писем тру­ дящихся в различные инстан­ ции, оперативнее стали рас­ сматриваться их предложения и замечания. Первые шаги в этом направ­ лении уже сделаны «Службой доверия» нашего объедине ­ ния. Например, по сигналу ин­ женера — конструктора отде­ ла подготовки производства В. С. Яковцева, который сооб­ щил о том, что в бытовых по­ мещениях корпуса МС-4 круг­ лые сутки горит свет, со сто­ роны администрации корпуса был установлен контроль за использованием электроэнер­ гии. О плохих бытовых условиях в пионерском лагере «Звезд­ ный» сообщила нам работник отдела главного металлурга Г. Л. Кротова. Этот тревожный сигнал был оперативно рас­ смотрен в профсоюзном ко­ митете объединения и отделе жилищно-коммунального и бы­ тового хозяйства. Была прове­ дена повторная обработка территории пионерского лаге­ ря и прилегающего к нему лесного массива против кома­ ров, в связи с похолоданием детям выданы дополнитель­ ные одеяла, приобретены но­ вые палатки. Во втором пото­ ке полностью заменены мат­ рацы, подушки, одеяла. «Службой доверия» был по­ лучен также сигнал о недо­ статочном обеспечении жило­ го района тракторостроителей газированной водой, квасом, другими безалкогольными на­ питками, заданы вопросы о предоставлении благоустроен­ ного жилья гостиничного типа семье тракторостроителей, о премировании работников по итогам второго квартала и многие другие. На все полу­ ченные вопросы, предложе ­ ния и замечания в установ­ ленные сроки даны исчерпы­ вающие ответы. В целях экономии вашего рабочего и свободного време ­ ни мы предлагаем вам, ува­ жаемые тракторостроители, поручить решение волнующих вас проблем заводской «Служ­ бе доверия». л. ш ул ьж ен к о , старший социолог отдела социального развития,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz