Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » ч " п I ^ ' 1 " '■ ■" ' — — С п р о ф с о ю з н о й к о н ф е р е н ц и и ПОЧЕМ У ПЛОХО ВЫП ОЛ Н ЯЕТСЯ К О Л Л Е К Т И В Н Ы М Д О Г О В О Р Активно прошла профсоюз ная конференция по обсужде нию итогов выполнения кол лективного договора за пер вую половину года в сталели тейном корпусе. В прениях по докладам, с которыми высту пили начальник корпуса Л. II. Федоров и председатель коми тета профсоюза Б. А. Гонча ров, участвовало восемь чело век. И в докладах, и в выступле ниях самокритично, принци пиально говорилось о том, что сталелитейщики по многим пунктам не справились с дву сторонними обязательствами. Не выполнен, признался т. Фе доров, и такой важный пункт колдоговора, как выпуск про дукции. Б первом полугодии коллектив корпуса недодал сотни тонн отливок и тем са мым усложнил работу меха носборочных цехов. Разумеется, были и есть то му объективные причины. На участках не хватает квалифи цированных рабочих. Очень ча сто подводит оборудование. Много бед принесла производ ственникам новая дробеметная камера, которая больше про стаивает, чем работает. Вдень работы конференции агрегат простоял семь часов из-за по ломки болта. Все это службе механика придало немало до полнительных забот и хлопот. Руководство корпуса о дефек тах в дробеметной камере сообщало па завод-изготови тель, где не отрицают свои не доделки, но и ничего не де лают, чтобы их устранить. Частые простои оборудова ния снизили темпы выпуска литья, у рабочих резко умень шилась зарплата. В результа те отдельные опытные рабочие вынуждены оставить производ ство. Для сталелитейщиков, и без того плохо обеспеченных кадрами, это большая потеря. О недостатках и упущениях говорил и председатель коми тета профсоюза т. Гончаров. В корпусе не на должном уров не трудовая дисциплина. Сла бо внедряется метод коллек тивной ответственности за дис циплину. Многое предстоит сделать, чтобы улучшить усло вия труда, свести к минимуму производственный травматизм. На конференции особо за трагивался вопрос о подготов ке корпуса к работе в зимних условиях. О том, что делается в этом направлении, подробно рассказал заместитель началь ника корпуса по реконструк ции В. В. Ермолов. Часть ме роприятий выполняли подряд чики. В некоторых местах предстоит сделать своими си лами кирпичную кладку. Был привезен для этой цели кир пич, но кладку так и не смог ли организовать. Не проводит ся работа и по промывке оконных стекол, фонарей. В корпусе часть кровли сме нили, но работы и здесь еще много. А пока крыша течет. Земледел Н. Е. Митина, гово ря о трудностях в работе, ска зала, что во время дождей потоки воды заливают транс портеры. Эту же мысль про должил электрик И. М. Бар ков. В дождливую погоду, ска зал он, у нас все пульты зали вает, что может привести к неприятностям. В этой связи т. Барков вы сказал такое предложение: «Надо самим ремонтировать крышу, а не надеяться на под рядчиков или «шабашников». Для этой цели следует выде лить людей с участков, соз дать бригаду и дело пойдет. Мысль высказана правиль ная. И Барков, и другие рабо чие заявили: «Свою хату нам следует делать самим». А вот дальше разговоров дело пока не идет. Мастер хозгруппы А. Т. Акиньшин сделал такой упрек: — Много и хорошо люди го ворят здесь о подготовке кор пуса к работе в зимних усло виях. Но это лишь слова, а дела пока не видно. Ни на чальники цехов, ни руководи тели отделений пока не выде лили хозгруппе ни одного че ловека. Хотя все ратуют за то, что заблаговременно надо го товить хозяйство к зиме. Вот и получается, что такой тяже лый груз пока везет одна хоз- группа. Кстати, при разработке ме роприятий по подготовке по мещений к зиме руководство корпуса тоже рассчитывало на активное участие в этом боль шом и важном деле производ ственных коллективов. Но по ка не получилось, очевидно, одних расчетов тут мало. Ви димо, руководству корпуса и в первую очередь заместителю начальника по реконструкции т. Ермолову надо спланиро вать все работы и довести их до конкретных исполнителей, а не ждать, пока у начальника отделения или цеха проявится самосознание. Руководителям корпуса сле дует повысить организован ность, ответственность и при решении вопросов, связанных с выполнением плана и повыше нием качества продукции, с созданием для этого нормаль ных условий труда. И тогда бы с трибуны конференции не раз давались тревожные вести о том, что у формовщиков не хватает вибраторов, хотя они об этом говорят на каждом собрании. Тревожный сигнал прозву чал и в выступлении формов щика С. В. Артюха. Он гово рит, что у них увеличились простои оборудования, возрос брак. Участились случаи преж девременного выхода из строя моделей. Не заботятся в цехе об улучшении условий труда, потому здесь сильная загазо ванность, а зимой очень хо лодно. За каждым этим фак том стоят конкретные люди, которые плохо выполняют свои обязанности, а руководство корпуса по-настоящему не тре бует с них, не наказывает за безответственность. Не лучше положение и в термообрубном отделении, о чем поведал на конференции обрубщик литья И. М. Крячко. Он так и заявил, что на уча стке крупного литья картина безрадостная. Из-за простоев злополучной очистной камеры, которую привезли на участок, по его словам, как «кота в мешке», увеличилась трудоем кость. К тому же в оорубку поступает литье низкого каче ства. В одну из смен отошло в брак 81) отливок рукавов. Люди потеряли -надежду на лучший исход дела и потому рассчитываются. Заботой об интересах про изводства было проникнуто и выступление старшего мастера А. Д. Бешкарева. На его уча стке зимой холодно и люди вынуждены работать в ледя ном керосине, часто болеют. Оттого, что худая крыша, пор тятся стержни. И потому т. Бешкарев первым поддер жал предложение т. Баркова о создании из рабочих-ироизвод- ственников бригады по ремон ту кровли. Коллектив стержневого от деления, заявил далее старший мастер т. Бешкарев, не удов летворен введенным недавно новым графикбм работы пред приятия. Из-за уменьшения времени на перерыв люди при всем желании не успева ют пообедать. Особенно во второй смене. Все это вызыва ет нервозность, скандалы. К тому же, во второй смене в столовой рабочим практически нечего поесть, уж слишком бе ден ассортимент блюд. Члены профсоюза потребо вали, чтобы конференция в своем решении записала о том, что сталелитейщики про сят администрацию и профком предприятия вернуться к рабо те по старому графику, кото рый намного удобнее и для рабочих, и для производства. Критикуя те или иные недо статки, предлагая меры по их устранению, участники конфе ренции постоянно взывали к помощи администрации и профсоюзного комитета пред приятия. Но их голос не был услышан, так как на конфе ренции не оказалось ни пред ставителя администрации, ни представителя профкома. И ес ли верить графику проведения собраний и конференций по колдогонору, подписанному председателем профкома и ут вержденному генеральным ди ректором, то в сталькорпусе на конференции должны присут ствовать главный металлург Н. Г. Власов и заместитель председателя профкома А. И. Суслов. Но их не было, и по тому у людей создается мне ние о том, что график прове дения профсоюзных конферен ций — это «филькина грамо та». И последнее. Чтобы собра ние, конференция прошли ак тивно и принесли пользу, их надо готовить. Однако предсе датель комитета профсоюза т. Гончаров, видимо, пренебрег этим элементарным правилом, и мероприятие оказалось ма лочисленным, люди очень мед ленно, неохотно заполняли красный уголок. М. НАЛИВКИН. 'УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ ^ Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И Е д и н ы й п о л и т д е н ь Очередной единый полит- день в трудовых коллективах и по месту жительства состо ялся в производственном объ единении «Онежский трактор ный завод». В центре внима ния его были решения июнь ского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, рассмотревшего вопрос «О задачах партии по корен ной перестройке экономики», седьмой сессии Верховного Со вета СССР одиннадцатого со зыва, принятый ею Закон о государственном предприятии (объединении), который вво дится в действие с 1 января 1988 года. На встречах с трудящимися также шел разговор о задачах по успешному выполнению планов и социалистических обязательств во втором полу годии, проведению заготовки грубых и сочных кормов, о достойной встрече 70-летия Ве ликого Октября. В коллективах цехов, отде лов и служб объединения со стоялись встречи с руководи телями предприятия, ведущими специалистами. На этих встре чах шла речь о том, как онеж- цы работали в первом полуго дии, что нужно сделать по восполнению январского отста вания. «Решения июньского (1987 года) Пленума ЦК КПСС — в жизнь!» — таков девиз еди ного политдня. Добрая слава идет в коллективе автоматного цеха о брать ях Станиславе Николаевиче и Алексее Николаевиче Шипило вых. Оба они работают в цехе более десяти лет, оба — на ладчики больших многошпиндельных токарных станков-авто матов. И оба — передовики социалистического соревнования за достойную встречу 70-летия Великого Октября, надежные, умелые труженики. Фото А. Козина. П о р у ч и т е „Служ бе доверия *1 Многие тракторостроители, наверное, обратили внимание на рекламные плакаты и поч товые ящики с надписью «Служба доверия», которые появились недавно у проход ных завода и на его террито рии. Несколько слов о том, что это за служба. Создана она и уже действует в нашем объединении по примеру мно гих крупных предприятий стра ны. Ее основная цель — раз витие широкой демократии и гласности, повышение активно сти трудящихся в решении производственных, бытов ы х проблем, создание в коллек тивах творческой обстановки, здорового микроклимата. Ска жем, если у вас возникли за мечания или предложения по вопросам организации, опла ты, условий труда, взаимоот ношений в коллективе, работы предприятий общественного питания, транспорта, медицин ских и оздоровительных уч реждений вам достаточно на брать номер 71—00, изложить суть проблемы, назвать свою фамилию и место работы. В «Службу доверия» можно обратиться письменно, указав в письме те же данные, что и в телефонном сообщении. Письмо может выражать мне ние группы работников. Как уже сообщалось, обра ботку полученной информации ведет социолог отдела соци ального развития. Он следит за тем, чтобы руководящие работники, от которых зави сит решение поставленных проблем, своевременно реаги ровали на сигналы трудящих ся. Одна из основных задач службы — добиваться того, чтобы ни один из поступив ших сигналов не остался без ответа. А получить его работ ник завода может по телефо ну письменно, лично или че рез газету «Кировец» и завод ское радио, если затронутый им вопрос интересует боль шинство тракторостроителей. Стоит отметить, что «Служ бы доверия» хорошо зареко мендовали себя на многих предприятиях. Успешно дейст вует такая служба и у наших соседей, новолипецких метал лургов. Об эффективности ее работы красноречиво говорят такие факты: с вводом «Служ бы доверия» значительно уменьшился поток писем тру дящихся в различные инстан ции, оперативнее стали рас сматриваться их предложения и замечания. Первые шаги в этом направ лении уже сделаны «Службой доверия» нашего объедине ния. Например, по сигналу ин женера — конструктора отде ла подготовки производства В. С. Яковцева, который сооб щил о том, что в бытовых по мещениях корпуса МС-4 круг лые сутки горит свет, со сто роны администрации корпуса был установлен контроль за использованием электроэнер гии. О плохих бытовых условиях в пионерском лагере «Звезд ный» сообщила нам работник отдела главного металлурга Г. Л. Кротова. Этот тревожный сигнал был оперативно рас смотрен в профсоюзном ко митете объединения и отделе жилищно-коммунального и бы тового хозяйства. Была прове дена повторная обработка территории пионерского лаге ря и прилегающего к нему лесного массива против кома ров, в связи с похолоданием детям выданы дополнитель ные одеяла, приобретены но вые палатки. Во втором пото ке полностью заменены мат рацы, подушки, одеяла. «Службой доверия» был по лучен также сигнал о недо статочном обеспечении жило го района тракторостроителей газированной водой, квасом, другими безалкогольными на питками, заданы вопросы о предоставлении благоустроен ного жилья гостиничного типа семье тракторостроителей, о премировании работников по итогам второго квартала и многие другие. На все полу ченные вопросы, предложе ния и замечания в установ ленные сроки даны исчерпы вающие ответы. В целях экономии вашего рабочего и свободного време ни мы предлагаем вам, ува жаемые тракторостроители, поручить решение волнующих вас проблем заводской «Служ бе доверия». л. ш ул ьж ен к о , старший социолог отдела социального развития,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz