Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я « Л И П Е Ц К И М Т Р А К Т О Р Н Ы Й ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » Издается с 7 ноября ^ 1943 года ® С У Б БОТА 1 АВГУСТА 1987 года Ф № 83 ( 5 6 4 2 ) 9 Цена 2 коп. «П о ч е м у пл о х о вы ­ п олняет ся коллективный д о г о в о р » (с профсоюзной конференции); «П о р у ч и т е « С л у ж б е д о ­ в ерия» — на 2 стр. * Вести со с т а н к оин с т ­ р ум е н т а л ь н о г о з а в о д а — на 3 стр. ^ «А поутр у они п р о с ­ нулись . . .» (За тре звый образ жизни) и д р у г и е материалы — на 4 стр. За в т р а — Л е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к а | НА ПУ Т ЯХ П Е Р Е С Т Р О Й К И В ПАРТКОМЕ ЗАВОДА На очередном заседании партийного комитета был рас­ смотрен вопрос о результатах первого этапа заводского смотра боевитости партийных организаций цехов (и отделов. Завтра заводские железнодо­ рожники отмечают свои про­ фессиональный праздник. А на­ кануне наш корреспондент встретился с секретарем пар­ тийной организации железно­ дорожного цеха Л. А. Ловяги- иым и попросил его ответить на несколько вопросов. КОРР.: Леонид Анатольевич, сейчас основная тема на стра­ ницах газет — обсуждение итогов июньского (1987 года) Пленума ЦК КПСС. И ведь действительно, обойти его мол­ чанием значит остаться в сто­ роне от задач, которые по­ ставлены перед страной, эко­ номикой, людьми. Что вы мо­ жете сказать по этому поводу применительно к работе за­ водских железнодорожников? Л. А. ЛОВЯГИН: Должен отметить, что итоги Пленума нашей партии были для нас вовсе не неожиданными, а скорее закономерными. Совер­ шенствовать свой стиль рабо­ ты мы начали 1,5—2 года на­ зад. Нас заставила это сде­ лать жизнь. Приведу такой пример. До 1985 года цех си­ стематически не выполнял план по норме простоя вагонов. С чего начали перестройку? С перевода на более прогрес­ сивную форму организации труда — бригадный подряд таких коллективов, как крано­ вая бригада (1984 г.), служба движения (1985 г.), ремонтная служба (1986 г.). Затем про­ вели реорганизацию работы службы погрузки. Ранее вы­ грузка проводилась только в первой смене, а теперь кругло­ суточно. Это сыграло свою роль в улучшении работы це­ ха. Перечисленные меры поз­ волили закрепить кадры. Со­ кратилась их текучесть и лю­ ди стали дорожить своим ме­ стом. А что может быть важ ­ нее? Свою роль сыграл и ком­ плекс мер, в результате кото­ рых, вагоны в цехах стали вы­ гружаться быстрее. Так что сокращение простоев подвиж­ ного состава не только наша заслуга, но и других подраз­ делений. Решить эту проблему нам одним было бы не под си­ лу К своей работе мы подхо­ дим самокритично — что сде­ лано, значит сделано, а нет — значит нет. Слабовато пока у нас с укреплением дисциплины — много нарушений общест­ венного порядка, есть случаи пьянства. До полной перест­ ройки в этом вопросе еще не­ близко. Но первые шаги уже сделаны и, как показывает время, сделаны правильно. КОРР: Сейчас большое вни­ мание уделяется правильному подбору и расстановке кадров, особенно руководителей. Как обстоят дела у вас? Л. А. ЛОВЯГИН: Думаю, что проблем нет. Положение у нас таково, что произошло прекрасное дополнение опыта, зрелости, профессионального мастерства, свойственных ру­ ководителям предпенсионного возраста, энергией, задором, который принесли с собой мо­ лодые начальник цеха и два старших мастера. Нам можно только позавидовать... КОРР: На предприятии в полную силу развернулось со­ циалистическое соревнование за достойную встречу 70-летия Октябрьской революции и 50- летия завода. Как трудятся железнодорожники? Л. А. ЛОВЯГИН: В аван­ гарде внутризаводского сорев- новани у нас идут бригады П. Н. Копытина, И. В. Ордын­ ского, машинисты кранов А. В. Хорошилов, П. Г. Григорьев, стропальщик Н. Н. Пронин. Стоит, пожалуй, отметить и рабочих службы пути Е. М. Берестнева, Л. Я- Губареву, А. И. Ситникова. Отлично вы­ полняют свои обязанности ма­ шинист тепловоза Н. С. Кал- дин, составитель поездов В. Г. Демидов. Звание лучших лю­ дей цеха они оправдывают ис­ ключительно добросовестным трудом и примерным поведе­ нием. КОРР.: Наверное, неслучай­ но говорят, что у железнодо­ рожников зима начинается ле­ том. А раз так, то и готовить­ ся нужно заранее? Л. А. ЛОВЯГИН: Вы правы — ни у кого на предприятии холода и снег не вызывают столько проблем. Зима в бук­ вальном смысле слова прове­ ряет на прочность все наши приготовления. И беда, если хотя бы одно мероприятие так и останется на бумаге. К зиме мы начинаем гото­ виться почти сразу после ее окончания ■— в мае—июне. Ло ­ гика проста — если не подго­ товимся заблаговременно, то не сможем работать. Тут уж, как говориться, хочешь не хочешь... Сейчас в числе первоочеред­ ных задач -— завершение ре­ монта техники и путей, подго­ товки устройств для разогре­ ва замерзающих грузов, ре­ монта зданий. Крайний срок — октябрь. Думаю, зиму (а синоптики обещают к тому же и холодную раннюю осень) встретим во всеоружии. Кстати, на днях состоялось партийное собрание с повест­ кой дня о ходе подготовки це­ ха к зиме. Разговор был прин­ ципиальный и серьезный... КОРР: Что ж, в таком слу­ чае разрешите поздравить Вас с Днем железнодорожника и пожелать успехов в нелегком труде! С. ПОРЯДИН. Интервью взял В принятом постановлении отмечается, что задачей смот­ ра является перестройка рабо­ ты партийных организаций, дальнейшее развитие самостоя­ тельности и наступательности, повышение активности и ответ­ ственности коммунистов. Для ознакомления с целями и за ­ дачами смотра был проведен семинар с секретарями пар­ тийных организаций. Особо подчеркивалось, что вся рабо­ та на местах направлена на достойную встречу 70-летия Великого Октября и 50-летия завода. Это во многом способ­ ствовало успешному выполне­ нию предприятием плана и со­ циалистических обязательств I квартала и полугодия в це­ лом. Вместе с тем, в постановле­ нии отмечается, что не во всех организациях смотр боевито­ сти начался организованно, в духе сегодняшних требований. В партийных организациях от­ дела главного конструктора, управления материально-техни­ ческого снабжения, тракторно­ го цеха № 2 и ряда других смотровые комиссии не при­ ступили к работе, к их созда­ нию подошли формально. Как следствие в этих и других ор­ ганизациях не создана обста­ новка на решительное улучше­ ние работы коллективов. Не все коммунисты имеют партий-' ные поручения, не осуществ­ ляется постоянный контроль за их выполнением, не практи­ куется заслушивание отчетов коммунистов о выполнении ими уставных требований, о решении хозяйственных вопро­ сов. В ходе смотра, говорится в постановлении, замечания и предложения коммунистов не находят практического вопло­ щения. Планы мероприятий по реализации предложений со­ ставлены формально: не опре­ делены сроки исполнения, не названы ответственные за вы­ полнение мероприятий, це от­ лажена система информирова­ ния коммунистов о проделан­ ной работе. Это относится к партийным организациям дере­ вообделочного цеха, корпусно­ го № 1, термопрессового цехов механосборочного производст­ ва, научно-исследовательского отдела и других. Пьянство и связанные с ним негативные явления все еще носят распространенный харак­ тер. Оно продолжает оставать­ ся основной причиной наруше­ ния трудовой дисциплины, об­ щественного порядка. Партий­ ные бюро, их секретари допус­ кают либерализм в отношении пьяниц, волокиту при рассмот­ рении дел. Это относится к парторганизациям цеха внут­ ризаводского тра н с п о р т а (т. Бобровский), УКСа (т. Во­ локитина), УМТС (т. Матьщм- на). Большинство созданных смот­ ровых комиссий по изучению деятельности парторганизаций, повышению их авангардной ро­ ли, еще робко берутся за ра ­ боту. В собеседованиях с ком­ мунистами не всегда дается объективная характеристика, умалчиваются недостатки. Ре ­ зультаты собеседования зача ­ стую не записываются в жур­ нале. Партийный комитет признал работу парторганизаций трак­ торного №2, деревообделочно­ го цехов, УМТС, ОГК в пер­ вом этапе смотра неудовлет­ ворительной и потребовал от секретарей партогранизаций, и в первую очередь т.т. Лимо- вой, Наливкиной, Матыциной, Чельцова принять необходи­ мые меры для активизации ра­ боты по проведению смотра боевитости. Очень хорошо отзываются в коллективе механического цеха № 2 четвертого механосборочного корпуса о токаре члене КПСС Викторе Ивановиче Малахове. — У Виктора Ивановича всегда и произвол ительность высокая, и качество работы отличное, — говорит о нем старший мастер Виктор Алексеевич Лаухин. И действительно, токарь Малахов —■ один из тех, кто показывает пример в социалистическом соревновании за достойную встречу 70-летня Великой Октябрьской социалистической револю­ ции и 50-летия родного завода. Да и в общественной жизни коллектива он принимает самое деятельное участие: политинформатор участка, член цехового комитета профсоюза. Это говорит о высоком доверии товарищей и о том, что передовой токарь и здесь выполняет свои обязанно­ сти хорошо. НА СНИМКЕ: В. И. Малахов. Фото А. Козина. С м г м а л м з щ е ж & П О Д В О Д Я Т П О С Т А В Щ И К И Коллектив нашего цеха еже­ дневно недодает к графику в среднем по двадцать транс­ миссий, хотя при наличии де ­ талей план по ним мы могли бы выполнять. Но нужных де­ талей почти постоянно не хва­ тает, что и приводит к срыву заданий. Многими часами простаи­ ваем мы из-за нехватки корпу­ сов трансмиссий, которые по­ даются к нам из третьего тракторного цеха. Длительные простои вызывает также за ­ держка с поставкой таких де­ талей, как корпуса главной муфты и рукава, изготовляе­ мые в тракторном цехе №2. Держит зачастую сборщиков на голодном пайке и первый тракторный цех, где не нала­ жен ритмичный выпуск валов и шестерен некоторых наиме­ нований. Конечно, в этих труд­ ностях большая вина литейщи­ ков завода, обеспечивающих механические цехи заготовка­ ми. Неплохо было, если бы производственно - диспетчер­ ский отдел предприятия взял их работу под строгий конт­ роль. Много попадает в цех сбор­ ки трансмиссий бракованных деталей. Разумеется, в этом в первую очередь виноваты те, кто занят выпуском продук­ ции. Но заслуживают упрека также работники отдела тех­ нического контроля и гос- приемки, пропускающие брако­ ванные детали на сборку. В таких условиях-высокой вы­ работки не добьешься. В. РЕШЕТОВ, председатель комитета профсоюза. А. ЛЕБЕДКОВ, секретарь парторганизации цеха сборки трансмиссий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz