Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь ОРГАН П АРТК ОМ А , П РО Ф К О М А И ГЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » Издается е 7 ноября 1943 года Ч Е Т В Е Р Г 2 2 5 И Ю Л Я 1987 года • № 79 ( 5 0 3 8 ) • Цена 2 коп. _______________________ СЕГОДНЯ В Н О М ЕРЕ: + « В а ж н о е звено» . ( К началу отчетов и выбо­ ров в комсомольских группах). «П е р е с тр о й ка по -меди - цин с ки» . (Как нас обслу­ живают) — на 2 стр. -А- «Выш е знания — у с ­ пешней рабо та» . (Поли­ тическая учеба). «Ровесница з а в о д а » , (слово о товарище) — На 3 стр. «А мы де лать Не будем» . (Письмо в ре­ дакцию) и другие мате­ риалы — на 4 стр. ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ Коллектив нашего объединения стремится достойно встре­ тить 70-летие Великого Октября и 50-летие родного завода. В цехах, на участках и службах ширится соревнование за достижение более высоких трудовых показателей. С каждым днем появляются новые имена передовиков соревнования, успешно выполняющих свои юбилейные обязательства. В первом полугодии, несмотря на ряд трудностей, сбоев, вызванных объективными и субъективными причинами, кол­ лектив предприятия в основном справился'с\ поставленными перед ним задачами, отчитался по всем строчкам плана. Казалось бы, что в июле — стартовом месяце третьего квартала и второй половины юбилейного года — положение с соблюдением производственного графика нормализуется и предприятие более ритмично будет выпускать продукцию. К сожалению, в первой половине июля в цехах наблюда­ лась раскачка. Особенно плохо работали заготовительные цехи, по вине которых оказались в прорыве механические и сборочные цехи. И самое удивительное то, что руководите­ ли цехов, вместо улучшения организации производства, улуч­ шения дела ищут причины, которыми можно было бы оправ­ дать отставание от графика. Большие претензии к чугунолитейному цеху, который, как и во втором квартале, работает плохо. В результате механи­ ческие цехи простаивают из-за отсутствия корпуса трансмис­ сий, корпуса главной муфты и других заготовок. Не сделало должных выводов из уроков минувшего квартала и руковод ­ ство сталелитейного корпуса. По-прежнему сталелитейщики держат на голодном пайке механообрабатывающие цехи по многим заготовкам, но особенно по таким, как рукава, брус, кронштейны и другие. Никак не выйдет из прорыва коллектив первого трактор­ ного цеха, другие подразделения. Все это пагубно влияет на ритм главного конвейера. Сборщики при суточном графике 180 тракторов вынуждены собирать чуть более 150 машин. За полмесяца они недодали более двухсот тракторов. Еще большее отставание допущено по сдаче и отгрузке машин потребителям. Не выдерживается график и на сборке трансмиссий, пе­ редних ведущих мостов и некоторых других узлов. Допуще ­ но отставание по производству и реализации запасных ча­ стей к тракторам, изделий кооперации. Особую тревогу вы эывает отставание от графика по выпуску товаров народно­ го потребления. По выпуску детских игрушек не справляет­ ся с заданием четвертый механосборочный корпус. На уча­ стке ширпотреба в четвертом тракторном цехе осложнилась обстановка по вине отдела материально-технического снаб­ жения, плохо обеспечивающего полиэтиленом для выпуска ведер. Очень слабо работает по выпуску товаров народного по­ требления цветнолитейный и некоторые другие цехи. Види­ мо, у руководителей подразделений сохранилась старая привычка относить товары народного потребления к второ­ степенным показателям и выдавать их в последние дни меся­ ца. Но те времена ушли, а ныне мы одинаково в ответе как за выпуск тракторов, так и изделий народного потребления. Руководители ряда цехов отставание от графика объясня­ ют многими причинами, в том числе и нехваткой людей, за­ бывая о том, что многие рабочие места заполнили студен­ ты вузов, техникумов, проходящие на заводе производствен­ ную практику. Надо не искать причины для оправдания от­ ставания, а полнее использовать резервы и возможности для организации ритмичной работы в каждой бригаде и смене, на участке. Один из резервов — наиболее полное использование ра­ бочего времени. Руководители цехов и сегодня пытаются не замечать, как многие рабочие недорабатывают смену, они намного раньше времени уходят в душевые. Если все это взвесить, сложить, то получится большая сумма потерянного времени, а значит и недоданной продукции. Руководителям, партийным, профсоюзным и комсомоль­ ским организациям цехов и отделов необходимо коренным образом перестроить организационную и воспитательную ра­ боту в коллективах, направить их усилия на преодоление от­ ставания, на безусловное выполнение июльского плана. Самыми добрыми словами отзываются в коллективе кор­ пусного цеха четвертого механосборочного корпуса о высо­ коквалифицированном токаре ветеране труда Борисе Кузь­ миче Ануфриеве. Почти три с половиной десятилетия рабо- | тает он на нашем заводе и всегда шел и ныне идет в рядах I правофланговых социалистического соревнования. Вот и в ' эти дни, когда идет трудовая вахта в честь 70-летия Великой I Октябрьской социалистической революции и 50-летия нашего завода, Борис Кузьмич в числе лидеров этой вахты: выра­ ботка его достигает 130 процентов нормы в смену. А еще он известен в коллективе как наставник молодежи и активный общественник. НА СНИМКЕ: Б. К. Ануфриев. Фото А. Козина. СОРЕВНОВАНИЕ ; ИТОГИ ИЮНИ И К В А Р Т А Л А Профсоюзный комитет и администрация про­ изводственного объединения подвели итоги со­ циалистического соревнования коллективов це­ хов за июнь и отделов за второй квартал 1987 года. Первые места с вручением переходящих Крас­ ных знамен заняли коллективы к уз н е ч н о г о , п я то ­ го тра к торно г о , эк сп ерим ен тально го , эле к тро си ­ лово го цехов. Вторые — коллективы з а готовительно го , тре ть ­ е го тра к торно г о , ск рап ора з делоч н о го , теп лоси ­ лово го цехов. Третьи — коллективы ф асонноли те йно го , д е р е ­ вообдело ч но г о , р ем о н тн о -с трои тельн о го цехов. Первые места с вручением переходящих Крас­ ных знамен по итогам квартала среди отделов заняли отделы к ом п ле к сной м ехани з ации и ав ­ том атиз ации , охраны труда и техни к и бе з о п а сн о ­ сти, гл авн о г о , м етроло га , п ланово -э к оном ическ ий и второй . Вторые — отделы о бор удования станк ов с чи с ­ ловым п р о гр ам м ным уп равлением , к апитально го строительства , , п роиз вод ствен н о -д и сп е тч ер ск ий , м аш иносчетная станция, Д в о р е ц к ультуры . Третьи — отдела главно го к он стр ук тора те хни ­ че с к о г о надз ора , внеш ней к ооп ерации , рацион а ­ лиз ации и из обре тательства и науч н о -те хнич е ­ ск ой инф орм ации . Подвёдены также итоги соревнования, среди вспомогательных служб цехов. П ерво г о и в т о р о ­ го мест удостоены коллективы служб м еханик а автом а тно го и тр е тье го тр а к то р н о г о цехов ; эн е р ­ гетик а — тре тье го и п я то го тра к торны х цехов ; рем о н тн о -ин стр ум ен тальны х м а стерск и х п р е с с о ­ во го и автом а тно го цехов. По итогам второго квартала принято решение присвоить з вание «Л учшая бриг ада ПО «ЛТЗ» следующим коллективам: В. И. Титова (прессо­ вый цех), А. А. Таболиной (пятый тракторный цех), Н. Н. Ф е д о р к о в о й (цветнолитейный цех), Д . И . П одты нк ина (модельный цех), Н. М . В о р о ­ ниной (деревообделочный цех), Н. И. Ф аронова (третий тракторный цех), В. Д . Шам рин а (кузнеч ный цех). з а в о д - с е л у и в н о в ь о П Р О П О Л К Е Для начала такая цифра: вторая прополка завершена на площади превышающей 585 гектаров. То есть на 95 про­ центах площади, отведеннбй тракторостроителям в подшеф­ ном Усманском районе. Каза­ лось бы, самое время подво­ дить итоги, но, как показыва­ ет практика, делать эго по меньшей мере преждевремен­ но. Приведем несколько фак­ тов. В одном из предыдущих но­ меров «Кировца» была под­ вергнута критике организация работ па прополке свеклы кол­ лективом четвертого механо­ сборочного корпуса. Наверное, следует сказать и о том, что после выступления газеты ад­ министрация этого подразде­ ления сделала соответствую­ щие выводы и, как следствие. первый и третий механиче­ ские, сборочно-сдаточный, кор­ пусной цехи закончили про­ полку -к 20 июля. До конца нынешней недели и другие коллективы МС-4, МС-5, долж ­ ны выполнить положенные объемы работ. Пример более чем типичный, ведь стоило только как следу­ ет организовать люден, взять под более жеетский контроль выезды — и результаты не- замедлили сказаться. Пример типичный, но, к со­ жалению, не единичный". До сих пор не научились трудиться без «толчкон» со стороны н в чугунолитейном цехе. Ситуа­ ция здесь складывается весьма и весьма неблагополучная.'Да, чугунолитейщики выезжают на прополку, а вот отдача от та­ ких, с йозволения сказать, «вояжей», очень невелика. Причины? Пет старшего, от­ ветственного, а там, где нет ответственности, начинается безответственное! ь. Чугуноли­ тейщики пропололи пока лишь половину. Думаю, что руко­ водству цеха совместно с ру ­ ководителями общественных организаций есть над чем по­ думать. И если чугунолитейщики крайне нерационально исполь­ зуют рабочее время, то у ста­ лелитейщиков проблема иного плана — где взять людей? Те, что живут в подшефном кол­ хозах, трудятся неплохо, по их слишком мало и «погоды», как говорится, они не сделают. По­ этому вторая прополка затя­ нулась на целых три недели. Неужели и здесь нужна по­ мощь со стороны, чтобы сов­ местными усилиями изыскать дополнительные резервы? Кстати, сталелитейный кор ­ пус до сих пор не научился и рационально использовать за­ казанные с большим трудом автобусы. Как правило, при­ ходит 10—15 человек, в то время как нормальная загруз­ ка должна составлять 82 чело­ века. В этом же можно было бы упрекнуть и руководство кузнечного цеха. Примеры? 18 июля для кузнецов заказали 2 автобуса К отправке явилось 33 человека... Итак, неразбериха продол­ жается, а драгоценное время идет. Что же нужно для того, чтобы успешно закончить про­ полку? Во-первых, выделить нужное количество людей, во- вторых, на должном уровне организовать их работу и, в- гретьих, установить контроль во время прополки с тем, что­ бы из-за сжатых сроков не страдало качество. Требований не много, и, наверное, при же ­ лании их можно выполнить. Единственная полностью ре­ шенная проблема — обеспече­ ние транспортом. Со своей стороны полагаю, что никаких недоразумений здесь не воз­ никнет, и отъезд , на поля бу­ дет производиться вовремя. В. БИЗИН, старший инспектор отдела кадров по сельхозработам. * * • И 0 Б Ы Б А Л И У ПОДШЕФ Н Ы Х Тракторостроители помогаю: усманцам не только выращи­ вать и убирать урожай, но также разрабатывать и внед­ рять рационализаторские пред­ ложения. Недавно начальник БРИЗа И. А. Котепев и пред­ седатель заводского совета ВОИР 3. М. Забело побывали у своих подшефных, которым была оказана необходимая по­ мощь в оформлении докумен­ тации. Заводской фотограф Д. С. Дробышев сделал снимки нон шеств, внедренных в хозяйст­ вах Усманекого района. Подобные поездки специа­ листов предприятия в Усма,не­ кий район будут практико­ ваться регулярно. В. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz