Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И РОВ ЕЦ » стр. 3 Н австречу 50-летию завода С л о в о н е р а с х о д и т с я с д е л о м Не одно десятилетие работы в третьем тракторном цехе за плечами у токаря второго уча стка Марии Архиповны Щер баковой. Но и получив право на заслуженный отдых по возрасту, она не покинула своего рабочего места, родно го коллектива. Опытная тру женица активно участвует в социалистическом соревнова нии в честь 50-летия завода, вырабатывая до 120 процен тов нормы ежедневно. ИА СНИМКЕ: М. А. Щер бакова. Фото Д. Дробышева. Н А МИНСИОМ ГРАН ТОР НОМ ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ПОБЕД Двадцать семь раз побежда ла в недельном социалистиче ском соревновании, посвящен ном 70-летию Великого Ок тября, бригада Александра Васильевича Фоминова из вто рого механического цеха. Этот коллектив удостоен звания «Лауреат премии производст венного объединения «Минский тракторный завод имени В. И. Ленина». Ему доверено право работать с личным клеймом. Трудовых успехов бригада до стигла за счет внутренних ре зервов: крепкой дисциплины, продуктивного использования каждой рабочей минуты, хо зяйского отношения к обору дованию. С начала года здесь изготовлено продукции сверх плана на 1300 рублей. ЗА ОПЫТОМ — НА МТЗ Более чем десятилетнее сот рудничество связывает МТЗ и производственное объединение «Кировский завод». Ленинградцы поставляют минским тракторостроителям металл. Деловые контакты установились и между спе циалистами двух заводов. Не давно на МТЗ побывали заме ститель главного инженера объединения «Кировский за вод» М. И. Кривошеев, началь ник сталеплавильного бюро от дела главного металлурга А. С. Рязанов, старший научный сот рудник Н. А. Андреева. Ле нинградских коллег интересо вал технологический процесс химико-термической обработки деталей, методы повышения их износостойкости и качества. Многое из увиденного пред ставители ПО «Кировский за вод» взяли себе на заметку. Например, особенности техпро цесса закалки изделий в жид кой среде. Происходящая реконструк ция завода заметно осложнила работу железнодорожников. И все же вопреки трудностям наш коллектив уверенно справляется со своими задача ми. Это видно на результатах первого полугодия. Его мы за вершили с хорошими произ водственными показателями. Так, полугодовое задание по перевозке грузов нами пере выполнено почти на 2 процен та. Производительность труда за это время увеличилась, за счет снижения себестоимости перевозки грузов сбережено более 12 тыс. рублей. Уложи лись мы в норму по простоям вагонов, что является боль шим достижением. Все коллективы цеха, вклю чившись в социалистическое соревнование в честь 50-летия завода, добиваются уверенной, слаженной работы. Неодно кратно называлась в числе победителей служба движения. Много хороших дел на счету путейцев, руководимых А. Ф. Вербицким. Коллектив службы занят важным делом — ремонтом и прокладкой же лезнодорожных путегг Работа эта ответственная, но заводс кие путейцы выполняют ее с высокой оценкой. Много при шлось им потрудиться зимой. Сильные снежные заносы соз дали большие трудности для завода. Но зимняя стихия не помешала транспортире в к е грузов. Коллектив службы пу ти вместе с работниками дру гих подразделений объедине ния победил ее, тем самым доказав, что ему по плечу са- Высокопроизводительная ра бота любого трудового кол лектива во многом связана с надежной, без поломок и сбо ев, работой станков и другого оборудования. С этой важной задачей успешно справляются бригада слесарей-ремонтников ремонтно - механического цеха, которой руководит один из ветеранов цеха А. П. Кладов. НА СНИМКЕ вы видите членов згой бригады Дмитрия Михайловича Ручкина, Алек сандра Петровича Кладова и Ивана Никитовича Дмитриева во время ремонта сложного оборудования. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. мыс сложные вопросы. Да и в другом зарекомендовал он се бя с лучшей стороны. А, надо сказать, дел у него много. Часто приходится переде лывать железнодорожные пути то в одном, то в другом мес те. Разумеется, это непростое дело, но оно, как правило, выполняется в срок, поэтому срывов в подаче грузов нет. Нельзя не сказать о продле нии двенадцатого пути до куз нечного цеха, за счет чего ус корилась выгрузка изделий из вагонов, простои которых те перь стали намного меньше. Ритмично работает и служ ба погрузки, коуорой руково дит Л. А. Ловягин. В этом большая заслуга мастеров А. Г1. Неклюдову, В. И. Пиш- кова и П. Г. Иванова, а так же бригадиров П. II. Копытн- на, Н. П. Супоцева и И. В. Ордынского. Они умело орга низуют труд в своих коллек тивах, которые ежесменно до биваются высокой выработки. Высокоэффективная работа отличает такж,е коллектив службы тяги. Работники этой службы своими силами восста новили изношенный тепловоз, который действует теперь как новый. Имея в своем распоря жении дополнительный тепло воз, железнодорожники значи тельно ускорили транспорти ровку грузов, что в свою оче редь сказалось на сокращении простоев вагонов. В последнее время исполь зуемая в цехе техника стала надежней, чем прежде. Это достигнуто главным образом за счет совершенствования ор ганизации труда ремонтников, которые объединены в одну бригаду. Раньше ремонтники работали разобщенно, поэтому нм трудно было добиться вы соких результатов. Совсем другое дело сейчас, когда ре монтом техники занимается коллектив. Теперь ее поломки устраняются в сжатые сроки, а качество ремонта стало вы ше. Переведены на бригадный подряд и крановщики. К аж дый член бригады сейчас вы полняет обязанности кранов щика и стропальщика. Это по зволяет до предела уплотнять время, успешно выполнять за дания по погрузке и выгрузке материалов. С организацией бригады появились более бла гоприятные условия для мане врирования техникой н взаи мозаменяемости, причем без дополнительного переучивания. Нарушений трудовой дисцип лины в бригаде нет, техника содержится в хорошем состоя нии, се поломок по вине кра новщиков нет. Бригадой кра новщиков руководит А. В. Хо рошилов, а звеньевым в брига де является П. И. Григорьев. Как п в других подразделе ниях производственного объ единения, в железнодорожном цехе широко развернулось со циалистическое соревнование в честь знаменательной даты - юбилея завода. Отрадно, что пример в нем показывают на ши ветераны. Почти сорок лет работает на предприятии В. И. Пархо менко. Сейчас он начальник смены, которая достойно несет трудовую вахту в честь 50- летия завода. Или взять стре лочницу Е. Г. Ахяенцеву, вся трудовая жизнь которой свя зана с нашим предприятием. Е. Г. Ахренцева — человек высокого трудолюбия и щед рой души. Она не только са ма отлично трудится, но и охотно делится своим опытом с товарищами по работе. Разные специальности у Е. В. Козловой, Р. Е. Щеголь- ковой, И. Д. Гоголева, Н. С. Калдина, Е М. Берестнева, а вот отношение к труду одно— старательное, добросовестное. Что очень важно, они не за- м-ыкаются в кругу своих слу жебных обязанностей, активно участвуют во всех мероприя тиях, проводимых в цехе. С ветеранов берут пример молодые железнодорожники. Е. И. Сошин — один из них. Он работает у нас с 1985 го да. И, возглавляя службу тя ги, показал себя умелым руко водителем, активным общест венником. Комсомольцы цеха оказали ему большое доверие, избрав своим вожаком. В социалистических обяза тельствах, принятых на второй год пятилетки, железнодорож ники наметили завершить план девяти месяцев по перевозке грузов к 50-летию завода. И слово их не расходится с де лом. Задания они не только выполняют, но и перевыпол няют. Б. ДЮКОВ, заместитель секретаря партбюро железнодорожного цеха. к о н с у л ь т и р у е т 1 0 Р И С Т С л у ж е б н ы е к о м а н д и р о в к и Служебной командировкой ( п. 1 Инструкции о служеб ных командировках в преде лах СССР от 15 февраля 1980 г.) признается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия, уч реждению, организации на оп ределенный срок для выполне ния служебного поручения вне места постоянной работы. Нередко возникает такой вопрос: как часто одного и того же работника допустимо направлять в командировку? Законодательством данн ы й вопрос не регулируется. На практике он решается админи страцией, исходя из характера задания и компетенции работ ника. Законом определена ка тегория работников, которых запрещается направлять в ко мандировку даже при их со гласии. Это — беременные женщины, матери, кормящие грудью, женщины, имеющие детей в возрасте до одного года (ст. 162 КЗоТ РСФСР). Женщины, имеющие детей в возрасте от одного года до восьми лет, не могут направ ляться в командировку без их согласия (ст. 163 КЗоТ), В дни занятий не следует на правлять в командировки лиц, совмещающих работу с обуче нием. Продолжительность коман дировки работника не должна превышать 30 дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командиров ки допускается не более чем на 10 дней с разрешения ру ководителя предприятия. Для покрытия личных рас ходов в командировке работ нику перед отъездом выдается аванс, т. е. определенная де нежная сумма на оплату сто имости проезда туда и обрат но, суточных и расходы по найму жилого помещения. Проезд командированного работника к месту команди ровки и обратно оплачивают ся на основании проездных документов, но не свыше: по железной дороге — стоимос ти проезда в плацкартном (купейном) вагоне, по шоссей ным дорогам — стоимости проезда транспортом общест венного пользования (кроме такси). При пользовании воз душным транспортом возме щается стоимость биле т а обычного класса. Плата за бронирование билетов, а так же сборы по обязательному страхованию пассажиров от несчастных случаев не возме щаются. Работнику за каждый день пребывания в командировке (день отъезда и день приезда считаются как два самостоя тельных дня) выплачиваются суточные в размере 2 руб. 60 копеек, а в районах Крайнего Севера — 3 рубля 50 копеек. За время вынужденной оста новки в пути, подтвержденной соответствующими документа ми, выплачиваются суточные и возмещаются расходы по най му жилого помещения в об щем порядке, т. е. по нормам, установленным законодатель ством о служебных команди ровках. В этих случаях о за держке необходимо сообщить администрации предприятия (телеграммой или по телефо ну) и решить вопрос о новых сроках командировки. Расходы по найму жилого помещения возмещаются в сумме до 4 рублей в сутки при командировке в Москву, Ленинград и столицы союзных республик и до 3 рублей в сутки — при командировках в другие населенные пункты. Командировки для выполне ния монтажных, наладочных и строительных работ сущест венно отличаются от тех, о которых говорилось выше. Эти командировки по существу представляют собой продол жение повседневной работы по строительству, монтажу и на ладке крупных, сложных со оружений в другой местности с выплатой надбавки (в раз мере 50 процентов тарифной ставки) взамен суточных и начислением на заработок районного коэффициента. Если заработок в месте команди ровки окажется ниже среднего по постоянной работе, то со храняется средний заработок. Но, независимо от вида и срока командировки, за работ ником сохраняется место ра боты, средний заработок, а также льготы и преимущества, которые установлены по основ ной работе. Во время коман дировки сотрудник не может быть переведен на другую ра боту или уволен. В. Л ЕБЕДЕВА, адвокат.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz