Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

« К И РОВ ЕЦ » стр. 3 Н австречу 50-летию завода С л о в о н е р а с х о д и т с я с д е л о м Не одно десятилетие работы в третьем тракторном цехе за плечами у токаря второго уча­ стка Марии Архиповны Щер­ баковой. Но и получив право на заслуженный отдых по возрасту, она не покинула своего рабочего места, родно­ го коллектива. Опытная тру ­ женица активно участвует в социалистическом соревнова­ нии в честь 50-летия завода, вырабатывая до 120 процен­ тов нормы ежедневно. ИА СНИМКЕ: М. А. Щер­ бакова. Фото Д. Дробышева. Н А МИНСИОМ ГРАН ТОР НОМ ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ПОБЕД Двадцать семь раз побежда­ ла в недельном социалистиче­ ском соревновании, посвящен­ ном 70-летию Великого Ок ­ тября, бригада Александра Васильевича Фоминова из вто­ рого механического цеха. Этот коллектив удостоен звания «Лауреат премии производст­ венного объединения «Минский тракторный завод имени В. И. Ленина». Ему доверено право работать с личным клеймом. Трудовых успехов бригада до ­ стигла за счет внутренних ре­ зервов: крепкой дисциплины, продуктивного использования каждой рабочей минуты, хо­ зяйского отношения к обору­ дованию. С начала года здесь изготовлено продукции сверх плана на 1300 рублей. ЗА ОПЫТОМ — НА МТЗ Более чем десятилетнее сот­ рудничество связывает МТЗ и производственное объединение «Кировский завод». Ленинградцы поставляют минским тракторостроителям металл. Деловые контакты установились и между спе­ циалистами двух заводов. Не­ давно на МТЗ побывали заме­ ститель главного инженера объединения «Кировский за­ вод» М. И. Кривошеев, началь­ ник сталеплавильного бюро от­ дела главного металлурга А. С. Рязанов, старший научный сот­ рудник Н. А. Андреева. Ле ­ нинградских коллег интересо­ вал технологический процесс химико-термической обработки деталей, методы повышения их износостойкости и качества. Многое из увиденного пред­ ставители ПО «Кировский за­ вод» взяли себе на заметку. Например, особенности техпро­ цесса закалки изделий в жид ­ кой среде. Происходящая реконструк­ ция завода заметно осложнила работу железнодорожников. И все же вопреки трудностям наш коллектив уверенно справляется со своими задача­ ми. Это видно на результатах первого полугодия. Его мы за­ вершили с хорошими произ­ водственными показателями. Так, полугодовое задание по перевозке грузов нами пере­ выполнено почти на 2 процен­ та. Производительность труда за это время увеличилась, за счет снижения себестоимости перевозки грузов сбережено более 12 тыс. рублей. Уложи ­ лись мы в норму по простоям вагонов, что является боль­ шим достижением. Все коллективы цеха, вклю­ чившись в социалистическое соревнование в честь 50-летия завода, добиваются уверенной, слаженной работы. Неодно­ кратно называлась в числе победителей служба движения. Много хороших дел на счету путейцев, руководимых А. Ф. Вербицким. Коллектив службы занят важным делом — ремонтом и прокладкой же ­ лезнодорожных путегг Работа эта ответственная, но заводс­ кие путейцы выполняют ее с высокой оценкой. Много при­ шлось им потрудиться зимой. Сильные снежные заносы соз­ дали большие трудности для завода. Но зимняя стихия не помешала транспортире в к е грузов. Коллектив службы пу­ ти вместе с работниками дру­ гих подразделений объедине­ ния победил ее, тем самым доказав, что ему по плечу са- Высокопроизводительная ра­ бота любого трудового кол­ лектива во многом связана с надежной, без поломок и сбо­ ев, работой станков и другого оборудования. С этой важной задачей успешно справляются бригада слесарей-ремонтников ремонтно - механического цеха, которой руководит один из ветеранов цеха А. П. Кладов. НА СНИМКЕ вы видите членов згой бригады Дмитрия Михайловича Ручкина, Алек­ сандра Петровича Кладова и Ивана Никитовича Дмитриева во время ремонта сложного оборудования. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. мыс сложные вопросы. Да и в другом зарекомендовал он се­ бя с лучшей стороны. А, надо сказать, дел у него много. Часто приходится переде­ лывать железнодорожные пути то в одном, то в другом мес­ те. Разумеется, это непростое дело, но оно, как правило, выполняется в срок, поэтому срывов в подаче грузов нет. Нельзя не сказать о продле­ нии двенадцатого пути до куз ­ нечного цеха, за счет чего ус­ корилась выгрузка изделий из вагонов, простои которых те­ перь стали намного меньше. Ритмично работает и служ ­ ба погрузки, коуорой руково­ дит Л. А. Ловягин. В этом большая заслуга мастеров А. Г1. Неклюдову, В. И. Пиш- кова и П. Г. Иванова, а так ­ же бригадиров П. II. Копытн- на, Н. П. Супоцева и И. В. Ордынского. Они умело орга­ низуют труд в своих коллек­ тивах, которые ежесменно до­ биваются высокой выработки. Высокоэффективная работа отличает такж,е коллектив службы тяги. Работники этой службы своими силами восста­ новили изношенный тепловоз, который действует теперь как новый. Имея в своем распоря­ жении дополнительный тепло­ воз, железнодорожники значи­ тельно ускорили транспорти­ ровку грузов, что в свою оче­ редь сказалось на сокращении простоев вагонов. В последнее время исполь­ зуемая в цехе техника стала надежней, чем прежде. Это достигнуто главным образом за счет совершенствования ор­ ганизации труда ремонтников, которые объединены в одну бригаду. Раньше ремонтники работали разобщенно, поэтому нм трудно было добиться вы­ соких результатов. Совсем другое дело сейчас, когда ре­ монтом техники занимается коллектив. Теперь ее поломки устраняются в сжатые сроки, а качество ремонта стало вы­ ше. Переведены на бригадный подряд и крановщики. К аж ­ дый член бригады сейчас вы­ полняет обязанности кранов­ щика и стропальщика. Это по­ зволяет до предела уплотнять время, успешно выполнять за­ дания по погрузке и выгрузке материалов. С организацией бригады появились более бла­ гоприятные условия для мане­ врирования техникой н взаи­ мозаменяемости, причем без дополнительного переучивания. Нарушений трудовой дисцип­ лины в бригаде нет, техника содержится в хорошем состоя­ нии, се поломок по вине кра ­ новщиков нет. Бригадой кра ­ новщиков руководит А. В. Хо­ рошилов, а звеньевым в брига­ де является П. И. Григорьев. Как п в других подразделе­ ниях производственного объ­ единения, в железнодорожном цехе широко развернулось со­ циалистическое соревнование в честь знаменательной даты - юбилея завода. Отрадно, что пример в нем показывают на­ ши ветераны. Почти сорок лет работает на предприятии В. И. Пархо­ менко. Сейчас он начальник смены, которая достойно несет трудовую вахту в честь 50- летия завода. Или взять стре­ лочницу Е. Г. Ахяенцеву, вся трудовая жизнь которой свя­ зана с нашим предприятием. Е. Г. Ахренцева — человек высокого трудолюбия и щед­ рой души. Она не только са­ ма отлично трудится, но и охотно делится своим опытом с товарищами по работе. Разные специальности у Е. В. Козловой, Р. Е. Щеголь- ковой, И. Д. Гоголева, Н. С. Калдина, Е М. Берестнева, а вот отношение к труду одно— старательное, добросовестное. Что очень важно, они не за- м-ыкаются в кругу своих слу­ жебных обязанностей, активно участвуют во всех мероприя­ тиях, проводимых в цехе. С ветеранов берут пример молодые железнодорожники. Е. И. Сошин — один из них. Он работает у нас с 1985 го­ да. И, возглавляя службу тя­ ги, показал себя умелым руко ­ водителем, активным общест­ венником. Комсомольцы цеха оказали ему большое доверие, избрав своим вожаком. В социалистических обяза­ тельствах, принятых на второй год пятилетки, железнодорож­ ники наметили завершить план девяти месяцев по перевозке грузов к 50-летию завода. И слово их не расходится с де­ лом. Задания они не только выполняют, но и перевыпол­ няют. Б. ДЮКОВ, заместитель секретаря партбюро железнодорожного цеха. к о н с у л ь т и р у е т 1 0 Р И С Т С л у ж е б н ы е к о м а н д и р о в к и Служебной командировкой ( п. 1 Инструкции о служеб­ ных командировках в преде­ лах СССР от 15 февраля 1980 г.) признается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия, уч ­ реждению, организации на оп­ ределенный срок для выполне­ ния служебного поручения вне места постоянной работы. Нередко возникает такой вопрос: как часто одного и того же работника допустимо направлять в командировку? Законодательством данн ы й вопрос не регулируется. На практике он решается админи­ страцией, исходя из характера задания и компетенции работ­ ника. Законом определена ка ­ тегория работников, которых запрещается направлять в ко ­ мандировку даже при их со­ гласии. Это — беременные женщины, матери, кормящие грудью, женщины, имеющие детей в возрасте до одного года (ст. 162 КЗоТ РСФСР). Женщины, имеющие детей в возрасте от одного года до восьми лет, не могут направ­ ляться в командировку без их согласия (ст. 163 КЗоТ), В дни занятий не следует на­ правлять в командировки лиц, совмещающих работу с обуче­ нием. Продолжительность коман­ дировки работника не должна превышать 30 дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командиров­ ки допускается не более чем на 10 дней с разрешения ру ­ ководителя предприятия. Для покрытия личных рас­ ходов в командировке работ­ нику перед отъездом выдается аванс, т. е. определенная де­ нежная сумма на оплату сто­ имости проезда туда и обрат­ но, суточных и расходы по найму жилого помещения. Проезд командированного работника к месту команди­ ровки и обратно оплачивают­ ся на основании проездных документов, но не свыше: по железной дороге — стоимос­ ти проезда в плацкартном (купейном) вагоне, по шоссей­ ным дорогам — стоимости проезда транспортом общест­ венного пользования (кроме такси). При пользовании воз­ душным транспортом возме­ щается стоимость биле т а обычного класса. Плата за бронирование билетов, а так ­ же сборы по обязательному страхованию пассажиров от несчастных случаев не возме­ щаются. Работнику за каждый день пребывания в командировке (день отъезда и день приезда считаются как два самостоя­ тельных дня) выплачиваются суточные в размере 2 руб. 60 копеек, а в районах Крайнего Севера — 3 рубля 50 копеек. За время вынужденной оста­ новки в пути, подтвержденной соответствующими документа­ ми, выплачиваются суточные и возмещаются расходы по най­ му жилого помещения в об­ щем порядке, т. е. по нормам, установленным законодатель­ ством о служебных команди­ ровках. В этих случаях о за­ держке необходимо сообщить администрации предприятия (телеграммой или по телефо­ ну) и решить вопрос о новых сроках командировки. Расходы по найму жилого помещения возмещаются в сумме до 4 рублей в сутки при командировке в Москву, Ленинград и столицы союзных республик и до 3 рублей в сутки — при командировках в другие населенные пункты. Командировки для выполне­ ния монтажных, наладочных и строительных работ сущест­ венно отличаются от тех, о которых говорилось выше. Эти командировки по существу представляют собой продол­ жение повседневной работы по строительству, монтажу и на­ ладке крупных, сложных со­ оружений в другой местности с выплатой надбавки (в раз­ мере 50 процентов тарифной ставки) взамен суточных и начислением на заработок районного коэффициента. Если заработок в месте команди­ ровки окажется ниже среднего по постоянной работе, то со­ храняется средний заработок. Но, независимо от вида и срока командировки, за работ­ ником сохраняется место ра­ боты, средний заработок, а также льготы и преимущества, которые установлены по основ­ ной работе. Во время коман­ дировки сотрудник не может быть переведен на другую ра­ боту или уволен. В. Л ЕБЕДЕВА, адвокат.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz