Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

ст р , 2 « К И Р О В Е Ц » С К О Н В Е Й Е Р А - Н А М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й Р Ы Н О И В н е ш н е т о р г о в а я ф и р м а Л Т З п р е д л а г а в т... На моих глазах в журнал регистрации корреспонденции, информации и документации, поступающей от иностранцев, вписывается очередное деловое предложение, только что по­ ступившее от известной зару­ бежной фирмы. Сегодня же оно будет передано для изу­ чения в отделы главного кон­ структора и главного техноло­ га объединения, чтобы при­ нять его или отклонить. За­ писей в журнале уже много. Всего за три месяца таких предложений недавно создан­ ная в производственном объ­ единении ЛТЗ внешнеторговая фирма получила около 80. Иностранные коммерс а н т ы чутко уловили происходящие в нашей экономике глубокие перемены, в частности, предо­ ставление предприятиям права прямого выхода на внешний рынок. В число более чем 70 из них — с правом создания у себя внешнеторговой фирмы — вошло и производственное объединение «Липецкий трак­ торный завод». Дело это — торговля, машинами с зару­ бежными странами — в об- щем-то для тракторостроите­ лей не новое, но ее нынешний размах без преув е л и ч е н и я можно охарактер и з о в а т ь как переход от начального этапа коммерческой деятель­ ности в далеко идущую целе­ вую программу. Естественно, что такой резкий поворот под­ разумевает принципиал ь н о новый уклад хозяйствования. В чем его главные особен­ ности? В этом вопросе директор внеш­ неторговой фирмы В. В. Ан­ тонов и коммерческий руково­ дитель В. П. Мошкин солидар­ ны—исчерпывающий ответ дан на этот счет на июньском Пленуме ЦК КПСС: «Пере­ стройка экономического управ­ ления открывает широкий простор для повышения эф­ фективности наших внешне­ экономических связей и — что особенно важно — для усиления воздействия со сто­ роны внешнего рынка на ра­ боту отраслей и предприятий, на качество их продукции, на научно-технический прогресс». То, что когда-то за завод решалось в бесчисл е н н ы х организациях, связанных с внешней торговлей, — воисти­ ну у семи нянек дитя без глазу, — отдано, наконец-то, хозяину продукции. Ему, об­ разно говоря, развязали руки, но заставили «болеть» голову по поводу самого главного — качества продукции. — Теперь с никудышним то­ варом за посредником не спрячешься, прогоришь, убыт­ ки будешь считать в своем кармане, — так прокомменти­ ровал В. П. Мошкин особен­ ность и, если хотите, суть про­ исходящих в экономике объе­ динения перемен. Естественно, чго в таком случае на первый план высту­ пает вопрос — высок ли спрос за пределами страны на «товар» с маркой ЛТЗ? Ведь не секрет, что отечественные пропашные тракторы на сегод­ няшний день еще не полно­ стью отвечают постоянно рас­ тущим требованиям внешнего рынка. Популярность же машин с маркой ЛТЗ за рубежом обу­ словлена их прекрасной адап­ тацией к мелким полям основ­ ной массы фермерских хо­ зяйств, высокой универсаль­ ностью, надежностью, долго­ вечностью, экономичностью, постоянным совершенствовани­ ем конструкции в сочетании с простотой обслуживания и ма­ лыми затратами на ремонт. Не случайно даже в таких странах, как США, Франция, Канада и Италия машины с маркой ЛТЗ покупаются фер­ мерами весьма охотно. Есть над чем поработать со­ трудникам фирмы, чтобы рас­ ширить внешний рынок своей продукции, держать руку на пульсе этою чрезвычайно под­ вижного механизма. Отсюда — и главная задача —< изу­ чать рынок и не меньше сбор­ щика или технолога бороться за качество экспортных ма­ шин — не хочется же быть в роли продавца некачественного товара. Если развить эту мысль, то сегодня это невы­ годно всему предприятию. Раньше объединение получало на собственный счет лишь один процент валюты от всей суммы реализуемой на внеш­ нем рынке продукции, то те­ перь — половину валютной выручки! А ведь за этим — широкая возможность за счет солидных валютных поступле­ ний приобретать необходимое импортное оборудование и станки, товары для объектов социального и культурно-бы­ тового назначения. Стимул за­ действован колоссальный! В 18 стран мира экспорти­ руется сегодня Т-40 и его мо­ дификации. А ведь это только начало, первые шаги в дея­ тельности внешнетор г о в о й фирмы, коллектив которой не без оснований считает, что это лишь старт. А какова ближай­ шая перспектива? — Заключен недавно долго­ срочный договор с Болгарией на продажу наших машин, — говорит В. В. Антонов.—Боль­ шие партии готовим и к от­ правке в США, Австралию, Финляндию, Португалию. Сра­ зу в нескольких странах будет проводиться демонстр а ц и я выставочных экземпляров. Вы­ ставки эти особенные — здесь тракторы смотрятся в деле, вплоть до того, что их испы­ тывают в экстремальных си­ туациях, при перевороте, ска­ жем, или столкновении. И мы за наши машины уверены, они уже много раз доказывали свою конкурентоспособность. Огромный интерес проявляют и развивающиеся страны. А хватит ли в таком случае сил и, в первую очередь, опы­ та у работников фирмы? — Работа у нас вообще не из легких, — соглашаются они. — К тому, же, приходит­ ся, работая, учиться «большой коммерции», от которой до сих пор были оторваны. Но взялись мы за это дело всерь­ ез и надолго. Штат работни­ ков фирмы подобран по са­ мому строгому,’ счету — это люди, прекрасно разбирающие­ ся в конструкции и технологии тракторного производства. Ос­ новной костяк Составили ра­ ботники ранее существовавше­ го отдела внейгнеэкономичес- ких связей. Каждый из сот­ рудников фирмы владеет ка ­ ким-либо иностранным языком — мы же просто обязаны изучать всю информацию по тракторостроению и торговле. Выгодно продать — это боль­ шая работа вперемежку с на­ укой и искусством. — Что бы вы хотели услы­ шать в качестве пожелания в начале именно такой работы? На этот вопрос сотрудники внешнеторговой фирмы ответи­ ли одним словом: — Успеха! М. КОНОПЛЕВ. В Т ВО РЧ Е СК О М С О Ю З Е Деловые, добрые отношения сложились между рабочими треста «Промстрой» и нашего завода. Это и понятно: строи­ тели возводят новые корпуса, ведут реконструкцию самого крупного в области предприя­ тия сельхозмашиностроения, а тракторостроители готовятся к выпуску мощного пропаш­ ного трактора Т-142. Помогают решать ответст­ венную задачу и многотираж­ ные газеты «Кировец» и «Го­ лос строителя». Журналисты установили творческий кон ­ такт: создан рабкоровский пост, газеты проводят совмест­ ные рейды, обмениваются те­ матическими страницами. В одном из июньских номе­ ров газета «Голос строителя» поместила материалы завод­ ских журналистов под назва­ нием «У нас в гостях газета «Кировец». В них рассказыва­ ется о новом цехе-гиганте — тракторосборочном, строитель­ ство которого ведут рабочие и специалисты организаций треста, о вкладе, который вно­ сят новаторы завода в уско­ рение научно-технического про­ гресса, о том, как решаются проблемы развития социально- бытовой сферы. В Ш Т А Б Е Н А Ш Е Й О Т Р А С Л И НА Д О СК У П О Ч ЕТА М И Н И СТЕРСТВА Министерство тракторного и сельскохозяйственного ма­ шиностроения и Ц К отрасле­ вого профсоюза в знак приз­ нания особых заслуг перед отраслью тракторосельхозма- ша занесли в Книгу почета министерства имена следую­ щих товарищей: Бутова Владимира Иванови­ ча — генерального конструк­ тора конструкторского бюро «Трансдизель» ПО «Челябин­ ский тракторный завод имени В. И. Ленина». Колесникова Петра Конд- ратьевича — бывшего стро­ пальщика ПО «Ростсельмаш» имени Ю. В. Андропова. Аркатова Михаила Кузьми ­ ча — кузнеца ПО «Волгоград­ ский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского». Семенова Валентина Алек­ сандровича — бывшего гене­ рального директора ПО «Вол­ гоградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского» , Более тридцати лет работает на нашем заводе Виктор натьевич Чистозвонов. Он возглавляет бригаду слесарей-ре- монтников скрапоразделочного цеха, которая всегда поддер­ живает в хорошем состоянии краны, пресса и другое обору­ дование. Пример в работе показывает сам бригадир — опыт­ ный, знающий мастер своего дела. За достигнутые успехи он многократно поощрялся, награжден Ленинской юбилейной медалью. НА СНИМКЕ: В. И. Чистозвонов. Фото А. КОЗИНА. 1 * Е 1С О Ш С Г Р У К Щ Ш Ж А В Т О М А Т И Ч Е С К А Я Л И Н И Я В тракторном цехе № 2 за­ канчивается отладка новейшей высокопроизводительной авто­ матической линии по обработ­ ке корпуса конечной передачи. Изготовил ее Барановичский завод автоматических линий. Она впервые на нашем пред­ приятии позволяет применить мощный скоростной инстру­ мент — фрезы со вставными ножами. Полностью автомати­ зирован и процесс стружкоуда- ления. Теперь из зоны резания она будет удаляться потоком эмульсии — укринолом. при­ меняемой для охлаждения де­ талей. Эмульсия после исполь­ зования пройдет цикл очистки от примесей, что даст возмож­ ность многократного ее при­ менения. Все операции на новой ав­ томатической линии произво­ дятся без применения ручного труда, а вместо 12 человек, необходимых сейчас, чтобы из­ готовить деталь, на ней будут работать всего 8. Резко повысится и качество продукции. Контроль отверс­ тий, получаемых расточкой, полностью автоматизирован за счет применения современных приборов активного контроля - в случае малейшего откло­ нения детали от нормы сра­ батывает блокировка. Обслуживать автоматы бу­ дут квалифицированные рабо­ чие, прошедшие обучение у специалистов из Барановичей. Эта линия — первая на на­ шем заводе. Вслед за ней на предприятии появится еще не­ сколько десятков подобных агрегатов. И все те сложности и неурядицы, которые сопут­ ствовали ее внедрению, не должны повторяться впредь. А сложности, к сожалению, были и остаются по сей день. Только недавно отдан заказ на изготовление вспомогатель­ ного контрольно-измеритель­ ного инструмента, а без него стабильная работа линии не­ возможна. Острый дефицит остается с режущим инстру­ ментом —■ цех эксплуатации инструмента не может точить фрезы по техническим причи­ нам и заготовки деталей из чугунолитейного цеха подают­ ся неритмично, а для отладки линии необходим их задел. Конечно, все эти вопросы так или иначе решаются, но происходит это крайне мед­ ленно. А ведь простаивает до­ рогостоящее оборудова н и е, способное значительно повы­ сить производительность труда и улучшить качество продук­ ции. Службы, участвующие во внедрении линии, должны учесть выявившиеся недостат­ ки и в будущем решать соот­ ветствующие вопросы более продуманно и оперативно. С. ЕГОРОВ. ЧХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ' З А К О Н Ч И Л И С Ь И С П Ы Т А Н И Я Н О В О Г О Т Р А К Т О Р А Успешно прошли испытания опытные образцы мощной ма­ шины Т-500, разработанной конструкторами Чебоксарского завода промышленных тракто­ ров. Эта модель предназначе­ на для работы в горнодобы­ вающей и металлургической отраслях, в условиях Крайне­ го Севера. Производитель­ ность нового трактора в пол­ тора-два раза выше, чем у Т-330, он надежен и удобен в работе. Государственная ко ­ миссия рекомендовала трактор к постановке на производство. В будущем году с конвейера сойдет первая установочная партия Т-500.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz