Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
ст р , 2 « К И Р О В Е Ц » С К О Н В Е Й Е Р А - Н А М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й Р Ы Н О И В н е ш н е т о р г о в а я ф и р м а Л Т З п р е д л а г а в т... На моих глазах в журнал регистрации корреспонденции, информации и документации, поступающей от иностранцев, вписывается очередное деловое предложение, только что по ступившее от известной зару бежной фирмы. Сегодня же оно будет передано для изу чения в отделы главного кон структора и главного техноло га объединения, чтобы при нять его или отклонить. За писей в журнале уже много. Всего за три месяца таких предложений недавно создан ная в производственном объ единении ЛТЗ внешнеторговая фирма получила около 80. Иностранные коммерс а н т ы чутко уловили происходящие в нашей экономике глубокие перемены, в частности, предо ставление предприятиям права прямого выхода на внешний рынок. В число более чем 70 из них — с правом создания у себя внешнеторговой фирмы — вошло и производственное объединение «Липецкий трак торный завод». Дело это — торговля, машинами с зару бежными странами — в об- щем-то для тракторостроите лей не новое, но ее нынешний размах без преув е л и ч е н и я можно охарактер и з о в а т ь как переход от начального этапа коммерческой деятель ности в далеко идущую целе вую программу. Естественно, что такой резкий поворот под разумевает принципиал ь н о новый уклад хозяйствования. В чем его главные особен ности? В этом вопросе директор внеш неторговой фирмы В. В. Ан тонов и коммерческий руково дитель В. П. Мошкин солидар ны—исчерпывающий ответ дан на этот счет на июньском Пленуме ЦК КПСС: «Пере стройка экономического управ ления открывает широкий простор для повышения эф фективности наших внешне экономических связей и — что особенно важно — для усиления воздействия со сто роны внешнего рынка на ра боту отраслей и предприятий, на качество их продукции, на научно-технический прогресс». То, что когда-то за завод решалось в бесчисл е н н ы х организациях, связанных с внешней торговлей, — воисти ну у семи нянек дитя без глазу, — отдано, наконец-то, хозяину продукции. Ему, об разно говоря, развязали руки, но заставили «болеть» голову по поводу самого главного — качества продукции. — Теперь с никудышним то варом за посредником не спрячешься, прогоришь, убыт ки будешь считать в своем кармане, — так прокомменти ровал В. П. Мошкин особен ность и, если хотите, суть про исходящих в экономике объе динения перемен. Естественно, чго в таком случае на первый план высту пает вопрос — высок ли спрос за пределами страны на «товар» с маркой ЛТЗ? Ведь не секрет, что отечественные пропашные тракторы на сегод няшний день еще не полно стью отвечают постоянно рас тущим требованиям внешнего рынка. Популярность же машин с маркой ЛТЗ за рубежом обу словлена их прекрасной адап тацией к мелким полям основ ной массы фермерских хо зяйств, высокой универсаль ностью, надежностью, долго вечностью, экономичностью, постоянным совершенствовани ем конструкции в сочетании с простотой обслуживания и ма лыми затратами на ремонт. Не случайно даже в таких странах, как США, Франция, Канада и Италия машины с маркой ЛТЗ покупаются фер мерами весьма охотно. Есть над чем поработать со трудникам фирмы, чтобы рас ширить внешний рынок своей продукции, держать руку на пульсе этою чрезвычайно под вижного механизма. Отсюда — и главная задача —< изу чать рынок и не меньше сбор щика или технолога бороться за качество экспортных ма шин — не хочется же быть в роли продавца некачественного товара. Если развить эту мысль, то сегодня это невы годно всему предприятию. Раньше объединение получало на собственный счет лишь один процент валюты от всей суммы реализуемой на внеш нем рынке продукции, то те перь — половину валютной выручки! А ведь за этим — широкая возможность за счет солидных валютных поступле ний приобретать необходимое импортное оборудование и станки, товары для объектов социального и культурно-бы тового назначения. Стимул за действован колоссальный! В 18 стран мира экспорти руется сегодня Т-40 и его мо дификации. А ведь это только начало, первые шаги в дея тельности внешнетор г о в о й фирмы, коллектив которой не без оснований считает, что это лишь старт. А какова ближай шая перспектива? — Заключен недавно долго срочный договор с Болгарией на продажу наших машин, — говорит В. В. Антонов.—Боль шие партии готовим и к от правке в США, Австралию, Финляндию, Португалию. Сра зу в нескольких странах будет проводиться демонстр а ц и я выставочных экземпляров. Вы ставки эти особенные — здесь тракторы смотрятся в деле, вплоть до того, что их испы тывают в экстремальных си туациях, при перевороте, ска жем, или столкновении. И мы за наши машины уверены, они уже много раз доказывали свою конкурентоспособность. Огромный интерес проявляют и развивающиеся страны. А хватит ли в таком случае сил и, в первую очередь, опы та у работников фирмы? — Работа у нас вообще не из легких, — соглашаются они. — К тому, же, приходит ся, работая, учиться «большой коммерции», от которой до сих пор были оторваны. Но взялись мы за это дело всерь ез и надолго. Штат работни ков фирмы подобран по са мому строгому,’ счету — это люди, прекрасно разбирающие ся в конструкции и технологии тракторного производства. Ос новной костяк Составили ра ботники ранее существовавше го отдела внейгнеэкономичес- ких связей. Каждый из сот рудников фирмы владеет ка ким-либо иностранным языком — мы же просто обязаны изучать всю информацию по тракторостроению и торговле. Выгодно продать — это боль шая работа вперемежку с на укой и искусством. — Что бы вы хотели услы шать в качестве пожелания в начале именно такой работы? На этот вопрос сотрудники внешнеторговой фирмы ответи ли одним словом: — Успеха! М. КОНОПЛЕВ. В Т ВО РЧ Е СК О М С О Ю З Е Деловые, добрые отношения сложились между рабочими треста «Промстрой» и нашего завода. Это и понятно: строи тели возводят новые корпуса, ведут реконструкцию самого крупного в области предприя тия сельхозмашиностроения, а тракторостроители готовятся к выпуску мощного пропаш ного трактора Т-142. Помогают решать ответст венную задачу и многотираж ные газеты «Кировец» и «Го лос строителя». Журналисты установили творческий кон такт: создан рабкоровский пост, газеты проводят совмест ные рейды, обмениваются те матическими страницами. В одном из июньских номе ров газета «Голос строителя» поместила материалы завод ских журналистов под назва нием «У нас в гостях газета «Кировец». В них рассказыва ется о новом цехе-гиганте — тракторосборочном, строитель ство которого ведут рабочие и специалисты организаций треста, о вкладе, который вно сят новаторы завода в уско рение научно-технического про гресса, о том, как решаются проблемы развития социально- бытовой сферы. В Ш Т А Б Е Н А Ш Е Й О Т Р А С Л И НА Д О СК У П О Ч ЕТА М И Н И СТЕРСТВА Министерство тракторного и сельскохозяйственного ма шиностроения и Ц К отрасле вого профсоюза в знак приз нания особых заслуг перед отраслью тракторосельхозма- ша занесли в Книгу почета министерства имена следую щих товарищей: Бутова Владимира Иванови ча — генерального конструк тора конструкторского бюро «Трансдизель» ПО «Челябин ский тракторный завод имени В. И. Ленина». Колесникова Петра Конд- ратьевича — бывшего стро пальщика ПО «Ростсельмаш» имени Ю. В. Андропова. Аркатова Михаила Кузьми ча — кузнеца ПО «Волгоград ский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского». Семенова Валентина Алек сандровича — бывшего гене рального директора ПО «Вол гоградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского» , Более тридцати лет работает на нашем заводе Виктор натьевич Чистозвонов. Он возглавляет бригаду слесарей-ре- монтников скрапоразделочного цеха, которая всегда поддер живает в хорошем состоянии краны, пресса и другое обору дование. Пример в работе показывает сам бригадир — опыт ный, знающий мастер своего дела. За достигнутые успехи он многократно поощрялся, награжден Ленинской юбилейной медалью. НА СНИМКЕ: В. И. Чистозвонов. Фото А. КОЗИНА. 1 * Е 1С О Ш С Г Р У К Щ Ш Ж А В Т О М А Т И Ч Е С К А Я Л И Н И Я В тракторном цехе № 2 за канчивается отладка новейшей высокопроизводительной авто матической линии по обработ ке корпуса конечной передачи. Изготовил ее Барановичский завод автоматических линий. Она впервые на нашем пред приятии позволяет применить мощный скоростной инстру мент — фрезы со вставными ножами. Полностью автомати зирован и процесс стружкоуда- ления. Теперь из зоны резания она будет удаляться потоком эмульсии — укринолом. при меняемой для охлаждения де талей. Эмульсия после исполь зования пройдет цикл очистки от примесей, что даст возмож ность многократного ее при менения. Все операции на новой ав томатической линии произво дятся без применения ручного труда, а вместо 12 человек, необходимых сейчас, чтобы из готовить деталь, на ней будут работать всего 8. Резко повысится и качество продукции. Контроль отверс тий, получаемых расточкой, полностью автоматизирован за счет применения современных приборов активного контроля - в случае малейшего откло нения детали от нормы сра батывает блокировка. Обслуживать автоматы бу дут квалифицированные рабо чие, прошедшие обучение у специалистов из Барановичей. Эта линия — первая на на шем заводе. Вслед за ней на предприятии появится еще не сколько десятков подобных агрегатов. И все те сложности и неурядицы, которые сопут ствовали ее внедрению, не должны повторяться впредь. А сложности, к сожалению, были и остаются по сей день. Только недавно отдан заказ на изготовление вспомогатель ного контрольно-измеритель ного инструмента, а без него стабильная работа линии не возможна. Острый дефицит остается с режущим инстру ментом —■ цех эксплуатации инструмента не может точить фрезы по техническим причи нам и заготовки деталей из чугунолитейного цеха подают ся неритмично, а для отладки линии необходим их задел. Конечно, все эти вопросы так или иначе решаются, но происходит это крайне мед ленно. А ведь простаивает до рогостоящее оборудова н и е, способное значительно повы сить производительность труда и улучшить качество продук ции. Службы, участвующие во внедрении линии, должны учесть выявившиеся недостат ки и в будущем решать соот ветствующие вопросы более продуманно и оперативно. С. ЕГОРОВ. ЧХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ' З А К О Н Ч И Л И С Ь И С П Ы Т А Н И Я Н О В О Г О Т Р А К Т О Р А Успешно прошли испытания опытные образцы мощной ма шины Т-500, разработанной конструкторами Чебоксарского завода промышленных тракто ров. Эта модель предназначе на для работы в горнодобы вающей и металлургической отраслях, в условиях Крайне го Севера. Производитель ность нового трактора в пол тора-два раза выше, чем у Т-330, он надежен и удобен в работе. Государственная ко миссия рекомендовала трактор к постановке на производство. В будущем году с конвейера сойдет первая установочная партия Т-500.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz