Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
1 « К И РОВ Е Ц » * стр, 3 ИЗОБРЕТАЙ , СОВЕРШЕНСТВУЙ , ВНЕД РЯЙ н а п е р е д н е м н р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а Н С Е Р И Й Н Ы Е Т Р А К Т О Р Ы — Н А Н О В Ы Й У Р О В Е Н Ь К А Ч Е С Т В А Липецкие тракторы Т-40М и Т-40АМ широко применяются а народном хозяйстве. Меха низаторы ценят их за высо кую проходимость, простоту обслуживания, маневренность и небольшие габариты. Низко- клиренсная моди ф и к а ц и я Т-40АНМ используется на гор ных работах, промышленная— Г-40 АП — служит базой для ряда машин, используемых в коммунальном хозяйстве и до рожном строительстве. Назван ные тракторы находят устойчи вый экспортный сбыт во мно гих зарубежных странах.' ,Сейчас мы стремимся вывес ти нашу серийную продукцию на новый уровень качества. И, прежде всего, за счет со вершенствования конструк ции 'машин. С прошлого года, например, все они оснащаются пневматической системой уп равления тормозами транс портных прицепов. Внедрены также электрогенератор повы шенной мощности, новый стартер, штеккерные разъемы в элёктрощитке и ряд других новшеств. В результате прове денной работы ресурс тракто ра до капитального ремонта увеличен на тысячу и доведен до 7000 часов. Сейчас в Иваново - Франковском фили але ГОСНИИТИ испытывают ся машины с узлами повы шенной стойкости, расчитан- ные на ресурс 8000 часов Серьезный вклад в совер шенствование конструкции и производства тракторов вно сят рационализаторы и изоб ретатели отдела главного кон структора. Ежегодно принимает учас тие в рационализации каждый второй наш специалист, за год прорабатыва ю тс я 130—140 предложений. Например, в прошлом году экономический эффект от внедренных новшеств соста вил более 62 тысяч рублей. Самые активные рационали заторы отдела — это И. Г. Бондарь, С. А. Киреев, И. И. Лурье, В. Г. Почитаев, В. К. Скаргин, В. А. Сюкняйнен, Г. Д. Тарасов. Они подали от 6 до 14 предложений каждый и продолжают творческую ра боту в нынешнем году. Наибольший экономический эффект за прошлый год при несли разработки начальника бюро кабин В. М. Лебедева по изменению опор топливного бака (около 14 тысяч рублей) и группы авторов, создавших стенд для ускоренных испыта ний на прочность новой каби ны трактора Т-40М (девять с половиной тысяч рублей). Для ускорении работ над документацией по рацпредло жениям при отделе создано общественно - конструкторское бюро из 15 человек, возглав ляемое , Л. Ф. Моченовой. В первом полугодии оно записа ло на свой счет уже’ 10 пред ложений. — Иногда бывает трудно предварительно оценить эф фективность идеи рационали затора, выбрать наилучшнй вариант воплощения. В таких случаях мы применяем мето ды функционально-стоимост ного . анализа. Для этого ор ганизуем временные рабочие группы из специалистов, ко торые и вырабатывают опти мальное решение. Гак, по предложениям кон структора И. М. Черкасова по совершенствованию конструк" ции управления тормозами и новому механизму блокировки коробки передач такой анализ показал, что каждое из пред ложений может принести эко номию 9 тыс. рублей. Сайчас они внедряются в производст во на тракторах с новой каби ной. Включились рационализато ры и в работу по совершенст вованию будущего объекта производства — 150-ти силь ного пропашного трактора. Новые задачи поставит пе ред рационализаторами пере, ход нашего производственно го объединения на самофинан сирование и, прежде всего, резко возрастет значимость работ по сбережению и рацио нальному использованию ре сурсов. К. ВИНОГРАДОВ, заместитель главного конструктора ПО «ЛТЗ». Т В О Р Ч Е С К А Я ПОЗИЦИЯ В М Е Ш А Т Е Л Ь С Т В А Отмечено ВДН Х П Р Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь К О Д А В Елецком среднем профес сионально - техническом учи лище № 2 разработан, изго товлен и внедрен в учебный процесс оригинальный прибор — преобразователь кода. Это — устройство, переводящее одну систему исчисления в другую. Применяется оно при составлении программ для станков с числовым програм мным управлением. За разработку и изготовле ние преобразователя кода Главный комитет Выставки достижений народного хозяй ства СССР наградил профтех училище Дипломом 111 степе ни. Серебряной медали ВДНХ удостоен мастер производст венного обучения СПТУ В. А. Зубов за разработку конст рукции и изготовление техни ческой документации. А мас тер производственного обуче ния В. Н. Дорофеев за изго товление и внедрение прибора в учебный процесс награжден Бронзовой медалью. Медалью «Юный участник ВДНХ» на граждены учащиеся Виктор Дюкарев и Эдуард Кривоно сой, выполнившие электромон тажные и слесарносборочные работы в ходе изготовления преобразователя кода. С помощью САУ Р В отделе главного техноло га внедряется перспективная система автоматизированного проектирования на базе элект ронно-вычислительных машин. На очереди — разработки вы рубных штампов. Для этого в отделе создана специальная группа, которую возглавляет инженер-технолог С. В. Колес ников. САПР позволит получить деталировку вырубных штам пов, по которым конструктор впоследствии вычертит сбороч ный чертеж, что значительно ускорит подготовку производ ства. ЭВМ уже и сейчас исполь зуется в отделе. Так, в бюро холодной штамповки с ее по мощью технологи определяют наилучшнй раскрой листа при вырубке деталей. Это дает ощутимый экономический эф фект и в большой степени об легчает труд специалистов. С. ЧЕБОТАРЕВ. НА СНИМКЕ: один из ак тивнейших рационализаторов бригадир комплексной бригады механосборочного кор п у с а № 5 Виктор Иванович Шено гин. С начала нынешнего года он подал два, сулящих боль шой эффект, рацпредложения. К А К П Р И Х О Д И Т П Р И З Н А Н И Е О слесаре Вячеславе Гри горьевиче Марчукове в ремонт но-механическом цехе отзыва ются так: «Незаменимый че ловек, мастер на все руки». Занижается Марчуков ре монтом гидравлики станков, автоматических линий, всевоз можных агрегатов. Работа его сложная, не каждому по пле чу. А вот Вячеславу Григорь евичу эта специальность по душе, хотя и много хлопот. Обратились как-то за по мощью к ремонтникам специа листы первого тракторного це ха. Сложилось у них тяжелое положение с внедрением стан ка для клепки деталей. По конструкции станка замечаний не было, а вот система гид равлики требовала доработки. Этим и занялся В. Г. Марчу ков. Поработать пришлось ос новательно. Ведь требовалось не просто устранить дефекты станка, допущенные при его изготовлении, а усовершенст вовать всю систему гидравли ки. Надо оказать, с задачей своей Вячеслав Григорьевич справился. А если бы не его смекалка, неизвестно сколько бы простоял так необходимый производству станок. Массу заказов на ремонт оборудования и изготовление запасных частей получает ре монтно-механический цех. Мно го из них поступает и от чу гунолитейщиков. Одни заказы легко выполнимы, над други ми же приходится много рабо тать. Вот, например, радиаль но-поршневые насосы. Из-за отсутствия нужного оборудо вания они не поддавались ре монту. Значит, списывать их надо? Предложенная Вячесла вом Григорьевичем новая тех нология дала возможность без всяких трудностей произво дить ремонт насос.а. Выгоду от усовершенствования завод получил большую. Много выдумки проявил Вя чеслав Григорьевич при отлад ке оборудования в нфом тер мическом цехе. Как это не редко бывает, некоторые ме ханизмы были с недоделками, поэтому пришлось приложить немало усилий по их доводке. В. Г. Марчуков любит свою профессию, гордится ею. Но его беспокоит, что специали стов по гидравлике почему-то не I отопят на заводе. Их нет. в штатном расписании цеха, хотя без них не обойтись. Так почему такая нужная специ альность попала в опалу? Мастерство, активное уча стие в техническом творчестве снискали В. Г. Марчукову ав торитет и уважение на пред приятии. Вячеслав Григорье вич удостоен звания «Лучший рационализатор объединения», избран членом областного со вета ВОИР, В. ЮДИН. 1111 • • • » Г л авн ая выставка сообщает: ОТЛИЧАЮТСЯ Н А Д ЕЖ Н О СТ ЬЮ фрикционные накладки, сде ланные из порошков на осно ве железа. В устройствах ав томобилей, тракторов и до рожных машин они работают надежнее традиционных муфт сцепления, выдерживают на грев до +800 °С. Новые по рошковые составы запатенто ваны в восьми странах мира. Разработчик —• Белорусское НПО порошковой металлургии (г. Минск). Н ОВАЯ СТ А Л Ь для зубчатых колес освоена на металлургическом заводе «Красный Октябрь» (г. Волго град), Сплав характеризуется мелким зерном, хорошей про- каливаемостью, высокой плас тичностью. Легирование осно вано на экономии дефицитного никеля. Новая сталь пригодна для шестерен тяжелых само свалов, угледобывающих ком байнов, металлообрабатываю щих машин. ОЧЕНЬ П О Л ЕЗ Н О безотказное выпрессовочн о е приспособление — разработка ленинградских рационализа торов. Для выпрессовки экс центриков и различных паль цев в тракторном двигателе использован принцип вибра ции. Основой приспособления служит переделанный отбой ный молоток. За минуту уда ляется 3—4 детали без пов реждений основного узЛа. ЭК О Н ОМ И Ч ЕН индикатор расхода топлива, применяемый как для стендо вых испытаний после ремонта двигателя, так и для опреде лений линейных норм в ходе эксплуатации, изготовлен в Хабаровском политехническом институте. Прибор пригоден для карбюраторных и дизель ных моторов. Экономический эффект за счет сокращения излишних трат горючего — 100 тыс. руб. на 400 обслу живаемых машин. * + * Масляный фильтр для гид равлических систем выпуска ется на одном из предприя тий Гомеля. Преимущества новинки, полезной для многих отраслей индустрии, — в бо лее высокой степени тонкой очистки, сокращении обслужи вания. Фильтр, изготовляемый из спеченных металлических, порошков на основе бронзы, пригоден для очистки масел, топлива, различных технологи ческих жидкостей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz