Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

П ролетарии всех стран, соединяШГесг О Р Г А Н П АРТ К ОМ А , П Р О Ф К О М А И ГЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » Издается с 7 ноября л 1943 года ® Ч Е Т В Е Р Г 2 ИЮ Л Я 1987 года • ДО? 72 (5631 ) * Цена 2 коп. НА ОБОЧИНЕ УСКОРЕНИЯ 23 июня в Москве состоя­ лось очередное заседание ко ­ ординационного совета пред­ ставителей заводов-смежников и проектных институтов, уча- ству нцих в социалистическом сревновании по принципу «Ра­ бочей эстафеты» по созданию производственных мощностей, поставок оборудования и комп ­ лектующих изделий для выпу­ ска универсально-пропашного трактора Т-142 на нашем про­ изводственном объединении. Обсуждался один из глав­ ных на сегодняшний день воп­ росов — ход обеспечения ра­ бочей документацией строи­ тельства объектов, входящих в пусковые комплексы по вы­ пуску 30 тысяч тракторов в год. В этой чрезвычайно ответ­ ственной работе на реконст­ рукции объектов производст­ венного объединения ЛТЗ сло­ жилась тревожная обстановка, пуск многих из них находится под угрозой срыва, сводится на нет, дискредитируется со­ циалистическое соревнование по принципу «Рабочей эстафеты». Вот почему заседание коор­ динационного совета прошло в обстановке высокой требова­ тельности и принципиального подхода к устранению узких мест. В докладе и информацион­ ном сообщении, с которыми выступили председатель коор­ динационного совета, предсе­ датель Липецкого облсовпро- фа Ю. И. Востриков и техни­ ческий директор производст­ венного объединения ЛТЗ Е. Г! Чернышевич был дан исчерпы­ вающий анализ хода реконст­ рукции объединения. Было отмечено, что мини­ стерство тракторного и сель­ скохозяйственного машиност­ роения вносит неоправданные корректировки в решения Гос­ плана. Так, строительно-мон­ тажные работы по тракторно­ му производству Госпланом ут ­ верждены на 1988 год в раз­ мере 32,9 млн. рублей, однако министерством это задание за­ нижено почти на 13 миллио­ нов рублей. Причина — отсутствие на сегодняшний день по вине генерального проектировщика Харьковского института «Гипротракторосельхозмаш» — технической документации. 1)а объекты первого пуско­ вого комплекса, в который входят прессово-сварочный кор ­ пус № 2 с заготовительным отделением, механосборочный корпус № 1, тракторосбороч­ ный, инструментальный и ин­ женерно-лабораторный корпу ­ сы, склад готовой продукции, С заседания координационного с о в ета объекты энергетического хо­ зяйства, инженерные сети обес­ печения рабочая документация институтом должна быть. вы­ дана еще 15 мая. Ее нет. По этой причине для ввода мощностей первого пускового комплекса в 1989 году для выпуска 10 тысяч тракторов в год потребуется освоить строительно - монтажных ра­ бот не 34,41 млн. рублей, а на 12 млн. рублей больше. Естественно, что это создает дополнительные трудности для строительных подразделений, сдерживает ввод в эксплуата­ цию второго пускового комп­ лекса мощностью 20 тысяч тракторов в год. Но, похоже, это не очень беспокоит харьковских проек­ тировщиков, да и министерст­ во не проявило к ним долж ­ ной требовательности. В ито­ ге проектные работы по объ­ ектам второго пускового комп ­ лекса не ведутся. До сих пор завод и строители не имеют технической документации по комплексу механосборочных корпусов №№ 4 и. 5, цеху стальных отливок. А ведь вре­ мя идет, дороги каждый ме­ сяц и день. Министерство тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения проявило неоправ­ данную нерасторопность и в обеспечении лимитами на про­ ектно-изыскательные работы субподрядные проектные орга­ низации. Для этого необходи­ мо выделить почти два милли­ она рублей, а предоставлено вдвое меньше. Получается, что такая корректировка заранее нацеливает проектные инсти­ туты на работу вполсилы, не­ торопко. И так оно и есть: Воронеж­ скому институту «Гипропром» планируется выполнить про­ ектных работ по объектам в объеме 350 тысяч рублей, а Минсельхозмашем выделено в десять раз меньше... Не лучше обстоят дела и с другими пят ­ надцатью проектными органи­ зациями. Руководство, координацион­ ный совет и профсоюзный ко ­ митет объединения не раз об­ ращались в министерство и Харьковский институт «Гипро­ тракторосельхозмаш» с прось­ бой ускорить выдачу рабочей документации. Пороги обоих учреждений обивали и пред­ ставители завода, но воз, как говорится, и ныне там. На совещании координаци­ онного совета выступили так ­ же заместитель дирек т о р а Харьковского института «Гип­ ротракторосельхозмаш» В. В. Стеценко, главный инженер треста «Промстрой» А. Л . Ко ­ миссаров, заместитель началь­ ника государственного управ­ ления проектирования и капи­ тального строительства Мин- сельхозмаша Б. Н. Шлямин. В ходе обсуждавшейся по­ вестки дня было отмечено, что под угрозой срыва нахо­ дится ввод в эксплуатацию в 1988 году первого пускового комплекса мощностью 10 ты­ сяч тракторов в год. Для то­ го, чтобы выправить создав­ шееся положение, необходимо активизировать работу по вы­ даче заводу проектно-сметной документации Харьковским ин­ ститутом «Гипротракторосель­ хозмаш», оперативно решить все вопросы по заказу обору­ дования, предусмотренного проектом, закончить передачу лимитов на проектно-изыска­ тельные работы субподрядным организациям Минсельхозма­ шем. Координационный совет по обсужденному вопросу принял конкретные решения по всем узким местам реконструкции и расширения объединения ЛТЗ. М. ИВАНОВ. Добрую репутацию в кол­ лективе тракторосборочно г о цеха заслужил молодой сле­ сарь-сборщик Александр Лун- кин (НА СНИМКЕ), и преж­ де всего — добросовестным отношением к делу. Его пока­ затели обеспечивают ему до­ стойное место в юбилейном соревновании. Фото А. КОЗИНА. К РИТИК А ПРИЗНАНА. ЧТО СД ЕЛАНО? ГД Е Ж Е О БЕЩ А Н Н О Е?' Так называлась заметка, опубликованная в № 47 «Ки ­ ровца». Ее авторы — работ­ ники пятого тракторного цеха Л. Сагайдак, А. Шипилов, Н. Шарков с тревогой сооб­ щали о том, что на участке давно пришли в негодность сварочное оборудование, осна­ стка. В период подготовки производства к введению гос- приемки продукции особенно остро стоял вопрос о замене сварочных полуавтоматов, а также механизмов подачи про­ волоки. Без решения этой про­ блемы в цехе невозможно бу­ дет добиться повышения каче­ ства продукции. На одном из совещаний, проходившем в конце прошло­ го года под председательством технического директора Е. Г. Чернышевича, главный свар­ щик предприятия С. В. Коро­ лев заявил, что он примет все меры к тому, чтобы помочь коллективу пятого тракторно­ го цеха поправить положение в организации сварочных ра­ бот. С тех пор времени прош. ло много, а сделать ничего не сделали. Авторы заметки просили главного сварщика т. Короле­ ва ответить через газету «Ки ­ ровец» о том, когда же он сдержит свое слово и поможет производственникам в расшив­ ке узкого места. В начале июня после неод­ нократных напоминаний ре­ дакция получила ответ, подпи­ санный главным сварщиком т. Королевым. Приводим его почти полностью. «Вопрос, поставленный в за. метке, действительно является важным. Администрация наше­ го отдела получила конкрет­ ные указания технического ди­ ректора объединения. И сегод­ ня можно сообщить, что тех­ нологическое сварочное обору­ дование для дуговой сварки в текущем году во втором, третьем и четвертом трактор, ном цехах будет обновлено полностью, в пятом трактор­ ном и прессовом цехах — на 20 процентов и в 1988—1989 годах — на 100 процентов. Однако простая замена ста­ рого сварочного оборудования на новое не решит проблемы его нормальной эксплуатации. Выходит из строя и новое оборудование. Главному меха­ нику и главному энергетику надо заняться ремонтом сва­ рочного оборудования и изго­ товлением запасных частей для него. В настоящее время главный механик и главный энергетик даже не имеют пла­ на ремонта. То, что нет пла- ков и графиков ремонта, могут подтвердить энергетики цехов». ОТ РЕДАКЦИИ. А кому нужно это подтверждение и какой от него прок? Произ­ водству нужно, чтобы свароч­ ное оборудование работало четко, надежно с тем, чтобы качество деталей отвечало тех­ ническим требованиям. Судя по ответу т. Королева, ни главный механик В. И. Назу- кин, ни главный энергетик А. С. Таланов не уделяют должного внимания организа­ ции ремонта сварочного обору, дования. Поэтому в пятом тракторном и некоторых дру­ гих цехах создалось такое не­ нормальное положение. Редакция надеется, что за­ меститель технического дирек­ тора М. В. Стрельников наве­ дет здесь порядок и сообщит об этом авторам заметки и читателям газеты. В П А Р Т К ОМ Е З А ВОД А НА СНИМКЕ: один из луч­ ших рабочих отрасли по про­ фессии токарь-расточник меха­ носборочного корпуса № 4 Николай Дмитриевич Ожегов. Как уже сообщалось, пар­ тийный комитет завода рас­ смотрел на заседании вопрос об итогах работы доброволь­ ной народной дружины в 1987 году и задачах по улучшению профилактики правонаруше­ ний и укреплению обществен­ ного порядка. Добровольная народ н а я дружина завода проводит оп­ ределенную работу по улуч­ шению охраны общественного порядка, профилактике пра­ вонарушений, — говорится в постановлении. В рядах завод­ ской дружины насчитывается 3,5 тысяч человек. Половина членов ДНД — коммунисты и комсомольцы. Однако со второй половины марта наметился спад, что сказалось на эффективности работы добровольной народ­ ной дружины. Систематически срывают дежурство дружины тракторного цеха № 1 ‘(на­ чальник — т. Батрак, секре­ тарь парторганизации т. Нац- вин), УКС (т. т. Харитонов, Волокитина), отдела сбыта (т. т. Фролов, Коровина), от­ дела АСУП (т. т. Ржевуский, Енова). Резко ухудшили ра­ боту дружины механосбороч­ ных корпусов №№ 4 и 5. Так, в апреле — мае были допу­ щены срывы дежурств дружи ­ нами цехов: сборочно - сда­ точного, механических №№ 1, 2, 3, цеха холодной штампов­ ки, корпусоуправления Некоторые руководит е л и подразделений не организо­ вывают должным образом дежурство своих коллективов и не принимают личного уча­ стия в этой важной работе. Это — т. т. Батрак, Харитонов, Фролов, Бахаев, Ржевуский, Таланов, Сальников, Болучев- ский, Корнеев, Королев, Боча­ ров, Черных, Мартынов, Ми­ ленин, Путилин, Филиппов. Не контролируют и не принима­ ют личного участия в дежур ­ стве секретари партийных ор ­ ганизаций т. т. Коровина, Афанасьева, Томилин, Воло­ китина, Губин, Мещеряков, Круглов. Нарекания вызывает и отно­ шение к дежурству заводской дружины руководства авто­ транспортного цеха. В общей сложности за пять месяцев — 27 дней цехом не выделялся автотранспорт. Партийный комитет обратил внимание руководителей и сек­ ретарей партийных организа- эаций на необходимость без­ отлагательного и коренного улучшения работы. доброволь­ ных народных дружин, отме­ тил неудовлетворитель н у ю работу ДНД тракторного цеха № 1, УКСа, отдела АСУП, корпусоуправ л е н и я МС-4, скрапоразделочного цеха и потребовал от руководителей и секретарей парторганизаций принятия мер для устранения недостатков. Строго преду­ предил начальника автотранс­ портного цеха т. Цыбакова о персональной ответственности за обеспечение автотранспор­ том.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz