Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
П ролетарии всех стран, соединяШГесг О Р Г А Н П АРТ К ОМ А , П Р О Ф К О М А И ГЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » Издается с 7 ноября л 1943 года ® Ч Е Т В Е Р Г 2 ИЮ Л Я 1987 года • ДО? 72 (5631 ) * Цена 2 коп. НА ОБОЧИНЕ УСКОРЕНИЯ 23 июня в Москве состоя лось очередное заседание ко ординационного совета пред ставителей заводов-смежников и проектных институтов, уча- ству нцих в социалистическом сревновании по принципу «Ра бочей эстафеты» по созданию производственных мощностей, поставок оборудования и комп лектующих изделий для выпу ска универсально-пропашного трактора Т-142 на нашем про изводственном объединении. Обсуждался один из глав ных на сегодняшний день воп росов — ход обеспечения ра бочей документацией строи тельства объектов, входящих в пусковые комплексы по вы пуску 30 тысяч тракторов в год. В этой чрезвычайно ответ ственной работе на реконст рукции объектов производст венного объединения ЛТЗ сло жилась тревожная обстановка, пуск многих из них находится под угрозой срыва, сводится на нет, дискредитируется со циалистическое соревнование по принципу «Рабочей эстафеты». Вот почему заседание коор динационного совета прошло в обстановке высокой требова тельности и принципиального подхода к устранению узких мест. В докладе и информацион ном сообщении, с которыми выступили председатель коор динационного совета, предсе датель Липецкого облсовпро- фа Ю. И. Востриков и техни ческий директор производст венного объединения ЛТЗ Е. Г! Чернышевич был дан исчерпы вающий анализ хода реконст рукции объединения. Было отмечено, что мини стерство тракторного и сель скохозяйственного машиност роения вносит неоправданные корректировки в решения Гос плана. Так, строительно-мон тажные работы по тракторно му производству Госпланом ут верждены на 1988 год в раз мере 32,9 млн. рублей, однако министерством это задание за нижено почти на 13 миллио нов рублей. Причина — отсутствие на сегодняшний день по вине генерального проектировщика Харьковского института «Гипротракторосельхозмаш» — технической документации. 1)а объекты первого пуско вого комплекса, в который входят прессово-сварочный кор пус № 2 с заготовительным отделением, механосборочный корпус № 1, тракторосбороч ный, инструментальный и ин женерно-лабораторный корпу сы, склад готовой продукции, С заседания координационного с о в ета объекты энергетического хо зяйства, инженерные сети обес печения рабочая документация институтом должна быть. вы дана еще 15 мая. Ее нет. По этой причине для ввода мощностей первого пускового комплекса в 1989 году для выпуска 10 тысяч тракторов в год потребуется освоить строительно - монтажных ра бот не 34,41 млн. рублей, а на 12 млн. рублей больше. Естественно, что это создает дополнительные трудности для строительных подразделений, сдерживает ввод в эксплуата цию второго пускового комп лекса мощностью 20 тысяч тракторов в год. Но, похоже, это не очень беспокоит харьковских проек тировщиков, да и министерст во не проявило к ним долж ной требовательности. В ито ге проектные работы по объ ектам второго пускового комп лекса не ведутся. До сих пор завод и строители не имеют технической документации по комплексу механосборочных корпусов №№ 4 и. 5, цеху стальных отливок. А ведь вре мя идет, дороги каждый ме сяц и день. Министерство тракторного и сельскохозяйственного машино строения проявило неоправ данную нерасторопность и в обеспечении лимитами на про ектно-изыскательные работы субподрядные проектные орга низации. Для этого необходи мо выделить почти два милли она рублей, а предоставлено вдвое меньше. Получается, что такая корректировка заранее нацеливает проектные инсти туты на работу вполсилы, не торопко. И так оно и есть: Воронеж скому институту «Гипропром» планируется выполнить про ектных работ по объектам в объеме 350 тысяч рублей, а Минсельхозмашем выделено в десять раз меньше... Не лучше обстоят дела и с другими пят надцатью проектными органи зациями. Руководство, координацион ный совет и профсоюзный ко митет объединения не раз об ращались в министерство и Харьковский институт «Гипро тракторосельхозмаш» с прось бой ускорить выдачу рабочей документации. Пороги обоих учреждений обивали и пред ставители завода, но воз, как говорится, и ныне там. На совещании координаци онного совета выступили так же заместитель дирек т о р а Харьковского института «Гип ротракторосельхозмаш» В. В. Стеценко, главный инженер треста «Промстрой» А. Л . Ко миссаров, заместитель началь ника государственного управ ления проектирования и капи тального строительства Мин- сельхозмаша Б. Н. Шлямин. В ходе обсуждавшейся по вестки дня было отмечено, что под угрозой срыва нахо дится ввод в эксплуатацию в 1988 году первого пускового комплекса мощностью 10 ты сяч тракторов в год. Для то го, чтобы выправить создав шееся положение, необходимо активизировать работу по вы даче заводу проектно-сметной документации Харьковским ин ститутом «Гипротракторосель хозмаш», оперативно решить все вопросы по заказу обору дования, предусмотренного проектом, закончить передачу лимитов на проектно-изыска тельные работы субподрядным организациям Минсельхозма шем. Координационный совет по обсужденному вопросу принял конкретные решения по всем узким местам реконструкции и расширения объединения ЛТЗ. М. ИВАНОВ. Добрую репутацию в кол лективе тракторосборочно г о цеха заслужил молодой сле сарь-сборщик Александр Лун- кин (НА СНИМКЕ), и преж де всего — добросовестным отношением к делу. Его пока затели обеспечивают ему до стойное место в юбилейном соревновании. Фото А. КОЗИНА. К РИТИК А ПРИЗНАНА. ЧТО СД ЕЛАНО? ГД Е Ж Е О БЕЩ А Н Н О Е?' Так называлась заметка, опубликованная в № 47 «Ки ровца». Ее авторы — работ ники пятого тракторного цеха Л. Сагайдак, А. Шипилов, Н. Шарков с тревогой сооб щали о том, что на участке давно пришли в негодность сварочное оборудование, осна стка. В период подготовки производства к введению гос- приемки продукции особенно остро стоял вопрос о замене сварочных полуавтоматов, а также механизмов подачи про волоки. Без решения этой про блемы в цехе невозможно бу дет добиться повышения каче ства продукции. На одном из совещаний, проходившем в конце прошло го года под председательством технического директора Е. Г. Чернышевича, главный свар щик предприятия С. В. Коро лев заявил, что он примет все меры к тому, чтобы помочь коллективу пятого тракторно го цеха поправить положение в организации сварочных ра бот. С тех пор времени прош. ло много, а сделать ничего не сделали. Авторы заметки просили главного сварщика т. Короле ва ответить через газету «Ки ровец» о том, когда же он сдержит свое слово и поможет производственникам в расшив ке узкого места. В начале июня после неод нократных напоминаний ре дакция получила ответ, подпи санный главным сварщиком т. Королевым. Приводим его почти полностью. «Вопрос, поставленный в за. метке, действительно является важным. Администрация наше го отдела получила конкрет ные указания технического ди ректора объединения. И сегод ня можно сообщить, что тех нологическое сварочное обору дование для дуговой сварки в текущем году во втором, третьем и четвертом трактор, ном цехах будет обновлено полностью, в пятом трактор ном и прессовом цехах — на 20 процентов и в 1988—1989 годах — на 100 процентов. Однако простая замена ста рого сварочного оборудования на новое не решит проблемы его нормальной эксплуатации. Выходит из строя и новое оборудование. Главному меха нику и главному энергетику надо заняться ремонтом сва рочного оборудования и изго товлением запасных частей для него. В настоящее время главный механик и главный энергетик даже не имеют пла на ремонта. То, что нет пла- ков и графиков ремонта, могут подтвердить энергетики цехов». ОТ РЕДАКЦИИ. А кому нужно это подтверждение и какой от него прок? Произ водству нужно, чтобы свароч ное оборудование работало четко, надежно с тем, чтобы качество деталей отвечало тех ническим требованиям. Судя по ответу т. Королева, ни главный механик В. И. Назу- кин, ни главный энергетик А. С. Таланов не уделяют должного внимания организа ции ремонта сварочного обору, дования. Поэтому в пятом тракторном и некоторых дру гих цехах создалось такое не нормальное положение. Редакция надеется, что за меститель технического дирек тора М. В. Стрельников наве дет здесь порядок и сообщит об этом авторам заметки и читателям газеты. В П А Р Т К ОМ Е З А ВОД А НА СНИМКЕ: один из луч ших рабочих отрасли по про фессии токарь-расточник меха носборочного корпуса № 4 Николай Дмитриевич Ожегов. Как уже сообщалось, пар тийный комитет завода рас смотрел на заседании вопрос об итогах работы доброволь ной народной дружины в 1987 году и задачах по улучшению профилактики правонаруше ний и укреплению обществен ного порядка. Добровольная народ н а я дружина завода проводит оп ределенную работу по улуч шению охраны общественного порядка, профилактике пра вонарушений, — говорится в постановлении. В рядах завод ской дружины насчитывается 3,5 тысяч человек. Половина членов ДНД — коммунисты и комсомольцы. Однако со второй половины марта наметился спад, что сказалось на эффективности работы добровольной народ ной дружины. Систематически срывают дежурство дружины тракторного цеха № 1 ‘(на чальник — т. Батрак, секре тарь парторганизации т. Нац- вин), УКС (т. т. Харитонов, Волокитина), отдела сбыта (т. т. Фролов, Коровина), от дела АСУП (т. т. Ржевуский, Енова). Резко ухудшили ра боту дружины механосбороч ных корпусов №№ 4 и 5. Так, в апреле — мае были допу щены срывы дежурств дружи нами цехов: сборочно - сда точного, механических №№ 1, 2, 3, цеха холодной штампов ки, корпусоуправления Некоторые руководит е л и подразделений не организо вывают должным образом дежурство своих коллективов и не принимают личного уча стия в этой важной работе. Это — т. т. Батрак, Харитонов, Фролов, Бахаев, Ржевуский, Таланов, Сальников, Болучев- ский, Корнеев, Королев, Боча ров, Черных, Мартынов, Ми ленин, Путилин, Филиппов. Не контролируют и не принима ют личного участия в дежур стве секретари партийных ор ганизаций т. т. Коровина, Афанасьева, Томилин, Воло китина, Губин, Мещеряков, Круглов. Нарекания вызывает и отно шение к дежурству заводской дружины руководства авто транспортного цеха. В общей сложности за пять месяцев — 27 дней цехом не выделялся автотранспорт. Партийный комитет обратил внимание руководителей и сек ретарей партийных организа- эаций на необходимость без отлагательного и коренного улучшения работы. доброволь ных народных дружин, отме тил неудовлетворитель н у ю работу ДНД тракторного цеха № 1, УКСа, отдела АСУП, корпусоуправ л е н и я МС-4, скрапоразделочного цеха и потребовал от руководителей и секретарей парторганизаций принятия мер для устранения недостатков. Строго преду предил начальника автотранс портного цеха т. Цыбакова о персональной ответственности за обеспечение автотранспор том.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz