Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
«КИРОВЕЦ» стр. 3 - + Ли Н а в с т р е ч у 5 0 - л е т и ю з а в о д а Т О ВА РИ Щ И М О И Х Д А Л ЕК И Х Л ЕТ . . . Пер вое время, как известно, на липецкие тракторы уста навливались бензиновые дви гатели, выпускаемые на' одном из автомобильных заводов страны. Чтобы перейти к нс"- пользованию более дешевого дизельного топлива, предприя- 1 не после серьезной подготов ки через год после войны на чало выпускать Собственные моторы. Комплектование кадров но вого для завода цеха прово дилось в основном за счет уже действующих цехов. Я и М. С. Карпов были назначены мастерами Тогдашний началь ник моторного цеха Г. И. Пещднский встретил нас теп ло, по-отечески, он хорошо знал нас по цеху шасси. Поздравив с назначением на ответственные долж н о с т и, Г. И. Пещанский пригласил нас к схеме планировки цеха, показал участки, неукомплек тованные мастерами —Будете выбирать «зоны дей ствия» или доверите опреде лить мне? — спросил он. Мне достался участок, где плани ровался выпуск нескольких Наименований деталей, аМ . С. Карпову — участок вклады шей. Очень хорошо помню 9 мая 1947 года. Этот день стал, для нас двойным праздником — Днем Победы и днем рожде ния первого двигателя- соб ственной конструкции. Вместе с ростом завода му жали и совершенствовали свое мастерство такие люди как И. Буев, Д . Куликов, М, Гань- шин, Л. Искорнева, Ай. Мити на, Т. Дудко, В. Шкодин. Врожденная талантливость и рабочая хватка вскоре выдви нули Володю Шкодина в на ладчики — так он стал моим первым помощником. Если В. Шкодин работал во второй смене, я со спокойной . душой уходил в- техникум,- зная, что производственное задание бу дет обязательно выполнено. Владимир Петрович, теперь так его зовут в коллекти ве, и сейчас работает в ре- монтно - инструмент а л ь н о й мастерской тракторного цеха № 3. Он — всеми уважаемый человек, высококвалифициро ванный специалист. В моторном цехе посчаст ливилось мне встретиться с опытными специалистами, мно гому у них научиться. Самые добрые воспоминания остались у меня о А. С. Минаеве, про шедшем путь от мастера до заместителя главного инжене ра предприятия, старших мас терах В. И. Варакине и Н. П. НА СНИМКЕ: один из ли деров соревнования в честь 70-летия Октября формовщик автоматической литейной ли нии сталелитейного корпуса Владимир Михайлович Моро зов. Фото А. КОЗИНА. Свистуцове. Их имена навсег да вошли в историю нашего завода, на их примере воспи тывается молодежь. Хранит моя память имена работников довоенного «Станкостроя», вер нувшихся на родной -завод с далекого Урала, настоящих мастеров своего дела В. П. Васильева и И. И. Моисеенко — они оказывали неоценимую помощь предприятию, постоян- -но находилась там, где труд нее. В начале 1950 года пришла для меня преддипломная пора. Оплачиваемых отпусков тогда не было, поэтому не работать я не мог. Возможность зани маться по вечерам дипломной работой мог дать переход в технологическую службу. На чальник техбюро Л . А. Арте мов помог мне освоиться с обязанностями, оформлением технической документации и технологией изготовления де талей. Цилиндр — главная деталь пускача. Одной из ее ответст венных операций является об работка внутренней поверхнос ти. Она должна быть зеркаль ной, без малейших рисок и царапин. «Зеркало» цилиндра тщательно проверялось конт ролерами ОТК и, тем не ме нее, со стороны сборщиков к качеству цилиндров были пре тензии. И начальник бюро технического контроля В. И. Телеганов, и начальник, цеха сборки тракторов' К. Д. Бол дырев каждое утро приходили на наш участок и делали нам «разнос» за это. М ы ж е п ы т а лись свалить вину на некаче ственную сборку пускачей. А .сами все-таки кропотливо ис кали возможные причины бра ка. Одной из них являлось на личие острых кромок в окнах цилиндра. Для округления этих кромок были изготовле ны специальные быстрорежу щие разных конфигураций ша рошки. Это была чуть ли не ювелирная работа. Но и это мероприятие не полностью устранило дефект. Поэтому поиски продолжались. И вот однажды мне удалось обнаружить универсальными обмерами в КСП «перекос» оси отверстия под поршневой па лец относительно наружного диаметра поршня. При очеред ном сборе на участке по воп росу заклинивания поршней, где присутствовали ведущие специалисты завода, с моими доводами согласились и наме тили срочные меры по устра нению дефекта. Для обсужде ния конструкции новых при способлений, с измененными Два года прошло с момента вступления в силу антиалко гольного законодательства. Срок значительный, позволяю щий подвести итоги и сде лать соответствующие выводы. К большому сожалению, при ходится констатировать, что решительного перелома не произошло. В чем же дело? Попробуем разобраться. Положение объ ясняют по-разному. Одни пыта ются объяснить количество на рушений чисто субъективными причинами и, в . частности, очень неблагонадежным кон тингентом работающих, дру гие — постановкой работы об щественных организаций тру довых коллективов. И правы и те, и другие. Действительно, предприятие ощущает острый недостаток в трудовых ресурсах и для того, чтобы выполнять план, вынуж дено принимать даже тех, кто не внушает ни уважения, ни д и с ц и п технологическими базами, в цех были приглашены самые квалифицированные инженеры. Предложенная • конструкция приспособления была принята, а затем внедрена. Она помог ла ликвидировать ' заклинива ние поршней. Отрадно, что эI н, удачно выбранные базы, и сейчас сохраняются на Л и пецком заводе пусковых дви гателей, который на высоко производительном оборудова нии выпускает более миллиона поршней в год. За время работы на заводе мне пришлось общаться с за мечательными людьми. О не которых упоминалось выше, а вот о контролере ОТК А. В. Фоминой хочется рассказать особо. На тракторный завод Шура Фомина приехала в 1943 году, когда ей было все го 17 лет. Ее определили в цех разных деталей, который возглавлял опытный руководи тель и душевный человек И. Т. Степченко. Совсем нем ного времени понадобилось Шуре для того, чтобы выйти в число передовиков соревно вания. Наращивание моторно го производства требовало комплектования цеха хороши ми кадрами. И в 1948 году Шура была переведена в мо торный цех на участок кор пусных деталей пускового двигателя, которым руководи ли замечательные командиры производства старший мастер Г1. А. Королев и мастер А. Л. Новохацкий. Здесь А. Фоми ной также не понадобилось много времени, чтобы в совер шенстве освоить закреплен ные за ней операции. Вскоре вертикально - фрезерный ста нок, на котором она произво дила обработку деталей пус кача, был украшен вымпелом «Отличник социалистического соревнования». А. Фомина бы ла одной из инициаторов дви жения по принятию оборудо вания на социалистическую сохранность. И надо сказать, содержала его в отличном со стоянии. Как передовик произ водства и активная общест венница, Александра Василь евна в октябре 1948 года бы ла награждена значком «От личник социалистического со ревнования» Министерства. В феврале 1949 года А. В. Фомина участвовала в IV съезде профсоюзов, который проходил в Горьком. Она бе режно хранит фотографию участников этого форума. В этом же году Фомина с одним ’ из первых новаторов произ водства предприятия токарем инструментального цеха С. А. Батраковым, ' удостоенным в начале 1950 года звания лау реата Государственной пре мии, участвовала в конферен ции сторонников Мира, про ходившей в Воронеже. Алек сандра Васильевна избиралась депутатом районного Совета, имеет немало наград. И хотя сейчас А. В. Фомина на пен сии, она по-прежнему в строю. Весной 1955 года началось комплектование кадрами 'трак торного цеха № 2. Случилось так, что в этот цех мы приш ли вместе с А. С. Мамзиным. Он на должность заместите ля начальника цеха по произ водству, а я на должность начальника техбюро. Вскоре началась переплани ровка цеха и подготовка к производству торсионных под весок и навесной системы для трактора Т-38, который заме нил своего предшественника КДП-35. К этому времени техбюро пополнилось молоды ми специалистами, в числе ко торых были В. Г. Хазанов, В. К. Осиевскнй, Н. Ю. Цу- керман. Нелли Юрьевна, те перь уже • Подольская, и по настоящее время работает в тракторном цехе № 2, правда, сейчас нормировщицей. Свою основную работу Н. 10. По дольская совмещает с общест венной, являясь на протяже нии многих лет редактором стенгазеты. Без ее участия не обходится ни одно культурно- массовое мероприятие. Немногим позже на заводе началась подготовка к выпус ку колесных тракторов. И опять значительный объем ра бот выпал на додю второго тракторного цеха. Наращива лось производство, росли лю ди, которые стали настоящи ми мастерами своего дела. Например, от станочника до руководителя бюро организа ции труда й зарплаты прошел путь И. И. Рыков. Стала од ной из лучших по своей про фессии на заводе наладчица М. Я. Тамбовская. А ГГ Т. Чернов? Он тоже вырос во втором тракторном цехе. В настоящее время он трудится в 1тракторном цехе № 3 на чальником БОТиЗ. Это — душевный человек, заботли вый воспитатель молодежи. Он пользуется большим авторите том не только в тракторном цехе № 2, но и на всем за воде. Первый тракторный цех, где я сейчас работаю, стал для меня родным. Он родной для меня потому, что отсюда на чалась мои трудовая жизнь. У нас в коллективе приобре тали навыки, знания и опыт многие рабочие и специалис ты, которых хорошо знают на нашем предприятии. Это — станочники А. 3. Овчинников, А. И. Хлапов и Н. С. Комо ва, наладчик Почетный трак торостроитель В. И. Батраков, начальник техбюро И. ,М. Нацвин, В. Ф. Шкатов, быв ший начальник цеха, недавно ушедший на заслуженный от дых, заместители технического директора 'Е. П. Готовский и И. П. Андреев, главный тех нолог объединения И. И. Про нин и многие другие. Всех их невозможно перечислить, так как для этого потребовалась бы целая книга. У них, вете ранов, есть чему поучиться сегодняшней молодежи. П. ЕВСЮКОВ, инженер-технолог тракторного цеха № 1. право быть членом товари щеского суда постоянно под тверждать и трудом и безуп речной общественной репутаци ей. Сварщик механо-сборочпо- го корпуса № 5 Анатолий Ми хайлович Лавринов (НА СНИ МКЕ ) оправдывает это звание с честью. Фото А. КОЗИНА. П о м а т е р и а ла м , , К и р о в ц а “ „дом СДАЛИ— Д О М П Р И Н Я Л И 1 В корреспонденции «Дом сдали — дом приняли», опуб ликованной в № 40 «Кировца», шла речь о некачественном вы полнении отделочных работ в заводском общежитии на ули це Водопьянова, 18, принятом в эксплуатацию в декабре прошлого года, об отсутствии в отдельных квартирах здания сантехнического оборудования и о прочих строительных «ог рехах». Редакция получила ответ на корреспонденцию от начальника управления капитального сгро- итс.ттп I За—предприятии Г., м. Харитонова. «В декабре 1986 года, — говорится в нем, было сдано в эксплуатацию обще житие на 344 места с прист роенным магазином «Хлеб-ме- локо». Объект был принят Го сударственной комиссией без недоделок в зимнем варианте благоустройства. Однако, , во время эксплуатации общежи тия было выявлено, что сан- фаянс установлен с заводским браком. По требованию жиль цов дефектные сантехнические приборы были заменены. Име ют место и факты некачест венного выполнения некоторых видов строительных работ, от меченные в корреспонденции. В настоящее время подряд ная организация СУ-1 треста «Жилстрой» занимается устра нением обнаруженных дефек тов и выполняет благоуст ройство территории в объеме проекта. Все работы будут за вершены до первого июля». Л ИНА : ЦИФРЫ И ВЫВОДЫ доверия. Так, например, толь ко в 1986 году в коллектив тракторостроителей влило с ь .более 1100 «трудных» взрос лых — прошедших курс лече ния в лечебно-трудовом про филактории и других. Тех, кто имеет в трудовых книжках по две—три записи об увольнении по 33-й статье. Излишне говорить о досто инствах такого пополнения. И тем не менее, все мы прекрас но понимаем, что не можем выставить этих людей на ули цу. Где выход? Он не легкий — воспитывать их в коллек тивах. Вот об этом и хотелось бы поговорить. Начнем с того, что приве дем несколько цифр. За пять месяцев нынешнего года в сравнении с тем же периодом прошлого года в первом тракторном цехе в два раза увеличилось число прогуль щиков, прогуло-дней, вырос ло число нарушителей общест венного порядка. Нисколько не лучше положение и в авто матном цехе: если в 1986 го ду было 3 прогуло-дня, то теперь 38. Традиционно одно из пер вых мест по различного рода нарушениям занимает цех сборки тракторов. Если в прошлом году нарушителей общественного порядка было 28 человек, то теперь стало 42. Потери рабочего времени увеличились с 185 до 299 дней. Наблюдается рост чис ла прогульщиков и посетив ших медицинский вытрезви тель. Не в лучшую сторону при ходится отмечать цех перера ботки и хранения материалов, теплосиловой, четвертый ме ханосборочный корпус. Увели чение, увеличение, увеличение... Однако, когда начинаешь выяснять причины такого по ложения, как правило слы шишь: ну, что мы мажем по делать, работаем. Как же проводится эта, с позволения сказать, работа? Например, в первом трактор ном цехе комиссия по борьбе с пьянством за пять месяцев обсудила лишь четырех чело век, товарищеский суд заседал четыре раза. В автоматном цехе только два человека по. бывали на заседании товари щеского суда. А из" 105 нару шителей четвертого механо сборочного корпуса только де вять были заслушаны на за седаниях цеховых комитетов' профсоюза и пять- па заседа ниях комиссии по борьбе с пьянством. Вот так... О своевременности же при менения взысканий в вышепе речисленных цехах говорить вообще не приходится здесь не прослеживается система. В. ЧИСТЯКОВ, начальник бюро по трудовой дисциплине отдела, кадров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz