Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

«КИРОВЕЦ» стр. 3 - + Ли Н а в с т р е ч у 5 0 - л е т и ю з а в о д а Т О ВА РИ Щ И М О И Х Д А Л ЕК И Х Л ЕТ . . . Пер вое время, как известно, на липецкие тракторы уста­ навливались бензиновые дви­ гатели, выпускаемые на' одном из автомобильных заводов страны. Чтобы перейти к нс"- пользованию более дешевого дизельного топлива, предприя- 1 не после серьезной подготов­ ки через год после войны на­ чало выпускать Собственные моторы. Комплектование кадров но­ вого для завода цеха прово­ дилось в основном за счет уже действующих цехов. Я и М. С. Карпов были назначены мастерами Тогдашний началь­ ник моторного цеха Г. И. Пещднский встретил нас теп­ ло, по-отечески, он хорошо знал нас по цеху шасси. Поздравив с назначением на ответственные долж н о с т и, Г. И. Пещанский пригласил нас к схеме планировки цеха, показал участки, неукомплек­ тованные мастерами —Будете выбирать «зоны дей­ ствия» или доверите опреде­ лить мне? — спросил он. Мне достался участок, где плани­ ровался выпуск нескольких Наименований деталей, аМ . С. Карпову — участок вклады­ шей. Очень хорошо помню 9 мая 1947 года. Этот день стал, для нас двойным праздником — Днем Победы и днем рожде­ ния первого двигателя- соб­ ственной конструкции. Вместе с ростом завода му­ жали и совершенствовали свое мастерство такие люди как И. Буев, Д . Куликов, М, Гань- шин, Л. Искорнева, Ай. Мити ­ на, Т. Дудко, В. Шкодин. Врожденная талантливость и рабочая хватка вскоре выдви­ нули Володю Шкодина в на­ ладчики — так он стал моим первым помощником. Если В. Шкодин работал во второй смене, я со спокойной . душой уходил в- техникум,- зная, что производственное задание бу­ дет обязательно выполнено. Владимир Петрович, теперь так его зовут в коллекти­ ве, и сейчас работает в ре- монтно - инструмент а л ь н о й мастерской тракторного цеха № 3. Он — всеми уважаемый человек, высококвалифициро­ ванный специалист. В моторном цехе посчаст­ ливилось мне встретиться с опытными специалистами, мно­ гому у них научиться. Самые добрые воспоминания остались у меня о А. С. Минаеве, про­ шедшем путь от мастера до заместителя главного инжене­ ра предприятия, старших мас­ терах В. И. Варакине и Н. П. НА СНИМКЕ: один из ли­ деров соревнования в честь 70-летия Октября формовщик автоматической литейной ли­ нии сталелитейного корпуса Владимир Михайлович Моро­ зов. Фото А. КОЗИНА. Свистуцове. Их имена навсег­ да вошли в историю нашего завода, на их примере воспи­ тывается молодежь. Хранит моя память имена работников довоенного «Станкостроя», вер­ нувшихся на родной -завод с далекого Урала, настоящих мастеров своего дела В. П. Васильева и И. И. Моисеенко — они оказывали неоценимую помощь предприятию, постоян- -но находилась там, где труд­ нее. В начале 1950 года пришла для меня преддипломная пора. Оплачиваемых отпусков тогда не было, поэтому не работать я не мог. Возможность зани­ маться по вечерам дипломной работой мог дать переход в технологическую службу. На­ чальник техбюро Л . А. Арте­ мов помог мне освоиться с обязанностями, оформлением технической документации и технологией изготовления де­ талей. Цилиндр — главная деталь пускача. Одной из ее ответст­ венных операций является об­ работка внутренней поверхнос­ ти. Она должна быть зеркаль­ ной, без малейших рисок и царапин. «Зеркало» цилиндра тщательно проверялось конт ­ ролерами ОТК и, тем не ме­ нее, со стороны сборщиков к качеству цилиндров были пре­ тензии. И начальник бюро технического контроля В. И. Телеганов, и начальник, цеха сборки тракторов' К. Д. Бол­ дырев каждое утро приходили на наш участок и делали нам «разнос» за это. М ы ж е п ы т а ­ лись свалить вину на некаче­ ственную сборку пускачей. А .сами все-таки кропотливо ис­ кали возможные причины бра­ ка. Одной из них являлось на­ личие острых кромок в окнах цилиндра. Для округления этих кромок были изготовле­ ны специальные быстрорежу­ щие разных конфигураций ша­ рошки. Это была чуть ли не ювелирная работа. Но и это мероприятие не полностью устранило дефект. Поэтому поиски продолжались. И вот однажды мне удалось обнаружить универсальными обмерами в КСП «перекос» оси отверстия под поршневой па­ лец относительно наружного диаметра поршня. При очеред­ ном сборе на участке по воп­ росу заклинивания поршней, где присутствовали ведущие специалисты завода, с моими доводами согласились и наме­ тили срочные меры по устра­ нению дефекта. Для обсужде­ ния конструкции новых при­ способлений, с измененными Два года прошло с момента вступления в силу антиалко­ гольного законодательства. Срок значительный, позволяю­ щий подвести итоги и сде­ лать соответствующие выводы. К большому сожалению, при­ ходится констатировать, что решительного перелома не произошло. В чем же дело? Попробуем разобраться. Положение объ­ ясняют по-разному. Одни пыта­ ются объяснить количество на­ рушений чисто субъективными причинами и, в . частности, очень неблагонадежным кон ­ тингентом работающих, дру ­ гие — постановкой работы об­ щественных организаций тру ­ довых коллективов. И правы и те, и другие. Действительно, предприятие ощущает острый недостаток в трудовых ресурсах и для того, чтобы выполнять план, вынуж ­ дено принимать даже тех, кто не внушает ни уважения, ни д и с ц и п технологическими базами, в цех были приглашены самые квалифицированные инженеры. Предложенная • конструкция приспособления была принята, а затем внедрена. Она помог­ ла ликвидировать ' заклинива­ ние поршней. Отрадно, что эI н, удачно выбранные базы, и сейчас сохраняются на Л и ­ пецком заводе пусковых дви­ гателей, который на высоко­ производительном оборудова­ нии выпускает более миллиона поршней в год. За время работы на заводе мне пришлось общаться с за­ мечательными людьми. О не­ которых упоминалось выше, а вот о контролере ОТК А. В. Фоминой хочется рассказать особо. На тракторный завод Шура Фомина приехала в 1943 году, когда ей было все­ го 17 лет. Ее определили в цех разных деталей, который возглавлял опытный руководи­ тель и душевный человек И. Т. Степченко. Совсем нем­ ного времени понадобилось Шуре для того, чтобы выйти в число передовиков соревно­ вания. Наращивание моторно­ го производства требовало комплектования цеха хороши­ ми кадрами. И в 1948 году Шура была переведена в мо­ торный цех на участок кор ­ пусных деталей пускового двигателя, которым руководи­ ли замечательные командиры производства старший мастер Г1. А. Королев и мастер А. Л. Новохацкий. Здесь А. Фоми­ ной также не понадобилось много времени, чтобы в совер­ шенстве освоить закреплен­ ные за ней операции. Вскоре вертикально - фрезерный ста­ нок, на котором она произво­ дила обработку деталей пус­ кача, был украшен вымпелом «Отличник социалистического соревнования». А. Фомина бы­ ла одной из инициаторов дви­ жения по принятию оборудо­ вания на социалистическую сохранность. И надо сказать, содержала его в отличном со­ стоянии. Как передовик произ­ водства и активная общест­ венница, Александра Василь­ евна в октябре 1948 года бы­ ла награждена значком «От­ личник социалистического со­ ревнования» Министерства. В феврале 1949 года А. В. Фомина участвовала в IV съезде профсоюзов, который проходил в Горьком. Она бе­ режно хранит фотографию участников этого форума. В этом же году Фомина с одним ’ из первых новаторов произ­ водства предприятия токарем инструментального цеха С. А. Батраковым, ' удостоенным в начале 1950 года звания лау­ реата Государственной пре­ мии, участвовала в конферен­ ции сторонников Мира, про­ ходившей в Воронеже. Алек­ сандра Васильевна избиралась депутатом районного Совета, имеет немало наград. И хотя сейчас А. В. Фомина на пен­ сии, она по-прежнему в строю. Весной 1955 года началось комплектование кадрами 'трак ­ торного цеха № 2. Случилось так, что в этот цех мы приш­ ли вместе с А. С. Мамзиным. Он на должность заместите­ ля начальника цеха по произ­ водству, а я на должность начальника техбюро. Вскоре началась переплани­ ровка цеха и подготовка к производству торсионных под­ весок и навесной системы для трактора Т-38, который заме­ нил своего предшественника КДП-35. К этому времени техбюро пополнилось молоды­ ми специалистами, в числе ко ­ торых были В. Г. Хазанов, В. К. Осиевскнй, Н. Ю. Цу- керман. Нелли Юрьевна, те­ перь уже • Подольская, и по настоящее время работает в тракторном цехе № 2, правда, сейчас нормировщицей. Свою основную работу Н. 10. По­ дольская совмещает с общест­ венной, являясь на протяже­ нии многих лет редактором стенгазеты. Без ее участия не обходится ни одно культурно- массовое мероприятие. Немногим позже на заводе началась подготовка к выпус­ ку колесных тракторов. И опять значительный объем ра­ бот выпал на додю второго тракторного цеха. Наращива­ лось производство, росли лю­ ди, которые стали настоящи­ ми мастерами своего дела. Например, от станочника до руководителя бюро организа­ ции труда й зарплаты прошел путь И. И. Рыков. Стала од­ ной из лучших по своей про­ фессии на заводе наладчица М. Я. Тамбовская. А ГГ Т. Чернов? Он тоже вырос во втором тракторном цехе. В настоящее время он трудится в 1тракторном цехе № 3 на­ чальником БОТиЗ. Это — душевный человек, заботли­ вый воспитатель молодежи. Он пользуется большим авторите­ том не только в тракторном цехе № 2, но и на всем за­ воде. Первый тракторный цех, где я сейчас работаю, стал для меня родным. Он родной для меня потому, что отсюда на­ чалась мои трудовая жизнь. У нас в коллективе приобре­ тали навыки, знания и опыт многие рабочие и специалис­ ты, которых хорошо знают на нашем предприятии. Это — станочники А. 3. Овчинников, А. И. Хлапов и Н. С. Комо­ ва, наладчик Почетный трак­ торостроитель В. И. Батраков, начальник техбюро И. ,М. Нацвин, В. Ф. Шкатов, быв­ ший начальник цеха, недавно ушедший на заслуженный от­ дых, заместители технического директора 'Е. П. Готовский и И. П. Андреев, главный тех­ нолог объединения И. И. Про­ нин и многие другие. Всех их невозможно перечислить, так как для этого потребовалась бы целая книга. У них, вете­ ранов, есть чему поучиться сегодняшней молодежи. П. ЕВСЮКОВ, инженер-технолог тракторного цеха № 1. право быть членом товари­ щеского суда постоянно под­ тверждать и трудом и безуп­ речной общественной репутаци­ ей. Сварщик механо-сборочпо- го корпуса № 5 Анатолий Ми­ хайлович Лавринов (НА СНИ ­ МКЕ ) оправдывает это звание с честью. Фото А. КОЗИНА. П о м а т е р и а ла м , , К и р о в ц а “ „дом СДАЛИ— Д О М П Р И Н Я Л И 1 В корреспонденции «Дом сдали — дом приняли», опуб­ ликованной в № 40 «Кировца», шла речь о некачественном вы­ полнении отделочных работ в заводском общежитии на ули­ це Водопьянова, 18, принятом в эксплуатацию в декабре прошлого года, об отсутствии в отдельных квартирах здания сантехнического оборудования и о прочих строительных «ог­ рехах». Редакция получила ответ на корреспонденцию от начальника управления капитального сгро- итс.ттп I За—предприятии Г., м. Харитонова. «В декабре 1986 года, — говорится в нем, было сдано в эксплуатацию обще­ житие на 344 места с прист­ роенным магазином «Хлеб-ме- локо». Объект был принят Го­ сударственной комиссией без недоделок в зимнем варианте благоустройства. Однако, , во время эксплуатации общежи­ тия было выявлено, что сан- фаянс установлен с заводским браком. По требованию жиль­ цов дефектные сантехнические приборы были заменены. Име­ ют место и факты некачест­ венного выполнения некоторых видов строительных работ, от­ меченные в корреспонденции. В настоящее время подряд­ ная организация СУ-1 треста «Жилстрой» занимается устра­ нением обнаруженных дефек­ тов и выполняет благоуст­ ройство территории в объеме проекта. Все работы будут за­ вершены до первого июля». Л ИНА : ЦИФРЫ И ВЫВОДЫ доверия. Так, например, толь­ ко в 1986 году в коллектив тракторостроителей влило с ь .более 1100 «трудных» взрос­ лых — прошедших курс лече­ ния в лечебно-трудовом про­ филактории и других. Тех, кто имеет в трудовых книжках по две—три записи об увольнении по 33-й статье. Излишне говорить о досто­ инствах такого пополнения. И тем не менее, все мы прекрас­ но понимаем, что не можем выставить этих людей на ули­ цу. Где выход? Он не легкий — воспитывать их в коллек­ тивах. Вот об этом и хотелось бы поговорить. Начнем с того, что приве­ дем несколько цифр. За пять месяцев нынешнего года в сравнении с тем же периодом прошлого года в первом тракторном цехе в два раза увеличилось число прогуль­ щиков, прогуло-дней, вырос­ ло число нарушителей общест­ венного порядка. Нисколько не лучше положение и в авто­ матном цехе: если в 1986 го­ ду было 3 прогуло-дня, то теперь 38. Традиционно одно из пер­ вых мест по различного рода нарушениям занимает цех сборки тракторов. Если в прошлом году нарушителей общественного порядка было 28 человек, то теперь стало 42. Потери рабочего времени увеличились с 185 до 299 дней. Наблюдается рост чис­ ла прогульщиков и посетив­ ших медицинский вытрезви­ тель. Не в лучшую сторону при­ ходится отмечать цех перера­ ботки и хранения материалов, теплосиловой, четвертый ме­ ханосборочный корпус. Увели­ чение, увеличение, увеличение... Однако, когда начинаешь выяснять причины такого по­ ложения, как правило слы­ шишь: ну, что мы мажем по­ делать, работаем. Как же проводится эта, с позволения сказать, работа? Например, в первом трактор­ ном цехе комиссия по борьбе с пьянством за пять месяцев обсудила лишь четырех чело­ век, товарищеский суд заседал четыре раза. В автоматном цехе только два человека по. бывали на заседании товари­ щеского суда. А из" 105 нару ­ шителей четвертого механо­ сборочного корпуса только де ­ вять были заслушаны на за­ седаниях цеховых комитетов' профсоюза и пять- па заседа­ ниях комиссии по борьбе с пьянством. Вот так... О своевременности же при­ менения взысканий в вышепе­ речисленных цехах говорить вообще не приходится здесь не прослеживается система. В. ЧИСТЯКОВ, начальник бюро по трудовой дисциплине отдела, кадров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz