Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц Д е м о к р а т и з м в д е й с т в и и В ы б о р ы н а ч ал ь ни к а фо рмовочного о тделения сталели тейно го к орпуса Таких ра бочих собраний, как по повестке дни, так и по на калу страстей, в сталелитей ном корпусе не было. На за мещение должности начальни ка формовочного отделения были предложены кандидату ры трех мастеров. Сам факт необходимости выбора вызвал глубокую заинтересованность людей, большую активность, даже горячность при обсуж дении претендентов. Кстати, достойных друг друга. В ито ге все согласились, что канди датура мастера отделения Н. С. Бирюкова соответствуют боль шему набору требований. Фоторепортаж А. Козина. УТВЕРЖ Д АЯ Т Р Е З В Ы Й О Б Р А З Ж И З Н И „ У Г О Л О К ЗДОРОВЬЯ *1 В ремонтно-механическом цехе вот уже несколько лет действует «Уголок здоровья». В нем помещаются беседы врачей, освещаются мероприя тия, проводимые на предприя тии заводской медсанчастью. А недавно в «Уголке здо ровья» был помещен плакат «Всем миром —* против зла», посвященный борьбе с пьянст вом и алкоголизмом. Матери ал плаката сопровожден кари катурой на антиалкогольную тему. В плакате отмечается важность борьбы с пьянством и алкоголизмом, указывается, что в процессе этой важной работы уже достигнуты пер вые результаты, позволившие укрепить дисциплину и орга низованность на производстве, сократить число правонаруше ний, уменьшить травматизм. Надо еще активней вести борь бу с пьянством, утверждать здоровый образ жизни. В. НИКОЛАЕВ. У и Ы Т к Г О \ / и М Т к К ИТОГАМ у ч е б н о г о г о д я в с е т и У 1ж11 0 \ Л # 1 У жИ I О П О Л И Т И Ч ЕС К О ГО И Э К О Н О М И Ч ЕС К О Г О О Б Р А ЗО В А Н И Я В воспитании активной жиз ненной позиции, в формирова нии коммунистического миро воззрения трудящихся важное место принадлежит системе марксистско-ленинского обра зования. Именно она делает людей сознательными полити ческими бойцами, способными самостоятельно оценить соци альные явления, видеть связь текущих задач с нашими ко нечными целями, ' убежденно отстаивать свои позиции и умело бороться с классовым противником. Политической учебе и эко номическому образованию на нашем заводе придается боль шое значение. Эта важнейшая работа постоянно находится в центре внимания партийного комитета завода, партбюро це хов и отделов. Еще до начала учебного года партком завода рассмотрел вопросы об органи зации учебного процесса. В примятом постановлении были определены задачи, формы учебы, утвержден состав мето дического совета, рассмотрены другие вопросы, предусматри вающие повышение эффектив ности занятий. Вопросы под готовки были рассмотрены так же и в цеховых партийных ор ганизациях. И надо отметить, что усилия не пропали даром. В основном, занятия проходи ли организованно, при актив ном участии слушателей, руко водителей цехов и отделов. Учитывая, что эффектив ность .занятий во многом зави сит от теоретического и поли тического уровня пропаганди стских кадров, было усилено внимание к учебе пропаганди стов. Регулярно занимались на заводских семинарах пропа гандисты партийной политуче бы, школ конкретной эконо мики и школ коммунистическо го труда. Перед ними высту пали квалифицированные лек торы, руководители и специа листы завода. В атмосфере свободного обмена мнениями, заинтересованного отношения ч поиску истины проходили семинары пропагандистов, и это самым благоприятным об разом сказалось и на улучше нии качества учебных заня тий. Деятельную помощь про пагандистам оказывали и ме тодические советы: по партий ной учебе, экономическому об разованию, комсомольскому политическому просвещению, школам коммунистического труда. У многих пропагандистов завода — немалый стаж про пагандистской работы. Они со всей ответственностью отно сятся к этому важному пар тийному поручению. В числе таких — пропагандисты школ основ марксизма - ленинизма И. С. Самойлов, А. С. Орехо ва, М. А. Василенко, М. И. Загорский, пропаганд и с т ы школ научного коммунизма И. А. Долгова, Л. П. Федоров, пропагандисты школ основ по литических знаний Н. Ю. По дольская, А. Н. Томилин, В. Г. Целуев, пропагандисты школ конкретной экономики Р. М. МиНченкова, М. П. Кранцова, пропагандисты школ коммуни стического труда М. М. Фур сов, А. И.. Лозовиков и другие. Выработке творческого мыш ления, умелому применению усвоенных знаний способству ют активные формы обучения, которые призваны ускорить процесс преодоления остатков формализма, назидательности в обучении, исключить элемен ты пустословия и начетничест ва. Так, пропагандист школы научного коммунизма В. И. Назукин широко использует проблемный метод обучения. При изучении темы «Научно- технический прогресс •— мощ ный ускоритель общественного развития» были поставлены вопросы: как на нашем пред приятии, внедряются достиже ния науки и техники? Есть ли на предприятии резервы повы шения уровня механизации и автоматизации производства, внедрения новых техноло гических процессов? Какой вклад может внести в эту ра боту наш коллектив? При об суждении разгорелась ожив ленная дискуссия, в ходе ко торой все слушатели показали хорошие знания, что, конечно же, помогало им в практиче ской деятельности. Все большую популярность приобретает метод практиче ских заданий. При их выпол нении слушатели получают, на выки анализа конкретных си туаций производственной и воспитательной работы в сво их трудовых коллективах, ак тивнее приобщаются к обще ственно-политической практике. Широко используется и та кая активная форма обучения,, как наглядный показ на конк ретном рабочем месте методов и приемов работы передови ков. В школе конкретной эко номики, где пропагандистом Н. П. Вереникин, после изуче ния опыта работы фрезеров щицы А. М. Муравлевой на отделении горячих штампов кузнечного цеха бригада, смог ла высвободить одного рабо чего. Это дало годовую эконо мию электроэнергии на 5520 рублей, сжатого воздуха — на 170 рублей, зарплаты на 4200 рублей. Общественно - политическая практика слушателей стала од ним из средств повышения ре зультативности марксистско- ленинского образования. Иона проходит успешнее, если у слушателей появляется осоз нанная потребность. В процес се практики использовались не только такие эффективные фор мы работы слушателей, как выступления перед товарища ми' с политическими беседами, политинформациями, но и уча стие по заданию парторгани зации в исследованиях по изу чению общественного . мнения, в выполнении практических за даний по анализу производст венной деятельности и общест венно-политической жизни тру дового коллектива. Благодаря широкому внедрению в учеб ный процесс общественно-по литической практики и контро лю за ее прохождением, обще ственные поручения большин ством слушателей выполнялись на высоком идейно-политиче ском уровне. В условиях научно-техниче ской революции, перевода на шей экономики на интенсив ный путь развития особое зна чение приобретают высокая экономическая культура тру дящихся, формирование у них современного экономического мышления. Важную роль в этом играет система экономи ческого образования. Учитывая это, в программу учебного плана школы конкретной эко номики планово-экономиа^ско- го отдела были дополнительно включены вопросы самофинан сирования. Многие слушатели этой школы выступили в це хах и отделах с лекциями, бе седами. Особое внимание партийный комитет уделял коммунистам, изучающим марксистско-ленин скую теорию по индивидуаль ным планам. Слушатели, а их было 46 человек, получали не обходимые консультации по всем вопросам изучаемого кур са. Они готовили и обсуждали рефераты, принимали активное участие в теоретических кон ференциях, в работе информа ционно-пропагандистской груп пы парткома, в лекционной пропаганде. В прошедшем учебном году при парткоме завода' была создана школа молодых ком мунистов, в которой обучалось 70 коммунистов. Успешно ра ботали народные университе ты при Дворце культуры: пра вовых знаний, университет на ставников, в которых обуча лось 730 человек. Были также созданы и эффективно функ ционировали 11 школ передо- ного опыта по всем формам учебы. Цель создания опорных школ — оказание помощи на чинающим пропагандистам в овладении методикой, пропа гандистским мастерством си лами опытных, квалифициро ванных руководителей полит школ. Минувший учебный год для системы марксистско-ленинско го образования был примеча телен тем, что пропагандисты, слушатели с большим интере сом знакомились и обсуждали положения Проекта Ц К КПСС «Основные направления пере стройки системы политической и экономической учебы тру дящихся». Было высказано не мало предложений, дополне ний и поправок. Однако в ходе учебного про цесса был выявлен и ряд су- , щественных недостатков. Так, например, имели место случаи отставания от программ, со кращения продолжительности занятия, когда некоторые про пагандисты за 30 минут изла гали основные вопросы и пе реходили к проведению опера тивных совещаний. Некоторые пропагандисты еще не имеют хорошей теоретической и ме тодической подготовки, отдель ные нерегулярно посещали се минары пропатандистов. Все это необходимо устранить в новом учебном году, XXV II съезд КПСС опре делил характер и темпы дви жения нашего общества на го ды и десятилетия вперед, на метил пути ускоренного пере хода советского общества в качественно новое состояние. Главная сила ускорения — жи вое творчество масс. Успех дела в решающей мере опре деляется тем, насколько ак тивно и сознательно они уча ствуют в переводе страны на рельсы интенсивного развития. Поэтому очень важно подго товить людей, способных са мостоятельно оценивать соци альные явления, видеть связь текущих задач с конечными целями. Л. РОГАТОВСКАЯ, заведующая кабинетом политпросвещения. В К ЛА Д НОВАТОРА В ремонтно-механическом це хе немало передовиков произ водства. Один из них — сле сарь Вячеслав Григорьевич Марчуков. Нужно сказать, что В. Г. Марчуков не только рабочий высокой квалификации, но и один из лучших новаторов це ха. Только в этом году им по дано два рационализаторских предложения, одно из которых внедрено, обещая экономичес кий эффект более чем в 2 ты сячи рублей. По инициативе передового слесаря изменена конструкция узла пресса для клепки ступицы дифференциа ла. Раньше пресс часто выхо дил из строя, сейчас же пока зывает надежность п: работе. Естественно, благодаря нов шеству новатора, в несколько раз сокращены затраты на ре монт пресса, практически по кончено с его простоями. В. Г. Марчуков разработал способ восстановления ради ально-поршневых насосов, ис пользуемых в чугунолитейном цехе. Раньше они не поддава лись ремонту, сейчас же это делается. В результате внедре ния рационализаторского пред ложения слесаря в цеховую копилку экономии внесено бо лее двух тысяч рублей. Новаторы цеха видят свою задачу в том, чтобы больше участвовать в техническом творчестве, выявлять неисполь зованные резервы производст ва и направлять их на служ бу пятилетке. Вместе с други ми нашими рационализаторами много занимается поиском производственных резервов н слесарь В. Г. Марчуков. Р. ПАПИНА, уполномоченная БРИЗа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz