Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц Д е м о к р а т и з м в д е й с т в и и В ы б о р ы н а ч ал ь ни к а фо рмовочного о тделения сталели тейно го к орпуса Таких ра бочих собраний, как по повестке дни, так и по на­ калу страстей, в сталелитей­ ном корпусе не было. На за­ мещение должности начальни­ ка формовочного отделения были предложены кандидату­ ры трех мастеров. Сам факт необходимости выбора вызвал глубокую заинтересованность людей, большую активность, даже горячность при обсуж­ дении претендентов. Кстати, достойных друг друга. В ито­ ге все согласились, что канди­ датура мастера отделения Н. С. Бирюкова соответствуют боль­ шему набору требований. Фоторепортаж А. Козина. УТВЕРЖ Д АЯ Т Р Е З В Ы Й О Б Р А З Ж И З Н И „ У Г О Л О К ЗДОРОВЬЯ *1 В ремонтно-механическом цехе вот уже несколько лет действует «Уголок здоровья». В нем помещаются беседы врачей, освещаются мероприя­ тия, проводимые на предприя­ тии заводской медсанчастью. А недавно в «Уголке здо­ ровья» был помещен плакат «Всем миром —* против зла», посвященный борьбе с пьянст­ вом и алкоголизмом. Матери­ ал плаката сопровожден кари ­ катурой на антиалкогольную тему. В плакате отмечается важность борьбы с пьянством и алкоголизмом, указывается, что в процессе этой важной работы уже достигнуты пер­ вые результаты, позволившие укрепить дисциплину и орга­ низованность на производстве, сократить число правонаруше­ ний, уменьшить травматизм. Надо еще активней вести борь­ бу с пьянством, утверждать здоровый образ жизни. В. НИКОЛАЕВ. У и Ы Т к Г О \ / и М Т к К ИТОГАМ у ч е б н о г о г о д я в с е т и У 1ж11 0 \ Л # 1 У жИ I О П О Л И Т И Ч ЕС К О ГО И Э К О Н О М И Ч ЕС К О Г О О Б Р А ЗО В А Н И Я В воспитании активной жиз ­ ненной позиции, в формирова­ нии коммунистического миро­ воззрения трудящихся важное место принадлежит системе марксистско-ленинского обра­ зования. Именно она делает людей сознательными полити­ ческими бойцами, способными самостоятельно оценить соци­ альные явления, видеть связь текущих задач с нашими ко ­ нечными целями, ' убежденно отстаивать свои позиции и умело бороться с классовым противником. Политической учебе и эко ­ номическому образованию на нашем заводе придается боль­ шое значение. Эта важнейшая работа постоянно находится в центре внимания партийного комитета завода, партбюро це­ хов и отделов. Еще до начала учебного года партком завода рассмотрел вопросы об органи­ зации учебного процесса. В примятом постановлении были определены задачи, формы учебы, утвержден состав мето­ дического совета, рассмотрены другие вопросы, предусматри­ вающие повышение эффектив­ ности занятий. Вопросы под­ готовки были рассмотрены так ­ же и в цеховых партийных ор­ ганизациях. И надо отметить, что усилия не пропали даром. В основном, занятия проходи­ ли организованно, при актив­ ном участии слушателей, руко ­ водителей цехов и отделов. Учитывая, что эффектив­ ность .занятий во многом зави­ сит от теоретического и поли­ тического уровня пропаганди­ стских кадров, было усилено внимание к учебе пропаганди­ стов. Регулярно занимались на заводских семинарах пропа­ гандисты партийной политуче­ бы, школ конкретной эконо­ мики и школ коммунистическо­ го труда. Перед ними высту­ пали квалифицированные лек­ торы, руководители и специа­ листы завода. В атмосфере свободного обмена мнениями, заинтересованного отношения ч поиску истины проходили семинары пропагандистов, и это самым благоприятным об­ разом сказалось и на улучше­ нии качества учебных заня­ тий. Деятельную помощь про­ пагандистам оказывали и ме­ тодические советы: по партий­ ной учебе, экономическому об­ разованию, комсомольскому политическому просвещению, школам коммунистического труда. У многих пропагандистов завода — немалый стаж про­ пагандистской работы. Они со всей ответственностью отно­ сятся к этому важному пар­ тийному поручению. В числе таких — пропагандисты школ основ марксизма - ленинизма И. С. Самойлов, А. С. Орехо­ ва, М. А. Василенко, М. И. Загорский, пропаганд и с т ы школ научного коммунизма И. А. Долгова, Л. П. Федоров, пропагандисты школ основ по­ литических знаний Н. Ю. По­ дольская, А. Н. Томилин, В. Г. Целуев, пропагандисты школ конкретной экономики Р. М. МиНченкова, М. П. Кранцова, пропагандисты школ коммуни­ стического труда М. М. Фур­ сов, А. И.. Лозовиков и другие. Выработке творческого мыш­ ления, умелому применению усвоенных знаний способству­ ют активные формы обучения, которые призваны ускорить процесс преодоления остатков формализма, назидательности в обучении, исключить элемен­ ты пустословия и начетничест­ ва. Так, пропагандист школы научного коммунизма В. И. Назукин широко использует проблемный метод обучения. При изучении темы «Научно- технический прогресс •— мощ­ ный ускоритель общественного развития» были поставлены вопросы: как на нашем пред­ приятии, внедряются достиже­ ния науки и техники? Есть ли на предприятии резервы повы­ шения уровня механизации и автоматизации производства, внедрения новых техноло­ гических процессов? Какой вклад может внести в эту ра­ боту наш коллектив? При об­ суждении разгорелась ожив ­ ленная дискуссия, в ходе ко ­ торой все слушатели показали хорошие знания, что, конечно же, помогало им в практиче­ ской деятельности. Все большую популярность приобретает метод практиче­ ских заданий. При их выпол­ нении слушатели получают, на­ выки анализа конкретных си­ туаций производственной и воспитательной работы в сво­ их трудовых коллективах, ак ­ тивнее приобщаются к обще­ ственно-политической практике. Широко используется и та­ кая активная форма обучения,, как наглядный показ на конк ­ ретном рабочем месте методов и приемов работы передови­ ков. В школе конкретной эко ­ номики, где пропагандистом Н. П. Вереникин, после изуче­ ния опыта работы фрезеров­ щицы А. М. Муравлевой на отделении горячих штампов кузнечного цеха бригада, смог ­ ла высвободить одного рабо­ чего. Это дало годовую эконо­ мию электроэнергии на 5520 рублей, сжатого воздуха — на 170 рублей, зарплаты на 4200 рублей. Общественно - политическая практика слушателей стала од­ ним из средств повышения ре­ зультативности марксистско- ленинского образования. Иона проходит успешнее, если у слушателей появляется осоз­ нанная потребность. В процес­ се практики использовались не только такие эффективные фор­ мы работы слушателей, как выступления перед товарища­ ми' с политическими беседами, политинформациями, но и уча­ стие по заданию парторгани­ зации в исследованиях по изу­ чению общественного . мнения, в выполнении практических за­ даний по анализу производст­ венной деятельности и общест­ венно-политической жизни тру ­ дового коллектива. Благодаря широкому внедрению в учеб­ ный процесс общественно-по литической практики и контро­ лю за ее прохождением, обще­ ственные поручения большин­ ством слушателей выполнялись на высоком идейно-политиче­ ском уровне. В условиях научно-техниче­ ской революции, перевода на­ шей экономики на интенсив­ ный путь развития особое зна­ чение приобретают высокая экономическая культура тру ­ дящихся, формирование у них современного экономического мышления. Важную роль в этом играет система экономи­ ческого образования. Учитывая это, в программу учебного плана школы конкретной эко­ номики планово-экономиа^ско- го отдела были дополнительно включены вопросы самофинан­ сирования. Многие слушатели этой школы выступили в це­ хах и отделах с лекциями, бе­ седами. Особое внимание партийный комитет уделял коммунистам, изучающим марксистско-ленин­ скую теорию по индивидуаль­ ным планам. Слушатели, а их было 46 человек, получали не­ обходимые консультации по всем вопросам изучаемого кур ­ са. Они готовили и обсуждали рефераты, принимали активное участие в теоретических кон ­ ференциях, в работе информа­ ционно-пропагандистской груп ­ пы парткома, в лекционной пропаганде. В прошедшем учебном году при парткоме завода' была создана школа молодых ком­ мунистов, в которой обучалось 70 коммунистов. Успешно ра­ ботали народные университе­ ты при Дворце культуры: пра­ вовых знаний, университет на­ ставников, в которых обуча­ лось 730 человек. Были также созданы и эффективно функ­ ционировали 11 школ передо- ного опыта по всем формам учебы. Цель создания опорных школ — оказание помощи на­ чинающим пропагандистам в овладении методикой, пропа­ гандистским мастерством си­ лами опытных, квалифициро­ ванных руководителей полит­ школ. Минувший учебный год для системы марксистско-ленинско­ го образования был примеча­ телен тем, что пропагандисты, слушатели с большим интере­ сом знакомились и обсуждали положения Проекта Ц К КПСС «Основные направления пере­ стройки системы политической и экономической учебы тру ­ дящихся». Было высказано не­ мало предложений, дополне­ ний и поправок. Однако в ходе учебного про­ цесса был выявлен и ряд су- , щественных недостатков. Так, например, имели место случаи отставания от программ, со­ кращения продолжительности занятия, когда некоторые про­ пагандисты за 30 минут изла­ гали основные вопросы и пе­ реходили к проведению опера­ тивных совещаний. Некоторые пропагандисты еще не имеют хорошей теоретической и ме­ тодической подготовки, отдель­ ные нерегулярно посещали се­ минары пропатандистов. Все это необходимо устранить в новом учебном году, XXV II съезд КПСС опре­ делил характер и темпы дви­ жения нашего общества на го­ ды и десятилетия вперед, на­ метил пути ускоренного пере­ хода советского общества в качественно новое состояние. Главная сила ускорения — жи ­ вое творчество масс. Успех дела в решающей мере опре­ деляется тем, насколько ак ­ тивно и сознательно они уча­ ствуют в переводе страны на рельсы интенсивного развития. Поэтому очень важно подго­ товить людей, способных са­ мостоятельно оценивать соци­ альные явления, видеть связь текущих задач с конечными целями. Л. РОГАТОВСКАЯ, заведующая кабинетом политпросвещения. В К ЛА Д НОВАТОРА В ремонтно-механическом це­ хе немало передовиков произ­ водства. Один из них — сле­ сарь Вячеслав Григорьевич Марчуков. Нужно сказать, что В. Г. Марчуков не только рабочий высокой квалификации, но и один из лучших новаторов це­ ха. Только в этом году им по­ дано два рационализаторских предложения, одно из которых внедрено, обещая экономичес­ кий эффект более чем в 2 ты ­ сячи рублей. По инициативе передового слесаря изменена конструкция узла пресса для клепки ступицы дифференциа­ ла. Раньше пресс часто выхо­ дил из строя, сейчас же пока­ зывает надежность п: работе. Естественно, благодаря нов­ шеству новатора, в несколько раз сокращены затраты на ре­ монт пресса, практически по­ кончено с его простоями. В. Г. Марчуков разработал способ восстановления ради­ ально-поршневых насосов, ис­ пользуемых в чугунолитейном цехе. Раньше они не поддава­ лись ремонту, сейчас же это делается. В результате внедре­ ния рационализаторского пред­ ложения слесаря в цеховую копилку экономии внесено бо­ лее двух тысяч рублей. Новаторы цеха видят свою задачу в том, чтобы больше участвовать в техническом творчестве, выявлять неисполь­ зованные резервы производст­ ва и направлять их на служ ­ бу пятилетке. Вместе с други ­ ми нашими рационализаторами много занимается поиском производственных резервов н слесарь В. Г. Марчуков. Р. ПАПИНА, уполномоченная БРИЗа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz